Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1030
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»
«Книга крови» |
| |||
ХельгиИнгварссон, 02 декабря 2021 г. в 06:01 | ||||
*** Открывающий сборник рассказ больше похож на чрезвычайно образную, эмоциональную и чувственную зарисовку, чем на полноценное и самостоятельное произведение. Это пролог или, если хотите, эпиграф, написанный самим К. Баркером не только к первому тому, но и ко всем «Книгам крови». Это пробник, проверка совместимости: созвучны ли вы автору, пойдёте ли за ним следом? Прочтите и определитесь самостоятельно. Здесь представлены почти все его особенности, причём в дозе и концентрации, приемлемой большинству. История очень проста. Женщина-парапсихолог исследует юного симпатичного медиума и его откровения, даже не подозревая о том, что тот её хочет и дурачит. Но однажды им попадается действительно особое место, изъян в мироздании. Трещинка меж двух миров, оставленная жестокостью, насилием и пороком. Духи мёртвых замечают странную пару, вмешиваются и меняют жизнь их обоих. Активного действия нет, сюжет движется лишь описаниями ситуации и переживаниями этих двух персонажей. Тягучий, обволакивающий стиль подобен медленно ускоряющемуся к финалу водовороту и страшному сну, ставшему явью. «Низвержение в Мальстрём» Э. А. По, только вне законов и убеждений материализма. Автор не делает тайны из того, что медиум не настоящий. Ему важна не интрига, а противопоставление живых и мёртвых. Два мира с разными законами бытия существуют параллельно – и вдруг мимолётное соприкосновение, локальный перпендикуляр, пробой изоляции. Мгновения безумия, в которые уместилось множество жизней. Анормальность здесь ещё предлагает полюбоваться собой со стороны, а читателю позволено остаться вне налетевшего с ясного неба торнадо, сторонним наблюдателем. Автор предупреждает: ещё не поздно закрыть книгу и уйти, оставив её на полке. Ведь в ней так много крови и боли. И тайного знания, и запретного наслаждения, что несут раны. Ты не узнаешь ничего, оставшись нормальным – и не останешься прежним, узнав. Дальше будет больше, ведь смерть – это ещё одна стихия мира. Женщина полжизни ищет в других то, что на самом деле сокрыто в ней самой. Юноша использует её, не подозревая, что им самим в любой момент могут грубо воспользоваться. Натянуть, как малую перчатку, а после в бешенстве сорвать, скомкать и бросить. Две личности и два мира, отделённые друг от друга призрачной гранью. Мечта и расчёт, похоть и любовь, жизнь и смерть. Разновозрастные мужчина и женщина, живые и мёртвые – разделённые моралью и законами бытия, но изо всех сил тянущиеся друг к другу. Наконец, момент истины: ты мой. Неужели навсегда? | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Gennadydobr, 24 мая 2021 г. в 10:01 | ||||
Грандиозное произведение. Автор придумал, описал и заставил нас поверить в созданную им вселенную. Задал волнующие его вопросы о мужском и женском, о природе божественного, о причинах, порождающих вселенную. И вместе с тем — показал жизненные истории героев, которые вовсе не герои, а обычные люди, пусть и со сверхспособностями. Вспоминая роман, я понимаю, что прожил целую жизнь с Милягой и — в меньшей степени — с Юдит. И, пусть мне не всё нравится в описаниях, в хитросплетениях сюжета, в поступках действующих лиц, но я понимаю и принимаю их логику. И ещё один признак великого произведения — этот мир остался со мной, в памяти. Поставил бы ему девять, но приходится компенсировать низкие оценки не понявших и не оценивших по достоинству. | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
Paul Atreides, 02 апреля 2021 г. в 10:42 | ||||
В отличие от всякой эстетической жести, которую мы встречали в «Каньоне...» или в «Восставшем», дебютный роман Баркера больше похож на чистую мистику, хотя и не лишённую элементов мерзости — но их тут меньше. Главное его достоинство — идея, которая в том или ином виде перекочует в последующие работы мастера, а именно искушение. На что готов пойти человек, чтобы стать наравне с Богом? А самое главное что он будет чувствовать и будет ли рад такому выбору? Как это коснётся его близких и друзей? Ответам на все эти вопросы и посвящен этот роман, но скажу сразу, что это именно этот мотив задаёт всю тональность повествованию; а здесь, как водится у Баркера, далеко не всё радужно. Больше всего удивляет атмосфера, а точнее, её обратный контраст. Поясню: где бы не происходило действие (особняк, трущобы, некогда роскошный отель), всегда будет серость, мрак и безысходность. Эта грязь человеческих пороков лежит повсюду, и не играет никакой роли, оставил её богатый или бедный. Всё это плавно перетекает в психологию самих персонажей — тут нет определённо хороших или плохих героев. Вообще. Даже главного героя святым назвать нельзя, а главного злодея — олицетворением ада. Почему? У всех есть грехи, даже если ты помогаешь старушкам переходить улицы. У всех есть пороки и страхи. Именно отсюда берётся эта грязь, покрывающая мир «Проклятой игры». Но если смотреть на роман в целом, то он слегка слабее последующих работ. Все держится на идее и атмосфере, а вот всё остальное остаётся на уровне «нормально». Сюжет интригует, но его середина порой лишается какой-либо логики; а концовка и вовсе блуждает на грани «не хорошо, не плохо — есть и есть». Из персонажей можно выделить только двух главных игроков, которые однажды поддались искушению, чтобы превзойти человечество, а в итоге стали играть против друг друга — Уайтхед и Маммулян, а все остальные лишь болванчики, которые нужны, чтобы двигать фигурки на доске этих двух интриганов. Даже главный герой кажется серой мышью против них, да и вообще выступает в роли наблюдателя, нежели он хотя как-то влияет на историю. Опять же, не хорошо, не плохо — есть и есть. И всё же кроме как идеи мне отметить и нечего. Здесь нет каких-то ярких или запоминающихся сцен (хотя в «Каньоне...» я могу их сосчитать больше десятка), ни удивительных моментов или персонажей, ни чёрного юмора, ни достойного финала. С другой стороны его легко читать, в целом отличен и потраченное на него время себя окупило. | ||||
| ||||
«Книга крови (Послесловие): На улице Иерусалима» |
| |||
malin, 27 февраля 2021 г. в 20:56 | ||||
И как ни грустно, но приходит расставанье. Дочитана последняя страница, книга закрыта и отложена в сторону. Пришла пора подвести итоги. Своим послесловием автор поставил красивую, эффектную точку. Цикл очень понравился, в первую очередь разноплановостью рассказов. Я думаю каждый читатель сможет выбрать что-то себе по душе. Ну а я открыл для себя нового, интересного писателя. С удовольствием продолжу знакомство с другими его произведениями. До новых встреч Клайв Баркер! | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
malin, 21 февраля 2021 г. в 23:04 | ||||
Рассказ показался откровенно слабым на фоне остальных из этого сборника. Иррациональные действия главной героини вызывают, мягко говоря, недоумение. Ещё понятно было бы, сделай её автор частным детективом, ну или журналисткой, на худой конец. Тогда упорство, с которым она вновь и вновь посещает полную опасностей городскую клоаку можно объяснить. Поведение Хелен, проявляющей какое-то нездоровое любопытство к обитателям гетто и их жизни, провоцирует. А человек ищущий приключений на свою пятую точку обязательно их получит. | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
malin, 17 февраля 2021 г. в 17:00 | ||||
Баркер продолжает экспериментировать. Он может нравиться или нет, но сказать что автор скучен, можно только покривив душой. Порой диву даёшься-откуда у человека столько идей? Он ими просто фонтанирует. Так и хочется процитировать Савву Игнатьевича из «Покровских ворот»- ...«обладает выдающейся головой, в которой чего только не напихано». Вот и в «Нечеловеческой доле» писатель представляет опытный образец новинки- рассказ-перевёртыш. Идея, которую неплохо бы запустить в серийное производство. Непритязательный в общем-то сюжет об издевательствах великовозрастных подонков над несчастным бомжом, который заставляет непроизвольно сжиматься кулаки и желание прийти старику на помощь, делает крутой поворот. А дальше читателю предоставляется право самому сделать выбор-кто достоин сожаления? Если вообще кто-нибудь достоин. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
Deliann, 12 октября 2020 г. в 17:06 | ||||
Говорим «Клайв Баркер», имеем в виду «Книги крови». Для меня создатель «Восставшего из ада» всегда был в первую очередь автором очень ярких рассказов, нежели чего-либо ещё. И вот вышло переиздание первых трех томов «Книг крови» в серии «Легенды хоррора», я их с удовольствием перечитал и решил сказать несколько слов. Начнём, конечно, с самого начала, а именно: с шести историй первого тома. • «Книга крови» От рассказа, открывающего сборник, зависит многое. Он задает тон, настроение, может даже служить связующим звеном для всех последующих произведений. «Книга крови» — история как раз такого рода. Она дарит прочим рассказам Баркера нечто общее, и по ней уже можно сделать определенные выводы насчет стиля писателя и его жанровых предпочтений. Саймон Макнил — медиум. Он Посредник, через него духи способны оставлять свои послания на стенах. Мэри Флореску — доктор парапсихологии, которая стремится исследовать призраков. Беда в том, что Саймон всего лишь обманщик, не обладающий ничем, кроме хитрости да милой мордашки. А вот у Мэри как раз есть некоторыми способности, только она об этом еще не знает. На том, что значит этот рассказ для сборника, я останавливаться не буду: Баркер все говорит сам открытым текстом. А вот упомянуть авторский слог стоит: все очень ярко, я бы даже сказал, чувственно. Есть у автора такое: он словно смакует страдания своих персонажей. Фантазия при этом работает на полную катушку. Единственное, чего в рассказе не хватает, — это глубины. Но это, думаю, затем, чтоб пролог не перетягивал на себя внимание. Все же он нужен для аппетита, а не вместо основного блюда. • «Полночный поезд с мясом». Леон Кауфман глубоко разочаровался в нью-йоркской жизни. Прожив в Большом Яблоке всего несколько месяцев, он уже успел повидать изнанку мегаполиса и ощутить сильное отвращение к ней. По Нью-Йорку прокатывается волна кровавых убийств в метро, и Леону крайне неприятна сложившаяся ситуация. Неприятно то, как газеты смакуют подробности. Неприятно то, что в городе орудует особо кровавый и неуловимый маньяк. Но самое неприятное то, что Леону самому приходится ездить в метро. Махогани не разочаровывался в жизни мегаполиса. Он просто презирал всех окружающих, которые ведут себя как стадо. Но он сам не был стадом, нет. Он был ночным сталкером: как Джек-Потрошитель и Жиль де Ре; живым воплощением смерти, небесным гневом в человеческом обличье. Он был гонителем снов и будителем страхов. И у него была совершенно особая работа, на которую он выходил каждую ночь с гордостью, ведь он Избранный. Работал Махогани в метро. Правда, в последнее время, он все чаще ощущал себя постаревшим и уставшим, а иногда даже ловил себя на мысли о преемнике. И вот, в одну далеко не прекрасную ночь, Леону и Махогани суждено встретиться в подземке. Их совместная поездка будет жуткой и кровавой, ну а чего еще вы ожидали от истории Клайва Баркера? Метро уже, наверное, можно отнести к популярным местам действия современного ужаса. Раньше были кладбища, старые замки, дома с привидениями... Сейчас обывателям хочется привычной обстановки, чтоб страх прятался в обыденности, стал более знакомым и оттого более сильным. И метро может подарить такой страх. Кого только туда не селили: мутировавших гигантских насекомых, вампиров, демонов, помню даже фильм, где персонажи, спустившись в подземку, столкнулись с бомжами-людоедами. Так что сбрендивший маньяк и кучка его хозяев смотрятся еще достаточно адекватно, если можно так выразиться. Написан рассказ очень ярким и образным языком, отчего на неподготовленного читателя временами может накатывать тошнота. Рекомендую эту историю любителям особо кровавого ужаса. • «Йеттеринг и Джек». Жил-был человек по имени Джек Джонсон Поло, и принимал он все свои несчастья со стойкостью, достойной самого Будды. Жил-был младший демон Йеттеринг, и он уже откровенно устал делать пакости Джеку. Но ничего не поделаешь: сам Вельзевул приказал завладеть душой этого смертного. Кто же знал, что это совсем непросто и противостояние человека и демона затянется на месяцы и даже годы. Рассказ как будто не подходит для сборника с названием «Книги крови». Здесь нет крови и жестокости. Это просто притча о силе духа человека. Однако взгляните внимательнее на то, сколько страданий перенес Джек, не давая при этом выхода своим эмоциям и чувствам. У бедолаги умерла жена, предварительно наизменяв ему вволю, даже не стесняясь того, что он был в соседней комнате и смотрел телевизор. Дочери также покинули его дом, считая своего отца равнодушным и бесчувственным. Демон даже убил трех котов Джека, одного за другим. И это не считая всех тех мелких пакостей, что устраивал Йеттеринг изо дня в день. Но не сдавался упрямый смертный и не уставал повторять «будь, что будет». В конце концов, со своей судьбой он уже смирился, а вот дочерям он желал гораздо лучшей участи. Рассказ раскрывает еще одну грань таланта автора. Рекомендую всем любителям ироничных мистических историй. • «Блюз свиной крови». Нил Редмен устраивается на работу в изолятор временного содержания для несовершеннолетних. Атмосфера здесь не очень здоровая, но ведь так и должно быть, правда? Однако чем больше Редмен погружается в новую работу, тем больше странного видит. Рассказ не настолько тошнотворный, как «Полночный поезд с мясом», но в «Книгах крови» занимает место вполне оправданно. Здесь есть и жестокость закрытых подростковых коллективов, и необъяснимая мистика, и кровавая развязка. Чувствуется, что после предыдущей истории Баркер вновь добавил градуса жестокости. • «Секс, смерть и звёздный свет». Терри Кэллоуэй готовится ставить «Двенадцатую ночь». Для театра это последняя постановка, и всем хочется, чтоб она удалась на славу. К сожалению, основная звезда, выступающая завлекалочкой для зрителей, абсолютно не умеет играть. Кэллоуэй понимает, что провал неминуем, однако перед самой премьерой его ждет сюрприз… Рассказ под завязку наполнен любовью к театру. Большая часть писательского мастерства Баркера ушла на создание волшебной атмосферы сцены. Здесь каждый читатель проникнется важностью момента, ощутит волнительность выхода на подмостки и прочувствует все тяготы бесконечных репетиций. Что до хоррора, то взгляните на название рассказа. Будут и смерть, и секс, и звёздный свет, причём именно в таком порядке. Как и «Йеттеринг и Джек», эта история несколько выбивается из общего настроения, но производит приятное впечатление. • «Холмы, города». «— Завтра с одногруппниками планируем собраться! — В одного большого одногруппника? — Что? — Ничего.» (Старая шутка с просторов интернета) Мик и Джуд колесят по Европе, смотрят достопримечательности, ведут утомительные беседы о политике и даже не предполагают, что в Югославии их путешествие приобретёт оттенки безумия и гротеска. Нашим путешественникам предстоит увидеть эпичную и кровавую схватку двух городов, все жители которых слились в двух чудовищных великанов с коллективными бессознательными. С одной стороны, читая рассказ, ловил себя на мысли, что больно похоже на старенький сериал о могучих рейнджерах с их зордами и мегазордом. Такое сложно воспринимать серьезно, больше похоже на бред. Но с другой стороны, вспоминалась и «Атака на титанов», что придавало бреду горький оттенок кошмара. Полотна Босха и Гойи, а также образы из манги «Gantz» также всплывали в памяти. Неоднозначный рассказ, хорошо показывающий, насколько широк размах фантазии автора. На этом пока всё, до встречи во втором томе. | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
Hullam1, 03 июля 2020 г. в 11:46 | ||||
От самого Клайва Баркера, писателя — разве что фамилия на обложке. Качество перевода такого, что можно с большим трудом представить что же хотел сказать мистер Баркер. ОТВРАТИТЕЛЬНО. Сам текст скорее напоминает написанный второпях сценарий боевика по мотивам «Восставшего из ада». Считаю, что издательству надо обратить особое внимание на качество перевода знаковых и ожидаемых книг. Не первый перевод зарубежной фантастики, отданный на откуп амбициям малограмотных людей. | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
Marinna, 20 сентября 2019 г. в 14:25 | ||||
Знаете, я могу понять (но не простить, нет) многое: плохой перевод (торопились люди), множество орфографических ошибок (сэкономили на корректорах), много матерщины (конъюнктура, однако). Но когда из оригинального произведения при переводе тупо выбрасывают целую главу, которая связывает и завершает многие сюжетные линии романа.... Знаете, нет слов. Мои рекомендации: — Если вы читали «Алые песнопения» в этом переводе (С.Крикун), найдите английский вариант «The Scarlet Gospels» и прочитайте эпилог. Иначе всё предыдущее чтение теряет смысл. .... ЭПИЛОГ Первые впечатления Человек не может открыть новые океаны, если у него не хватает смелости потерять из виду берег. Андрей Жид, Фальшивомонетчики 1 Люцифер пришел в этот мир с безошибочным ощущением того, как расположены линии власти и каким из них лучше всего следовать, если он хочет проникнуть в суть человеческого бытия — так же, как он это часто делал в прежние дни. Линии сходились в городе «Welcome», штат Аризона, где он задержался на два дня, чтобы поприсутствовать на суде над человеком, убившим в окрестностях несколько детей и вкусившим их плоти. В этом зрелище не было ничего нового: родители погибших детей сидели в зале суда, изливая бессловесный яд на убийцу; безумец искал убежища в своем безумии; а снаружи здания суда демонстранты набрасывали самодельные петли на ветви платанов, росших посреди площади. Когда Люцифер убедился, что здесь ему делать нечего, он незаметно просочился сквозь толпу, задержавшись лишь для того, чтобы полюбоваться на стонущие деревья; их ветви скрипели под порывами ветра... … | ||||
| ||||
«Последняя иллюзия» |
| |||
Mishel78, 14 июня 2019 г. в 12:26 | ||||
До предела начинённая магией история о спасении души иллюзиониста, представляет собой детектив в мистической оболочке. На мой взгляд, удачная повесть, очень точно показывающая на что способна неугомонная фантазия Клайва Баркера. Здесь есть всё, что свойственно остросюжетному детективу, начиная от загадочной смерти иллюзиониста и заканчивая одним из главных действующих героев — детективом Гарри Д' Амуром, поневоле ставшему расследовать гибель известного человека. Обвалакивающая атмосфера мистики, сопровождающая читателя на протяжении всего расследования. Ну, и конечно же, в этой повести нашлось место и для столь любимых автором монстров всех мастей — демонических созданий здесь столько, сколько не наберётся из всех рассказов сборника «Книг крови». Уж здесь-то Баркер показал всё, на что способен. Рассказ может быть ещё и предостережением, что за славу нужно расплачиваться. Не стоит играть с посланцами ада в игры или заключать с ними договоры, поскольку нечистая сила на то и нечистая, чтобы играть не по правилам. И вообще, стоит ли слава при жизни того, чтобы расплачиваться за неё после смерти? И, конечно, главная философская идея рассказа обыграна в тексте мастерски: всегда ли иллюзия — это нечто эфемерное? А может быть то, что мы принимаем за иллюзию, это всего лишь магия? Обычная для нечистой силы и столь удивительная для людей. Если честно, то на представления иллюзионистов я теперь буду смотреть иначе. И вот, дочитав последние строки «Последней иллюзии», я снова вернулся в реальный мир — столь увлекательным оказалось чтение. Конечно, может показаться, что это иллюзия и я на самом деле никуда даже не выходил из дому. А может быть, в действительности никакая это не иллюзия, а магия? Магия фантазии, которой превосходно владеет «поэт насилия» и маг слова Клайв Баркер. | ||||
| ||||
«Козлы отпущения» |
| |||
Mishel78, 20 апреля 2019 г. в 09:29 | ||||
Не ожидал от Баркера столь скучного и поверхностного рассказа. Сначала долгое описание порочных отношений двух пар, которые ведут себя, как животные. Потом исследование острова и бессмысленное убийство жертвенной овцы, посвящённой мёртвым. Ну, ладно, приносят жертвы мёртвым, чтобы умилостивить их. Но откуда взялся смотритель? Не живёт же он на острове, на котором нет жизни? А если он живёт в другом месте, то как связан с островом? В рассказе нет ответов на эти вопросы. Понятно, что должны быть отсылки к Ветхому Завету, и с «овцами заколения» всё понятно — они есть. Но козлы отпущения — это животные, которых выставляют за городские стены и отправляют в пустыню на голодную смерть, чтобы животное унесло грехи всех жителей города. В рассказе совершенно не объясняется, кто же всё-таки эти козлы отпущения. По-крайней мере, это не четыре персонажа с яхты, как следует из контекста произведения. При всём моём уважении к творчеству Баркера, этот рассказ не просто оставил равнодушным, а вообще разочаровал. Оценки повыше заслуживает лишь фирменный баркеровский стиль повествования. | ||||
| ||||
«Сын целлулоида» |
| |||
Mishel78, 18 апреля 2019 г. в 08:02 | ||||
Рассказ соединил в себе мотивы двух прочитанных мной произведений: «Последний сеанс» Филиппа Кузена, из которой Баркер позаимствовал идею материализации экранных смертей в реальности и «Секс, смерть и сияние звёзд» самого Баркера, с мотивом, что для возвращения к жизни уже умершей знаменитости необходимы зрительская любовь и внимание. Нечто оригинальное прослеживается именно в том, что болезнь человека имеет большую волю к жизни и даже после смерти носителя, напитавшись зрительскими эманациями, стала одновременно призраком и реальным существом, питающимся человеческими эмоциями и по прежнему ищущим тело хозяина, отталкивающе мерзким, как это и принято у Баркера. Лично меня рассказ напугал именно описанием безлюдного кинотеатра, в котором много теней и так много пугающей неизвестности и напомнило мне эпизод из моего детства, когда я по ошибке был надолго заперт в помещении большого склада, в котором не было людей. Появление призраков умерших кинозвёзд безусловно очень интересный ход, но разгадка их появления выглядит слишком уж натянутой. Я понимаю, что фирменный баркеровский натурализм есть почти в каждом его произведении, но если бы история о призраках оставалась более готичной, то атмосферность рассказа только бы усилилась. А так имеем добротный рассказ с оттенком ностальгии по детству и юности автора, ведь по его воспоминаниям Баркер регулярно ходил в кинотеатр в родном Ливерпуле, что отразилось и на репертуаре кинотеатра из «Сына целлулоида». В общем, Баркер здесь такой, какой есть — «поэт насилия». | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
smiigor, 15 апреля 2019 г. в 07:41 | ||||
Всем доброго дня! Начну с конца:-). Оценку я поставить не могу ибо не дочитал Алые песнопения до конца. Я честно « отмучил» 230 страниц из 381, но ( вот оно- когда употребляется «но», то наступает самое интересное) как говорил М.Жванецкий «надо уметь....закрывать неинтересную книгу». А именно таким , с моей точки зрения и является роман Баркера. Я не понял, о чем она, наверно из этого произведения получился бы неплохой комикс, но никак не книга . Сильно резал слух мат, употребляемый более не к месту, чем к месту, ошибки ( ну извините , писать «плечЁ»- как то совсем....несколько раз Гарри ( ГГ) был назван Ларри). Такое ощущение, что переводили и редактировали «на ( нет нет не буду уподобляться издателям) отвали». Резюме: грубая и некачественно сделанная книга о садистах, извращенцах и прочей м... ой, грязи» . Смысла тратить время нет. | ||||
| ||||
«Кожа отцов» |
| |||
Mishel78, 13 марта 2019 г. в 07:20 | ||||
А вот и рассказ, в котором ещё до «Кабала» Клайв Баркер противопоставляет любимым им чудовищам жестоких людей. Но вместе с тем, Баркер частично привязывает повествование к лавкрафтианской мифологии, ведь рассказ не зря называется «Кожа отцов». Читателю предлагается ещё одна версия происхождения человечества в незапамятные времена, помимо божественной и теории Чарльза Дарвина. Местами рассказ становится сумбурным, но следить за развитием событий всё же интересно. И в чём уж Баркер преуспел, так это в описании различных монстров, которые время от времени приходят из подземного мира (ещё одна параллель с более поздним «Кабалом», в котором город чудовищ — Мидиан находится под землёй). В общем, инфернальностью рассказ заполнен до отказа и погрузиться в действие, в котором задействована группа демонов-отцов и жители почти потустороннего города Велкам, удаётся практически с первой страницы. Развязка произведения наполнена трагизмом и различными аллюзиями на повседневность: когда человек уничтожает всё то, что не соответствует его представлениям об окружающем мире; как людям важна власть, которую можно обрести лишь угнетая тех, кто отличается от большинства и как ослепление агрессией и гневом может привести к уничтожению себе подобных. И, пожалуй, «Коже отцов» всё таки тесновато в малой форме, поскольку чувствуется большой задел на повесть или роман. Много вопросов осталось без ответов, но сам рассказ крепко сидит в памяти после прочтения, что говорит о его незаурядности и таланте автора. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
crystalowl, 08 марта 2019 г. в 08:36 | ||||
Довольно пухлый рассказ о том, до чего может довести параноидальное стремление к познанию эмоциональных процессов. Написано, безусловно, Мастером своего дела и докой в Хорроре. Немного неожиданная концовка. Лично для меня выглядело бы более логичным закончить повествование за 4-5 страниц до конца. Поклонникам жанра к прочтению. Однозначно! Я сказал! (голосом Жириновского) :) | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Paul Atreides, 17 июля 2018 г. в 21:11 | ||||
Не типичный роман для мастера книжного гура Баркера. Если вы привыкли видеть на его страницах всяких чудовищ, расчленёнку и прочий хардкор, то данный роман полностью перевернёт представление о данном британце (ныне американце). Это фэнтези, причём довольно монументальное. То есть огромный объём в 1000 +-100 страниц вполне себя оправдывает, ибо Баркер описывает все миры Имаджики (коих пять) красочно и правдоподобно, насколько это вообще можно. Сюжет нелинеен, но идёт плавно и скучным никак не назовёшь, потому что нибудь да произойдёт с героями: то стычки, то погони, то страшные «переживания», то ещё что-то. Да, несмотря на страшный объём, роман читается вполне легко и почти не провисает. Но всё же невольно возникает мысль, что Клайв просто-напросто заигрался с персонажами. Ибо даже в мире тёмной магии, голубого и не очень секса, заговоров и интерпретации Христианства Санта-Барбара нет-нет, да витает над ними невидимой дымкой. Хуже всего то, что мотивы персонажей не выдерживают никакой критики, ибо кажется, что Баркер даже не заморачивался с мотивами: едва ли не все действия герои совершают по желанию левой пятки Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вжух — И Юдит безо всякой на той причины захотела остаться с Оскаром Гольдофином (которого никогда не знала) Вжух — И Миляга вдруг проникается любовью к мистифу и отправляется с ним по Доминионам Вжух — И Юдит решает пойти за ними Вжух — И мёртвый друг-гей вдруг «оживает» Вжух — И Дауд то пытается убить героев, то помогает им Вжух — И Миляга вдруг решил пойти на перекор принципам и решить примирить Пятый Доминион (Землю) И так до бесконечности А уж про количества мнимых смертей и оживлений я промолчу... Впрочем, если представить себе, что смотришь длинный, но насыщенный сериал, то становится даже интересно. А самое главное то, что Баркер умеет писать. Да, всё что не происходит на странице, будь то размышления, то действия, то описания, то история в истории — всё описано невероятно живо, красочно. В романе наблюдается невероятная игра с образами и эпитетами, благодаря которым легко представляешь себе всё, что происходит на странице. За это огромный плюс. В итоге роман могу рекомендовать лишь ярым поклонникам Баркера. Его надо читать, будучи смирённым со стилем повествования данного писателя, и тем, кто не пугается довольно солидных объёмов текста. Лично моё мнение такого, что роман удался. Да, ляпов много, но в целом получилось очень задорно, интересно и красочно. Концовка хоть и угадывается частично, но тоже вышла замечательной. Лучше так, чем никак. | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
neo smile, 28 мая 2018 г. в 17:03 | ||||
Должно быть, мы все тяжело больны, — с особой горечью резонно причисляю и себя в эту категорию, — но Клайв Баркер, на мой субъективный взгляд, в этой прелюдии к основному циклу Книги Крови великолепен, выразителен и непредсказуем. Красными сполохами горит и пульсирует на верхнем этаже всеми заброшенного здания его стена Плача, умело разрисованная авторским воображением. Чем-то напоминает игру в крестики и нолики между Жизнью и Смертью, в которой выбрана взвешенная грамотная стратегия талантливого прозаика с наилучшим результатом в Ничью: Баркер не ищет здесь истину, скорее приоткрывает двери иного плана, за которыми все смешивается в каком-то диком первобытном экстазе. Очаровательный и милый шарлатан Саймон Макнил, возомнивший себя избранным посредником на развилке мертвых дорог, и его неусыпный наставник Мери Флорески, доктор парапсихологии, — долгое время и каждый в своем ключе они пытаются добиться ошеломительных и беспрецедентных открытий на зыбком поприще паранормального и трансцендентного. Мальчик, ловко заигрывая со своим враньем, видит себя без пяти минут звездой телевидения. А Саймон Макнил... Вне ее профессии — что может двигать этой женщиной, наделенной всеми тонкими и чувственными качествами взрослого человека, которые Баркер так бережно и поэтично нанизывает на это ужасное фэнтези?.. Быть может Баркер, лукаво улыбаясь читателю — уж он-то знает толк в таких вещах, — хочет в ключе своей профессии оставить на этой стене примерно такой неусыпный тезис древних эзотерик и практик: Единственное и неоспоримое доказательство существования дьявола — это наше жгучее болезненное любопытство увидеть его за работой... -Не стОит лишний раз придираться к Баркеру и укорять его в нелепом эротическом эпатаже, в его постоянном желании порвать в кровавые клочья лоскутные принты нашего бытия. Быть может, он в своих текстах берет на себя чувство тяжёлого груза ответственности и осознания того, что его слова не канут в равнодушную бездну, а смогут остановить людей от необдуманных шагов и поступков. Ведь он по сути строит костяк своего основного сюжета, виртуозно натягивая на него индивидуальное воображение своего читателя, на глубокой философии нашего первобытного «я». И это знакомство может быть как неприятно отталкивающим и мучительно болезненным; так и целебно полезным от явственного осознания природы нашего страха и удовольствий, — ведь грань между ними тоньше и острее, чем лезвие. И по принципу чувственной энтропии, словно открыв флакон духов, Баркер виртуозно перемешает в этой маленькой комнате на Толлингтон Плейс страсть и стыд; измученное долгим ожиданием любопытство и боль; сострадание и все собой покрывающую нежность; горечь утраты и острое ощущение неминуемой гибели и фатального конца. И точно так же как в лучших традициях сплаттерпанка тысячью брызгами мелких осколков разлетится сознание главного героя — что-то панически ужасное вползёт тонкой холодной змейкой в чувственное осязание вдумчивого читателя. Кого-то этот яд исцелит; кто-то, недоуменно пожимая плечами, отметит про себя, что этот сказ не имеет к нему ни малейшего отношения... От себя резюмирую: Клайв Баркер прекрасен! При грамотном и порционном восприятии его эклектичных текстов в ключе метафор и абстрактного мышления, этот автор способен сказать очень много. Убедить? -Нет. Предостеречь? -Возможно. Вколоть несколькими кубиками особого наркотика новое вИдение нашего бытия? -Да! Читайте этот цикл и получайте удовольствие от экстраординарных фантазий Баркера, гарантирующего полное погружение в его опасные и холодящие сердце тоннели подсознания. PS Да, этот рассказ, написанный таким великолепным, колоритным и красочным языком, словно вплетает тонкую красную нить и задает тон всему дальнейшему повествованию Книги Крови, уже давно достойно занявшей свой сегмент в эклектичном творчестве Баркера. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Aelius Messalla, 03 мая 2017 г. в 10:08 | ||||
Вспоминаю «Книги крови»… Да, Баркер — первоклассный рассказчик, художник, но в его полотнах нет желанной глубины. Глубина либо в глотках, либо в вагинах, либо в бесконечном космосе фантазии, где из-за углов выпрыгивают сенобиты, кэндимены и нуллианаки. Это здорово, но красивые декорации, секс, смерть и сияние звёзд, увы, одномерны. Отдохну Немного. От Баркера. После тысячилистного буквоедения Баркеровской магии, окончательно убедился, что лучшая его форма – это рассказ. В малой форме ему нет равных. Несмотря на прекрасный язык (за это также огромное спасибо переводчику Медведеву), визуализацию, местами драму, местами порно, местами любовь мужчины к мужчине, не могу с уверенностью сказать, что получил удовольствие от путешествия по Пяти доминионам. «В Египте были, ммм, а чё смотрели?» — «Пирамиды, храм в пустыне, старьё всякое». Вот примерно такое послевкусие. А ведь итог мог быть другим: «Наконец-то своими глазами увидел величайшие архитектурные памятники древнего царства – пирамиды Хуфу, Хафры и Менкаура. А также жемчужину египетского зодчества — Абу-Симбел. И, конечно, Египетский музей!». Не спорю, это зависит от восприятия читающего. Но с Баркером лично у меня, к сожалению, только так. Как у Миляги с Автархом – ни туда и ни сюда. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
applemice, 23 марта 2016 г. в 23:17 | ||||
Давно собиралась взяться за Баркера, за которым прочно закрепилась слава «прародителя сплаттерпанка» (а этот жанр я горячо люблю). Наконец взялась... и, что характерно, разочаровалась. Не исключено, что из-за завышенных ожиданий (как это часто бывает). 1) «Книга крови» — ну как-то совсем ни о чем. Поток эмоций, переживаний, впечатлений, минимум действия. 2) «Полночный поезд с мясом» — этот рассказ значительно бодрее. Присутствует изрядное количество мяса, но вот конечная интрига впечатления не произвела. 3) «Йеттеринг и Джек» — довольно-таки веселый рассказ, читать было легко и приятно. В конце покоробила неадекватная реакция ГГ на Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Концовка не впечатлила.помешательство одной из дочек. Неужели даже в такой момент пересилило желание одержать верх над бесом? Так, что на дочерей стало совсем безразлично? 4) «Свиной кровавый блюз» — а вот этот рассказ — находка! Необычный, жуткий, пробирает до костей. Такого уровня рассказов я и ждала от Клайва Баркера. 5) «Секс, смерть и сияние звезд» — прочитала почти треть рассказа, когда осознала, что уже читала его в другой антологии. Для меня это прекрасно характеризует рассказ как абсолютно не цепляющий. 6) «Холмы, города» — За необычную и жутковатую задумку — 10, минус 3 балла за геев (да, именно за геев, тем паче что гомосексуализм персонажей в данном случае ничем не оправдан, если одного мальчика в паре заменить на девочку, сюжет от этого не изменится ни на йоту, так зачем эти описания голубой любви в зарослях пшеницы? Видимо, потому, что сам Баркер — гей?) Делаю вывод: Клайв Баркер — не мое, в следующий раз буду искать сплаттерпанк в другом месте. | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
Groucho Marx, 28 февраля 2016 г. в 02:14 | ||||
Ужасающе убедительный рассказ о том, что мифология не есть наука музейная, архивная, стерильная. Миф — это то, что корёжит, плющит, формирует жизнь миллионов людей прямо сейчас, на наших глазах. Героиня заворожена открывшейся ей гранью между мифологическим представлениями о реальности — и её втягивает в промежуток реальностей. Фильм «Кэндимен», которым сам Баркер был крайне недоволен, мне нравится, хотя совсем иначе, чем рассказ. И там, в фильме, помимо всего хорошего, потрясающая музыка Филиппа Гласса! | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
mario1205, 24 июля 2015 г. в 16:17 | ||||
Две трети рассказа прочитал с огромным интересом (схватка Леона с Махагони), а развязка привела в полное недоумение. Кучка каких-то антропоморфных существ диктуют волю горожанам Нью-Йорка и заставляют поставлять себе пропитание в виде освежеванных людских туш-немного надумана и высосана из пальца? Что такое количество людей из обслуживающего персонала задействовано в этой истории и до сих пор подробности о существовании «отцов-основателей» не просочились наверх, в город-верится с трудом. И только ли Большое Яблоко осчастливили «основатели» своим местом обитания или крупнейшие города Америки существуют по таким законам. Если бы не концовка-отличный рассказ о противостоянии двух «начал» человеческой натуры-светлого Леона и мрачного мясника Махагони. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Krampus, 01 марта 2015 г. в 15:45 | ||||
Здесь перед нами один из наиболее обстоятельных и проработанных рассказов авторства Клайва Баркера. Подчёркиваю этот момент, потому что есть у этого автора и ряд новелл, написанных будто бы «на отцепись», небрежно и даже слегка халтурно. А также — несмотря на то, что в рассказе «Йеттеринг и Джек» отсутствуют такие, привычные для хоррора изобразительные средства, как кровь и кишки (ну разве что взорвавшийся кот), эта новелла является произведением довольно-таки пугающим и давящим. Почему так? Ну а вы попробуйте представить себе, что вас со всех сторон окружают невидимые демоны, целью которых является свести вас ума и затащить в Ад. И то, что ручка, падая на пол, закатывается далеко под диван — это не просто так... Думаю, тогда вам станет не до смеха... | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
starcom, 04 января 2015 г. в 21:38 | ||||
за что любят Баркера? лично я — за оригинальность и безграничную фантазию. все писатели в чем то на кого то похожи, на кого-то ориентируются. а Баркер не похож даже на самого себя, каждая книга — нечто новое. и эта история не исключение. безумная и непредсказуемая фантасмагория. свободный полет фантазии, не ограниченный жанрами, штампами и пр. рамками. в том числе моральными. правда, местами автора через чур заносит и случаются перегибы, но и они не портят впечатления. ну, и, конечно же отличные персонажи и живой язык (переводчику тоже респект). однако, следует отметить, что творчество Баркера на любителя. для ценителей, так сказать. но тут уже дело вкуса. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
ivan2543, 07 июня 2014 г. в 21:32 | ||||
Старый театр умирает и в него приходят мертвецы. Мертвецы запросто притворяются живыми – ведь классика вечно жива, в отличие от поглощенной шоу-бизнесом современности. В мире обесцененного искусства остается только умереть, чтобы стать бессмертным. Иронический театральный зомби-апокалипсис сметает шелуху реальности. Зараженные древним вирусом гениальности идут распространять его дальше – приобщать живых к миру вечности. Рассказ портит только разве что яростная борьба автора с гомофобами – главный отрицательный персонаж постоянно использует ругательства на гомосексуальную тему. Но что поделать, у кого уж что болит. Итог: изысканно-декадентский, эпатажный рассказ. Готично. Оценка произведению: 9 из 10 (отлично). Оценка «страшности»: 1 из 5 (не страшно). Прочитано благодаря фантлабовцу Вертеру де Гете и его списку «399 «темных» рассказов». | ||||
| ||||
«Остатки человеческого» |
| |||
ivan2543, 18 января 2014 г. в 23:14 | ||||
Начало интригует и даже пугает, потому, что ничего не понятно, а неизвестность, как известно, особенно страшна. Потом, когда сущность чудовища становится более-менее объяснимой, становится даже скучновато. Получается такой «Портрет Дориана Грея» наоборот – «злобный кровососущий буратино» забирает у главного героя все хорошее, что в нем осталось. Остатки человеческого, потому что этого человеческого в нем и так мало. Рассказ до крайности депрессивен: главный герой одинок, является представителем общественного «дна» (зарабатывает проституцией), по ходу развития сюжета еще и оказывается в бегах. Крайне неприятный герой, жуткий монстр и гнетущая атмосфера – что еще нужно для ужастика? Итог: один из самых жутких и оригинальных вампиров (големов?) в литературе, отталкивающий главный герой, чернуха, кровищща и мистика. Одним словом, тот самый Баркер. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
ivan2543, 03 октября 2013 г. в 21:10 | ||||
Первый рассказ Клайва Баркера, который я прочитал. Решил ознакомиться с его творчеством, прочитав на форуме тему «10 любимых страшных рассказов». Простое название рассказа заинтриговало – обычно у Баркера названия пафосно-эпатажные вроде «Секс, смерть и сияние звезд» или «Полночный поезд с мясом». Рассказ, как ни странно, именно о страхе. Некий студент становится жертвой своего приятеля, поставившего свой целью изучить чувство страха и ставящего эксперименты на людях. Куэйду, как зовут этого маньяка, в конце концов, удается запустить цепь маловероятных событий, которые приводят к неожиданному и страшному финалу. Рассказ получился действительно страшным, особенно в той части, где подопытным кроликом стал главный герой. Баркер детально описывает внутреннюю картину фобии, сам механизм возникновения страха, постепенное погружение человека в кажущийся бесконечным кошмар. Лихорадочная борьба за выживание в обстановке полной неизвестности, в темноте и тишине (страх главного героя – глухота), без возможности даже услышать собственный крик, без возможности увидеть, на чем стоят твои ноги и что находится на расстоянии вытянутой руки. Финал рассказа выглядит неожиданным. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я понял его так: за стремлением Куэйда «изучать страх» стояла бессознательная тяга к самоуничтожению, жажда увидеть именно свой самый страшный кошмар наяву. И главный герой стал идеальной кандидатурой на воплощение этого кошмара, позволив, наконец, Куэйду придти к его истинной цели. Итог: отличный рассказ. Единственное слабое место – изначально очевидная бессмысленность «экспериментов» Куэйда, выглядящих как банальные проявления садизма (и являющиеся таковыми). Оценка произведению: 9 из 10 (отлично). Оценка «страшности»: 4 из 5 (сильно пугает). | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
ivan2543, 13 сентября 2013 г. в 20:11 | ||||
Простая и эффектная притча о том, как ничтожен отдельный человек там, где сталкиваются массы, движимые войнами и государствами; о том, как легко люди утрачивают индивидуальность, и, умело направленные, становятся живым орудием разрушения и убийства. Составленные из человеческих тел великаны великолепны и омерзительны, но страшно в них то, что если бы они вообще были бы возможны в действительности, то они бы существовали. Легко стряхнуть жуть и напомнить себе, что такое явление противоречит законам физики, но сразу же видишь в сводках из очередной «горячей точки» призрак этих чудовищ, видишь их жажду воплотиться в глазах очередных фанатиков. Зачем Баркер сделал героев гомосексуалистами – понятно. «Не такие как все» становятся первыми жертвами крупных социальных потрясений, когда важно четко знать, кто свой, кто чужой. Участь их тоже показательна – кто не с нами, тот против нас, умри или присоединяйся. А вот без эротической сцены можно было бы и обойтись – но таков уж видно «пропуск» в клуб «современной литературы». Итог: сюрреалистическая извращенность, помноженная на голливудскую эффектность – квинтессенция творчества Баркера. Оценка произведения — 8 из 10 (хорошо). Оценка «страшности» — 4 из 5 (сильно пугает). Спасибо Вертеру де Гёте за список «399 лучших «темных» рассказов», благодаря которому я прочитал этот рассказ. | ||||
| ||||
«Имаджика» |
| |||
Necron, 05 сентября 2013 г. в 20:51 | ||||
Книги лежали на полке давно, но никак не мог заставить себя приступить к чтению, предвкушая тонны страниц неспешного повествования. Хочу сразу сказать, что я не фанат Баркера, и данный роман мне понравился больше всего из прочитанного у этого автора. Но в этой книге присутствуют все те же типичные минусы и плюсы Баркера, которые перекочевывают из книги в книгу. Сначала о плюсах. Несомненно, это красочность повествования и детальная визуализация происходящего. Каждая зарисовка (будь то серые лондонские пейзажи или непокорные снежные просторы чуждого доминиона) прописана с невероятной точностью и живостью, благодаря которой читатель сам становится непосредственным свидетелем происходящих событий. Притом все это «сдабривается» великолепной фантазией автора, которая, на мой взгляд, и является главным достоинством книг Баркера. Теперь же о существенных недостатках. Главной составляющей любой истории являются ее герои, которые через свое мировосприятие и доносят до читателя понимание существующего мира и своего места в нем. Баркер создал интересных персонажей, каждый из которых является вместилищем огромного груза разнообразных жизненных проблем, с которыми они борются на протяжении романа. Но лично у меня желание сопереживать героям отбило полное отсутствие их внутренней мотивации. Герои постоянно куда-то идут, что-то делают, даже не понимая зачем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Как я понял, Миляга отправился путешествовать по Имаджике в поисках Бога, мысли о котором были навеяны смертью Тейлора. Серьезно? Беззаботный ловелас, имитатор чужого творчества, не имеющий какого-либо философского воззрения на мир, вот так вдруг отправился искать Бога? Да еще и сразу возомнив себя мессией. И таких примеров очень много. Складывается ощущение, что персонажи всего лишь фигуры на доске, движимые исключительно волей автора. Идея такого масштабного и сложного мира, как Имаджика, на мой взгляд, раскрыта не полностью. Каждый из красочных доминионов представлен одним-двумя маленькими городами или деревнями (в некоторых случаях просто красивыми пейзажами). О другом же населении, мироустройстве и т.д. этих доминионов не сказано ни слова, вследствие чего не создается впечатления огромной удивительной вселенной. И поэтому кажется, что очередной доминион — это всего лишь обычная деревенька, населенная необычными созданиями. Что же до философского и религиозного подтекста романа, мне он не кажется оригинальным или проработанным. Он есть, но может заинтересовать лишь как одна из составляющих созданного мира. В итоге, несмотря на определенные недостатки, роман понравился. Он, конечно, затянут, но равномерно появляющиеся интересные повороты сюжета не дают заскучать. Путешествовать по Имаджике было увлекательно, но, к сожалению, это путешествие не вызвало каких-либо откликов в душе. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
communication89, 04 октября 2012 г. в 14:54 | ||||
Баркер из тех, кто умеет тонко чувствовать характеры, настроения и настрой других людей. Я бы сказал, что история эта не писалась, а лилась, словно хорошее виски из бутылки либо под аккомпанемент бурных тостов, смешков и аплодисментов, либо под тихую музыку с пластинки. Вот такие у меня странные ассоциации возникли по завершении прочтения. Эта книга передаёт атмосферу в основном радости и печали. Она о непростых отношениях детей и родителей. О двух огромных семейных кланах. И Баркер выступил на необычном для себя поприще – он написал любовный роман… Да, книга о любви. Но если все остальные книги о любви ассоциируются у меня с приторным тягучим сиропом, то, как я уже упомянул выше – эта книга настоящее выдержанное виски! Такие разные герои. Каждый со своими мечтами, амбициями и видением жизни. Два могучих клана пылают тихой ненавистью друг к другу. И дабы дать какую-то развязку – автор сталкивает двух людей из этих кланов друг с другом в любовном порыве… Но это лишь часть мозаики. Это история в истории. Всю историю пишет один герой. Человек, который перестал что-либо замечать в жизни, кроме себя и своего узкого мирка. Такой нам как раз и нужен. К тому же, он отличный рассказчик. В книги так же есть фундамент, — Баркер даёт нам начало, от чего можно отталкиваться. Это зарождение двух семейств. Про первое рассказывается почти в начале. Про второе же почти в конце. История может поначалу показаться сумбурной, но чем дальше, тем сильнее вы проникнитесь в саму суть книги. Она идёт слоями. От меньшего к большему и возвращается на круги своя. Эта история медленный круговорот, который вас засасывает и затягивает. Она не пишется, она течёт. «Изливается из уст», как иногда говорят. Что ж, концовка у книги открытая. Я надеюсь, впереди мы увидим приключения главного рассказчика в большом мире. Обоснование новых людей в старом доме. Подготовку к войне и саму войну… …И, может быть, разразившуюся Бурю, табун призрачных лошадей и воскрешение Богов. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Alex Kolz, 31 августа 2012 г. в 13:18 | ||||
Метро, кровавый, жуткий и странный маньяк, который не просто убивает, а как будто готовит тела для чего-то... А ведь неплохо! Есть в этом рассказе что-то эдакое, интересное, хотя я и согласен, что цельности в нем не хватает, как-будто торопливо недоработан. Но все равно интересно, кроваво, таинственно. Интересна эта смена ролей с наблюдателя, на маньяка, интересно, что сам поезд выступает как тарелочка на которой подают мясо... Немного атмосферы классика Лавкрафта, немного лавкафтовской темы, и довольно много сочных подробностей с кровью. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
saga23, 24 декабря 2011 г. в 15:53 | ||||
Метафоричный рассказ, и вовсе не страшный. Похоже, Баркеру хочется верить, что театр жив, а мы уже нет. Незаметно умерли, старательно имитируя жизнь. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
saga23, 23 декабря 2011 г. в 13:26 | ||||
Начало интригует, кульминация пугает, финал вызывает усмешку. Хочется повторить вслед за Станиславским : не верю! Возможно, в кино это выглядит более эффектно, так что не особо обращаешь на смысл. Читая рассказ, мысленно обдумываешь каждое слово, каждый персонаж. И тут конкретика написанного подводит автора под удар. Развязка кажется пустой выдумкой, детской страшилкой. Философия улетучивается, сразу за этим пропадает напряжение, страх. А жаль. Интересная задумка писателя, по-моему, лопается как мыльный пузырь, такой радужно красивый поначалу... | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
mutari, 02 февраля 2011 г. в 21:41 | ||||
Можно вопрос. Почему всех так бесит тема голубых? Причем в такой степени, что отражается на оценках произведения. Это кажется вам слишком неестественным? А все остальное, что вам нравится в рассказах Баркера, значит, для вас естественно? Вы же именно за это его и любите. Он пишет всякие отвратительные вещи. По поводу рассказа. Я ожидал большего. После всех этих ваших отзывов. Ожидал, что это будет действительно исключительный психодел. На самом деле, так себе. Есть несколько сильных цепляющих образов, типа, горы трупов и всего, что связано с пребыванием на ней ГГ-ев. Увы, практически нет саспенса. А, как известно, абсурд усиливает ужас, так что, правильно соединив эти вещи и помедлив с раскрытием карт, Баркер смог бы добиться большего эффекта. Что касается метафорического смысла произведения, образ великанов — самодостаточный и, имхо, не нуждается в пошлых социалистических истолкованиях. Это сюр, прекрасный вне какого-либо рационального объяснения. Что еще? Несмотря на то, что Баркер художник, краснотой слога он не одарен. Оценивать не буду. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
alex1970, 31 января 2011 г. в 00:16 | ||||
Отличный ужастик, по которому снята одна из серий сериала «Мастера ужасов» (очень пугающая и неплохая). Образец классического мистического ужаса (именно эту разновидность ужастиков я люблю больше всего), выполненный очень качественно. Временами напоминает готические рассказы писателей 19 века. По композиции напоминает «Вий» – тоже студент вынужден отправиться в путешествие, но столкнется с совсем другими ужасами, чем Хома Брут. | ||||
| ||||
«Книга демона, или Исчезновение мистера Б.» |
| |||
Stirliz77, 17 января 2011 г. в 18:57 | ||||
Демон Джакабок Ботч влачил своё жалкое существование в девятом круге ада. Семья его была из неблагополучных: мать — опустившийся отпрыск аристократического рода, отец — алкоголик и домашний деспот. Среди сверстников он не отличался популярностью, а если говорить откровенно, то и был ими всемерно презираем и притесняем. Так он и жил, копя свою злость на всех и вся, имея возможность выплеснуть свою ненависть лишь на страницы тщательно оберегаемого дневника, который представлял собой кипу разрозненных страниц, спрятанных в укромном месте. Но и этой возможности он оказался со временем лишен — мать нашла его письма ненависти и решила сжечь их. Это событие так потрясло юного Джакабока, что он, стремясь быть как можно ближе к своим записям, рухнул в костер. Откуда был извлечен через пару минут некстати вернувшимся отцом — папашей Гатмуссом. И ладно бы, если бы всё закончилось только сильными ожогами, но папаша извлек из огня не только своё нелюбимое дитя, но и несколько обгоревших, хотя и ещё читаемых, листков, которые, на беду, касались непосредственно родителя. И тогда Джакабок пожалел, что он окончательно не сгорел на костре своей ненависти, потому как папаша Гатмусс решил максимально болезненным способом закончить бесцельное существование своего отпрыска. Но жажда жизни была у юного демона сильнее чем горе от утраты дневника, даже страшные ожоги не помешали ему со всей возможной скоростью отбыть из отчего дома в сторону ближайшей свалки, чтобы там попытаться оторваться от взбесившегося отца. И не представлял Джакабок, что судьба решила устроить ему ещё одно испытание, которое предстало перед ним в образе сочного сырого стейка и бутылки холодного пива, чудесным образом возникших посреди гор мусора, точнее двух стейков и двух бутылок. Пока демоненок наслаждался нежданной закуской и выпивкой его нагнал папаша Гатмусс. Но, как на зло, черным планам отца не дано было осуществиться — дармовое угощение, как широко известно, бывает лишь в мышеловке, а мясо и пиво оказалось наживкой ловцов демонов из нашего мира. Не успел Гатмусс порадоваться осуществлению своих кровожадных замыслов, как вокруг двух демонов сомкнулись две сети и их на веревке повлекло вверх, сквозь все круги ада к миру людей. Много ли вы знаете книг, которые начинаются с фразы «СОЖГИТЕ ЭТУ КНИГУ!»? Много ли вы читали книг, которые напрямую ведут с вами разговор? Которые на протяжении всего повествования упрашивают вас, льсят вам, пытаяются вас запугать, прилагают массу усилий чтобы добиться от вас определенных действий. Автор выбрал для своей истории очень оригинальную форму подачи — как очень быстро выясняется эту книгу никто никогда не писал, а весь текст, появившийся на её страницах это дело рук демона, заточенного в ней. Он является тем рассказчиком, который выкладывает перед читателем историю своей жизни, закончившейся заточением его в книгу. Джакабок, пойманный людьми и извлеченный из ада на белый свет, вскоре знакомится с другим демоном по имени Квитун и начинает на пару с ним своё странствие по Земле в поисках человеческих изобретений. Сам стиль повествования больше напомнил мне не обычную литературу, а некую театральную постановку с её избыточностью чувств, манерностью поз и нарочитостью поступков. Всё здесь черезчур, всё с избытком, настоящие люди так себя не ведут и так не разговаривают. Правда, дело происходит где-то в тринадцатом-четырнадцатом веках, но, на мой взгляд, и тогда так себя не вели и не общались. К тому же на театральный эффект работают и периодические истерики Джакабока, упрашивающего читателя сжечь книгу и не читать её дальше. Да и история жизни демона как-то не вызывает особого доверия — то он как образец кротости не может отбиться от толпы крестьян, то купается в крови младенцев, то именует себя самым жесточайшим демоном мира и знатоком разрушений. Где правда понять не возможно, но у меня сложилось впечатление, что он очень любит приврать. В целом же использование для построения сюжета недобросовестного рассказчика дает эффект погружения в текст, даже начинает закрадываться мысль — а что если он действительно говорит со мной со страниц? Баркер так же не забывает свои фирменные приемы: физиологические и кровавые подробности периодически прорываются на страницы книги, есть некоторые намеки на нетрадиционную ориентацию героев. Но при всех этих плюсах роман получился каким-то неровным, сюжет подан фрагментарно и урывками, периодические отступления с увещеваниями сжечь книгу очень скоро начинают раздражать. Дело несколько спасает черный юмор и общая циничность текста: «От духа жареных содомитов с поля Иешуа мой рот заполнился слюной» и т.д. К тому же автор постоянно проводит параллели между реальной жизнью и книгой, между принципами построения книжного сюжета и развитием человеческой судьбы от рождения до смерти, исподволь подводя читателя к выводу, что все мы тоже, в свою очередь, являемся персонажами некого литературного произведения, чем подтверждает крылатую фразу Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нём — актеры». К тому же при чтении можно обратить своё внимание ещё на несколько авторских «провокаций»: демонов так сильно притягивают человеческие изобретения — к чему бы это? Жестокость людей во многих случаях намного превышает зверства дьявольских отродий. Итог: интересное формой и смыслом, но скучное сюжетом произведение. К финалу завывания демона со страниц не вызывают ничего, кроме раздражения. Но, с другой стороны «это моя жизнь, рассказанная мной самим, моей собственной плотью, кровью и сутью», а рассказал он её как мог, ведь не стоит ждать особого литературного таланта от демона, на протяжении многих веков заточенного в книге. Рекомендовать этот текст я поостерегусь, так как он весьма специфичен и рассчитан на любителя. А если вы всё таки соберетесь читать его, помните, что «всё, что нам нужно, это немного огня». | ||||
| ||||
«Пропащие души» |
| |||
alex1970, 26 декабря 2010 г. в 11:11 | ||||
Впечатление: это просто зарисовка, а не законченное произведение, и уж тем более не детектив. Главный герой гонится за своим заклятым врагом – демоном Ча-Чатом. Действия много. Возможно, в сборнике о детективе д`Амуре, где он не вырван из контекста, рассказ интересен. Сам по себе – вещь ни о чем. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Oswald, 08 декабря 2010 г. в 18:55 | ||||
Повесть на осевую для всего творчества Баркера тему — бегство от тоски и скуки мира. Но в отличие от скажем, любимого мною «Сотканного Мира», здесь цель бегства не волшебная страна-сказка, а небывалое наслаждение за пределами всех мыслимых удовольствий. И как всегда у Баркера — достижение вожделенной цели приносит горькое разочарование, потому что наслаждение оказывается высшей формой телесной муки. Именно телесной а не душевной. Для Баркера плоть важнее духа. При всей своей сверхъестественности сенобиты заняты экспериментами с плотью, а не порабощением душ. Стиль Баркера, в будущем такой узнаваемый, в этой книге ещё только начинает формироваться, и хотя его основные контуры уже отчётливо заметны, общая конфигурация оформилась ещё не до конца. Тем интереснее читать эту повесть, где будущий Баркер, автор «Сотканного Мира» и «Каньона», рождается как писатель буквально на глазах читателя. В некотором роде именно «Восставший Из Ада», а не «Проклятая Игра», и есть настоящий дебют Баркера-романиста, хоть и написан на год позже. Прочитывается, что называется на одном дыхании, несмотря на заметную схематичность и кое-какие недостатки в описаниях (та же обитель сенобитов показана очень фрагментарно, несколькими незначительными мазками). В более поздних своих романах Клайв Баркер восполнил этот недостаток с избытком. | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
alex1970, 02 ноября 2010 г. в 17:18 | ||||
Произведение, точнее его первая часть совсем не в духе Баркера. Скорее напоминает романы, Лена Дейтона и Джона ле Карре. Высокопоставленный советский шпион собирается переметнуться к англичанам. Сотрудника разведки посылают для беседы с ним. Но ведется какая-то очень сложная игра. Вторая часть уже в духе Баркера. Тема спецслужб и оборотней не нова (можно вспомнить хотя бы роман Роберта Маккамона «Час волка»). Но здесь она рассмотрена более психологично и страшно. Хороший рассказ, в котором шпионская драма типа «Шпион, вернувшийся с холода», переходит в кровавую резню с участием оборотней. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Farit, 02 октября 2010 г. в 16:49 | ||||
Баркера оценивать тяжело. Слишком нетороплив. Жестко привязывает к себе, своему видению — либо идешь с ним и переживаешь все то, что тебе начертал автор, либо идешь к черту. Сотканный мир состоит как бы из двух частей — первая словно бы продолжает его книги крови, жесткий хоррор с некрофилией и прочими прелестями. Однако чем дальше — тем меньше ужасов и тем больше уже чисто человеческой (и нечеловеческой) истории. С переводчиками Баркеру не повезло, иначе поклонников у него было бы гораздо больше. Из-за несколько неадекватного перехода вторая «человеческая» часть несколько провисает. В оригинале этого нет. | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
Greyzi, 30 сентября 2010 г. в 21:07 | ||||
Что тут сказать? Это шедевр, оригинальный и неординарный. Бракер берёт за душу, вызывает сначала отвращение, а потом эйфорию ощущения кайфа. От его вещей невозможно оторваться, пока не узнаешь чем всё закончилось, невозможно предугадать какой сюжетный ход замыслил автор и что ждёт нас в следующем рассказе. Книги крови стали для меня душевным откровением, литературой, которая доставила мне не мало удовольствия. Как уже говорилось — всем любителям ужасов и мистики читать определённо стоит. Тем, кому не по душе окровавленные, похабные, мощные сплатерпанковские темы — углубляться не желаю, но для общего развития пару-тройку рассказов проглотить можно. | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
subhuman, 19 сентября 2010 г. в 10:30 | ||||
Ранний Баркер и поздний различаются как небо и земля. И практически сразу после переезда в Голливуд он сполз в женские фэнтезийные романы и окончательно в этом жанре застрял. ЭВЕРВИЛЛЬ — невразумительная раздутая мелодрама с нулевой фантазией, где старые образы лишь бессовестно эксплуатируются автором, а новых он придумать уже не смог. Ни одного достойного эпизода, ни одного достойного абзаца. Характеры все мертвейшие и недостоверно меняющиеся от главы к главе. Потерял время, последние листов тридцать просто листал, не читая. Паразитирование на старом имидже, не более. | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
lerkas, 05 сентября 2010 г. в 21:41 | ||||
Первое, что пришло в голову по прочтении, я бы не отказалась от взрослой версии книги! Как человек, 13 лет перманентно читающий Баркера в разных переводах, довольно хорошо чувствую его текст. В Абарате Баркер себя сдерживает, но хорошо знакомый стиль и фирменные фишки всё равно видны. Если бы Баркер писал Абарат не для детей, то насколько мрачнее, кровавее и жестче был бы текст! Но Абарат заявлен «детской» книжкой, поэтому увы. По-сути мы имеем сплаттерпанк с рейтингом PG-13. Хотя, конечно, сам сплаттерпанк и этот бескровный рейтинг представлялись мне до Абарата несовместимыми. Абарат имеет классическую завязку про «попаданцев» из нашего мира в другой. Все в один голос твердят, что ничего нового из этой идеи не вытянешь, она вторична и избита. Однако Клайв Баркер не зря Клайв Баркер, он может сделать Сюжет. Главная героиня тут Кэнди девочка с разноцветными глазами, которая волею судеб попадает в Абарат. Именно он, Мир, самое большое чудо книги. Абарат или же мир Часов это архипелаг, состоящий из 25 островов, по острову на каждый час суток и Двадцать пятый час, Время Вне Времени. Располагаются острова не где нибудь, а в водах разумного моря, которое аборигены называют Мама Изабелла. С незапамятных времён острова Ночи и острова Дня находились в сложносочинённых взаимоотношениях, они то заключали перемирия, то вновь развязывали войны. Средоточие Зла укоренилось конечно же на Острове Полуночи, персонифицирует его Кристофер Тлен. Совершенно неклассический злодей! Баркер вроде бы старается показать всю кровожадность и мрачность Повелителя Полуночи, старается сделать его отталкивающим, но, в то же время, ловишь себя на мысли, что сочувствуешь Тлену, сопереживаешь даже временами. Безумно одинокий, преследуемый собственными кошмарами, незнающий любви, окруженный ореолом страха и раболепства, Кристофер Тлен конечно же влюбляется в Кэнди и хочет заполучить её любой ценой. А Кэнди путешествует по Абарату, с острова на остров. Только прогулка её совсем не безоблачна, ведь наёмники Тлена делают всё возможное, чтобы доставить девочку Повелителю Полуночи. На самом деле, читая Абарта ловишь себя на мысли, что оказался в голове сумасшедшего подростка. Мир, логика и приключения Кэнди совершенно иррациональны, сюрреалистичны, абсурдны и отдают сумасшествием. И это завораживает. Если убрать возрастные ограничения, то мы получим Мир, крайне схожий с баркеровской же Имаджикой. Тут острова Архипелага, там — Доминионы. Огромное количество причудливых рас и существ, неправильная логика, перманентно текущие войны, харизматичные притягательные злодеи, отталкивающие «светлые» и неоднозначные главные герои. Книга обрывается естественно на самом интересном. Абарат вышел в 2001 году. Сейчас Баркер заканчивает последний том тетралогии. В России же до сих пор издана только первая книга, в сети болтается вполне приличный перевод второго тома и вроде как переводится третий. Будет ли всё это издано — непонятно. | ||||
| ||||
«Книга крови (Послесловие): На улице Иерусалима» |
| |||
Кнопка, 01 июля 2010 г. в 21:45 | ||||
И вот какова судьба того несчастного мальчика, который встретился с мертвыми и стал для них книгой исповеди. Но мертвые не закончили рассказывать свои истории. А Уайберт слишком поздно понял о чем предупреждал его мальчик. Теперь у него своя история... | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
alex_kr, 19 мая 2010 г. в 00:31 | ||||
Очень необычная и оригинальная повесть. Хотя, казалось бы, идея для рассказа взята банальная — оборотни. Но Баркер, как всегда в своем репертуаре, и тут умудрился используя оборотней создать совершенно потрясающий рассказ. Как и в других произведениях автора, все описано очень натуралистично и в то же время живо. Стиль автора создает у читателя впечатление, что мы смотрим фильм, а то и сами являемся непосредственными участниками событий — настолько реалистично все описано. Психология в данном произведении на высоте — в этом плане Баркер, как и раньше, не разочаровывает. Очень понравилась концовка. Автор взял известную цитату из Библии и умудрился в контексте произведения так извратить ее суть, что стало просто жутко. Ну что сказать? «Сумерки над башнями» — на мой взгляд — это прекрасная повесть, которая наилучшим образом вписывается в атмосферу «Книг Крови». | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 18:47 | ||||
Помнится, когда-то я смотрела этот фильм. Не помню практически сюжета, но картина на стене сейчас показалась мне знакомой, видимо, по фильму. Очень ярко социальная вещь; тут главное даже не сам Кендимэн, а та самая среда, которая порождает... да нет, скорее, извергает из своих недр подобные легенды. И она же питает их, да так заботливо, что способна возродить к реальной жизни! Эта среда, эти кварталы/гетто/трущобы — особый мир, где бы они ни были, в каком городе, в какой стране. Кто живет там, — отверженные, изгои, парии? Или просто — другие? В любом случае, чужакам из респектабельных районов дорога сюда заказана... | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 12:55 | ||||
Очень понравилась сама сюжетная идея: узел, держащий некую тварь; развязал — выпустил. Символично и эффектно. И составляюще части субъекта — тоже неплохо. А весь рассказ как таковой впечатления не произвел. Довольно банально написано, не вызывает напряжения или ожидания чего-то ужасного. Поведение героев предсказуемо... | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 09:48 | ||||
Нагромождение убийств и живописание их подробностей. Может быть, кому-то этого достаточно для впечатления качественного хоррора, — видимо, так. Мне недостаточно явно. Слишком мало психологизма, внутреннего напряжения. Никакого подтекста. Плюс сцена крещения Деклана, носящая явный сексуально-извращенный подтекст. Наверное, из этого можно сделать киноужастик, но в нем тоже не будет ничего, кроме кровавых сцен. Очень неглубокая, чисто зрелищная работа. Такое (вспоминая цитату из АБС) можно писать километрами... | ||||
| ||||
«Адский забег» |
| |||
Yazewa, 02 мая 2010 г. в 16:54 | ||||
Этот сюжет мне показался просто дурацким. К чему этот легкоатлетический метод борьбы Ада с... демократией? Да еще эти символические сто лет. Да еще в условиях, когда «вторая» (не адская) сторона и не подозревает о серьезности последствий итогов забега и может просто напросто участвовать вполсилы, так как старт непрестижный... Когда Баркер пишет о театре, я ему верю, так как в каждой фразе чувствуется владение материалом. Когда Баркер пишет о стайерском пробеге, я вижу, что в спорте он — лишь зритель. (Я бегала все дистанции от спринта до суточного бега, так что кое-что понимаю). И это тоже мешает восприятию. Отчего адское порождение в облике бегуна обладает спортивными качествами обычного спортсмена? То есть убивать на бегу соперника — можно, а элементарно прибавить ходу — на это Ад не способен. Бессмыслица полная, имхо. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Пиркс, 25 апреля 2010 г. в 19:58 | ||||
Банальность. Симбиоз рожденственнской истории и сказки ( на этот раз не городской) «О казаке и черте». Сам по себе рассказ не имеет недостатков, но это его единственное достоинство (извиняюсь за тафтологию). На эту тему написано, снято, спето сотни произведений, поэтому еще одно творение в этом ряду не вызывает восторга. В начале романа я надеялся увидеть такого себе фаталиста-недоумка, для которого даже смерть является рядовым событием, но в конце мы видим классического Спасителя Галактики (правда на этот раз, только в масштабах своего дома). И если в сборниках Нила Геймана, например, такие рассказы хоть как-то поддерживают общее настроение, то данный рассказ резко с этим сборником диссонирует. | ||||
| ||||
«Пропащие души» |
| |||
Vladimir Puziy, 28 февраля 2010 г. в 16:04 | ||||
На мой взгляд, очень слабый рассказ. Из той категории, прочитав которые, пожимаешь плечами и забываешь о них через минуту-другую. Возможно, в общем контексте цикла о Д`Амуре он смотрится более внятно, однако сам по себе, в антологии «Мистика», -- увы, увы... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»