Елена Хаецкая «Семеро праведных в раю Хозяина»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) | Загробный мир
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Собрал Ангел-Хозяин, одетый в военную форму, в своем раю семь человек: Пиф, перерезавшую себе вены, Комедианта, отделившегося от своего Голоса, Карусельщика с шарманкой, Аглаю — нерожденного ребенка, Беренгария, сгоревшего на пожаре, Мирру, от которой сбежала ее душа, Упрямца, не верившего в свою смерть. Как жили они? Какими они были? Почему Хозяин выбрал именно их?
Входит в:
— цикл «Синие стрекозы Вавилона»
— сборник «Мракобес», 2005 г.
— сборник «Синие стрекозы Вавилона», 2005 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 42
Активный словарный запас: средний (2799 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 21 мая 2013 г.
Ещё одно, тоже грязное, совершенно сюрреалистическое произведение о Вавилоне. Пардон, причём здесь Вавилон? Сюжет выходит за все рамки зримого. Провидица Пиф режет себе вены, и оказывается... где? В загробном мире? Почему он такой ужасный?
Под слоями сюра Хаецкая нам прописывает весьма интересную мысль. Почему эти семеро — «праведники»? Потому что они — светлые и чистые души, покрытые грязью и копотью, налипшей на них с течением жизни. Каждый из них внутренне ощущает свою нечистоту, и сам — сам! — определяет себе посмертие. И чем он больше очищается от своего «душевного дерьма», тем ярче и благостнее вокруг него рай...
Интересно. Идея Хаецкой весьма любопытна, хотя многое в рассказе вызывает недоумение. Но хотя бы за эту волну интересных мыслей Елене можно простить многое.
kkk72, 22 января 2009 г.
Вот за такие произведения у меня и сложилось скептическое отношение к творчеству Хаецкой. Обиднее всего то, что автор умеет писать тонко, умно, иронично. Но, пытаясь усилить воздействие на читателя, регулярно перегибает палку и получает противоположный эффект.
Это произведение напомнило мне худшие рассказы Геймана. И вроде бы ставит автор важные проблемы ответственности за свои поступки, осознания их последствий, внимания и доброты к другим людям, а читать это решительно невозможно. Во-первых, само построение повести и ее сюжет носят странный, причудливый, я бы сказал, бредовый характер. Во-вторых, книга изобилует омерзительными, тошнотворными эпизодами. Лично я терпеть не могу, когда автор пытается окунуть своих героев и читателей по уши в дерьмо в прямом и переносном смысле. И послевкусие от произведения у меня осталось соответствующее.
Yazewa, 2 мая 2008 г.
Вполне качественный сюр. О содержании размышлять сложно, так как здесь, по-моему, имеет смысл только общая атмосфера, психологическое состояние, что ли. И вот атмосфера-то сделана очень сильно. Весьма сочный язык, отличный стиль. Если бы еще не матерщина... А читается очень хорошо.
Pupsjara, 25 января 2007 г.
Идея была хорошая, но ее реализация и концовка к сожалению не удались. Осталось впечатление незаконченности, а продолжения вроде нет.