![]() | Все отзывы на произведения Герберта Уэллса (Herbert George Wells) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1283
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26
«Остров доктора Моро» |
| |||
Double Black, 19 июля 2022 г. в 22:18 | ||||
Среди всех прочитанных мной произведений Уэллса, это — одно из немногих, если не единственное, читаемое сегодня, как почти современная книга, а не как рааритет. Хотя в списке лучших романов автора, «Остров» вроде бы далеко не на первых позициях. | ||||
| ||||
«Новейший ускоритель» |
| |||
Navruz, 09 июня 2022 г. в 20:17 | ||||
Честно говоря, после прочтения начальных абзацев мне показалось, что меня ожидает рассказ, изложенный сухим документальным языком. Я ошибся. Рассказ понравился и было бы интересно прочитать о «Новейшем ускорителе» целый роман. | ||||
| ||||
«Человек-невидимка» |
| |||
Double Black, 11 апреля 2022 г. в 18:07 | ||||
Никогда особо не любил Уэллса. Не потому, что он стар по стилю. Просто не любил. Не подходит мне. Тем не менее, «Человек-невидимка» — это очень знаковое произведение, к которому и с литературной точки зрения особо не придерешься. Эта книга однозначно оставила достаточно значимый след в мировой культуре. Одних экранизаций его, наверное, больше, чем на все остальные книги Уэллса вместе взятые. В чем-то оно наивно, в чем-то просто отражает ментальность людей того времени, но прочитать его, думаю, надо каждому. | ||||
| ||||
«История покойного мистера Элвешема» |
| |||
Ctixia, 15 марта 2022 г. в 19:43 | ||||
Небольшой совсем фантастический рассказ про знакомство молодого человека с фамилией Иден и старого философа Элвешема. Причем представлен он как мемуары, письмо одного из участников рассказа. Казалось бы, развязка очевидна, участники меняются телами, используя некий секретный состав. Сколько уже про обмен телами писано-переписано! Но Уэллс не был бы классиком, если бы одним из первых не развил эту тему в таком неожиданном ключе. Да еще и в таком небольшом формате. Это действительно талант. Следи за собой, будь осторожен! | ||||
| ||||
«Волшебная лавка» |
| |||
Darth_Veter, 04 марта 2022 г. в 21:06 | ||||
В чем разница между магом и фокусником? Уверен, что большинство людей даже не задумывались над ответом на этот вопрос. А он, на мой взгляд, весьма очевиден: для мага всякого рода чудеса являются побочным продуктом их исследований, а для фокусника — средством добывания денег. Поэтому фокусники всегда стремятся произвести сильное впечатление на зрителя, а маги, наоборот, скрывают свои умения от непосвященных. Уж они бы точно не стали открывать свой магазин посреди суетного города, ибо им хорошо известно, насколько был бы опасен для дилетанта любой магический артефакт. Так что этот рассказ Уэллса — всего лишь попытка вернуть всех взрослых назад в свое далекое детство, где волшебство заменяло им науку и знания. Тогда каждый из них легко верил в волшебные палочки, эльфов и троллей, а также в силу сказанного слова. Став взрослыми, мы лишились этого потрясающего чувства — ожидания чуда за каждым поворотом. Магазинчик нужен автору для того, чтобы проследить реакцию взрослого человека на всякого рода «фокусы». А она менялась буквально на глазах — от полного неверия до полной убежденности, а затем — опять к неверию. К концу истории читатель, как и главный герой, задаст себе вопрос: а была ли на самом деле эта «волшебная лавка» или мы столкнулись с обычным гипнозом? Ведь котенок не превратился в тигра, да и все купленые там вещи тоже утратили все свои волшебные свойства. Так что же тогда это было? ------------- РЕЗЮМЕ: сказ про то, что, даже став взрослыми, мы всё еще продолжаем верить в чудеса. Наверное поэтому нам так нравятся сказки и ... фокусники. | ||||
| ||||
«Правда о Пайкрафте» |
| |||
Darth_Veter, 04 марта 2022 г. в 20:31 | ||||
В 1901 году Герберт Уэллс написал свой знаменитый роман «Первые люди на Луне», где были затронуты как тема межпланетных путешествий, так и средство для их осуществления. Речь в произведении шла о совершенно фантастичном материале, способном экранировать гравитацию. Как всегда, автор не утруждал себя никакими научными выкладками, ограничиваясь только внешними проявлениями необычного эффекта. И вот, спустя 2 года, он снова возвращается к этой теме, только уже с другого конца — как к своеобразному анекдоту. Теперь чудодейственное восточное лекарство помогает людям избавиться от ... лишнего веса! Завсегдатай забегаловок Пайкрафт неточно выразил свое желание случайному знакомому и в итоге только усугубил свое нелегкое (в прямом смысле этого слова) положение... В тоне писателя явно слышатся ироничные нотки: проблема лишнего веса только-только начала становиться всеобщей проблемой, а надежного решения ее пока еще не существовало. Обычно, чтобы «согнать» лишние килограммы, люди садились на диету и сильно ограничивали себя в пище, особенно, жирной. В ходу были также лекарства для похудания, созданные на основе самых разных рецептов. Помогали они далеко не всем и не всегда, так что писатель справедливо захотел их высмеять. К тому же, подобные «эликсиры» могли нанести серьезный вред здоровью. Каждый, кто прочтет этот рассказ, определенно задумается над тем, стоит ли ему еще раз повторять ошибку Пайкрафта. -------------- РЕЗЮМЕ: полусерьезная притча о «народных лекарственных средствах» и доверии к ним. Интересно, как высоко смог бы подняться герой рассказа, если б не свинец у него в штанах? | ||||
| ||||
«Остров Эпиорниса» |
| |||
Darth_Veter, 01 марта 2022 г. в 22:21 | ||||
Еще один рассказик из цикла «Необыкновенных путешествий», начатых самим Жюлем Верном. Уэллс по традиции придал ему больше фантастичности, нереальности и даже абсурдности. Судите сами: некий авантюрист-биолог находит на Мадагаскаре кладку яиц древнего эпиорниса! Они выглядят вполне свеженькими, хотя им уже более 400 лет. Только вот кто из них вылупится, если вдруг подвернется возможность их высидеть? Понятное дело, такая возможность подворачивается, ибо авантюриста от науки бросают на необитаемом острове. Одного, вместе с тремя яйцами эпиорниса... Так и представляю себе ужас дамочек конца XIX века — они, наверное, от избытка чувств даже сознание теряли. Летающий ящер из конандойлевского «Затерянного мира» доводил их почти что до экстаза. У Уэллса, конечно, значительно скромнее, но птичка тоже серьезная — по утверждениям героя, даже поболе знаменитой птицы Рох будет. Эмоциональные натуры должны проникнуться соответственно. Особенно, когда эта птичка начнет гонять по острову своего спасителя. В салонах позапрошлого века такая вещь вполне могла сойти за современный эквивалент какого-нибудь «ужастика». Нашему читателю таких эмоций уже не испытать, т.к. он избалован целой плеядой похожих произведений, где на чувстве страха построен целиком весь сюжет. Приведу в качестве примера только знаменитую трилогию Фостера о Чуждом (Alien). Ее почитателей каким-то птенцом эпиорниса точно уже не напугаешь! Разве что детей... -------------- РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как некий авантюрист древнюю птицу возродил из чистого интереса, о чем вскоре пожалел. Веселенькая история о необычных путешествиях, таинственных находках в непроходимых джунглях, современном Робинзоне и его Пятнице, а также о не совсем счастливом финале. | ||||
| ||||
«Бэлпингтон Блэпский» |
| |||
AshenLight, 21 февраля 2022 г. в 21:51 | ||||
Роман сложный, как «Сон» или «Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь». Автор рассказывает историю эгоцентричного человека с непомерно раздутым самомнением. Свои интересы для него превыше всего в ущерб окружающим (это самое главное). Он сконцентрирован на себе, и к тому же ещё в значительной степени инфантилен. Главный герой внушает неприязнь с самого начала повествования и это чувство постепенно усугубляется. Наверное, автор и хотел это показать. Мне роман показался довольно нудным. Всё это можно было и покороче изложить. Стиль повествования мне чем-то напоминает Воннегута, у того ещё нуднее. Хотя что-то в этом есть. Может, мне оно и не надо. Да и всяких «Белпи«каждый из нас когда-нибудь да встречал. Они среди нас, и даже книжек про них не надо. | ||||
| ||||
«Колёса фортуны» |
| |||
AshenLight, 21 февраля 2022 г. в 21:36 | ||||
История, конечно, одноразовая. Сюжет простой, повествование ведётся с юмором. Здесь, пожалуй, не стоит искать скрытого глубокого смысла. Это просто путешествие с приключением. У героя появилась возможность проявить себя и он это сделал. Кроме того, ему дают понять, что возможны перспективы. Так что парень молодец. Всё прошло благополучно и, может, мы когда-нибудь ещё встретим повзрослевшего Хупдрайвера. По крайней мере, я бы не отказался. Подобная тематика для автора не является профильной и, кажется, у меня вряд ли получилось бы угадать автора. Эмоции от прочтения только положительные. Вполне достойное произведение без излишеств. | ||||
| ||||
«В бездне» |
| |||
Groucho Marx, 17 декабря 2021 г. в 10:04 | ||||
Очень интересно, хоть и избыточно кратко описанное «приключение» в форме научного исследования. Рассказ читается как конспект ненаписанного НФ-романа и, в общем, понятно, почему роман не был написан: никакой контакт или конфликт между нами и обитателями бездны невозможен. Два типа разумных существ могут встретиться (как в рассказе) и посмотреть друг на друга, но это всё. Что касается собственно обитателей бездны, то, увы, похоже, что Уэллсу стало банально лень продумывать, как могла бы выглядеть цивилизация, существующая на дне океана. Разумные существа не плавают, а ходят по дну, пользуются передними конечностями, как руками, и у них есть потребность опираться на хвост. Почему так? Просто потому что Уэллс банально скопировал человечествую цивилизацию. Это неубедительно и это большой минус рассказа. В «Хрустальном яйце» Уэллс был более изобретателен и более убедителен (при всей фантастичности исходной посылки). | ||||
| ||||
«Человек-невидимка» |
| |||
Bibliofeel_77, 09 июня 2021 г. в 14:28 | ||||
Стоило бы учесть, что книга написана в конце 19 века, но всё же свою оценку я выражаю исключительно из субъективного мнения в разрезе с более поздними произведениями этого жанра. Первая половина книги затягивает и всё идёт как надо, за исключением одного обстоятельства — название книги, которое, откровенно говоря, портит всю «малину», поскольку если бы в названии не было намёка на феномен невидимости, то читатель до последнего гадал бы, что же ни так с главным героем. А так Герберт Уэллс допустил огромный ляп. Вторая половина книги разворачивает события бегло и без напряжёнки, которую автор, судя по всему, хотел обеспечить, но то ли формулировки не ахти (не стану исключать, что, возможно, сказался перевод), ни то как-то уж слишком всё быстро, обыденно и во многих случаях без изюминки. Также непонятен мотив главного героя в стремлении Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , поскольку всё это как будто прозвучало не из уст учёного с высоким интеллектом и здоровым взглядом на реальные вещи, а инфантильного дилетанта-дурачка, которому просто повезло найти пузырёк с веществом, которое делает невидимым. Такой вывод напрашивается хотя бы потому, что автор очень даже научно описал все особенности невидимого организма, включая недостатки, которые совсем не делают невидимку всемогущим, и переход сюжета в такие легкомысленные крайности создаёт слишком сильный контраст в отношении реалистичности происходящего.держать город в страхе и захватить власть В общих чертах книга выглядит как, скорее, полуфилософские рассуждения (сопровождаемые действием) о невидимости как явлении. Но прочитав книгу, я скорее разочаровался, потому что ознакомившись с некоторыми сюжетами современных произведений массовой культуры про невидимок можно судить о том, какой потенциал для сюжета даёт эффект невидимости, а потому и содержание книги должно было быть куда более богатым, разнообразным и изощрённым. Поэтому я пришёл к выводу, что Герберт Уэллс не смог выдавить из идеи даже половины. А как всё начиналось... | ||||
| ||||
«Мистер Лайонс защищает от моих «нападок» Гитлера — главу великой дружественной державы» |
| |||
Тимолеонт, 20 мая 2021 г. в 18:25 | ||||
Мелочность австралийского политика очевидна, но мне сразу вспомнились претензии к фильму «Великий диктатор» Чарли Чаплина, который жёстко высмеивал и издевался над Гитлером так, что некоторые американские политики подофигели от такой вышедшей в прокат ленте о лидере страны, с которой ещё даже война не началась. В целом чувствуется серьёзное недопонимание привыкшего к свободе слова творца и крупного политика, который вынужден так или иначе соблюдать политические приличии и хотя бы формально мирные отношения со всеми, против кого ещё не объявлены враждебные действия. | ||||
| ||||
«Остров доктора Моро» |
| |||
Glokta, 18 мая 2021 г. в 09:27 | ||||
Старая добрая классика. Сейчас, наверное, читается уже не так жутковато, но в старые-добрые времена это был такой себе хоррор) Нравится фантазия автора и легкий, приятный слог. Такую книгу я бы стал рекомендовать подрастающему поколению. Да и старым морякам рекомендую) | ||||
| ||||
«Наука и мировое общественное мнение» |
| |||
Тимолеонт, 16 мая 2021 г. в 20:19 | ||||
С точки зрения современности, более чем наивный текст. Но в середине прошлого века, когда чуть ли не полмира бредило эсперанто и глобализацией со всемирной унификацией, люди с богатым воображением вполне могли поверить, что ещё их дети застанут «глобальные языки». А вот взаимоотношения общества и науки с одной стороны осложнились и они стали только хуже друг друга понимать, зато «всемирная энциклопедия» в виде суррогата-википедии, вчерне реализована. А в целом да, как в 2007-ом подмечал Mastino, так и я из 2021-го подтверждаю, что большинство проблем остались актуальными и никуда не исчезло. | ||||
| ||||
«Кстати о Долорес» |
| |||
Тимолеонт, 16 мая 2021 г. в 02:46 | ||||
Понимаю, что объективно это хорошая книга, но исключительно для любителей специфического жанра. Даже не всем читателям «романтики» понравится эта книга — очень долго и заунывно ГГ рассказывает о своих любовных страданиях, а время от времени эта заунывность прерывается рассуждениями о социальных проблемах, политике и будущем человечества. Вроде бы то же самое было и в восхитительном «Киппсе», но последующие любовные работы Уэллса утеряли лёгкость и доброту «Киппса» и стали в целом гораздо более скучны. | ||||
| ||||
«Король по праву» |
| |||
Тимолеонт, 25 апреля 2021 г. в 19:27 | ||||
Бесконечно унылая и наивная история. Избитый шаблон — творится беспредел, творится несправедливость, но есть юноша-избранный, который наведёт порядок и причинит всем добро. Сам по себе такой сюжетный ход безнадёжно устарел ещё до написания этого сценария, но Уэллс не счёл нужным украсить его ничем, кроме наивных рассуждений о том, как благодаря.... ничему, человечество сумеет наконец-то договориться и достигнуть мира. Не знаю, может, в виде немого чёрно-белого фильма это смотрелось бы неплохо, но в тексте не представляет никакой ценности. | ||||
| ||||
«Игрок в крокет» |
| |||
Тимолеонт, 25 апреля 2021 г. в 14:14 | ||||
Во время прочтения у меня были две чёткие мысли — это хоррор во-первых, и во-вторых, Герберт Уэллс писал его в глубоком пессимизме, не веря, что человечество ждёт что-то хорошее — оно и понятно, в 1936-ом угрозы грядущей войны не замечали или слепцы, или глупцы. Но зайдя на эту страницу уже прочитал, что такие очевидные вещи не мне одному пришли в голову и сказать мне уже почти что и нечего. Добавлю только, что с чисто художественной и сюжетной точки зрения Уэллс здесь лишь пары шагов не дошёл до первого зомби-апокалипсиса, почти на две десятилетия опередив Мэтисона с его «Я — легенда». Возможно, такая идея и была бы у автора, но то, как он видел эту идею могло бы слишком сильно пойти вразрез с мрачной и пессимистичной атмосферой «Игрока в крокет», который несмотря на грядущий конец света может только придерживаться из последних сил своих любимых привычек. | ||||
| ||||
«Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь» |
| |||
Тимолеонт, 20 апреля 2021 г. в 21:04 | ||||
Слишком откровенно и явно «Гулливеровская» история — ГГ переживая невероятные приключения знакомится с абсурдными ситуациями и обществами, которые через аллюзии и прямые параллели (на которые автор моментами не удерживается и прямо показывает пальцем, чтобы даже не самые умные читатели догадались), демонстрируют дикость и абсурдность «цивилизации». Как верно заметил один из рецензентов — возразить Уэллсу нечего, он во всём прав. Но всё это настолько топорно, скучно и банально, что превращается в нудные нравоучения. P.S. В книге толком-то понравилось только описание самого заглавного острова — это получилось достаточно бодро и интересно. | ||||
| ||||
«Приключение человечества» |
| |||
Тимолеонт, 20 апреля 2021 г. в 20:56 | ||||
Остроумно и при этом очень метко и убедительно Уэллс рассуждает о человеческом развитии и к чему общество должно стремиться. Правильно он рассуждает, что сила в коллективизме, но пока что ошибается категорически — вся современная тенденция развития общества ориентирована на дальнейшую индивидуализацию и атомизацию в ущерб коллективным интересам. | ||||
| ||||
«Современный роман» |
| |||
Тимолеонт, 20 апреля 2021 г. в 20:53 | ||||
Далеко не каждый хороший и даже выдающийся писатель является хорошим критиком и владеет анализом литературного жанра и способен досконально в нём разобраться теоретически. Уэллс успешно доказывает в этой статье, что он не только пишет отличные романы, но и прекрасно разбирается в том, КАК их писать, чтобы они понравились и автору, и читателю, и критикам. | ||||
| ||||
«Сон» |
| |||
Тимолеонт, 16 апреля 2021 г. в 19:31 | ||||
« Две луны — это классический «голос из унитаза» в истории про Льва Вершинина. Однажды он написал чудесный исторический роман о диадохах — наследниках Александра Македонского. А роман никак не хотели издавать — не фантастика. И Льву дали совет: «Лева, сделай финт ушами. Пусть кто-то из диадохов скачет мимо ущелья, а оттуда — утробный глас (как из унитаза): «Я — великий бог Ахурамазда!..» Диадох, значит, послушал и поскакал дальше. Будет им фантастика!» Да, фантастическое допущение здесь — лишь ширма для чисто реалистичного романа о повседневности английского горожанина из среднего класса, к которым Уэллс испытывал такую тягу в своём творчестве. Но такой приём на удивление хорошо срабатывает и краткие, но постоянные комментарии молодёжи из утопичного будущего, которая с ужасом сравнивает своё настоящие с прошлым, хорошо разбавляют местную бытовуху. Это позволяет «Сну» хоть как-то выделиться из сонма «реалистичных» работ автора, которые в целом хороши, но до зевоты похожи друг на друга. Здесь Уэллс разве что с большей беспощадностью критикует и разносит современное ему общество, прямо указывая на всю его маразматичность и абсурдность. | ||||
| ||||
«Болезнь парламентов» |
| |||
Тимолеонт, 15 апреля 2021 г. в 18:14 | ||||
Забавно, что изложенная Уэллсом сутЪ принципиально за более чем век не изменилась. Демократия бережно и тщательно донесла до нас свои проблемы, сущестовавшие ещё до ПМВ, да и приёмы политиков только усовершенствовались. А вообще эта статья тянет на полноценное эссе о парламентской избирательной системе Великобритании начала XX-го века, можно использовать как учебное пособие). | ||||
| ||||
«Филмер» |
| |||
Тимолеонт, 06 апреля 2021 г. в 18:51 | ||||
Грустная и печальная, в сущности, история. Тут и трагедия несправедливости, когда слава проходит мимо героя и достаётся непричастному, и проблемы человека, который не может и не хочет справляться со своими проблемами и комплексами. Эта сильная психологическая сторона целиком и полностью оттесняет фантастическую составляющую и она выступает в итоге не более чем приятным и любопытным дополнением. | ||||
| ||||
«История мистера Полли» |
| |||
Тимолеонт, 03 апреля 2021 г. в 18:18 | ||||
В противоположность «Анне-Веронике», здесь достаточно унылое и скучное начало, сквозь которое приходится продираться борясь с зевотой. Тоскливое, хоть и слегка ироничное, описание унылой жизни мелкого буржуа, его неудачной влюблённости в рыжую школьницу, скучном браке с нелюбимой женщиной, увлечение чтением, работой в ненавистной лавке с ненавидимыми покупателями и соседями... И так много лет, пока несчастный мужик не осознал, что старость близка, а он даже никогда толком не был счастлив. И вот с этого места начинается уже интересный почти что приключенческий роман! Да, превращение скучного мелкобуржуазного элемента с кризисом среднего возраста, в бравого авантюриста, вышло не очень убедительным, но от того не менее крутым и остроумным. Вообще получился хороший роман о кризисе среднего возраста, когда человек не может понять, зачем и ради чего он живёт и живёт ли вообще, с последующей переоценкой жизненных ценностей и поиском нового счастья. | ||||
| ||||
«Свод проклятий» |
| |||
Тимолеонт, 16 марта 2021 г. в 19:35 | ||||
Не могу отделаться от мыслей о своеобразном «фанфике», где ГГ в своих филологических целях ездит по России и коллекционирует уже нашу нецензурщину. А вообще крайне толковый и интересный разбор сути ругательств, зачем они нужны, кто, как и зачем их применяет и как лучше всего собирать новый материал. История остроумна и интересна, может натолкнуть на некоторые новые мысли и чего ещё желать от хорошего рассказа? | ||||
| ||||
«Цветение необыкновенной орхидеи» |
| |||
Тимолеонт, 02 марта 2021 г. в 19:50 | ||||
Маленький, скромный человек, для которого предел мечтаний — найти редкую орхидею, сталкивается с чем-то сверхординарным и таинственным, тем самым рискуя жизнью, здоровьем и всем прочим. По хорошему напряжённая история, во время написания наверняка ещё и как ужастик воспринималась. Но что особо понравилось — толковые действия спасительницы ГГ, сумевшей принимать хладнокровные действия в экстремальной ситуации, прям чётко по учебнику ОБЖ практически. | ||||
| ||||
«Морские пираты» |
| |||
Тимолеонт, 13 февраля 2021 г. в 20:11 | ||||
Не знаю даже, пытался ли Уэллс написать страшный рассказ и кого-нибудь напугать, всё равно сейчас с точки зрения «ужастика» это ни капли не впечатлит сегодняшних искушённых читателей. Но «Морские пираты» родом из конца позапрошлого столетия — в 1896-ом году прошло ещё не так уж много времени с тех пор, как жизнь на глубине пары сотен метров считалась невозможной из-за высокого давления. Выходцы из таких противоестественных и непригодных к жизни условий вполне могли показаться по настоящему жуткими. | ||||
| ||||
«Страусы с молотка» |
| |||
Тимолеонт, 02 февраля 2021 г. в 18:59 | ||||
Восхитительная авантюрная история про ловкачей и мошенников, убедительно рассказывающая о ловкости великих комбинаторов и опасности халявы. Рассказ краток, остроумен, поучителен, есть даже места достаточно смешные, чтобы пару раз улыбнуться и посмеяться. Да и в целом по духу напоминает хороших сатириков 19-го века, вроде Твена или О.Генри. P.S. И да, страусов до жути жалко... | ||||
| ||||
«Invisible in London» |
| |||
tolstyi1010, 17 декабря 2020 г. в 23:18 | ||||
Отрывок романа «Человек-невидимка», в котором рассказывается о начале эксперимента молодого ученого Гриффина по невидимости. По мне самая интересная часть романа посвещена рассказу главного героя о первых днях своей невидимости. И хотя сам герой довольно неприятный тип, поначалу его все же жаль. Это уже потом мы узнаем про его скверный характер и идеи мирового господства, и осознаем весь ужас происходящего, но в начале своего пути он был все же ученным. | ||||
| ||||
«Страна Слепых» |
| |||
Stalk-74, 05 декабря 2020 г. в 22:35 | ||||
На протяжении всего рассказа было стойкое впечатление, что я читаю спин-офф к «Сто лет одиночества» Маркеса. Ну, правда, зачем Уэллса вдруг в Южную Америку понесло да ещё в изолированное поселение странных для других, но логичных для себя. Кстати, тема слепоты не раскрыта полностью, например, что вело к столь необычному дефекту. Впрочем, это только декорации, экзотические и шокирующие. А основная идея, конечно, в разочаровании в, казалось, железнобетонном доводе — «Среди слепых и кривой — король». Сколько раз каждый из нас мечтал получить какую-то сверхспособность, приручить золотую рыбку со скиллом выполнения желаний, ну, хоть, миллион долларов найти. И уж тогда-то, тогда мы развернемся, мы покажем. Куда же денутся недоразвитые, падут ниц перед полу-божеством. А вот и нет. Как рыночные бабки задавят в споре любого интеллигентного логика, так и в любой другой области массы не только не попробуют подняться к новым возможностям, но и не преминут забить высунувшийся гвоздь по самую шляпку. И полностью оправдают свои действия. Имея такую мощную фабулу для рассказа, Уэллс и остановился на ней, отказавшись беллетризировать произведение. Скупые краски на главного героя, и практически пунктир на всех остальных, слепляя слепых в единый личностный колобок. Была наметка на любовную линию, но, устыдившись, автор мгновенно её убрал. Да и концовкасвела значимость идеи к приключениям в духе детей капитана Гранта, где главное — движуха. | ||||
| ||||
«Война в воздухе» |
| |||
gans2, 02 ноября 2020 г. в 19:09 | ||||
Германия обзавелась крупными военно-воздушными силами, и напала ... на США. Уже смешно, даже для начала прошлого века. А как же Великобритания и Франция??? Летающие бомбовозы не стреляют из пушек — физика не позволяет. Воздушные флоты атакуют и топят боевые корабли бомбами, превращают Нью-Йорк в руины, а США опустошает нашествие японцев и китайцев, которые передвигаются на одноместных летательных аппаратах с винтовками в руках, а потом высаживаются на земную твердь и пускают в ход мечи. Потому что автор не верит в пулеметы. А в Европе постапокалипсис... . Классическая книга про упадок после катастрофы и маленького человека в жерновах истории. За аннотацию отдельно надо поблагодарить сколькооторвичитаек... | ||||
| ||||
«Россия во мгле» |
| |||
mputnik, 14 сентября 2020 г. в 21:08 | ||||
100-летний юбилей шикарной книжки замечательного автора, одного из — без каких-либо натяжек и преувеличений — основоположников Жанра. В советское время эту книжку рассматривали всего лишь как приложение к фразе Ленина в ответ на слова Уэллса о том, что «...кремлёвский мечтатель слишком увлёкся мечтаниями...». Ответная фраза Ленина — такова: «...Приезжайте снова через десять лет и посмотрите, что сделано в России за это время...». То бишь использовали книжку — исключительно как агитку: вот, мол, даже великий фантаст — сомневался, а мы — вот, взяли, и — построили! Н-да. Теперь же — после того, как великая и легендарная КПСС почила в бозе и канула в Лету — книжку имеет смысл прочесть именно как Фантастику, как отчёт попаданца об использовании Машины Времени. Как говорится «со слов очевидца», причём очевидца достаточно авторитетного и отстранённого от идеологической подоплёки, чтобы хоть что-то исказить или извратить. Чистой воды — «хронология событий» и «живописание бытия». Я уверяю тебя, уважаемый потенциальный читатель — это гораздо увлекательнее, чем гонки на драконах за похищенными принцессами, или набег эскадры звёздных разрушителей на крепости планетарной обороны Имперской системы. Правда — интереснее. По крайней мере — можно сравнить экзерсисы допустим, Звягинцева или Валентинова с реальными свидетельствами реального очевидца. Незаинтересованного очевидца. Меня, кстати, больше всего впечатлили параллели 1920-го и лихих 1990-ых. Недавно нашёл в гардеробной ящик со старым постельным бельём (и зачем оно тут?). Наволочки до сих пор пахнут оружейной смазкой: родной ПМ годами под подушкой ночевал. Так, вот: всё так БЛИЗКО, так ПОХОЖЕ и так... эээ... невероятно, что... Ну, чистой воды — Фантастика. Кстати, напару ржали над фразой «...единственное, что имеется в сравнительно большом количестве, — это чай, папиросы и спички...» (это про 1920-ый, ежели ты не понял, уважаемый потенциальный). А ржали — потому что хорошо оба помним, как в 1994-ом собирались на ночную пулю с банкой бычков: неделю НЕДОкуривали «до фильтра» сигареты и складывали такие «боле-менее пригодные» для дальнейшего употребления бычки, чтобы всю ночь за картами — иметь возможность «курить без ограничений». Но что характерно, уважаемый потенциальный: вспоминается оное время — без горечи, без сожаления, без негатива вообще. Мы — и не такое видали, и — если надо будет — и повторим: и — 1920-ый, и 1990-ые, и — вообще. И никакие вихри враждебные — нас не застудят и не запугают. Поразительная цитатка из рекомендуемой тебе книжки, уважаемый потенциальный читатель: «...Поразительно, что цветы до сих пор продаются и покупаются в этом городе, где большинство оставшихся жителей почти умирает с голоду и вряд ли у кого-нибудь найдется второй костюм или смена изношенного и залатанного белья. За пять тысяч рублей — примерно 7 шиллингов по теперешнему курсу — можно купить очень красивый букет больших хризантем...» Шикарная книжка | ||||
| ||||
«Легальный заговор» |
| |||
aronaron, 01 июля 2020 г. в 16:34 | ||||
Взято с сайта cont.ws В 1928 году из-под пера Уэллса выходит произведение под интригующим названием «Открытый заговор. Чертежи мировой революции» (The Open Conspiracy: Blue Prints for a World Revolution). Это больше философско-политическое эссе. Или программа-манифест. В «Открытом заговоре» Уэллс призывает к созданию нового мирового порядка, отличного от того, какой существовал на момент написания книги. А существовал тогда мир капитализма с экономическими кризисами и хронической социальной напряжённостью, грозивший в любой момент перерасти в социалистическую революцию. В ХХ веке, писал В. Ленин, мир капитализма достиг своей высшей, монополистической стадии, что неизбежно порождало империалистические войны за передел мира. Первая мировая война была чисто империалистической, а в 1928 году, когда появился «Открытый заговор», уже чувствовалось, что может разразиться и вторая империалистическая война (Версальский договор, подписанный на Парижской мирной конференции, программировал подготовку такой войны). Главная идея Уэллса: на планете должно существовать Единое, Всемирное Государство в форме Республики. Национальные государства должны добровольно отказываться от своих суверенитетов, передавая их Мировому Правительству. «Открытый заговор» не враждебен правительствам, парламентам и монархам, согласным считать себя временными институтами, которые будут ещё функционировать в переходный период: «Если конституции, парламенты и короли таковы, что могут быть терпим – как учреждения временные, действующие до совершеннолетия республики, и пока эти конституции направляются в указанном мною духе, – «Открытый заговор» не нападает на них». Надо полагать, в отношении тех правительств и монархов, которые не были готовы на добровольную сдачу своих полномочий, предполагалось применять силу. Итак, идея добиваться всеобщего и вечного мира через войны. Уэллс почему-то был уверен, что эти войны станут последними в истории человечества. Однако как соединять разные народы с очень разными культурами в Едином Государстве? Важную роль в стирании национально-культурных различий отдельных народов должна сыграть единая Мировая Религия: «Чем более прекрасными и привлекательными представляются нам ложная верность, ложные идеи чести, ложные отношения, установленные религиями, тем более должны мы стремиться к освобождению от них нашего сознания и сознания тех, кто окружает нас, и к безвозвратному отказу от них». На роль Мировой Религии не годятся ни христианство, ни другие мировые религии, насаждавшие, по мнению Уэллса, лишь «предрассудки» и «ложные ценности». Кстати, к христианству Уэллс не демонстрировал симпатии и всячески одобрял политику агрессивного атеизма, проводившуюся в советской России. В этом его поддерживали и некоторые другие британские интеллектуалы, например Бернард Шоу. Уэллс был хорошо знаком с Арнольдом Тойнби (1889-1975), автором многотомного труда «Постижение истории», в котором излагались представления о существовавших и существующих в мире цивилизациях. Соглашаясь с тем, что многообразие цивилизаций существует, Уэллс считал, что от него надо избавляться, выстраивать единую цивилизацию. Избавляться путём уничтожения «отсталых» цивилизаций, в каковые он записывал и Россию («русскую цивилизацию»): «Индия, Китай, Россия, Африка представляют собой смесь прикладных социальных систем, одни из которых обречены, а другие будут доведены до крайностей: финансы, механизация и политическое вторжение цивилизаций атлантических, балтийских и средиземноморских разрушают их, овладевают ими, эксплуатируют и порабощают их в большей или меньшей степени». Единственной «перспективной цивилизацией» Уэллс считал англосаксонский мир. Его-то интересы он и представляет. Не секрет, что Уэллс был масоном и членом тайных обществ. По данным автора книги «Комитет 300» Джона Колемана, Уэллс входил в этот комитет, считающийся высшей инстанцией мировой закулисы. Правящие элиты неперспективных цивилизаций должны быть на стороне «Открытого заговора», им следует дать надежду войти в состав мировой элиты: «Умам более тонким и наиболее энергичным среди этих народов, еще темных и в той или иной степени далеких от превосходства в деле материального прогресса, которому обязаны своим подъемом Европа и Америка, «Открытый заговор» может давать безграничные обещания. Одним скачком они смогут покинуть гибнущий корабль своей устаревшей системы и через головы своих нынешних завоевателей полным ходом вступить в братство владык этого мира». Примечательно, что Герберт Уэллс очень рассчитывал на Советскую Россию в реализации «Открытого заговора». Он положительно оценивал власть большевиков: «Многие считают это правительство чрезвычайно интересным нововведением. Будучи сообществом пропагандистов, превращенным в республику, оно вдохновляется идеями «Открытого заговора», готовя почву для их осуществления». Самим названием своей книги Уэллс заявляет о себе как о революционере. Ему импонировало, что большевики – тоже революционеры, причём «международные». Троцкий сразу после октября 1917 года выдвинул лозунг превращения «русской» революции в «мировую». Правда, на момент написания Уэллсом «Открытого заговора» Сталин с Троцким уже разобрался, заявив о возможности построения социализма в отдельно взятой стране, чтобы идеологически обосновать начинавшуюся в стране индустриализацию. Однако до Уэллса эти новации в жизни СССР, видимо, не дошли или же он воспринял их как «тактические манёвры». И в «Открытом заговоре», и в других работах Уэллс осторожно затрагивает вопрос о социально-экономическом строе желаемого им общества. В любом случае это модель, в которой доминируют монополии и банки, а экономика находится под контролем государства. Уэллс был знаком с Джоном Мейнардом Кейнсом, идеологом вмешательства государства в экономическую жизнь, и, видимо, рассматривал мир будущего как кейнсианский капитализм. Чувствуется влияние на Уэллса и австрийско-немецкого экономиста Рудольфа Гильфердинга, известного своим фундаментальным трудом «Финансовый капитал» (1910) и создавшего теорию «организованного капитализма». У Гильфердинга это идеальная форма общества, основанная на доминировании банковского капитала, который вносит порядок в экономику и социальную жизнь. Это и не стихийный капитализм, и не социализм. Такая модель импонировала Уэллсу, который был одним из наиболее видных фабианцев. Фабианское общество, основанное в Лондоне в 1884 году, объединяло интеллектуальную британскую элиту реформистско-социалистических взглядов, примыкавшую к партии лейбористов. При этом фабианцы (и Уэллс) имели весьма размытые представления о социализме. Однако кое в чём взгляд Уэллса на новый мировой порядок был очень определённым. Он считал, что социальная структура будущего общества должна быть предельно простой. Вверху – элита, внизу – все остальные, (плебс, пролетарии, массы). Никаких прослоек и средних классов. Элита должна состоять из интеллектуалов и капиталистов. Как у большевиков основой социалистического строя был провозглашён союз рабочих и крестьян, так у Герберта Уэллса основой общества должен стать союз интеллектуалов и крупного капитала. Что касается тогдашней России, то, несмотря на её «цивилизационную отсталость», у неё, по мнению Уэллса, были большие шансы быстрее других вписаться в НПМ, поскольку у неё была «интеллигенция». «Открытый заговор» очень и очень рассчитывал на эту страту, «члены которой исчисляются всего несколькими десятками тысяч. Только им одним доступны идеи всемирной перестройки, и в деле принуждения русской системы к принятию реального участия во всемирном заговоре можно рассчитывать только на это небольшое меньшинство и на отражение его влияния на мириадах управляемых им индивидуумов. Чем дальше на восток, начиная с европейской России, тем в большей степени соотношение между числом людей, обладающих разумом, достаточно стабильным и подготовленным для того, чтобы мы могли заставить их понять нас и помочь нам, и числом людей, таким разумом не обладающих, меняется в пользу последних, что приводит нас к пугающему выводу. Уничтожьте эту небольшую фракцию, и вы окажетесь лицом к лицу с варварами, склонными к хаосу и не обладающими способностями к какой-либо социальной или политической организации, превышающими способности военного авантюриста или разбойничьего атамана. Сама по себе Россия (без большевистского режима. – В.К.) ни в коей мере не является гарантией от возможности подобной деградации». Уэллс очень рассчитывал, что Советская Россия поддержит «Открытый заговор». Однако СССР пошёл своим путём и даже спутал карты тем британским заговорщикам, воззрения которых изложил английский писатель. Окончательно это стал понятно Уэллсу в 1934 году, когда он посетил Советский Союз и встретился со Сталиным. Вместе с тем идея «Открытого заговора» десятилетиями сохраняла актуальность. Такие английские писатели, как Олдос Хаксли и Джордж Оруэлл что-то заимствовали у Герберта Уэллса, а что-то добавили к его описанию будущего нового мирового порядка. P.S. На русский язык книга Уэллса «Открытый заговор» не переведена до сих пор. Валентин Катасонов | ||||
| ||||
«Цветение необыкновенной орхидеи» |
| |||
Нортон Коммандер, 11 сентября 2019 г. в 21:18 | ||||
Наверное, тем у кого нет подобных увлечений, трудно будет понять интерес главного героя рассказа «Странная орхидея» к выращиванию экзотических растений. Для него же это важная часть жизни, занимающая все его мысли. Ничем не примечательный человек, он завидует тем людям, чья жизнь интересна и богата событиями. Главный герой не мог и подумать, что ему уготовит его на первый взгляд спокойное хобби. Будь у рассказа другая концовка, оценка была бы меньше; вроде бы ничего особенного в рассказе и нет, но при чтении от него трудно было оторваться до самого конца и ощущения после себя он оставляет положительные. | ||||
| ||||
«Морская дева» |
| |||
ant_veronque, 31 марта 2019 г. в 14:17 | ||||
Первая половина этой книги мне понравилась намного больше второй. Впервые столкнулась с сочетанием английской иронии с мистической фантастикой. Если первая половина насыщена иронией об английском обществе, их правилах приличия, о том, как русалка могла получить так много информации о мире людей — это было, наверно, самое интересное, то во второй половине книги было слишком много разговоров об одном и том же — что же выбрать: долг или желание, материальную девушку или русалку-стихию. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Светлым пятном скучноватой второй половины было появление эпизодического персонажа — леди Пойнтинг-Маллоу, тетки Чаттериса. Вот уж дама без предрассудков, чистейший прагматик, идущий даже не в ногу со временем, а обгоняя его. Вряд ли даже в наше время кто-либо спокойно отнесся и благословил бы своего племянника на женитьбу на русалке. Действительно, подумаешь хвост и плавник, главное, что у русалки есть средства:)Не очень понятно, что могло привлечь русалку в Чаттерисе, чтобы явиться за ним в мир людей, а затем утащить его в пучину, тут же умертвив тем самым, но вполне понятно, что стихия может увлечь человека до смерти. В общем, как знакомство с еще одним писательским лицом Уэллса — ироничного мистика, книга очень даже неплоха, но не более. | ||||
| ||||
«Война миров» |
| |||
rezviy-homiak, 30 марта 2019 г. в 15:50 | ||||
Это оказалась совершенно пустая книга. Она интересная, насыщенная событиями, но совершенно бесполезная. Я придерживаюсь мнения, что книги должны давать пищу для размышлений, оставлять после себя вопросы, заставлять задуматься над теми или иными вещами. Исключение составляет фэнтези, роль которого, по моему мнению, чисто развлекательная, но и тут есть исключения. После Уиндема, Азимова, Дяченко, стала считать, что фантастика она вот такая, философская, местами непонятная мне, но привлекательная. «Война миров» совершенно не вписалась в привычную картину мира. Можно конечно порассуждать и поискать скрытые послания, но, боюсь, что их тут нет. Сначала мне казалось, что автор образно описывал Мировую войну, но до неё было ещё очень далеко. Отображение войны, как понятия, как глобального явления? Не думаю. Может быть автор хотел показать, что человек является высшим существом ,даже по сравнению с инопланетным созданием? Не похоже. Потому, как попади этот человек на Марс, и его ждал бы ещё более бесславный конец. Или наоборот, целью стояло показать, что в общем-то человек мало чем отличается от обычного кролика. Ходит на двух ногах , разговаривать умеет, а так такой же пугливый, беззащитный и дикий, сотри с него лоск цивилизации и объяви охоту. Но кажется мне, что всё намного проще. Это просто развлекательная литература, призванная развлечь, и которая не обязана нести в себе какой-нибудь скрытый смысл. Было интересно. Спасибо за внимание. Сначала слушала в исполнении Станислава Концевича. Перед началом каждой главы музыкальная вставка, читает быстро, эмоционально. Чтение создавало впечатление динамичного, немного голливудского, приключения. В целом мне понравилось. Голос у чтеца приятный, не хриплый. Потом решила послушать Виктора Рудниченко. С голосом этого чтеца книга стала совсем другой. Во-первых, перевод оказался другим, более поэтичным. Читает Рудниченко с большим количеством эмоций и переживаний в голосе, на мой взгляд. Теперь я слушала не просто историю о нападении марсиан, а ещё и историю трагедии и ужаса людей, вынужденно оказавшихся в самом центре войны, не важно кем устроенной. Есть ещё несколько вариантов озвучивания, но эти два понравились мне больше всего. Какой из них выбрать — решать вам. | ||||
| ||||
«Остров доктора Моро» |
| |||
K3K, 26 августа 2018 г. в 22:54 | ||||
Очень страшная книга. Кажется, читать такое в детстве противопоказано. Очень интересная тема, читается даже сейчас вполне интересно. | ||||
| ||||
«Чудотворец» |
| |||
god54, 01 августа 2018 г. в 20:28 | ||||
Очень даже хорошее произведение о человеке, который умел творить чудеса. Потом напишут десятки подобных произведений, но все те, что читал я, повторяют данный сюжет почти под копирку. Вот, что значит классик и родитель идеи. Написано хорошо, характеры героев реалистичны, поступки соответствуют психологии, во многом поучительно, читается и будет читаться всегда. Не шути с огнем товарищ волшебник, соблюдай правила противопожарной безопасности... | ||||
| ||||
«Человек, который делал алмазы» |
| |||
god54, 31 июля 2018 г. в 20:34 | ||||
Было время, когда один человек мог сделать переворот в науке, сегодня такое просто невозможно, работают сотни людей над одной и той же проблемой и совершают какие-то маленькие шажочки в науке, укладывая кирпичики в основание науки, на которое придут другие и продолжат твое дело, складывать кирпичики. Сегодня даже Нобелевских лауреатов всегда несколько. Прошло время великих, я в этом уверен, измельчал человек ученый, ему бы бюджетные средства распилить, отчет написать, план составить, утвердить, подписать, пробить, выбить... А может, когда-нибудь снова появятся такие титаны науки... | ||||
| ||||
«Царство муравьёв» |
| |||
god54, 30 июля 2018 г. в 20:49 | ||||
И снова следует отметить оригинальную идею автора в отношении цивилизации муравьев, которую развили не только собраться писатели, но довелось увидеть и парочку фильмов на эту тему. Страшилка что надо, правда качество спецэффектов ни к черту. В остальном произведение носит скорее эффект идеи, ибо автор дает много описательных и предполагаемых характеристик муравьев, ограничиваясь постановкой общей картины происходящего и предупреждением для человека, что он не царь природы. В остальном крайне ценное произведение, как первое с такой идеей. | ||||
| ||||
«Страна Слепых» |
| |||
god54, 29 июля 2018 г. в 20:13 | ||||
Великий рассказ. Жаль, что слишком краткий, а по тексту часто чувствуется скоропись, словно автор спешит рассказать свою удивительную историю внимательному читателю, который с каждым словом поражается фантазии автора, такой реалистичной, психологически достоверной, что с трудом верит читатель в выдумку. Крайне умно написано, даже сегодня и, я уверен, послезавтра, это произведение будут читать и восхищаться. Одним словом в коллекцию. Понравилось. | ||||
| ||||
«Морские пираты» |
| |||
god54, 27 июля 2018 г. в 20:17 | ||||
Сегодня подобных произведений и в литературе и в кино появляется просто огромное количество. У них всего одно задача: пощекотать нервы читателю или зрителю страшным и ужасным сюжетом с неведомыми существами. Крайне редко среди них встречаются удачные варианты. Данный рассказ по всей видимости один из первых в этом ряду, а потому вполне удачный и вполне нестрашный. Однако сегодняшнему читателю, а тем более будущему будет казаться вполне рядовым. А потому отдавая дань уважения классику фантастики отметим его, как крайне важный с исторической точки зрения. | ||||
| ||||
«Волшебная лавка» |
| |||
god54, 25 июля 2018 г. в 20:56 | ||||
Вполне возможно, что Г. Уэллс был первым, кто описал данный сюжет насчет лавки чудес, ибо это стало вполне популярным и мне уже попалось некоторое количество рассказов, вполне достойных для чтения, что, конечно, снизило остроту восприятия. Произведение воспринимается скорее как сказка на современный лад, добрая, поощряющая хорошие английские манеры у детей, с хорошим текстом, но хотелось бы чего-то необычного. А вот этого, к сожалению, нет. Даже концовка слишком бытовая: о деньгах... | ||||
| ||||
«Похищенная бацилла» |
| |||
sergu, 29 декабря 2017 г. в 23:53 | ||||
Забавный рассказ в том числе и о том, как может восприниматься одно и то же событие с разных точек зрения, в зависимости от того, какой смысл в него вложен в глазах участников/наблюдателей. Комизм или трагедия, достоинство или насмешка, героизм или сумасшествие — зависит от того, что посчитаем мы за чистую монету. А как узнать, где бред, а где правда? И не обманываем ли мы самих себя сейчас? | ||||
| ||||
«Война миров» |
| |||
Dutugukqq, 05 августа 2017 г. в 23:12 | ||||
Нелюбимая книга самого любимого писателя — субъективное мое мнение о книге. Почти все темы книг Уэллса — новы, интересны и стали фундаментом для дальнейшего развития фантастики. Здесь у Уэллса было наибольшее попадание, тема вторжения пришельцев дальнейшим масштабом затмила совершенно даже путешествия во времени. За одно это следует обязательно прочитать эту книгу. Но есть и недостатки. Может, буду ругать всю задумку, а не столько эту книгу, но позвольте. Во-первых, книга не дает ответа, даже косвенно не намекает о причинах начала всех событий. Зачем вторгаться вообще? Во-вторых, слишком безликий образ интервентов, поражающие описания внешнего облика и действий при полном игнорировании психологии и мотировки их действий. В-третьих, заметнее всех удачно перекочевал в другие книги момент: интервенция сразу в одну страну и малыми силами. Развитые воинствующие агрессоры не могут ни в разведку, ни в оценку противника. Ну и напоследок, не особо впечатлил, хотя очень интересный, но недостаточно отраженный взгляд землян. Ожидал большего, в сравнении с другими замечательными книгами Герберта Уэллса. А так все равно, очень хорошая книга, хоть и не вершина творчества Уэллса. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Отдельный «пинок» за названия глав. «Глава в которой викарий умрет» или какое-то такое именование, книги под рукой нет и забылось точное название, но суть такая. Хотя и название книги такое, нам дают понять, что от цилиндров добра не ждать. Расписанная интрига, которая создается уже разрушенной — похвалы точно не заслуживает. | ||||
| ||||
«Похищенная бацилла» |
| |||
alrastor, 11 мая 2017 г. в 22:37 | ||||
Рука мастера. Кто сказал, что Уэллс фантаст? Он великолепный новеллист. А этот английский юмор! А эта сценка под самый конец, со скачками в кэбах и комментариями извозчиков! Надеюсь, я не раскрыл сюжет? | ||||
| ||||
«Правда о Пайкрафте» |
| |||
denik, 04 декабря 2015 г. в 09:42 | ||||
Отличный рассказ. А выражение «человек, который жрет, как свинья, должен и выглядеть, как свинья» может, конечно, задеть людей, страдающих избыточным весом, но, несомненно, подскажет им пути к похуданию, что гораздо важнее. Может, какая-нибудь жирная свинья перестанет столько жрать. | ||||
| ||||
«Человек-невидимка» |
| |||
skrpionnn06, 16 ноября 2015 г. в 10:43 | ||||
Во время Второй мировой войны по произведениям Уэллса и Конан Дойля в Англии был снят черно-белый художественный фильм. Его показывали в СССР в 1990-91гг. Там немцы вторгались на Британские острова в образе трехногих машин, а человек-невидимка был...ну конечно же — нацистским шпионом. А противостоял всем этим ужасам никто иной как Шерлок Холмс :) Смотрелась эта ура-патриотическая компиляция весьма не дурно даже для советского кинозрителя. | ||||
| ||||
«Под ножом» |
| |||
god54, 17 августа 2015 г. в 16:26 | ||||
Тема перехода человеческой души в мир иной не так уж и часто, но все же исследуется писателями. Так и в данном случае, автор остановился лишь на описательной стороне, без деталей, разъяснений, какого-либо действия... Читателю предлагается некое движение куда-то и зачем-то... Хотя следует отметить, что написано неплохо, а завязка и концовка вполне интересны. | ||||
| ||||
«История Платтнера» |
| |||
god54, 17 августа 2015 г. в 15:44 | ||||
Рассказ привлекает внимание своим текстом, когда автор превращается в отстраненное существо, которое просто описывает невероятное событие простым и несколько скучным языком с приведением массы подробностей словно внимательный и наблюдательный человек. При этом читателю не предлагается никаких пояснений и даже намеков, каждый должен сделать собственный вывод. А также не предлагается никаких динамических событий, напряженный и невероятных поворотов сюжета. Одним словом рассказ интересен именно своей необычностью повествования. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26