![]() | Все отзывы на произведения Александра Зорича |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 617
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13
«Время — московское!» |
| |||
iwan-san, 25 июля 2008 г. в 20:44 | ||||
Книга читалась очень медленно и очень тяжело. В ней чувствуется разорванность повествования и, что больше всего раздражает, разорванность языка: авторам не хватает плавности переходов и на двух соседних страницах идет описание абсолютно не стыкующееся по стилю и по духу друг с другом. Видимо была попытка сделать то ли космический боевик, то ли космооперу — в итоге получилось нечто среднее, т.е. получился коктейль из полуфабрикатов. Ни одна из линий: ни любовные, ни патриотическая, ни экшн-линия были не доведены логически от начала до конца — про их предсказуемость и прозрачность можно и не говорить. | ||||
| ||||
«О, сергамена!» |
| |||
Yazewa, 21 июня 2008 г. в 08:27 | ||||
Замечательно странное, непостижимое животное. Для чего оно появилось из-под пера авторов? Мне, честно говоря, не хочется размышлять на эту тему. Мне достаточно самой этой истории: такой, как она написана, с тем настроением, которое в ней создано, с тем героем, от лица которого идет повествование. | ||||
| ||||
«Завтра война» [Цикл] |
| |||
anubis000, 29 апреля 2008 г. в 13:25 | ||||
Отлично написано. Интересно написано: параллельно две сюжетные линии, которые постепенно переплетаются. Интересно описаны батальные сцены. P.S. Главное, что до меня дошло — Самая главная опасность не пришельцы, а сами люди с их стремлением быть выше всех. | ||||
| ||||
«Знак Разрушения» |
| |||
elent, 20 февраля 2008 г. в 00:35 | ||||
Сразу стал раздражать язык. Ну не верю я, что во время боя, когда на счету каждое мгновение, воины будут так высокопарно разговаривать. Особенно в гуще событий. | ||||
| ||||
«Пасифая.doc» |
| |||
Kriptozoy, 30 декабря 2007 г. в 13:48 | ||||
Какой-то «производственный» рассказ получился. Но было невероятно интересно читать о рабочих буднях людей, создающих книжные каталоги. Где-то с полгода мне пришлось посидеть дома безвылазно, т.к. у меня был серьезный перелом ноги. И так как без книг я плохо представляю своё существование, а в магазин дорога была заказана, я подписался на книжный каталог — глядишь, что-нибудь и закажешь. И я ещё удивлялся, ну что за фиговый выбор — одни женские любовные романы и криминальная проза типа «Я вор в законе». Теперь, после прочтения этого рассказа, стало понятно чем руководствуются издатели каталога, составляя его. Довольно сатирическое объяснение. А насчёт концовки, которая действительно получилась невнятная, я могу сказать только одно. Каждая женщина — загадка! И каждый читатель, добравшись до конца рассказа в принципе смутно догадывается в чём там дело, но наверное боится ошибиться. Рассказ о выборе. Не о Выборе (!), а о выборе локального действия, уходящем корнями наверное в женскую психологию. А если уж рассказ о любви, то чувства тут всё же важнее. | ||||
| ||||
«Дети Онегина и Татьяны» |
| |||
elent, 08 декабря 2007 г. в 01:12 | ||||
Больше всего понравилось, как игру придумывали. Рецепт для Войны и мира, Анны Карениной подойдет прекрасно. А все остальное не очень.. Не верится, что через сотни лет найдется человек, да еще рядовой во всех смыслах, преклоняющийся перед Онегиным. Особенно если не знает, кто это такой. | ||||
| ||||
«Пасифая.doc» |
| |||
elent, 08 декабря 2007 г. в 01:08 | ||||
Пожалуй, самое интересное — это взгляд на книжное издательство изнутри. А почему вдруг героиня влюбилась в быка и, судя по окончанию, решила от него родить — абсолютно непонятно. | ||||
| ||||
«Время — московское!» |
| |||
Плюшевая Утка, 23 марта 2007 г. в 15:12 | ||||
Хороший финал. Идея с ретроспективной революцией очень занимательная..есть над чем задуматься...по-фантазировать. Один минус- непрописана дальнейшая судьба некоторых персонажей, напремер, Меркулова. Он получился очень яркий, зря его так бросили...незаконченно как-то. | ||||
| ||||
«Завтра война» [Цикл] |
| |||
zatonskma, 07 марта 2007 г. в 17:29 | ||||
Прочитала всю трилогию. Понравилось. Немного пафосно, несколько схематично, но есть основная идея и развитие сюжета. Читать интересно. Мне нравиться такой патриотизм и такие герои. | ||||
| ||||
«Сезон оружия» |
| |||
volkman, 15 июля 2005 г. в 03:08 | ||||
Общее впечатление от произведения — какое-то неказистое... Ничего в отдельности и ничего вместе. И сказать то вроде нечего... короче, неудачный киберпанк. | ||||
| ||||
«Пилот особого назначения» |
| |||
welekie, 24 июня 2022 г. в 16:55 | ||||
Кратко: авторы сильно поменяли концепцию книги. Если вы пришли за продолжением, не рекомендую. Моя оценка субъективна. Не кратко: в первой же главе авторы полностью все перевернули. Если вначале была идея пирата- героя в космосе. Как капитан Блад. То сейчас это концепция фломастера. Авторы тупо описывают события, которые мы и так знаем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) дошло до безумия, сначала нам говорят о диверсии в крепости, потом ее описание, через одноразовых героев Минусы. 1) полный отказ от первых двух книг. Фактически на месте ГГ мог быть любой другой. 2) куча описаний от персонажей филлеров. 3) рассказ о событиях о которых мы знаем. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) это война, здравствуйте время московское. Это открытие ягну, здравствуйте на корабле утро. И.т.д. 4) история про ГАБ невзрачная. 5) сильное проседание динамики. Итого, книга не удалась. Советую остановиться на дилогии. | ||||
| ||||
«Красные звёзды» |
| |||
Manowar76, 05 апреля 2022 г. в 20:26 | ||||
Новые приключения Комбата и Тополя «Может, лучше — про реактор? Там, про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же! — год подряд То тарелками пугают — Дескать, подлые, летают» Подпольно-контрафактный спин-офф проекта «Сталкер с точками « вышел в серии, не имеющей отношение к Сталкеру. К авторам, пишущим для межавторских вселенных и для издательских проектов, отношение, зачастую, снобское — ремесленник-строкогон. Но нельзя забывать, что в дорогие и раскрученные литпроекты обычно абы кого не зовут, у писателя уже должно быть имя. Зоричи настоящие профессионалы — отметились и в Сталкере, и в Этногенезе. Хочу сказать, что благодаря Зоричам эти проекты заманили меня в свои сети. Но если сталкерские романы дуэта оказались клёвыми, изобретательными, динамичными боевиками, то дилогия «Сомнамбула» в Этногенезе была бледной тенью авторской трилогии «Завтра война». В моём топе любимых вещей авторов как раз космооперный цикл «Завтра война», семикнижие «Круг земель», дилогия про Карла, герцога и крутейшая историческая конспирология «Римская звезда». Сталкеры Комбат и Тополь только остепенились, устроились спасателями, как их посылают на устранение очередной катастрофы, вызванной таинственным экспериментом. Под Екатеринбургом разверзается новая Зона. Глава-другая, и вот на страницах разворачиваются «Люди в чёрном» по-русски. Ребят экспресс-методом зачисляют в Космодесант, отправляют на Луну, где они знакомятся с стрекозами-хризалидами; механоидом, похожим на Берсеркеров Саберхагена и Трансформеров одновременно; злобными химероидами и с другими расами. Мужланские шутки-прибаутки, крепкая дружба, обилие приключений. Комбат с Тополем постепенно из балласта превращаются в незаменимых членов отряда Космодесанта. Их ждёт непростая миссия на Марсе. Оказывается русские еще во времена Брежнева, практически сразу после посещения американцами Луны, познакомились с инопланетянами и построили базу на спутнике. Ромбовидный звездолёт «Сальвадор Альенде» Советам подогнали чилийские товарищи, нашедшие оный в ацтекской пирамиде (прям как у Огая в «Уровне атаке»). Зоричи очень эрудированные и начитанные писатели, и не ленятся вставлять тончайшие пасхалки в текст. Гусеница-хризалид прямиком из «Алисы», отсылки к Рифеншталь, все уфологические теории заговоров скопом и многое другое. Сюжетных дыр, кстати, хватает. Навскидку — если все пришельцы появились в Солнечной системе в 1906 году, откуда ацтекский звездолёт? Если не хотели нашей марсианской миссии рассказывать про существование инопланетян, зачем оставили в марсогороде пленного химероида? Но впечатления эти мелочи не портят. По факту роман оказался лёгкой, доброй, приключенческой космофантастикой. Не бомба, конечно, но и низких оценок книга не заслуживает. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Сезон оружия» |
| |||
februus, 11 марта 2022 г. в 12:01 | ||||
…русский с не русским именем, навсегда умерших в ВР начинает ломать как наркоманов в реале, полицейские кибербезопасности с луками и «линией Зигфрида» борятся с драконами, грифонами и проч морфами 98 левела…. …кибер коп гнался за нелегалом ВР, превратившимся в дракона и попадает за ним в этакую версию даркнета, там его глючит, какой то папа насилует маму, сынок режет вены ножом, потом он очинается в киберраю…. …ВР разделяется на две республики враждующих, каких то социалистов агрессоров против средневековых воинов, ландскнехты против морских пехотинцев, и бог весть пойми чего в этом реально нереальном мире.. …я не знаю насколько меня еще хватит….. И тут.. бац, ровный текст. Это какое-то вступительное испытание на 50 страниц было? Книга состоит из непрерывного экшена в киберпанковских декорациях города середины XXI века с элементами артхауса. Наверно только в начале нулевых можно было написать что в РФ существуют открыто гомо- и транссексуалы, причем одним из них является лидер политпартии. Читается текст легко, здесь нет, в отличии от некоторых киберпанк произведений, новейших (на период нулевых), а для нас, уже архаичных дискет, флешек и ПК. Здесь ВР безграничен, со всеми 5 чувствами, есть голофоны и видофоны, все живут в новороченых хатах. Новые технологии правят миром. «Повторю еще раз: то, что ты называешь таким ультраобьективным словом «реальность», — просто совокупность сигналов, которые получает и обрабатывает твой мозг. И даже самый невероятный оргазм – в конце концов всего лишь сухая констатация мозга: «оргазм»» — Олаф Триггвассон. «Страннее, чем рай». Сюжет предстаёт в обычном амплуа – политические заговоры, коррупция, псевдодемократия, нелегальные хакеры и неразрешенное прошлое главного героя. Отдельно стоит упомянуть тему псевдорелигий и духовного (нематериального) познания чертогов разума, освобождения от телесной оболочки. Если претерпеть некоторые аллюзии и аналогии, то текст остается актуальным и сейчас. Просто артхаусное видение ВР подойдет не всем. «Наше время состоит не из веков, а из сезонов. Они безымянны, ибо кратковременны. Стиля больше нет, есть только мода. Мода не держится дольше одного-двух сезонов. Только оружие не выходит из моды никогда.» | ||||
| ||||
«Ничего святого» |
| |||
Manowar76, 26 февраля 2022 г. в 10:56 | ||||
Поздняя повесть из цикла «Круг Земель». Судя по тому, что авторский сборник малой прозы Зоричей носит такое же название, вещь показалась авторам/составителям знаковой. Прекрасный язык с красивостями и юмором: «Его любимые существительные были: «искренность», «благородство», «честь». Прилагательные — «неподдельный», «непокорный», «правдивый». Наречие — «навсегда» (иногда на эту честь претендовало «никогда»). О, лексикон подлеца! Как ты все же узнаваем…» «Он был смешлив, лукав, хорошо понимал цену деньгам (а именно, что они — полезное говно, которым нужно удобрять пейзаж, чтобы тот почаще радовал цветочками).» Вечная история любви. Джинн-ариварэ беззаветно влюблён в своё хозяйку Ливу. А та влюблена в подлеца и мерзавца, который уже в день знакомства с Ливой планировал женитьбу на другой. А ещё на Ливе висит родовое проклятие — ей суждено превратится в чудовище-хутту, гигантского краба. Как и во всех историях любви, начиная с античных времён, страсть идёт рука об руку с ложью, местью и смертью. Негодяй будет наказан, а ариварэ продолжит любить свою хозяйку и в новом облике. Я не любитель жанра любовной драмы, но слог и мир смирили меня с этим в данной повести. Читать всем, особенно девочкам. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) Уже после «Серого тюльпана» проскользнула мысль перечитать «Круг Земель; после «Ничего святого» мысль превратилась в желание. | ||||
| ||||
«Хэллоуин» |
| |||
Mishel78, 16 июня 2020 г. в 03:06 | ||||
Стилизация под фантастико-психоделический триллер периода 70-х годов прошлого века вышла неудачной, на мой взгляд. Хотя надо признать — фантазия у автора работает. Прогресс безумия главного героя показан через призму эволюции жизни на Земле и эта часть произведения хороша. Однако же чувство стиля подвело Зорича. До самого конца автор не смог определиться, какую же составляющую рассказа вывести на первый план, чтобы произведение стало более цельным. Поэтому практически во всех отзывах отражено полное непонимание происходящего, поскольку Зорич старался поразить читателя то одним моментом, то другим, без какого-то цельного стержня «Хэллоуина». Оттого рассказ становится слишком тяжёлым для восприятия. Настроившись на фантастику я окунаюсь в психоделические фантазии героя. А когда мне кажется, что я читаю психоделический трип, то как раз фантастика отбирает у меня чувство расслабленности от осознания того, что я мерно плыву по волнам авторского потока сознания. И подобные шатания сделали чтение довольно сложным. А в конечном итоге, закончив рассказ, я испытал лишь облегчение. А хотелось бы приятного послевкусия... | ||||
| ||||
«Пилот на войне» |
| |||
ZedZuZo, 03 мая 2020 г. в 15:01 | ||||
Пришлось скинуть пару звезд с этой книги подцикла и то в основном из-за эпилога. Не знаю кто тут больше виноват Клим или Зоричи, но скорее жизнь. Часто ложка дёгтя портит бочку мёда. Я почти не заметил что застряла ветка Салмана (пока не узнал подноготную создания цикла в обсуждении раздачи с нашего всеми любимого трекера ) но когда прочел эпилог и захотел прямо обещанной добавки в виде двух книг понял что вряд ли ее увижу. Потому что стиль Жукова разительно отличается от Зоричей. Отличается в лучшую сторону, но увы от Жукова мы продолжения не увидим. Иногда в неведении благо. Узнать чем закончатся приключения Алексея Румянцева (вернее тайну его прошлого) не доведется. Во всяком случае в данной стилистике. Так как повествование идет от первого лица в основном. А так бы не было эпилога и зафиналили бы цикл и всё было бы ок. В общем Зоричи это не Жуков. И судя по отзывам вряд ли я буду погружаться в оригинальную сферу великорасы от Зоричей после этого вполне взрослого творения. Разве что другие авторы спинов (героев то хватает) покажут сопоставимый с Жуковым стиль | ||||
| ||||
«Завтра война» |
| |||
kc_duke, 03 марта 2020 г. в 17:08 | ||||
Достаточно интересный мир. И очень неспешное повествование. Куча непонятно зачем описанных подробностей, событий и персонажей подробностей линии которых в будущем(в том числе в будущих книга) благополучно выкинуты. Роман спокойно можно сократить до повести, при этом мало чего потеряв в повествовании. Немного раздражает эта российская бравада. А так читать, если больше нечего- можно. | ||||
| ||||
«Стальной Лабиринт» [Цикл] |
| |||
PlatonT, 29 августа 2019 г. в 21:43 | ||||
А. Зорич решили сойти с небес на землю и рассказать, как живётся труженикам фронта. Тем, кто прорывает оборону и удерживает плацдармы – танкистам, капитанам и командам наземных фрегатов и линкоров. N.b. На момент написания «мнения» мне доступны только первые две книги. Само повествование написано очень «плотным» языком – А. Зоричу удалось вместить в сравнительно малую форму такое количество событий, что хватило бы на 5-6 книг. Главный герой, К. Растов, умудряется побывать практически во всех ключевых точках Войны Великорасы и, благодаря этому, читатель сможет познакомится с событиями, которые только упоминались вскользь в других циклах серии. Также нам приоткроется тайна «товарища Иванова» и мы взглянем на некоторых героев из других циклов свежим взглядом. Отдельно хочется отметить описание и более полное погружение в мир чоругов, пускай и глазами танкиста, но это намного больше чем во всех остальных книгах про пилотов, вот такой выверт фантазии авторов – за что им спасибо. По сути книги вышли самобытные и довольно насыщенные действием. Есть и романтическая линия, которая раскрывает новую грань взаимоотношений между мужчиной и женщиной. С надеждой жду третью книгу цикла, т.к. она продолжит повествование серии вперёд по временной линии. | ||||
| ||||
«Беглый огонь» |
| |||
u.92.235, 10 февраля 2019 г. в 20:48 | ||||
книга сама по себе не плохая. простой слог, живые персонажи, понятное описание локаций. у гг есть мотивация, что делает и зачем. как боевичок, тоже пойдет. Но есть и несколько минусов: 1) любовная линия — ну зачем она здесь. толком она не раскрыта, приплетена не пойми для чего. сложилось впечатление, что гг увидел первую попавшуюся красивую и не блудливую девушку и всё, она уже его, он ее любит и никому в обиду не даст. 2) отсебятина с мутантами и некоторыми «персонажами». тут в принципе, видение автора — закон, но у данной вселенной есть свои рамки, которые как по мне, не стоит портить всякими роботами и монстрами (именно монстрами, так как это ну никак не мутанты). 3) чрезмерная легкость прохождения по ЧЗО. у героев вроде и встречаются препятствия, но они через них слишком легко проходят. напали мутанты или вооруженный отряд — делов то, на раз-два отбились, убежали и пошли дальше. нет атмосферы выживания. | ||||
| ||||
«Серый Тюльпан» |
| |||
olpo70, 03 октября 2018 г. в 06:19 | ||||
Я слушал этот рассказ на МДС. И сначала он тоже мне показался затянутым. Но иногда полезно не рубить с плеча , а подумать. Это помогает, по крайней мере мне. Через время я понял, что я не услышал в рассказе ничего лишнего. «Воды» не было. Недосказанностей тоже. Ведь отличительная черта рассказов по какомуто уже созданному миру это то, что предпологается что ты уже знаком с этим миром. И если он тебе нравится, то тебе будут интересны и все события происходящие в нем и люди его населяющие. Я к сожелению не знаком с миром «Круга земель», но это-то и здорово. У меня все в переди. И я в предвкушении... А сама история не так уж и плоха. Да предсказуема. Но автор и не ставил задачу создать интригу. Он неспеша расказал о трх главных героях рассказа, об их жизни и они раскрылись перед нами довольно таки ярко. Он вел повествование об одной из историй происшедших в его мире. Он рассказал нам о том, что добро побеждает всегда и может растопить сердце даже дикаря. | ||||
| ||||
«Группа эскорта» |
| |||
dxbckt, 25 мая 2018 г. в 15:36 | ||||
Очередная книга темы STALKER прослушанная мной Audio. Несмотря на то что данная книга позиционируется как продолжение СИ «Тополь и комбат» (4-я книга) — это очередное самостоятельное произведение о нескольких днях блуждания в зоне новичка Тимофея (кстати что за дурацкое погоняло «Тим»?) которому несмотря на невезение «везет» встретить за это краткий период нескольких легенд зоны, поучаствовать в некоторых значительных событиях и под конец этого похода не только выжить но и стать многообещающей кандидатурой для занятия вакансий в Долге и у научников. Собственно ГГ СИ (Тополь и Комбат) упоминаются один раз в конце книги и то мимоходом. Не знаю для чего тогда объединять эту книгу в СИ, разве что только в «будущем» эти герои не «встретятся» в продолжении? (пути автора как известно неисповедимы). Но несмотря на это, все же Гут! P.S По прошествии времени купил данную книгу в библиотеку. | ||||
| ||||
«Завтра война» [Цикл] |
| |||
fomichdnis, 13 декабря 2017 г. в 02:01 | ||||
Меня очень поразило это произведение. Очень редко, где можно встретить такую глубокую мысль, пролегающую через все события книг. Мысль эта известна почти всем, но имеет множество подтекстов: «делай, что должен, и будь, что будет». Этот цикл практически олицетворяет собой портрет «русской души» с ее патриотизмом, верой и так далее. Той душой, которую хотелось бы видеть в каждом, которой можно восхищаться. | ||||
| ||||
«Пилот на войне» |
| |||
PlatonT, 11 сентября 2016 г. в 22:10 | ||||
Вот и конец тетралогии «Пилот» цикла «Сфера Великорасы». Сама книга перекликается с финалом трилогии «Завтра война». «ГБ» не соврало и наш герой оказался на войне в рядах официальных военных, сами военные действия прописаны качественно и захватывающе. Все основные линии завершены. Но глобальный сюжет продолжает жить. Читать всем кому понравился цикл «Сфера Великорасы» | ||||
| ||||
«Пилот вне закона» |
| |||
PlatonT, 11 сентября 2016 г. в 21:55 | ||||
Куда податься военному пилоту, если он не может без перегрузок боевого пилотирования, а его не берут никуда на родину? Ответ только к Джентльменам удачи, им такие ребята нужны всегда, т.к. текучка кадров огромная. Наш герой так и поступил. Впереди его ждут яростные схватки во имя денег. Прекрасный боевик с двойным дном — рекомендую. | ||||
| ||||
«Без пощады» |
| |||
Enciso, 23 октября 2015 г. в 11:54 | ||||
Если в предыдущей части события войны между двумя частями человечества только разворачивались, то здесь они развернулись в полную силу. На первый взгляд, сражаются силы Добра (Объединенные нации) с силами Зла (Конкордия), но с первых страниц авторы убеждают, что это неправильный подход. Теперь мне все больше кажется, что это произведение — антиутопия. По крайней мере, от «мирных» земных глав веет такой безнадежностью, что даже Конкордия, которую полоскали в предыдущей книге, выглядит симпатично. Впрочем, кто полоскал? — глупый кадет, со сбитым в ходе дегенеративного земного образования мировоззрением. У Конкордии хотя бы есть культура (пусть и реплика архаичной культуры), идеалы и готовность умирать за эти идеалы. Объединенные Нации же смотрятся бессмысленным стадом хомячков-потребителей, тупыми бескультурными янки, которые не напали на Конкордию первыми лишь потому, что надеялись раздавить их в ходе мирной экспансии. К тому же Земля ни в коей мере не избавилась от пороков уравниловки, коррупции и «направляемой демократии» — и на фоне кастовой теократии, опирающейся на массовое клонирование, «демократура» олигархической Директории выглядит не очень-то блестяще. Как говорится, игра была равна... И торжественного шествия от победы к победе не будет — будет только боль и горечь от осознания, в какую глупую братоубийственную бойню скатилась Великораса. Довольно симпатична выбранная авторами точка зрения от лица «пешек» — невыдающегося солдата и начинающей научной сотрудницы (Эстерсона и Полину с Фелиции пока задвинули в дальний ящик) — это позволяет вводить читателя в суть дела постепенно, разъясняя ему подоплеку творящихся в галактике вещей, иногда отвлекая его внимание на посторонние и ошибочные моменты. Из того, что не понравилось: опять слабые диалоги, либо в духе слезливых удмуртских эмо, либо в стиле солдафонов-прапорщиков с одной извилиной, да и той — вдоль пилотки. Вояки как с той, так и с другой стороны совершенно одинаковые — как и гражданские, впрочем. Романтика тут присутствует, но лучше бы ее не было. Это уже какое-то аргентинское мыло с застыванием под конец эпизода всех героев в позах из «Ревизора» — и непременным «Продолжение следует» под сентиментальную музыку и титры. Но в целом, читать можно. | ||||
| ||||
«Топоры и Лотосы» |
| |||
Странник2015, 14 августа 2015 г. в 13:36 | ||||
Читается легко, понравились несколько фантастических концептов: активанты, новостные биохимические инфовирусы, точечная инфовойна и другие. Актуальной показались идеи «Искусство — душа культуры» и «Без культуры цивилизация обречена на умирание»; убийство культуры как средство военных действий. Понравились также иронические и юмористические нотки в повести. | ||||
| ||||
«Пасифая.doc» |
| |||
akukof, 07 февраля 2015 г. в 12:21 | ||||
Вещь сильно отличается от опубликованного у Александра Зорича, читать было интересно, особенно первую часть. Рассказ состоит из двух (если не трёх) вложенных частей. В первой части показана изнутри жизнь клубного издательства, выписано тщательно и со вкусом, в стиле «Колёс» или «Аэропорта» А.Хейли. Другие сюжетные линии допускают разные толкования, может быть автор пародирует «продукцию» этих гадюшников, возможно о чём-то спорит с Пелевиным или автору понадобилась тема мистики, чтобы рассказ попал в сборник «Мифы мегаполиса». Каждый читатель решит сам, есть простор для воображения. Отдельно порадовала аннотация Фантлаба к рассказу «Пасифая.doc» А.Зорича. Лаборант Лэйла пишет аннотацию [цитата]:… Почему вдруг она решила отправиться на Кипр,… Авторский текст [цитата]: — Анжела, Ираклион — это на Кипре? — отклонившись вместе со стулом назад, громко спросила пригожая молоденькая кассирша. Белая рубашка с фирменным галстуком шли ей чрезвычайно. — На Крите, остолопина! — прокричали ей из соседней кабинки. | ||||
| ||||
«Сезон оружия» |
| |||
Цефтриаксон, 10 ноября 2014 г. в 21:48 | ||||
Зря, зря я это перечитал. Испортил первоначальное впечатление. На неокрепший детский мозг ложилось как надо. Сейчас же... Презабавно отмечать элементы уже знакомого и любимого стиля в тексте, который по текущим меркам не потянет даже на самый пошлый фанфик. Увы. Сейчас это не пройдёт даже сквозь сито критерия «лёгкое чтиво». | ||||
| ||||
«Стальной Лабиринт» |
| |||
Trenikhin_M, 29 октября 2014 г. в 22:38 | ||||
Прочёл книгу за день. Произведение понравилось! По ритму повествования наиболее близок по стилю цикл «Пилот» и «На корабле утро» (а не «Пилот-девица» и «Звездопроходцы»), только сражения танковые. Иной раз, как ни странно, напомнило в некоторых моментах о старой компьютерной стратегии «Дюна». Но, само собой, это не игрушка, а качественная динамичная фантастическая литература. Более размеренная часть «Мир», конечно, не столь динамична, но разбавляет батальные сцены. Понравилось, что добавилась информация про новую ксенорасу. Хотя эту тему можно развивать и дальше (что авторы умеют). Хотя есть некоторая параллель с трансформирующейся пирамидой Хищников и Стальным лабиринтом. Как прочитавший все произведения вселенной «Завтра война» -- «Стальной лабиринт» рекомендую. Даже не ожидал, что получится (несмотря на обилие книг в серии) столь приятно читаемая книга! | ||||
| ||||
«Пилот на войне» |
| |||
gsec, 02 сентября 2014 г. в 18:55 | ||||
> В эти страшные дни, когда судьба Отечества повисла на волоске, грудью на защиту России встали пилоты боевых флуггеров. Хватит шовинизма в ущерб здравому смыслу. Сколько можно... Вспомните: Дэн Симмонс — Гиперион Роберт Хайнлайн — Дверь в лето Кир Булычёв — Посёлок Аркадий и Борис Стругацкие — Трудно быть богом Лоис Макмастер Буджолд — Ученик воина | ||||
| ||||
«О, сергамена!» |
| |||
gorvzavodru, 06 мая 2014 г. в 21:25 | ||||
Лекарю поручили присматривать за физиологически странным зверем семейства кошачьих. Зверя потом увезли, а он сам вернулся. И лекарь убил человека, сообщившему что зверь — искусственно создан. И что? Вот к чему это? Не понравилось. Или не понял, о чём рассказ. | ||||
| ||||
«Серый Тюльпан» |
| |||
Стронций 88, 18 апреля 2014 г. в 20:23 | ||||
Вот и первое моё знакомство с Зоричем. Знакомство получилось спорным. Сначала зацепило, и зацепило плотно, этими полями, с которых исчезают трупы. А потом… А потом всё потянулось как тесто. Ощущение было – топтание на месте. Сначала эти девочки, которые выглядели для меня в чём-то неживыми – вот поле изрубленных трупов, а им весело разглядывать их и обкрадывать, «башни» из трупов строить (зато лошадь жалко – а то! или того парня-беглеца), да и разговаривают они то как деревенские простушки, то пускают крепкую житейскую философию (насчёт Лилы, например). Патом этот варвар, который ИМХО процентов 80 в рассказе только и делал, что всякоски печалился о своём коне. Когда повествование переходило в очередной раз на него, так и хотелось сказать: ну что, опять про Эви будем рассказывать? Вот и выходило какое-то копание на одном месте… Да и язык – вроде стилизован под такую старину (как тут уже сказали «стиль в какой-то мере напоминает сельскую разговорную лексику»), но тут же автор вставлял какие-то такие современные слова, типа «декаданса» и т.д. и т.п. – что от этого диссонанса времён и слов для меня всё ощущение, вся атмосфера рушились напрочь. И вот когда читать уже стало совсем скучно, совсем невмоготу – что-то, наконец, блеснуло (в последней четверти повести). Интрига. Напряжение. Да, не просто так автор свёл эти две линии. Да, что-то затевалось. И это ощущение нехорошего, которое, не смотря ни на что, всё же витало, тут просто выкристаллизовалось – когда они встретились, когда стало понятно, ЧТО сейчас должно произойти… Вот тут сжало. Вот тут схватило. Но… закончилось-то всё хорошо – это да. Но вот этой «хорошестью» лично для меня будто шарик сдули. Учитывая, ЧТО было у этих девочек и что этим волшебным цветком они могли бы сделать ( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ), негативный вариант концовки был для меня более живым, жёстким – какой-то реальной и злой иронии судьбы. Вот такой концовки я ждал – такой будоражащей неоднозначности. Но это так – мои личные пристрастия. Закончилось, как закончилось... Но вот тот всплеск напряжения для меня пропал, чуть ли не задаром… в никудаи в итоги сделали | ||||
| ||||
«Группа эскорта» |
| |||
VovaZ, 03 марта 2014 г. в 16:53 | ||||
Ну, не будем судить чрезмерно строго. В цикле «сталкер», в наши дни, чрезмерно тяжело написать что-то стоящее, и ещё сложнее, что-то свежее. Что понравилось у Зоричей с Володихиным. Линия сюжета не традиционный квест, типа «найди и принеси» или «найди и убей», а вполне нетрадиционный «унести бы ноги». Всё прочее — коллизии, встреченные по дороге. В таком упрощении был, хоть невеликий, но всё же шарм. Понравилась идея, что в цикле важны являются не разные там вампиры, плеши, артефакты, и прочий хабар, а реакция земного человека и земного человеческого социума на внеземные обстоятельства чужого «пикника» на земной «обочине». После Стругацких об этом все фаны «Зоны» как-то забыли, а авторы вспомнили. Многие сцены захватывают, но к сожалению не все. Понравилось, что объёмных героев больше, чем принято в цикле. Не понравилась слабая мотивация большинства поступков и принятых решений. «Пойти в зону, и принести девочке артефактик, чтоб дала наконец.» — это подходящая мотивация для 15 летнего прыщавого юнца, а не для вполне сформированного «диггера», прошедшего в армии горячую точку. Французкие «дикие гуси», согласные отпустить подозрительных вооружённых людей, встреченных в зоне поиска, «если они споют марсельезу», тоже я вам скажу, та ещё сценическая находка... Совершенно ужасны романтические рассуждения и сны героя. Они сбивают драйв, вызывают зевоту, убивают весь роман. Вывод — читабельно, но Зоричи могли бы лучше... | ||||
| ||||
«На корабле утро» |
| |||
Ant1biot1c, 04 августа 2013 г. в 08:19 | ||||
Читать второй раз было так же интересно, как и в первый: динамичный сюжет, сочные боевые сцены, легкий слог. Но! Невозможно не заметить две совершенно лишние «изюминки»: подробное описание секса в раздевалке бассейна (да и вообще лав стори Комлева) и целая глава, посвящённая пьянке осназа. Нет, вы не подумайте, что я ханжа, но как-то это было скучно, неестественно и абсолютно бессмысленно. Для кого и зачем авторы «впихнули» эти сцены в роман, я так и не понял. Кстати, советую читать «На корабле утро» после цикла о пилоте — будет интереснее и понятнее. | ||||
| ||||
«На корабле полдень» |
| |||
Gvarang, 15 июня 2013 г. в 23:57 | ||||
Мысль возникает одна, как говаривала моя учительница по литературе «типичнейшая отписка». Ну все можно понять, авторы тоже люди, и прекрасно все знают историю с Шерлоком Холмсом который жутко автору надоел и он его убивал и из за шквала жалоб от читателя продолжал, но это же не дело. Ну надоел вам этот мир, ну закончите вы историю красиво, все ягну передохли от вируса, а люди от взрыва сверхновой, поставьте вы нормальную жирную точку, незачем клепать банальные отписки. По самой книге что-то сложно сказать, всю ее прочел с одним чувством, «ну ладно, но вот в следующей главе наверняка будет интересно….». Так собственно и дочитал до конца как ослик за привязанной морковкой. | ||||
| ||||
«Завтра война» |
| |||
vezaliy, 19 мая 2013 г. в 15:23 | ||||
«Завтра война» — лучшая книга для меня из всего творчества этого симбионта под названием Зорич. Тем не менее, читая этот роман, все время не покидает мысль, что авторы слишком уж рьяно отдают дань моде. Некая развязанность, перемеживание космических боев и контактов с ракообразными монстрами, как-то идет в разрез с общим конфликтом с Конкордией и становлением главных героев. Такое впечатление, что авторы пытались вызвать интерес тех, кто любит и космооперы, и боевики, почитателей темы «контакта» и вклинили лирическую нотку. Все бы хорошо, но это вышло не слишком органично. | ||||
| ||||
«На корабле утро» |
| |||
EarlGrey, 21 марта 2013 г. в 20:58 | ||||
Странное впечатление от книги. После, хоть и с перебором «ура-патриотизма», очень неплохой первой трилогии откровенно проходной роман. Да, вроде есть и динамика, и какая-то интрига с инопланетными расами, но вот герои и сюжетная линия слабые очень. Абсолютно не понятно зачем втиснута любовная линия, притом настолько неуместная и ненужная, что сложилось впечатление что у авторов в шаблоне прописано что вот нужно вставить обязательно в роман «про любовь», вот и написали, воткнули и кое-как привязали к общему повествованию. Такое же ощущение касательно переживаний одного из ГГ Комлева. Неправдоподобно, да и вообще зачем? Хотя написано и читается достаточно легко, даже там, где абсурдность происходящего местами зашкаливает. Но скорее понравилось чет нет, поэтому оценка 5 | ||||
| ||||
«Очень мужская работа» |
| |||
Feanor Ajwen, 04 ноября 2012 г. в 06:08 | ||||
Неплохая книга, но чисто «S.T.A.L.K.E.R.»-овское произведение. Сюжет лихо закручен. Тут вам и Чернобыльская зона, спецслужбы, сталкеры-трекеры и катастрофа планетарного массштаба. Язык написания приемлимый, роман читается легко. Недостаток — обилие терминов, значение которых объясняется страниц через 20-30 после первого появления в тексте. Динамика развития сюжета приемлимая, но присутствуют и затянутые фрагменты. В наличии немного специфического юмора. Герои — сталкеры Тополь и Комбат из романов Александра Зорича («Полураспад», «Беглый огонь», «Клад стервятника»). Скорее всего будет продолжение, на это намекает эпилог. Роман «Очень мужская работа» можно порекомендовать для прочтения только фанатам игры и цикла «S.T.A.L.K.E.R.». | ||||
| ||||
«Пилот вне закона» |
| |||
эрмак, 16 октября 2012 г. в 02:44 | ||||
Из всех 3-х книг про «Пилота», которые вышли и мною прочитаны на данный момент эта мне понравилась больше всего. Достаточно активно развивающийся сюжет, баланс между частью «экшена» и повествовательной частью очень не плохой на мой взгляд, достаточно много задумок интересных, часть из которых была реализована в третьей книге, часть видимо ожидает выхода четвертой или последующих а часть начала реализовываться в «Муромчанке». Из того, что особо понравилось, хочется отметить момент про «радость» и «счастье». Не ожидал в книге с такой смысловой и идейной нагрузкой подобного включения. Всего несколько абзацев, но с достаточно глубоким смыслом и все так же легко читаемые, как и вся книга целиком. Понравилось очень. И отдельно, возможно в последующих отзывах кто то поделится своим мнением по этому моменту или в четвертой книге эта «закладка» будет раскрыта, но очень интересным поворотом сюжета мне показалась Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) часть, посвященная охоте и встрече с старым сослуживцем родителей. После прочтения этой части книги у меня сложилось стойкое ощущение, что сам факт рождения главного героя произошел не просто так. Возможно какие то генетические эксперименты или что то еще подобное. Это объясняет и внимание к его персоне со стороны спецслужб, и инцидент на охоте и сквозящие через все 3 книги моменты, когда герой переносит физические нагрузки, находящиеся за пределами возможностей большинства людей и не становится при этом калекой. Очень хочется надеяться, что я не сам напридумывал себе эту возможность развития сюжета а она всё-таки заложена в книгу авторами и найдет свое развитие в дальнейшем :) | ||||
| ||||
«Без пощады» |
| |||
MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 14:11 | ||||
Понравилось меньше, чем первая книга. Что мы тут имеем? Загадочную планету для военнопленных и биографию нового главного героя студентки Тани. Куча «воды», «ваты», и впечатляющая масштабная финальная битва, правда и она — без финала, видимо, перенесённого авторами в третью книгу цикла. Одно хорошо — хороший лёгкий язык авторов. Даже фигня читалась быстро, ненапряжно и даже по-своему увлекательно. Никак не пойму, зачем они вводят в свои книги здоровенные по объёму второстепенные сюжетные линии, которые потом почти нигде не проявляются. В первом романе половина книги — эпопея Эстерсона, которая соединилась с основной сюжетной линией лишь на пару страниц в самом конце. Ну у Эстерсона хоть какие-то приключение были, пусть глупые инеправдоподобные... А в этом, во втором, романе... Тут мелодраматичное жизнеописание студентки Тани на половину романа, ну совсем уже лишнее в фантастическом боевике... Может быть, Эстерсон и Таня ещё всплывут в третьем или четвёртом романах тетралогии? Но в любом случае — очень много лишнего, воды. | ||||
| ||||
«Бран» |
| |||
george1109, 22 мая 2012 г. в 13:21 | ||||
Не лучшая новелла Зорича. Но героика есть героика. У нее свои правила — можно на 25 страницах повоевать и все. А то, что ГГ не умер (то есть, умер, но воскрес) позволяет в любой момент вернуться к нему и написать еще одну ходилку-воевалку. Совершенно нормально для конанианы. | ||||
| ||||
«Без пощады» |
| |||
Годиерна, 05 мая 2012 г. в 14:22 | ||||
Начальные три четверти романа вызвали легкое недоумение и недовольство. После первой книги ждешь, что вот, война началась, и во второй книге мы увидим эту саму войну глазами очевидцев. На то же намекает и название, но на деле роману больше подошел бы заголовок «Где-то война». В силу обстоятельств главный хроникер боевых действий, Александр Пушкин, отстранен от происходящего на фронте и довольствуется, вместе с читателями, лишь слухами. При этом он не делает почти ничего: его лишь перемещают из пункта А в пункт Б, затем – в В и т.д. В результате динамика сюжета проседает в разы. Появившиеся (и быстро исчезнувшие) «коддавинчевские» элементы Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) не заинтриговали. Положение несколько исправилось только к финальной космической баталии – и на том спасибо.(история с манихеями) Один из главных героев первой книги, Роланд Эстерсон, испарился. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зато неожиданно вырисовалась новая героиня – некая Татьяна Ланина. Ее роль в судьбах галактик пока что абсолютно неясна, поэтому жизнеописание не вызывает ничего, кроме хмыканья и вопроса: «Это вообще к чему?». Проблемы «покорительницы Кенигсберга» (как выбраться из провинции в крупный город, поступить в университет, найти мужчину и жилье), будем надеяться, окажут наипрямейшее влияние на развитие сюжета в будущем, а пока что – незачет за эту сюжетную линию.(очевидно, продолжает свою робинзонаду на Фелиции) | ||||
| ||||
«Полный котелок патронов» |
| |||
elent, 23 января 2012 г. в 14:55 | ||||
Чем дальше в лес, тем больше отходов.. Но видно очень трудно свернуть с наезженной колеи. Позавчерашние щи уже разбавлены по самое не могу, но все равно подаются на стол. | ||||
| ||||
«На корабле утро» |
| |||
Velimudrl, 06 ноября 2011 г. в 15:07 | ||||
Трудно оценить данную книгу в отрыве от остального цикла. Сразу бросается в глаза на фоне очень хорошей базовой трилогии, данная книга смотрится «гадким утёнком». Поворотов сюжета оригинальных практически нету. Если в первых книгах было много отсылок, паралелей, тонких ходов, то в этой всё буднично и даже местами скучно. Описание боевых действий захватывающих в начале ближе к середине и к концу становятся скучными. Характеры персонажей, особенно на фоне первых трёх книг цикла, выглядят плохо прорисованными. Количество тонких патриотических намёков также начинает стремится к нулю (либо вообще нету, либо «толстые слишком»). В целом книга слабая, и не входи она в цикл с очень хорошей вселенной, пожалуй вообще бы не была достойна внимания. Сложно оценить данную книгу в баллах, но всё таки 6 баллов за книгу, и плюс один за вселенную | ||||
| ||||
«Клад Стервятника» |
| |||
NW, 11 июля 2011 г. в 10:07 | ||||
к сожалению очень интересный мир Зоны авторы описывают очень примитивно и скучно, одним словом — бездарно. а жаль, хотелось бы почитать что-нибудь достойное в серии STALKER. 4 за то что книга о Зоне и за то что у Зорича более менее получается писать в этой серии в отличии от большинства бездарных авторов-школяров. | ||||
| ||||
«Свод Равновесия» [Цикл] |
| |||
Svet_laya, 09 апреля 2011 г. в 15:29 | ||||
Честно говоря, давненько не читала книг, так нескладно написанных, со столькими несуразностями и нестыковками — как по событиям, так и по времени (одни герои плывут-плывут на корабле, скачут-скачут, дерутся, проходит уйма времени — когда всего за неделю их настигают те, кто отправились намного позднее следом...), герои не раскрыты, в образ гнора — просто не верится, ну не похож он на человека, который держит в руках всех, одним взглядом заставляя трепетать. Эмоций не видно (когда эта бедная девица, не помню имени, полюбила ГГ, если они пробыли вместе аж неделю! Но она уже успела столько сделать опасного для жизни, лишь бы дорогой не состарился!) Свадьба Овели и гнора — совершенно обескураживает: с чего вдруг? Глупая, непрописанная вещь. Ещё и два автора! | ||||
| ||||
«Пасифая.doc» |
| |||
kraamis, 18 февраля 2011 г. в 18:00 | ||||
От Зоричей ждал гораздо большего. Рассказ сделан на скорую руку, как будто делался для отписки. Взяли старую легенду и на скорую руку ее перелопатили. Попытки юмора, про соцсети, про почту и тд и тп, явно не удались. | ||||
| ||||
«Просьба» |
| |||
Sawwin, 12 февраля 2011 г. в 07:04 | ||||
Не ожидал от Зорича столь однозначного и плохо написанного стишка. Разве что было это написано по случаю, а потом с мясом выдрано из контекста. Но даже в этом случае, остаётся претензия к авторам: зачем позволили? | ||||
| ||||
«Гипершторм» |
| |||
Sk0rp, 26 декабря 2010 г. в 18:10 | ||||
Когда больше года назад был анонсирован проект «Зона смерти», среди авторов числилась четвёрка известных по S.T.A.L.K.E.R.у писателей. Было сказано что именно они придумали новый мир и будут воплощать его на бумаге. Но книга Алексея Калугина, одного из этой четвёрки оказалась другой. Её несоответствия вселенной были заметны всем. Сейчас же в серию снова написали авторы сталкера, но на этот раз трио Зорич/Челяев. И снова получалось немного не то. Сравнения с книгой Алексея Калугина напрашиваются с самого начала. Ведь сама по себе книга «Гипершторм», как и в своё время «Ржавчина» — очень хорошее произведение. Может быть в этот раз не настолько интересное, но это уже дело вкуса. И первую и вторую подводят некоторые несоответствия заданной вселенной. С «Ржавчиной» всё уже понятно, а вот в «Гипершторме» проблема другая. Вроде бы ничего неправильного на первый взгляд нет. Зоны есть, скорги есть, сталкеры есть, техномутанты есть, сталтехи есть. Всё есть. Но ощущения то не подводят. После внимательного прочтения моментов с, например, сталтехами, приходит понимание проблемы — здесь существа зоны заметно умнее. А чуть позже появляются и некоторые слишком умные для железных тварей персонажи. И иногда даже слишком человечные. Такое несоответствие вырывается на первый план. Его можно скрыть сказав: «ну тут события наверное в будущем происходят относительно других книг», но сам факт присутствия таких нелогичных для серии моментов — минус. И напоследок хочется сказать что Зоричи, к сожалению, уже не те. Подъёмы и спады бывают у всех. Хочется уже чтобы этот спад в межавторские циклы закончился... | ||||
| ||||
«Римская звезда» |
| |||
Agnec, 23 сентября 2010 г. в 19:42 | ||||
Мне кажется, это все-таки исторический роман, просто с элементами мифологии. Ведь, та же стрига создает соответствующее настроение, атмосферу. Я бы сказала, что в этой истории альтернативной является только концовка. Читала, что роман исторически предельно достоверен. Плюс, книга сочетает в себе сразу два редких качества, она умная и легкая, что практически не встречается в наше время. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13