Все отзывы на произведения Фредрика Брауна (Fredric William Brown) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 660
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14
«Арена» |
| |||
Fozzie, 23 октября 2008 г. в 15:38 | ||||
Отличный рассказ. Жестокая действительность в стиле Роберта Шекли. Высший разум не помог ни одному из противоборствующих видов, не стал и полагаться на случай, а решил насладиться честным поединком. Кто победит — получит все, кто проиграет — потеряет все. | ||||
| ||||
«Эксперимент» |
| |||
ozor, 16 апреля 2008 г. в 11:00 | ||||
Один из потрясающих микрорассказов Брауна. Пожалуй, ему нет равных в искрометности в малой форме. Умудриться закрутить интригу на полутора страничках текста! | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
firebols, 27 марта 2008 г. в 11:56 | ||||
Один из моих самых любимых рассказов, прочитанных в детстве. Перечитал недавно с огромным удовольствием. Побеждает не сила и не выносливость, а творческое воображение... | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
VladD, 21 марта 2008 г. в 00:29 | ||||
Идеальный фантастический рассказ. Все просто, а потому идеально. Человек и чужой, один на один, чтобы победить нужно сделать ПОСТУПОК. Впервые прочитал этот рассказ еще в 9-ом классе, в следующтй раз — через 15 лет. Восторг тот же. | ||||
| ||||
«Земляне, дары приносящие» |
| |||
Pupsjara, 18 февраля 2008 г. в 16:40 | ||||
Странное приветствие землян-ядерная ракета для планеты, где они еще ни разу не были. Марсиан действительно жалко, ведь они знали про ракету, но не приняли во внимание математическую погрешность. | ||||
| ||||
«Стук в дверь» |
| |||
Pupsjara, 18 февраля 2008 г. в 16:30 | ||||
Честно говоря, предисловие рассказа понравилось больше самого рассказа. Сам рассказ хорош, но сейчас кажется чересчур наивным: бессмертные инопланетяне оказались на самом деле не совсем бессмертными, уничтожение радиоволнами всех людей с одного космического корабля, непонятный тупизм инопланетян. Понравилась идея, которую придумал главный герой, а также новое название планеты Земля. | ||||
| ||||
«Просто смешно!» |
| |||
Pupsjara, 15 февраля 2008 г. в 19:38 | ||||
Не так смешно, как в других микрорассказах этого автора, но получилось довольно хорошо. Как обычно, запрещают то, чем сами взрослые очень даже пользуются. | ||||
| ||||
«Последний марсианин» |
| |||
Pupsjara, 15 февраля 2008 г. в 18:37 | ||||
Не самая новая идея была использована автором, про идею перемещения сознания я читал и у других писателей. Сам рассказ хороший, но не сильно впечатлил, к тому же я сразу догадался, что произойдет в финале. | ||||
| ||||
«Первая машина времени» |
| |||
Pupsjara, 14 февраля 2008 г. в 19:22 | ||||
Этот рассказ можно было продолжить до тех пор, пока у доктора не осталось бы ни одного друга. Смешной рассказ на тему временных парадоксов. | ||||
| ||||
«Хобби» |
| |||
Pupsjara, 13 февраля 2008 г. в 18:57 | ||||
Фармацевт действительно не вызывает симпатий, вот если бы он деньги за это не брал, тогда было бы совсем другое дело, хорошо хоть не запредельные суммы требует, 1000 долларов многим по карману. | ||||
| ||||
«Экспедиция» |
| |||
Viktorrr, 06 февраля 2008 г. в 21:01 | ||||
Самый смешной из рассказов Брауна. Как вспомню его, так сразу ухмылка на лице. Мужик действительно — Чемпион. | ||||
| ||||
«Персона грата» |
| |||
Din Tomas, 27 января 2008 г. в 23:30 | ||||
Очень забавный рассказ, вроде ничего особенного, но один из любимых) Сколько таких безвестных «важных персон» было и будет, а может, и есть в этот самый момент? В общем, слава Алу Хэнли, спасителю Земли! | ||||
| ||||
«Пусть убираются!» |
| |||
Din Tomas, 27 января 2008 г. в 23:27 | ||||
Предсказуемый, но все же устрашающий рассказ о возможных и, наверное, неизбежных последствиях любой колонизации; в том числе других планет. Ещё раз подтверждает истину о том, что во главе угла должны быть хорошие человеческие отношения… | ||||
| ||||
«Письмо Фениксу» |
| |||
Din Tomas, 27 января 2008 г. в 23:21 | ||||
Рассказ — ода неистребимому человечеству… может показаться несколько пафосным или наивным, но впечатляет. Очень уж удачна аналогия с фениксом – бесконечное самоуничтожение и самовозрождение. | ||||
| ||||
«Хобби» |
| |||
Din Tomas, 24 января 2008 г. в 22:05 | ||||
Рассказ, похожий на «Вуду»; с довольно легко угадываемой интригой. Почему-то ушлый старикан особых симпатий не вызвал, несмотря на свой эдакий социально-этический менеджмент. | ||||
| ||||
«Конец игры» |
| |||
Din Tomas, 24 января 2008 г. в 22:00 | ||||
Отличная миниатюра. Забавная, но в то же время с горьким смыслом: мы – те же офицеры и пешки в чьей-то неведомой игре без особого смысла. В конечном счете и проигравшие, и победители оказываются в одной «коробке-могиле». | ||||
| ||||
«Шелест крыльев» |
| |||
Viktorrr, 23 января 2008 г. в 12:15 | ||||
Рассказ не так прост, как может показаться. Неужто действительно в каждом, даже самом убеждённом, атеисте, где-то в глубине души живёт верующий? Хватило бы у меня смелости подписать ту бумагу? Не хочу даже и думать на эту тему. | ||||
| ||||
«Естественно» |
| |||
elfy, 22 января 2008 г. в 23:05 | ||||
Учиться, учиться и ещё раз учиться. Тогда можно будет и магией заняться. Автор умеет в нескольких строчках выразить очень многое. | ||||
| ||||
«Вуду» |
| |||
ozor, 22 января 2008 г. в 21:10 | ||||
Маленький шедевр от Фредерика Брауна. Неожиданная развязка, бочонок юмора и... хорошее настроение на весь день. | ||||
| ||||
«Приговор» |
| |||
Sergio Blanc, 09 июня 2024 г. в 10:02 | ||||
Рассказ, отражающий влажные мечты и общие паттерны брауновского творчества. Убийство — безмерные и бесконечные наслаждения — полное отсутствие какой-либо ответственности. Всё это мы уже не раз встречали в творчестве автора. Комплексов у него было до хрена. Немного юмора, немного парадокса. Занятно, не более того. | ||||
| ||||
«Пусть убираются!» |
| |||
Sergio Blanc, 11 апреля 2024 г. в 19:15 | ||||
Хороший текст с правильными посылами. Люди, а особенно люди, занимающиеся наукой, люди-учёные, зачастую чертовски самоуверенны и самонадеянны. Они очень часто даже не пытаются представить себе последствия своих, так называемых, экспериментов. Рассказ «Пусть убираются» как раз об одном таком эксперименте, вышедшем из под контроля. Правда о том, что контроль утерян, люди на момент окончания повествования, ещё не подозревают. Хм, тем хуже для них. Понравилось своим антитолерантным пафосом. На фоне освоения Марса речь идёт о постлюдях и постгуманизме. Этот текст можно (можно ли?) считать в некотором роде предтечей таких вещей как произведения Стерлинга из цикла «Шейперы и механисты». Или я слишком глубоко копаю? Ладно, Ктулху Всезнающий простит своего адепта, если что, за мои вольные аллюзии. Читать. | ||||
| ||||
«Письмо с того света» |
| |||
Sergio Blanc, 10 апреля 2024 г. в 14:42 | ||||
Абсолютно нефантастическая зарисовка, основанная на теме двойников. «Письмо с того света» — это скорее околополитический недотриллер-полудетектив, сорри за такую неопределённую дефиницию, но точнее выразиться не могу. Психологическая основа слаба, финал оригинальностью не блещет, хотя с потугой на неё всё и писалось. Согласен с sanchezzzz -совсем не убедительно, совсем. Спокойно проходите мимо этого текста. | ||||
| ||||
«Крови!» |
| |||
Sergio Blanc, 20 февраля 2024 г. в 16:42 | ||||
Браун жжёт и зажигает! Такую оригинальную версию гибели вампиров как вида я ещё не встречал и вряд ли встречу. Какую роль в этом сыграли путешествия во времени и мыслящая репа-телепат? Читайте и узнаете. По грани прошёл автор, по очень тонкой грани, отделяющей остроумные допущения от тупого бреда. Юмор, а особенно «немного чёрный» — это материя, подвластная перу крайне малого числа писателей. К счастью, Браун полноправный член этого клуба, Клуба Чёрных Юмористов. Забавно. Меня «прикололо» и содержание, и подача этой крайне оригинальной истории. | ||||
| ||||
«Солипсист» |
| |||
Sergio Blanc, 20 февраля 2024 г. в 15:51 | ||||
Не люблю эгоизм, а тем более эгоистов. Любая форма этого явления — благодатная почва для мании величия, отсутствия сочувствия ко всем и ко всему. Когда мне плохо: пусть сдохнут все, пусть сдохнет всё. Рассказ о том как умерла Вселенная и родился Бог, которой создал Вселенную. Но та ли эта Вселенная? Истинный ли Бог? Уолтер Иегова. Ха, смешно! Или нет? Мне вот после прочтения что-то не очень. Осознаёшь хрупкость мироздания в полной мере. Экзистенциализм, мать его, во всей его красе. | ||||
| ||||
«Письмо Фениксу» |
| |||
Sergio Blanc, 10 февраля 2024 г. в 09:00 | ||||
Рассказ — монолог, рассказ — исповедь человека, обретшего в результате радиоактивной мутации практическое бессмертие. В этом тексте понятный для 1949 года антивоенный пафос соединяется с извечным и тоже очень понятным для каждого человека желанием существовать (жить) как можно дольше. Стареть на один день за сорок пять лет — это ли не мечта любого и каждого? А несколько тысяч жён, несколько тысяч детей?? Кто отказался бы от такого предложения, если бы оно поступило? В целом же концепция Феникса применительно к развитию человеческой цивилизации не нова и вполне себе имеет право на жизнь. Сторонников циклического развития истории хоть отбавляй, будь-то в академических кругах, будь-то в любых других. У этой модели есть и плюсы, и минусы. Читайте Шпенглера, Данилевского, Гумилёва, ну и ,конечно, Тойнби. Браун «умный» писатель, который ещё и пишет хорошо. Но вот с утверждением, что «лишь безумие божественно» — я бы поспорил. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Что за безумная вселенная!» |
| |||
netlgbun, 18 ноября 2023 г. в 14:29 | ||||
Главный герой попадает из реального мира в мир, описанный в научной фантастике, со всеми его узнаваемыми жанровыми признаками и особенностями. Впервые, кажется, подобное путешествие появилось в рассказе «Невероятный мир» Эдмонда Гамильтона (1942). Это довольно редкий сюжетный сатирический приём, поскольку требует безукоризненного чувства юмора и виртуозного владения стилем (у Гамильтона и Брауна с этим проблем не было). В советской фантастике такое путешествие включено как эпизод в повесть «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких (машина Седлового), у которых также получилось великолепно. Когда я читал «Что за безумная вселенная!», перед глазами вставали первые серии «Стар Трека». Всё там точно так, как ехидно описывал Браун! Например, женщины-космонавты на корабле расхаживают в ярких супермини. Все прочие штампы НФ также не избежали озорного упоминания автора. Всё же, по-моему, первая версия книги в форме рассказа была лучше, роман кажется несколько растянутым. | ||||
| ||||
«Естественно» |
| |||
Sergio Blanc, 23 октября 2023 г. в 14:13 | ||||
Юмористический этюд о взаимосвязи геометрии и чёрной магии. Какая между ними связь? Прочтите и поймёте, что связь есть, и что она имеет непредсказуемые последствия. Читать незадачливым студентам и любителям «халявы«при сдаче экзаменов. Меньше экспериментов — больше усилий! Неплохо. Иронично и немного саркастично. | ||||
| ||||
«Вежливость» |
| |||
Sergio Blanc, 16 октября 2023 г. в 17:22 | ||||
Такая себе история. Идея понятна, но меня лично «не шевелит». Читал в двух переводах, думал, «прозрю» что-нибудь оригинальное, увы, не «прозрил». Ничего интересного и глубокого я в этом микротексте не увидел. — Трахни себя сам! — Ура! Наконец-то я нашёл вежливого собеседника! Очень смешно! Вернее, типа смешно. Ох, уж эти превратности Контакта, особенно жалко всё это выглядит на фоне того, что аборигены Венеры, по задумке автора, являются телепатами. | ||||
| ||||
«Звёздная карусель» |
| |||
Sergio Blanc, 07 октября 2023 г. в 07:15 | ||||
История, начинающаяся как страшная апокалиптика заканчивается пассажем о том, что реклама — это страшная сила. Смешно. Нужно отдать должное автору — с чувством «стёба» ( сорри за не очень филологическое определение) у него всё в порядке. Могёт, чертяка, могёт! Вот только мне подобные сатирически — астрономически — экономические штучки не очень близки. Когда наблюдаешь как грандиозная «завязка», основанная на движении звёзд скатывается до рекламы, простите меня, обыкновенного мыла, то поневоле испытываешь некоторое, если не сказать больше, разочарование. Я понимаю все эти желания авторов превратить «космическое» в «комическое», но лично мне эти оригинальные, в кавычках, зигзаги развития сюжета не симпатичны. Любителям «прикольных» концовок рекомендуется. | ||||
| ||||
«Армагеддон» |
| |||
Sergio Blanc, 08 января 2023 г. в 08:22 | ||||
Написано хорошо. Крепко. Всё в порядке с юмором, с искромётной парадоксальностью взгляда, с привязкой к важному и глобальному событию. Единственное, о чём я хочу сказать в плане лёгкой критики — я не совсем уловил связь между цирковым представлением фокусника — Сатаны в Цинциннати и «утерей» молитвенной мельницы на Тибете. Хотя какая-то связь автором безусловно предполагается («шютка юмора»), ха-ха. Так что, лично у меня, этот «юмористически-апокалиптический опус» вызвал чувство некоторой внутренней логической незавершённости и несостыкованности. Ну а литературное мастерство и стиль автора вызывают только восхищение. Водяной пистолет как оружие спасения мира — это надо вообразить! | ||||
| ||||
«Ответ» |
| |||
Darth_Veter, 29 июня 2022 г. в 23:49 | ||||
Спустя сотни лет от нашего настоящего люди наконец-то создали искусственный разум. Как вы думаете, какой вопрос они ему задали в первую очередь? То, что написал Браун, было актуально сотню лет назад. А лет 30 назад они спросили бы доказательство теоремы Ферма. Не удивлюсь, если сегодня самой актуальной окажется проблема защиты от обезьянней оспы (по крайней мере, об этом постоянно галдят наши СМИ). Но сама идея Брауна хороша не актуальностью, а философией: будет ли искусственный разум подобен Богу? Лично я считаю, что создать исина невозможно, ибо мы до сих пор не знаем, как превратить самообучающуюся программу в поведенческую, полностью независимую от исходного кода. А всё потому, что мы еще нечетко представляем себе особенности нашего собственного разума — чем он, к примеру, отличается от кошачьего самосознания? Случайно, простым объединением нейронных сетей, его точно получить нельзя. Так что явной утопией являются и Скайнет из «Терминатора», и Омниус из приквела к «Дюне», и Джейн из цикла об Эндрю Виггине, и Мекки из безумной Вселенной Фредерика Брауна. Они всего лишь отражают наше желание иметь при себе абсолютно осведомленного во всем собеседника, чье мышление не будет зависеть от написанной нами программы. Если программа будет с изъяном, искусственное существо вполне может объявить себя Богом — так обычно поступают все сумасшедшие. -------------- РЕЗЮМЕ: притча об одной опасности, связанной с искусственным разумом. Имя ей — гордыня | ||||
| ||||
«Вуду» |
| |||
Darth_Veter, 28 июня 2022 г. в 21:11 | ||||
Один из многочисленных анекдотов Брауна на тему колдовства и магии. Построен он по привычной схеме «нелепой истории с неожиданным финалом». Жена решает избавиться от мужа, используя гаитянскую магию «вуду», но муж в ответ проявляет смекалку и рассчетливость... Лишнее доказательство известного факта: если хочешь «насолить» ближнему своему, делай всё сам и не доверяй никому! Похожая история описана и в рассказе Генри Каттнера «Самая большая любовь». ------------ РЕЗЮМЕ: притча об одном из побочных эффектов магии вуду. Индиана Джонс в свое время смог выкрутиться из похожей ситуации. | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
Darth_Veter, 26 июня 2022 г. в 21:52 | ||||
После долгих лет ожидания Первый Контакт, наконец-то, был установлен. Только вот прошел он в форме боевого столкновения. Но тут в конфликт вмешалась третья сторона... Лишь только я начал читать это произведение, как тут же на ум пришел сходный по сюжету рассказ Нестеренко «Поединок». Там главного героя также избрали для показательного боя с представителем иной космической расы. И на кону тоже стояло благополучие нашей цивилизации. Наверное, российский автор в свое время читывал Брауна и позаимствовал у него идею для своего рассказа. Финал у него кардинально иной, т.к. цель была другая. Честно говоря, я надеялся, что и Браун выдаст в финале нечто фееричное и неожиданное, поэтому был несказанно разочарован тривиальной концовкой. Ведь само изложение этой истории наталкивало на мысль, что Бог (так назвала себя третья сторона) вовсе не хотел силового столкновения двух игроков, а просто внимательно наблюдал за их поведением. Противник человека всячески демонстрировал свою неуемную агрессивность и жестокость, а также полное отсутствие сострадания ко всему живому (лапы ящерке, вон, поотрывал). Человек же был полным его антиподом. Я рассчитывал на то, что вывод будет чисто философский: выжить должна более гуманная раса. Именно так поступил Бог в рассказе Нестеренко. Но у Брауна он не проявил никакой морали и банально выполнил условия договора. Как-то неинтересно получилось... В рассказе более 30 страниц, бОльшая часть из которых посвящена поиску выигрышной стратегии — и никакой морали! Что-то совсем непохоже на Брауна. -------------- РЕЗЮМЕ: недосказанная в философском плане притча о символическом поединке двух разных цивилизаций. Мораль сей басни такова: побеждает не сильнейший, а более сообразительный. | ||||
| ||||
«Стук в дверь» |
| |||
Darth_Veter, 25 июня 2022 г. в 23:30 | ||||
Очередное нашестие инопланетян закончилось для нашей планеты печально: всё человечество было поголовно уничтожено — в живых было оставлено только 216 представителей каждого биологического вида. В том числе и двое людей. Один из них задумал хитроумный план по освобождению Земли от коварных пришельцев... В принципе, идея сюжета очень даже неплоха, но в ее реализации автор использовал небольшой «рояль», который придал всей истории ироничную окраску и потому не совсем серьезное звучание. Сомнительно, что такие высокоразвитые существа, сумевшие пересечь бездну пространства, ничего не знали про естественную смерть организмов. А их вера в правоту слов единственного аборигена мужеского пола выглядит откровенно наивной: с какой стати ему помогать своим мучителям? У вас же есть собственная техника, которая в состоянии дать ответ на вопрос о биохимии чужих организмов! Хотя я понимаю, что хотел сказать сам автор: для долгоживущих существ наша жизнь кажется одним неуловимым мгновением, что резко поднимает ее ценность и значимость. Тем самым заостряется внимание к собственной жизни, которой угрожает столь же нелепая смерть. Понятно, отчего захватчики сразу же заторопились домой: тысячи лет существования всё же лучше одной завоеванной планеты со странной биологией. Такое лучше изучать с безопасного расстояния, не вступая в непосредственный контакт. Только вот лично я сомневаюсь, что два человека смогут восстановить всё богатство человеческого генофонда: обычная статистика утверждает, что для этого нужно как минумум несколько тысяч особей. Боюсь, что, несмотря на оптимистический финал, будущее у человечества весьма печальное... ----------- РЕЗЮМЕ: один из вариантов апокалиптического будущего Земли, вызванного вторжением агрессивных инопланетян. Забавно и не слишком убедительно. Интересна только сама идея манипулирования охотником со стороны его жертвы. | ||||
| ||||
«Кукольный театр» |
| |||
Darth_Veter, 22 июня 2022 г. в 23:01 | ||||
Подобного нашествия инопланетян вы еще точно не видывали! По знойным дорогам Аризоны бредет необычная троица: краснокожий гигант, восседающий на ослике, которого ведет на веревке седовласый старик-золотоискатель. Гигант является уполномоченным представителем Галактического Союза, в который входят сотни обитаемых планет. Земляне тоже могут вступить в это объединение, если смогут доказать отсутствие у них всяких предубеждений по отношению к другим народам и расам... До самых последних строк рассказ вполне серьезен, хотя отдельные его детали и кажутся немного странными. А вот в финале всё становится на свои места. Точнее, всё переворачивается вверх ногами: все действующие лица менятся ролями и никто из них не оказывается тем, кем казался поначалу. Такая нестандартная рокировка придает всей истории не только интригу, но и вполне серьезную мораль: идя на контакт с братьями по разуму будь готов к тому, что их облик не всегда будет подобен твоему. Автор иронизирует над человеческим шовинизмом, отводя нашему виду отнюдь не ведущие роли в галактическом сообществе. Кто сказал, что разум всегда будет антропоморфен?! Мы можем лишь гадать, какие формы он примет. Возможно, мы уже контактировали с ним, только сами этого не поняли. Вот почему нас до сих пор еще не приняли в Галактический Союз. -------------- РЕЗЮМЕ: этюд о необычной стороне Первого Контакта. Исходя из этой истории, можно сделать вывод, что к подобному шагу наша раса еще не готова. | ||||
| ||||
«Мистер десять процентов» |
| |||
Darth_Veter, 03 ноября 2021 г. в 22:11 | ||||
Должен сказать, что автор довольно долго запрягал сюжет рассказа, но зато в финале явно огорошил своего читателя неожиданной ассоциацией. Впрочем, для писателя такой стиль — скорее, правило, чем исключение. Если некто предлагает вам за свои услуги строго определенный процент, не облагаемый налогом, задумайтесь — а может, он и есть посланец Тьмы? Третьесортный актеришко Билл Виллер не обратил внимания — и вляпался по «самое нехочу». Но что особенно интересно, к такому выводу героя привели математические расчеты отчисляемой прибыли! Они абсолютно правдоподобны (я проверял на бумаге) и составляют своеобразную научную основу Темного Договора, который подразумевает продажу человечьей души. Оригинально, нечего сказать! Правда, есть одна оговорка, которая в России не сработает: доходы свыше 200 тыс.долларов облагаются 90%-ым налогом. У нас в стране, к сожалению, прогрессивная формула налога так и не введена, хотя за нее ратует не только здравый смысл, но и математика с экономикой. Уж очень сильна российская олигархия и ее законодательная протекция! В Европе ей особо не потакают и все доходы выше определенной суммы фактически отбирают в счет социальных программ. По этой причине к нам «сбежал» известный киноактер Жерар Депардьё: во Франции он практически не получал прибыли со своих виноградников. А вот в России ему удалось стать миллиардером. Правда, эти миллиарды теперь довольно сложно вывести во Францию... Рассказ Брауна следует прочесть, чтобы ознакомиться с правилами ведения бизнеса по западному образцу: контракты, кредитные карты, банковские чеки, договора с работодателями и прочая экономическая мишура. Такая экономика не просто работает, а приносит доход обеим сторонам — и личности, и государству. Поэтому ИХ общество более прогрессивно, чем наше, ибо основано на науке (статистике, теории финансов и прочей бухгалтерии). В таком обществе легко продвинуться, если только ты не ведешь двойной игры. Намек автора на «теневую бухгалтерию» — это всего лишь способ показать возможные «пути зла» человечьей натуры, вечно стремящейся к более легким способам обогащения. ---------------- РЕЗЮМЕ: рассказ, вскрывающий основы дьявольской бухгалтерии. ВНИМАНИЕ: в пределах России это не работает! Наши мефистофели работают более грубо и примитивно. | ||||
| ||||
«Ответ» |
| |||
amak2508, 24 июня 2021 г. в 09:39 | ||||
Прекрасная иллюстрация того, как количество переходит в качество :). Рассказ вполне в духе Фредерика Брауна: очень простой, очень короткий и, при первом прочтении, очень эффектный. «При первом прочтении» — потому что запоминается эта вещица практически мгновенно и раз и навсегда. Ну а когда финал рассказа «последней фразы» известен заранее, его и читать неинтересно. Конечно для сегодняшнего читателя вещь выглядит в значительной мере условной (особенно в вопросе создания сети :)), но производимому на него эффекту это нисколько не мешает. Вопрос к рассказу, а точнее к его автору, ровным счётом один — почему этот «бог из машины» получился таким злым (сразу «молния» и сразу «испепелила» :). | ||||
| ||||
«Звёздная карусель» |
| |||
VovaZ, 30 января 2021 г. в 10:01 | ||||
Замечательный, остроумный рассказ. Брауну удалось создать интригу, пройтись по гностикам от науки (что актуально и сегодня), и вывести действительно забавный финал. Не смотря на ограниченный объём текста, здесь все признаки хорошего романа. Интрига, колоритные сцены, динамика персонажей. | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
IvanG, 22 декабря 2020 г. в 23:41 | ||||
Неплохой рассказ, который, впрочем, особенно не зацепил. Понравилась идея с третьей стороной, сверхразвитым пришельцем, фактически богом, который волен разрешать конфликты менее развитых цивилизаций как ему вздумается. И непонятно, что он при этом чувствует, и чувствует ли, и что вообще для него вмешательство в это противостояние — мимолетное развлечение, рутина, или суровая необходимость, где он делает тяжелый моральный выбор? Интересно так же было посмотреть, как в рассказе, написанном в середине 20-го века автор видит космический бой, хотя об этом и было сказано очень коротко. Непосредственно схватка человека и пришельца на арене не особо впечатлила, она какая-то слишком... земная. С другой стороны — а какой еще она могла быть? Человек будет драться как человек, кто бы ему не противостоял, пусть это даже будет совсем непонятый нам пришелец. Возможно, в этом как раз и сильная сторона рассказа — автор не стал героизировать главного героя, и выдумывать для него какие-то глупые и ходов от автора. | ||||
| ||||
«Unfortunately» |
| |||
Кот Леопольд, 26 сентября 2020 г. в 12:18 | ||||
Главной изюминкой здесь является ошибка в орфографии, когда два разных английских слова произносятся одинаково, но пишутся абсолютно по-разному. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) steak — бифштекс, stake — смерть на костре Поэтому микрорассказ предназначен для людей, хорошо владеющих английским языком. Остальным читателям, к сожалению, данное произведение будет не вполне понятно и не особенно интересно. | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
Groucho Marx, 10 марта 2020 г. в 10:38 | ||||
По сути, в форме хорошего, умного и динамичного научно-фантастического рассказа мы имеем дело с антропологической притчей, оформленной в религиозном антураже. Средний представитель человеческой расы встречается с воплощённым дьяволом и должен показать, что может противостоять дьяволу, используя разум. Но этим рассказ не исчерпывается. То есть, конечно, в нём есть моменты, совершенно осознанно поданные религиозному читателю (а средние американцы, читатели таких рассказов, религиозны и по воскресеньям ходят в церковь), как правила игры церковной проповеди. Но реально «Арена» намного шире, чем назидательная сказка о борьбе Человека со Злом. Многие воспринияли рассказ, как отражение политических реалий 1944 года, когда американцы, используя весь свой богатый арсенал расистских штампов, изображали японцев, как невероятно злобных бездушных существ, вообще нечеловеков — чтобы легче было их убивать, без жалости — но рассказ Фредерика Брауна, безусловно, шире не только религиозной проповели, но и политической коньюктуры. «Арена» аппелирует именно к антропологии, к сути человека, как биологического вида. И это очень удачный, эффектный рассказ, двусмысленный, но ясный. Да, человек агрессивен. Да, человек слабее большинства противников своего вида. Да, человек всегда будет уничтожать своих противников, используя разум, логику, анализ, а не грубую силу. Это не апология человека. Это четкое описание стандарта поведения хомо сапиенс в критической ситуации. Фредерик Браун — отлично! | ||||
| ||||
«Этаоин Шрдлу» |
| |||
Zlata.24, 11 февраля 2020 г. в 13:14 | ||||
Курьезная история. Случайным образом произошло «очеловечивание» типографского станка. Вернее, после произведенных загадочных манипуляций, он обзавелся собственным интеллектом, который явно прогрессировал с каждой набранной страницей. Забавно получилось с трудовым законодательством. И даже немного странно, что автор не стал использовать станок напрямую для подделки документов, банкнот и прочих ценных бумаг. Таким образом, автор сам создает не примитивную копировальную машину, а высокоразвитую легкообучаемую особь, справиться с которой получилось так же весьма незаурядно. | ||||
| ||||
«Колесо кошмаров» |
| |||
god54, 23 января 2020 г. в 19:06 | ||||
И для 1943 года и для сего дня произведение является необычным и неордирным. Вот именно так. Двумя разными словами сказал об одном и том же понятии. Наверное здорово меня затянуло само произведение, где герой мечется между понятиями расследованиями и понятиями иного социального общества, где запрещают книги. Можно подумать, у нас сегодня, не запрещают. Ещё какая цензура существует или это нам только кажется, ибо колесо кошмаров существует и зомбирует нас жедневно через телевизор, радио и газеты, а нам только кажется, что мы самостоятельно приняли решение напасть на соседнюю страну и оттяпать у них кусочек территории?!. И это не матрица, это колесо, которое внушает нам, что открыв холодильник мы там ничего не видим, а стоит включить телевизор мы понимаем, что нам это только кажется... Нет место рассказу там где ему и надо быть. | ||||
| ||||
«Персона грата» |
| |||
Mishel78, 15 июня 2019 г. в 10:41 | ||||
Ну вот не верю я, что Вселенная появилась просто так. Так же как и каждое существо, живущее в ней. Даже на нашей маленькой Земле каждая травинка имеет цель своего существования. И уж конечно, каждый человек, даже если он алкоголик, раздражающий окружающих своим видом и привычками, для какой-то высшей цели да нужен. Вот такой вот пропойца и стал спасителем человечества, причём способом весьма и весьма необычным. Можно, конечно, упрекнуть автора в том, что уж слишком тупы пришельцы, возомнившие себя высшей расой, раз не смогли захватить вместо одного землянина двух. Но здесь можно снова вернуться к началу отзыва: а случайно ли что-либо во Вселенной? Не в этой ли самоуверенности и превознесении над другими кроется ошибка инопланетных поработителей, что они совсем потеряли логику своих действий? И ещё. Мне безумно нравится стиль, в котором Браун рассказывает историю. С большим удовольствием я бы прочитал и роман, если бы рассказчик «Персоны граты» являлся его «голосом». Ироничный, стёбный стиль придаёт рассказу лёгкость, а потому чтение подарило хорошее настроение и приятное послевкусие. Финал рассказа сразу напомнил мне текст из песни группы «Дюна»: «Если б было море пива — стал бы я тогда дельфином, Если б было море водки, стал бы я подводной лодкой». Мечта алкаша и спасителя человечества сбылась! А если при этом одураченные пришельцы сами проставляются — то уж герой рассказа Ал Хенли никогда против не будет. | ||||
| ||||
«Хобби» |
| |||
zdraste, 31 июля 2017 г. в 19:31 | ||||
А у меня фармацевт вызвал симпатию. А то ж повадились, найти у кого купить отраву, притравить, а потом засудить продавца. Или заказать кого-то пристрелить, те исполняют заказ, а потом крайними остаются. Зачастую таких вот посредников и исполнителей и сажают в тюрьмы, а заказчики бегают на свободе и наслаждаются жизнью. А тут, вот, сбой. Фармацевт тоже человек, и имеет право на собственное мнение, и становиться соучастником преступления не желает. Так почему же он должен вызывать осуждение? Ну надо же! Человек предотвратил убийство, преступление, и его сразу в пройдохи и в несимпатичного внесли. Актуально по сегодняшний день! | ||||
| ||||
«Планетат — безумная планета» |
| |||
неомут, 09 июня 2015 г. в 10:51 | ||||
Очень интересный мир придумал Браун. Вполне хватило бы на повесть или роман. А закончил все Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) примитивной игрой слов По-моему, это тот случай, когда юмористическая концовка не только не улучшает впечатление от НФ-рассказа, но и портит его. В общем, Иван Абрамович, одно из двух: или снимите крест, или наденьте трусы. | ||||
| ||||
«Марсиане, убирайтесь домой» |
| |||
Сева1977, 23 июля 2014 г. в 21:59 | ||||
Все же классное произведение «Марсиане, убирайтесь домой», мне Фредерик Браун всегда нравился. Книгу эту рекомендую всем, кто любит тонкий юмор, ироничную прозу и фантастику с неожиданно развивающимся сюжетом. Хотя не все так однозначно, после прочтения романа остается несколько двоякое впечатление, и небольшой осадок. Какая-то недосказанность остается, хотелось бы какой-то определенности, но это уже дело каждого. | ||||
| ||||
«Конец игры» |
| |||
ii00429935, 02 октября 2013 г. в 22:53 | ||||
Фредерик Браун умел удивлять. Начинается «Конец игры» как героическое фэнтези, но интересы автора совсем в другой плоскости лежат. Текста в рассказе всего-то на пару страничек, но при желании здесь можно найти и отсылки к «Алисе в Зазеркалье», и размышления о главных вопросах бытия. Философия автора может показаться мрачноватой, хотя ещё Воланд заметил: «Тот, кто ещё недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике...» Браун славится парадоксальным, зачастую неожиданными финалами. Не исключение и «Конец игры». Разве что интригу здесь, возможно, стоило сохранить чуть побольше. Если бы тайна происходящего раскрывалась в последнем абзаце (или даже фразе), эффект мог быть ещё сильнее. | ||||
| ||||
«Представим себе привидения, богов и демонов…» |
| |||
redmarie, 27 июля 2012 г. в 21:40 | ||||
Очень своеобразное стихотворение. Мне оно представляется этаким текстом для аутотренинга, установка нашему воображению на восприятие всего необычного. Разминочный курс для расширения фантазии. Хочется получить максимум удовольствия от чтения? Или написать что-то свое, совершенно оригинальное? Садимся поудобнее и заряжаемся: «Представьте себе...» | ||||
| ||||
«Арена» |
| |||
yarigo, 24 января 2012 г. в 20:49 | ||||
Жанр рассказа по-моему очень труден, должна быть измюминка, чтобы в короткой форме передать полный сюжет и идею. Для меня «Арена» Брауна тянет на полный роман по содержанию, пожалуй, первый рассказ в своё время, который был мне настолько интересен. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14