Евгений Лукин «Девять могил Антона Треплева»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в будущее ) | Спецслужбы | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Бороться с нарушителями тишины в дачном посёлке с помощью ракетного мини-комплекса — плохая затея. Но Антон Треплев понял это лишь на следующий день и на трезвую голову. Скрыться от разыскивающих его спецназовцев оказалось возможным лишь в будущем. В будущем, в котором его фотографии, оказывается, есть в учебниках...
Входит в:
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2019 // Средняя форма (повесть) | |
лауреат |
Филигрань, 2019 // Малая Филигрань (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
koudiarov, 7 октября 2024 г.
Честно — на любителя. Самоирония, тонкая сатира и мало... чего-то нового, интересного. Хороший ход
volodihin, 1 мая 2020 г.
Да, впечатление двоякое.
С одной стороны — каскад остроумных гэгов, отличный русский литературный и довольно разумная картина нелепости современной «общественной жизни».
С другой стороны -- то самое сюжетообразующее фантдопущение. Учтем, конечно, что сюжет в текстах Лукина никогда не был на первом месте... И все же: фантдопущение в «Тихушниках» уже назвали «поэтическим преувеличением», но скорее, в нем просто имеется элемент вторичности: «Престиж» дал основу (машина перемещения в пространстве за счет создания копий предмета иди живого существа, которые оказываются в другом месте), а у Лукина лишь легкая надстройка на этой основе: копия делается не в другом месте пространства, а в другой точке времени. Как-то... слишком узнаваемо.
mputnik, 26 января 2019 г.
Двоякое впечатление.
С одной стороны — это Лукин. Настоящий. Полноценный. Текст — плотный, «вкусный», с характерной самоиронией. И – конечно же — традиционная образность, буквально — «графическая выпуклость» текста. В принципе, с учётом вышеизложенного, можно не продолжать, с такими рекомендациями можно — в сущности — воспринимать все, что угодно, любой текст. Но — такая «фора» вовсе не обязательна, все элементы литТриады (Тема + Идея + Антураж) — на высоте: это стопроцентная фантастика, это целый спектр сюжетных сюрпризов, это прекрасный неожиданный финал и т.п.
Но это всё — «с одной стороны». С другой же — эээ..., некая «бредовость» основной «сюжетообразующей конструкции», то бишь — несуразность основного фантДопущения. Как некое «поэтическое преувеличение» — вполне допустимо, безусловно. Именно «поэтическое». Не «научно-фантастическое». Это отвлекает. Сильно отвлекает от восприятия материала, всегда — традиционно — адекватного именно с точки зрения трезвой оценки принципиальной реализуемости. Здесь же — что-то вроде гипертрофированного преувеличения. Как-то не так. Против шерсти
Etamin, 15 мая 2021 г.
Я не так чтоб много читал Лукина, но данный рассказ мне сразу же показался весьма похожим на «Понерополь» — и стилем. и общей конструкцией. И, с моей точки зрения, его надо рассматривать примерно так же — не как антиутопию, или даже пародийную антиутопию, или вообще как фантастику, а как некую деконструкцию этих самых жанров. Своего рода «пародийная пародия». Ощущение легкой издевки над читателем, пытающимся поначалу всерьез вникать в сюжет как в экстраполяцию современности, сохраняется до конца рассказа. В общем, еще один современный вариант «Города Зеро». Во всяком случае, очень забавно.