![]() | Все отзывы на произведения Леонида Каганова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1389
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+24)»»
«Чем пахнет в трюме звездолёта?» |
| |||
Ny, 27 сентября 2024 г. в 08:22 | ||||
Советы начинающему автору весьма дельные. Если оценивать статью как универсальную «настройку» по стилевому подходу к художественной литературе, то всё вроде бы отлично. Но, как мне кажется, Каганов забывает, что существует не только гуманитарная фантастика, где можно гнать текст на одних быстрых описаниях, эмоциях, впечатлениях. Есть НФ, где технические и научные штуки, а также их детализация играют ключевую роль. Есть фентези, где автор должен чётко следовать реалиям выдуманного мира, да ещё и визуализировать те вещи, что в нашем мире не существуют. Есть историческая фантастика, где знание тонкостей прошлых эпох играет важнейшее значение. Есть истории о профессиях и событиях, которые нуждаются в скрупулёзной точности и погружении в предмет. Много что есть. Порой просто приходится обкладываться справочниками или приставать к специалистам — иначе ничего путнего не будет. Да, Пелевин и Лукьяненко сильны в гуманитарке, в передаче характеров и идей, в психологическом накале сцен. Но к ним ли идут любители техно-фантастики или твёрдой НФ? Нет, эти почему-то предпочитают Хола Клемента, Питера Гамильтона, Сергея Павлова, Андрея Ливадного. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны! Не так уж совет Каганова и универсален. Я считаю, к каждому произведению следует подходить с отдельной меркой и стилем, а не стараться в любом случае подсунуть костыли усреднённых описаний вместо дельной, краткой и ёмкой предметной характеристики. Современная фантастика, по большей части, всё-таки вышла из сюртука Жюля Верна, который знаменит скучнейшими описательными отступлениями, и вылетела из трубки педанта Толкина, который не поленился в подробностях расписать историю своей выдуманной Арды. | ||||
| ||||
«Вера и мёд» |
| |||
Демьян К, 06 ноября 2023 г. в 14:45 | ||||
Такое ощущение, что автор с каждым следующим текстом становится всё злее и жёстче: с одной стороны, это притча о тех, кто уехал и о тех, кто остался, и вроде бы автор ни на чьей стороне — каждый делает свой выбор. Однако описание того, как живут оставшиеся, настолько ниже всяких плинтусов, особенно главной героини, которая типа сделала ОСОЗНАННЫЙ выбор, что хочется волком выть. Проблема одна: большинство населения нашей несчастной планеты в принципе не способны к осознанному выбору. Как те, кто остался, так, увы, и те, кто уехал. Потому что живут не по велению того, что, как у главной героини, под беретом, а по велению сердца. Так сказать. | ||||
| ||||
«Время было» |
| |||
Lilian, 20 августа 2022 г. в 10:33 | ||||
Хорошо написано, напряжённо и более-менее правдоподобно. Не в плане фантастических допущений — перед нами обычный полностью условный звездолёт и абсолютно не рациональные состав и количество экипажа. Но вот в плане реакции замкнутого коллектива на неизвестную угрозу, описания постепенно возрастающей паранойи, паники, поиска внутренних врагов... Вот это написано хорошо. С одной стороны, не верится, что разумные люди способны так быстро опуститься в выборе средств защиты. С другой стороны, а как бы вы сами действовали в подобных обстоятельствах, когда выбиваться из общего ряда смертельно опасно? Интересное размышление. И ещё понравился сюжетный поворот (предположение) по поводу одинокого исследователя на изолированной станции и его казалось бы безобидного хобби... Изящно. Да, рассказ отчасти прямолинеен и (хочется надеяться) гиперболизирован. Тем не менее он прекрасно читается и вызывает немало мыслей — как бы банально это не звучало. | ||||
| ||||
«Нульгород» |
| |||
Denver_inc, 25 января 2019 г. в 22:30 | ||||
Вот нравится мне социальная фантастика Каганова. Нравится и всё тут. Наверное, писатель как-то умеет находить те самые, нужные слова, которые трогают мою душу. Поэтому, сознаюсь, судить адекватно творчество автора я не могу. Буду хвалить достоинства и не замечать недостатки. Типичный пример — Нульгород. Ну, нет же ничего выдающегося в этом рассказе, текстов с подобной идеей в сети — пруд пруди. Да и вообще, какой это текст? Местами — юмористическая зарисовка, а не остросоциальная фантастика (это я о сцене в магазине ядов). Но, с другой стороны, без юмористических сценок, произведение могло получится через чур серым, мрачным и унылым. А будь там один стёб да юмор, то многие сочли бы такое произведение — излишне легковесным. У Каганова же всего в меру. Ровно столько сколько надо. Не больше не меньше. Возможно, именно поэтому, лично мне, так нравится его творчество. | ||||
| ||||
«Депрессант» |
| |||
vovun, 17 июня 2018 г. в 10:43 | ||||
Рассказ меня очень впечатлил! Давно не попадалось таких замечательных вещей в современной русской фантастике. Поначалу удивился, почему события происходят в осточертевшей Англии. Но потом понял, что подобный сюжет подходит именно для таких декораций. Это, безусловно, жизнеутверждающий рассказ (или повесть?) и, как по-настоящему сильная вещь, произведение рождает много дополнительных смыслов. Депрессант... Идея лежала на поверхности, и вот талантливый автор её подхватил. Ах чёрт, как просто! И столько красок: тут тебе и мысли о поколении наших дедов и о нашем поколении. Тут тебе и мысли о воздействии химии на организм. Тут тебе и посыл к литературным традициям описаний силы духа. Тут тебе и пища для размышлений: а можно ли так поменять безвольного человека? После прочтения отправляюсь убивать в себе свинью! Зы. Кстати, а что если Синтия подсунула главному герою депрессант до начала рассказа, чтобы он сам полез в петлю, а потом вовремя появилась, чтобы подтолкнуть героя к встрече с Харви, а значит, устранить дядю героя и заполучить наследство, а потом снова подтолкнуть героя в петлю и остаться с деньгами? Не исключено... | ||||
| ||||
«Депрессант» |
| |||
Тиань, 10 мая 2018 г. в 19:53 | ||||
Может ли взрослый человек кардинально измениться? Из слабого безвольного существа превратиться в цельную самостоятельную личность? Герой повести смог. Для этого ему потребовалось совершить самостоятельный поступок и обрести учителя. Поступок герой совершил, очень плохой. И это стало начальным моментом перестройки личности, поскольку значение содеянного человек осознал, попытался исправить и в результате изменил отношение к другому человеку, который всегда был ненавистен и казался виновником всех бед, а стал учителем жизни. Дядя героя — личность неординарная. Из тех людей, что сделали себя сами, с нуля создали благосостояние свое и семьи. Умей укрощать свинтуса в себе — таков его девиз. Чем чаще ты отказываешь телу в его требовании излишеств, тем больше человека в тебе и меньше свинтуса. Казалось бы, простая и достаточно расхожая философия. Но дядя героя действительно так жил, подчинив себя долгу и ответственности — сначала за младшего брата, потом за общий бизнес. Чтобы оценить масштаб личности этого человека, герою потребовалось его предать. Очистительное раскаяние как будто смыло пелену с глаз, разрушило преграду, долгие годы разделявшую родных людей, и высвободило то хорошее и сильное, что дремало в герое. Насколько в этом были задействованы медикаменты, трудно сказать. Но не исключено, что депрессант действительно был, а полоумный фармаколог решил поэкспериментировать на людях, будучи уверенным в своей безнаказанности. Если согласиться с наличием депрессанта, то мы видим, насколько разное воздействие он оказывает на разных людей. Дядя героя пережил момент переоценки каких-то своих решений, момент раскаяния, но вместо предсказанного экспериментатором от фармакологии прыжка в петлю на пике возбуждающего действия препарата старый и мудрый человек собрал остатки сил и преподал внучатому племяннику урок силы духа и мужества. Он тоже прошел свою часть пути для встречи с учеником. Хорошая вещь с жизнеутверждающим посылом. Медикаменты могут оказывать самое разное воздействие на людей, и недобросовестные люди, а также спецслужбы пользуются этим в своих интересах. И всё-таки только сам человек решает, что ему делать в ситуации кризиса — лезть в петлю или начинать новую жизнь, шаг за шагом вытаскивая себя из ямы, в которую попал. Таких людей, как дядя героя, действительно больше уже не делают. Время другое. Но и в другом времени человек может и должен состояться, а не просто прозябать у холодильника и телевизора. | ||||
| ||||
«Далекая гейпарадуга» |
| |||
A.Ch, 30 июля 2017 г. в 19:33 | ||||
Едкий жёсткий рассказ, находящий отражение в современном мире. Сюжет его состоит в том, что в очередной раз произошла местечковая битва между физиками (учителями естественных наук, профессорами физики, обычными слесарями) и лириками (теми, кто пишет методички, да следит за толерантностью), грозящая перерасти во Вселенскую катастрофу. Вроде всем уже всё равно, что противоположности притягиваются, а одинаковые отталкиваются, но твердолобым членам комиссии нужно обязательно разобраться, а в особом случае и даже перекроить науку любым способом. Произведение, заставляющее вспомнить фразу из классики “Чему смеётесь? Над собою смеётесь!”. | ||||
| ||||
«Степашка» |
| |||
montakvir7511, 28 декабря 2015 г. в 08:01 | ||||
Если отбросить хиленькое фантдопущение в виде непонятно зачем введённых автором неких скаковых ящеров вместо лошадей, то на выходе получается сотню раз рассказанная история трагедии одной деревенской семьи во время очередной социальной смуты. Степашка — младший, слегка пришибленный, видения бывают. Никакой особой роли в сюжете у него нет, все действие происходит от лица двух старших братьев, один из которых нахватался в столице вольнодумных идей и однажды сотоварищи попытался воплотить их в жизнь. Нетрудно догадаться, к каким последствиям это привело.Революция в очередной раз пожрала своих творцов. Как говорила героиня Линдгрен -«В общем, все умерли». Предсказуемое, шаблонное произведение, написанное, правда, хорошим русским языком. | ||||
| ||||
«Моя космонавтика» |
| |||
_Y_, 31 июля 2015 г. в 07:37 | ||||
Как бы классифицировать этот рассказ? Как сатиру? Или как… бытописание? Именно. И то и другое вместе. И я ни в коей мере не соглашусь с утверждением, что в рассказе хоть что-то гиперболизировано. Ну ни капли. Имеется интересное фантдопущение, но оно, на мой взгляд, не главное. Главное это прекрасно переданная атмосфера собрания старперов, панически боящихся того, что их достижения будут заслонены чем-то новым. И не важно летали ли они в космос (как в рассказе) или, скажем, писали, по-молодости, неплохие фанфики. Главное, из-за страха оказаться не самыми заслуженными, они чрезвычайно агрессивны — такая уж защитная реакция. Не встречали? Точно таких? Да не поверю. Даже в школе у каждого был хоть один учитель, который отсутствие интеллектуального превосходства восполнял авторитетом возраста и регалий. Не было такого? Ну вам повезлоооооо! Но, что-то я расчувствовался ностальгически. Давайте о рассказе. Рассказ умный, но предсказуемый. И вот здесь есть некоторый диссонанс – в какой-то момент кажется, что он затянут — читатель ведь уже все понял с первых строк. Но оптимистическая концовка все ставит на свои места. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всё, что могут старперы, это запретить посещать их старперское общество, о котором, до описанного случая, герой и понятия не имел. ЗЫ: Наткнулся на этот свой старый отзыв через два года. А рассказ-то помнится целиком и полоностью! И суть его, основная идея, так же свежа. Плюс еще балл за долговечность впечатления. | ||||
| ||||
«Гастарбайтер» |
| |||
amak2508, 25 мая 2015 г. в 11:18 | ||||
И вновь, как это уже часто бывало при чтении рассказов автора, поражаешься, с какой легкостью этот умница Каганов придумывает вроде бы простые, но при этом совершенно необычные, остроумные идеи, сюжеты, повороты событий. Вот и в этом случае: фантастическая литература кишмя кишит всяческими «наездниками», оседлавшими разум бедных людей (кстати, и не только людей). Но чтобы гастарбайтеры, чтобы тебе вежливо предлагали побыть за тебя в твоем теле в самые тяжелые, самые неприятные моменты жизни.... До чего же просто и какие перспективы открываются тут перед автором — а вот до Каганова никто почему-то до этой идеи и не додумался. Конечно же, в случае таких вот гастарбайтеров, сюжет получается достаточно сильно предсказуемым (интрига почти умерла :)). Пожалуй, только в финале автор может выбрать один из нескольких вариантов развязки. Но Каганов не был бы Кагановым, если бы не написал рассказ так, чтобы его интересно было читать даже тогда, когда заранее представляешь, как будет развиваться действие. Кстати, еще один плюс автору: оптимальная длина произведения — ровно такая, чтобы успеть все, что хотел, сказать, а чтение читателю еще не успело бы надоесть. Кстати, если постараться, то в рассказе можно отыскать еще один, косвенный, слой мысли — жизнеутверждающий. Все, что не происходит в этом мире — чудо, достойное нашего внимания. Как написал Вадим Шефнер: Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так — и все не так Через одно мгновенье. | ||||
| ||||
«Когда меня отпустит» |
| |||
Narcus, 10 мая 2015 г. в 12:51 | ||||
Отличный рассказ (как и многие произведения Автора, жаль их что-то всё меньше с каждым годом...). После прочтения я стал немножко по-другому смотреть на окружающую действительность (а это вызывали очень немногие книги), понимать, как много вокруг СТРАННЫХ вещей и ждать, КОГДА МЕНЯ ОТПУСТИТ! Правда, боюсь, что теперь никогда... | ||||
| ||||
«Продавец случайных чисел» |
| |||
old_fan, 01 октября 2014 г. в 15:20 | ||||
Такого слабого морально-назидательного рассказа я от Каганова не ожидал. Мораль разжёвана до упора, рассказ рассчитан на ребёнка-дошкольника или, если можно так заменить слово «дебил», человека, не умеющего думать самостоятельно. Осрбенно финальная сцена убивает... Образцом явно служило стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Самое интересное место в рассказе — математически-философские рассуждения о случайности, и то Каганов не удержался и разжевал до обоснования бытия божьего. Скучный рассказ. Всё вышеизложенное является моим личным мнением. Извините, если кого. | ||||
| ||||
«Мне повезёт» |
| |||
god54, 02 апреля 2013 г. в 22:39 | ||||
Начало рассказа мне показалось довольно стандартным: сколько уже написано про побег в будущее и его последствиях. Но, надо отдать должное, автор сумел вывернуться из этой ситуации предложив совершенно оригинальное видение развития человеческой цивилизации. И все это совместил с хорошим сюжетом и отличным литературным языком. Есть такие вещи, которые просто приятно читать. Слова словно ручеек текут плавно, без перекатов и водопадов, водоворотов и застойных мест. Течение плавное, завораживающее, с легким облеском солнца, которое посвечивает в глаза, но не ослепляет, а еще больше завораживает магией слова. Приятно просто читать. | ||||
| ||||
«Загадать желание» |
| |||
god54, 21 марта 2013 г. в 21:04 | ||||
Я думаю, что автор провел хороший эксперимент по исполнению желаний. Другие авторы тоже ставили такой эксперимент, но этот автор нашел свою неисследованную часть: а что будет если целая страна одномоментно загадает желание, которое должно исполниться. Результат можно отыскать в тексте. И, как мне кажется, автор был до конца честен и все результаты соответствуют действительности или, скажем вернее, совпадают с моим представлением о действительности. Жаль лишь одного, что описание последствий скорее напоминает настоящий научный отчет, а концовка в стиле хэппи энда, не удовлетворяет. | ||||
| ||||
«Моя космонавтика» |
| |||
god54, 08 марта 2013 г. в 12:05 | ||||
На тему этого рассказа есть очень хорошее высказывание: Новое еще никогда не было принято. Оно либо отмирает само, либо вымирают его противники. Авто показал суть этой проблемы в этакой гиперболизированной советской форме. Именно тогда в наше советское молодое время мы любили проводить такие мероприятия. Хотя и сегодня это продолжается с еще большим рвением при защите новых положений в науке. Ведь науки сегодня, как не было, так и нет. Есть авторитеты, которые диктуют, какой ей быть и что считать научным открытием. Даже если метеорит упадет на стол президиума, они скажут словами К. Пруткова: не верь глазам своим. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
god54, 08 марта 2013 г. в 10:48 | ||||
Довольно редкое произведение, которое вызвало столько откликов. Уже одно это свидетельствует о его проблемности и неоднозначности, а, значит, и неподдельном интересе к проблеме. А проблема стара, как мир: дети. Дети познают мир. Родители купили новую игрушку. Значит надо в тот же вечер её разобрать и посмотреть, что там внутри. Родители купили радиоприемник. Взять молоток и посмотреть кто сидит внутри и говорит таким противным голосом. А, если убить лягушку, правда, что пойдет дождь. А, если поджечь кошку, сколько она пробежит. Если есть инкубатор, то почему не вырастить человечка... Это просто жизнь. Ребенок постигает понятия добра и зла. Он еще не жесток, но уже делает свой выбор. Рассказ хорош именно своей жестокостью, прямой постановкой проблемы и отсутствием окружающего мира, дающего простые примеры, помогающие сделать выбор. И это рассказ именно из окружающей среды, призванный обучать и помогать ребенку сделать свой выбор. Читайте и комментируйте детям. | ||||
| ||||
«Лена Сквоттер и парагон возмездия» |
| |||
anagor1, 01 декабря 2012 г. в 22:27 | ||||
Конечно, не нетленка. Никто и не претендует. ...Когда нетленный О.Бендер в целях манипуляции лохами гнал конкретную пургу, он прекрасно понимал, что и зачем делает. Т.Сквоттер гонит пургу пожиже, но примерно затем же, полагая при этом, однако, что вещает сермяжные истины. Странице на двадцатой это начинает утомлять. ЛЛео будто взял да скомпилировал посты из своего блога, нанизал их на линейный сюжет, некую интригу закрутил… Но пост-то в блоге тем и хорош, что короток! И ведь автор не дает поначалу не малейшего повода усомниться в том, что в этом стебе — весь цимес книги! Стеб-то классный, кто б спорил. Червь сомнения точит потому только, что была же «Коммутация», и рассказы были – мощные, мудрые, всерьез. Неужто Ллео и вправду полагает, что знание числа «пи» до двадцатого знака и понимание физики – явления одного порядка? Не верю. Читал я, читал, заскучал, чуть ли не пролистывать уже начал, всё ждал… И намек был: образ мужика, превращающего воду в пиво. Вроде бы «пародийно-библейский», но какой-то подозрительно не слишком смешной. Или это я додумываю? Неважно. Дождался. У романа две развязки. Одна — проливающая истинный свет на манипулятивные сверхспособности героини, и другая… в которую кто-то, небось, и не въедет, она ж весь цимес обесценивает, делая тем самым дурака из самодовольного фэна, радостно смакующего дешевый стеб. Ибо в ее свете сквоттеровщина – это вот именно пурга, до первого Настоящего. Настоящего Горя или Настоящего Чувства. В общем, Леонид Каганов сделал по-своему красивый финт. Написал махровую попсу, за которую, однако, и приличному автору не стыдно. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
KindLion, 24 октября 2012 г. в 09:38 | ||||
Не понравилось. Рассказ, давший имя всему сборнику, показался откровенно затянутым. Сама идея рассказа – далеко не нова, в интернете тут и там вспыхивают обсуждения детских сказок с сомнительной моралью. Вот и герой этого рассказа Каганова также обсуждает с иноземным существом особенности и мораль земных сказок. Каганов старательно пытается имитировать логику и мораль иноземца, диаметрально отличающиеся от земных. И было бы даже неплохо и интересно, если бы автор ограничился двумя-тремя наиболее яркими примерами несовпадения логик, но он рассматривает чуть ли не дюжину различных земных историй, причем – под одним и тем же ракурсом. Не спасает рассказ даже Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) концовка, в духе отцов-основателей НФ. Впрочем, не будь ее, оценку этому рассказу я поставил бы еще более низкую.оптимистическая | ||||
| ||||
«Далекая гейпарадуга» |
| |||
george1109, 03 сентября 2012 г. в 21:42 | ||||
Миленький, но от того не менее страшный политический памфлет, написанный, если отвлечься от толерантности, с существующей натуры. Отдельный респект автору за тему президентских портретов. Ну, а спасает мир, конечно же, великая смекалка великих российских слесарей. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
CheRurg, 25 июля 2012 г. в 18:59 | ||||
Пронзительный рассказ. Прочитал его месяца два назад и сегодня вспомнил сюжет, увидев это название в своем списке оцененных произведений. Меня прошибло дрожью ужаса и отвращения к описанным событиям. «Хомка» — жесточайшее напоминание о необходимости взятия на себя ответственности и о том, до чего может довести ее отсутствие. | ||||
| ||||
«Далекая гейпарадуга» |
| |||
glaymore, 29 июня 2012 г. в 17:10 | ||||
То ли Каганов выжил из ума, то ли просто зарабатывает бабло на модных страшилках вида «к власти пришли геи и требуют в судебном порядке изменить законы физики». Оценку ставить не берусь, но лучше бы я ЭТО не читал. | ||||
| ||||
«Мамма Сонним» |
| |||
george1109, 07 мая 2012 г. в 10:25 | ||||
Стильная новелла на стыке мистики, детских «страшилок» и корейской мифологии. К тому же, очень редкий для Каганова боевик. Пусть и психологический. | ||||
| ||||
«До рассвета» |
| |||
cadawr, 19 августа 2011 г. в 13:49 | ||||
Обалденный рассказ. Аж шерсть на спине дыбом встала. Рассказ-антитеза Бредбери (завтра конец света). Разные тексты, чувство жути одинаково. Психология выверена до миллиметра. Мир нарисован размашистыми мазками, но как детально! Я только что был там, с ними, и на заплеванном вокзале, и на сюрреальных улицах, и в плавящейся от жары чужой квартире... Сначала Олега ненавидишь. Потом вдруг начинаешь его понимать. В конце осознаешь, что он — лучше. И вот это-то и страшно, что такие оказываются лучше. Не потому что хороши и чисты, а потому что мы — хуже. Привыкли рисовать себя перед другими. Прячемся за умность, за костюмы-тройки, а внутри — гнильцо... P.S (два дня спустя): А ведь эта сволочь стреляя женщину с младенцем, конечно, избавляла, но ровно потому, что они ему мешали. А тех, кто не мешал — нихера не избавлял. Непоследовательность — нихера не признак идейного парня! Но он хотябы ОСОЗНАЛ, что натворил. А интеллигентик — нет. «Никтож не видел». Блин. Олег сам наказал себя. Или — последовал тому течению событий на которые был настроен. Интеллигентик же, тварь, как всегда — приспосабливался к окружающей среде (и достиг в ней немалых высот, следуя теории Дарвина — сволочь всегда выживает и доминирует — и «вступительному слову»). После этого рассказа хочется совершать человеческие поступки. Чтобы — возразить. Себе?.. | ||||
| ||||
«Дело правое» |
| |||
мрачный маргинал, 20 июня 2011 г. в 13:33 | ||||
Переработанный в повесть рассказ напомнил сюжет гораздо более раннего произведения С. Гансовского «Демон Истории», где герои также отправляются в минувшее с целью уничтожить нацистского суперзлодея. Миссия удалась, но по возвращении обнаруживается, что место уничтоженного фюрера в истории занято А. Гитлером. Изменились только несущественные для кошмара Истории названия и детали. Л. Каганов лишь в очередной раз очень точно иллюстрирует ТЩЕТУ ДЕЯНИЯ с целью исправить (улучшить) Историю. Всё получается с точностью до наоборот, — несчастья лишь умножаются. Обнаружив явное совпадение сюжетов, испытываешь досадливое чувство: ну зачем же было заставлять героев наступаль на те же «грабли», — пусть и в иных, — на этот раз, кибер-реалиях. Только лишь для очередной назидательной концовки? | ||||
| ||||
«Людоед» |
| |||
kkk72, 08 января 2010 г. в 00:06 | ||||
Да, Каганов действительно мастер провокации. Вот и в этой истории он ухитрился нарисовать картину будущего, с одной стороны весьма успешного в материальном плане, а с другой — достаточно бедного в дузовном, этаких людей, удовлетворенных желудочно. Хотя, если вдуматься, откуда же берутся достижения науки, если общество составляют сплошные дураки? Но, собственно, рассказ не об этом, а о неких моральных табу, заложенных в человеческое сознание. И, честно говоря, трудно сказать, какая реакция общества была бы страшнее — устроенный погром или спокойное согласие на предложение профессора. Неоднозначное у меня впечатление от творчества Каганова. И ведь умный же автор. И пишет оригинально, остроумно, жестко. Но очень моя часто реакция на его творчество — глухое раздражение. Не получается у меня как-то сочувствовать его героям. Да и не люблю я, когда автор задает читателям вопросы, на которые сам не знает ответа. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
arhitecter, 18 октября 2009 г. в 20:29 | ||||
Этот рассказ вкрадчиво припугивает читателя, медленно, грубо и с наслаждением. Пугает практически зеркальное сходство нарисованного Кагановым полотна с реалиями нашей современности. Используя простейший фантастический приём, он акцентирует внимание на подчас циничной жестокости самых обыкновенных детей. Детей, которые получают всё более «крутые» игрушки. Детей, для которых кумиром становится убийца. Наивно и даже бессознательно они поступают плохо, игриво копируя взрослых, подчиняясь этическим нормам нашего, взрослого, общества. Пугают не дети, а общество, для которых эти дети, — норма. Дети скорее жертвы этого общества. Жертвы, готовые делать жертвами других. И это наше общество. Такое, какое оно есть сейчас. Такое, какое построим мы с вами. | ||||
| ||||
«Итак, хоминоиды» |
| |||
amak2508, 09 сентября 2009 г. в 14:42 | ||||
Ве-ли-ко-леп-но! Чрезвычайно остроумно, очень смешно. И, что интересно, все, что говорится о человечестве в этом рассказе — несомненная правда. Кстати, используя тезисы этого доклада, и задуматься кое над чем не грех | ||||
| ||||
«Моя космонавтика» |
| |||
amak2508, 05 июля 2009 г. в 14:57 | ||||
Наверное, самая злая вещь из того, что я читал за последние несколько лет. Но чувства неприятия при этом, на удивление, не вызывающая. Еще раз поражаюсь таланту Каганова — практически из ничего сделать отличный сатирический (?)/юмористический рассказ, который можно прочитать и два, и три раза подряд, получая при этом удовольствие. И еще. Приятно, что автор никогда не забывает, что «краткость — сестра таланта» — в его произведениях практически нет ничего лишнего. | ||||
| ||||
«Хомка» |
| |||
amak2508, 03 мая 2009 г. в 19:32 | ||||
Тот случай, когда премии произведению присвоены совершенно справедливо. Прекрасный рассказ, необычайно грустный и жизнеутверждающий одновременно. А еще умный, проблемный и с изрядной долей отличного юмора. В общем, спасибо Леониду Каганову — давно не получал такого большого удовольствия от прочтения такого маленького рассказа. Вот только шоколадные батончики, в которые превращаются друзья-зверюшки... Если все остальное, описанное в рассказе, максимально реалистично и понятно, то это — вне моего разумения... | ||||
| ||||
«Любовь Джонни Кима» |
| |||
Kriptozoy, 27 апреля 2009 г. в 13:45 | ||||
Рассказ пришелся очень по душе. Не буду называть причины (обожаю творчество Каганова; прекрасный стиль изложения; выбранная весьма волнующая тема; на редкость интересный сюжет; довольно непредсказуемый финал), но довольно редко такое бывает, чтобы рассказ увлек с САМОЙ ПЕРВОЙ строчки. Ведь рассказ, это прозаическое произведение малой формы, требующее к себе особого подхода. Небольшой объем диктует стиль, задает другой темп, а автор практически каждый раз для написания нового рассказа меняет форму повествования и нередко пишет в абсолютно другом, почти неузнаваемом ключе, нежели если бы он писал роман. А самое главное это то, что мнение читателей гораздо меньше варьируется в оценке рассказа исходя из суждения «понравилось-не понравилось». И видимо всё это совпало в рассказе так, что зацепило с первой строчки. Сильное произведение. Эмоционально сильное. Я по поводу вот чего хочу сказать. Прочитав отзывы коллег на это произведение, я увидел, что многие читая текст не заметили в нем словосочетания Соединенные Штаты ЗЕМЛИ. То есть это означает, что в мире недалекого будущего, описанного в рассказе, наступила всеобщая глобализация, причем Америка осталась единственной сверхдержавой. И с этой точки зрения достаточно легко объяснить то, что новый метод наказания пойманных преступников заставляет безответно любить не просто свободу, а именно Статую, её олицетворяющую, как символ свободы американского общественного менталитета. Учитывая всё это, видно, что рассказ несколько глубже, чем кажется на первый взгляд. Сильный ход. Ну и наконец вот ещё что. Я считаю, что самое страшное, это совсем даже не метод наказания пойманных авантюристов буквально выжигающий изнутри душу. Плохо, когда человек, прочитав рассказ, пожмет плечами и скажет, что такого просто не может быть, потому что не может быть никогда. Как один мой знакомый, ознакомившись с текстом произведения, заявил, что всё это чушь собачья и всё в рассказе какое-то надуманное и неестественное. Налицо, так сказать, нарочитая гиперболизация и всё. А я считаю, что чувства, описанные в рассказе, это не выдумка фантаста и что такая любовь есть и называется она безответная и может терзать человека всю жизнь, даря ему боль и счастье, счастье и боль. Из этого следует, что рассказ даже ещё глубже по задумке и воплощению, чем кажется. Учитывая всё это, не удивительно, что рассказ это занял первое место в конкурсе «Рваная грелка» 2002-го года. Хорошая вещь. | ||||
| ||||
«Дефицит белка» |
| |||
sham, 19 апреля 2009 г. в 09:53 | ||||
После прочтения «Эпоса хищника», где я открыл этого замечательного автора, сборник «Дефицит белка» пошел так же хорошо., если не сказать отлично. Каганов есть за что ругать, ну что кривить душой — автор интересный, не похожий ни на кого своим взглядом на вещи, и все его рассказы нам это демонстрируют. Писать рассказы сложно, а писать так, как их пишет Каганов — это явление уникальное. Не все современные фантасты могут похвастаться таким количеством удачных рассказов. Для меня раньше всегда были три авторитета в данной области — Логинов, Лукьяненко, Лукин. Теперь же к ним присоединился и Каганов (хоть фамилия и не на «Л» Сборник ровный — все рассказы — от хороших до отличных. Причем хочется отметить мою уже некоторую присыщенность, благодаря которой я мог капризничать, занижая бал, хотя реально рассказ и не плох. При всем при этом рука поставить ниже 6 не поднялась. Рассказы, которые произвели разное по силе впечатление, хотелось бы выделить особо: «Мне повезет», «Про тигренка», «Черная кровь Трансильвании», «Нульгород», «Мамма Сонним», «Флэшмоб-террор», «Дело правое», «Жесть». После прочтения второго сборника все сомнения отпали: Каганов — мой писатель, поэтому срочно отправился в магазин и приобрел из этой же серии роман «Харизма», будем знакомиться с Кагановым-романистом. | ||||
| ||||
«Людоед» |
| |||
zmey-uj, 10 апреля 2009 г. в 22:00 | ||||
Автор — человек, склонный к подколам и провокациям. Но, видимо, здесь стремление во всем знать меру его подвело, а может быть, из-за «Хомки» слишком возмущались... На подобные темы можно состряпать более смелые тексты, такие, что вывернет, и на мясо в супе потом будут смотреть с подозрением — а все обходится историей о бездуховных, агрессивных дураках, которые и пингвина, и дельфина схарчат, а человечинкой, видишь ли, брезгуют. Слов нет, задуматься заставляет, и нужную порцию недоумения вызывает, и на современность похоже до безобразия. И идея искусственно выращенного мяса, благодаря которому не надо убивать животных, и победа над раком — это только приятные сюрпризы, а люди не только не становятся лучше, но и... Критика верная, но немного вялая на фоне нестандартной темы, обыгранной весьма осторожно. А вот послушайте, как в аналогичной ситуации поступил граф Калиостро. Объявил о неслыханном номере — поедании живого человека. Публика набежала. Когда подошло время «гвоздя программы», Калиостро обратился к зрителям — не угодно ли выйти на сцену добровольцу, желающему быть съеденным?... Вот, я понимаю — остроумная выходка. | ||||
| ||||
«Ошибка 2000 года» |
| |||
Kriptozoy, 07 апреля 2009 г. в 23:28 | ||||
Этот рассказ относится к о-о-о-очень небольшому количеству рассказов автора, которые я считаю весьма слабыми. И по идее и по сюжету и по исполнению. С не очень давних пор я являюсь поклонником творчества писателя. И поэтому рассказов, которые ниже планки для меня мизерное количество, но они есть. И этот один из них. Идея: С одной стороны, наверное редкий писатель-фантаст, (а также корреспондент, журналист) не затронул темы компьютерного сбоя в ночь на 2000-й год. Больно уж тема благодатная. От научной фантастики, от хронооперы, до настоящей мистики. И многое, многое другое таит в себе эта тема. Поэтому неудивительно, что Леонид Каганов вошел в их число. И правильно сделал. Только вот рассказ вышел миниатюрным и каким-то поверхностным. Вершки без корешков. Сюжет: Глава мировой компьютерной сети сидит в своем кабинете в кресле и принимает сообщения о нестабильности на рынках сбыта предлагаемых его компанией услуг и прочих народных волнениях. И у него пошаливают нервы от всех этих проблем. То, что имя главного героя является инициалом, а фамилия перестановкой букв великого Билла Гейтса, это при желании заметит любой. Хотя и ход достаточно удачный. Ведь по Каганову выходит, что именно Билл Гейтс мог бы служить причиной временной петли. Да, Биллу Гейтсу вообще много чего приписывают. Чуть ли не масонские планы. И чертик, преобразившийся в Мефистофеля. Во время чтения это забавно, а вот потом думаешь, что заместо скрепления договора кровью можно было бы придумать что либо более оригинальное. Исполнение: Какими бы откровенно стебными порой не были рассказы автора, всегда после них остается масса эмоций и мыслей. А после этого рассказа ничего не осталось. Прочитал, плечами пожал и закрыл книжку, или приступил к чтению какого-нибудь другого рассказа. Да и тема тоже. Сейчас она неактуальна, а когда была актуальной, лично мне она казалась очень надуманной. Может быть дело ещё и в этом. Оценка могла быть на балл ниже, но её спасла удачная стилизация под 19-й век в начале и в конце рассказа. | ||||
| ||||
«Как назвать книгу?» |
| |||
Kriptozoy, 26 марта 2009 г. в 15:46 | ||||
Отличная статья, никаких лишних слов. Вместо этого буквально наполненная полезными советами. Читается с интересом и улыбкой. Причем с неизменным интересом и улыбкой, потому что лично я перечитываю эту миниатюрку в десятый раз и нисколько не наскучило. Во-первых, пробуждает целую уйму ассоциаций. Все эти слова — Хранители, Миры, Хроники, Старый Трактир и т.д. — вызывают самые различные воспоминания о прочитанном, услышанном и просто увиденном на полках и прилавках магазинов. Во-вторых, с многими, если не со всеми, авторскими комментариями соглашаешься, несмотря на то, что всё это написано с неразбавленным юмором и стебом. Действительно, читатель фэнтези, НФ и прочих направлений весьма падок на подобные названия, а ключевые слова волнуют его душу и пробуждают самые яркие воспоминания и это в той или иной степени у всех так. В третьих, это ещё и добрая насмешка над издательствами. Вот приносит автор, без разницы, молодой или маститый, своё новое творение, а редактор ему говорит, что название какое-то скудное, мало того, что не запоминающееся, но даже в глаза не бросающееся и никакой отклик у основной читательской массы не вызывающее. Поэтому нужно название в корне иное и даже противоположное. Сразу вспоминается весьма популярный рассказ Сергея Лукьяненко «Кровавая оргия в марсианском аду» и авторский комментарий о том, как этот рассказ возник и что послужило причиной назвать его настолько претензиционно :) В четвертых, это небольшие ссылочки к названиям произведений самого Леонида Каганова, весьма интересные тем, кто знаком с его творчеством. В общем, интересная статья и по содержанию и по исполнению. А авторские советы достойны того, чтобы ими воспользоваться. Всеми девятью. | ||||
| ||||
«Заклятие духов тела» |
| |||
zmey-uj, 28 февраля 2009 г. в 02:42 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но, как было сказано выше, как-то сильно история не подействовала. Может быть, немного отвлекло перечисление связей затылочных и височных долей, формирований тех и иных центров в мозгу и прочие строго научные подробности. Чуть проще и понятнее (или наоборот, более обстоятельно) — и было бы намного сильнее. Просто когда автор начинает перечислять неизвестные мне ранее тонкости, не вдаваясь в подробный разбор, для меня это смотрится как запудривание мозгов. Бывает, продавцы, чтобы всучить залежавшийся товар, сыпят мудреными словами — и хотя я ни на минуту не сомневаюсь в честности автора, моя неспособность ему возразить или согласиться с ним снижает воздействие остального текста.«Сначала о деле». Все места в отзывах, где говорится, каковы были ощущения при чтении, стоило бы скрыть. Потому что меня, например, отзывы, прочитанные раньше, чем рассказ, в какой-то мере подготовили к тому, что меня ожидает. Было бы мне страшно, не знай я, в чем суть — не могу судить. Может, и не было бы. Но не исключено, что все бы подействовало, как и было задумано — и это было бы прекрасно! Дело-то в том, что пугалкой является сам рассказ. Одно то, что зловещий текст приведен раньше, чем открыты его убийственные возможности — это 70% воздействия. Дальше говорятся всякие страшные слова, но пугает именно эта безнадежность: «меня уже поймали в ловушку». Попадалась история о людях, которые вымогали деньги следующим образом: один пожимал на улице руку жертве и уходил, а другой через минуту сообщал, что первый то ли болен опаснейшей болезнью, то ли нанес жертве на руку смертельный яд. Тут же предлагалось противоядие, иначе — мучительная смерть в течение получаса. Противоядие стоило дорого, но напуганному человеку ничего не оставалось, кроме как раскошелиться. Именно то, что дело уже сделано, не вызывает желания проверить, а что же случится дальше. Ассоциаций много — еще приходит в голову один из рассказов Павича, в котором читатель (!) оказывается виновен в смерти одного из героев, так как прочел название. Разумеется, об этом сообщают в самом конце. Или уже упомянутые страшилки, в частности, про Космические Гипнотизирующие Глаза, при взгляде в которые человек умирал. А все дело в том, что они внушали: «Умри... Умри...» Таинственная возможность зрительных и звуковых образов убивать или сводить с ума постоянно рассматривается в фантастике. И читать об этом очень заманчиво. В любом случае — вещь очень интересная и заслуживающая того, чтобы ее прочитать. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
sham, 26 февраля 2009 г. в 11:26 | ||||
с этого сборника началось мое знакомство с творчеством Леонида Каганова... удивительный автор, удивительный сборник, в котором собрано все, что печатать надо и не надо, но в общем впечатление складывается очень благоприятное. Для меня стало удивительным, КАКИМ разным может быть Каганов: рассказы в сборнике начинались, как веселушки-прибайутки, потом пошли рассказы серьезные, заставляющие задуматься, ну и наконец «темная концовка» — автор показал, что может писать очень жестко и жестоко... Перечислять рассказы, которые понравилось нет смысла, понравилось ОЧЕНЬ много, поэтому поставил высокую оценку для сборника рассказов «Девятка» — это очень много! постоянно ловил себя на мысли, что после прочтения многих рассказов руки чешутся написать отзыв, значит есть что сказать и это ценно, так как такое желание иногда не возникает после прочтения даже крупных чьих-то вещей. ЗЫ по окончании прочтения собрался, вышел в магазин и купил «Дефицит белка» и «Дай бог каждому» — и это без всяких слов подтверждает то, что данный автор вошел в список любимых и обосновался там надолго! | ||||
| ||||
«Про тигрёнка» |
| |||
zmey-uj, 20 декабря 2008 г. в 18:42 | ||||
Оказывается, именно эту сказку мне давно надо было прочитать. Как глоток свежего воздуха. Теперь, наверное, не удержусь и буду регулярно перечитывать. Разве сказка мрачная? На детей это вряд ли рассчитано — не поймут. Но для тех, кто знает жизнь как она есть, история кажется светлой и наивной. И буквально обо всех персонажах говорится хоть и с издевкой, но и с долей теплоты. Даже «бесчувственный подонок» геолог смог, так сказать, накормить лесных обитателей. А уж жители квартиры! Чурка, торгующий сапогами, тетя Роза, врущая про интеллигентов, мама-завуч, сосед-алкоголик... Представлен срез нынешнего российского общества, и это уже даже не страшно, потому что все есть на самом деле. Автор не щадит никого — ни обворованных владельцев смартфонов, ни совращенных пенсионеров и детей, ни страну, в которой олигарх украл всю власть. Разве не смешно? Однако без зла, так как вряд ли мы сами лучше. Грядет, грядет пришествие тигра! Спасутся только те, кто не шалит и питается соей, да те, кто дарит свет людям. | ||||
| ||||
«Гамлет на дне» |
| |||
faten, 15 октября 2008 г. в 02:56 | ||||
Очень хороший рассказ. И с юмором и с философией, но... некоторым образом подзатянуто. Уж очень хотелось, в какой-то момент, начать перескакивать со страницы на страницу, хотя вначале шел на одном дыхании. Но тем не менее, очень достойный рассказ, есть о чем подумать. | ||||
| ||||
«Эпос хищника» |
| |||
jur, 16 июня 2008 г. в 12:22 | ||||
Этот рассказ меня в свое время так поразил формулировкой «торговля поступками», что я даже не обратил внимание что там три окончания. И выяснил это только при перечитывание. ;) Для того, чтобы показать человечество со стороны введен пушистый, травоядный инопланетянин. Причем, что встречается достаточно редко, он действительно думает не по человечески. И человечество там выглядит достаточно неприглядно. А вот три концовки, по-моему, нужны чтобы его реабилитировать. ;) | ||||
| ||||
«Заклятие духов тела» |
| |||
Getman, 30 мая 2008 г. в 20:32 | ||||
Мое знакомство с Кагановым. Посоветовали как автора юмористической фантастики. «Заклятие...» — первое, что попалось в руки. Ничего себе юморок | ||||
| ||||
«Харизма» |
| |||
Kriptozoy, 17 мая 2008 г. в 14:47 | ||||
А я верил! Верил, хотя никто не верил из моих знакомых. Верил самозабвенно, искренне и с надеждой. Верил с железобетонной уверенностью. А вокруг меня говорили, что российская фантастика вторична, что на Стругацких она закончилась как литература, что Лукьяненко, Головачёв и Никитин это не мегазвёзды, а всего лишь изрядно раскрученные графоманы и что раз уж они раскрученные, то вся остальная масса выше их планки никогда не допрыгнет. Говорили, что лучше американского «золотого века» ничего написано не будет. И многое, многое другое. А я верил... И вот не слишком-то давно, всего несколько лет назад, сбылось. Количество начало переходить в качество. Появилось множество имен, ярких и талантливейших личностей, которые не ударились в зарабатывание денег, штампуя боевики и детективы, как того требовала основная читательская масса, а стали создавать интереснейшие миры, придумывать захватывающие приключения, писать настоящие книги, а не бульварную макулатуру. Перечислять имена сейчас нецелесообразно, они и так у всех на слуху. Таких имен много и они достойны самых высочайших почестей и похвал. Леонид Каганов один из них. А особое место в его творчестве занимает для меня роман «Харизма». Он сразил меня наповал. | ||||
| ||||
«Нульгород» |
| |||
Kriptozoy, 02 января 2008 г. в 18:17 | ||||
Страшно, грустно и тоскливо... Мир, созданный фантазией писателя реалистичен до невероятности. Мир, не переживавший катастроф и войн. Мир, который не лихорадило от политических и религиозных революций. Мир, который стал таким лишь потому, что люди придумали, как суметь заставить своё сознание продолжить жить и после смерти в виртуальной сети Нульгорода. И вот тысячи людей, похоронив тела своих родственников, продолжают радоваться общению с ними, приходя в Нульгород через виртуальные терминалы и домашние порталы. И вот тысячи людей придумывают приемлемые для себя, безболезненные способы уйти из жизни, чтобы навечно воссоединиться со своими семьями, мужьями и женами, родителями, сыновьями и дочерьми... Неужели всё к этому идёт? Надеюсь нет. Надеюсь, что такие замечательные образцы отечественной и зарубежной фантастики хотя бы в какой-то мере будут предупреждениями человечеству! | ||||
| ||||
«Вий-98» |
| |||
Ank, 24 декабря 2006 г. в 18:57 | ||||
Вий под управлением виндовоза 98 – это сильно! Автор забыл обыграть еще один диалог: «Вы хотите удалить Хому Брута?» «Вы уверены, что действительно хотите удалить Хому Брута?» «Осторожно! Хома Брут удалится навсегда! | ||||
| ||||
«До рассвета» |
| |||
keellorenz, 08 июня 2024 г. в 12:14 | ||||
Рассказ Каганова про гибель (ну почти) человечества от кометы и реакцию на него москвичей (грабежи, молитва, разврат, водка, убийства, #роскомнадзор) хорош только для того читателя, кто не знает историю жанра. Такой сюжет буквально встречается в знаменитой масштабной «стэплдонской» истории будущего человечества — «Омега»(«Гибель мира»), написанной за век (100 лет) до того французским астрономом и писателем Камилем Фламмарионом и рассказе «Звезда» Уэллса. Именно в связи с сексом есть и более литературная интерпретация у Харлана Эллисона в «Самый прекрасный день хорошей женщины» (1958г) . Автор совершает типичную ошибку начинающего писателя: переизобретает велосипед и подмешивает в текст эротику , наивно думая, что до него никто ничего подобного не делал. Таких рассказов полно на порнографических сайтах — бесконечное описание оргий на фоне апокалипсиса, газовой камеры в концлагере, на необитаемом острове, в пустыне без воды... Замятин (автор «Мы») то же самое хотел написать, разместив разнополых людей на гибнущем космическом корабле, который по спирали сходит с орбиты. На один раз рассказ, 3 балла за банальность. | ||||
| ||||
«Магия» |
| |||
Manowar76, 01 мая 2022 г. в 18:50 | ||||
Постапокалипсис. Действительно, излишне подробная аннотация убивает интригу и не даёт простора для отзыва. Человечеству дали в руки способ анонимно и безнаказанно расправиться с любым. Для этого необходимо вписать данные человека в пентаграму, или вложить туда же его фото-изображение, а уж спутники-убийцы довершат дело. Предсказуемо — цивилизация рухнула. Сначала вынесли всех знаменитостей, потом просто выдающихся людей. Зависть — страшная сила. Спустя несколько лет все прячут лицо, ходят в мешковинах, бояться занимать хоть какую-то должность. И вот по разрушенной стране путешествует Погодник, пытающийся прекратить это безумие. Не лучший рассказ моего любимого Каганова. То есть написано-то прекрасно! Просто немного не хватает фирменного авторского юмора. Стилистически и сценически же безупречно. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Дело правое» |
| |||
amak2508, 07 мая 2021 г. в 10:56 | ||||
Плагиат не плагиат, но основная, сюжетообразующая идея того, что написал Леонид Каганов, как две капли воды совпадает с той мыслью, что вложил в свой рассказ «Демон истории» Север Гансовский в далёком 1968 году. Впрочем, споры о роли личности в истории существовали всегда, так что мысль написать что-нибудь фантастическое на эту тему вполне очевидна. А наиболее подходящий материал для этого — как раз вторая мировая война. А вот реализация идеи у Каганова в корне отличается от того, что написал Гансовский. У Каганова его вещица написана вполне в духе сегодняшнего дня — динамичная, остросюжетная, с использованием в сюжете компьютерных игр и геймеров и, конечно же, со стрельбой :). В этом её сила и её слабость. У Гансовского его суховатый рассказ получился, может быть, не таким и увлекательным, но, несомненно, более умным и практически читаемым на все времена. У Каганова же повесть значительно более конъюнктурна — здесь и дань геймерам, и некий инфантилизм современной молодёжи, и явная условность/неправдоподобие происходящего. Прочитать эту вещицу можно, тем более что и читается она очень легко, но вот запомнится ли она больше, чем на пару месяцев — большой вопрос.... | ||||
| ||||
«Время было» |
| |||
Демьян К, 10 марта 2021 г. в 17:04 | ||||
Каганов стал уже притчами писать — вроде бы про какую-то далёкую планету и экспедицию к звёздам, а на самом деле про нас, про человека и человечество и наши текущие, совершенно конкретные проблемы. | ||||
| ||||
«До рассвета» |
| |||
AlisterOrm, 06 июля 2020 г. в 18:00 | ||||
Весьма любопытный рассказ, хотя бы потому, что вызывает такое количество полярных оценок. Уж слишком сложна тема, на которую он написан, куда как непросто дать оценку действиям людей перед их неизбежным, казалось бы, концом. Я не касаюсь здесь веристичности «блуждающих звёзд» и всего прочего — меня больше интересует, как кто, с каким лицом, встречает свой конец. Особенно сложно, разумеется, с Олегом, который просто убивает людей. И не нужно думать, что он действительно считает себя искупителем. Просто он перед лицом отсутствия воздаяния делает что хочет, а хочет он убивать людей, которые ему мешают. Например, своих родителей, младенца на вокзале, безымянного гармониста... Но весь вопрос не в этом. Почему он в конечном счёте убил себя и не смог смирится со своими делами? Каждый ответит по разному... Но мне кажется, что он попросту не знал, что делать с этой жизнью. Он был никем и до Катастрофы, и не понимал, не знал, как нужно жить дальше, и полнокровным, живым чувствовал себя только в этот момент, момент разгула насилия, с наслаждением всаживающим пули в живых людей. Но обещание новой жизни, и, вероятно, возрождение прежней, не обещало ему ничего — ничего вообще, как волк-людоед он жил бы среди людей, жажда их крови, и помня этот сладострастный момент. И самоубийство стало своего рода попыткой всё же доказать самому себе, что он — человек, а не кровожадный зверь. За этим зверем пошёл и означенный Коля, и случайна прохожая, которую они делили вместе. Так уж ли подл этот парень? Не знаю, у меня такого впечатления не сложилось. Напуган, растерян, нерешителен — да, это так. Но он всё-таки не хищник, и ему не нужно доказывать себе человечность. А вот эта инстинктивная ведомость, конечно, не слишком приятная и положительная черта, приспособление под окружающее в попытке выжить. С другой стороны, это инстинктивно — как ещё быть в таких условиях? Так кто же повёл себя правильно и по человечески? Не знаю. Я не был в подобных условиях, но, вероятно, я бы никогда не встал на месте Олега, и, в отличие от Коли, никогда бы не пошёл за ним. Так что сами выбирайте. | ||||
| ||||
«Масло» |
| |||
zdraste, 07 ноября 2019 г. в 05:45 | ||||
Что такое эволюция языка? Наверное Автор таки задавался этим вопросом. Почему слова — сволочь, урод, петух, клятва, корысть, врач, задница, подлец, доить, и многие — многие другие из положительных вдруг стали нарицательными, или наоборот? К примеру, слово «урод» в старину обозначало первенца, мальчика, наследника, -«тот кто стоит у рода», а теперь что? А слово «задница» означало наследование, использовали не в пространственном значении а во временном, т.е. что осталось-останется после человека в будущем времени. А теперь, что означает «задница»? Слово «врач» вообще в старославянском обозначает – врать, лгать. Ладно, это все лирика. Масло масляное, оно то понятно, что язык развивается, многие изречения уходят или уже ушли в прошлое, с глобализацией происходит взаимопроникновение и замещение многих слов. Если тридцать лет назад, что такое драйвер,инвестор, дедлайн,конверсия, брокер, менеджер, маркетинг, консорциум, боди, ноу-хау, холдинг, фрилансер и о многих других слов многие из нас не имели понятия, то сейчас это уже неотъемлемая часть русского языка. Ладно, опять отвлеклась. О рассказе. Леонид Каганов (автор) представил в своем рассказе олигарха Вадима Петровича Сметану этаким толчком эволюции русского языка. Понимаете, да? Слово «толчок» тоже можно интерпретировать по разному. У кого это будет землетрясением, у кого ударом, а у некоторых... вообще отхожим местом....ну, тем самым... «унитазом» по культурному называемому. Короче... всё в меру фантазии, начитанности, интеллекта , и чего там ещё есть у читателя? Спасибо за совет A.Ch ! | ||||
| ||||
«Мне повезёт» |
| |||
Mishel78, 28 июня 2019 г. в 03:00 | ||||
Уже не раз я задумывался о том, что человек не совершенен. Если учесть, что эволюция человека, как вида, ещё продолжается, то до совершенства, чтобы стать настоящим «венцом природы» ещё очень далеко. И несовершенство подтверждает то, что большинство человеческих изобретений, призванный улучшить жизнь человека, имеют оборотную сторону — негативную. То есть миф о вечном счастье от прогресса, всего лишь миф,что блестяще в своём рассказе показал Леонид Каганов. Несмотря на то, что не удаётся отделаться от параллелей с гербертовской «Машиной времени», всё же рассказ читается довольно свежо, поскольку главное отличие в произведениях — это социальное измерение. У Уэллса машина времени — единичный экземпляр в руках своего изобретателя. У Каганова — массовый продукт, причём такой же миниатюрный, как мобильный телефон, к примеру. Помните, как сильно изменилась наша жизнь, когда мобильные телефоны появились практически у каждого человека? Насколько сильно это повлияло на нашу цивилизацию видит каждый. А если у каждого будет своя машина времени, пусть и переносящая только в будущее (хотя, кому интересно прошлое? Разве что самой маленькой прослойке населения), то изменения будут ещё более масштабными. Вот именно в таком глобальном общечеловеческом масштабе Каганов показал внедрение ещё одного, априори несовершенного изобретения. Но вместе с тем, показано ещё и наше, чисто человеческое стремление сбежать от проблем либо в прошлое («а вот раньше и колбаса вкуснее была и небо голубее), либо в будущее («прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»), только вот мы забываем при этом о своём развитии, ведь куда бы мы не отправились, все свои проблемы мы забираем с собой, поэтому польза от подобных путешествий весьма и весьма сомнительна и счастье не где-то в пространстве и времени, а здесь и сейчас. Ну и довольно неожиданной в рассказе выглядит теория панспермии, природа которой более земная, нежели космическая, что, в принципе оправдано, ведь сейчас интерес к освоению космоса стремительно угасает. Землян сейчас больше интересуют личные интересы и карманные электронные игрушки. В общем-то, каждый читатель в рассказе найдёт то, что заставит его задуматься и поразмышлять. И, в который раз читая Каганова, мне не хочется критиковать его произведение, которое, несмотря на краткость формы надолго оставляет пищу для размышлений как о будущем, так и о настоящем. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 24 25 26 27 28 (+10)» (+24)»»