Святослав Логинов «Быль о сказочном звере»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези ) | Сказка/Притча
- Общие характеристики: Социальное | Религиозное (Христианство (Католичество )) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Средние века. Германия. Небольшая деревушка, находящаяся на границе владений двух сеньоров. Сами эти сеньоры постоянно воюющие между собой. И девушка всем своим существом жаждущая мира. Вот антураж этого рассказа.
Входит в:
— сборник «Быль о сказочном звере», 1990 г.
— сборник «Страж Перевала», 1996 г.
— сборник «Железный век», 2001 г.
— сборник «Закат на планете Земля», 2009 г.
— сборник «Малые Боги», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 14 июня 2024 г.
«Мария слушала толки, уставя неподвижный взгляд в гулкую пустоту купола, и неслышно шептала:
— Господи, не надо войны!»
Какая красивая история о пацфизме и коварстве.
Средние Века, пограничная деревушка, страдающая от набегов с обоих сторон.
Юная дева, огромный шерстяной единорог, призывы к миру и коварство монахов и знати.
Достойная перепевка истории Жанны, только со счастливым концом.
«Мария раскачивалась, стоя на коленях, вцепившись побелевшими пальцами в спинку скамьи, и надрывно шептала:
— Мира дай, господи! Мира!..»
9(ОТЛИЧНО)
URRRiy, 15 февраля 2019 г.
Историческое фэнтези в аранжировке западноевропейского средневековья. Печальный быт простых крестьян, чьи поля вытаптывают враждующие отряды местных князьков и графов, и чьих женщин также потаптывают лихие солдатушки, бравы ребятушки. И некуда податься несчастным ибо нет у деревушки заступника, а на духовных лидеров надежда тщетная.
Но тут, волею автора, в местном лесу появляется чудо чудное и диво дивное, а именно — единорог, судя по тексту, носорог, не иначе сбежавший из чьего то зоопарка.
Вот и все фантастическое допущение, все остальное — исключительно авантюрно-приключенческое. С интригой, девственницей, гордыми аристократами, хитрым священнослужителем и попытками использовать краснокнижного зверя на благо мира между народами.
Насколько удачной оказалась попытка, спойлерить не буду, отмечу, что изложен труд хоть и простецким языком, но грамотно и складно. Рекомендую, хороший вариант развлекательного чтения.
god54, 7 сентября 2016 г.
Этакая Жанна Д'Арк, которая призывает не к войне, а к миру и при этом использует некое чудовище, похожее на единорога. Впервые встречаю его в таком качестве, равно, как и девушку. А в остальном очень хороший сюжет, психология, набор событий, динамика, мелодрама, отличный текст... А в итоге вполне хороший рассказ.
sham, 5 ноября 2011 г.
Очередной ранний средневековый рассказ Логинова, читается с интересом — в меру красивое и сказочное, в меру суровое повествование о человеческих пороках. Как всегда, видна антирелегиозная составляющая рассказа, свойственная раннему периоду творчества автора.
glupec, 7 октября 2009 г.
Прекрасный рассказ. И пусть его идея не нова — она в любом веке (что тогда, что сейчас) будет актуальна. Судьба главной героини трагична, чтобы не сказать «страшна» — она
p.s.: Удивляет, что классифицировавшие этот рассказ ставят временем действия — «средние века». Как можно не узнать весьма правдиво изображённую автором, действительно страшную и кровопролитную эпоху Тридцатилетней войны?..
Замогильный, 21 мая 2011 г.
Один из самых сильных рассказов у Святослава Владимировича. Каждый раз когда перечитываю, к горлу комок подступает. Всех жалко — и единорога и девушку и несчастных жителей этой деревни...Только к попам никакой жалости не испытываю :dont:
Pupsjara, 16 апреля 2010 г.
Жадность человеческая не знает границ, особенно, если дело при этом еще касается власти. Казалось бы, люди радоваться должны, что была остановлена война, что случилось чудо, что нашлась Орлеанская Дева германского разлива, и люди радовались, но не все. Некоторым, как всегда мало, поэтому и замышляют они козни и другие пакости. И пусть в финале добро будет по достоинству отомщено, но все равно грустно становиться за род человеческий, не так мы живем, не так...
Yazewa, 17 января 2009 г.
Вот история — красивая, но без красивости. Читающаяся, как описание реальных событий. Да, единорог тут совсем не похож на элегантного белоснежного коня, встречающегося во многих произведениях. Но зато в такого — мохнатого, огромного, грязного — веришь абсолютно. И во все прочитанное — тоже, словно это реальный исторический факт...
Alexandre, 15 декабря 2008 г.
Неразумный сказочный зверь оказывается гуманнее, чем просвещенные (в рамках своего века, разумеется) «благородные» сеньоры. Бедная девушка, попавшая между кошмарными жерновами, должна была погибнуть, и ее спасение (спасение ли?) является настоящим чудом.
Самое ужасное в том, что остановить братоубийственную войну может только бОльшая война, которая поубивает всех и на той, и на другой стороне. Иллюстрация — сокращение междоусобиц среди русских князей после победы монголов над всеми. А других способов как-то из истории неизвестно.
А так рассказ романтичный, читать приятно, бедную девушку жалко, а мерзкого священника — нисколько.
Ruddy, 23 марта 2008 г.
Может показаться, что произведение в очередной раз рассказывает историю о красавице и чудовище.
Только если приглядеться, можно увидеть, что автор достаточно глубоко изучил европейские мифы, легенды и эпос: за девушкой стоит образ орлеанской Девы, за чудищем — Гаргантюа.
Nog, 20 мая 2009 г.
Просто сказка, но такая, в которую хочется верить, где зло и подлость всегда бывают наказаны, а невинные жертвы — спасены. Правда, когда вспоминаешь, что в реальности так бывает далеко не всегда, становится очень грустно.
amak2508, 22 ноября 2008 г.
Красивая сказка, сделанная Мастером казалось бы из ничего. И прекрасно сделанная — ни слова добавить, ни слова убавить.....
kkk72, 11 сентября 2007 г.
Даже чудо не смогло остановить жадность сеньоров и их стремление к войне. Для достижения своих целей они готовы на любую подлость. Что ж, они было наказаны за это.
alexey1978, 18 сентября 2007 г.
Хороший рассказ, правда единорог больше похож на носорога.
Лишний раз доказывает, что силе можно предоставить лишь еще большую силу.