Все отзывы на произведения Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1301
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 23 24 25 26 27 (+10)»
«Четыре зверя в одном» |
| |||
god54, 01 октября 2017 г. в 12:05 | ||||
Рассказ-настроение, рассказ-картинка, рассказ-событие... Мне кажется, что автор просто попытался воссоздать некую сюрреалистическую картинку прошлого, как противопоставление тому, что обожествляли в прошлом и считали чудом света. Этак лбом читателя об реальность прошлого. Хотя зарисовки зверо-людей и животных-слуг меня лично заинтересовали, выходит он был первым?!. Одним словом рассказ на любителя. | ||||
| ||||
«Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» |
| |||
Paganist, 28 июня 2017 г. в 20:08 | ||||
Конечно, путешествие на Луну — интересная тема, но куда более интересными кажутся приключения Ганса Пфааля среди «лунатиков», так и не поведанные читателю. А ведь заинтриговал По! Честно говоря, хотелось больше приключений, чем сухих научных выкладок и расчётов. Как вступление к более объёмному произведению — пошло бы на ура. Впрочем, мастерство Эдгара По способно сделать увлекательным даже такой не особо выдающийся рассказ. О научных «открытиях», описанных в рассказе,говорить не буду, ибо предметом не владею. Отмечу лишь уровень знаний самого автора. Он впечатляет. И если он действительно в чём-то оказался прав и что-то предвосхитил, то достоин уважения не только как писатель, но и как мыслитель. | ||||
| ||||
«Очки» |
| |||
Brain-o-flex, 25 мая 2017 г. в 16:50 | ||||
Рассказ замечательный. (Я, правда, привык новеллами называть короткую форму сочинений применительно к Эдгару Аллану По, но кто-то возразит — мол, сие уже не новеллы, а устареллы... ну не суть.) Читали мы рассказы больше 20 лет назад, с друзьями, вслух, собравшись студентами за столом, зимой, греясь теплом русской печки и портвейном 777. И до сих пор помню все те истории... А эта — именно эта — она те такая, она не страшная. Страшно правдивая и смешная. Так как с 6 лет у меня близорукость и оптический прибор (очки) носить я стеснялся, всё подтверждаю. И обманывался тоже, и обманываться был рад... насчет внешности некоторых девушек. | ||||
| ||||
«Маяк» |
| |||
greyofthedawn, 28 августа 2016 г. в 17:25 | ||||
Подающий надежды, но, увы, неоконченный рассказ... Все, что он успел поведать нам, это поток мыслей человека, питающего невероятную любовь к одиночеству, который устроился работать в одно из самых уединенных мест на земле — маяк, и просто изливает все свои мысли в дневник. И, казалось бы, при такой атмосфере они должны были быть хотя-бы возвышенно-поэтичными, но нет, это всего-лишь поток абсолютно обыденных мыслей, который обрывается внезапно, так и не успев поведать нам свою историю... | ||||
| ||||
«Ангел необъяснимого. Экстраваганца» |
| |||
greyofthedawn, 26 августа 2016 г. в 21:10 | ||||
Один из сумасшедших сатирических рассказов Эдгара Аллана По, в котором любителю литературы, уютно устроившемуся в кресле своей гостиной и выпившему изрядное количество спиртного, и заявившему, что все необычное и необъяснимое всегда является всего-лишь чьей-то выдумкой, является сам Ангел необъяснимого — фигура из пивных бочонков и бутылок вишневой наливки, — который ведет себя как дородный сердитый немец, и читает длинную лекцию о том, что необъяснимые вещи случаются и все они являются его проделками, призванными озадачить скептиков, как раз таких, как наш герой. И герою рассказа предстоит убедится в этом самостоятельно, ведь вскоре после этой встречи с ним начнут происходить события настолько невероятные, что полностью развеют сомнения о существовании необъяснимых вещей, называемых таким привычным словом «случайности». Хотя, скорее всего, все это окажется лишь сном (или белой горячкой, судя по тому, сколько до этого выпил наш герой), но после такого вряд-ли кто-то решится рисковать и сердить Ангела необъяснимого. | ||||
| ||||
«Прыг-скок» |
| |||
Oreon, 03 июля 2016 г. в 19:11 | ||||
Рассказ своим антуражем, атмосферой чем-то напомнил восточные сказки типа Маленького Мука или из Тысячи и одной ночи и этим мне в определенной степени и понравился. Концовка, кстати тоже получилась практически сказочная: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Герой и героиня, совершив задуманное, благополучно избегая опасностей, отправляются обратно на родину, где, надо думать, могут жить «долго и счастливо» Вот, правда сюжет, хоть повествование и подобно сказочному, тяготеет у автора к реалистичному. Шут, устав терпеть обиды и издевки, преполнившись последней каплей горечи за жестокую обиду близкому человеку, решает отомстить неуемному тирану и его близкой свите и сам становится орудием мести! «...Белый клоун, белый мученик, Ради смеха пьяно-жгучего Будет издеваться над собой! // Вечером здесь у него заботы, Ведь униженье — его работа, Но посмеется последним наш Невидимый герой. // В час, когда полночь погасит краски Бывший Пьеро поменяет маску, Новый из тех, кто над ним смеялся Превратится в гной...» /Агата Кристи/ | ||||
| ||||
«Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» |
| |||
Oreon, 02 июня 2016 г. в 21:21 | ||||
Хм, пишут входит в антологию ужасов... Ужасами, если честно никогда не увлекался, поэтому признаться, даже не особо представляю, как они то выглядеть должны? Вот стало быть какие они оказывается... Правда, тут скорее противно, чем страшно. И противны не только сцены с мертвым телом, но неприятен и цинизм героя автора. Вспомнил про умирающего знакомого только лишь для того, чтобы поставить над ним в момент смерти эксперимент. Никакого тебе сочувствия, соболезнования, желания помочь... Сам больной тоже от такого цинизма ни сколько не удивлен и не смущен — делайте с ним что хотите. Мне жалко умирающее животное и я не могу без содрогания смотреть на его страдания, а тут рядом умирает человек и такое наплевательское, будничное отношение к этому окружающих! А вся эта толпа зевак, в том числе врачи, туберкулез подхватить во время «эксперимента» не боялись? В общем, мне не понравилось, а экранизацию я бы и не подумал смотреть. | ||||
| ||||
«Разговор между Эйросом и Хармионой» |
| |||
KatrinBelous, 03 марта 2016 г. в 18:54 | ||||
Еще один рассказ По, представляющий собой беседу между двумя душами. Только вот Хармиона погибла своей смертью, а Эйрос вследствие глобального катаклизма: столкновения кометы с планетой. Думаю Конец Света будет именно таков, как его описал автор. И когда-нибудь появится такая комета, чья траектория будет проходить через Землю, ученые не смогут ничего сделать, чтобы отвернуть ее приближение, и библейское пророчество свершится: планета погибнет, как и ее обитатели, во всепоглощающем огне. | ||||
| ||||
«Человек, которого изрубили в куски. Повесть о последней бугабускокикапуской кампании» |
| |||
KatrinBelous, 08 февраля 2016 г. в 19:18 | ||||
Этот рассказ был бы очень веселым, если бы не был таким грустным. На одном из светских мероприятий главный герой знакомится с генералом Смитом и оказывается потрясен его красотой и совершенством внешности. К тому же генерала окружает таинственный ореол героя битвы с дикими туземцами. Под впечатлениями от этого знакомства главный герой предпринимает множество комичных попыток хоть что-то узнать о генерале у своих знакомых, но все они постоянно расстраиваются. То проповедник с кафедры злобно взглянет на перешептующихся, то в разговор кто-то влезет, то на карты отвлечется. Пришлось бедняге ехать за объяснениями к самому генералу. А мораль рассказа такова: идеальных людей просто не существует на свете. Идеальными могут быть лишь боги:) | ||||
| ||||
«Низвержение в Мальстрем» |
| |||
KatrinBelous, 31 января 2016 г. в 19:46 | ||||
Не то чтобы я боюсь водной стихии, но как любой огненный знак зодиака я ее опасаюсь. Мне нравятся корабли и увлекают морские путешествия, но при этом страшно пугает возможность попасть в шторм или не дай Бог! в какой-нибудь водоворот. Вот уж нелепая и ужасная смерть! Из-за этого я с содроганием следила за повествованием главного героя рассказа По, который побывал в одном из страшнейших водоворотов у берегов Норвегии — Мальстреме во время шторма. И благодаря собственной силе воли и духа смог не потерять рассудок в момент смертельной опасности, и выжить. Пускай волосы стали седы, главное жив остался. А мораль сего рассказа проста: даже в казалось бы безвыходной ситуации незамутненный рассудок и сильный характер помогут обнаружить тот самый единственный верный выход. А смерть, она пускай подождет! | ||||
| ||||
«Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» |
| |||
god54, 05 августа 2015 г. в 18:13 | ||||
Можно только позавидовать первопроходцу, который впервые очень качественно сформировал фантастическую идею о путешествии на Луну. Текст, сюжет, герои, и даже наукообразные рассуждения не раздражают, читаешь и постепенно забываешь, что на Луне нет атмосферы и жителей, а наоборот начинаешь верить, что воздушный шар самый надежный способ путешествия в космосе. В этом главное искусство писателя, заставить читателя поверить. Одного не пойму, почему же это рассказ, текст очень уж длинный. | ||||
| ||||
«Бочонок Амонтильядо» |
| |||
mario1205, 14 июля 2015 г. в 12:56 | ||||
Я убеждён, что вся история происходит в голове рассказчика. Допустим, Фортунато обижал и унижал Монтрезора,но вдруг умер(своей смертью в своей постели) .Но обида была столь велика, что Монтрезор не смог принять того факта,что не смог достойно дать отпор обидчику.Будучи человеком слабым и ранимым, он тем не менее обладал богатым воображением. И сочинив эту истории о замуровании недруга, психически неуравновешенный, он убедил себя,что так было в самом деле. И стена из кирпичей-это,между прочим,известный психологический приём ухода от проблемы или по-крайней мере дистанцинироваться от него. | ||||
| ||||
«Дневник Джулиуса Родмена» |
| |||
AlisterOrm, 11 мая 2015 г. в 03:11 | ||||
Стилизация под дневники путешественников, со всеми характерными для жанра достоинствами и недостатками. Лично я не люблю приключаловки, и поэтому сухой и нудноватый стиль рассказа не очень впечатляет. Есть, конечно, пара забавных сцен, связанных с индейцами, в остальном же — весьма скучноватое произведение. | ||||
| ||||
«Низвержение в Мальстрем» |
| |||
BroonCard, 08 мая 2015 г. в 09:53 | ||||
Иного и не ожидал я Аллана Эдгара По — символичность, показанная в беспомощности человека перед матушкой природой, но также и поощрение его ума, как одного из сильнейших созданий эволюции. Автор нам как бы указывает, что по большей степени мы, перед столь титаническими силами, как водоворот Мальстрем во время более чем мастерски описанной бури — ничтожество. Однако, всё-таки, нечто, но даже обыденный моряк сделать может, коль применит ни свои мышцы, которые просто смешны для матери-Земли, а именно свой ум — основное орудие рода людского. Вот и делать выводы, кто же мы такие, в масштабах мощи планеты, и чем же заслужили место на ней — своим мозгом, или крайне не всегда полезной мышечной статью... | ||||
| ||||
«Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» |
| |||
silk_sith, 10 сентября 2014 г. в 18:04 | ||||
Потрясающее произведение. Читателя вовлекают в мир приключений, морских путешествий, штормов и мятежей. На главного героя волнами накатывают удивительные злоключения, с каждым разом они все страшнее, повествование все менее надежно, мир романа все ближе к настоящему безумию. В итоге, начав читать романтически-приключенческую сказку для юных умов, по конец мы оказываемся посреди сновидческой бездны, на которой в следующем столетии вырастут «Хребты безумия» Лавкрафта. | ||||
| ||||
«Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» |
| |||
ivan2543, 22 ноября 2013 г. в 22:47 | ||||
На этот раз По предлагает читателю практически научно-фантастический хоррор – речь в этом коротком рассказе идет об оживлении трупа при помощи гипноза. Рассказ очень обстоятельно описывает процесс, что порадует любителей ужасов и может реально напугать впечатлительного читателя – ну, или надолго испортить ему аппетит. Фирменная атмосфера упадка, смерти и безнадежности присутствует в особо крупных размерах. Писать об этом рассказе, в общем-то нечего – автор пофантазировал немного на тему гипноза и некромантии, точнее, на тему совмещения этих дисциплин. Получилось неплохо (и у автора, и у героев). Итог: готично-медицинский кошмар. Перечитал в рамках ознакомления с темой «10 любимых страшных рассказов» (читал первый раз тогда же, когда и всего По – где-то в седьмом классе). Оценка произведению: 7 из 10 (нормально). Оценка «страшности»: 3 из 5 (пугает). | ||||
| ||||
«Низвержение в Мальстрем» |
| |||
viktor111, 19 июля 2012 г. в 09:29 | ||||
Это не мистика, но, как видно, и такие вещи у автора получаются отлично. Один из самых сильных рассказов у По. Описание буйства стихии настолько сильное, что всякая интрига тут лишняя. И то, что с самого начало ясно, что герой рассказа останется жив, нисколько не портит впечатления. | ||||
| ||||
«Король Чума» |
| |||
Greyzi, 27 июня 2012 г. в 14:44 | ||||
Прочитал на одном дыхании. Здесь такие яркие описания, что складывается впечатление непосредственного знакомства автора со всеми участниками той «вечеринки». Кошмара никакого не увидел, но удовольствия от прочтённого много. Один из лучших рассказов По. | ||||
| ||||
«Береника» |
| |||
link-link, 17 июня 2012 г. в 00:41 | ||||
Потрясный, мистический рассказ в готическом стиле. По как обычно умеет нагнетать атмосферу, а под конец дать неожиданный, шокирующий конец. Два душевно больных влюбленных на пару сходят с ума, а мир фантазий главного героя постепенно становится реальностью. Отличная такая сказка на ночь. | ||||
| ||||
«Бочонок Амонтильядо» |
| |||
invikto, 29 февраля 2012 г. в 19:31 | ||||
Пресное произведение. Точнее наоборот, оно сдобрено неплохими специями, приготовлено из неплохих продуктов, но создано оно при недостаточных условиях. Словом, я хочу сказать, что мне не хватило изюминки. Как мне показалось, рассказ не доработан. По-моему, он писался не в лучший период жизни Маэстро. Быть может этот факт объясняет мою оценку? | ||||
| ||||
«Рукопись, найденная в бутылке» |
| |||
invikto, 15 февраля 2012 г. в 17:44 | ||||
Странный рассказ. Лично меня он практически не впечатлил. Именно практически! Вообще «Рукопись» насквозь пропитана романтикой морских путешествий. Начало интригует, начинаешь рисовать себе в воображении различные приключения героя, но ошибаешься. А после разочаровываешься. Сюжет никакой! Однако стилистика произведения хороша, и это скрашивает впечатление от прочитанного. Прочитал, хотел уже было забыть о «Рукописи», но задумался о последних строчках. А после непродолжительных поисков узнал о теории Симмса про отверстия на полюсах и полой Земли. Вот за это открытие я благодарен По и его «Рукописи». | ||||
| ||||
«Сфинкс» |
| |||
invikto, 26 декабря 2011 г. в 19:10 | ||||
Неплохая заметка на тему влияния перспективы и удалённости предметов на их восприятие. Но, на мой взгляд, до уровня рассказа это произведение не дотягивает. Лучше бы Эдгар По использовал эту идею в каком-нибудь другом своём творении. А вообще, как я уже упомянул, мысль, описываемая в произведении, забавная и интересная. | ||||
| ||||
«Почему французик носит руку на перевязи» |
| |||
AlisterOrm, 16 октября 2011 г. в 01:22 | ||||
Единственный рассказ По, который взбесил меня до чрезвычайности. Нет, он умел писать с юмором («Очки», «Делец» и пр.), но всё же этот рассказ получился просто никаким — примитивным, каким-то вымученным и совершенно несмешным. Суть его становится ясна на середине повествования, и сразу же навевает скуку. Хотя, возможно, это просто очень специфический американский юмор. | ||||
| ||||
«Преждевременное погребение» |
| |||
AlisterOrm, 12 октября 2011 г. в 22:34 | ||||
В XIX в. погребение заживо — одна из самых страшных фобий. не обошла она и такого импульсивного человека, как Эдгар Аллан По. Если судить по тексту, он не раз живо представлял себе сцену пробуждения в гробу, придавленного кубаметрами сырой земли, и испытывал ужас. Но тем не менее, рассказ завершается благополучно, и даже с долей юмора. Видимо, таким образом писатель хотел избавится от страха — попросту посмеятся над ним... | ||||
| ||||
«История с воздушным шаром» |
| |||
AlisterOrm, 10 октября 2011 г. в 00:37 | ||||
Забавная вещь, весьма. Откровенная мистификация, которая в своё время сделала, видимо, фурор в отдельных кругах. Но те времена прошли, и рассказ безнадёжно устарел. Печально, но факт — не всему быть бессмертной классикой. | ||||
| ||||
«Без дыхания» |
| |||
teamat_7, 07 февраля 2011 г. в 00:19 | ||||
Рассказ несомненно вызывает улыбку, вот только появляется она, не от наличия смешных сцен, а от бредовости, обсурдности и несуразности событий произходящих с главным героем. На мой взгляд перебор, а впрочем такое ведь еще надо придумать! | ||||
| ||||
«Бочонок Амонтильядо» |
| |||
Доктор Вова, 18 января 2011 г. в 16:02 | ||||
Жесткий и даже жестокий рассказ о мести! Нет, правильнее написать о МЕСТИ! Даже не могу предположить какие конкретно обиды суммарно привели Монтрезора к такому продуманному и жесткому плану действий! До сих пор не могу однозначно ответить на вопрос, а понял ли Фортунато, за что именно его так изощренно казнит Монтрезор? Ведь помимо тех постулатов, в начале рассказа, которые приводит ГГ: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , должен (для полноты картины) быть и третий- Обидчик должен понять и осознать, за что (или почему) с ним так поступает мститель! «Я должен был не только покарать, но покарать безнаказанно. Обида не отомщена, если мстителя настигает расплата. Она не отомщена и в том случае, если обидчик не узнает, чья рука обрушила на него кару» Но написан рассказ удивительно утонченно и от этого воспринимается еще более жестоко! | ||||
| ||||
«Делец» |
| |||
AlisterOrm, 25 ноября 2010 г. в 22:31 | ||||
Ироничный рассказ по поговорке «каждый крутится, как может». ГГ идёт по самым разным, неожиданным профессиям, пытаясь обеспечить своё будущее — и у него это, в итоге, получается. По, видимо, формируя психологию своих героев, опирался на реальные прототипы — видимо, среди его знакомых был подобный... | ||||
| ||||
«Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» |
| |||
AlisterOrm, 25 ноября 2010 г. в 21:57 | ||||
Одна из предтеч классической НФ. Конечно, с иронией воспринимаешь повествование о путешествии на Луну с помощью воздушного шара, о конденсации воздуха в безвоздушном пространстве, и так далее... Но тем не менее, очень любопытный рассказ, впервые, насколько я знаю, повествующий о научном объяснении необычного явления — и По справился с задачей блестяще. Единственнй недостаток — суховато написано, рассказ читается без особых эмоций. Твёрдая 4, всё-таки предтеча... | ||||
| ||||
«Преждевременное погребение» |
| |||
lord_lex, 01 октября 2010 г. в 23:33 | ||||
Быть погребенным заживо — ужасно. Это, наверное, один из самых ужасных видов смерти вообще. Часто слышал подобные истории о погребениях живых человек в глубокой летаргии и о людях, перевернувшихся, в прямом смысле слова, в гробу. Что касается рассказа, то он очень правдоподобен и действителен. Ужас, не приправленный больной фантазией автора, а ужас, который может приключиться с каждым. | ||||
| ||||
«Чёрт на колокольне» |
| |||
2480, 06 августа 2010 г. в 17:38 | ||||
Весёлое произведение, даже анекдотическое. Никакой мрачности, зато большой гротеск (образ чёрта). Очень хороший перевод, особенно название города «Школькофремен». Но неувязка возникает- жители такие трусливые, что не могут чёрта выгнать? | ||||
| ||||
«Маска Красной смерти» |
| |||
22sah22, 15 июня 2010 г. в 01:52 | ||||
Самая страшная миниатюра-новелла из Эдгара По, которую я прочел лет в 12 из его книги «Новеллы». Сейчас можно смело оценить ее как «классика ужаса». За произведенное впечатление — высокий балл. | ||||
| ||||
«Лигейя» |
| |||
22sah22, 08 июня 2010 г. в 06:08 | ||||
Что можно сказать, если сам автор считал это произведение своим лучшим произведением? Если великие писатели восхищались этим коротким рассказом о любви? | ||||
| ||||
«Маска Красной смерти» |
| |||
sham, 23 мая 2010 г. в 20:02 | ||||
Рассказ напомнил все по немножку: и «Пир во время чумы» и даже «Преемника» Дяченок. Тема о чуме давняя и волнующая многие творческие умы на протяжении многих лет. Эдгар По попытался создать для своего времени мрачную и кровавую вещь, но на меня сегодняшнего данный рассказ не произвел такого эффекта. Уже названный, например, роман Дяченок в плане описания мора намного страшнее. Вы скажете: как можешь сравнивать Великого По и Дяченок? А я верю, что и их литература со временем будет считаться классикой жанра! | ||||
| ||||
«Tales of the Folio Club» [Условный цикл] |
| |||
sham, 20 декабря 2009 г. в 08:32 | ||||
Цикл состоит из двух рассказов. Причем первый, если читать отдельно, теряет всякую художественную ценность, ибо представляет собой вступление к основой части. Зачем ее дописал По годом спустя, зачем издатели разводят произведения в сборниках — это все вечные вопросы, на которые нет ответа... | ||||
| ||||
«Четыре зверя в одном» |
| |||
sham, 10 декабря 2009 г. в 17:23 | ||||
Прочитал, перечитал и все равно ничего не понял. Почему зверей четыре... Рассказ не понравился. Было бы любоптыно узнать, о чем это писал автор... | ||||
| ||||
«Король Чума» |
| |||
sham, 10 декабря 2009 г. в 17:09 | ||||
А мне рассказ совершенно не понравился. И для меня было огромным удивлением увидеть столь высокие ему оценки. Повествование началось занимательно, сам чумной район описан прекрасно, очень колоритно и страшно описана страшная шестерка, но потом понеслось куда-то в сторону бреда, наверно, как автору казалось — смешного... в этом отношении рассказ напонил Бон-Бон... тоже типа должно быть весело... | ||||
| ||||
«Бочонок Амонтильядо» |
| |||
ii00429935, 28 ноября 2009 г. в 17:18 | ||||
Очень пафосный и красиво написанный рассказ про страшную месть. За что герой так жестоко расправился со своим обидчиком, не уточняется (по-моему, это принципиальный момент, так что очень странно), туманно упоминаются какие-то оскорбления, и только... В этом рассказе много ярких, экзотических подробностей, потенциально крылатых фраз («Ради всего святого, Монтрезор!»), но все-таки лучшую историю о мести написал не Эдгар По, а Дюма в «Графе Монте-Кристо». Если вспомнить классика, Дантес карает своих врагов не столько даже за то, что в тюрьму его упрятали, а вообще за неправедно прожитую жизнь.... Какие оскорбления не смог простить своему знакомому этот самый Монтрезор, чтобы ТАК с ним поступить, остается загадкой. И Монтрезор, и бедняга Фортунато появляются как бы из ниоткуда и уходят в никуда. Вот поэтому «Граф Монте-Кристо» — классика на все времена, а «Бочонок амонтильядо» — просто неплохо написанный рассказ. | ||||
| ||||
«Тысяча вторая сказка Шехерезады» |
| |||
ii00429935, 28 ноября 2009 г. в 16:06 | ||||
Как говорит один популярный телеведущий: «Окружающий мир интереснее, чем вам кажется». Собственно говоря, об этом и рассказ По, написанный в середине позапрошлого века. Автор придумал интересный, нестандартный ход, чтобы привлечь внимание читателей к последним достижениям науки и рассказать о чудесах природы. Единственный существенный минус — подстрочные сноски получились такие огромные, что затрудняют восприятие рассказа. | ||||
| ||||
«Преждевременное погребение» |
| |||
ii00429935, 25 ноября 2009 г. в 16:33 | ||||
Поначалу рассказ оставляет гнетущее впечатление. Снова автор обращается к теме заживо погребенных. Рассказчик, сам человек больной, обстоятельно, на примерах доказывает, что очень многих людей хоронят еще живыми. Читать действительно жутко, правда, несколько однообразно и чуть утомительно... Но прочитать «Преждевременные похороны», безусловно, стоит. Почему? К сожалению, все разговоры о достоинствах этого рассказа превратятся в один большой спойлер. Можно сказать только, что финал обещает неожиданный поворот весьма мрачной темы и очень симпатичную мораль «под занавес». | ||||
| ||||
«Надувательство как точная наука» |
| |||
ii00429935, 25 ноября 2009 г. в 16:08 | ||||
Лет 15 назад в одной из центральных газет была постоянная рубрика «Уголок Остапа Бендера», где читателей развлекали занятными случаями мошенничества из новейшей криминальной хроники. Собственно говоря, тем же самым занимается и По в данном рассказе (плюс попытка «научного исследования» с классификацией надувательства)... Читается легко, получилось довольно мило и забавно, хотя до О*Генри и Ильфа с Петровым автору все равно далеко. | ||||
| ||||
«Береника» |
| |||
nickolos, 13 октября 2009 г. в 15:01 | ||||
Собственно рассказ начинается, я бы сказал — мелодрамотично. Но какое психологическое давление и ужас удается автору описать на последних страницах. По как всегда на высоте. И каждый раз смотришь на год написания его рассказов, и зная ответ за ранее, все равно восхищаешся! | ||||
| ||||
«Золотой жук» |
| |||
AlexM, 06 июня 2009 г. в 17:22 | ||||
Фантастически захватывающий рассказ, просто умопомрачительно. Способ расшифровки письма потряс настолько (читан рассказ в детстве, лет в 14), что еще долго мы с сестрой развлекались шифровкой-дешифровкой. | ||||
| ||||
«Трагическое положение. Коса времени» |
| |||
kouzdra, 04 мая 2009 г. в 15:23 | ||||
«Так, говорят, огромная река Альфред протекала под морским дном, не портясь и не промокая» Рассказ замечателен, но читать его можно тоько после парного к нему рассказа «Как писать рассказ для Блэквуда» (http://www.fantlab.ru/work8789) — просто потому что «Трагическое положение» — это результат точного претворения в жизнь советов из этого рассказа. | ||||
| ||||
«Маска Красной смерти» |
| |||
K.M. Gallardo, 02 мая 2009 г. в 13:10 | ||||
Интересно, что на этот полный символизма рассказ, есть отссылка в «Терроре» Дэна Симмонса. Те же разноцветные залы, эбеновые часы, та же неотвратимость Рока и Смерть. Только не Красная, а Белая. | ||||
| ||||
«Чёрный кот» |
| |||
blind-87, 27 января 2009 г. в 05:06 | ||||
Мой любимый рассказ Эдгара.Хорошо расскрываеться тема насилия в семье от неуравновешенного алкоголика. | ||||
| ||||
«Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» |
| |||
kKiberDroneZz, 08 января 2009 г. в 17:34 | ||||
Мощный рассказ.Я бы не назвал этот рассказ 100% жутким,он скорее несколько омерзителен.Превосходно,то,что почти все рассказы По заставляют работать наше воображение на всю катушку и ставить себя на место героя,порой в ужасающих ситуациях.И этот рассказ не исключение. | ||||
| ||||
«Трагическое положение. Коса времени» |
| |||
Призрак, 30 декабря 2008 г. в 12:01 | ||||
И вновь По со своими ужасами. Кроме описания самого отрезания головы, представьте какой ужас должен был испытать Помпей увидя свою хозяйку без головы, но до сих пор живой. Но после прочтения рассказа «Как писать рассказ для Блэквуда» видишь не только ужасы, но и неплохую пародию. | ||||
| ||||
«Король Чума» |
| |||
piglet, 08 декабря 2008 г. в 06:22 | ||||
Когда читала, в голове постоянно звучала «фонограмма» из прекрасной постановкм прекрасных «Маленьких трагедий» Пушкина... Дополняя атмосферу | ||||
| ||||
«Золотой жук» |
| |||
zmey-uj, 11 августа 2008 г. в 08:03 | ||||
Рассказ не столько фантастический, сколько научно-популярный, пробуждающий интерес к криптографии. Если вспомнить, то именно с научпопа фантастика и начиналась. Очень старательно, для тех, кто впервые с этим встречается, объяснены тайны дешифровки. (Лично у меня после прочтения были попытки составить шифры, которые описанным способом не «взломать»). Это, собственно, и является приятным сюрпризом, так как делает рассказ непредсказуемым. В первой части вся атмосфера заставляет ждать чего-то мистического — странный жук, непонятные поступки героя — дальше же идет вполне понятное разъяснение. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 23 24 25 26 27 (+10)»