![]() | Все отзывы на произведения Евгения Лукина |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1576
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 28 29 30 31 32 (+10)» (+25)»»
«Миссионеры» |
| |||
такая, 26 марта 2011 г. в 12:08 | ||||
Одна из немногих вещей, которую читаешь, не отрываясь. Сам по себе парадоксальный замысел сюжета оставляет место для собственных фантазий. Главное, что на первый план выходит не «убей врага», а мысль «зачем убить врага?». И вполне естественная «а стоит ли вообще убивать?». Пиком сюжета становится крушение этой пацифистской лестницы после выслеживания дома европейцев и вполне обоснованное их уничтожение. Жемчужиной книги стала сценка со стреляной гильзой на груди командора. Безусловно радует отсутствие местных супергероев. Думаю, нет нужды говорить о сопереживании попавшим в такую ситуацию Старым... Благими намерениями... ну дальше ясно. | ||||
| ||||
«Разбойничья злая луна» |
| |||
Borogove, 15 февраля 2011 г. в 11:13 | ||||
Второй роман из цикла «Слепые поводыри» не следует сюжетной линии первого. Зато он следует той же сверх-концепции: замкнутое пространство (в Миссионерах — острова, в РЗЛ — оазисы в пустыне), конфликт внутри ойкумены (в Миссионерах — сплошная война, в РЗЛ — хрупкий, эфемерный мир после очередного переворота), выход культуры из замкнутого пространства под воздействием внешнего фактора. И там, и там автор рисует мир накануне «вскрытия» — или, как модно сейчас говорить, накануне глобализации. И дает читателю представить, каково это, когда на место войны локальной приходит война мировая. Представьте себе, что по шахматной доске с интересной партией запустили шаром от боулинга. Впечатление от финала РЗЛ приблизительно такое же. В остальном роман к хронофантастике имеет мало отношения — Лукин написал практически идеальное историческое (читай — без магии) фэнтези в ориентальных — домусульманских — декорациях. Оазисы и города, если я все верно понял, — вымышленные, но имеющие реальные прототипы в истории Аравийского полуострова. Политика и даже экономика присутствуют в полной мере. Персонажи — несмотря на звучавшую в рецензиях критику — на самом деле очень здорово прорисованы. Честное слово, мне в экшн-литературе давно не попадался такой характерный и честно выписанный ГГ — которому хочется симпатизировать, про которого можно сказать «цельный образ». Обычный для своего времени человек, но не обезличенный — таких героев сейчас мало. Он абсолютно не теряется на фоне более сильного женского характера — Алият, а сам дуэт получается не только эффектным, но и реалистичным. Иными словами, именно так, как показано в РЗЛ, общаются такой мужчина и такая женщина, оказавшись бок о бок, — хоть в оазисе, хоть на космолете, хоть в офисе в пределах третьего транспортного кольца. Как и в случае с Миссионерами — «хроно»-тема романа и стандартные для нее проблемы имеют мало общего с повествованием. Для того, чтобы показать отношения высокоразвитой цивилизации с ойкуменой жителей пустыни, совсем не обязательно было развертывать сюжетную линию так, как это сделал Лукин. И опять-таки, именно этим и хороша книга: чтению морали автор предпочел изящную стилизацию и хорошую историю. | ||||
| ||||
«Гений кувалды» |
| |||
VladimIr V Y, 28 декабря 2010 г. в 12:39 | ||||
Отчасти эта книга — пародия на быт человечества и на наши способности. Прямо-таки строка из издания “1000 и 1 совет для инопланетянина”. Если надо что-то раздолбать – позовите человека, он сделает это с удовольствием и почти бесплатно. Адаптационные способности, впрочем, у нас на уровне. Если не сможем воспользоваться удивительными функциями устройства, которое некто оставил специально для нас – выломаем из стены лом, сделаем одёжду из обрывков кабелей, и будем гнать самогон из сахаросодержащих веществ… Впечатления положительные. Очень забавный и лёгкий фантастический роман. Настроение поднимает отлично. Слог автора приятен. Можно усомнится в его литературной ценности, но развлекательной ценности это не убавляет. | ||||
| ||||
«Чушь собачья» |
| |||
Yazewa, 17 октября 2010 г. в 08:07 | ||||
Очень непростая работа. Равнодушных, я уверена, здесь быть не может. Чтобы ТАКОЕ показалось скучным или проходным? Не поверю никогда. А уж запомнится такой сюжет однозначно, впечатается в мозги. Сначала большее воздействие оказывала внешняя сторона истории: мозги отказываются воспринимать саму картинку, — взрослого человека, голого, «на четырех костях». Тем более, что биологическое образование яростно протестует против этой картинки: анатомически такого просто не может быть. Никак. Массу всяких других протестов мозги выдвигают: абсурд! бред! именно-таки чушь! Но потихоньку вживаешься в антураж (уж очень спокойно-натуралистично автор нас в него вводит), и вот тут-то сюжет идет вглубь. И возникают проблемы, напрочь загораживающие анатомо-физиологическую несуразицу. С появлением монаха все становится на совсем другой уровень... Не хочется рассуждать, копаться в социальной изнанке, в психологических парадоксах, в пресловутом менталитете. ПО-моему, все достаточно понятно. Хотя — и в этом главная прелесть! — воспринимается очень неоднозначно. Думаю, эта картинка еще будет всплывать в сознании во многих жизненных ситуациях. Уж больно много параллелей и ассоциаций... | ||||
| ||||
«В Стране Заходящего Солнца» |
| |||
Demid, 02 августа 2010 г. в 23:15 | ||||
В этом замечательном юмористическом рассказе автору удалось довести до абсурда идею «энергетической супердержавы», популярную в высших эшелонах власти России: население страны полностью избавлено от необходимости работать благодаря сдачи в концессию иностранцам месторождений полезных ископаемых. Ешь, пей и наслаждайся жизнью! А несознательных желающих поработать граждан отправляют на лечение от трудоголизма, чтобы не нарушали экономическое равновесие. Читается легко и смешно. Давно не попадались такие хорошие рассказы! | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
hedgehog1983, 06 апреля 2010 г. в 01:12 | ||||
Какой же гениальнейший бред, браво. Черта с два если хоть какие-то из заложенных в книгу идей (и раскрытых предыдущими рецензентами) я понял. Бред не потому, что книга плохая, а потому что страшно все это. Серьезно. Сидя на совещаниях и просто тупо повторяя в ответ конец фразы за предыдущим оратором, я обычно выхожу с совещания без дополнительной работы, да и слава имбицила за мной пока не закрепилась. Вообще, боже упаси, перекладывать все это на обычную жизнь, да еще с указанной мной прямолинейностью, но задуматься стоит. Притянуть за причинное место Толстого и явить его эпические тексты в качестве доказательств идей автора было заведомо беспроигрышным вариантом, вновь браво. Вообще, конечно и без Толстого все верно: люди слушают только себя, люди действуют на основании «якорей» заложенных социумом, социум никогда не меряет своих составных единиц по их качествам — а просто отводит им свободное место. Ботом быть выгодно. Но вот что-то подумав я сомневаюсь, что мир существовал бы будь в нем одни боты и искать их вокруг себя не следует. Да, именно окружающие сами сотворили себе кумира, но это лишь доказывает их человеческую сущность, обмануть которую не трудно. Ведь они даже в машине пытаются человека найти и подсознательно в случайных ответах видят тайный смысл (тут я вспомнил уроки философии, когда препод прожгла мне лицо слюной пытаясь добиться от меня сакрального смысла фраз особенно любимых ею философов античности). Можно пользоваться, только обратная сторона — человеческая, стонать и терзать будет и жить не даст. Вообще, на следующих выборах нужно поискать среди кандидатов бота — в качестве управленца лучше не придумаешь. | ||||
| ||||
«Алая аура протопарторга» |
| |||
alex33, 21 марта 2010 г. в 20:41 | ||||
Сатирическая сказка о противостоянии двух держав-деревень — Баклужино и Лыцк. Мощь этих мини-государств, образовавшихся на территории Сусловской области, воплощают их лидеры-чудотворцы — колдуны-демократы и православные коммунисты, сила которых пропорциональна народному доверию. Их вражда — это особая игра под приглядом 6-го флота США. Ехидная и язвительная сатира на злобу дня. Перестроечная и ельцинская романтика прошла — пришло понимание того, как устроена политика и власть. Несмотря на такую серьёзную сюжетную канву, роман переполнен простыми, но великолепными находками. Оригинален и самобытен авторский мир — чудотворцы и комсобогомольцы, домовые и водяные, страшки и угланчики, барабашки и болтунцы и прочая астральная нечесть. Фантазия и слог автора настолько хороши, что просто восхищаешься тем театром абсурда, который он создаёт. Но разве наша жизнь — не такой театр? ) | ||||
| ||||
«Седьмой кол из плетня супостата» |
| |||
Гвардеец, 19 января 2010 г. в 00:24 | ||||
Да, видимо не одному мне показалось, что это развёрнутый вариант анекдота. Лично у меня он особого интереса, а тем более восторга, не вызвал, но вот чем запомнился — так это началом: о дожде, настоящем и астральном, который пролетает через крыши и стены насквозь и от которого души мокнут...Я даже было понадеялся, что рассказ именно об этом и будет. Жаль, что это не так. Образ получился очень яркий и запоминающийся...Поэтому оценку ставлю исключительно за этот образ-находку. | ||||
| ||||
«Во избежание» |
| |||
dio, 25 декабря 2009 г. в 09:54 | ||||
Тяжело написать отзыв на микрорассказ размером не больше самого отзыва. Однако, этот рассказ вызвал довольно устойчивую ассоциацию — если на момент написания его, это была ирония, то сейчас он превратился в довольно резкую сатиру: уж больно много современных авторов демонстрируют такую же базовую неграмотность. | ||||
| ||||
«Как отмазывали ворону» |
| |||
sham, 03 ноября 2009 г. в 05:35 | ||||
Очень интересное и остроумное эссе получилось у Лукина. С присущим автору чувством юмора рассматривается история перевода басни Лафонтена в России. Любопытно было почитать о переводах басни Тредиаковским и Сумароковым... в свете их историй понимаешь, что Крылов — прирожденный дипломат — с блеском вышел из затруднительной ситуации перевода басни, не навлеча на себя гнева тогдашней цензуры... | ||||
| ||||
«Чичероне» |
| |||
лаборант, 27 сентября 2009 г. в 08:04 | ||||
...но финал, финал! — эх, саморазоблачительный для героя. На протяжении всего рассказа он красуется, судит-оценивает других, но в финале, когда ему задают простенький вопрос («зачем живёте?») — теряется. А, и вправду — зачем? | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
Gelena, 16 сентября 2009 г. в 20:43 | ||||
Как и все вещи Лукина — эта не исключение. Она о «людях и людишках» на мой взгляд и о нашем плавании по жизни между этими состояниями, о выборе места в жизни, о целях и стремлениях человека в социуме. Жесткая жизненная вещь, написанная в привычной для Лукина ироничной манере,лишь подчеркивает довольно злую сатиру на современное общество — классовость и кастовость, интеллигенты и банкиры, домочадцы и главы семейств предстают перед нами через призму «бота», только вот не выглядят непригляднее, чем сам главный герой, которого и положиельным-то не назвать,хотя и не отрицательного он не тянет. Так, серединка на половинку, вызывающая под конец жгучую неприязнь. В общем, очередное брависсимо автору за стильную и остро-социальную прозу, написанную красивым и ироничным языком. | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
Alexandra, 03 июля 2009 г. в 13:02 | ||||
В последнее время постоянно сталкиваюсь с таким выражением «наше общество тяжело больно». Следовательно, оно нуждается в срочном лечении. Как правило, под лечением подразумеваются различные меры социального и политического переустройства. А если взглянуть на этот вопрос с чисто медицинской точки зрения, а лучше всего с точки зрения психиатрии? Значит, «Лечиться будем». У Лукина вышла замечательная сатира на российскую действительность, а так же мечты и чаяния нашего населения. Сызново в результате свободного (ну, почти) волеизъявления народа возглавил психотерапевт Безуглов, и все тут же наладилось — коррупции нет, пьянства и наркомании нет, бандитов тоже нет и т.д. и т.п. Благодать! Но есть ряд нюансов. Есть такое понятие в психологии управления как «профессиональная деформация», когда профессия накладывает вполне определенный отпечаток на повседневное поведение человека . Наиболее ей подвержены как раз врачи, учителя, милиционеры и чиновники. Всем ведь известно, что наиболее циничные люди — врачи и чиновники. А что все-таки будет, когда всю полноту власти в государстве получит врач? Воплощение лозунга «нет здоровых людей — есть плохо обследованные» и максимальный контроль над всем и вся. Но надо сказать, что почти все население чувствует себя вполне счастливым. За исключением разве что «извращенцев» — разных фетишистов, зоофилов, патриотов... Но они — просто отклонение от законодательно закрепленной нормы. Вот главный герой, писатель Артем Стратополох, тайный извращенец — патриот, и страдает в одиночестве от непонимания семьи и товарищей по диагнозу. До тех пор пока не встречает еще одного недовольного существующим порядком, главного заложника системы... В итоге получается, что Артем все-таки принимает правила игры, в некотором роде отказываясь от своих принципов. Так что «всех вылечат». Особого внимания заслуживает язык повести — ее просто можно растаскивать на афоризмы. Лукин на сегодняшний день, пожалуй, лучший отечественный писатель. А «Лечиться будем», — одно из его лучших произведений. | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
hhl, 08 мая 2009 г. в 09:28 | ||||
Меняет восприятие мира.Стал оглядываться, присматриваться к окружающим, находит ботов. Сам ловлю себя на мысли что иногда сам веду себя как бот на работе. Имея определенную хорошую репутацию, когда лениво работать — читаю книгу на компе, но при этом поддерживаю беседу с начальником и коллегами, поддакиваю, выражаю общепринятое мнение и все прекрасно! Все вокруг уверены что я в поте лица работаю. Или когда с женой по магазинам хожу (приходится) читаю книги на КПК и «содержательно» (не отрываясь от чтения) выражаю свое мнение по поводу очередной шмотки. Прокатывает! Если присмотреться многие начальники уже БОТЫ! А ведь и вправду после этой книги переосмысливаешь свои поступки поведение! | ||||
| ||||
«Словесники» |
| |||
mitra, 04 апреля 2009 г. в 13:34 | ||||
Воистину страшен мир, в котором каждое слово воплощается в реальность. Прочитав этот рассказ, на язык так и просится: «Почему, ну почему у нас так нельзя?» Может быть тогда люди начали сначала думать, а потом говорить и делать... Но стоит выйти в любое людное место, постоять пять минут, и сразу понимаешь — нам так нельзя, ни при каких условиях. | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
ermolaev, 08 января 2009 г. в 23:30 | ||||
Герои этой повести решили изменить историю. А вот результат… Результат получился странным. Похоже, что мир, в который когда-то попали Андрей и Алан, изначально отличался от нашего, а само их воздействие только усугубило его «альтернативность»; в итоге не каравеллы европейцев принесли чуждую и разлагающую «культуру» бесхитростным дикарям, а искусственно цивилизованные и вооруженные до зубов полинезийцы получили возможность «приобщить» отсталых европейцев к прогрессу. Поймут ли в конце концов герои, что борьба со злом порождает лишь еще большее зло, если не подкреплена позитивной программой духовного развития? И если поймут – то что они теперь могут сделать? Годы идут, а повесть, написанная 20 лет назад, становится все более актуальной… | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
kkk72, 22 ноября 2008 г. в 10:06 | ||||
Одно из лучших произведений Лукиных. Хвалить отличный язык и стиль авторов, пожалуй, просто не нужно. Литературное мастерство авторов не вызывает сомнений. В этой книге к ним добавляются весьма необычная идея, динамичный сюжет и весьма неожиданная развязка. В повести много ярких моментов. Одни грозные боевые лодки полинезийцев чего стоят! Но главное в книге — она заставляет задуматься о последствиях вмешательства в человеческую историю, об ответственности за свои поступки. На первый взгляд все очевидно — хотели как лучше, а получилось как всегда. Но смысл этой истории все же глубже. Очень рекомендую прочесть тем, кто еще не знаком с творчеством Лукиных. | ||||
| ||||
«Заклятие» |
| |||
KindLion, 19 ноября 2008 г. в 12:46 | ||||
Мне очень нравится такой стиль фантастического рассказа. Короткий и ёмкий одновременно. Все предложения, каждым своим словом, каждой буквочкой, каждым знаком препинания ведут к одной, короткой и острой, как кинжал, мысли. Читатель только и успевает, что вдохнуть-выдохнуть-вдохнуть и выдохнуть «ух ты!» Начинается же рассказ ничего фантастического не предвещающей сценой. На лестничной площадке советской многоквартирки ссорятся две соседки. Суть ссоры банальна до ломоты в зевающей челюсти – элегантная Надежда имела несчастье, по недосмотру и халатности, залить низлежащую квартиру бесноватой Верки. Пронзительное и неожиданное окончание этой истории заставило и улыбнуться, и задуматься и рукоплескать авторам. | ||||
| ||||
«День дурака» |
| |||
Kriptozoy, 31 августа 2008 г. в 18:27 | ||||
Читаю уже не первый рассказ в новом сборнике Евгения Лукина и задаюсь вопросом, почему вместо социально-фантастических хлёстких, язвительных и стильных рассказов, ради которых, в принципе и был куплен этот сборник, я вижу в большинстве случаев стильные, язвительные, интересные, пробуждающие воображение социальные миниатюры, но без прилагательного «фантастические». А потом понял. Видимо, в творчестве писателя накопилось определенное количество произведений, объединенных одной канвой сверхидеи, которые можно озаглавить, как «Бытие наше дырчатое». А ведь действительно, очень связующее и неоднозначное название у сборника. Тут всё не так просто :-) А «День дурака» меня просто покорил. Напомнило Гоголя, Тургенева, Зощенко, Ильфа и Петрова и многих, многих... Умение в двух строчках раскрыть характеры и нарисовать четкий облик персонажей, умение в нескольких страницах уместить отличную идею и интереснейший сюжет, умение так составить текст, что при чтении буквально наслаждаешься каждым словом. В таком небольшом объеме автор прошелся сразу по нескольким проблемам нашего «дырчатого бытия» и это не показалось надуманным, заинтересовало, зацепило, заставило улыбнуться, а также чисто по человечески посочувствовать главным героям. Браво. А со всем сказанным я полностью согласен. Оценка — одиннадцать! | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
etoneyava, 25 августа 2008 г. в 19:16 | ||||
Продуманность и взвешенность составных частей любого литературного произведения — не самое последнее дело, когда речь идёт об оценке. Здесь же характеристикой упомянутой взвешенности может послужить ощущение какой-то кристалльной достоверности описуемого. Да я просто безоговорочно верю, что так оно и было бы, если бы... О вреде прогрессорства только ленивый не писал нынче. Но — рука не поднимается швырнуть каменюку в Старых, которые искренне желали добра своему народу. Благими намерениями... ну, дальше сами знаете! И хотя детишечки получились жутковатые, кто знает, как было бы лучше? В целом повесть вышла яркой и весьма пронзительной. Перечитывал около десяти раз, что для серьёзной, душещипательной прозы как-то не по-моему. Вот такая история. | ||||
| ||||
«Бытиё наше дырчатое» |
| |||
kkk72, 14 августа 2008 г. в 22:18 | ||||
Ну ничего святого нет для автора и его героев. Все социальные нормы ими уже нарушены. Теперь очередь дошла и до законов природы. В результате периодически возникают чрезвычайно смешные фразы и ситуации. Чего стоит только принятие баклужинской думой закона подлости! Загадочные механизмы, удивительные средства передвижения, странное оружие — все это сделало бы честь любому крепкому фантастическому боевику. И только люди всегда остаютсмя людьми — пьют, дерутся, стучат друг на друга, бессовестно лгут — и все это с самыми лучшими намерениями. Где-то на протяжении двух третей повести я был в полном восторге, а концовку автор смазал. И Прохор показался мне некстати в этой истории, и эротические боевые искусства — неуместны. Да и с завершением всей истории автор, на мой взгляд, перемудрил. Но прочесть повесть, безусловно стоит. Пара часов веселого смеха вам обеспечена. | ||||
| ||||
«Юность кудесника» |
| |||
duke, 07 августа 2008 г. в 00:28 | ||||
Рассказы, входящие в этот сборник — практически все ровные, как на подбор. Меньше восьмерки не поставил, кажется, ни одному. Истории про Глеба Портнягина напомнили мне почему-то гуслярский цикл Булычева. Между ними есть очень много общего: бесподобная фантазия, добрый юмор, тонкая ирония. И единственное отличие, которое сильно бросается в глаза – лукинский язык. Всё-таки он будет побогаче и повыразительней (как бы я не любил Булычева, это стоит честно признать). Город Баклужино – то место, где я с удовольствием бы оказался, настолько комфортно я себя там ощущаю. А баклужинские персонажи, даже сугубо отрицательные, настолько милы и обаятельны, что их «злобные» поступки почти всегда вызывают только улыбку. Увлекательная, умная, стильная книга, читать которую – одно удовольствие! Всем рекомендую. | ||||
| ||||
«Монумент» |
| |||
duke, 02 августа 2008 г. в 03:21 | ||||
Немного удивлен такой относительно невысокой средней оценкой этого произведения. По моему скромному мнению — это один из лучших рассказов Лукиных. Во-первых, ужасно смешной, во-вторых — просто обалденный свежий взгляд на телепортацию, в-третьих — история производит впечатление очень правдивой (если можно, конечно, говорить об этом в рамках фантастического жанра), в-четвертых — прекрасный язык. Идеальный рассказ! Десять баллов без всяких сомнений! | ||||
| ||||
«Отдай мою посадочную ногу!» |
| |||
kkk72, 28 февраля 2008 г. в 10:58 | ||||
Маленький шедевр. Немного я читал рассказов, где буквально в нескольких предложениях так точно и ярко раскрываются особенности психологии нашего человека. Это ж надо — ради новой удочки столько вытерпеть! Впечатляюще описаны методы психологического воздействия, которые применял пришелец. Контакт с инопланетянином получился весьма необычным. Интересно, что он о нас подумал? | ||||
| ||||
«Бытиё наше дырчатое» |
| |||
napanya, 15 февраля 2008 г. в 21:55 | ||||
В детстве, будучи ярым хоккейным болельщиком, прочитал однажды такую историю про знаменитого нападающего Владимира Петрова (это тот, который Михайлов-Петров-Харламов, ну, вы помните, конечно). Дело происходило в рядовом матче чемпионата Союза, кажется, с «Крыльями Советов». Центрфорвард Петров с шайбой в центральном круге, а так как проходила смена состава и надо было потянуть время, он эту шайбу от души швырнул в сторону ворот противника. И — гол! Далее рассказчик не без сарказма повествовал о том, как Петров оставшееся время матча всё бросал и бросал по воротам с центра площадки, надеясь повторить успех. Естественно, не повторил. Вот и Евгений Лукин, играя за сборную Баклужина, даже не один — два раза забросил шайбу с центра поля (Алая аура протопарторга и Чушь собачья). А потом пошли бесконечные портреты кудесника, и шайбы полетели в штангу, перекладину, выше, левее, за оградительную сетку. Взять хотя бы указанную повесть. Забавная. Остроумная. С эффектной концовкой. И при том вещь совершенно неотличимая от десятков предыдущих портретов. Снова высмеянные штампы, снова немногословие и многозначительность главного героя, о которые, как апстену, стукается словоохотливый спутник, снова что-то высокое и сурьёзное, предварительно хмыкнув, уронили на пол. И так сто раз. Или двести. Пока для штрихов на портрете места не останется. | ||||
| ||||
«В Стране Заходящего Солнца» |
| |||
amak2508, 08 августа 2023 г. в 08:55 | ||||
Злая вещица. На первый взгляд занимательная, даже весёлая, но при этом ещё и очень злая. Только чтобы понять это, надо не пропустить в ней маленький кусочек выступления «какого-то государственного мужа»: «Трудоголики наносят обществу гораздо больший вред, чем наркоманы. Если наркоманы даже в какой-то степени положительно влияют на товарооборот, то трудоголики в прямом смысле подрывают экономику страны... В мировом сообществе государств давно уже сложилась система разделения обязанностей. Мы разрешаем Западу добывать наше сырьё, а Запад предоставляет нам товары и кредиты... Если же мы начнём ещё что-то производить сами, хотя бы даже для внутреннего рынка, то равновесие неминуемо нарушится...». Здорово, не правда ли? Здесь каждое слово — золото :). Видно, что автор душой болел за то, что происходило у нас в стране в безумные 90-е. И, думается, этот рассказ в конце концов оказался одной из тех бесчисленных «песчинок», что пробудили то, что происходит в стране сейчас. Что касается литературных достоинств рассказа... — написан он просто блестяще, такое сочетание фантазии, юмора и сатиры ещё поискать надо. Хотя, задним умом видно — идея-то с трудоголиками лежала на поверхности: «алкоголик» — «трудоголик». Но при этом ведь ещё и определённая смелость нужна была — написать такое в лихие 90-е ... | ||||
| ||||
«Там, за Ахероном» |
| |||
WAD, 25 апреля 2022 г. в 14:25 | ||||
Пока читал, казалось что я скорее смотрю фильм времен перестройки. Не понял почему это произведение вызывает столько восторгов. Классическая перестроечная проза про продажных ментов и власть предержащих и хороших сидельцев, конец обязательно плохой или нейтрально-плохой. Отечественная интеллигенция почему-то питает необъяснимую страсть к зоновской эстетике, ко всем этим лагерям и прочая. Видимо какое-то подсознательное детское желание подружиться с «плохими парнями». Так-то идея в принципе богатая. Дон Жуан убегает из ада. А дальше автор ума не дал и обернул все в перестроечную чернуху. Как я понял задачи показать переживания ГГ и какое-то действие не стояло. Задача была показать что в этом мире всё плохо. Но и она на мой взгляд выполнена на троечку. Читать только отъявленным любителям диссидентско-перестроечной прозы. | ||||
| ||||
«Пых — и там!» |
| |||
aiva79, 09 мая 2021 г. в 13:07 | ||||
Судя по рейтингу рассказа и возрастному распределению оценок, большинство нас относится к поколению, которое знает что такое электрическая плита без керамической панели, помнит сотовые телефоны Моторола и пейджеры, однако при этом не чурается Тик-Тока и с удовольствием пользуется всевозможными полезными приложениям на телефоне. Видимо в каждом временном отрезке существует такое поколение, которое и Царя Гороха видело и с «летающими машинами» знакомо. В этом же рассказе автор пошел дальше и в нем даже машины уже анахронизм, т.к. все перемещаются с помощью телепортаторов. Лично я об этом славном времени мечтаю еще с детства, когда хоп — и там («пых — и там!» аналог предложенный автором). Видимо автор тоже не мало об этом думал, т.к. открылись новые обстоятельства, о которых я даже и не задумывалась. Ведь правда, когда мы едем на такси или летим в самолете — мы платим за расстояние, почему же оплата за телепортические перемещение не должна быть выстроена аналогичным образом, или почему более продвинутые гаджеты не должны давать какие-либо преимущества в перемещении и реально зачем тогда лифты, лестничные пролеты и двери в домах. В общем мысли над этим омрачили мое мечтательное настроение, а уж то, куда дальше завел в своих фантазиях автор и вовсе. Тем не менее история забавная, вряд ли автор всерьез думал о бесовщине и скорее в данной истории решил попотешаться над предрассудками, которым мы все не чужды. Вспомним хотя бы нашумевший когда-то бесовской код, знакомый нам всем ИНН. Живем же как-то с этим, так и с телепортацией, если что будет. Пофыркаем, помусолим в прессе и все дружно начнём телепортироваться. | ||||
| ||||
«Слепые поводыри» |
| |||
nilian, 10 марта 2021 г. в 23:01 | ||||
Перечитал «Слепые поводыри» Лукина. Очень разочарован. Игорёк, опустившийся пятидесятилетний интеллигент, рабочий котельной, который всю жизнь сожалеет о том, что индейцы не смогли дать отпор конкистадорской сволочи, и двое студентов, честные, искренние, неиспорченные ещё ребята, вместе случайно находят дверь в иномирную Полинезию. Вот он шанс изменить историю, если не своего мира, то хотя бы параллельного. Все трое бросаются в это дело с головой. Труднее всего Игорьку. Поизносился он за свою жизнь, поистратился, а нужно руководить двумя оболтусами и творить новую историю, хотя сердце прихватывает и зубы гнилые. И всё это очень интересно и логично развивается до того момента, как в сюжет вползает какой-то полукриминальный авторитет девяностых годов. С этого момента сюжет кардинально меняется. Игорька, который бредил этой новой Полинезией, ставят на место авторитета, а авторитет переходит как-бы на место Игорька, который уже в основном сюжете не участвует. Двое студентов тоже перестают быть главными фигурами, болтаются под ногами других, движимых исключительно жаждой наживы людей, и главной идеей сюжета в итоге становится, что если поставить рабочего котельной руководить фирмой, то он и будет ею руководить, а если лишить крутого «авторитета» его власти и денег, то он станет никем и ничем. Только идея эта сто раз была обыграна, и гораздо подробней, в других книгах. А фантастическая идея о трёх идеалистах, пытающихся изменить историю, попав в прошлое другого мира, полностью потеряна. И логическая связь со второй повестью трилогии тоже потеряна, потому что разбиться на враждующие фракции, поддерживать разные племена и воевать между собой, криминальные ничтожества конечно смогли бы. А вот сознательно разделить дикарей на два враждующих лагеря в рамках одной цивилизации, и путём «вечной войны», подготовить их к прибытию европейцев, посвятить всю свою жизнь этой цели, отказавшись от семейных и прочих радостей, на это были способны именно те три идеалиста — пассионария, которых Лукин зачем-то превратил в ничтожества, и лишил их этой миссии. Так что связь с «Миссионерами» потеряна. И «Старые» из Миссионеров это конечно же не блатные толики и сергеи самсонычи, оставшиеся в итоге строить историю новой Полинезии. Так что начал Лукин в «Слепых поводырях» за здравие, а закончил за упокой. За упокой интереснейшей фантастической повести, которая так никогда и не была написана. | ||||
| ||||
«Отец» |
| |||
lex_art, 27 марта 2020 г. в 00:26 | ||||
Евгений Лукин с воспоминаниями о своем отце. Рядом с таким незаурядным человеком было сложно не стать талантливым писателем. Это был танцор, музыкант, актер, режиссер-постановщик, писатель и еще много кто. Как можно стать всем этим одновременно? Можно, если ты перфекционист, который умеет работать над собой. Одного этого будет достаточно. Отсутствие высшего образования и членства в партии в этом случае как раз смотрится очень органично, а не как недостаток. Если у человека есть стержень, то дополнительные костыли ему не нужны. Лукин приводит много интересных фактов, чтобы подчеркнуть незаурядность своего родителя. Но лично меня больше всего поразило это: «По собственному его признанию, заметив на улице человека с интересной пластикой, шёл за ним, запоминал жесты, прикидывал, как это использовать и в какой роли». В итоге получился рассказ, который опровергает тезис о том, что на детях незаурядных людей природа отдыхает. | ||||
| ||||
«Понерополь» |
| |||
lex_art, 12 марта 2020 г. в 14:33 | ||||
Все райцентры бывшей Сусловской области хороши по-своему. А какой из них больше приглянется конкретному читателю, будет зависеть от эстетики самого читателя. Для меня таковым было Сызново («Лечиться будем»). Теперь же первое место Сызново вполне заслуженно делит с Понерополем. «А вы думали, легко поддерживать преступность на должном уровне?» Вспомнился старый фильм «Дежа вю» с Ежи Штуром, в котром герой Караченцова говорил про мафию: «Хотелось бы, чтобы она у нас была, но для этого надо много работать». «Понерополь» — это же практически никакая не НФ, а глубоко реалистичная проза, в которой шутник-автор просто обозвал привычные вещи другими именами. Словосочетание «кризис самооценки» вместо слова «совесть» будет, пожалуй, самым крутым примером. Но такого в тексте множество. Годное сочинение можно было бы написать просто комментируя вот эту авторскую игру с называнием понятий. Воистину, называние порой может быть оскорбительнее обзывания. Крутизну любого текста Лукина можно однозначно измерить как процент текста, который хочется разобрать на цитаты. Здесь такого много. Наблюдать за работой мастера всегда приятно. Такие книги ценятся не только за те образы, которые они порождают, но и за те языковые средства, при помощи которых они эти образы порождают. Т.е. в данном случае есть аж две причины перечитывать повесть снова и снова. | ||||
| ||||
«Лечиться будем» |
| |||
lex_art, 05 февраля 2020 г. в 19:18 | ||||
Лукин как всегда офигенный! Мысленно поставил произведению десятку задолго до того, как дочитал до конца. Структурно напоминает «С нами бот». Сюжет другой, а тема, как по мне, та же самая. Взаимоотношение человека с окружающим его дурдомом. Только что в «Боте» главный герой был циником до мозга костей, а местный герой — патриот (пардон — патриопат) + до кучи еще и писать-поэт. «Вы не поверите, но таких даже Фрейд лечить отказывался». Лукин вообще пишет очень вкусно и сочно, но в этот раз он определенно превзошел себя. В викицитатник по-хорошему стоит вставить большую часть текста. А если серьезно, то попытка обозвать все окружающие человека феномены в терминах психиатрии ничем не хуже попытки все мерить на деньги или попытки рассмотрения реальности исключительно в терминах гражданского/уголовного права. Читателю демонстрируют сильно перекошенный мировоззренческий паттерн. Но автор презентует его в тексте очень талантливо и оригинально. Такого я даже в байках из дурдома от Максима Малявина не читал. P.S. Хочется процитировать одного из комментаторов: «Интересно, как называется психическое отклонение, заключающееся в перечитывании любимых произведений?» | ||||
| ||||
«Катали мы ваше солнце» |
| |||
Ev.Genia, 10 марта 2019 г. в 05:48 | ||||
Забавная сказочка с древнерусским фольклором вперемежку с греческими мифами. Довольно бодрая, интересная, поучительная и весёлая. Со смеху, конечно, не свалишься. Всего здесь в меру: юмора, иронии, сарказма... Это, конечно же, сатирическое произведение. Но сатира тут совсем не злая. В общем-то здесь есть всё. И смекалка наша русская знаменитая, о которой много то всего и понаписано, и рассказано, и спето, и гениальность наша и простота, с которой свершаются многие дела, и зависть от всего сердца, и столь характерное обвинение других в собственных ошибках. Все интриги закручиваются вокруг сложнейшего агрегата Красно Солнышка, даже не единственного в своём роде и творении. На фоне судьбоносных и удивительных событий происходит карьерный рост скромного древореза, который за очень короткий срок стремительно возносится по карьерной лестнице и проникает во все, доселе невиданные и недоступные ему, тонкости устройства мира. А мир этот, т.е. Царство, претерпевает серьёзные изменения на переломном этапе истории. Грустно становится, когда читаешь о том, как берендеи сами своими силами разваливают своё царство. И концовка не радует, вроде всем досталось на орехи и заслуженно, но что в перспективе? Каждый сам по себе и как долго такое деление продлится и к чему приведёт... Такой обычный и не обычный мир, вроде многое знакомо, многое напоминает настоящего. А ведь герои вполне обычные и атмосфера всего этого вроде бы и простая, лапотная, но тяжёлая, как-будто всё уже обречено... Но тревожный конец оставляет надежду. Берендеям можно и нужно извлечь уроки и поправить всё, ведь Красно Солнышко взошло... Язык заслуживает самые высокие похвалы. Имена и названия это прямо музыка...Особенно впечатляют сноски, где Автор разъясняет самые обычные слова и они предстают в совсем ином свете, играя новыми оттенками и принимая другой смысл. Книга настоящее удовольствие! | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
Shaser, 16 февраля 2019 г. в 12:45 | ||||
Горькое, сатирическое произведение. Можно сказать, что Евгений Лукин современный классик. Будут ли его произведения изучать в школах, покажет время. Очень сильные мотивы беспомощности маленького человека. На самом деле, то, что описано, это привет из 90, когда, маленькие люди поняли, что они маленькие. Если бы мне в 90 сказали, что килограмм огурцов на новый год может стоить 10 долларов, я бы ему рассмеялся в лицо, но это было. История возвышения/падения глав героя прочитана с большим удовольствием и трепетом. | ||||
| ||||
«Девять могил Антона Треплева» |
| |||
mputnik, 26 января 2019 г. в 00:10 | ||||
Двоякое впечатление. С одной стороны — это Лукин. Настоящий. Полноценный. Текст — плотный, «вкусный», с характерной самоиронией. И – конечно же — традиционная образность, буквально — «графическая выпуклость» текста. В принципе, с учётом вышеизложенного, можно не продолжать, с такими рекомендациями можно — в сущности — воспринимать все, что угодно, любой текст. Но — такая «фора» вовсе не обязательна, все элементы литТриады (Тема + Идея + Антураж) — на высоте: это стопроцентная фантастика, это целый спектр сюжетных сюрпризов, это прекрасный неожиданный финал и т.п. Но это всё — «с одной стороны». С другой же — эээ..., некая «бредовость» основной «сюжетообразующей конструкции», то бишь — несуразность основного фантДопущения. Как некое «поэтическое преувеличение» — вполне допустимо, безусловно. Именно «поэтическое». Не «научно-фантастическое». Это отвлекает. Сильно отвлекает от восприятия материала, всегда — традиционно — адекватного именно с точки зрения трезвой оценки принципиальной реализуемости. Здесь же — что-то вроде гипертрофированного преувеличения. Как-то не так. Против шерсти | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
mputnik, 26 ноября 2018 г. в 12:52 | ||||
Прекрасный пример лихо закрученной динамичной фантастики – что называется, «на ровном месте». В данном случае – в рамках любимой (ИМХО) предметной области: «умные» гаджеты, автоматизация рутинных операций, реализация общедоступных нейронных сетей и т.п. Именно «на ровном месте», потому как – вроде бы и не фантастика вообще. Настолько стало уже обычным и настолько быстро «вошло в жизнь», что поверить в чудо, воспринять, так сказать, «за чистую монету», предположить, что «не сегодня-завтра оно, таки, действительно…» — очень легко. Процесс «уверования в реальность происходящего» проходит легко, непринуждённо, без канонического уже аспекта из «Бриллиантовой руки» — «…брюки превращаются, пре-вра-ща-ют–ся брюки…». И это только кажется, что «ничего особенного, просто автор в курсе, может быть, технологических аспектов, наверное…». Вот – приведу пример НЕудачный, для сравнения: лукьяновский «Диптаун». Как бы, всё хорошо, и книжки – культовые получились, и т.д. и.т.п. (при всех очевидных «натяжках» в области конкретики аппаратно-программного обеспечения: сегодня, после 20 лет «непрерывного технического прогресса» описанные автором «компьютерные фенечки» — смотрятся до ужаса наивно; и даже не так, а вот так – НАИВНО смотрятся). Но суть замечания не в этом, я про сам «эффект»: типа, грузишь некую прогу, по экрану плывут всякие там цветные круги и спирали, и… ты – бац, в виртуальной реальности). Так и хочется сказать: «Ну, ты, Автор, даёшь, однако.., так рамсы попутать..., божий дар с яичницей…» Поэтому и не воспринимается оный шедевр на 10, увы – максимум 7. У Лукина – всё ИНАЧЕ. Тут – как раз наоборот: всё настолько ДОСТОВЕРНО, что аж мурашки по спине. На ожидаемое возражение, типа «Да мы посмотрим на твоего Лукина – ТОЖЕ – лет эдак через 20…» — ответствую со смирением, братья и сёстры: «Таки хитрость в том, что Автор в живописание технических деталей не вторгается, живописует – исключительно принципиальные аспекты процесса и сами зримые «последствия» применения технологий». Ничего более «глобального» из того, что описал автор, ни через 20, ни через 200 лет – не произойдет. Ну, разве что, ежели человек – по своим потенциям – не станет подобным Богу (что, безусловно – для нашего уровня восприятия – вполне возможно, ибо сказано – «…любая развитая технология по своим проявлениям неотличима от магии…», но – это уже, как говорится – совсем другая история. Лукин – в этой книжке – «сделал знаковое открытие в фантастике», обозначил начало целого направления – «..раз, два, микрочип, имплантант.., и вот тебе – новая реальность. почти «своими руками, глобальная, неисчерпаемая по сути и непредсказуемая по последствиям». Это типичное «приоткрывание Завесы Времени». Удачная попытка «заглянуть за горизонт событий», обозначить новую НИШУ завтрашней реальности. Это красиво. Это увлекательно. Это полезно | ||||
| ||||
«Великая депрессия» |
| |||
Тиань, 07 сентября 2018 г. в 20:45 | ||||
В рассказе предпринята попытка показать ценность пессимистического отношения к жизни, которое служит своеобразной прививкой от депрессии. Когда случается пушистый зверек и все люди разом впадают в инициированную кем-то или чем-то депрессию, пессимисты сохраняют присутствие духа и оказывают помощь потерявшим себя согражданам. Почему так, автор объяснить нужным не счел. Проникнуться идеей у меня не получилось. Как мне кажется, при искусственном насаждении депрессивного настроения ему будут подвержены все, и пессимисты тоже. Кто-то выброситься из окна, кто-то отпустить руль автомобиля, позволяя ему врезаться во встречную машину, кто-то проглотит всю домашнюю аптечку или повесится на собственных подтяжках, а кто-то сожмет зубы и попытается вести себя, как должно в его понимании. Тут в большей мере сыграет роль волевой фактор, а не настрой негативный или позитивный. Это как две лягушки в банке с молоком или люди в чумном городе: можно утонуть или сбить масло, предаться безумию или избрать путь сподвижника. Почему сподвижниками вдруг оказались именно эти герои, я понять не смогла. Философские изыски, щедро рассыпанные по тексту, также не зацепили. Философия в этой вещи сама по себе, с характерами и сюжетом не увязана, и потому ничего не объясняет. Серьезный Лукин мне не понравился. Иронические вещи у него глубже и реалистичнее. Здесь же по прочтении осталось впечатление, что автор стремился создать что-то «умное», философское, сложное, но старался специально и в результате получилась рассыпанная мозаика. Что-то брошено на лист, местами яркое, а в единый узор не складывается. | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
k2007, 05 июля 2017 г. в 17:25 | ||||
Не знаю, как выразить в отзыве весь восторг от этой повести, но попробую. Повесть написана давно, когда попаданец в фантастике был зверем редким. Результат работы этих пришельцев из нашего времени показан глазами местных. Показан очень убедительно. Описано очень интересное общество, которое получилось на южных островах в результате прогрессорства пришельцев. Ну и результат, который этих самих прогрессоров ужасает. Ну и просто интересная повесть. Которая сейчас кажется более интересной, чем двадцать лет назад. | ||||
| ||||
«Миссионеры» |
| |||
Angvat, 21 июня 2017 г. в 15:49 | ||||
Короткое, но занятное произведение. Мне в детстве золотом тоже хотелось раздать скажем ацтекам автоматы, чтобы те погоняли гадкого Кортеса. Но с возрастом пришло осознания, что такой мир был бы только хуже, в том числе возможно и для самих индейцев, ведь озлобленные европейцы в итоге могли бы собраться все вместе, скопировать кое-как чужое оружие и выкосить Южною Америку совсем уж под корень. А если бы таки ацтеки забороли захватчиков, то вполне могли бы начать жертвоприношения своим богам уже в мировом масштабе. В общем, куда ни кинь, везде клин. Странно, что такие мысли не пришли в голову местным прогрессорам, когда они все только затевали. Ведь это был не одинокий попаданец, а целая подготовленная группа. Странно, что осознание «хотели как лучше, получилось как всегда» пришло к ним много времени спустя, когда ни остановить насаженный искусственно прогресс, ни просто тихо свалить они уже были не способны. А их подопечные в отсутствии внешнего врага после 60 лет развития уже были готовы истреблять друг друга. Хотя может ничего странного в этом нет. Просто авторы сознательно избрали такой подход, чтобы показать, куда устлана дорога благими намерениями и как легко угнетаемые могут превратится в угнетателей. Но осадочек, как говориться, все равно остался. | ||||
| ||||
«Сталь разящая» |
| |||
семм, 19 января 2017 г. в 15:01 | ||||
Сильная вещь! Ждешь развязки с самых первых страниц. Авторы сумели заставить сопереживать главным героям. И идея постапокалиптического мира, хоть и не новая, но прописана весьма ярко и глубинно. Ну все, короче, хорошо. Но!... [Но зачем же так с нами — с читателями? Жалко ведь «птичку«! И обидно очень!(запросто можно было девчонку спасти). А, главное, зачем?!! Это я про ту самую развязку. Сижу теперь и, блин, жалко! ]Минус балл вам за это! Больше снять не могу, все-таки проняло, значит все не зря. Рекомендую всем к прочтению без всяких НО. | ||||
| ||||
«Строительный» |
| |||
god54, 01 ноября 2016 г. в 17:23 | ||||
В СССР были разрешенные темы, над которыми можно было смеяться и тебе за это ничего не было. Одной из них была тема строительства и качества строительных работ. Однако авторы предложили просто шикарный сюжет и оригинальную идею про строительного — нечисть, которая заводится на замороженных объектах. А потому даже сегодня тема актуальна и рассказ очень даже читается. | ||||
| ||||
«А всё остальное — не в счёт» |
| |||
Siroga, 29 января 2016 г. в 20:24 | ||||
Вставлю и я свои пять копеек. Да, рассказ грустный и страшный, но не потому, что человек не помнит себя. Это же метафора. И не об увлеченном человеке рассказ, а о счастливом. С течением времени подлинного счастья становится меньше, его съедает быт. И вот это реально страшно. Особенно, когда вспоминаешь прожитые годы и с ужасом понимаешь, что в будущем может наступить такой момент, когда счастливым будешь себя чувствовать только в момент пробуждения. Чур меня! | ||||
| ||||
«Манифест партии национал-лингвистов» |
| |||
MarchingCat, 10 сентября 2015 г. в 18:38 | ||||
Вот что всегда восхищает у Лукина — так это уровень эрудиции, начитанность и владение русским языком. Как бы ни был неудачен рассказ — о прочтении не жалеешь благодаря отличному языку автора, сам процесс чтения уже доставляет удовольствие. Вот в этом эссе — именно такая ситуация. Бред полный. Просто Стёб филолога-интеллектуала. Но прочиталось взахлёб. | ||||
| ||||
«Монумент» |
| |||
MarchingCat, 05 сентября 2015 г. в 17:38 | ||||
Начавшийся привычно легко и даже почти весело, рассказ обернулся серьёзным рассуждением на разные психологические и социальные темы. Цена славы. Цель славы. Польза и вред. Зависть. И многое другое. Вопросы действительно вечные, сейчас это всё стало даже более заметно, чем в далёком 1989 году (год написания рассказа). Тогда — монументы. Сейчас всё упростилось. Ютюб и другие сервисы, где прославиться можно даже идиотизмом. И ещё подумалось, в таком виде рассказ мог появится только на фоне СССР. Менталитет обычного гражданина не был приспособлен к извлечению из приобретённой способности материальных благ. А вот монументы плодить — это запросто. | ||||
| ||||
«Грехи наши тяжкие» |
| |||
god54, 14 июля 2015 г. в 21:11 | ||||
Как мне кажется, рассказ получился. И хотя тема сто раз описана, но вот сумел же автор найти такой простой, понятный и очень жесткий сюжетный вариант, как показать истинную сущность человека. Да, еще как показать, так что все увидели. И концовка просто потрясла, а ведь именно так и будет в нашем мире. Ведь красота — это вещь относительная. Как партия скажет, так и будем её понимать и представлять. И никакой Бог нас не спасет. Отбились люди от рук божьих. Они в порыве и его повесят, чтобы не мешал правильно понимать его же слова. | ||||
| ||||
«Клопики» |
| |||
видфара, 31 марта 2014 г. в 01:19 | ||||
Жёсткий и уже в принципе реалистический рассказ. Мастер слегка экстраполирует ситуацию, но предельно объективен с точки зрения психологии. И тут действительно один выход: принять текущую действительность, но не плыть по её течению, остаться самим собой! | ||||
| ||||
«Требуется пришелец» |
| |||
DiegoFreeman, 02 февраля 2014 г. в 00:07 | ||||
Первым же делом можно сказать, что, зная автора, за качество текста можно не беспокоиться – он будет как всегда стилистически безупречным, виртуозно закрученным, выстроенным на фирменной иронии и сатире. На этот раз перед нами сборник повестей и рассказов, большая часть которых объединены одной канвой – контакт простого обывателя с внеземным разумом, выяснения его совсем не человеческой психологии, морали…, да чего уж там – чужие совсем не воспринимают людей за разумный вид, что и приводит к курьезным, а чаще к драматическим ситуациям. Так, в одной повести человеку отводится роль домашнего любимца, в другой – и вовсе предполагаемо бездушной, бессловесной игрушки-андроида. Тут-то и раскрывается вся суть таких понятий, как Человек, Человечность. Показывается, какова цена гордости, самоуважения, принципов, наконец. Герои – обычные провинциальные интеллигенты, попавшие в трудную жизненную ситуацию, а потому готовых на многое, чтобы выкарабкаться с того низа, куда столкнула их жизнь. Пусть даже предоставленный шанс неправильный в человеческих понятиях. Отдельно также стоит отметить рассказ «День дурака», совершенно не фантастический, но абсолютно гениальный, крайне точно передающий сегодняшнюю ситуацию со СМИ и народными массами, безоговорочно готовыми поверить в любую, даже саму бредовую новость, а потом взять и сделать собственные выводы, такие же парадоксальные. Некоторые произведения представлены впервые широкому кругу читателей, до этого публиковавшиеся только в журнале «Если», а посему можно порекомендовать данный сборник одного из лучших отечественных фантастов всем любителям качественной, долго остающейся злободневной фантастики. И пусть поднятая тема тут далеко не нова – у самого Лукина уже были произведения на похожую проблематику, однако на сегодняшний день книг с таким уровнем психологизма, качеством работы с текстом очень мало и с каждым годом, к сожалению, становится только меньше. | ||||
| ||||
«С нами бот» |
| |||
olegdenega, 22 марта 2013 г. в 05:04 | ||||
Идеи, изложенные в книге, можно встретить в любой компании ничего не добившихся в жизни алкоголиков :) Суть героя — пустышка с раздутым эго. Очень книга понравится тем, кто в своем сознании гений и чуть ли не Император Мира, а на деле — средненький менеджер с ипотекой на 15 лет и кредитом на машину года на 3, а то и еще хуже :) | ||||
| ||||
«Сталь разящая» |
| |||
сеша, 29 октября 2012 г. в 10:11 | ||||
Степь, где правит металл. Ты изгнана семейством, и каждый встречный в праве тебя убить. Металл, тот самый проклятый металл дает тебе другого человека. Странного, неумелого, глупого человека. Сначала он чужой и непонятный, но вот он становится все ближе и ближе, и вы уже не просто изгнанница и чужой, а семейство. Но приходит его прошлое, и он уходит. И тебя больше нет. Неожиданный конец книги, я все же думала, что Влад останется. Нет. Зачастую мы поступаем также, вот она маячит наша слава, популярность, знаменитость или что то другое. И мы не замечаем, а может не понимаем или что хуже делаем вид, что не понимаем, что то, что мы отдаем взамен, намного ценнее и важнее для нас. Влад, ты сделан как из метала. Мы, сделаны как из металла. Прости нас Чага! | ||||
| ||||
«Пятеро в лодке, не считая Седьмых» |
| |||
mytreus, 18 октября 2012 г. в 17:30 | ||||
Как уже отмечено в других отзывах: стиль, язык, юмор — всё на высшем уровне. Стрела сатиры за прошедшие годы нисколько не притупилась. Да, сейчас мы не боимся спокойных капитанов в бежевых плащах, но колдовскую силу бюрократии испытал на себе каждый. И ещё. Как можно после Лукиных всерьёз писать что-то о попаданцах, спасающих Россию? Каждая такая попытка у читавшего «Пятерых...» вызовет в лучшем случае здоровый смех. А что если эта повесть — сатира на расцветшую в последнее время махровым цветом попаданческую беллетристику? Предположим, повесть написана в 2012, а какая-нибудь нерадивая секретарша возьми да напечатай «год издания 1990». Что ж, во времени путешествуют не только люди. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 28 29 30 31 32 (+10)» (+25)»»