Герберт Уэллс «Свод проклятий»
Бедная, бедная Англия, совсем перевелись в ней люди, способные ругнуться как следует, а если ты собираешь ругательства, то приходится тебе ездить в другие страны, где до сих пор сохраняется культура крепкого словца...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 23 августа 2023 г.
Ох, какое зловещее название! Я бы с удовольствием прочитал рассказ с таким названием от Лавкрафта, или, допустим, от Эдгара По. Но и этот рассказ я прочитал с не меньшим удовольствием. И смеясь всю дорогу.
Тут же подумалось, что переводчику этого сочинения (Р. Померанцевой) выпала сложная, но интересная работа. И она (женщина!) справилась с ней блестяще. За некоторыми заменёнными точками словами, можно угадать и наши родимые непечатные выражения. А уж как пришлось попотеть (наверное), подбирая русские аналоги к выражениям заковыристым, но печатным (задрибабочка, например, – просто блеск!). В любом случае, чувствуется, что наше родимое сквернословие существует по тем же канонам, что и указанное автором западноевропейское, и дальше – мировое. И как же здорово за ширмой иронии и юмора он выдал и вполне правдоподобные вещи – например, роль милых дам в распространении проклятий и бранных слов (!), или то эмоциональное значения выплеска эмоций, что эти бранные слова и впрямь имеют.
Тимолеонт, 16 марта 2021 г.
Не могу отделаться от мыслей о своеобразном «фанфике», где ГГ в своих филологических целях ездит по России и коллекционирует уже нашу нецензурщину. А вообще крайне толковый и интересный разбор сути ругательств, зачем они нужны, кто, как и зачем их применяет и как лучше всего собирать новый материал. История остроумна и интересна, может натолкнуть на некоторые новые мысли и чего ещё желать от хорошего рассказа?
мрачный маргинал, 5 января 2011 г.
Неожиданное для писателя-фантаста произведение. Здесь учёный-филолог эффектно побеждает хулиганов в словесном состязании — с помощью систематического применения своих знаний из богатого бранного фольклора «всех времён и народов». Этакий «Пигмалион» Б. Шоу, только «наоборот». Филологические знания — как своеобразное оружие.
Умение оказываться «неузнаваемым» — характернаая черта творчества писателя-классика.