Елена Хаецкая «Дочь друидов»
Очень богатый человек, господин Рикульф вытаскивает вольного наёмника Туризинда из под виселицы. Но, конечно же, не просто так. Рикульф поручает Туризинду отправиться в Дарантазий, место, где от магии нет прохода, дабы добыть ценную магическую вещь, интересующую вельможу. Ну а чтобы Туризинд не сбежал, в напарники ему дают Конана, которому лишний заработок никогда не помешает.
Авторское название романа — «Черные зеркала Дарантазия».
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Фалкон, 19 сентября 2018 г.
Такое впечатление, что существует два (или больше) «Дугласа Брайана». Один — приличный автор, с коротым я могу не соглашаться в чем-то (как я и сделал относительно «Золота гномов»). И второй (или больше), который пишет несусветную чушь. Среди конанолюбов бытует мнение, что с определенного момента псевдоним стал «наемным» и его присваивали себе все, кому не лень (или кому его пририсовывал недобросовестный издатель). Но с другой стороны, тут четко указано, что «Дочь друидов» принадлежит перу Брайана-Хаецкой, т.е. она где-то это признала публично (помнится, было какое-то её интервью, где она рассказывала, что конкретно принадлежит ей). Но если это так, то я должен заметить, что либо Хаецкая ко времени написания этого романа условно разложилась, или её отношение к писательскому труду изменилось в худшую сторону.
Такое впечатление, что две последние главы писал другой человек, нежели весь текст. И только в последних двух главах Конан похож на себя, хотя и то с ОГРОМНЫМИ оговорками.
Во всем прочем тексте Конан:
а). Дурак. Он замечает, что ему подсунули лошадь с приметным раздвоенным копытом только через сутки. Ему говорят (хором) что кто-то следит за ватагой, а Конан (он же варвар) — ни фига не реагирует и вообще этого не видит.
б). Сопляк. По сравнению с ним его спутник Туризинд куда как мужественнее, опытнее, человечнее, даром, что наемный убийца.
в). Ублюдок. Подбивает друидов ПЫТАТЬ ЖЕНЩИНУ, лупит ее сам по чем зря и так далее.
Сюжет на удивление идиотичен.
Ну подрядился Конан на некую работу, ну дали ему некоего сопровождающего, ну решил он спасти некую девицу — добро. В рамках традиции (хорошо это или нет — вопрос).
Но тут спасать девицу будет не он сам. Он пошлет на дело товарища, а сам мужественно будет наблюдать издали. Настоящий Конан-герой!!
Девицу приговорили:
а). К бичеванию.
б). К обезглавливанию.
Решили спасать — спасайте нахрен. Но закадычные друзья сначала решают посмотреть на бичевание, как на Спанкинг-шоу. Как это разумно объяснить — я не постигаю. Подозревать в Конане извращенца не могу; Туризинда готов признать таковым (я про него ничего не знаю), но и это за-сюжетный домысел.
Любопытно, что девица прошла обряд «черных зеркал», получила невиданный по мощи дар воздействия на мужчин. Как ее ВООБЩЕ ПОЙМАЛИ? Вот как: нацепили какой-то на нее амулет. Пол-романа про этот амулет поминали, ну, думаю, здесь то собака и зарыта. Нет — во второй половине текста автор напрочь про амулет забывает.
Нападение гоблинов. Любопытная фишка. Что за гоблины? Откуда? Как связаны с сюжетом? Конан узнает, что это, оказывается, бывшие люди. Как стали гоблинами? Почему? За что? Кто виноват? Неизвестно.
Конан торжественно клянется над условным трупом страшно отомстить. Как водится у автора, Конан тут же про месть забывает, а автор забывает про гоблинов! Они появились в качестве Deus Ex Machina, и тут же исчезли. Красота!
Ну наконец, добрались до цели. Как проникнуть в замок злодеев-магов? Ну конечно! Конан проникнет туда, продав младшему магу для его игрищ девицу!!! (в рамках Конана-ублюдка). А слабо ему деньгами было заплатить? Она прошла обряд черных зеркал? Ну допустим. Но как маги этого не заметят?
Купля-продажа состоялась. Конан тут же о девице забывает; это вполне в его характере — но только в изложении автора.
Дальше прямо «классика». Маг оказывается садо-магом и происходит потрясающая садо-сцена... Не абзац, а десяток страниц.
На закуску читателям — признание на последней странице романа, что Конан подрядился после завершения операции сдать Туризинда и девицу в некую охранную структуру. Да где это видано?
Роман меня крайне разочаровал. Оставляет ощущение склепанного наспех из написанных в разное время «кусков», с громадными провалами и недосказанностями. Конан не просто не типичен (для Конана), он — омерзителен — и как герой и как человек.
Единственное, что утешает — это не Неграш, не Орли, и не Харрис. Но этого недостаточно, чтобы поставить больше чем 3.
say2014, 1 октября 2017 г.
Конан тут какой-то неконанистый… Нервный, дёрганый, ехидный, циничный — а ведь ему всего двадцать (возраст Конана несколько раз указывается в тексте)… Да ещё и в нюансах работы тайной полиции разбирается… Про друидов-лигурийцев, потомков жителей Ахерона, которые подозрительно смахивают на эльфов я уже и не говорю...
Не самое удачное творение плодовитого автора, имхо... Рекомендую к прочтению разве что коллекционерам...
Vlad lev, 16 апреля 2013 г.
Можно охарактеризовать так: проторенной тропой де Кампа — махровая альтернатива. Друиды и прочее...
Спросите: «Что плохого в друидах?» —
- Да так, ничего особенного.
Только у Р.И.Говарда их и в помине не было, их позже «привнёс» могучий продолжала — Л.С.де Камп