![]() | Все отзывы на произведения Святослава Логинова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2175
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»
«Машенька» |
| |||
Alexandre, 25 февраля 2009 г. в 16:21 | ||||
Восхитительно! Верю каждому слову, хотя сам-то я не поддавался никогда никакому колдовству, и, напротив, мог действовать на других людей. Ну, мужская магия она совсем не сродни женской, а вот защита — она защита и есть — никто тебя не достанет, не обидит, но и помочь не сможет. Просто нет слов, как у самой этой бабушки, только взгляды, жесты, какой-то загадочный запах в доме — и ведь права ведунья, у каждого человека учиться можно, было бы желание. И книги есть непростые, иной раз и читаешь сам, а чувствуется что-то такое-эдакое, что именно — непонятно, но видно — неспроста. И крути и верти — а, глядь, да и откроется, хотя нечасто, ох, нечасто. И в молитвах старинных есть какая-то сила, не та о которой твердят церковники, да ведь и среди священников — тоже не все на один манер, есть и очень непростые люди. Дай бог счастья таким вот одаренным как Машенька, и верю я, что чудеса есть на земле, только не всем они даются, как не сможет петь в опере приведенный с улицы безголосый прохожий. А может полУчится, насквозь-то видеть не всем дано, может он, безголосый, и есть самый невероятный талант, только в чем? И такие рассказы как этот вселяют чувство неистребимого оптимизма, не может никогда погибнуть земля, рождающая таких Машенек. | ||||
| ||||
«Самомнение» |
| |||
eladislao, 17 февраля 2009 г. в 14:47 | ||||
Ошибка в другом. Холодильник ведь ДУМАЛ, что снег из-за него. А Холодильники, как известно тем, кто в институтах учился, а не рассказы писал, не думают... | ||||
| ||||
«Теория вероятности» |
| |||
Alexandre, 16 февраля 2009 г. в 17:41 | ||||
Получить серию в 100 решек за 13 миллионов бросков — это кошмарная удача, поскольку такая серия должна выпадать один раз за миллиард в 10-й степени бросков. Т.е. никогда, ибо это время сравнимо со временем существования вселенной. Так что герой и в самом деле овладел телекинезом, или, что вероятнее, научился бросать монетку, чтобы падала решкой. Кстати, знаете ли вы, почему при игре в кости их кидают из стаканчика? Да просто потому, что подержав эти кости в руках, да несколько раз бросив, умелые игроки смогут выкидывать любые комбинации, какие захотят. А уж монетку, да при такой тренировке... | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
Yazewa, 15 февраля 2009 г. в 21:58 | ||||
Удивительная история. Удивительная не только сюжетом, который сам по себе поражает воображение, но и эрудицией автора, его умением даже стиль повествования подстраивать под особенности этого самого сюжета, под страну и время, когда и где происходят описываемые события. У Логинова свои отношения с религией, — порой с богами он обходится в своих произведениях довольно-таки круто, но при этом, на мой взгляд, саму веру он не оскверняет. Вот и здесь: соседствуют религиозный фанатизм с весьма ироническим к нему отношением, однако же роль религиозных чувств в действии весьма велика, какова и была она в описываемом времени. Сама идея колодца — очень красивая. И философская. Чего стоит одна только концовка... | ||||
| ||||
«Мамонт» |
| |||
Alexandre, 14 февраля 2009 г. в 13:14 | ||||
А собственно, при чем тут климат? Проживет сотня мамонтов и в зоопарках по всей земле, кормов хватит, место тоже найдем, да и бог знает какие ценные результаты от изучения эдаких диковин получатся. Так что нечего дурака валять, ледниковые периоды постоянно идут — то холоднее, то теплее, а мамонты нужны ежедневно. Ну, разве что с выходными, по вторникам и средам. Молодцы ребята, правильное дело затеяли, и автор молодец — познакомил общественность с необычным важным начинанием. | ||||
| ||||
«Комплекс неполноценности» |
| |||
Alexandre, 13 февраля 2009 г. в 14:00 | ||||
Неладно у автора со знанием нормативных документов. Не взяли в гарантийный — это же не катастрофа, возьмут в платный. После окончания гарантии изделия работают еще многие годы и прекрасно работают, хоть бы у меня дома — и стиральная машина, и телевизоры, и холодильники, да и домашний робот..., пардон, об этом рано. В общем Степку жалко, но надеюсь попадутся ему еще отзывчивые люди или роботы, и дурное настроение его исчезнет без следа. То же самое можно сказать и про огорченных неудачной лекцией людей, как сказал поэт — «мало ли что можно в лекции намолоть», а ведь будущее, по самым надежным прогнозам, предсказывает тесное и дружелюбное взаимодействие и людей и механизмов, взаимодействие, в котором роботы займут свое почетное и важное место. | ||||
| ||||
«Барская пустошь» |
| |||
Yazewa, 06 февраля 2009 г. в 20:26 | ||||
Романтично и поэтично... вставка из нарочито грубой быдловато-хамской действительности только подчеркивает это. Мне очень близок общий настрой этой вещи, поэтому читала с удовольствием. Вот только трудно отделаться от такого ощущения: хорошо бы, такое было возможно, но все же почти всегда торжествуют Отродьины... | ||||
| ||||
«Яблочко от яблоньки» |
| |||
Yazewa, 25 января 2009 г. в 18:48 | ||||
Классно написанная история, вполне себе на уровне Стивена Кинга. Серьезно, — ассоциативно возникло именно воспоминание о другом стороже. Того угораздило охранять в горах отель... На каком-то этапе рассказ показался одой яблоку. Но постепенно мастерски нагнетается атмосфера сумасшествия, и становится жутковато. А как великолепно описана деревня... Очень атмосферная вещь! | ||||
| ||||
«Драгоценнее многих (Медицинские хроники)» |
| |||
Yazewa, 23 января 2009 г. в 21:45 | ||||
Работа, несколько отличающаяся от привычного стиля автора. Интересно, конечно, «увидеть живьем» тех, чьи имена встречались в энциклопедиях и учебниках. Иногда немного суховатыми кажутся отдельные эпизоды, однако, мне кажется, это вполне оправдывается жанром — экскурсом в историю, причем в историю «с естественнонаучным уклоном». В целом же, повторюсь, читать очень интересно. А вот концовка показалась слишком уж обрубленной... | ||||
| ||||
«Фэнтези каменного века» [Цикл] |
| |||
Alexandre, 20 января 2009 г. в 13:27 | ||||
Очень убедительные и достоверные книги. Написано хорошо, мелкие погрешности надо с лупой выискивать, и они не портят впечатления. Не замечаю, как glupec чего-нибудь удавшегося «хуже» — по-моему все удалось как нельзя лучше. Насколько я знаю литературу о каменном веке — «Борьба за огонь», «Листы каменной книги», «Когда человека еще не было» — авторы в своем произведении не отступили от канонов, но и не плелись в хвосте предшественников. Возможно кому-то такие книги не по душе — ну, так пусть не читают, что ж тут поделаешь. Лично мне понравилось очень, перечитывал много раз. | ||||
| ||||
«Сослагательное наклонение» |
| |||
Yazewa, 19 января 2009 г. в 20:52 | ||||
Очень интересно. При всем моем рамнодушии к аналитическо-историческим изысканиям! Если бы таким вот стилем, так же изящно и «читабельно» писались у нас учебники истории... эх, не оторвать было бы школяров и студиозусов! Читается просто замечательно. | ||||
| ||||
«Квартира» |
| |||
amak2508, 18 января 2009 г. в 11:34 | ||||
Наверное у каждого писателя есть такие рассказы, которые иначе, как «странными» не назовешь. Не имеющие сюжета, обладающие минимумом действия, единственной задачей которых является соэдание у читателя определенного настроя. Так и в этом рассказе: магия слова в рутинном повествовании, несколько полунамеков — и читатель заворожен предполагаемой тайной (раскрывать которую и не надо — иначе все очарование вещицы пропадет). Не скажу, что рассказ Логинова эталон среди такого рода произведений, но времени, потраченного на него, определенно не жаль... А вязь слов действительно завораживает... | ||||
| ||||
«Быль о сказочном звере» |
| |||
Yazewa, 17 января 2009 г. в 22:59 | ||||
Вот история — красивая, но без красивости. Читающаяся, как описание реальных событий. Да, единорог тут совсем не похож на элегантного белоснежного коня, встречающегося во многих произведениях. Но зато в такого — мохнатого, огромного, грязного — веришь абсолютно. И во все прочитанное — тоже, словно это реальный исторический факт... | ||||
| ||||
«Драконы Полуночных гор» |
| |||
Sawwin, 14 января 2009 г. в 05:11 | ||||
Nog в своём отзыве на этот рассказ пишет: «Не отказался бы почитать об этих героях и этом мире побольше». А вот, интересно, многие ли заметили, что перед нами четвёртое и на настоящий момент, кажется, последнее произведение непоименованного цикла? Всего на рассказы цикла написано 14 отзывов и 4 аннотации, и никто даже словом не обмолвился, будто заметил, что перед ним часть сериала. А ведь там рассказано всё. Известно даже, как зовут Чёрного властелина, которому служат драконы. | ||||
| ||||
«Во имя твоё» |
| |||
amak2508, 11 декабря 2008 г. в 13:27 | ||||
Историко-фантастическая проза Логинова имеет как минимум два бесспорных достоинства — в ней всегда присутствует мысль и она прекрасно читается. Причем прекрасно читается не только в плане увлекательности, но и в плане получения удовольствия от хорошо написанного текста. Все вышенаписанное относится и к повести «Во имя твое». Но здесь, кроме всего прочего, просто поражает неожиданный, непредсказуемый, и тем более интересный финал повести. Только задним числом, пересматривая все произведение от начала до конца, отчетливо видишь, что именно к такому финалу автор и подводил своего героя на протяжении всей книги. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
lumara, 05 декабря 2008 г. в 10:49 | ||||
К чему такое название? Судя по книге, никакого света ни в окошке, ни в конце туннеля нет. В загробном мире правят и благоденствуют убийцы, маньяки и прочие злодеи, заслужившие долгую память человечества. Чьи деяния настолько хороши, что их помнят веками? Ну да это мое личное мнение. А так, в качестве альтернативного загробного мира в принципе даже не плохо. | ||||
| ||||
«Я не трогаю тебя» |
| |||
Эдди, 24 ноября 2008 г. в 21:49 | ||||
Грустная, грустная сказка. Одна из возможных линий развития человечества. И хотя в подобное развитие событий при здравом размышлении вериться с трудом — талант писателя все равно создает добротный мир, только очень печальный. С маленькой оптимистичной ноткой в конце... | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
Ank, 08 ноября 2008 г. в 14:50 | ||||
А на мой взгляд, рассказ у автора — один из лучших. Затронутую тему о том, что народная медицина вовосе не противоречит современной науке, писатель доказал с убедительностью. Персонажи получились настоящими, живыми, им сопереживаешь от начала и до конца. Да и то, что прочитанный 15 лет назад рассказ не забывается, будто я с ним познакомился только что, уже о многом говорит. И не читайте отзывы перед прочтением, лучше оставьте собственное мнение. | ||||
| ||||
«Машенька» |
| |||
Nog, 24 августа 2008 г. в 02:02 | ||||
Вот уж точно — на вкус и цвет... При всём желании и старании не смог бы назвать рассказ ни скучным, ни нудным, но и желания такого нет. Да, вроде бы ничего особенно захватывающего в нём не происходит, а всё равно читается на одном дыхании, при своём небольшом объёме заставляет не просто даже прочувствовать, а прямо-таки прожить жизнь героини, собственными глазами увидеть всё, что происходит с ней за многие годы. Замечательный рассказ, очень добрый, хотя и печальный, особенно ближе к концу. | ||||
| ||||
«Белое и чёрное» |
| |||
kkk72, 30 июля 2008 г. в 12:47 | ||||
Довольно оригинальный подход к противостоянию добра и зла. Понравилось то, как описаны герои — и светлый и темный маги. Особенно удачным получился мальчишка — будущий темный маг. Действия в рассказе немного, но внутреннее напряжение чувствуется. Довольно оригинальным получился и мир, в котором происходят события. Но все-таки, хоть рассказ и написан хорошо, у Логинова есть и гораздо более сильные. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
duke, 30 июня 2008 г. в 18:10 | ||||
Уже столько всего сказали про этот знаменитый логиновский роман, что и добавить почти нечего. Я его, к сожалению, удосужился прочитать только сейчас. Не буду говорить о том, что книга, безусловно, хороша, это и так (почти всем) понятно. Но пару замечаний выскажу. Первое, что меня поразило – это то, как незаметно происходит погружение во Вселенную далайна. Если сначала эта «монгольская топонимика/мифология» режет слух, то уже через 10-20 минут, совершенно незаметно, все эти -ы и -ё, «любимые» звуки далайнских собственных имен, воспринимаются совершенно органично и естественно. Излишне говорить, что Мир, придуманный Логиновым, — один из эталонов в смысле логичности, непротиворечивости и полного правдоподобия. И второе – великолепнейший финал. Неожиданный и безумно красивый! Не поставил десятку только по одной причине – уж больно мрачная атмосфера в этой книге, а значит перечитывать, наверное, никогда не сподоблюсь… | ||||
| ||||
«Картёжник» |
| |||
видфара, 20 июня 2008 г. в 10:20 | ||||
Это даже не плутовской роман или скоморошество, это такая космическая ипостась Иванушки-дурачка. Сочно, честно и с душой. Хорошая книга. А смех здесь сквозь слёзы — ведь это всё про нас, «какие к чёрту волки?!» (с) Вл. Высоцкий) Как минимум одна придумка автора в народе нашла отклик: теперь вывеска любого казинО воспринимается как дорожный указатель к селу КАзино! | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Urania, 17 мая 2008 г. в 17:10 | ||||
Произведение очень сильное! О многом заставляет задуматься. Считаю, что оно относится к разряду тех книг, которые необходимо хотябы частично перечитывать время от времени... Особого внимания заслуживают легенды-притчи в конце каждой главы. Также очень понравилась прорисовка характеров героев, несмотря на практичческие полное отсутсвие описания их внешности. но, тем не менее, людям, ищущим в чтении только развлечения, я бы эту книгу рекомендовать не стала, ибо, как уже было сказано ранее, книга оказывает очень тяжелое угнетающее впечатление... она выбивает из колее заставля, уподобившись Тенгеру, думать о вечном... | ||||
| ||||
«Дорогой широкой» |
| |||
видфара, 10 мая 2008 г. в 10:30 | ||||
А какой бы вам финал тут хотелось?! | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
kkk72, 04 апреля 2008 г. в 14:36 | ||||
Достаточно специфическая книга. Скорее это — не фантастика, а исторический роман. Написан он весьма грамотно с исторической точки зрения. В 17 веке действительно жили люди с похожими судьбами — изломаными и страшными. Написана книга очень жестко. Читается она достаточно тяжело, но впечатление производит достаточно сильное. Концовка хороша. Пожалуй, в первую очередь, роман о том, как можно остаться человеком в самых тяжелых ситуациях. | ||||
| ||||
«Чёрная кровь» |
| |||
kkk72, 22 ноября 2007 г. в 11:34 | ||||
Хороший, весьма нестандартный роман. Авторы фэнтези не часто обращаются к теме первобытного общества. У Перумова и Логинова удалось показать жизнь наших далеких предков достаточно достоверно. Чувствуется заметное влияние книг Рони-старшего. В реальную жизнь умело вплетены элементы фэнтези. В романе много интересных идей и находок. Чего стоят только мутанты-мангасы с невероятными способностями. Сюжет весьма динамичен. Главные герои достаточно реалистичны и вызывают симпатию. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Seleeth, 26 июля 2007 г. в 21:52 | ||||
Если ставить клише — более всего подходит фэнтази поток. Я хочу предупредить сразу, книга оказывает гнетущее-давящее впечатление на читателей. Крайне не рекомендую эту книгу на кануне личных праздников. Они будут испорчены. Ухудшиться свое настроение. состоянием внутреннего мира. Свернутся чакры, и шире откроется астральное зрение. Но давайте рассматривать с начала, со Создания мира. Представьте семе реальность созданную Дьяволом (не христианским, а ненавидящим все, абстрактным.) Но люди очень приспособительные существа, они умудряются выжить и там. Среди Океана биологической кислоты, среди монстров, что там обитают. И, конечно, рядом с самим Дьяволом, время от времени очищающим какую-либо территорию от всего живого. Но людям мало такого соседства. В их природе заложена страсть к истреблению себеподобных. Нечто такое было всегда, когда жизни отнимались связками, ради относительного благополучия очень ограниченного числа стоящих выше по социальной иерархии. Среди всего того безобразия существует Закон. О приходе, раз в несколько поколений ,человека, кто может поднимать Сушу со смертельного Океана. Но, чаще всего такого Особого убивают сами люди, так как он его приход вносит нестабильность в только слаживающийся уклад жизни. Образование нового «острова» сопровождают миграции населения-перекати-поле, которым нечего терять, но есть, что приобрести. Военные операции, направленные на присвоение суши очередному монарху. Итогом являются многочисленные жертвы, ужесточающиеся законы, учащение приходов Дьявола. В таких мягко говоря «жестких-жестоких» условиях появляется главный герой. Но протяжении книги он сталкивается с постоянными подтверждениями человеческий слов -«приход илбеча приносит со собой несчастья». С пробуждением способности отнимать твердь у Океана начинается черед несчастья главного героя. Куда он не переселяется, он встречает непреятие со стороны людей. Ему приходиться скрывать свой дар, так как окружающие узнав о нем сразу начинают проявлять не лучшие качества своей натуры: жестокость алочность…. Кстати, автор для обозначения коренных слов книги использовал язык народов севера. Неспроста персонаж на одном из изданий книги нарисован с азиатской внешностью. Данный роман не об агрессивности окружающей среды. Он о человечесом обществе, негативно реагирующим на приход чужаков. Об одиночестве, и проклятье людей не вписывающихся в жизнь остальных. На меня произвел колоссальное впечатление конец произведения, слова: «Отдай! Это мой Огонь. Мне плохо и холодно без него. Отдай!». | ||||
| ||||
«Долететь до Эпсилен Тукана» |
| |||
BacCM, 20 марта 2007 г. в 09:23 | ||||
Может автор посчитал «это» чем-то романтичным или заложил в произведение глубокий смысл. Но на мой взгляд полнейший бред или история одного сумашедшего... | ||||
| ||||
«И тогда ты берёшь меч» |
| |||
Ny, 08 декабря 2006 г. в 11:58 | ||||
Пожалуй это укор (или руководство к действию?) тем, кто однажды не смог остановиться, слишком увлеченный своими желаниями. Только зря автор выстроил замкнутый круг, ведь тот, кто прошел через себя и осознал свои ошибки — он опытнее и тверже своего прототипа и победа за ним. Кроме того, люди такого плана, как в тексте, обычно легко находят общий язык. Спасибо автору за правдивый фатализм и за психологический накал событий. | ||||
| ||||
«Дорогой широкой» |
| |||
ivanov, 01 октября 2006 г. в 04:03 | ||||
Отличная вещь (как и весь Логинов, впрочем :). Думаю, читать и через сто лет будут с удовольствием, так как жизнь наша, по крайней мере часть её, показана талантливо и правдиво. Несмотря на грустные картины российской жизни в книге (даже юмор, которым пропитан весь роман, в основном грустный), по прочтении она оставила у меня оптимистичный настрой и надежду на будущее. | ||||
| ||||
«Огород» |
| |||
Тимон, 31 августа 2006 г. в 23:31 | ||||
Какие всё-таки жестокие, и вместе с тем правдивые, вещи порой пишет Логинов... Такая вот однообразная жизнь, промелькнувшая в своей серости в один день, если честно — очень страшит меня временами... | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
Гилли Ду, 27 марта 2024 г. в 13:43 | ||||
Прочел «Многорукий бог далайна» Логинова. Крепкая 8-ка. Что понравилось: 1. Очень специфический мир. Слова «своеобразный», «уникальный», «оригинальный» – все подходит, причем, сначала снимите с них тряпочкой налет заезженности и переиспользованности. Представьте себе ограниченную вселенную, поделенную на ровные квадраты островов, расположенных в ядовитом океане. Мироустройство заточено под местные реалии, которые обильно описаны автором с помощью придуманных слов, составляющих обширный лексикон. Остров здесь называется «оройхон», пещера – «шавар» и т.д. Как объясняет сам Логинов, слова он взял из монгольского языка, и многие из них действительно что-то значат в реальном мире. 2. История вертится вокруг избранного, способного силой мысли-магии создавать новые «оройхоны». Все бы было бы для него замечательно, если бы не ряд проблем, не позволяющих ему расслабиться. Во-первых, на творца тверди охотится многорукий монстр, обитающий в океане-далайне. Во-вторых, сами люди относятся к нему очень специфически – то от любви могут ненароком растерзать, то от негодования прибить. В-третьих, сама мотивация создавать новую землю под вопросом. Так что эта самая избранность представляется тяжким бременем, который и сбросить нельзя, и осознать до конца не получается. 3. Логинов очень правдоподобно описывает жизнь людей в относительно замкнутом пространстве – их самоорганизацию, выплывающую наружу греховность, разнообразие политических устройств, каждое из которых, рождаясь из стремления к лучшему, неизменно превращается в нечто темное и жестокое. 4. Возвращаясь к мироустройству, хочется отметить стильность и философскую наполненность мифологической составляющей. Даны вкрапления замечательных историй, повествующих о сотворении мира, о его эволюции, характерных выдающихся персоналий. Хотелось даже, чтобы эта сторона была еще более представлена в романе. Она дает мощный фон и глубину общего полотна. Что не понравилось: 1. Однообразие и монотонность повествования. Часто ловил себя на мысли, что история ходит по кругу или по спирали – герой часто попадает в одни и те же локации, общается с теми же людьми, совершает одинаковые поступки. 2. Периодически пропадали сюжетные механизмы, толкающие сюжет вперед. Особенно это было заметно после первой трети книги – мало что происходило, а сам ГГ ничего не предпринимал, замер, решая, что делать. Потом это произошло примерно в середине – опять цейтнот и самотерзания, не приводящие ни к чему. Большая часть романа держалась на том, что автор показывал отдельные уголки мира, что могло бы подстегнуть наш интерес, но надолго Логинова не хватало, а размеры мира и ограниченность мест для посещения не позволяли размахнуться крупнее. 3. Обобщая, мне не совсем понравилась структура романа. Ну и в принципе я не совсем согласился с окончанием, которое оказалось лучше, чем могло бы быть, и хуже, чем я ожидал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Спойлер. Логинов показал нам колесо реинкарнаций, когда старый илбэч-избранный сам превращается в монстра, но происходит это уже в другом мире. Процесс застройки островами начинается заново и так повторяется, видимо, бессчетное количество раз. Я придумал (в кое-то веки) идею, которая понравилась мне даже больше чем та, которая представлена в книге: илбэч застраивает далайн островами, но приходит катаклизм, из-за которого илбэч вынужден уничтожать острова. Так, он начинает опускать их в далайн, парадигма мировосприятия меняется, все последующие илбечи вынуждены следовать ей. Они уничтожают острова и приводят мир к его началу – оставляют только крест первоначальной суши, ну а уже потом круговерть запускается заново, и так мир «дышит» и «живет», находясь в вечном преобразовании. Это может подтверждать истину, гласящую, что «движение – это жизнь». После некоторого размышления (не мог успокоиться, не получив внятную трактовку) я больше склоняюсь к тому, что автор показывает нам «божественность» через искру/огонь. Причем этот дар не закреплен за внеземными сущностями, он кочует от илбэча к илбэчу (поэтому он и может создавать острова). Тэнгера потому и нет нигде – он бродит среди людей. А многорукий – это опять же темная ипостась Тэнгера, его доппельгангер. Он мотивирует светлую часть творить и созидать. Такая дихотомическая личность, раздираемая противоречиями, и является демиургом этой вселенной. Итак, книга хорошая. Если я все же смогу когда-нибудь увидеть еще одно дно у истории, я с легкостью поставлю ей и «девятку», и даже «десятку», а пока ограничимся традиционной для меня «восьмёркой». | ||||
| ||||
«Земные пути» |
| |||
Oleg83tt, 21 декабря 2023 г. в 21:27 | ||||
Как говорится, «с пылу с жару», но спустя несколько дней после переваривания. С одной стороны, все обыденно и просто, банально и шаблонно, но в тот же момент, при чтении периодически появлялись яркие вставки, образы и события, которые освежали роман. Главный герой ученик большого чародея, а в последующем молодой бог, стремится прийти к своей цели. На одной чаши весов находятся прогресс и человеческие качества (не только положительные), с другой природа и любовь (не только от сердца), с одной враг в облике бога, с другой друг в образе человека. Интересно, необычно, хоть и просто. Закончить хочется небольшим отрывком из романа, который запомнился больше всего. Что-то в нем есть такое, безграничное и вечное… — Оставь, у нас с тобой впереди вечность. — Что ты знаешь о вечности? – мудро усмехнулась колдунья. – Даже бессмертные не знают о ней ничего. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
gramlin, 11 ноября 2023 г. в 21:21 | ||||
Опять исторический рассказ. И, вроде, всё в нём неплохо — ГГ, сюжет, историческая достоверность какая-никакая ощущается. Но, что-то неуловимое чувствуется в русских книгах, написанных в 90е. То ли свобода слова, которая всё ещё внове, то ли бытовая неустроенность сквозящая из жизни на страницы книги, то ли язык... И у Дьяченок, и у Лукьяненко, и теперь у Логинова чувствую это. Это как услышать отрывок из фильма того времени — даже без картинки легко поймёшь когда было снято. Сама книга в меру интересна, в меру исторична. Любителям исторических книг, истории России во времена после смутного (книга о казачестве и крестьянстве времён Степана Разина) должно понравится. что понравилось — рассказ очень достоверно напомнил о том, какую роль играла религия тогда в жизни людей. что готовы были отказаться и от жизни, и, что ещё больше впечатляет, от благополучия и жизненных благ ради соблюдения канонов своей веры Это вторая книга этого автора для меня, и, как-то, принеплохой задумке и общей канве чего-то опять не хватает. Художественности, что ли, естественности, языка. Закончу пока с ним, хз чего у него рейтинги такие высокие. | ||||
| ||||
«Алхимии манящий свет» |
| |||
Darth_Veter, 16 апреля 2023 г. в 16:26 | ||||
Большинство читателей живет в плену у собственных заблуждений, считая, что им известно почти всё об историческом прошлом. Такие люди обычно считают, что держать в голове нужно только самое основное, а детали всегда можно прочитать в справочниках и энциклопедиях. Автор данной статьи развеивает такие убеждения, рассказывая нам об алхимиках. Кое-кто из читателей считает, что целью их жизни был поиск «философского камня», другие убеждены, что они банально пытались обогатиться, превращая все металлы в золото, третьи скажут вам, что алхимики синтезировали тот самый эликсир бессмертия, который в свое время неосторожно выпил Вечный Жид. А что было на самом деле? Если верить автору, алхимики занимались совсем другим: они хотели стать равноподобными самому Богу! А все вышеперечисленные находки были для них только побочным продуктом, помогающим достигнуть заветной цели. Сложно поспорить с этим, учитывая логику авторского изложения. В ней новыми красками заиграют хорошо известные истории о Синей Бороде, гомункулусе, синтезировании спирта и петербургской Башне Грифонов (тайна которой была изложена еще в статье Измайлова в августе 2009 года). Лично мне всё изложенное показалось логичным, разумным и интересным. Словно бы прочитал какой-то фантастический рассказ о древней тайне, суть которой была утеряна за прошедшие столетия. | ||||
| ||||
«Фэнтези каменного века» [Цикл] |
| |||
Стронций 88, 28 декабря 2021 г. в 13:47 | ||||
Помнится, с каким упоением я читал «Чёрную кровь» много лет тому назад, в юности, как я был этой книгой очарован. Перечитав, конечно, что-то из этого очарования отпало. Стилизованный язык временами казался нарочитым, а иногда и наламывался на умные словечки типа «диатриты» и так далее. И уши мифа, уши сказок полезли. Да и вообще – фэнтези каменного века? Скорее раннеславянское (очень-ранне-словянское) фэнтези… Но это всё же был классный роман. Хорошая история. Напряжение. Яркие герои. Отличный мир. И это ощущение рушащегося мироздания, ломающего извечную жизнь. И паломничество в поисках причин и средств к избавлению… И от «Черного смерча» я ожидал увидеть что-то подобное. Но – не увидел. «Чёрный смерч» оказался инерцией, топтанием по уже хоженому, рыхлой калькой, побледневшей во всём… И дело тут, мне кажется, не в отсутствии Перумова. Всё-таки Логинов и в одиночку автор очень мощный. Мне просто кажется, что циклы – это не для Логинова. Я не читал все его произведения, но у меня о Логинове сложилось определённое впечатление. Мне кажется, для него важно качество, а не количество. С его-то именем он вполне мог шарашить по десятку романов в год, и они покупались бы, но он этого не делает. Да, возможно, и не умеет попросту. А ещё он отлично создаёт миры – даже в небольших его произведениях есть свои маленькие миры. Но они на один раз – и это не минус! – просто он использует их полностью и сразу, даже когда, кажется, что там ещё есть место для продолжений… У Логинова нет продолжений (незаконченный «Сидящий на краю» не в счет, так как он не закончен). Кроме «Чёрного смерча», как исключения подтверждающего правило. Романа будто бы и написанного без желания и выдумки, как некое обязательство. Или как опыт – попробовать, как и многие другие, сделать по лёгкому, не напрягаясь, на лаврах первой книги и собственного имени. Опыт, видимо, не очень-то понравившийся самому автору – иначе были бы и другие продолжения. И хорошо, что так… | ||||
| ||||
«Размышляющий» |
| |||
Manowar76, 13 декабря 2021 г. в 15:25 | ||||
Вчитывать в эту небольшую зарисовку можно всё, что угодно. И дихотомию подчинённый-начальник, и опасность быть не таким, как все. Странный мир, биоцивилизация, где люди используют насекомых в работе. Прядильщик Утом, получивший бракованного паука, начинает задумываться о всяком-разном, в том числе о социальной справедливости или, скорей, о её отсутствии. 4(ТАК СЕБЕ) | ||||
| ||||
«Цирюльник» |
| |||
Manowar76, 11 ноября 2021 г. в 13:06 | ||||
Врач из будущего попадает в Средневековье. Местные доктора кажутся ему дикарями, ведь у Анатоля есть практически волшебный баул с чудодейственными таблетками, мазями, порошками и уколами! Но, по мнению на ощупь ищущего новое знание средневекового доктора, Анатоль — не более, чем цирюльник, и без своего чудо-баула — никто и ничто. Пафос рассказа именно в этом — врач из будущего не более, чем приложение к лекарствам. Позволю себе не согласиться с автором. У Анатоля есть не только лекарства, но общие знания о медицине и человеческом теле, далеко превосходящие знания высокомерного средневекового доктора. Не зря Анаталь, уходя бросает после неудавшейся операции, что для понижения смертности при операциях нужны анестезия и асептика и рассказывает доктору, что цинк внутрь не показан. Считаю, что и без баула современный доктор, не прогуливавший пары, смог бы многого добиться в Средневековье. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Дорога, изобильная водой» |
| |||
amak2508, 23 августа 2021 г. в 09:49 | ||||
Мир, в котором происходят события, как правило, не самый важный элемент произведения, но здесь он играет очень серьёзную, чуть ли не ключевую роль. И выписал его автор, надо признать, просто великолепно — неприветливый, жесткий, даже жестокий, он ни на секунду не даёт передышки потомкам прилетевших сюда людей, заставляя их постоянно искать всё новые, хоть как-то пригодные для жизни места обитания. Хотя, конечно, главное в рассказе для Логинова — это всё-таки люди: небольшие группки/племена, волей-неволей вынужденные сражаться между собой за те немногие места, в которых можно жить. Рассказывать содержание произведения смысла нет — оно слишком хорошо, чтобы лишать тех, кто ещё не читал его, удовольствия приятного чтения. Но стоит заметить, что рассказ и умён, и интересен, и добр — редкое сочетание стольких достоинств в одной довольно небольшой вещице. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
ВладимирВас, 05 июля 2021 г. в 14:02 | ||||
Самое известное произведение Логинова. Его уникальность заключается в том, что автором создан фантастический мир с нереальными стартовыми параметрами, но при этом он проработан настолько качественно, что в него веришь. Поскольку мир сильно отличается от нашего, то и мыслят люди в этом мире иначе и Логинов уделил всем этим аспектам много внимания, чтоб ничто не резало по глазам и не мешало принять этот мир и погрузиться в его проблемы. Как всегда автор поднимает множество философских тем и размышление о них на фоне повествования и является сутью всех романов Логинова. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
ВладимирВас, 05 июля 2021 г. в 13:51 | ||||
По моему скромному мнению это лучшая книга Логинова. Как обычно автор использует оболочку «фантастика» для того, чтоб поднять и погрызть философские темы, самые что ни на есть не фантастические. Помимо интересности самого сюжета автор достаточно фактурно передает эпоху и людей. Путешествие с ГГ с одной стороны невероятно интересное и познавательное, а с другой — нет в описываемых событиях блокбастерских закруток, автор не делает ГГ центром мира, читая не ощущаешь, что есть ГГ и все остальное декорация для его путешествия, поэтому роман очень похож не на полет мысли автора, а на реальную историю и это сильно повышает его привлекательность. | ||||
| ||||
«Зайка» |
| |||
Sawwin, 25 мая 2021 г. в 17:44 | ||||
Это не просто реалистический рассказ, но рассказ автобиографический, где каждое слово рассказывает о подлинном случае из жизни автора. И одновременно это фэнтези, хоррор, без какой либо возможности дать происходящему рациональное объяснение. И всё это на сорока трёх строчках. | ||||
| ||||
«Колодезь» |
| |||
Mishel5014, 18 мая 2021 г. в 12:55 | ||||
Хороший образец «исторической» фэнтези, когда при небольшом фантастическом (или чудесно-мистическом) допущении разворачивается масштабная панорама жизни 17 века — с интересным описанием истории Руси и Востока, с захватом истории бунта Степана Разина, с размышлениями о вере и долге человека прежде всего перед самим собой. Несколько затрудняет чтение обилие архаизмов. Но в общем и целом — хорошо. Вполне мотивирует к прочтению исторических первоисточников — что тоже в плюс. С.Логинову — искренний респект и благодарность. | ||||
| ||||
«Алкоголик-2» |
| |||
Sawwin, 22 апреля 2021 г. в 08:25 | ||||
Действие рассказа: весна 1955 года. четырёхлетнего малыша одного отпускают гулять в городской двор. В наше время подобное абсолютно невозможно. И посторонняя женщина, соседка по лестнице, живущая на другом этаже, решительно вмешивается, когда видит, что ребёнку нужна помощь. Ничего не скажешь, другие времена, во многом лучшие, чем сегодня. | ||||
| ||||
«Многорукий бог далайна» |
| |||
stas-no, 17 марта 2021 г. в 00:12 | ||||
Роман, продолжающий отечественные традиции смысловой фантастики. На контрасте с чтением легкой развлекательной зарубежной фантастики воспринимается особенно сильно. Очень необычный мир романа с восточным колоритом отдает сильной литературностью, хочется многое воспринять как аллегорию и метафору и за многими образами (в т.ч. коллективными) торчат разные уши прототипов. И еще, что мне показалось почти сразу, декорации произведения напомнили позднесоветское или ранне-пост-советское кино — такое депресснячное, «дешевое» кинцо. Наверное, Лопушанский смог бы снять по этому роману в адекватных декорациях достойное в своем стиле кино. Мне эта стилистика не близка, но она отражает свое мрачноватое время. Отдельно стоит отметить вставки с мифологией мира, переходящие в сказки-притчи. Ну а концовка вполне соответствует известному изречению Ницше о сражении с чудовишами и всматриваниям в бездну. | ||||
| ||||
«Свет в окошке» |
| |||
izubr_, 02 октября 2020 г. в 12:35 | ||||
О романе очень много как положительных так и отрицательных отзывов, но прочтения он стоит. Да он не всегда однозначен, да он иногда очень тяжел, да он не динамичен и не оставляет надежд для героя... Но идея интересна, персонажи хороши, пусть на душе грустно от истории девочки убитой младенцем, но такого посмертия еще не встречалось. Но есть у книги один большой плюс — да, она многих поддержит во время когда потеряны близкие и , ГЛАВНОЕ, пока ее читаешь и потом какое-то время вспоминаешь всех своих близких и думаешь , что пусть им по Мнемону перепадет | ||||
| ||||
«Миракль рядового дня» |
| |||
smith.each, 09 июня 2020 г. в 07:27 | ||||
Мне нравится, как Святослав Логинов в краткой форме изложил мысль, которой братья Стругацкие посвятили целый роман. Движение истории невозможно остановить, а исторический опыт — навязать сверху. Относительное благополучие сегодняшнего мира заработано страданиями, ошибками и преодолением подлостей мира вчерашнего. Однажды нерушимые границы времени пришли в движение, и прошлое начало просачиваться в будущее. Произошло Событие. Проснувшись, жители современного города увидели, что через их дома, улицы, парки и автострады проступили призрачные контуры ветхих церквей, грязных рыночных площадей и каменных замков. И по обе стороны взирали друг на друга люди ушедшего и настоящего веков. Одни смотрели с благоговейным трепетом и ужасом, однозначно трактуя произошедшее как сошествие во ад, другие — испытывали любопытство и недоверие к неприглядной архаике. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. «Благополучным» гражданам настоящего пришлось с мукой наблюдать за тем, как охваченные эсхатологической паникой предки калечат и убивают друг друга. Как за малейший взгляд в сторону людей по-ту-сторону рыцари топчут крестьян и заживо сжигают их детей. Многие не выдерживали этого взгляда, в опрокинутое в прошлое зеркало, и сводили счеты с жизнью. Кто-то сдавался, понимая, что никакие оправдания не отменят простого факта, что умирать страшно и больно в любом времени и месте, — из зла не сотворишь добро, что бы там не внушал толпе искусный политикан Вилли Старк. Ну а были и те, кто, очевидно, под влиянием стыда за «детство» человечества, пытался как-то помочь отчаявшимся предкам. К сожалению, и они должны были потерпеть неудачу — ведь вы же помните: будущее надо заработать. Как мне кажется, в финале повести Логинов подвел к страшному (и удивительному для некоторой антиклерикальности текста) выводу: иногда ценой трудного исторического опыта становится жизнь. P. S. Понравился эпизод, в котором современный епископ пытался убедить своего коллегу из прошлого повременить с поспешными выводами о дьявольской природе События. «Новый» священнослужитель безуспешно взывал к христианским добродетелям, просил о терпимости и милосердии, но натолкнулся на глухое непонимание со стороны «старого». Тот не желал ничего слышать, осыпал визави проклятиями, при этом фактически обращаясь к тому же самому Писанию, толкуя его в свою пользу. | ||||
| ||||
«Вендетта» |
| |||
Seidhe, 28 апреля 2020 г. в 09:17 | ||||
Барон д'Эстре практически разорился, но не растерял фамильной спеси — свои немногочисленные земли он сдавал в аренду, как это делали его предки, хотя и получал за это весьма скромный доход. По соседству с ним проживал маркиз Буль Д'Эзьер, который занимался разведением скота, содержал сыроварню и даже — стыдно сказать! — торговал сыром на ярмарке. Но каковы бы ни были способы ведения хозяйства соседей, охоту на расплодившихся волков они решили устроить сообща, так как оба считали лес Баррен своими законными охотничьими угодьями. И было им невдомёк, что лес вполне способен отомстить, и месть его будет страшной! А старушонка в тяжёлых сабо и нелепой серой рванине так и будет собирать в лесу хворост... Хороший рассказ, который доходчиво, очень «по-логиновски», доносит простую, в сущности, мысль о том, что человеку стоит побольше считаться с живой природой, а то и обраточка может прилететь. | ||||
| ||||
«Заветная ухожа» |
| |||
Seidhe, 28 апреля 2020 г. в 08:59 | ||||
Признаться честно, я не очень люблю авторские сказки. Сказки народные, сохранившие отголоски вековой мудрости того или иного народа — дело другое, а вот сказки авторские зачастую грешат тем, что годны только в качестве развлечения для подрастающего поколения. Особенно это касается попыток современных авторов, что называется «косить» под аутентичный фольклор. Чаще всего — получается плохо, в стиле незабвенного «рассупонилось красно слонышко»... Сказка Святослава Логинова «Заветная ухожа» в этом плане — приятное исключение из правил. Это произведение, созданное по всем канонам русских народных сказок, чётко и ясно рассказывающее о правилах поведения в лесу. И пусть создания, подстерегающие нескольких мальчишек в заветной ухоже, куда и взрослые без надобности не ходят, поименованы нарочито несерьёзно, типа Хват-Бошка, трясинник, топящий своих жертв «ради коллекции», или даже Дикий Кур, опасность они представляют вполне осязаемую, и привлекать их внимание совершенно не следует. А для этого необходимо соблюдать определённые несложные установки и относиться к окружающей природе уважительно. Хорошая вещь. Немного устаревшая, разумеется, потому как нынешние мальчишки (по крайней мере — городские) в лесу бывают нечасто, но от этого не менее достойная внимания. А уж какой язык! Вы только вслушайтесь: «Возле деревни два леса шумят, но один, это не лес, а роща: хоженная-перехоженная, топтанная-перетоптанная. Девки туда за земляникой бегают, заблудиться там негде, но и гриба настоящего нет, повыбрано всё. С другой стороны – тоже не лес, а заповедная ухожа. Детишкам туда ходить не дозволяется, заблудятся, так, поди, и не сыщешь. Туда и взрослый народ не больно ходит. Опять же, ухожа заповедна, там и охотиться нельзя, и лес рубить, хотя мужики втихаря лес порубливают, а иные с ружьишком ходят, хотя и не все возвращаются. Разумеется, мальчишки отправились в ухожу; в рощу-то, какой интерес? Сказались, что за грибами, а по взаправде – побеситься да поорать диким козлодёром. Дома попробуй этак возопить, немедля тебя построжат, а то и заушину словишь: «Не в лесу, веди себя прилично!». Зато тут, как раз в лесу и есть». Это ж надо было придумать (а вероятнее всего где-то услышать и запомнить) — «поорать диким козлодёром«! =))) | ||||
| ||||
«Без очереди» |
| |||
URRRiy, 25 февраля 2020 г. в 22:53 | ||||
Да уж, рассказ о наболевшем — накипевшем. Плохо быть больным и бедным, лучше богатым и здоровым, но даже здоровым в поликлинике не особо радостно. Идея рассказа очевидна — «ждать и догонять — хуже нет», но Святослав Логинов развил эту идею до абсурда. В общем, рассказик отличный. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 . . . 40 41 42 43 44 (+10)» (+25)»»