![]() | Все отзывы на произведения Джона Уиндема (John Wyndham) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 898
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18
«Куколки» |
| |||
GoldSwan, 05 июня 2018 г. в 23:41 | ||||
Наверно для 1955 года это и было замечательно: толерантность, терпимость, знаменитая фотография в газетах «только для черных» и т.д. Сейчас вопросы той же терпимости переместились в другую плоскость, но совсем не исчезли, наверно, никогда не исчезнут. Но то, как они раскрываются в романе Уиндема, наверно было актуально только в 55-ом году. Сейчас это выглядит слишком упрощенно и прямолинейно. Когда я понял, что половина книги прочитана и меня ничего нового не ожидает — я решил не транжирить свое время попусту. Для меня этот поезд уже ушел и тема не будоражит, а остальные достоинства романа на среднем уровне и соблазнить меня он больше ничем не смог. Так что еще одной безвозвратно недочитанной книгой стало больше. | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Кузьмичч, 07 мая 2018 г. в 16:33 | ||||
Джон Уиндем зацепил меня как автор, который может кратко, но точно передать состояние человека (героя) в определенной ситуации. По моему мнению, именно это отличает хорошего автора, поскольку человеческие чувства всегда были и будут основой в литературе. В «Куколках» автор точно передал чувства, эмоции, стремления, желания и страхи главных героев. Тем сложнее было автору писать, а читателям интереснее читать, ведь героями романа являются дети, да еще и с паранормальными способностями. Оценить роман следует по четырем составляющим: — описание мира — описание общества — сюжет — действующие лица Постапокалиптический мир после Катастрофы. Для такой темы описания вполне себе заурядны (но надо еще сделать скидку на время написания): мутирующие растения, животные, люди. Резкое сокращение населения Земли после некоего происшествия (судя по некоторым фактам — ядерной войны) разобщило те группки людей, которые остались в живых, и они живут на своей ограниченной территории, почти ничего не зная об остальном мире. Общество, созданное автором, вызывает неподдельный интерес. Созданное на вере, отвергающее все Отклонения (мутации), оно с презрением относится к тем, кто не этих Отклонений не боится и отвергает тех, кто этими Отклонениями является. Сюжет вертится вокруг детей, которые объединены тайной о своих способностях, являющихся Отклонением. Им приходится скрывать их от общество и понять, что не все, что требует общество — правильно. Как сказал дядя Аксель: «Если много людей утверждает, что-то, это еще НЕ ДОКАЗЫВАЕТ, что они правы». Вообще в романе явно главенствуют две составляющие — противостояние детей и общества, и размышления о своих способностях и истинном облике человека. Кто решил, что определенные свойства являются отклонениями? С чего он это взял? Каким должен быть облик Истинного человека? Эти вопросы не раз поднимаются в романе, зачастую разными людьми, с противоположными убеждениями. Герои романа как главные, так и второстепенные прописаны очень живо. Каждый со своими проблемами, скелетами в шкафу, убеждениями и историей. Даже совершенно точно негативные персонажи не действуют просто потому, что они плохие, всему есть причина. Особенно мне понравились философские размышления дяди Акселя, который частенько помогал главному герою — взрослеющему мальчику. Взросление детей тоже описано весьма точно, хоть и происходит скачкообразно. Единственное, что в романе мне не понравилось (как и в Дне Триффидлв), так это «неоконченность». Он выглядит как начало большой истории, как первая часть или вступление. Нет, финал есть, и он вполне логичен, но автор оставляет его открытым и становится немножко грустно от того, что мы уже никогда не узнаем, что было дальше. Итог: книги Уиндема — это произведения, заставляющие думать, сопоставлять его вымышленные миры с нашим реальным. Из актуальность, кажется, никогда не пропадет. Определенно классика фантастики. И «Куколки» исключением не являются. | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
euthanazia, 12 апреля 2018 г. в 12:18 | ||||
Читаю вторую книгу подряд у Уиндема, и надо сказать, что его романы навевают грусть и обиду. Религия — очень сильный управленческий аппарат. Она была создана, чтобы манипулировать людьми. С одной стороны во благо — вот вам заповеди, что убивать-грабить нельзя, а то будет страшная божья кара. Люди будут побаиваться вершить зло. А с другой — это настоящий инструмент власти. Когда мозг не работает, можно надеяться на волю божью, а властям хорошо — стадо овец идут на поводу, продолжая жевать жвачку, которую им подсунут. Горько и обидно, что это работает до сих пор, а в России так ещё и пошла тенденция укреплять этот вид манипуляции, чтоб юные умы новых поколений не смели просыпаться. Теперь все инакомыслящие — мутанты, отклонения от нормы, теперь «оскорбление чувств верующих» — преступление, за которое можно сесть, а «оскорбления чувств атеистов» не существует. А пора бы уже перестать жить по правилам прежних людей и начать жить новым, современным миром. Другой аспект, рассматривающийся в романе, — понятие «нормальности». Сложная, субъективная тема. У Гитлера, например, были свои понятия о «норме» человеческой, ничего хорошего из этого не вышло. Хотя и гипертрофированная, нездоровая толерантность тоже не делает чести некоторым «дискриминированным» по половому признаку (сумасшедшие феминистки) или расовому (уже дошло до того, что Гермиона — негр, персонаж из скандинаской сказки — негр, Стрелок — негр). Это уже даже не смешно, это перегибание палки и передёргивание одеяла. «Норма» загоняет в рамки, угнетает «не таких, как все», не даёт им развиваться и акклиматизироваться, они остаются в своём коконе, не раскрывшиеся куколки чего-то особенного. Так аутизм находится за пределами нормы. Ну и что, что эти люди живут исключительно внутри себя, зато они имеют недюжие умственные и/или творческие способности. На одной чаше весов человек со богатым внутренним миром, возможно даже гений, а на другой обычный человек, который способен контактировать с другими без проблем, а в его голове может быть при этом совершенно пусто. Это ли норма? В общем, эта тема бесконечна и многогранна. Что касается самой книги, мне она показалась скучней «Триффидов». Роман насквозь пропитан мыслями, но сюжет развивается медленно и цепляет не сильно. Но, как показывает текст выше, в голове «Куколки» разворачивают настоящий ураган мыслей :) Я думаю, такие книги должны быть включены в школьную программу вместо не актуальных для современности книг. Они включают думалку. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
vam-1970, 19 февраля 2018 г. в 21:59 | ||||
Какой только фантастики нет на тему бытия после всемирных катастроф. Уиндем создал одно из талантливых произведений — ослепил всё население Земли и наслал каких-то то ли мутантов, то ли инопланетную флору на слепое человечество. Сразу два фактора, с которыми надо бороться. Что делает роман весьма интригующим. И все действия людей по выживанию вполне логичны и реальны.Вообще-то такие сюжеты надо собирать в единую базу -выписывать характерные моменты и запоминать их — а вдруг что-либо произойдёт с нами. Не дай бог! Сюжетов Постапокалиптики реальных я пока не встречал -самое реальное -это послевоенная жизнь. Все остальные описанные катаклизмы маловероятны — просто нужен сюжет. Так и здесь — какая-то комета заразила всю планету -смешно!Какие-то растения засеяли всю планету -смешно!Но сюжет создан и прекрасен. | ||||
| ||||
«Избери путь её…» |
| |||
Yamada, 16 февраля 2018 г. в 18:32 | ||||
Нет повести печальнее на свете, чем... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) повесть «Избери путь её...» Как по мне, то не просто плохо, а удручающе. Не понравился не только сам сюжет, но и то, что в самом произведении, фактически, нет логики. Не смотря на то, что все до единого мужчины бесследно исчезли, женщины всё ещё сохранили способность размножаться. Да, не спорю, придумать можно всё, что угодно, даже слоны в фантазиях могут летать на стрекозиных крыльях, но это... К тому же женское утопическое общество, живущее по принципу насекомых, разделено на четыре категории: докторат (медики), мамаши (выполняющие функцию размножения), служанки и чернорабочие. Ну, с последними тремя группами всё ясно — кто на что способен, а вот насчёт медиков. По логике их непременно должен кто-то обучать, ведь не рождаются же они с готовыми знаниями. При чём об этом говорится в самой повести — мамаши совершенно не умеют читать. Что докторат всех принявших в свою касту сам же и обучает? Абсурд. В таком случае непременно должна бы быть каста учителей. Пусть и немногочисленная, но всё же. И это при том, что в повести присутствует историк. Теперь ещё один момент. Главную героиню за «попытку мятежа» приходят арестовывать полицейские. К какой из каст они принадлежат? К правящему классу? — Тогда выходит, что они служат самим себе. К служанкам? — но они гораздо крупнее последних. К чернорабочим? — Думаю, даже мамаши не смогли бы их заставить убирать навоз. Вот и выходит, что ещё одного важного класса недостаёт. А, между прочим, у тех же муравьёв, да и у многих других видов насекомых, живущих коллективно, есть своя отдельная группа особей, которая не трудится, а занимается только тем, что защищает других членов своей группы от всякого рода нападения. Тут у автора если и нет от кого защищать, то хоть внутренний порядок должна сохранять отдельная группа. В Индии тоже четыре касты: духовенство, воины, торговцы и нищие. Но это не по принципу насекомых. Да и откровенно удивляет тот факт, что Уиндем, который так любит критиковать религиозных деятелей и всех их фанатичных последователей, вдруг даже вскользь не упомянул о категории жриц. Неужели после того, как с Земли поисчезали все мужчины, то женщины перестали верить в Бога? Вот так утопия. Интересно. Ещё что мне не понравилось в повести так это то, что повествование идёт от первого лица. Оно то вроде-бы и правильно, следует передать свой собственный опыт, но не стоит забывать, что автор — мужчина, пишет повесть от лица женщины. Практика показывает, что произведения, в которых женщина-автор излагает мысль от лица мужчины, более удачные, чем когда мужчина пишет от лица женщины. Подобное можно наблюдать в цикле «Скалолазка», но там хоть не утопия. А здесь автор пытается передать что происходит в голове женщины, когда она находится под действием совершенно новых никем доселе не испытанных наркотиков. Да тут многие жалуются, что не всегда поймёшь что у нормальной женщины на уме. Настолько слабый пол загадочный. В общем перемудрил автор. Хотя, вполне возможно, что это так задумано, а я просто ничего не понял. Забавно, но до конца повести так и остаётся загадкой — была ли это у главной героини галлюцинация, выходило ли её сознание из своего тела и переселялось в другое или произошло что-нибудь ещё. Также не понравился конец. Уж больно он трагический — главная героиня убивает потенциального виновника всех будущих бед, но в итоге оказывается, что у того остаётся сын, готовый продолжить «чёрное» дело своего отца. Становится жалко и её, и его, и всех мужчин, которые вымерли, как динозавры, и всех женщин, которые остались без мужчин. Неудачно, на мой взгляд. У Уиндема есть много гораздо лучших произведений, с которыми «Избери путь её...» не идёт ни в какое сравнение. Чтобы подытожить всё вышеизложенное скажу, что повесть строго на любителя, читать её или не читать — не мне решать. На мой взгляд это самое слабое произведение Джона Уиндема. | ||||
| ||||
«Чокки» |
| |||
Yamada, 10 февраля 2018 г. в 21:43 | ||||
Очень хорошая повесть, а главное — хорошо заканчивается. Сюжет повести «Чокки» во многом схож с сюжетом романа «Куколки», но в то же время между этими произведениями есть масса отличий. В «Чокки» действие происходит в современном обществе, где не так страшно отклонение от нормы, как в «Куколках». Однако, любящие приёмные родители мальчика Мэттью пытаются оградить его от непонятного существа Чокки, которое, по их мнению, является плодом его фантазии. Всё бы да ничего, но этот Чокки начинает проявлять себя через Мэттью. Посредственный ученик вдруг делает заметные успехи в математике, кроме того, начинает прекрасно рисовать и на уроках задаёт абсолютно недетские вопросы. Кульминацией же произведения становится момент, когда Мэттью вместе со своей сестрой Полли попадает в водоворот. Дети чудом спасаются по причине правильных и абсолютно профессиональных действий Мэтта, который, как выясняется, до этого трагического момента вообще не умел плавать. На вопрос как же ему это удалось, мальчик отвечает — Чокки. С этой минуты у родителей, особенно у отца, мнение о загадочном Чокки кардинально изменяется в лучшую сторону. Но мать всё ещё переживает за сына и его снова затаскивают по психиатрам. На сей раз даже применяют гипноз. Ситуация заостряется после школьной драки, когда старший мальчик ударил Мэтта, а в ответ тот его напугал. После этого ребёнка похищают неизвестные люди и он возвращается домой только через десять дней. В самый последний момент таинственный Чокки, которым оказывается инопланетный разум, посланный на Землю в качестве разведчика, решает покинуть Мэттью, но перед этим открывается его отцу — Дэвиду. Замечательный сюжет. А самое главное, что инопланетянин оказывается добрым и вопреки данным ему инструкциям спасает от смерти детей. Повесть читается немного нудновато, но совершенно не так, как «Во всём виноват лишайник» или «Кракен пробуждается». На удивление, не сказано ни слова о «таких вредных» русских. Да и вообще, проблемы поднятые в «Чокки» исключительно психологические и семейно-бытовые. Инопланетный разум просто смеётся над людьми и их поведением, то и дело толкая их носом в собственные ошибки. Особенно позабавил эпизод, когда в дом к семье Горов пришёл священник с целью не допустить ереси во мнении Мэтта насчёт ангела-хранителя и уберечь его от заблуждения. Произведение насквозь психологическое и особенно радует тот момент, что и врачи и психологи проявляют профессионализм, мальчика признают психически здоровым и рассеивают все подозрения родителей насчёт шизофрении или раздвоения личности. В начале повести Мэтт сам объясняет Дэвиду, что не сумасшедший. Но подозрения родителей, хоть и безосновательные, то и дело держат сюжет в напряжении. Да и само произведение так и пылает триллером. Тем, кто любит этот жанр должно понравиться. Одним словом, интересно и стоит читать. Повествование идёт от первого лица, конретнее от Дэвида — отца мальчика. Не растянуто, не накручено и ничего лишнего. В общем 9 из 10-ти. | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Razmking, 09 октября 2017 г. в 17:58 | ||||
Такие книги должны быть в школьной программе. «Куколки» учат людей терпимости и трезвости во взгляде по отношению к другим людям... | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Полюшка, 28 августа 2017 г. в 14:23 | ||||
Жалко, что мало. Хотелось бы продолжения, как минимум трилогию. Первая часть книги больше философская, в соцсетях ее с удовольствием растащили бы на цитаты. Как только я начала было думать, что всю книгу мне придется рассуждать с автором о проблемах фашизма и религиозного фанатизма, как вдруг все завертелось-закрутилось и...последняя страница была прочитана. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Роджер_Янг, 04 июля 2017 г. в 12:32 | ||||
Эталонная фантастика постапокалиптического направления. Герои не выглядят идиотами, совершающими нелогичные поступки, как в 99% подобных романов. Наоборот все выверено, посвящено выживанию. Никаких рефлексий типа «мама вы плохие, уйду от вас к зомби», как в одном виденном мной сериале. И финал романа, который тут ругают вполне завершен и логичен. Ну и философия выживания, в наше время выглядящая несколько затасканной мириадами продолжателей на время написания выглядит очень продуманной. К сожалению все три экранизации получились неудачными. Наиболее близкая к тексту была в 1982 году, но тоже далеко не дотягивает до оригинала. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
ЛитАлхимик, 11 мая 2017 г. в 15:22 | ||||
Одна из любимейших книг, перечитана раз 50, знаю ее почти наизусть. «Триффиды» влюбили меня в творчество Уиндема раз и навсегда. Уиндем для меня один из незыблемых эталонов безупречного стиля и вкуса в фантастике. Да-да, я фанат. Думаю, у каждого настоящего любителя фантастики есть несколько близких уму и сердцу авторов, чье творчество принимается целиком и полностью. У меня среди таких авторов Уиндем. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Chernilka, 27 декабря 2016 г. в 14:09 | ||||
Книга понравилась, несмотря на некоторую свою простоту и наивность местами. Читается безумно легко и быстро, захватывает практически сразу. Все происходит динамично, интересно, что же будет дальше, очень правдоподобно. Хотя чувствуется, что книга написана давненько, некая наивность присутствует, но в ней есть и глубина, есть над чем и поразмышлять/подумать. Главный герой располагает, очень интересно следить за его действиями, мыслями, героиня, на мой взгляд, чуток подкачала) Очень люблю жанр «постапокалиптики» и это достойный его представитель. Одна из главных идей книги, на мой взгляд, о том, что человек счастлив только тогда, когда у него есть чем реально заняться, когда он выживает. Не погоня за «бумажками» в городе, не сытое существование, когда все есть, надо только выйти в магазин, а именно, когда не знаешь, что тебя ждет завтра, борьба, планирование на годы вперед и надежда… Осознание, что впереди очень много работы и тебе и твоим детям, но вы все строите что-то новое, стоите в начале чего-то. | ||||
| ||||
«Куколки» |
| |||
Зараза, 20 апреля 2016 г. в 21:32 | ||||
Замечательный роман, который произвел на меня гораздо более сильное и приятное впечатление, чем «День триффидов». Интересный сюжет, потрясающая идея, отчасти отражающая современные реалии, и вопросы о норме и нормальности, глубокие и философские, преподнесенные так изящно и так просто. Красиво, интересно, убедительно, но так мало... | ||||
| ||||
«Видеорама Пооли» |
| |||
Oreon, 17 января 2015 г. в 14:12 | ||||
Забавный рассказ с оригинальной идеей путешествий во времени (по крайней мере я их в таком варианте еще не встречал). Это и есть его основным плюсом. А так он через чур легкий, в виде шаржа или наброска. По мне, чтобы его более органично воспринимать, он должен быть либо более юмористичным, либо более реалистичным. А так он где-то посередине, а мне бы больше понравилось если бы автор сместил акценты в какую-либо из сторон. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
монтажник 21, 14 декабря 2014 г. в 21:06 | ||||
Классика научной фантастики. Такие тексты и стоит давать подросткам, чтобы они потянулись к книге. | ||||
| ||||
«Где же ты теперь, о где же ты, Пегги Мак-Рафферти?» |
| |||
Gourmand, 15 октября 2014 г. в 15:17 | ||||
Интересный рассказ. Немного затянутый в середине, но, как оказалось в конце, вполне оправданно. Героиня прелестна, ярко описана, но, к сожалению, здравый смысл и деревенская смётка отказывают ей, когда начинает воплощаться её мечта — попасть на большой экран. Её доверчивость сыграла с ней злую шутку. Немного неожиданный и очень грустный финал. | ||||
| ||||
«Большой простофиля» |
| |||
Gourmand, 15 октября 2014 г. в 13:58 | ||||
Читал в детстве — был в восторге. Перечитал сейчас — приятная вещица, не более. И довольно много натяжек как с обратным перемещением, так и с финалом и способом разбогатеть (а то мафия каждый день не занимается ровно тем же, «отмывая» деньги?). Зато обратил больше внимания на юмор. «Жажда искушать была второй, совершенно не поддающейся контролю натурой Бэтруэла. Это оказалось несовместимым с семейным спокойствием, поэтому Бэтруэла перевели в отель». В целом очень хороший юмористический рассказ. | ||||
| ||||
«Зов пространства» |
| |||
Gourmand, 14 октября 2014 г. в 22:53 | ||||
Несмотря на наличие четырёх последовательных историй о семействе Трунов, к сожалению, третью часть (про Марс) можно спокойно выкинуть. А по большому счёту и первую. Луна (вторая часть) и Венера (четвёртая часть) — вот две истории, где сконцентрированы и политические интриги, и рассказ об освоении космоса. Первая же часть — беспомощна, третья же — бессмысленна. | ||||
| ||||
«Орбитальная станция, 1994» |
| |||
Gourmand, 14 октября 2014 г. в 18:16 | ||||
Довольно слабая часть романа, на мой взгляд. И сюжет не особо играет, и декорации дырявые. Секретная космическая станция на орбите? Держите меня семеро! И это 1958 год, когда запуск любой ракеты не остался бы незамеченным. А тут сотни ракет, месяцы стройки. Смешно. А вот замечание по поводу того, что на стройку берут только холостых-бездетных, меня удивила. Неужели в те времена это действительно было так? Чудно. | ||||
| ||||
«Дикий цветок» |
| |||
Gourmand, 13 октября 2014 г. в 15:01 | ||||
Хорошая зарисовка про Технику (всё же, а не Науку) и Красоту природы (а не Природу как таковую), или, если хотите, про Цивилизацию механизмов и Единение с природой. Как и всякая зарисовка, рождает много смыслов, главное — чтобы врезалась в память, а там уж ... будет всплывать в том или ином виде. Вот мне не врезалась. Что-то как-то не запецило. Может, виноват автор, может, виноват Бирман (а другого перевода нет), но, имхо, для зарисовки, для картины важнее не сюжет, а именно яркий образ. А я цветок не очень себе представил, не проникся, так сказать. Поэтому вынужден оценить низко. Надеюсь, что найдётся переводчик типа Кирилла Королёва, который сделает более удачный перевод. Или другой автор. :) | ||||
| ||||
«Из огня да в полымя» |
| |||
Gourmand, 12 октября 2014 г. в 03:10 | ||||
Занятный рассказ про человека, вроде как уже опустившего руки, но нет! Раз уж подвернулся случай сменить тело на более здоровое, то он этот шанс не упустит. | ||||
| ||||
«Недоглядели» |
| |||
Gourmand, 11 октября 2014 г. в 19:50 | ||||
Очень разочаровала концовка. Сижу и не понимаю, зачем вообще надо было писать такой странный рассказ. О чём он? О последствиях путешествия во времени? Нет. Об искушении и плате за договор? Тоже нет. Вариантов-то было по сути всего два: как ни пытайся, всё равно всё будет так как было, а то и хуже. И второй вариант: ему удаётся изменить прошлое к лучшему. В итоге — и не то, и не то. Вроде немного удалось поменять, но помер (как личность). Такое ощущение, что рассказ о чём-то личном, о каких-то своих потерях, своём детстве и т.д. Папа, мама, сестра, дом — всё описано очень ярко, очень трогательно. Но тогда надо было просто заключить договор на, скажем, 5 дней в прошлом. И всё. В общем, стоит просто прочитать зарисовку из детства. | ||||
| ||||
«Невидимый монстр» |
| |||
Gourmand, 10 октября 2014 г. в 17:12 | ||||
Рассказ, начинающийся как сочный ужастик, быстро превращается в одну из историй «как-же-убить-это-чудище». Тут и недоверчивая и медлительная полиция, и топоголовые вояки со своим сакраментальным «Ща как вдарим!», и, конечно, находчивые ребята. Следить за развитием сюжета было интересно: «и так не получилось; и вот так не получилось; эх, надо было им вот это применить; ну куда ж ты полез, дурик». Чтоб не раскрывать концовку, замечу только, что не все дожили, и кровищи было прилично. | ||||
| ||||
«Электрический мальчик» |
| |||
Gourmand, 10 октября 2014 г. в 16:10 | ||||
Трогательная история. Доктор, взбудораженный открывающимися перспективами. Твердолобый отец, который хочет, чтобы парень «твёрдо стоял на ногах». Мальчишка этот простодушный. Все узнаваемы, все как живые. И финал драматический. Хороший рассказ, даже как бы и не столько фантастика, сколько просто история вундеркинда из рабочей бедной семьи. | ||||
| ||||
«Затерянные во времени» |
| |||
Gourmand, 10 октября 2014 г. в 15:26 | ||||
Добротный приключенческий рассказ «подросткового» типа. Бластеры ака тепловые излучатели, отвратительные враги, надёжные друзья, две девушки. Читается легко, даже как-то захотелось самому взять по паре этих излучателей в одну руку, чтоб шеренгами косить наступающих врагов, а другой рукой прижать к себе ту самую блондиночку с маняще-озорными глазками. | ||||
| ||||
«Адаптация» |
| |||
Gourmand, 10 октября 2014 г. в 00:45 | ||||
История очередной Маугли меня не поразила, хотя финал и вправду сильный. Описание Марса далеко от всякой действительности и полно противоречий само по себе. А вот рассуждения доктора о том, что каждое следующее поколение, адаптируясь, теряет связь с предками, — это интересная тема. — И всё же есть голос крови... — Так ли? Если ты повстречаешь своего прадедушку, что у вас будет общего? Узнаешь ли ты его вообще? Ну а поскольку я всё же считаю тему культурных различий более важной (а они совсем не раскрыты), чем физические изменения в Маугли, то и рассказ для меня оказался не особо интересным. Спокойно можно было от рассказа оставить только диалог, где доктор отговаривает от поисков. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
тессилуч, 20 мая 2014 г. в 09:19 | ||||
Прочитал роман по получении тома БСФ. Читался он на одном дыхании. В то временя Постапокалиптика в Советском Союзе не приветствовалась и поэтому сюжет был необычен и увлекателен. Ведь хочется новой фантастики, тем более в юности. Считаю, что автору повезло ещё и с переводчиком. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
mogzonec, 26 апреля 2013 г. в 12:34 | ||||
Одна из лучших книг Уиндема. Продолжает традиции Герберта Уэлса, перекликаясь с его «Войной миров» и развивая постапокалиптическую тему . Крепко выписанные герои, традиционный, но захватывающий сюжет. Иными словами добротная английская научная фантастика. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Famagusta, 09 марта 2012 г. в 13:37 | ||||
Нам всё время тычут в нос: «Вот в цивилизованных странах..., а цивилизованные страны…». Цивилизованные они, пока сытые, а случись катастрофа, их цивилизованность осыплется как новогодняя мишура. «День триффидов» это наглядно показывает. И пророчество Уиндэма почти сбылось – человечество практически уже ослепло! А кто придет по наши души триффиды или фурфиды не важно. | ||||
| ||||
«Кракен пробуждается» |
| |||
Лэйла, 20 сентября 2011 г. в 22:12 | ||||
Ну, да, это хуже, чем «День триффидов», но тоже не так уж и плохо. Читала с интересом. Хочу отметить следующие недостатки: 1. Мало действия. Хочется больше сцен с пришельцами, сцен борьбы с ними, даже не важно с каким концом. 2. Неспешное развитие событий. Долгие вводные описания предшествующих событий, от этого читать скучно. 3. Совершенно нет описаний пришельцев. Что собой представляет ужас из глубин не ясно. 4. Скомканный конец. Тем, как автор закончил роман, он мне напомнил Уэльса «Войну миров». Там также было осуществлено широкомасштабное нашествие на Землю инопланетян, резко закончившееся победой землян. 5. Россия (в романе СССР) показана на редкость «тупой» страной, поскольку она социалистическая. За Родину обидно. | ||||
| ||||
«Колесо» |
| |||
InOutline, 15 апреля 2011 г. в 02:20 | ||||
Хорошая повесть, дает пищу для размышлений. Но совсем короткая. Атмосферой и описанием очень похожа на роман «Куколки», настолько, что складывается впечатление, что идея с колесом пришла в голову Джона Уиндема при написании куколок, но чтобы не перегружать роман он вынес ее отдельной повестью. | ||||
| ||||
«Избери путь её…» |
| |||
muravied, 07 апреля 2011 г. в 10:48 | ||||
И снова шедевр от Уиндэма! На этот раз история про мрачное будущее, где вымерли все мужчины и за дело взялись женщины. Причём общество построили на примере муравейника. Поделили всех на 4 класса: Толстые мамаши, малютки-обслуги, качки — работяги и правящий Докторат. Картина рисуется просто жуткая. Потрясающий монолог женщины-историка про дикий ХХ век, с угнетением женщины. И несмотря на утрирование ситуации, в её словах действительно много правды. А концовка мне очень напомнила Терминатор: Судный день. Возможно Камерон почерпнул идею из этой повести | ||||
| ||||
«Метеор» |
| |||
alex1970, 28 декабря 2010 г. в 07:23 | ||||
Интересный ироничный взгляд на контакт с абсолютно чуждой цивилизацией. Контакту и спасению цивилизации Форты помешали различные масштабы и дихлофос. Хорошо написанный рассказ, дающий описание событий и глазами землян, и глазами пришельцев. | ||||
| ||||
«Хроноклазм» |
| |||
alex1970, 27 декабря 2010 г. в 22:58 | ||||
Классический расказ о любви и путешествии во времени. Интересно написано, с добавкой юмора. Вот только непонятно, что в этой истории первично и что вторично | ||||
| ||||
«Во всём виноват лишайник» |
| |||
670739, 22 октября 2010 г. в 17:43 | ||||
Слабенькая работа, идея в общем неплохая, но и не новая тоже, сам сюжет и герои нудные, много всякой любовной мути, в общем очень далеко этой книге до Дня Триффидов | ||||
| ||||
«Исчезнувший робот» |
| |||
Adiga-man, 10 сентября 2010 г. в 23:33 | ||||
Рассказ написан в далеком 32 году и это шедевр. Мне очень понравилось. Как робот, оставшийся один, описывает эту сумашедшую планету. Трудно всё передать словами, нужно только прочитать. | ||||
| ||||
«Во всём виноват лишайник» |
| |||
bvelvet, 13 марта 2010 г. в 21:03 | ||||
Как манифест — может быть, и ничего. Но как литература — жуткая бодяга. Сюжетные ходы напоминают о бразильских сериалах, а характеры героев просто высосаны из пальца. Эта нелепая история запомнилась мне как худшее сочинение замечательного писателя | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Zvonkov, 11 марта 2009 г. в 21:15 | ||||
И книгу читал и фильм смотрел. Хочется сказать, перефразируя хоккейного комментатора: «Такая фантастика нам не нужна!». Довольно скучная повесть, при всей ее динамичности, остросюжетности и жутковатости. После «понедельника...» и путешествия Саши ПРивалова в Мир описанного будущего — серьезно эта история восприниматься не могла. Забавный примитив из разряда детских снов-кошмаров. На любителя. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
milolica, 24 августа 2008 г. в 09:02 | ||||
Книга сильнейшая! С неослабевающим вниманием читала ее и 15 лет назад, и сейчас! Написано великолепно, сейчас такого языка, такого стиля изложения у современных писателей встретишь не часто. Отличный роман! | ||||
| ||||
«Ставка на веру» |
| |||
LENA56, 17 июня 2008 г. в 23:50 | ||||
Я — ВЕРЮ! | ||||
| ||||
«Зов пространства» |
| |||
Yazewa, 26 марта 2008 г. в 19:53 | ||||
Интересна сама идея — соединить историю человеческого прогресса с жизнью одной семьи. Но собственно рассказы показались мне средними, технические детали в них заслонили, по-моему, людей, а это сводит на нет основную сюжетную линию. | ||||
| ||||
«Другое «я» |
| |||
Yazewa, 24 марта 2008 г. в 19:29 | ||||
Вариативные миры — весьма перспективная тема для фантастических произведений. Тем более, что каждый из нас когда-нибудь да размышлял на тему — «а что было бы со мной, если бы...», устанавливая разные точки «поворота». Здесь герою удалось увидеть вариант воочию. И с пользой! | ||||
| ||||
«Уснуть и видеть сны» |
| |||
Yazewa, 24 марта 2008 г. в 18:46 | ||||
Тема влияния на сны, а через них — на психику человека, нередка в фантастике. И неизменно интересна, так как касается абсолютно любого читателя. И сны — это действительно область близкая, но непознанная. А тут история не только о снах, но и — причем весьма иронично! — о женской психологии. | ||||
| ||||
«Ставка на веру» |
| |||
Yazewa, 23 марта 2008 г. в 19:53 | ||||
Да, Станиславский бы превратил театр в горстку пепла... А серьезно — рассказ понравился, потому что написан ярко, эмоционально, с очень живыми героями. Картинка абсолютно кинематографичная, по-моему. | ||||
| ||||
«Адаптация» |
| |||
Yazewa, 23 марта 2008 г. в 16:41 | ||||
Ну, собственно говоря, рост — это не так уж важно, тем более, для отца, обретшего потерянную дочь. Страшнее то, что они, скорее всего, не смогут стать близки друг другу: воспитание в совершенно ином обществе создало соответственную личность, пусть даже и чувствующую себя не такой, как все — внешне. А начало рассказа, описание Марса — очень напомнило Брэдбери. | ||||
| ||||
«Видеорама Пооли» |
| |||
Yazewa, 04 марта 2008 г. в 16:20 | ||||
Классический метод: клин клином. Чисто юмористическая, незамысловатая, хорошо читающаяся история. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Edgur, 01 февраля 2008 г. в 17:12 | ||||
Что можно сказать..вот многие писали тут о мощной завязке и смятым концом...Люди,а Уиндему и не нужны подробности!!!Самое важное это не о,как персонажи прожили 4-5ть лет,а то,что за эти 5ть лет НИКТО не вспомнил о том,что з Триффидов масло делать можноЮ,все их ненавидели и боялись..люди стали сбиваться в кучки,стаи...Роман очень интересный!Он погружается в психологию масс,в социологию..мне очень понравился,я читал 3 раза,первый раз в 1999м,с тех пор написал исследовательскую работу по Уиндему и получил за не диплом по литераратуре..Спсибо Уиндему!!!Всем советую прочитать хоть раз! Для тех кто уже читал Если есть желание,то можете написать мне на мыло edgur@list.ru И я Вам пришлю работу свою по Уиндему,мне будет интересно ваше мнение как читателей,это..мм..похоже на статью по скрытым проблемам романа. «Человек и Слепой». | ||||
| ||||
«Триффиды» [Цикл] |
| |||
kastor, 27 января 2008 г. в 19:54 | ||||
СССР к триффидам как раз имел отношение непосредственное. Так, во всяком случае, считал автор. Но при издании книги здесь в те времена такого рода обстоятельство не ушло от внимания цензуры. Поэтому из перевода АНСа все негативные упоминания о нашей солнечной стране были благополучно изъяты. Очень бережно и аккуратно. Уже в наше время, впрочем, нашлись добровольцы, захотевшие дело поправить. Недостающее было переведено из оригинала и опубликовано в интернете (где — не помню, переводчик М.Золотарев), причём с постраничной привязкой к первому изданию 1966 года. Объем — шесть страниц печатного текста. Ничего особо нового к пониманию книги публикация не добавила, но попранная справедливость через много лет восторжествовала. Кому интересно — могу переслать. | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Георгий, 10 декабря 2007 г. в 22:52 | ||||
а что если у человека взять да отнять зрение? А если его отнять у почти всего человечества? Как себя поведут короли в стране слепых? | ||||
| ||||
«День триффидов» |
| |||
Atra, 04 октября 2007 г. в 20:47 | ||||
Читала в 2 захода... первый раз не смогла перевалить даже через половину, не люблю я когда человечство убивают тем более какие-то растения. Бррр! Но идея ничего себе. Исключительно ввиду неприятия содержания ставлю то что ставлю. | ||||
| ||||
«Кукушки Мидвича» |
| |||
vad, 06 августа 2007 г. в 11:27 | ||||
Скорее нет, чем да. Версия внедрения «Люденов» рассказана подробно, но неитересно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18