Герберт Уэллс «История Платтнера»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Один из ранних образцов темы про «иллюзорность» трехмерной реальности, за которой лежит реальность истинная — и лучше вам туда не попадать.
Уэллс ,следуя работе «Транцендентальная физика» Цёльнера, разрабатывает тему «матрицы» и параллельных миров из иных измерений.
Эйнштейн указал нам, что существует три пространственных и одно временное измерения, образующее единое пространство-время («3+1»). Но что, если Уэллс и ученые прошедшего и сегодняшнего веков правы в существовании дополнительных измерений пространства, а возможно, и времени? По крайней мере об одном таком измерении и говорит нам этот рассказ Герберта Уэллса.
Входит в:
— сборник «Thirty Strange Stories», 1897 г.
— сборник «История Платтнера», 1897 г.
— сборник «The Country of the Blind and Other Stories», 1911 г.
— журнал «Amazing Stories, July 1927», 1927 г.
— сборник «The Short Stories of H.G. Wells», 1927 г.
— антологию «Lost Souls: A Collection of English Ghost Stories», 1983 г.
— антологию «The Big Book of Classic Fantasy», 2019 г.
- /языки:
- русский (20), английский (5), болгарский (1)
- /тип:
- книги (25), периодика (1)
- /перевод:
- М. Загот (1), М. Ирская (13), З. Львовский (1), Б. Миндов (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keellorenz, 21 июня 2024 г.
Совершенно выдающийся рассказ, поднимающий тему концептуального переворота и параллельных миров. Неосторожное обращение со случайно найденным порошком и...главный герой попадает из нашей реальности в реальность истинную, которую мы не видим, живя словно в матрице. Странную до жути и непостижимую, но все же напоминающую и наш мир. Скорее всего сюжет был навеян работами Цёльнера типа «Трансцендентальная физика» (оказавшего влияние и на Гастона де Павловски именно в таком же контексте) про четвёртое измерение. Очевидно влияние рассказа на миллион других произведений, включая Лавкрафта и серию фильмов «Фантазм».
god54, 17 августа 2015 г.
Рассказ привлекает внимание своим текстом, когда автор превращается в отстраненное существо, которое просто описывает невероятное событие простым и несколько скучным языком с приведением массы подробностей словно внимательный и наблюдательный человек. При этом читателю не предлагается никаких пояснений и даже намеков, каждый должен сделать собственный вывод. А также не предлагается никаких динамических событий, напряженный и невероятных поворотов сюжета. Одним словом рассказ интересен именно своей необычностью повествования.
Легкокрыл, 3 мая 2011 г.
Очень остроумный рассказ, сочетающий деловитые рассуждения в духе классической НФ с красивой христианской зарисовкой.