Евгений Лукин «Там, за Ахероном»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Сатирическое | Религиозное (Христианство ) | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Загробный мир
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Оставь надежду, всяк сюда входящий!» Эти вселяющие ужас слова на вратах Ада — первое, что суждено увидеть душам грешников на том свете. Потом суровый перевозчик Харон загонит души в ладью и доставит на тот берег реки мертвых. Там, за Ахероном, вечный мрак, оттуда нет возврата... И тем не менее, герой новой повести Евгения Лукина ухитряется совершить побег из Ада и прожить еще одну короткую, полную опасностей жизнь.
Входит в:
— цикл «Лыцк, Баклужино, Суслов»
— журнал «Двести № Г, апрель 1995», 1995 г.
— сборник «Там, за Ахероном», 1995 г.
— сборник «Петлистые времена», 1996 г.
— антологию «Странники», 2000 г.
— сборник «Щёлк!», 2001 г.
— сборник «После нас — хоть потом», 2005 г.
— сборник «Сталь разящая», 2007 г.
— сборник «Грехи наши тяжкие», 2016 г.
— сборник «Катали мы ваше солнце», 2018 г.
— сборник «Алая аура протопарторга. Абсолютно правдивые истории о кудесниках, магах и нечисти самой разнообразной», 2023 г.
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 1996 // Средняя форма (повесть) | |
лауреат |
Бронзовая Улитка, 1996 // Средняя форма | |
лауреат |
Странник, 1996 // Золотой Остап |
Номинации на премии:
номинант |
Странник, 1996 // Средняя форма | |
номинант |
Сигма-Ф, 1998 // Средняя форма, повести |
- /языки:
- русский (17)
- /тип:
- книги (14), периодика (1), аудиокниги (1), цифровое (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
WAD, 25 апреля 2022 г.
Пока читал, казалось что я скорее смотрю фильм времен перестройки. Не понял почему это произведение вызывает столько восторгов. Классическая перестроечная проза про продажных ментов и власть предержащих и хороших сидельцев, конец обязательно плохой или нейтрально-плохой. Отечественная интеллигенция почему-то питает необъяснимую страсть к зоновской эстетике, ко всем этим лагерям и прочая. Видимо какое-то подсознательное детское желание подружиться с «плохими парнями». Так-то идея в принципе богатая. Дон Жуан убегает из ада. А дальше автор ума не дал и обернул все в перестроечную чернуху. Как я понял задачи показать переживания ГГ и какое-то действие не стояло. Задача была показать что в этом мире всё плохо. Но и она на мой взгляд выполнена на троечку. Читать только отъявленным любителям диссидентско-перестроечной прозы.
Iggvar, 8 января 2024 г.
Очень занимательная повесть. Загробный мир, оказывается, не так уж и страшен...
lex_art, 27 марта 2020 г.
У автора получился нескучный загробный мир. Даже в аду есть свои преимущества. Например, хорошая компания. Так что мотать пожизненный срок во втором круге по седьмому смертному греху скучно не будет. С другой стороны после того, как отмотаешь почти пятерик (здесь это пятьсот лет), можно довольно сильно заскучать (особенно будет расстраивать то, что по нынешним временам твой седьмой смертный и за грех не считают) и даже начать думать о такой совершенно бессмысленной вещи, как побег.
Загробный мир получился сильно похож на этот. Настолько сильно, что уже нельзя понять, то ли он является отражением этого, то ли наш отражением того. Все потому, что ангелы и черти получились до того антропоморфными, что вообще ничем не отличаются от обычного земного «начальства». И сидят где-то высоко-далеко, и полномочия с точки зрения простого обывателя имеют фантастические. Впрочем, на одно начальство всегда найдется другое начальство. А если не найдется, то две группы интересов с удовольствием будут грызть друг друга.
Произведения Лукина обычно характерны своей потрясающей динамикой. Много действия. Много остроумия. Много оригинальных точек зрения. Но тут автор явно превзошел самого себя. Как назвать стиль, в котором написано произведение? Повышенной концентрацией Лукина на страницу текста?
В итоге вышла веселая и ироничная повесть. С интересной историей. И даже с интересной историей про написание интересной истории (см. «Технический ВТУЗ»). Можно использовать для знакомства с творчеством Евгения Лукина. А можно просто читать и получать удовольствие.
olpo70, 7 июля 2018 г.
Для меня это одно из самых лучших и любимых произведений Лукина. Я нашел в этой повести все что мне нравится в жанре юмористической фантастики.
Великолепный юмор. Ну я думаю с этим вряд ли кто поспорит.
Едкая сатира. На нашу жизнь в тот период времени. Тут высмеяны и продажная милиция, и мальчики- можоры, и неуемная жажда наживы и многое другое.
Замечательная пародия. На целый ряд произведений. Причем Лукин сделал крутой замес из этих пародий. И эта убойная смесь не вызывает сумбура, она интересна и довольно гармонично смотрится. Причем у Евгения пародируя получилось беззлобно посмеяться и над недостатками религии, причем не капли не затрагивая чувств верующих.
Но самое главное эта повесть написана интересно и читается на одном дыхании. Спасибо автору.
avsergeev71, 12 ноября 2016 г.
Известный черт с фамилией Черток —
Агент из рая — ночью, внеурочно
Отстукал в центр: в аду черт знает что,-
Что точно — он, Черток, не знает точно.
___
Очень глубокая вещь. На мой взгляд, одна из лучших из всего Баклужинского цикла. Да и принадлежность ее к циклу достаточно условна. Пожалуй это принадлежность даже — не на пользу ей, поскольку, чисто на мой взгляд, рамки цикла ей явно тесноваты.
Хлесткая сатира на современное человечество. Именно на все человечество, независимо от конкретной страны и даты на календаре. Просто постперестроечная Россия безжалостно обнажила то, что обычно скрыто от глаз под флёром мнимой благопристойности, явившись прекрасной натурой для автора-современника. И конечно автор не преминул такой натурой воспользоваться.
Все, кому «посчастливилось» застать лихие 90-е, помнят, насколько стремительно избавлялось общество от остатков морали, буквально на глазах превращаясь в филиал ада на земле, и заставляя задуматься его членов о хрупкости и бренности земного бытия. Инфернальные глубины вовсю наблюдались, так сказать, невооруженным глазом.
Аллегория с преисподней буквально напрашивалась. Прием конечно не нов, но автор сумел внести в него свежую струю. Сюжет сам по себе — достаточно оригинален. По крайней мере, я не припомню чего-любо похожего.
Но главное тут конечно даже не сюжет, а стиль повествования. Красивый русский язык, Литературный с большой буквы. Даже блатной жаргон звучит как-то по-особому, применяется исключительно к месту и не режет ухо. В текст погружаешься с головой, испытывая какое-то особое наслаждения просто от самого процесса чтения. У меня то и дело возникали ассоциации с Булгаковским «Мастером». Но тут, как говориться, кому что.
Ну и конечно нельзя не упомянуть персонажей Лукинской повести. В соответствии с сюжетом они делятся на две группы: люди и потусторонние личности. И, судя по всему, вторые, несмотря на то, что прописаны они мастерски, являются лишь фоном, декорацией для группы первой. Тут конечно автор просто бесподобен.
Человеческие личности настолько омерзительны, что даже бесы в на их фоне выглядят предпочтительнее. Не случайно одним из главных героев выбран Дон Жуан — великий грешник средневековья, который тем не менее, в сравнении с грешниками современными представляется едва ли не святым. По крайней мере, ему знакомы понятия совести и долга, что напрочь отсутствует у прочих персонажей (за исключением разве что Фрола). Да что там Дон Жуан — даже Ванька Каин и Малюта, как говорится, нервно курят в сторонке.
В общем повесть — однозначная удача автора.
10 баллов.
Bizon, 12 сентября 2013 г.
Повесть своего времени. Середина 90-х в России через призму Ада. Создается устойчивое впечатление, что автор хотел показать, что Россия это «бонусный» круг Ада. В качестве главного героя небезызвестный герой Дон Жуан, находящийся в аду за преступления, которые уже считаются не более чем невинной шалостью. Ему удается сбежать из Ада оригинальным образом, обойдемся без спойлера потому что читать будет неинтересно.
Интересны черти борющиеся за власть, особливо занятны их посиделки на мосту с моканием грешников в смолу. Собственно по Лукину Ад и Рай одним медом мазаны, цели тоже одинаковы, и обе эти «организации» наладили коммерческие связи с реальным миром: контрабанда, покупка места в Раю и т.д. В загашнике у Лукина, как всегда, полный набор: сатира, юмор без правил, включающий осмеяние любых табу, фирменная ирония, и непредсказуемая концовка.
Кому-то не понравилось, что в Аду разговаривают на блатном слэнге, а на мой взгляд это удачный ход. Подчеркивает равенство между зоной и адом, соответственно черти=охрана.
Пожалуй не стоит читать глубоко религиозным гражданам.
senneka, 9 мая 2012 г.
Повесть оставила двоякое впечатление. С одной стороны она несимпатична, ибо о рукотворном «аде» который мы все (кто помнит 90-е) пережили в стране в которой довелось жить. Нет в ней ни одного по-настоящему положительного персонажа, много пессимизма и неверия в людей и будущее. При этом она достаточно интелектуальна, и требует от читателя определенной литературной подкованнности. Она идейна и протестна — видно автору явно не по душе бесовщина и беспредел происходящего в стране которая вся — большая «зона».
Мой интерес к происходящему все возрастал по мере прочтения и к концу был на пике — автор что называется «выложился» и «вложил душу» в сюжет и текст. И меня «проняло», но будет ли таким восприятие тех кому сейчас меньше тридцати — сомневаюсь...
Verner, 26 декабря 2012 г.
Одна из моих любимых ранних работ Лукина.
Великолепный сатирический сюжет. Очень динамичное действие, юмор как всегда на уровне. И что редкость на сегодня, умные мысли о природе человека, его морали и заблуждениях.
amak2508, 31 января 2012 г.
Оригинальный сюжет, увлекательный текст, очень легкое чтение — вот основные достоинства этой повести. В принципе, это все то, что всегда отличало произведения Лукина. Но вот того, что, как правило, присутствует в его лучших вещах — парадоксальной идеи, какого-то немыслимого поворота событий, некой изюминки в финале произведения — этого, к сожалению здесь нет. Да и герои здесь, как и в большинстве книг автора, сами по себе никакие и нужны только для поддержания действия.
Единственное, что по-настоящему впечатлило, так это калоритнейшие картины ада «по Лукину».
kuart, 7 февраля 2011 г.
Забавное произведение.
Отразить в потустороннем мире мир реальный, и сказать, что это мир реальный жалкое отражение мира потустороннего, КЛАСС!
Что особенно понравилось, это несмотря на теотологическую тематику произвдения, в нем нет ни капли борьбы за души, есть борьба (причем сугубо внутривидовая, ангелов с ангелами, чертей с чертями), а ведь по сути они выполняют одну и туже работу, праведнику воздастся, грешника накажут, но.... самое что мне близко, я так думаю это и было главной идеей произведения: ГРЕХ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТО ЧТО ИМЕННО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ У НАСТОЯЩЕГО НАРОДА И СЧИТАЕТСЯ ГРЕХОМ, ЕСЛИ ТВОЙ НАРОД И ТВОЕ ВРЕМЯ НЕ ОСУЖДАЕТ УБИЙСТВО, А НАОБОРОТ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ЭТО ПРАВИЛЬНО, ЭТО ХОРОШО, ТО ЗНАЧИТ И ЗА УБИЙСТВО ТЫ ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ В РАЙ, А НЕ В АД.
yliapit, 4 августа 2008 г.
Жуткое разочарование! (Очень хорошо, что мое знакомство с творчеством автора началось не с него). Внимание: рассказ может оскорбить чувства верующего человека. :blush: Конечно, многие авторы уже писали на подобную тематику, у кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. В данном же случае, цели, которых добился автор, на мой взгляд, не стоили средств. Да, он провел аналогии между «тем» миром и нашим, но стоило ли ради этого городить такой огород? Обычно, такие «выходки» прощаешь авторам, если им удалось что-то действительно великолепное построить на таком фундаменте. К сожалению, это не тот случай.:frown:
elent, 8 октября 2010 г.
Одно из лучших произведений. Где-то чуть юмора, где-то чуть триллера. А больше всего нашей российской действительности, пусть и в адовой интрепретации.
Yazewa, 4 октября 2010 г.
Занятно, да не весело.
Хорош, как всегда, язык. И замысел интересен. Но вот блатной язык мне тоже здесь как-то не очень... И выбор Дон Жуана в качестве главного героя показался не слишком удачным. Во всяком случае, обыгран этот выбор слабовато, по-моему.
kinaye, 10 августа 2009 г.
Замечательный рассказ. «Оставь надежду, всяк сюда входящий». И оставляешь. Потому что и по эту сторону, и по другую ей нет места.
pirany, 12 ноября 2009 г.
Очень хорошая повесть! Действительно, и в раю и в аду всё как у нас. А точнее, у нас как у них.
Одного не понимаю,