Александр Зорич «Беглый огонь»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бывалые сталкеры Комбат и Тополь исходили Зону вдоль и поперек. Но и между ними пробежала кошка. Тополь подался в военные сталкеры и служит на Речном Кордоне — опаснейшем уровне Зоны, который протянулся вдоль нового русла Припяти. Ну а Комбат по-прежнему на вольных хлебах, добывает хабар в одиночку… За ценным хабаром Комбат готов идти куда угодно, даже к Монолиту, но в одном уверен твердо: никогда и ни за что не сунется он за Янтарное озеро. Однако иногда Судьба делает такие предложения, от которых нельзя отказаться. И тогда Комбат отправляется за своим бывшим напарником, Тополем, на Речной Кордон…
Входит в:
— цикл «S.T.A.L.K.E.R.» > цикл «Комбат и Тополь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 311
Активный словарный запас: высокий (3118 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 26%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
u.92.235, 10 февраля 2019 г.
книга сама по себе не плохая. простой слог, живые персонажи, понятное описание локаций. у гг есть мотивация, что делает и зачем. как боевичок, тоже пойдет. Но есть и несколько минусов:
1) любовная линия — ну зачем она здесь. толком она не раскрыта, приплетена не пойми для чего. сложилось впечатление, что гг увидел первую попавшуюся красивую и не блудливую девушку и всё, она уже его, он ее любит и никому в обиду не даст.
2) отсебятина с мутантами и некоторыми «персонажами». тут в принципе, видение автора — закон, но у данной вселенной есть свои рамки, которые как по мне, не стоит портить всякими роботами и монстрами (именно монстрами, так как это ну никак не мутанты).
3) чрезмерная легкость прохождения по ЧЗО. у героев вроде и встречаются препятствия, но они через них слишком легко проходят. напали мутанты или вооруженный отряд — делов то, на раз-два отбились, убежали и пошли дальше. нет атмосферы выживания.
Corey, 15 сентября 2016 г.
Так. Вообще без понятия, почему вспомнил данное произведение.
Прочел эту книгу, когда мне было лет 10-12, когда только такое и читал.
Для тогдашнего неофита, — меня — не умевшего складывать два и два, все казалось интересным, интригующим. Спустя годы ужасаюсь, как я мог это читать, ведь вся книга, весь сюжет — кучка роялей, собранная в один.
Сюжет слаб. Хотелось бы считать, что пронизан идеей романтизма, но нет. Обычная история об удачливых, сильных, богатых сталкерах.
Возможно, я вспомнил все это на почве взросления/осознания/переосмысления/чего угодно. Я не хочу сказать, что книга плоха, но она не так уж и хороша.
Но. Оценку я ставил, исходя из тех побуждений, которые были присущи мне ТОГДА.
P.S Думаю, эти слова можно отнести к большинству книг из этой серии.
bvi, 20 мая 2015 г.
Пожалуй, основное отличие героев сталкерианы Зорича – Тополя и Комбата – в том, что они (на фоне других аналогичных сталкеров) иногда приобретают человеческие черты. Сами же по себе сталкерские заморочки и в этих историях совершенно не застревают в памяти. Куда-то ходили, что-то выходили, куда-то опять собираются... И ведь пойдут.
Гуляшик, 5 февраля 2014 г.
Первая книга этой серии в целом и данного автора в частности.
Понравились легкость изложения, юмор и сами герои — эдакие почти_всегда_правильные мужики, которые хотят казаться совсем простыми и незаурядными, но оказываются совершенно не такими на самом деле.
Да, книга, скорее всего, будет «на любителя», потому что это чистый боевик, да и персонажи и атмосфера не лишены некой искусственности.
В целом понравилось.
Алексей Пенза, 3 января 2015 г.
Так получается, что Зорич будет отдуваться за всех авторов сталкеровской тематики и ею подобной.
Сталкериада! Удивительно, что она популярна! Хотя у кого? У подростков, да и чуть постарше, кто не ведает: что такое фантастика?!! Кто ещё не научился испробовать на зуб настоящую литературу. Кто не знакомился с авторами, с удивительными авторами, которых знает полмира, подарившие столько интересных книг, и не таких, где тупо пишут, лишь бы в серию попасть: бессмысленную, проходящую, ничему не учащаю, не дающую мыслить, сопереживать, ощущать и жить!
Книжонки на тему Чернобыля и прочее схожее — это халтура, калымчик для «современных» авторов. Это возможность почувствовать себя писателем тем, кто «вырвался» из массы любителей чего-нибудь аналогичного почитать: те же игроманы, либо программисты, скучающие у себя на работе, думающие, что они создают что-то небывалое и потрясающее, и, считающие себя круче того же Зорича, потому что его и-з-д-а-ю-т. Знают ли они одну важную правду? Что кроме своих зон и подземок, они ничего, наверное, другого не смогут написать? И что тогда их ждёт? А вот что: «пикник на обочине».
Вернёмся к Зоричу. Автора можно понять, что он поддался новомодной волне и написал. Его также можно было бы простить, если он это сделал бы раз: по веянию, либо, чтоб показать: кто такой Зорич! Ан нет, затянулся, да и уподобился «юнцам» беллетристики.
С уважением, AlexeyPenza.ru
kharum, 12 августа 2011 г.
Не разочаровал автор и в S.T.A.L.K.E.R.ской серии. Приятный во всех отношениях ГГ Комбат: нимало не напрягает подставимть себя, ботаника, на его место. Ух, какие мы крутые, как нам удача прет, из подо всех раздач выходим при своих, а то и с наваром. Да только по навару пускай мелкие лохи страдают — мы выше этого. А что же нам (то есть, ГГ и мне, читателю, который себя с ГГ ассоциирует) надо? Нам нужна мечта. Или нет, Мечта. Или даже — МЕЧТА. И вот с этим у нас (у ГГ в первую очередь) начинаются проблемы.
Кто-то умный сказал, что трагедии бывают двух видов. Первый — это когда Герой борется с неодолимыми обстоятельствами — и погибает, несломленный. Второй — когда герой достигает своей цели. Второй вид — трагичнее.
Комбат достиг.
Оно ему это надо? Не в деньгах счастье — развернуто объясняет автор читателю, а чтобы книжка продавалась, и мысль не мешала маркетингу, — автор накручивает столько, что сюжетных ходов иному пИсателю хватило бы на полнокровную серию. И все приятненько, по-сталкерски.
Но вот отношение автора ко всему, а в первую очередь — к читателю. Как узнать? «Элементарно, Ватсон! Из эпиграфа!»
Любопытно, а кто из читателей прочитал все эпиграфы и осознал откуда что взялось? Стебутся, нутром чую — стебутся над нашим братом, читателем.
Но как-то не хочется в обиженку кидаться, а хочется какой-нибудь понятный эпиграф всандалить.
Например, из песни на музыку композитора М. Блантер, слова М. Исаковского (вторую жизнь этой песне дали Чиж и Компания): «Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна».
Книжка, наверное, — именно про это.
Mo3k, 9 апреля 2011 г.
Давно хотел примкнуть к циклу, но все никак. Ленился. Находил другие книги.
Но вот решился. Пробежался по авторам и выбрал Зорича.
Я человек мельком игравший в игру (давным-давно надо сказать) к ней остался равнодушен. Следовательно о мире Зоны знал ровно ничего. Сначала дико воспринимались всякие там «воронки», «карусели» и прочие аномалии, артефакты, кланы. Но авторы умудрились напихать столько мелочей, баек, историй о Зоне, что я втянулся. Очень люблю вот такие мелочи. О каких-нибудь роботах-охотниках за артефактами (отсылка к Авелю) или загадочном Ньютоне, неким Хемулем, ставшем одним из хозяев Зоны, наивной Мисс-86, Болотным Доктором и прочим-прочим. Чувствуется связь с другими книгами цикла (исходя из названий и аннотаций прочитанных мною), пусть в мелочах, но она есть.
Авторы познакомили меня и дали прочувствовать мир Зоны. Не просто рассказали историю Комбата и Тополя, а еще и отрывками и кусками (но такими яркими!) дали мне ощутит все многообразие уже открытого и созданного в цикле.
Комбат получился ярким: то зануда-ботан, то бравый вояка, педантичный и любвеобильный. Характер Тополя для меня не раскрылся вообще. Он как фон для своего друга.
История о принцессе и правда получилась забавная. Как в сказке.
Сюжет простой, интересный и, как следует для боевика, в нем много действия и пальбы. Разные действующие лица от роботов до неизведанных аномалий. Безумно много цитат из других фильмов/книг, что говорит о начитанности и образованности Комбата.
Зацепило, понравилось, даже улыбнулся пару раз.
По минусам — уж очень оба ГГ супер-пупер:)
Рекомендую для тех, кто знакомится с миром Зоны. Очень многое удалось узнать, интересного и захватывающего.
single_wolf, 29 мая 2012 г.
На фоне других мною причтенных книг из этой серии в этой уж слишком много позерства и понтов — разухабисто-залихватских — эдакие герои с черным юморком, шутками да прибаутками (большинство из котороых с «большооой бородой» нацарапаны на партах ВУЗов и ходят в виде анекдотов) идут по жизни... Причем стеб какой-то додиковский — по аналогии с жизнью такой обычно употребляют ботаны-интеллектуалы, которых в основном гнобят, но при случае они друг перед другом выежваются — из вышеперечисленного как-то не верится в крутость героев..... Уж не знаю, кто в тандеме авторов приложил больше усилий в написании, но книга слабенькая.....
Сказочник, 27 декабря 2010 г.
Пожалуй, это вторая книга серии, из-за которой я недоумеваю, за что же так сильно ругать «S.T.A.L.K.E.R.» (первой была «Мечта на поражение» Алексея Калугина). Среди беспросветья и безнадеги, роман Зоричей воспринимается глотком свежего воздуха. Юмор приятно удивил: когда требует сюжет, он грубый и солдафонский, а когда надо — вполне себе сто очков вперед дать может и Асприну, и Белянину... Что касается героев, то ведь и так ясно, что десять лет по Зоне бродить могут только зомби и такие вот законченные ненормальные, как Комбат...
Журналистка, 2 сентября 2010 г.
Прочитала эту книгу очень легко. В ней не было чрезмерного юмора и бесполезного «морания» листов, хоть сюжет особой сложностью сам по себе не отличался.
действие может и напомнит кому-то игру, хотя мне показалось, что это не так. В S.T.A.L.K.E.R. более гнетущяя обстановка, что ли... В книге преобладает юмор и своеобразная простота, которая ничего не портит. В этом же и отличия...
RaiNage, 9 августа 2010 г.
Ну вот, наконец, добралась до Тополя и Комбата. Первое, что подкупает читателя, чуть ли не в начале, это прямая связь между сюжетом романа А. Зорича «Беглый огонь» и, непосредственно, обложкой этой книги. Второе – обилие юмора, в большинстве случаев попадающиего в цель. Сюжет же знаком до боли,
но выполнена идея очень даже неплохо.
Что тут еще сказать... Буду читать продолжение (А. Зорич «Полураспад»):bye:.
lord_lex, 7 августа 2010 г.
Книга понравилась тем, что она не похожа на все другие из серии. Видение автором Зоны уже +. К этому прибавляется качественный юмор и получается неплохой боевик, но только для поклонников серии, не больше.
Sia Mi, 25 мая 2010 г.
Ох и смеялась я с Лидочки Ротовой пока ее в воронках колбасило :glasses: Приятно порадовали меня Зоричи, приняв участие в этой серии. Ну не представляла я себе, что такие серьезные люди (доценты) могут написать такую смешную книгу. Нет, безусловно, «Завтра война» тоже была смешной, но она была и серьезной. В общем, они отлично вписались в концепцию сталкера. А насчет того, что не соблюдена атмосфера игры, так надоел уже этот мрачняк, хорошо, что все на позитиве.
elent, 1 июня 2010 г.
Забавный боевичок про Зону. Реалистичность атмосфере книги придают упоминания героев других авторов: Хемуля, Болотного доктора и т.д. Серия этой книгой прдставлена очень достойно.
Genry, 8 августа 2009 г.
Александр Зорич—писатель бывалый. И пусть никого не смущает тот факт, что под этим псевдонимом трудятся два совершенно разных человека. Мужчина и женщина. Это не помешало написать им по-настоящему взрослый боевик, с шлюхами и выпивкой. Вообще, сам подход Зорича к написанию книги удивляет. Тут у нас и совсем брутальный глав. герой, и не менее брутальный же его напарник. Но вот характеры их прописаны настолько стандартно, что в них не веришь. Вообще, лишь один только Калугин умеет прописывать по-настоящему героев, а потому, что он их действительно любит, тогда как остальные авторы считают сталкеров отбросами общества. А ежели они отбросы, то и чего им характеры прописывать? Нет, голубчики. Так дело не пойдет. Вы пишете книгу, так что уж постарайтесь наделить своих персонажей хотя бы самомнением. К минусам так же можно отнести невнятный сюжет, простенькие ситуации, в которые постоянно вляпываются персонажи. Да и к стилю автора не сразу привыкнешь...
А какие же плюсы, спросите вы? Ну, к плюсам можно отнести довольно таки приемлемый юмор, хороший боевик, и счастливый хэппи-энд. Был бы у книги серьезный сюжет, и цены бы ей не было. :dont: