Александр Зорич, Сергей Челяев «Клад Стервятника»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Георгий Птицын — он же Гоша, он же Трубач — музыкант, «лабух», который волей судеб прижился в Зона-индустрии. Комбат с Тополем взяли знатный хабар и теперь гуляют на всю катушку? Зовите Трубача, только не забудьте заплатить ему как следует! Аспирант в лагере ученых на Янтаре празднует защиту диссертации? Без Гоши не обойдется! Но после одной чересчур веселой гулянки с участием многих знаменитых личностей Зоны Гоша обнаруживает, что умудрился проиграться в карты не кому-нибудь, а…темным сталкерам! Как возвращать солидный долг!? Выход только один: в Зону за хабаром! Трубач вынужден довериться случайно попавшей в его руки информации о легендарном Кладе Стервятника и искать себе подходящую компанию для рейда в Зону…
Входит в:
— цикл «S.T.A.L.K.E.R.» > цикл «Комбат и Тополь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 302
Активный словарный запас: очень высокий (3312 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
пунчик, 29 октября 2023 г.
А как все бодро и замечательно начиналось ! Первые тридцать страниц... Нестандартный герой — не супергерой. Музыкант, балагур и рифмоплет попадает в трудную ситуацию, случайно слышит о карте в которой указано место где спрятан клад матерого сталкера. Находка карты, а потом и самого клада — сможет спасти ему жизнь. И вот с этого момента, который, казалось бы, должен начать раскручивать интригу романа, начался самый настоящий спад. Способ поиска карты, своим идиотизмом, меня просто выбил из колеи, но я с упорством продолжил чтение, надеясь что дальше будет лучше. Ага, лучше. Все только усугублялось. Выяснилось, что все герои романа, от главных до второстепенных, все антигерои ужасно болтливы и разговаривают одним языком — насмешливо витиеватым, интеллектуально грубоватым. Приключения ровно такие же — идиотско гротескные. Количество несмешных шуток на каждой странице просто зашкаливает и переходит все мыслимые и немыслимые пределы. От этого детского, наивного балагана быстро устаешь, такая подача текста вызывает лишь отторжение. А посему — книга откровенно не удалась. Халтурное, низкопробное чтиво. Ставлю пять баллов только за концовку романа, ведь то чем на самом деле оказался «клад Стервятника» , действительно, очень удачная авторская находка.
dxbckt, 25 мая 2018 г.
Очередная книга автора из цикла «Томоль и комбат». И хоть позиционируемое продолжение 2-й книги цикла «Полураспад» к героям первых двух книг относится косвенно (т.к здесь все «вертится» вокруг нового ГГ Гоши Трубача, задолжавшего по дури «темным сталкерам» и поставленный ими же «на счетчик»). Комбат и Тополь же здесь описываются мимоходом, в основном походе за «хабаром» участия не принимают, а выполняют так сказать консультационную роль. Тем не менее книга будет интересна любителям данного цикла и дополнит уже «сложившуюся картину». Рекомендую особенно данную книгу «прослушать» (как я и сделал), так вы лучше заце-нн-ит-е нэ-повтор-ы-мм-ый акцэнт ге-рр-оини (наемницы). В общем Гут!
Цефтриаксон, 11 июля 2011 г.
Мало что представляет собой более нелепое и жалкое зрелище, чем взрослый, пишущий для ребёнка книгу как-бэ на «детском языке». С сюсюканьем и прочими ужимками. Забывая ,что даже груднички сильнее радуются оказываемому вниманию. А не имитации их щебета.
Впрочем есть более жалкое зрелище. Человек который считает, что пишет для идиотов и потому становящийся на пару ступеней ниже.
В «Кладе стервятника» тройной соавторский союз превзошёл все ожидания. Если первые книги были просто лит. капустниками (не без озорства и скорее смешные). То здесь накал петросянства достиг исторического максимума. Авторы разошлись так, что не просто используют замшелые шутки ,так ещё и старательно объясняют их. А то вдруг кто в палате таблетки забыл спрятать за щёку и честно проглотил.
Ещё очень умиляет забота о нежной детской психике. Заключающаяся в том что
гитары у нас оказываются бывают не только «Фендер», но и ещё отдельная модель — стратокастер. итд итп.
В общем читайте, не обляпайтесь.
amir_kymar, 6 февраля 2012 г.
Знаете, начал читать книгу исключительно из-за авторства Александра Зорича (не будем разбивать дуэт на имена) и дочитал до конца. Если описать впечатление образно, то сразу вспомнилось выступления команды КВН «Максимум» и их «сибирских сказителей», а если быть точнее, то фраза: «Хорошо, хорошо да не очень-то…».
Начинается книга действительно интересно, и начинается казаться, что она сильно отличается от того, во что превратилась серия книг «Сталкер» (большая книг все больше превращается в типичное «чтиво-проходняк»). И в принципе да, отличается. Причем все же в лучшую сторону – нет того надрыва и заявки на решение общемировых духовных проблем и раскрытия всеЗональных секретов.
Из положительного – книга читается очень легко, без требований к работе мозга (впрочем, это даже и не знаешь + или — ). С чувством юмора тоже все хорошо, не Задорнов, но и не Петросян, нечто на любителя. Хотя многие шутки-юмора мной не были поняты, то ли в силу возраста от 80-х далекого, то ли образования не хватило, то ли не смешные они были.
Из отрицательного – имя Зорича явно использовалось большей частью для раскрутки и лучшей покупаемости. Если в начале книги чувствуется нечто такое, что не позволяет оторваться от чтения других книг про Комбата и Тополя (играющих здесь роль героев второго плана), то далее все как-то осумбуривается и ускоряется. Мир Зоны Отчуждения раскрывается крайне слабо и атмосферы совершенно не чувствуется. Главные герои получились достаточно образные и хорошо прописанные, но вот с сюжетом и диалогами, да и вообще с качеством языка в книге большая проблема. Такое ощущение, что написано в расчете на люмпенообразных читателей школьников от 7-го класса, но не выше. Не принимая во внимание того факта, что как раз эта-то категория как раз книги читает очень и очень редко. Складывается впечатление, что автор, человек, судя по всему образованный, сознательно упрощает язык и периодически аппелирует к своему пролетарскому «дворово-стройбатному» происхождению, не задумываясь над тем, как это искусственно выглядит. Кстати говоря, вспомнилось, что по ходу текста автор раза три-четыре не всегда к месту строил метафоры на поминании «парсултанга» из Гарри Поттера, видимо как раз для того, чтобы подчеркнуть близость книги к народу.
Прям таки хочется спросить автора: «За что же вы такого низкого мнения о своих читателях»?
Как исключительно мое мнение – читать можно, но без больших ожиданий. И имя Зорича принимать во внимание не стоит.
NW, 11 июля 2011 г.
к сожалению очень интересный мир Зоны авторы описывают очень примитивно и скучно, одним словом — бездарно. а жаль, хотелось бы почитать что-нибудь достойное в серии STALKER. 4 за то что книга о Зоне и за то что у Зорича более менее получается писать в этой серии в отличии от большинства бездарных авторов-школяров.
elent, 25 ноября 2010 г.
К сожалению, чем дальше в Зону, тем примитивнее и предсказуемее. Уступает Полураспаду. Один приятный момент: отсылки к временам СССР. Вспоминаешь откуда взяты цитаты и улыбаешься.
Sia Mi, 25 августа 2010 г.
Веселая, бодрая книга. Написана в таком же оптимистичном духе, как и «Беглый огонь» с «Полураспадом». Снова появились новые аномалии (прикольные вещи они придумывают). Смеялась с этого осота, который стреляет только влево. Мне, все-таки, кажется, что с этими книгами сталкер стал лучше, живее.