Святослав Логинов отзывы

Все отзывы на произведения Святослава Логинова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2175

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 40 41 42 43 44   (+10)»   (+25)»»

«Остров»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 17 февраля 2020 г. в 23:54

Душевно изложенный небольшой рассказ о самом необходимом для выживания на необитаемом острове. Герой произведения оказался на редкость одаренным в плане интуиции, но приключения от этого нисколько не потускнели.

Конечно идея рассказа — веселая шутка юмора, всё-таки напакостить организаторы могли гораздо менее рискованным и более надёжным способом (к примеру, гадкие насекомые какие-нибудь или болото зловонное во всю ширь), но в остальном очень гармонично, отличный жизнеутверждающий посыл для читателя.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Фэнтези каменного века» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Шербетун, 21 ноября 2019 г. в 15:12

Романтика палеолита.

Романы «Черная кровь» (первая часть дилогии «Фэнтези каменного века») и «Черный смерч» (вторая часть дилогии написана Святославом Логиновым в одиночку) представляют собой довольно необычный образец отечественного фэнтези. В некотором роде это сочетание из квеста, исторического романа, героического фэнтези и социальной фантастики.

Романы хороши, они словно сказка для взрослых, но сказка довольно мрачная, тяжелая, как и сама жизнь, ведь многие герои произведений сложили головы в битве за свою семью, род, племя. Интересно описание быта героев, обрядовости, взаимодействия с другими племенами. Все герои разные по характеру и возможностям, это безрукий мудрец-шаман, юный воин, мощный глава рода, влюбленная девушка,.. – у каждого из них свои мечты и задачи, но все они двигаются вперед вопреки препонам. Да и объединяет их надежда, ведь за ними стоит племя, а значит, если выживет хоть один из семьи-рода-племени, то и жизнь будет продолжаться.

В первобытном мире, нарисованном Перумовым и Логиновым, органично сочетаются анимизм, шаманизм и элементы различных ранних религий и верований, как славян, так и народов Востока. По страницам книги бродят мамонты, гигантские птицы и выдуманные создания, там живут люди и фантастические существа, духи стихий и божества. Очень хороши и описания природы. Вообще, если подумать, то по мотивам дилогии могла бы получиться неплохая экранизация — с масштабными битвами людей и первобытных чудовищ, прекрасными нетронутыми цивилизацией первозданными пейзажами.

Но, невзирая на оригинальность сюжета, всё же мне показалось, что идея раскрыта не до конца, мне не хватило полноценной реализации конфликта персонажей, а вот конфликта стихий было предостаточно. Осталась некоторая недосказанность, ведь были логические нестыковки в сюжете, да и герои порой обезличивались, словно авторы забрасывали в некоторых сценах прорисовку образов, отвлекаясь на что-то другое.

И да, здесь все же больше фантазера-Перумова, чем философа-Логинова. Так уж получилось, что сюжет книги явно «перумовский», а вот язык и стиль больше «логиновский», но, к сожалению, именно рассуждений-философствований, которыми изобилуют произведения Логинова мне и не хватило, поскольку основной упор был все же сделан на динамику, батальные сцены и квестовые «прогулки».

Оценка : 8
«Свет в окошке»
–  [ 5 ]  +

perom, 30 октября 2019 г. в 10:53

     Каждый автор, берясь за очередное произведение, если это не лубочный боевичек, ставит перед собой определенную цель. Думаю, у каждого прочитавшего роман, вне зависимости от того, понравился он или нет, появился позыв вспомнить своих умерших близких и родственников. Просто чтобы проверить, жива ли еще память о них. Если это была одна из целей написания романа, она, безусловно, автором достигнута. Это уже большой плюс.

А дальше возникают вопросы. В чем вообще смысл придуманного автором мира послесмертия? Второй шанс? Нет. У усопшего нет никаких возможностей проявить себя как-то иначе, чем в первой жизни. Подготовка к следующей ступени бессмертия? Тоже нет. Всех ждет лишь нихель. Если в физическом смысле не для всех, то в духовном – абсолютно. Даже если ты великий гений или негодяй, и потомки поддерживают твое существование здесь своими восторженными воспоминаниями или проклятиями, оно рано или поздно лишится какого либо смысла. И добро бы еще, если бы здешние обитатели зависели исключительно от воспоминаний, адресованных лично им, и только. Но есть возможность способами честными и не очень забирать чужую память в свою пользу. И этим продлевать существование, даже если на земле ни одна душа тебя уже не поминает. Выходит из такой послежизни нечто невразумительное и непонятное. Без цели, без смысла, без надежды. А ведь называется роман «Свет в окошке». А света, выходит, никакого и нет вовсе.

Еще минус один балл за ярко выраженную и довольно навязчивую линию ненависти к христианству. Можно быть атеистом, и отстаивать свои взгляды, но в менее агрессивной форме. Чего стоит одно только рассуждение о природе греха.

И не смотря на все сказанное выше, могу уверенно рекомендовать роман к прочтению. Логинов – замечательный и талантливый писатель. Какие бы мысли он не выражал в своих произведениях, какие бы проблемы не разбирал, делает он это мастерски.

Оценка : 8
«Колодезь»
–  [ 5 ]  +

lecceman, 14 октября 2019 г. в 14:13

Сложно назвать это фантастикой. Хорошая, интригующая, увлекательная историческая проза. Про хороших и плохих, больше про плохих людей.. Но и время было такое. В принципе читалось интереснее любого учебника или исторического источника. Накрывает образовательно-познавательные цели по восстанию Разина, по второй половине 17-го века на Ближнем Востоке. Фантастики в этой книге менее 5%. Иногда даже думается, а нужна ли она вообще тут была? Но книга, несомненно, хорошая очень.

Оценка : 8
«Вокруг Гекубы»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 12 июля 2019 г. в 16:31

Пожалуй, самое странное из произведений, написанных (пусть и в соавторстве) Святославом Логиновым.

Первая попытка прочитать его в сборнике «Картёжник» в самом начале нулевых закончилась ничем — не осилил и первую главу.

Вторая попытка, предпринятая через пару-тройку лет, успехом увенчалась, но читал я эту не слишком объёмную повесть недели две, наверное, но в итоге не совсем понял, ради чего она была написана. Впечатление осталось странное...

Третья попытка. Прочитал за два вечера, но мнения своего не изменил — действительно странное произведение. И дело даже не в том, что я не шибко жалую юмористическую фантастику — «Картёжник» того же Логинова заходит на ура. Дело скорее в форме подачи.

Первую треть повести складывается устойчивое ощущение, что читаешь чей-то горячечный бред — далёкое будущее, любопытные биологические корабли и таинственные астеровирусы, которые одновременно соседствуют с какими-то опереточными пиратами, спокойно чувствующими себя в вакууме, совершеннейшей клоунадой описываемых событий и огромным количеством странных описаний всего и вся, которые, по задумке авторов, наверное, должны быть смешными. Пример? Да пожалуйста! Вот описание представителей расы ангамов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ангамы с погибающей, а ныне уже окончательно погибшей планеты Дуэнья, собственно, и не являются существами, ибо, строго говоря, не существуют. Их бытие проходит по малоизученному каналу метасуществования, что не мешает им, так же как, скажем, гарумбам, прозванным небесными бантиками, иметь псевдоконтакты с кем угодно и где попало. Ангам, кроме того, не индивид, но целое сообщество, иногда класс, племя, раса. Ангам Жиа, как тридцать три клона Ангамов из рода Хп, был типичным продуктом цивилизации Люб, возникшей на пересечении древних торговых путей в те времена, когда вселенская очередь за Великим плодом Ананаба пересекала чертоги миллиардов галактик, двигаясь сразу во все стороны и увеличиваясь до бесконечности.

Ананабов, к слову сказать, всем не хватило, и распавшиеся элементы гигантской очереди долго еще беспорядочно дрейфовали там и сям, наблюдаясь у нас как огромные скопления вещества и мощнейшие источники рентгеновского излучения. Пришлось отбуксировать в этот район несколько сотен черных дыр крупного калибра, которые, жадно чмокая, поглотили неудачников и тучи ананабовой кожуры.

Ангамы же, потеряв во время всеобщей сумятицы свою планету, а заодно и цивилизацию, потеряли также вкус к практическим преобразованиям окружающей среды, возлюбили предметы абстрактные и с тех пор исправно снабжают мыслящую Вселенную физиками-теоретиками и поэтами-символистами.

Далее, если продраться через первую треть повести, суть происходящего начинает понемногу проясняться, и середина повести, посвящённая творению новой планеты на основе представлений космопроходцев далёкого будущего, начитавшихся приключенческих романов XIX века, получилась довольно любопытной и по-настоящему забавной. По крайней мере, лично я при чтении не раз довольно ухмыльнулся, понимая, над чем по-доброму смеются соавторы. Приведу, пожалуй, ради большего понимая, о чём идёт речь, один пример:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Что это? – требовательно вопросил капитан.

– Океан, – ответил размышлятор густым басом.

Стойко перевел дух, улыбнулся экрану и продолжил создавание. На просторах Гекубы дрожала и раскачивалась купоросно-синяя поверхность новорожденного океана. Тучи белых загогулин висели над ним, касаясь лаковой пленки волн остроугольными краями.

– Что за летающие объекты? – уже спокойней полюбопытствовал Крыжовский.

– Чайки, – ответила за творца Лира. – В моей книге они тоже есть. Обычно они крылом волны касаются, но порой и к тучам взмывают. Траектория их полета описывается простейшими уравнениями.

=))) Написанные в подобном ключе пара-тройка десятков страниц оказались довольно любопытными.

К сожалению, последняя треть повести вновь превратилась в какую-то клоунаду, да и финал, хотя и закольцевал сюжет достаточно оригинально, не вытянул — разумеется, на мой взгляд — произведение в целом. По итогу — рекомендовать повесть не могу, но и о том, что перечитал — не жалею. Да и оценку ставлю относительно высокую сразу по нескольким причинам.

Во-первых, как я уже говорил, повесть действительно хорошо написана, особенно её середина — хороший литературный язык, богатейшая фантазия, тонкая ирония, доброе подтрунивание над любителями романтики и приключений, вот это вот всё...

Во-вторых, судя по примечанию на ФантЛабе, повесть была написана в 1977 году, в те времена, когда некоторый сюрреализмЪ происходящего отечественной фантастике был не свойственен от слова совсем. Это десятилетие спустя, в конце 80-х, когда писать стало можно всё, появилось множество произведений в подобном жанре. Так что можно сказать, что повесть на десятилетие опередила своё время.

Ну, в-третьих, остаётся лишь согласиться с уважаемой Yazewa, автором единственного здешнего отзыва — стихи Александра Рыбошлыкова, обильно встречающиеся на страницах повести, хоть и немного странные, но что-то в них всё-таки есть:

В королевстве сосен август славный месяц

От дождя и солнца теплый и сырой.

Тяжко паутинкам ничего не весить,

Ветер их уносит, шелестя корой…

По совокупности указанных причин поставить повести меньше 7 баллов рука не поднимается. А учитывая, что многие из лаборантов, мнению которых я доверяю, оценили повесть гораздо выше, поневоле закрадывается мысль — может, я всё-таки чего-то недопонял?...

Оценка : 7
«Фэнтези каменного века» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

xdma, 01 марта 2019 г. в 22:23

«Фэнтези каменного века» — на мой взгляд не слишком удачное название для этого небольшого и, явно заброшенного авторами, цикла. В двух романах цикла очень мало от «каменного века» как я его понимаю, скорее это — «раннеязыческое фэнтези», если можно так выразится. Язык повествования хорош, весьма подробно прописан мир — суровый, недружелюбный и малопонятный, в котором люди, сбившись в обособленно живущие роды(состоящие из семей) занимаются в основном выживанием и продолжением своего рода. Людей со всех сторон окружает масса опасностей — буйные стихии, непостижимая магия, злобные духи и «нелюди». Но и между человеческими родами редко случается мир и согласие, чаще — смертная вражда. Атмосфера цикла великолепна — мрачноватая, тревожная, тягучая. Читатель знакомится с миром посредством людей из рода Зубра. На долю людей разных поколений выпадают множество тяжёлых испытаний, кровавых битв, грандиозных катаклизмов. Персонажи непрерывно в движении, они постоянно путешествуют, сражаются, решают сложные задачи. Но в этом мире так же хватает места и любви — робкой, чистой, но самоотверженной. А ещё есть место размышлениям о взаимоотношениях между существами, населяющими мир, об эволюции в целом...

Из недостатков я бы отметил затянутость местами (обратную сторону подробных описаний, создающих атмосферу мира), и некоторые скомканные моменты в сюжете, отражающиеся на понимании происходящего, в частности — отсутствие внятной мотивации действий шамана рода Зубра.

В целом — интересный цикл, достойный продолжения.

Оценка : 8
«Щекотун»
–  [ 5 ]  +

Kikona, 22 сентября 2018 г. в 10:46

Ох уж эти взрослые... Всё норовят от детишек отмахнуться, мол, щекотун напал... А если действительно напал? А если бы напал на вас, уважаемые взрослые?

Замечательный рассказ! Мудрый и глубокий. Именно такими и должны быть детские рассказы. Чтобы и детишкам было хорошо — а что делать? Щекотун действительно существует! И чтобы взрослые для себя выводы делали — а вот не надо отмахиваться! Лучше просто почесать ребёнку спинку...

Очень понравился рассказ!

«Многорукий бог далайна»
–  [ 5 ]  +

hol, 20 июня 2018 г. в 06:56

Потрясающий роман, написанный изумительным языком. Если кто не удосужился еще почитать — примите мои соболезнования.

Книга, которая выключает читателя из повседневного мира просто сразу.

Впрочем, имя Св. Логинова — это давно уже знак качества.

«Людоед»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 19 сентября 2017 г. в 16:27

Вот за что я больше всего ценю рассказы и повести Святослава Логинова? Сформулировать сложно, но если попытаться объяснить одной фразой, то получиться что-то вроде: за то, что какими бы они не были фантастичными — они про нас, про людей. А ещё за то, что даже в самые фантастичные истории автор умудряется вставлять такие описания вполне обыденных и приземлённых процессов, что ты буквально «видишь» происходящее, когда читаешь. Даже если это всего лишь возня на огороде...

Или, к примеру, постройка сенного сарая, как в неопубликованном рассказе «Людоед». Причём название полностью соответствует сюжету — рассказ действительно про людоеда. И про его жизнь, когда хочется оставаться человеком, но ещё больше хочется вонзить зубы в человечину. А ещё про то, что самые страшные чудовища — это не вампиры, не упыри, и даже не людоеды...

Но и в эту историю автор умудрился добавить настолько меткие бытовые подробности, что неизвестно ещё, за чем интереснее следить: за нелёгкой судьбой людоеда Лёни, или же за постройкой упомянутого уже сарая =)))

Если же говорить серьёзно, стоит отметить, что я в очередной раз убедился: уважаемый Святослав Владимирович достиг того уровня писательского мастерства, что я буду читать всё, выходящее из-под его пера — хоть огородные рассказы, хоть озорные и немного грустные сказки, хоть истории о вампирах и людоедах. Потому как уверен — Логинов не подведёт, и в конечном счёте эти истории всё-равно окажутся про людей, которые порой хуже любой нечисти.

Хороший рассказ. Надеюсь, когда-нибудь он будет опубликован.

«Смирный Жак»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 15 сентября 2017 г. в 00:09

Пусть, когда у крестьян всё плохо и пухнут да мрут с голоду — это правда про средневековье. Но лично мне всегда импонировали рассказы (сказки и прочее), где крестьянину везёт. Или просто так, или благодаря собственной смётке.

В этом рассказе Логинов совместил две традиции. Русскую с Европейской. Как ни крути, а в Жаке упорно видится именно русский крестьянин. С русской находчивостью из сказок. Который с опаской, оглядкой, но делает по-своему что ему надо. Где упорством, где смекалкой. А где и на авось. Но при этом атмосфера и слог — сказок европы. Ибо жёстко, жизненно, напрочь без прибауток.

Мне понравилось.

Оценка : 8
«Ганс Крысолов»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 14 сентября 2017 г. в 23:44

Удивительный рассказ. Ибо в нём всё разложено по полочкам.

Ведь обычно в произведениях Логинова читателю сперва надо подумать над тем, а о чём же на самом деле говорится в рассказе. И у же затем обдумать полученное и сформировать своё мнение. В этом рассказе скрытого искать не надо. Всё перед нами. Думай и оценивай.

Зато этого, что перед нами — выше крыши. Ибо, у любой медали — две стороны. Вот и в рассказе — поступок каждого из взрослых персонажей можно понять и часто даже принять, если взглянуть с его точки зрения.

А ежели взглянуть чуть шире, не зацикливаться на крысолове, горожанах и их детях, то мы увидим элементарную человеческую психологию и мотивацию поступков. Самую обычную. То есть — нашу с вами. И вот тут действительно есть о чём задуматься...

Оценка : 10
«Многорукий бог далайна»
–  [ 5 ]  +

Демьян К, 18 августа 2017 г. в 15:30

С одной стороны, как мне кажется, это книга, претендующая на многое — пусть не поспорить с классиками и пусть не сваять нетленку, но автор очень постарался, чтобы показать всем вокруг, как он крут, и в каком-то смысле таки да, проделанный труд заслуживает некоторого уважения. С другой, однако, всё в конечном итоге сводится к довольно простой притче про интеллигента, который живёт в стране быдла, пытается это быдло вытащить из грязи на божий свет, в конце концов вытаскивает, но быдло почему-то его заслуг не признаёт. Мало того — заслуг его не признают ещё и власти, что обычно обиднее всего. Притч таких в нашей и не только нашей литературе — вагон и маленькая тележка. Зачем, спрашивается, надо было ради такой нехитрой притчи городить настолько сложносочинённый и запутанный мир, который живёт тем не менее по банальным человеческим законам джунглей? У меня ответ один — только ради самого процесса придумывания этого мира. Процесс фантазирования — весьма приятный процесс для некоторых писателей, тех, для кого выдумка интереснее того, что в эту выдумку заложено. Безусловно, таких текстов, где КАК намного важнее, чем ЧТО, производится масса, и у них есть масса поклонников, таких же эскапистов, которым ничего, кроме выдуманного мира, не нужно. Но так же безусловно, на мой взгляд, то, что такие тексты рано или поздно ухают туда же, куда в конце концов ухнул многорукий бог далайна — в бездну забвения. И, увы, очень часто — ещё при жизни их авторов.

Оценка : 7
«Многорукий бог далайна»
–  [ 5 ]  +

Нортон Коммандер, 03 февраля 2017 г. в 22:50

Представьте себе прямоугольный мир, со всех сторон окружённый стеной. Именно таков мир романа «Многорукий бог далайна». По сути это большой террариум, который бог Тэнгэр создал для своего врага — чудовища Ёроол-Гуя, того самого многорукого. Помимо самого Ёроол-Гуя и прочих мерзких тварей, населяющих далайн, там живут и созданные по просьбе Ёроол-Гуя подобные Тэнгэру существа — люди. По крайней мере, так о создании далайна говорят легенды, хотя верить им полностью не стоит.

Этот маленький мир состоит из водоёма, собственно далайна, и квадратных островов — оройхонов. Мир настолько мал, что при наличии удобных дорог его можно было бы пройти за пару дней, но населяющие его люди умудрились поделить сушу на государства, а государства на провинции. Раз в поколение в мире далайна рождается илбэч — человек, который способен сверхъестественным образом создавать новые оройхоны, уменьшая таким образом далайн.

Читать эту книгу оказалось нелегко. С трудом дойдя до середины я хотел бросить роман и пожалеть о потраченных на него деньгах. Однако потом удалось вникнуть в мир, созданный Святославом Логиновым, а концовка оказалась и вовсе сильной. (Таким образом моя оценка произведения менялась с 5 до 8.)

Роман излишне затянут. Много событий, много персонажей, с которыми главный герой познакомился во время своих многочисленных «кругосветных» путешествий. И события и персонажи довольно однообразны. В подавляющем большинстве случаев люди причиняют герою зло, постепенно он сам начинает всё чаще отвечать людям тем же. Это книга о том, как одиночество пытается сломить человека. Поскольку герой сильный, борьба с обстоятельствами затягивается надолго.

В конце каждой главы имеются замечательные легенды далайна. (Мне особенно запомнилась легенда о жирхе (маленьком существе), занявшем место бога Тэнгэра, и о том, как Тэнгэр учил человека ориентироваться по сторонам света в далайне.)

Концовка же действительно понравилась. Бывают концовки обрывающиеся, бывают законченные. Здесь же тот редкий случай, когда помимо оригинальности и логического конца открываются ещё более далёкие горизонты и перспективы.

Оценка : 8
«Гибель замка Рэндол»
–  [ 5 ]  +

Тиань, 04 декабря 2016 г. в 19:38

В рассказе этом Автор сумел объективировать принцип кота Шрёдингера, который в каждый момент времени и жив, и мертв одновременно, пока одно из этих двух состояний не зафиксирует наблюдатель. До сих пор я не представляла себе, как это может быть в реальности. Теперь представляю. В этом плане рассказ удался, идея очень хороша.

Обо всем остальном этого сказать не могу, увы. Читать было скучно, буквально за шкирку себя у текста удерживать пришлось. Как мне кажется, причина этого в малой эмоциональности произведения. Действие драматическое происходит — из раза в раз гибнут дети, отец пытается их спасти и терпит неудачу, пытается снова — и снова на руках мертвые сыновья, мать в безумии. Сердце читателя должно бы трепетать в сострадании героям. Но увы. Изложена история так, что, читая о страданиях родителей и детей, маешься скукой и ждешь, когда же текст закончится. В эмоциоальном плане для меня этот рассказ оказался абсолютно нулевым.

Вредит рассказу и обилие объяснений, которые вклиниваются в драму героев и еще больше расхолаживают интерес, если это вообще возможно. Сначала длиннющее объяснение про магический конклав, потом столь же неуместное — о том, что отец не сможет спасти мальчиков, пока не будет нейтрализовано заклятье, потом — про суть замка, который ни там, ни там, пока гореть не начнет. Хочется завопить: Автор, ну хватит уже, про заклятье и суть замка всё понятно и без объяснений, а про конклав объяснений слишком много, покороче бы, самое основное десятком строк — и к действию, к людям. А Автор всё бубнит и бубнит, то сам, то устами персонажей.

Где письмо и почему колдун не смог увидеть его в магическом обряде я поняла сразу, как только лорд Рэндол на раскрытую книгу посмотрел. Всё в сюжете понятно и логично, идея неопределенного состояния настолько захватывает сама по себе, что рассказ мог бы быть крайне увлекательным, но из-за объяснялок и бубнежа получилась довольно скучная вещь, интересная только по окончании чтения умозрительно.

Оценка : 7
«Раз, два, три, четыре...»
–  [ 5 ]  +

god54, 11 сентября 2016 г. в 13:59

Каждый веселится по-своему, сказал чёрт садясь голым в крапиву. Каждый по-своему сходит с ума, один считает до миллиона, другой читает фантастику, подсчитывая количество прочитанного. И сегодня я задумался, а почему считать только количество прочитанных книг, произведений, а не подсчитать заодно и количество страниц?!. А если замахнуться, так сказать, в мировом масштабе, то и количество слов, букв и пробелов. На душе стало как-то теплее, а ведь это мысль... Надо срочно начинать по взрослому...

Оценка : 6
«Зверь именем Каркадил»
–  [ 5 ]  +

votetoda, 05 июня 2016 г. в 14:54

Вот какой может быть отзыв, если я живу сравнительно недалеко от этого самого каркадилового озера. И купаться в нём приходилось и про Каркадила, обитающего в нём, знаю. Знаю и про другого каркадила. А с водяным Хлюпом партейку-другую в шахматишки иногда соображаем.

Лучше, представьте. Вы, на надувном матрасике, на середине озера Рыдоложь, слегка покачиваясь на волнах, читаете рассказ Логинова и в тот момент, когда девушку кто-то хватает под водой за ногу, ваш матрасик, мгновенно лопнувший, кем-то под воду утаскивается. Вы совершаете рекордный заплыв до берега, попадаете в книгу рекордов Гиннесса, а затем ложитесь на травку и спокойно дочитываете рассказ.

Я так и собираюсь сделать. Правда, лёжа на матрасике посреди озера, рассказ придётся уже перечитывать, но непередаваемые ощущения всё равно ожидаются.

Оценка : 10
«Законопослушный»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 13 января 2016 г. в 14:06

Как всегда у Святослава Владимировича — мастерски. Сюжет пересказать невозможно, так как весь рассказ — человеческие переживания. Самое главное, что читатель так и не узнает, что именно совершил главный герой, но психологическая достоверность от этого нисколько не пострадает. Печальный и депрессивный рассказ, беспросветный какой-то, но что удивительно — хуже от этого он не становится. А ещё, по рассказу разбросано множество фраз, которые вполне годятся в афоризмы. «Учился я когда-то на мастера по ремонту холодильных установок, а работаю, как и все в наше время, менеджером по продажам» или «Зато с листком бумаги не поспоришь — как говорится, что отпечатано на принтере, то не вырубишь топором.» Только вот от афоризмов, после прочтения рассказа, становится не смешно, а грустно. И немного страшно...

Оценка : 9
«Лес господина графа»
–  [ 5 ]  +

Reynar9, 13 января 2016 г. в 14:01

Мне кажется неплохой фильм смог бы получиться. Очень всё органично получилось. История, характеры, природа. Получил удовольствие от прочтения. Кстати как ни странно это первая вещь Логинова, которую я прочитал. Хочется читать дальше.

Оценка : 10
«Равен богу»
–  [ 5 ]  +

Екклизиаст, 12 августа 2015 г. в 13:46

Главный герой — настоящий герой. И, несмотря на каламбур, я абсолютно серьезен.

Человек настолько верен своему делу и душой и телом, что готов пойти на смерть лишь бы не зря была его жизнь.

Оценка : 10
«Филолог»
–  [ 5 ]  +

bvi, 06 июня 2015 г. в 21:47

Интересная печальная повесть. Ну да, потребительское человечество, заполонившее мир. И все балдеют, точнее, кайфуют. Только главный герой немного не попадает в струю. По идее, от этого человечества давно должны были отделиться те, кто хочет странного. А может, и отделились, только никто об этом не знает?

Оценка : 9
«Кто убил Джоану Бекер?»
–  [ 5 ]  +

ii00429935, 03 июня 2015 г. в 00:33

Святослав Логинов не ищет лёгких путей. Его новая работа — гибрид сразу двух жанров — классического детектива и стимпанка. Похвально, что именитый автор на 7-м десятке стремится проявить себя в новом качестве. Как пел герой фильма «Труффальдино из Бергамо»: « А я смогу! А я упрямый!» Увы, чуда не произошло. Получилось многовато пародийного стеба при слабой детективной составляющей. По-моему, автор излишне старается быть смешным, перегружая текст явными и скрытыми цитатами из классики. При этом бедная Джоана Бекер отодвигается куда-то на третий план, идейный вдохновитель преступления на редкость нелеп, а его мотивация абсурдна. Логика вообще не самое сильное качество этого произведения. Зачем заезжему американскому сыщику-любителю русский спутник Кузьмич? А по приколу! И должен ведь кто-то переиначить классическую фразу: «Перловка, сэр!» Впрочем, если вы просто хотите поднять себе настроение, не ожидая встретить жанровый шедевр, смело беритесь за книгу. В антологии «Фантастический детектив» Логинов — пожалуй, главная «звезда», но не стоит требовать от него слишком многого.

Оценка : 6
«Monstrum magnum»
–  [ 5 ]  +

redmarie, 23 апреля 2015 г. в 22:07

Красивый рассказ, богатый, логиновский. Все на уровне — язык, история, герой, персонажи.

Есть такой тип людей, что ровняют всех по себе. Чуть что-то выходит за рамки их привычного мирка, они тут же стремятся притянуть это необычное к своему низменному знаменателю. Вот и главный герой Антон таков. Девушка Магна сразу раскусила этот фрукт: «Ты же прямой как рельс... Прямой и звону много». И, как мне показалось, решила его проучить. Писатель преподнес «урок» в мистико-сюрреалистичной зарисовке. В ней прямота Антона натолкнулась на сложную вязь потустороннего. Оно настолько антагонистично всему антонову существу, что пришедший поначалу страх был перечеркнут резким «Ненавижу», и, недолго думая, примитивный «без полутонов» разум решил «достать и вцепиться». Сложилась ситуация, которая показала всамделишного Monstrum magnum.

Ужас финала в том, что Магна ошиблась — таким людям уроки впрок не идут, Антон даже не понял, что совершил, ведь все происходящее ему казалось сном. Но и бесследно «приключение» для героя рассказа не прошло: непоправимую ошибку совершить легко, а вернуться в привычный мир, к жизни до проступка, возможно, никогда не удастся.

Здесь гротеск, но... Никогда не знаешь, в какой момент реальность может выкинуть эдакий выверт. И уж вести себя привычно в ситуации настолько неправдоподобной... Тем более, на остатках яви в виде телефонного звонка был дан совет сидеть тихо и ни во что не встревать.

Рассказ С.Логинова похож на описанный чей-то кошмарный сон, но почему-то в голову приходят сравнения с реальными характерами, поступками и ситуациями.

Оценка : 9
«Матримониальные размышления среди родных осин»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 24 февраля 2015 г. в 10:33

Добавить что-то к замечательным отзывам mastino и Gelena довольно сложно, но я полностью согласен с автором, что слово «эссе» для этого произведения не подходит ни в коем случае. Только вот и «записками» это я бы тоже не назвал — это настоящая песня. Песня в прозе =))) Не представляю, как эти тончайшие кружева слов могут оставить равнодушными... Читаешь и будто видишь узор из солнечных зайчиков и молодой листвы... И чувствуешь с детства знакомый запах описываемых деревьев... Великолепно!!!

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 5 ]  +

Dragon fly, 29 января 2015 г. в 00:10

Мне прямо в подкорку роман засел.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А именно мысль о том, что вот вспомнил человека, а ему там денежка
Романов о жизни после смерти, а именно о том, как там все устроено мало, да еще и удачных. Этот как раз удачный!

Оценка : 10
«Чисть»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 14 января 2015 г. в 09:50

В рассказе «Чисть» Святослав Логинов в очередной раз использует один из излюбленных своих приёмов — показывает противостояние городской и деревенской жизни глазами славянской «мелкой нечисти», на этот раз банника. Можно соглашаться или спорить с идеями автора, но уж таланта рассказчика Логинову точно не занимать. О чём бы он не писал, так и хочется испытать это на себе. Читаешь эссе про блины — хочется блинов, читаешь повесть о яблоках — так и подмывает впиться зубами в истекающую соком мякоть плода, читаешь о грибах-ягодах — неудержимо тянет в лес... Не стал исключением и этот рассказ, после которого дико хочется попариться в деревенской баньке =))) Однако, рассказ этот не о бане, и даже не о баннике. Он о нашей современной жизни, о нас, оторвавшихся от корней, и зачастую забывающих, насколько надуманными кажутся порой наши проблемы. Людям верующим, а тем более религиозным, читать его противопоказано, потому как очень уж ярко проявляется в нём нелюбовь Логинова к церкви и священнослужителям. Однако, при этом во многом нельзя не согласиться с автором, прежде всего с тем, что именно христианство превратило плотскую любовь и рождение детей во что-то грязное и нечистое, что было совершенно несвойственно славянской культуре. Не менее ярко показан и ужас банника перед нежеланием современных людей приносить в мир новую жизнь, что для него выглядит издевательством над природой и находится выше его понимания. Ну и про мелкую нечисть, «осколки древних божеств», как называет их автор, рассказано весьма неплохо: «Банник, он хоть и нечисть, но нечисть своя, без вины за глотку не схватит...»

В итоге вышел рассказ непростым, но от этого только выиграл. Интересен он будет не только поклонникам творчества Логинова, но и всем, кто интересуется народными традициями и славянским язычеством (настоящим язычеством, а не популярным нынче полубредовым «родноверием»).

Оценка : 10
«Оберег у Пустых холмов»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 15 декабря 2014 г. в 14:35

Один из самых сильных, на мой взгляд, рассказов автора. Как уже отмечалось, смысловых уровней в нём заложено столько, что каждый может найти что-то для себя. Мне же больше всего запала в душу фраза «мир станет на одного дракона скучнее»... В этом весь Логинов — так перевернуть с ног на голову обыденные штампы fantasy удавалось мало кому. Для знакомства с творчеством автора — обязательно.

Оценка : 10
«Змейко»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 15 декабря 2014 г. в 14:09

На первый взгляд — обычная уральская легенда, написанная в стиле сказов Бажова. Но как же хорошо написана! Каждое слово в этом небольшом рассказе подобно тем самым самоцветам, о которых идёт в нём речь. И пусть ничего особенного в рассказе нет, но одно лишь перечисление названий различных драгоценных и поделочных камней, причём названий как «официальных», так и народных, достойно уважения.

Оценка : 9
«Мёд жизни»
–  [ 5 ]  +

Seidhe, 09 декабря 2014 г. в 14:36

Недавно наткнулся в одной из ветвей форума на тему о творчестве Святослава Логинова, в которой проводится опрос на тему, что в его творчестве нравится больше — фэнтезийные и фантастические, или более реалистичные вещи?

Проголосовал я не раздумывая — мне нравится и то, и другое — но сказать хотелось совсем не об этом. Оба сборника, выпущенные издательством «Эксмо» в 2001 году (вторым был «Железный век») получились замечательными, представляющими разные грани творчества автора, да и разбивка рассказов на условные части пришлась как нельзя кстати. Перечитывал обе книги с тех пор неоднократно, и вот что удивительно — после каждого прочтения особенно нравятся разные рассказы. Иногда — более фантастичные, сказочные, иногда — более жизненные, в чём-то даже притчевые. И всё-таки уровень у них, у рассказов — не одинаковый, поэтому ставить за «Мёд жизни» в целом, если по-честному, надо бы 9 баллов...

Но дело в том, в сборнике есть пять маленьких рассказов, объединённых в цикл «Замошье», а ещё «Мемурашки», и совершенно крышесносящая повесть «Яблочко от яблоньки», которая, несмотря на всю бредовость происходящего на её страницах, каждый раз пугает до холодка по спине... И для меня за эти только вещи заслуживает данный сборник твёрдой 10, пусть приведённое в пример уже и не совсем фантастика. Впрочем, реализмом произведения эти тоже не назовёшь =))) Так что не вижу смысла делить творчество автора на «фантастическую» и «реалистическую» части — оно хорошо в любой из своих крайностей...

А для знакомства с ним, с творчеством Святослава Логинова то бишь, два этих сборника — самое то, что нужно.

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 5 ]  +

mssw, 04 июля 2014 г. в 16:23

Интересное, качественное произведение. Мало таких в современной фантастике. Но грустно, печально всё как-то — повторная смерть, грустные истории некоторых персонажей.

Не понравилось, что автор — агрессивный атеист. То что атеист — не страшно, каждый имеет право, но зачем же ядом-то капать, даже Гоголя за веру его «попинал».

Оценка : 9
«Железный век»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 13 апреля 2014 г. в 17:02

Логинова я люблю. И есть за что. Вот и в этом коротком рассказе он своё умение показал – тут тебе и смысл, да, может не блещущий оригинальностью (великие и благие открытия не всегда влекут за собой счастье и развитие мира), однако подано как! Автор показал себя хорошим стилистом – так чётко сделав рассказ средневековым. Вспомнился даже Умберто Эко… чем-то… Да и мир получился интересным – с этим железом как основной мерой, валютой. Вот и получается мир – вроде бы наш и в то же время… Любопытно получилось! А стилистика, язык – даже может не самая оригинальная в мире идея в таком виде – запомнилась и понравилась. Спасибо автору за подход!

Вообще рассказ мне понравился.

Оценка : 8
«Медынское золото»
–  [ 5 ]  +

olesky, 17 декабря 2013 г. в 22:13

Вижу, автора повести обвиняют в ксенофобии. Не знаю, что хотел сказать автор, но повесть в первую очередь жизненная. Времена-то описаны далекие, аналогичные нашей античности, когда мысль «все люди братья» прозвучала бы странно, если не дико. Так и жили: кочевники грабили оседлых, оседлые угоняли стада у кочевников, империи покоряли варваров, варвары рушили империи. И все были уверены, что ничего плохого не делают, потому что не считали чужаков полноценными людьми. Не особо задумывались даже самые умные, Платон, например, благодарил богов, что родился эллином, а не варваром.

Лесной народ еще и весьма положительно выглядит на общем фоне: рабства у него нет, грызни за власть нет, бессмысленной жестокости избегают даже на войне. И до настоящего расизма не доросли: спокойно берут в супруги чужаков и чужачек, не опасаясь, что детей кто-то назовет полукровками.

Язык смутил, слишком много латинизмов и эллинизмов. Все эти «нормально», «интерес», «магия» кажутся чужеродными. Конечно, если номеи аналогичны византийцам, то их язык тоже может быть аналогичен, но когда бы кочевники и лесовики успели нахвататься заимствований?

Оценка : 8
«Высокие технологии»
–  [ 5 ]  +

Тиань, 30 июля 2013 г. в 20:21

Рассказ-антиутопия. Самое интересное в нем — возможность нескольких вариантов трактовки сюжета.

С одной стороны, перед нами тщательно стратифицированное общество, в котором жизнь каждого человека унифицирована до абсурда. Жизнь героев проходит как будто в исправительной колонии. При этом в быту применяются сложнейшие нанотехнологии, а люди заняты совершенно бессмысленным и весьма утомительным делом, не оставляющим ни времени, ни сил для интеллектуального развития. Эдакие рабочие пчелки, у каждой своя трудовая функция, ради которой она живет. Конечную цель трудового процесса пчелкам знать не положено. Если эта цель вообще есть. Отсюда можно сделать вывод, что автор нарисовал мир будущего, где высшая власть принадлежит машинному интеллекту. Низведение людей до положения наночастиц вполне в духе искина.

С другой стороны, диалог героя с контролером, в котором обсуждаются нанотехнологии и некоторые смысловые аспекты производственных регламентов, дает повод предположить, что автор показал нам мир наночастиц изнутри. Каждая наночастица развита настолько, что осознает себя отдельной личностью — человеком. А на самом деле герои — всего лишь искусственно созданные детали высоких технологий не в метафорическом, а в самом прямом смысле. В результате соединения действий всех наночастиц-работников функционирует некий сложный механизм, необходимый настоящим разумным обитателям этого мира. А сельскохозяйственные работы — всего лишь визуализация функции, имеющий совершенно иное техническое значение в общем механизме. Наночастицы с человеческой матрицей личности, не понимающие, что они не люди.

В первом случае автор показывает нам картинку социального регресса — медленное вымирание человечества и разумной жизни в целом. Во-втором, напротив, картинка прогрессивная. Рано или поздно степень личностной индивидуализации наночастиц достигнет критического уровня, и произойдет качественный прорыв сначала в технике, а затем и в общественном устройстве.

Какой из двух вариантов толкований правильный — затрудняюсь сказать. Первый на поверхности. Второй требует от читателя некоторой фантазии. Но фантастические рассказы и читают фантазеры. Поэтому понимание сущности описанного в рассказе мира для меня остается открытым. И это мне нравится. Читатель имеет возможность выбрать то объяснение, которое ему больше подходит.

Очень неплохой рассказ.

Оценка : 7
«Тени большого города»
–  [ 5 ]  +

Caspian, 29 июня 2013 г. в 03:03

Прежде всего следует отметить подход автора к делу. «Домашняя работа» по описанию Санкт-Петербурга выполнена замечательно. Читая повесть «Тени большого города» не мог отделаться от мысли, что создатель произведения не только расписывал те аспекты города, которые ему интересны, но и старался заинтересовать читателя, увлечь его в водоворот собственных мыслей и измышлений касательно культурной столицы страны. Пару раз казалось, что вот-вот в повествовательную часть будет введено нечто мистическое, дабы добавить еще большего колорита творению. Очень понравилось, что, в первую очередь, со стороны Святослава Логинова написание «Теней большого города» — это прежде всего дань уважения великому городу. Причем написано все было легким и доступным каждому языком.

Тогда возникает вопрос, почему оценка не максимальная? Ответ прост: хотелось увидеть что-нибудь загадочное, чарующее, мимолетное. Однако и без этого получилось хорошо. Кому нравится Санкт-Петербург — читать непременно.

Оценка : 8
«Одиночка»
–  [ 5 ]  +

БорЧ, 26 июня 2013 г. в 12:19

Дуалистичность душевного раздрая пожилого человека, измученного сформированным в детстве комплексом, Святослав Логинов великолепно ассоциирует с картиной Куинджи «Березовая роща»: «Белые стволы, солнце, воздух, напоенный светом, – и чернота, проступающая сквозь этот свет. Говорят, прежде картина такой не была, просто художник пользовался битумными красками, которые темнеют со временем...».

Думаю, что эта повесть, будь она помещёна в хрестоматии по психиатрии, — принесла бы гораздо больше пользы, чем многие «высокоумные» опубликованные в подобных хрестоматиях научные работы. Ну а яркий логиновский язык, сочность и объёмность даже второстепенных образов, выверенность сюжета — ставят этот рассказ на одну полку с лучшими образцами той отечественной фантастики, которая ныне уже стала классикой жанра.

Оценка : 9
«Колодезь»
–  [ 5 ]  +

senneka, 06 июня 2013 г. в 11:15

В предисловии автор сразу же относит произведение к жанру фантастического романа совмещенного с историческим повествованием. На самом деле этот роман и ни то и ни другое. Это произведение — приключенческий роман в чистом виде. Да, с фантастическим элементов в виде колодезя-телепорта, и событиями на фоне исторических реалий, каковыми они видятся Логинову, но все же основанный на приключениях главного героя Семена в далеких восточных странах и на Руси.

Автор не наделяет своего главного героя никакими сверхчеловеческими способностями, не делает его ни сверх меры удачливым, но ввергая в злоключения позволяет ему выживать и «на дне» и «в верхах» благодаря собственной (персонажа) силе духа, настойчивости и вере. Таковой подход в приключенческой литературе весьма симпатичен для меня. А умноженный на неплохой язык автора, занимательный сюжет, интересных персонажей в итоге складывается в неплохое произведение.

Есть в нем и то, что не очень мне пришлось по душе. Так автор протащил туда авторские размышления посвященные коллизиям современности, в частности роли иноземцев и иноверцев для России (больная видать для автора тема) и аллюзии на «воровскую современность». Порою он также комкает сюжетные линии и слишком уж прямолинейно выпячивает свое отношение к описываемому, но этого немного и произведение в целом оно не портит. Таков уж прием современных авторов — заигрывать с читателем.

Оценка : 8
«Страж Перевала»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 07 мая 2013 г. в 12:11

Вот, вроде бы, все у этой вещицы есть: и оригинальный замысел о двух мирах (реальном и ирреальном), накрепко связанных друг с другом, и хорошая сюжетная реализация, и суперположительный главный герой, эдакий рыцарь «без страха и упрека»... А хорошего рассказа не получилось...

На протяжении всего времени прочтения рассказа не оставляет впечатление некой искусственности происходящего. И вообще, по своей фрагментарности все это больше напоминает черновой набросок какого-то ненаписанного романа. К каждому конкретному эпизоду претензий вроде бы и нет, а все вместе они выглядят просто безжизненными. И главный герой, фигура по замыслу трагическая и героическая одновременно, у читателя также совершенно никаких эмоций не вызывает.

Оценка : 6
«Ганс Крысолов»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 05 апреля 2013 г. в 10:00

Один из лучших, если не самый лучший рассказ автора. Умный, добрый и очень красивый. А еще предлагающий читателю задуматься — что же есть доброта и какая она может быть? О доброте «с кулаками» спорили всегда и везде, но решать о возможности такой «доброты» каждый должен сам за себя. Об этом, в общем-то, и говорит и Логинов...

А вообще, очень жаль, что автор в дальнейшем стал писать более прагматично и жестко и совсем отошел от исторической фантастики. Красивые были рассказы. И добрые. И совершенно отличные от всего остального...

Оценка : 10
«Страж Перевала»
–  [ 5 ]  +

votetoda, 30 марта 2013 г. в 11:34

Этот рассказ действительно ПЕРВЫЙ. После прочтения именно в ТМ был под огромным впечатлением. Не читал ничего ранее похожего. Стал искать всё, что написал Логинов. Увы, было не много. Автор стал любимым с этого рассказа.

Оценка : 10
«Автопортрет»
–  [ 5 ]  +

Greensign, 20 января 2013 г. в 20:43

Могучей силы рассказ про людей, которых можно встретить на каждом шагу. Про тех, кто в своей попытке выглядеть «как все» и выпячивать наружу свои мнимые достоинства выглядит фальшиво и убого. Простой советский инженер рисует автопортрет применяя свои инженерские навыки и отвлекаясь на обеды в столовой. Казалось бы где интрига? Но благодаря удачно схваченному образу, глубокому психологизму и грамотному подбору изобразительных средств этот рассказ читать очень интересно.

Итог: мой любимый рассказ Логинова.

Оценка : 10
«Земные пути»
–  [ 5 ]  +

Greensign, 20 января 2013 г. в 18:49

И в «Многоруком боге», и в «Колодезе», и в «Земных путях» автор нам преподносит историю взросления героя. Если в первых двух книгах действие проходит в ярких вселенных, то здесь, увы, фантазия автора немного подвела.

Царь обезьян, источник молодости, «бог Прогресс» — образы романа напоминают нестыкующиеся кусочки паззла, процесс превращения из человека в божество, одна из главных тем романа, почти не описан, любовная линия находится на уровне булгаковских Мастер+Маргарита («есть и всё, так надо»). Логинов обычно силён в описаниях тягот и лишений своих героев, но игры в полубогов не делают главного героя ближе читателю, скорее наоборот.

Финал романа предсказуемый, но вполне логичный.

Итог: скучная литературная игра на тему «бог из человека».

Оценка : 5
«Колодезь»
–  [ 5 ]  +

Bridgette, 02 сентября 2012 г. в 23:23

Книга затягивает, с первых страниц создавая впечатление, что написана человеком, который не ленился изучить эпоху, которую взялся описать, что нечасто встречается в современной фантастике. Но увлекла меня не познавательность повествования, которую не могу не отметить, а его фееричность:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
простой крепостной из-под Тулы, проданный в рабство, путешествует по востоку более 15 лет на фоне сопутствующих событий...

Чем не героическая фэнтези, подумал я, прочитав вступление... и оказался прав, причём героизм этот оказывается не только обычным, но и религиозным — нам повествуется о становлении паладина, сочетающего классы рыцаря и клерика... но в лице простого русского мужика. А простой русский мужик он какой? правильно — мудрый... В самом деле, как бы ни старался автор сделать сказку более реалистичной, добавляя жедрой рукой местами натурализма, слишком явно торчащий наружу сюжет и полное отсутствие случайностей не позволяют добиться такого эффекта.

Если бы не РПГшно-целеустремлённый сюжет, и удивительная религиозная образованность крепостного мужика, история получилась бы более душевной. Именно духовностью(тм) призван захватить читателя этот роман и ему действительно удаётся заставить задуматься о чём-то таком... но о каком — думать некогда, пора бежать дальше — сюжет зовёт! Впечатление остаётся, как от искреннего порыва, искажённого в процессе наполнения смыслом и поспешного декорирования.

Кому понравилась книга, рекомендую старый отечественный фильм «Султан Бейбарс» (там вы увидите %60 этой книги, включая концовку).

Оценка : 8
«Колодезь»
–  [ 5 ]  +

Narcus, 01 сентября 2012 г. в 16:55

Поставил максимальную оценку, которую выставляю только произведениям, оказавшим влияние на мое мировоззрение. А этот роман заставил меня немножко пересмотреть мое отношение к религии (очень уж Константинопольский патриарх напомнил ине одного деятеля со швецарским хронометром на руке и дорогой библиотекой, пострадавшей от нанопыли). Конечно роман в первую очередь исторический, чем мне и понравился, хотя и моральные и филосовские вопросы очень интересны и хорошо сочетаются с увлекательным сюжетом. И вообще, главный герой показался мне очень близким. Рекомендую всем любителям исторической фантастики (которой, к сожалению, не много...).

Оценка : 10
«Свет в окошке»
–  [ 5 ]  +

Шванов Георгий, 24 августа 2012 г. в 10:59

С этой книги началось мое знакомство с автором, которое я намерен продолжить. Чем же она хороша?

1. Замечательная базовая идея потустороннего мира, основанного на памяти живых людей. Несогласен с теми, кто считает, что плохие и хорошие воспоминание не одно и тоже, что расселение праведников и грешников в одно место противоречит здравому смыслу, ИМХО это тоже хорошие наработки.

2. Неплохой сюжет.

3. Слегка суховатый, но легкий для прочтения слог, читал запоем.

4. Юморок, очень редкий, но присутвующий.

5. Хороший конец.

6. Легкая светлая грусть в послевкусии.

Единственные минусы:

1. Попытка философствований про грех и все, о чем говорил

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гоголь
. Сильно портит впечатление.

2.Незаконченная линия сына Ильи,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
попавшего в Цитадель
.

Оценка : 10
«Филолог»
–  [ 5 ]  +

brego, 20 июля 2012 г. в 17:31

А я вспомнил Кларка, Город и Звезды. Вообще сама идея мне очень нравиться — со всем может справиться человечество, если только вот останеться человечеством. А так — Год Лемминга, Солдаты Вавилона, Сильверберг — выбирайте, какая антиутопия станет реальностью...

И что будет эволюционировать за нас, когда у человека будет все? Скайнет?

Текст тяжелый из-за обилия лингвистических оксюморонов, но стоит привыкнуть — и текст уже не видно, внутренний плейер начинает играть видео, а для меня — это критерий хорошей книги.

Оценка : 9
«Филолог»
–  [ 5 ]  +

master220641, 01 июня 2012 г. в 15:01

Старое доброе переложение легенды о Прометее.

Вот только Прометей — не титан, не полубог, не герой, а обычный человек, терзаемый комплексами и желаниями, из коих самый главный — желание слушать слова и понимать их. И делать выводы, всегда ли правильные?..

И смертный, к тому же...

Вообще, темы слов и смерти (как и ее отражения — бессмертия) красной нитью проходят сквозь всю повесть. Вначале было слово. И не одно. А в конце — смерть, и тоже не одна. Все как в жизни.

Оценка : 8
«О графах и графоманах, или Почему я не люблю Льва Толстого»
–  [ 5 ]  +

george1109, 27 мая 2012 г. в 01:20

Автор (отдадим должное) довольно аргументировано доказывает, что Лев Толстой — бездарь и графоман. Не все его аргументы безупречны («…небольшая черепаха величиною с шапку» Да нет здесь скрытой тавтологии! Нет! Поставьте запятую после черепахи и все), да и вообще, если для Логинова чтение Толстого — «цепь мучительных судорог» (тоже, кстати, словосочетание неверное, если исходить из жестких правил русского языка), то на фига его читать? А?

Не являюсь шибким поклонником графа, но откровенный наезд Логинова мне не понятен. И все же, семь баллов (очень высокая для меня оценка) за логическую наглость.

Оценка : 7
«Фэнтези каменного века» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Lantana, 11 мая 2012 г. в 11:17

Начало первой книги мене понравилось: описание быта, мира было вполне интересным. Правда, собственно каменный век авторам построить не удалось, от века тут только соответствующие орудия, но, тем не менее, было вполне интересно. Пара эпизодов хороша, а именно суд над девушкой или как юноша доказывал, что он человек.

А вот все остальное… половину первой книги занимает местное «хождение за три моря», излишне подробное и довольно скучное.

Отдельным пунктом идет странное, чтобы не сказать нелогичное поведение шамана. И до самого конца я так и не смогла увидеть смысла в его действиях. Выглядит так, словно соавторы хотели усложнить гг задачу, поэтому волевым решением заставили бедного шамана совершать поступки, мягко говоря, странноватые.

Что касается второй книги, то она скучна уже с самого начала. В ней нет конфликта.

Парадокс: при изобилии внешнего напряжения – ни малейшего внутреннего. Герои скучны и одноплановы, действуют от начала до конца в полном соответствии с заложенной программой. Правда, во второй книге автор открытым текстом поднимает довольно серьезные вопросы, но… не успевает он эти самые вопросы обострить, заставить персонажей хоть что-то понять, как тут же все разрешается вполне чудесным образом. Настолько чудесным, что это уже напоминает бога из машины.

Резюме: на мой вкус, идея гораздо лучше исполнения.

Оценка : 7
«Мои универсамы»
–  [ 5 ]  +

Fiametta, 16 апреля 2012 г. в 09:17

Сменилась эпоха. Нынешние молодые уже не могут представить себе время, когда пакет гречки или кисть бананов можно было купить раз в год (если повезет).

Очерк Логинова — страшное чтение. Про драку старух из-за пачки творога, про человека, рискующего жизнью, чтобы украсть коробку бананов.

Описание всяких манипуляций с гнилым товаром может надолго отбить аппетит (впрочем, в нынешних супермаркетах, боюсь, дела не лучше).

Покупатели презирают торговых работников, а торговые работники приговаривают: «Ничего, быдло все сожрет».

Одна из самых ярких страниц — история Леши Морячка,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
история про бескорыстную подлость одного человека (Нилки) и доброту других (грузчиков, не поминающих Лешке его вранье)
.

Оценка : 9
«Свет в окошке»
–  [ 5 ]  +

ivanta, 06 апреля 2012 г. в 17:08

Впечатления неоднозначные. С одной стороны — достаточно интересный сюжет, при всем многообразии встречающихся в фантастике загробных миров мир Логинова небанален. при этом имеется даже претензия на некий философский посыл.

С другой стороны — немного корявый стиль и метания автора, который так и не выстроил стройную систему персонажей. К чему там Гоголь?

В общем, с этой книжки начал знакомство с Логиновым, ею же и закончу.

Оценка : 7
«Свет в окошке»
–  [ 5 ]  +

mick_ekb, 30 марта 2012 г. в 18:33

Итак, схема Маркса в действии: деньги-товар-деньги, хотя чаще просто деньги-товар и все. История о том, что человек всегда одинок и его жизнь в глобальном масштабе по времени ничего не значит.

Итак, человек рождается, живет и умирает. Общество устроено так, что за это время он постепенно зарабатывает деньги, постепенно же их и тратит. В загробном же мире человек лишен возожности заработать (достоверно не так, но по прошествии ста лет наверняка) и получает весь свой заработок сразу же на руки. При этом, если следовать книжной арифметике, вдумчиво растянуть капитал, он же — жизнь, можно на 5-10 тысяч лет, самый простой способ — нырнуть в виртуальную реальность. Не очень к слову понятно, почему все в этой виртуальной реальности не живут. Там не хуже, чем в кварталах отработки, экономия сплошная, а что с льдьми не общаться, так похоже и так никто меж собой не общается. Имея на руках всю наличность, которую я заработал за жизнь (в нашем мире и наших деньгах) я тоже могу сделать довольно многое. Так что модель мира не так различна с нашим.

При этом автор считает, что существуют такие закономенрности мира возможностей:

1) Сильные отнимают у слабых деньги

2) Человек будет одинок, если он бессмертен и ему доступны все удовольствия, то одиночество — единственная возможность. Этот постулат сомнителен.

3) Спустя некоторое время ты перетекаешь в состояние жизни овоща, поскольку все уже сделано, а на вопрос — зачем что-то делать — ответа нет.

4) Человек при отсутствии возможности навредить другим лишается морали. И вправду, зачем ограничения?

Правильный мир, неясный сюжет. Да, если устремить любое действие в жизни в бесконечность, смысл действия расстворится. Это трагедия? Так что моя оцена книге: хорошо, но не более того.

Оценка : 7

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 40 41 42 43 44   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх