![]() | Все отзывы на произведения Александра Громова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1108
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 19 20 21 22 23
«Феодал» |
| |||
Андрей Юрков, 25 мая 2022 г. в 13:42 | ||||
Хорошая увлекательная книжка, хотя что сюжет, что сеттинг откровенно вторичные. В двухтысячных я её уже читал и, что характерно, полностью забыл, а сейчас только на середине понял, что читаю не впервые. Тут многие ругают концовку, а мне вот она понравилась. Это же сказка, и конец должен быть хороший. Несмотря на элементы «жести» типа аутоауроэктомии и аутолипосакции литература скорее подростковая и определённо развлекательная. А за суровой правдой можно сходить в Град обреченный, например. | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
_Y_, 08 мая 2022 г. в 20:10 | ||||
Сатира это или нет? Пародия? Наверное, всё-таки, пародия. Я не люблю Фандорина (да, да знаю, что и цикл другой, и автор совсем не Акунин, но от ощущения похожести избавиться при чтении не мог). Так вот. Начало, извините, лубок с беспризорником, стянувшим хлебобулочное изделие. Фандоринский цикл, каким он остался в моей памяти по немногим прочитанным фрагментам. К счастью, Фандориниана уступила место экшну. Герои. Особого сопереживания не вызывают. Наверное потому, что слишком многие из них карикатурны. Слуга главного героя Еропка и дворецкий наследника престола Карп Карпович – фактически один и тот же персонаж. Сам герой Мерисьюшен до безобразия. Политкорректность. Есть она в романе или нет? С одной стороны – роман политкорректен насквозь: Америк нет вообще никаких, главгады – англичане, русские цари все напропалую мудры и дальновидны, и так далее по списку. Но. Эти элементы не довлеют, не заставляют спотыкаться. Так что, наверное, «политкорректным до последней строчки» роман назвать нельзя. Оборванные линии. Да все линии оборваны. Примитивные решения. Например – нацепили флаг одного из врагов, обстреляли деревеньку другого врага и оп-ля, дело сделано, враги между собой поссорились. Остаётся довольно потирать ручки в ожидании войны между ними-врагами. Ну не детский ли сад? Читабельность. Вот читабельность на высоте. Несмотря на все недостатки, бросить чтение не хотелось. Впрочем, почему не хотелось определить я не берусь. В целом – ну да, почитать можно. Но только если нет под рукой ничего лучшего, возможно того же автора. Всё-таки, есть у Громова вещи и лучшие, и гораздо лучшие. И их очень даже немало. | ||||
| ||||
«Тысяча и один день» |
| |||
Wrneko, 19 ноября 2021 г. в 16:54 | ||||
Как-то у меня не сложилась реальная цепочка причинно-следственных связей, которые смогли бы привести к уходу мира по такому дикому пути. Во-первых, Автор в сюжете утверждает, что якобы все силовые ведомства на планете оказались укомплектованы преимущественно женщинами во главе с радикальными феминистками. Но ведь в силу гендерных различий мышления, такая расстановка в принципе не возможна. Мужское мышление более стратегическое, а женское, наоборот, тактическое. Именно поэтому в общих рейтингах, например, шахматистов, женщины до сих пор не могут подняться на вершину списка. Хотя напрягать в таких играх надо исключительно мозги и разница в физических возможностях не сказывается. Иными словами, в штабах и министерствах в большинстве стран в любом случае остались бы мужчины. Во-вторых, важный момент, который не позволил бы пойти по такому пути, это то, что при первом же появлении «одаренных» девочек, их бы заперли в подземных базах и изучили бы все их возможности, выработав действенные средства противодействия. Мужчины бы и выработали. А у Автора тут похоже все мужчины вдруг на пару десятков лет уехали с бухлом на рыбалку. И когда, пропив все мозги, они вернулись за опохмелом, их встретили заранее подготовленные воинственные дамочки и хитростью заманили в резервации. А все «Восстания самцов» вероятно выглядели как нашествие тупых зомби. Ну и в третьих, дар-то по сути ущербный! И условия, при которых его использование становится невозможным, можно устроить подручными средствами. А у Автора его эксмены в противостояниях с дамочками дохнут в пропорциях чуть ли не тысячи эксменов к одной дамочке. Короче, допущений в сюжете выше крыши. Что касается сюжета, то он интересен исключительно в качестве своеобразного социального эксперимента, аля «как бы выглядел мир, если бы был под пятой воинственных феминисток». Диктатура, цензура, геноцид и все сопутствующее. Вот только в то, что все женщины в мире вдруг смогли договориться, я никогда не смогу поверить. Помните шутку про китайский иероглиф «женщина» и про то, что китайский иероглиф «ссора» изображается как два иероглифа «женщина» под одной «крышей». :) | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
Darth_Veter, 25 августа 2021 г. в 22:46 | ||||
Вот пример юмористической фантастики, который мне нравится. Несмотря на шутливый тон, здесь всё по-настоящему серьезно и разумно: вполне привлекательный сюжет, имеющий под собой некую научную основу, интересный мир, в котором развиваются основные события и отсутствие глупых персонажей, задачей которых является только лишь смешить читателя пресными шутками. В основе сюжета — путешествие в альтернативную вселенную, на одну из многочисленных Земель под номером 118. Мир этой планеты недавно претерпел ужасную катастрофу и потому чрезвычайно интересен своими регулярными катаклизмами и необычными формами жизни. Тут у автора всё продумано как следует. Под все явления подведена научная база (столкновение планет). так что придираться особо не к чему. А насчет форм симбиоза живых обитателей Беспокойной вообще можно изгаляться как вздумается, ибо уже на земном примере хорошо видно, насколько они могут быть многоообразны и многогранны. Идея «живого улея», конечно, отдает известной неприличной шуткой, но отнюдь не безумна по сути. Живут же у нас вши и глисты — не жалуются! Почему же осы не могут?? Насчет телепатии (и уж тем более — ментального управления) у меня стойкое убеждение, что это красивая и ничем не обоснованная выдумка фантастов, но в общем контексте повести она смотрится не только неплохо, но и даже логично. Тем более, как еще заставить общаться между собой разные биологические формы? Не словари ж читать, в самом деле! Пожалуй, телепатия — это единственное в повествовании, что используется чисто в развлекательных целях. Можно при желании добавить к ней и гипертоннель в параллельный мир, но в целом автор несильно нарушил физические принципы, лежащие в основе нашего мироздания, чтобы вот так сразу их критиковать. Не совсем ясно, правда, как работает пресловутый биофильтр, не пропускающий на Землю бактерии и вирусы, но в принципе его идея понятна и когда-нибудь вполне может быть реализована на практике. Будем считать, что научная часть произведения получила «зачет». Что касается персонажей, то следить за ними легко — их всего два (см. заголовок). Имен у них нет — одни клички. Но эти клички отражают наиболее характерные черты их характера. Чужеродность Прыткой подтверждается уже самим фактом манипулирования чужим сознанием — она считает, что тем самым приносит Потаскуну только одно благо. Ну а сам Потаскун нарисован как безвольный человек, не слишком задумывающийся о смысле своих поступков. Им легко манипулировать и без телепатии, ибо даже в своей исследовательской группе он всегда на вторых ролях (о чем говорит и его кличка). Словом, намеченный шаблон соблюдается неукоснительно. Единственная «натяжка» — это слишком спокойная реакция разумных обитателей Земли-118 на вторжение чужаков. Они ведь прекрасно понимали, чем это может закончиться! Думаю, в реальности землянам не дали бы продвинуться дальше базового лагеря. Финал повести нелинеен, и это весьма радует, ибо опытный читатель уже ждет подобного «разворота» сюжета и гадает, каким он может быть. Надо сказать, автор обосновал свое решение логически, так что и здесь его сложно в чем-либо упрекнуть. --------------- РЕЗЮМЕ: путешествие в мир «вероятной» Земли, которую угораздило столкнуться со своей альтернативной версией. Вполне серьезная вещь, написанная в несерьезном стиле. Не шедевр, но всё же заслуживает достойного читателя. | ||||
| ||||
«Простолюдин» |
| |||
Ярослав Васильев, 31 июля 2021 г. в 14:59 | ||||
Столкновение разных культур всегда штука интересная. Соударяются друг о друга разные мировоззрения, нормы и жизненный уклад – искры летят. Не зря литература любит описывать именно такие конфликты. Как, например, «Простолюдин» Александра Громова. Классическое столкновение культур. Триста лет назад прошла волна экспансии, люди уходили к звёздам через перевалочную базу на Луне. Э потом это внезапно и мгновенно прекратилось. Земля замкнулась в себе. Колонисты ушли, новые не появились. И лунная база осталась сама по себе, никому не нужная, в ожидании – а чего и сама не понимает. Может быть что про них вспомнят, позовут или снова начнут использовать как трамплин для полётов. Сразу оговорюсь – с технической точки зрения реализацию обсуждать не вижу смысла. Куда делись спутники, почему с такими техническими возможностями луняне не пытались посылать спутники, наблюдать за жизнью в телескоп и так далее. Нет на базе почему-то и интеллектуальных компьютерных систем и, хотя ниже по книге ясно, что во времена стартов эта отрасль была на очень высоком уровне. Примем как данность, что у нас была колония, которая от отсутствия смысла и цели постепенно угасала, рождалось всё меньше детей. В очередном поколении молодёжи не набралось и десятка, и оставшись в таком мизерном количестве они стремительно угасли. У нас остался всего один последний человек, который чтобы не умереть с тоски в одиночестве, решается на отчаянный полёт обратно к Земле. Итак, у нас была общая культура. За три столетия изолированной эволюции сколько-то разошлась на разные ветви, но пока не настолько сильно, чтобы мы вообще не понимали друг друга. Но при этом достаточно, чтобы на разные вещи смотрели сильно отличаясь. И вот герой книги оценивает общество. Нет, это не феодализм, как утверждает автор аннотации. На Земле установилась монархия, но при этом абсолютно все люди теперь стали дворянами. Изменило это хоть что-то? Нет. На Земле типичный общемировой капитализм образца конца ХХ века, разве что без эксплуатации населения Третьего мира – из заменили делают роботы, однако и человеческое участие необходимо. Владельцы средств производства называются теперь баронами и графьями, на них работают обычные дворяне, во главе не президент, а император. В общем те же капиталистические яйца, только в профиль. И тут наш герой. Дитя культуры эпохи экспансии и равенства. Он требует оставить его простолюдином и не вписывается в концепцию… Вот на этом автору бы и остановиться. Но… стойкое ощущение, что всё время написания автор судорожно думал — про что он пишет. Какой жанр, какая будет идея, для чего... В итоге это отражалось по тексту. То у нас социальный роман, то антиутопия в духе Голливуда, где герой ввязывется в сопротивление мировому компьютеру, который и построил такое общество, то ещё что-то. Полный винегрет идей под соусом поучить читателя правильным взглядам на жизнь и устройство мира. А в конце стойкое послевкусие: простите, ребята, я так и не решил про что оно. Хотел как лучше, а получился компост. Вышел серый и довольно скучный текст. | ||||
| ||||
«Орбита для одного» |
| |||
April0101, 04 ноября 2020 г. в 17:51 | ||||
Первая книга — эталон фантастики, перечитывала три раза. Вторая неплохая однозначно. Третья читалась с некоторым напряжением. И вот в чем причина — слишком много рассуждений о «типичном мужчине» и «типичной женщине» . Поверхностные и устаревшие. И ладно бы Эрвин причислил бы Кристи к определенному психологическому типу и плясал от этого, так нет, он упорно гнет линию, что все женщины хотят одного)). Странно для гения. | ||||
| ||||
«Пушистый, как плесень» |
| |||
ensign, 18 сентября 2020 г. в 22:54 | ||||
В данном случае плевать на достоверность, НФ составляющую и так далее. Рассказ о совсем другом. Автор разуверился в возможности людей договориться между собой самостоятельно. Рассказ из тех, где уничтожается оружейная сталь, электричество, и так далее. Можно еще Солнце подорвать. Тоже позволяет договориться. Ну и выдумал, что выдумал. Тема, популярная в пятидесятые-шестидесятые годы опять возникла у далеко не худшего автора и это нехороший симптом. | ||||
| ||||
«Крылья черепахи» |
| |||
KindLion, 12 сентября 2020 г. в 21:02 | ||||
Немыслимо давно в моих загашниках лежала эта книга. Все руки не доходили. И вот я, наконец-то, решил узнать зачем у черепахи крылья. Захотел? – да. Узнал? – нет. Ибо – не осилил. Уж очень основательно разворачивал автор полотно своей истории. Причем от первой главы у меня дух-то и захватило… Очень уж классно все начиналось. Одинокий дом у дороги, в котором живет счастливая семья фермеров – мать, отец, двое детей. Дом стоит в долине. Вдали – горы, за горами – Дикие Земли. И вот, в один неспокойный день, по дороге, в сторону Диких Земель, начинает идти военная техника. Сначала машина-другая, но, с каждым днем количество военных машин возрастает. Жутковато, тревожно, и… жутко интересно! Не правда ли? Только вот чего-то до боли знакомое послышалось мне и в завороте сюжета, и в стиле изложения автора. Стругацкие, да, Стругацкие – очень на них похоже. Впрочем, АБС – не самый плохой пример для подражания. Но, несколько страниц, и автор выдает кульбит. Оказывается, так захватившая мой дух интрига – не что иное как сон, приснившийся литератору, едущему на ПАЗике по тряской дороге в творческую командировку. В санаторий. В корпус под названием «Островок». Таким нестругацковским приемом резко сменив тему, автор, тем не менее, не смог увести свой роман от подражания АБС. Корпус «Островок» назывался так потому, что был построен на острове (неожиданно, да?). Острове посреди реки. Март месяц, вскорости после приезда писателя в санаторий река вскрывается ото льда. Мощный ледоход сносит напрочь мост, соединяющий остров с большой землей. Замкнутое пространство, ограниченное число действующих лиц, труп… Вы скажете – ну это уж к бабушке Агате! А я вот снова вспомню Стругацких и их «Отель «У погибшего альпиниста»». Язык, в общем-то у автора хороший, и пишет он интересно. Если бы только не излишняя затянутость и неприкрытое цитирование Стругацких – непременно бы дочитал! | ||||
| ||||
«Фора» |
| |||
Manowar76, 10 августа 2020 г. в 03:29 | ||||
При чтении «Новых мифов мегаполиса» иногда берёт оторопь от резкой смены жанров. То мистика или хоррор, а то рассказ-предостережение об опасностях нанотехнологий с натужным моралите в конце. Изобретены сельхозавры, конгломераты наномеханизмов, похожие на динозавров. Незаменимы для любых сельхоз- и прочих рутинных работ. Но вот незадача: сельхозавры начали сходить с ума и мигрировать в город, где их приходилось уничтожать из огнемётов. Но не уничтоженные части нанороботов оседали в канализации... Главный герой вовремя распознаёт наступающий звездец в виде гигантского макронаномозга и решает свалить в деревню, в глушь, использовать свою фору, пока не начался массовый эксодус... но на последней странице решает, что человек это заучит гордо, никакая фора ему не нужна и возвращается, дабы организовать резистанс. 5(СРЕДНЕ) | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
alisoman, 24 июня 2020 г. в 18:00 | ||||
Каждый, кто читает рецензию, обычно хочет принять для себя решение: читать это произведение или нет? Вот не могу ответить на этот вопрос. Можно прочитать. Можно и не прочитать. Громов (как писатель) пишет хорошо. Само произведение насыщено действием (не придерёшься). И т.д. Вот вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает... Америки? Не только. Какой-то изюминки, что ли. Резюмирую. Идея цикла очень интересная: «А что было бы если бы не было Америки?». Ну, помидоров бы не было. Табака тоже не должно было быть, но автор нашёл «выход» из этого положения. По каждому роману отдельно. Несмотря на то, что 2 произведения связаны как сюжетом, так и персонажами, стиль их достаточно разный. Если в первом идёт достаточно линейное произведение, второй постоянно перебрасывает читателя то туда, то сюда. Это несколько ослабляет динамику повествования, но придаёт возможность совершения некоторых сюжетных ходов. Как уже писали, во втором романе попадается попаданец «из нашего мира», но мне он показался несколько неуместным в данном произведении. Без него бы ровным счётом бы ничего не изменилось. Может это и был замысел автора: показать, что один в поле не воин и что один попаданец ничего не сможет сделать. Ну, не знаю... Одним словом, если не понравился 1-ый роман, второй можно не читать. Если понравился — тоже. Открытый финал оставляет свободу для продолжения, но не думаю, что оно нужно. P.S. Что касается замеченной многими отсылки к Акунину. Не сказал бы что это «приключения Эраста Фандорина в параллельном мире». Да, совпадений много, но и только. Если начинать анализировать, то будет больше различий. Так что не надейтесь, что это будет некий фанфик на Акунина. Мало ли в русской литературе было умных уверенных в себе героев-суперменов? | ||||
| ||||
«Дарю тебе звезду» |
| |||
Mishel78, 06 июня 2020 г. в 05:39 | ||||
Прочитав рассказ, задумался: а не прикупить ли мне кусочек Галактики — благо сейчас всё это стоит относительно дёшево, да и никто не относится к этой идее всерьёз. А потом, через пару поколений, потомки, осваивая космос, станут обладателями какой-нибудь звёздной системы и уж как будут они меня благодарить на все лады! Да, автор подкинул неплохую идею. Хотя... Если кто-то из них окажется столь невезучим, как главный герой рассказа Трифилий Клюге, мечта которого о наследстве от богатой тётушки осуществилась и он стал хозяином целой звёздной системы. А на одной из планет так и вовсе не повезло стать Богом для местных пауко-макак. Кажется, на первый взгляд, что парню несказанно повезло — но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А, ну его, этот кусочек Галактики, а то за такие бонусы не благодарности, а проклятия достанутся... Громову удалось меня рассмешить — без сомнений, чувство юмора у автора не высоте. Фраза: «Трудно быть богом» в рассказе получает новое измерение и тягостная обязанность Трифилия, несмотря на благолепие местных племён перед его персоной то ещё «удовольствие». Единственное, что несколько снижает темп повествования, это описание обстоятельств, при которых он становится наследником. В остальном рассказ доставил удовольствие от интересного сюжета и ненатужного юмора. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
poxabich, 05 мая 2020 г. в 20:23 | ||||
Прекрасная, и по сути, и по исполнению вещь, которая одна, сама по себе, превосходит весь проект «Постэпидемия» и множество вещей написанных, как на тему смертельной пандемии, так и на тему дальнейшего развития вот этого вот всего. | ||||
| ||||
«Уступчивые» |
| |||
yfnfkmz12041978, 23 апреля 2020 г. в 14:55 | ||||
Сыроват рассказ. Во первых; сильно резкий переход от демократично-тоталитарного общества с вождями и командирами к обществу свободных людей с равными социальными возможностями. И Леман посреди всего этого культурного слоя, культурно говоря, не органично смотрится, главного героя выдернули из контекста да там и оставили. Вот Леман и вождем себя видит и уступчивым надо быть, если жить хочешь. Во вторых; завязка оказалась на много порядков выше чем завершающая часть рассказа. Поэтому, после половины прочтенного , интерес к происходящим перипетиям Лемана стремительно приближается к нулю. Как всегда у автора, как и здесь, мир прописан хорошо; живой, с красками, убедительный. Но интриги не получилось. Может из-за урезанного объема?. Все таки рассказ не повесть. | ||||
| ||||
«Текодонт» |
| |||
yfnfkmz12041978, 16 апреля 2020 г. в 10:08 | ||||
Первая половина рассказа довольно пресная, ровно до того момента когда Текодонт знакомит нас с «Ущельем Каменных Мумий». В этом месте восприятие ситуации и антураж сразу меняется; странно, как вдруг «неживое» может пробудить от монотонного бубнения при чтении. А развязка истории, некогда клонированного главного героя, слишком драматична. Как то не покидала надежда, что вот-вот будет переломный момент и у Текодонта все получится. Автор подвел черту и не стал Теко превращать в бетмана. От того рассказ только выиграл, получился живым и лаконичным. | ||||
| ||||
«Толстый, ленивый, смертельно опасный» |
| |||
amak2508, 16 апреля 2020 г. в 10:05 | ||||
При всём уважении к Александру Громову этот его рассказ трудно назвать удачным. Нет, с литературной точки зрения претензий к нему быть не может — всё складно, логично и вполне читаемо. Но вот читать его просто невыразимо скучно: совершенно нудное повествование о Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) взаимоотношениях молодой семейной пары с подобранным ими котёнком/потом котом, обладающим уникальной способностью производить статическое электричество просто в безумных количествах, вплоть до генерации шаровых молний. И всё бы быть может и ничего, но вот не нашёл автор хоть какой-нибудь «изюминки», способной оживить повествование. Нет в нём ни любопытной идеи, ни неожиданного поворота событий, ни хоть красивого текста, наконец. А есть всего лишь плавное тягучее повествование с вполне прогнозируемым финалом, постепенно усыпляющее читателя. | ||||
| ||||
«Властелин пустоты» |
| |||
Иван В, 11 января 2020 г. в 21:30 | ||||
Рекомендую к прочтению? — Да. Буду ли перечитывать? — Вряд ли. Книгу взялся читать, потому что это Громов. Первые пары глав хотел бросить. Прочитал треть, и в голову все настойчивее стала приходить мысль, что при существующем многообразии книг,можно и нужно прекращать читать, если книга не пошла. Удерживало лишь то, что это Громов. Но вот, невидимый рубеж пройден и книга захватила. Последние страницы прочитал взахлеб. Итого: Не понравилось — долгая раскачка сюжета и некоторые уж совсем фантастические допущения. Понравилось — интересный и во многом непредсказуемый сюжет и характерный для Громова правдивый финал. Качество изложения так же на высоте. Благодарю автора. Еще раз — Рекомендую прочитать. | ||||
| ||||
«Пушистый, как плесень» |
| |||
Slow Hamster, 10 января 2020 г. в 07:32 | ||||
А мне рассказ понравился. Может потому, что мне симпатичен слог Громова? Но не это главное. Бессмысленно в фантастическом произведении искать признаки научной состоятельности. Так можно обосновать что угодно, например, что драконы Перна физически летать не могут. Возвращаясь к рассказу, четверо человек (три мужчины и женщина) летят во вселенную в поисках жизни. В процессе полета возникает сложный психологический конфликт, который разрешается только после прилета на планету и заражения землян. Допущений много, но рассказ вполне хорош, тем более, что продолжение этой истории еще более романтично... | ||||
| ||||
«Русский аркан» |
| |||
ash945, 25 декабря 2019 г. в 19:39 | ||||
Вторая часть вышла немного слабее. Отчасти потому, что основная часть впечатлений от оригинального мира, придуманного Громовым приходится именно на первую половину романа-эпопеи. Вторая — просто дальнейшее развитие сюжета, кульминация и его завершение. К минусам (по крайне мере для меня) можно отнести несколько несуразную романтическую линию, которой уделено достаточно много объема книги и немного слащавый happy end. В остальном — крепкий приключенческий роман в духе середины 19-го века с детективным сюжетом, достаточно динамичный, чтобы не заскучать. | ||||
| ||||
«Ценное оборудование» |
| |||
mputnik, 06 апреля 2019 г. в 13:16 | ||||
Гармоничный, сбалансированный фантТекст, почти идеальная литТриада (Тема + Идея + Антураж). Хотя — почему «почти»? Видимо, все-таки — идеальная, без всяких натяжек. Давно не встречал такой Фантастики. Такой — до мозга костей — фантастической Фантастики. Буквально — выставочный образец жанра. Если использовать «кулинарные» аналогии, то здесь (в этом блюде) конкретика фантДопущений — не специи и вкусовые добавки, а — само блюдо. Сочное, ароматное, запоминающееся. Конкретика же оценки — обусловлена исключительно личными пристрастиями. Мои ориентиры — это «Многорукий бог далайна», «Улитка на склоне» и «Вечная жизнь смерти», этот же текст — совершенно иной стиль. И тем не менее | ||||
| ||||
«Язычник» |
| |||
Агроном, 03 марта 2019 г. в 19:00 | ||||
Мне продолжение понравилось сильнее оригинала. Здесь больше, значительно больше, уделяется времени психологии главного героя, полнее разбираются его способности вычислителя, причём и с экскурсами в прошлое, в которых пусть сжато, но очень доходчиво излагается почему именно так, а не иначе сложилась его судьба. Да, история утратила в динамике событий, но приобрела в их атмосферности и, благодаря мастерству автора в построении драматических сцен, которые значительно превосходят, на мой взгляд сцены в книге 15-ти летней давности, Саргассово болото, выглядит ещё более жутко и отталкивающе. Так же понравился и основной сюжетный ход повести, не сказать, что так уж уникально, но довольно оригинально. Повесть вполне закончена и, в отличие от первой книги не порождает ощущения недоумения и сожаления. Ну и наконец написано всё прекрасным русским языком, что всегда отличало автора в лучшую сторону от очень многих коллег. Отличная научно-фантастическая повесть. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
MarchingCat, 13 февраля 2019 г. в 21:41 | ||||
Начал перечитывать романы Александра Громова, те что читал наиболее давно, в те годы что и отзывов на прочитанное не писал, и крепковато уже подзабыл. И этот — один из них. В этом романе Громов нитью проводит мысль, что мы — чертовски везучие. Ибо прорва факторов должна была сложиться и чтобы зародилась жизнь на планете и чтобы не погибла. Мы постоянно на грани катастрофы. Сперва были под постоянной угрозой природных катаклизмов, естественных, а теперь и рукотворных. И Громов не устаёт повторять, что ОДНАЖДЫ НАМ ЧЕРТОВСКИ КРУПНО НЕ ПОВЕЗЁТ. В этот раз в романе Громова наш мир близкого будущего сталкивается с загадочным объектом из космоса, создавшего по всей Земле волну аномальных событий, сперва мелких, а затем и угрожающих всему человечеству. Конечно же, к делу подключаются спецслужбы всех стран, у нас — это сотрудники Национальной Безопасности. Именно они пытаются разобраться сперва с аномалиями, а затем и с самим объектом. Что он такое, зачем делает то что делает и чем всё это может закончится. Как я уже сказал, далеко не лучший роман Громова. Более простенький, что ли, относительно большинства других. Но тоже хорош. Впрочем, надо понимать, что не лучшие романы Громова на голову выше лучших у многих других авторов). | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
Кропус, 11 декабря 2018 г. в 00:56 | ||||
Ситуация. Невозможно однозначно ни осудить, ни оправдать создателей такой системы. Но тут возникает вопрос. Если палкой заменить у человечества даже не совесть, пожалуй, а инстинкт самосохранения. То, что будет когда палка исчезнет. Вечно то держать её явно не получится. Хотя с другой стороны — как чрезвычайная мера. Хочется верить, что не понадобится, но посмотришь телевизор и оптимизм сильно уменьшается. | ||||
| ||||
«Исландская карта» |
| |||
Asaris, 02 октября 2018 г. в 18:45 | ||||
«Исландскую Карту» я прочел сразу после «Дня Опричника» Владимира Сорокина. После прочтения «Дня», мне подумалось, что эта антиутопия для многих настоящей утопией покажется. Разве что некоторые детали изменить... После прочтения же громовской «Карты», у меня сложилось впечатление, что если бы Сорокин отказался от своего специфического стиля, он мог бы строчить подобный текст морскими милями. Притом, у Сорокина он был бы на голову выше. По крайней мере — на первых порах. Написано, однако, неплохо. Вполне сойдет за книжку Харви Харвиссона для скучающих мичманов в кают-компании. :) | ||||
| ||||
«Орбита для одного» |
| |||
poxabich, 28 июня 2018 г. в 22:35 | ||||
Каждая вещь из трилогии хуже предыдущей. Первая — великолепна. Надо, конечно, было остановться на первой. Третья, она какая-то совсем стыдная. Типа, надо было написать... | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
VovaZ, 15 мая 2018 г. в 08:10 | ||||
Продолжение «Наработки на отказ», несколько более читабельное, чем первый роман «Капли». По сюжетной интриге и духу, совершенно аналогичен «Наработке». Борьба с природой и друг с другом. Мизантропия, политические интриги, шпионский триллер и Deus ex machina , в финале. Ничего нового, однако, благодаря более высокому драйву и интересным описанием военных технологий, читается с большей лёгкостью и интересом. | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
VovaZ, 21 марта 2018 г. в 18:10 | ||||
Идея романа основана на облегченном ремейке «Жука в муравейнике». Вот только, «людены» Громова появляются не в результате «горизонтального прогресса» и развития третей сигнальной системы, а вроде бы, как следствие воздействия на человека, то ли разумных бактерий, то ли иных, микроскопических существ. Действует же пресловутая «третья сила» со вполне человеческой логикой, несмотря на сверхспособности. Развитие сюжета — шпионский экшен, с несколько сниженным драйвом. Несмотря на драматичность событий, захватывает не сильно. Идея политического памфлета, превалирующая в первом романе цикла, здесь проявляется эпизодически. В конце, автор, похоже, исчерпывает фантазию, и подобно Лермонтову, не знает, что делать с главными героями. Так что, финал вышел смазанный и невыразительный. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
gvandr, 19 января 2018 г. в 19:39 | ||||
Остался под глубоким впечатлением от планеты Хляби, от главного персонажа — Эрвина Канна и, в целом, от книги. В итоге с одной стороны восхищаешься невероятной мощью разума Канна, а с другой понимаешь сколь многое он не знает, не чувствует и насколько он, с его совершенным разумом и гениальной расчетливостью далек от простого человека. Это даже не гений, это настоящий вычислительный центр в образе человека. У нет и не может быть друзей, нет — завести и поддерживать дружбу он может, если сам того захочет, но при неблагоприятной статистике он испарится. Отношения с ним прямая иллюстрация крылатой фразы: ничего личного — это бизнес. Страшный человек и достойный финал для него в этой книге. Я понимаю, что персонаж получился очень яркий, необыкновенный, но, считаю что, возвращаться к нему после долгого перерыва и писать продолжение «Вычислителя» не стоило и очень рад, что вторую часть прочитал после большого перерыва. Да, автор достойно и аргументировано вышел из положения, но потерял ту неопределенность, послевкусие, что оставалось после книги. Банально, но на некоторые вопросы не стоит давать ответов. И опять таки, не могу понять, как при таком достойном материале, сценаристы? продюсеры? режиссеры? смогли взять и запороть фильм. Ведь и актеры были подобраны вполне к фильму, и графика фильма достойная (не Голливуд, но для того времени пойдет), но вод на фига вплетать в сценарий отсебятину, наделять героя несвойственной ему мотивацией? В общем после книги, фильм смотреть можно только на треть, затем выключайте. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
йети, 19 ноября 2017 г. в 19:50 | ||||
Прочел «Феодала» в издательстве Центрополиграф, серия «Новая БПНФ». Правда, первую часть прочел еще когда-то в ж. Если. Произведение заинтересовало, и вот теперь с любопытством и нетерпением взялся за полное издание. Книга действительно интересная, со своим причудливым, жестким, да что там, просто местами жестоким миром, миром Плоскости, где выжить человеку достаточно архисложно, ибо Плоскость меняет правила жизни «по своему хотению, по своем умению» и человеку это причудливое нагромождение всевозможных ловушек и опасностей, крайне нелогично проявляющихся, несет смертельную опасность. Выжить в таком мире не просто, но человек — существо очень адаптивное, он приспосабливается к жизни и здесь, к жизни скудной, на грани выживания, но если трудится тяжело и много, то выжить можно.... Автор это показал, в общем-то, достаточно убедительно: худо-бедно функционирует «Феодальная«система, где феодал — опытный, наблюдательный, волевой человек, могущий распознавать и увертываться от ловушек, там и сям встречающихся в пустыне Плоскости между небольшими оазисами, в которых и проживают люди. В другом месте зародилась империя, появились ремесла, ирригация, и даже «наука» — статистический учет и т.п. В третьем месте мира Плоскости развилась, если можно так выразиться, монастырская православная диктатура с довольно успешным (по здешним меркам), ведением сельского хозяйства... Все это автор показывает подробно, убедительно обосновывая текущее положение дел в мире Плоскости. И вроде бы все складывается логично в этом нелогичном мире Плоскости. Но — бес в ребро подталкивает главного героя повести, он много рассуждает на темы здешнего бытия и жизни вообще (пожалуй, это очень сильные стороны в романе) и в конце концов приходит к выводу, что здешняя Плоскость — всего-навсего некий испытательный полигон, лабиринт, в котором людям предоставлена роль лабораторных крыс. И главный герой, феодал Фома (до появления на Плоскости — Игорь) решает найти этого непонятного Экспериментатора. Посмотреть ему в глаза или дать в морду — там уж как получится... Но — непременно найти его, этого Экспериментатора. Фома отправляется в путь. Чудеса плоскости на этом не кончаются, ибо Фома находит строго прямолинейно текущую реку, попадает в плен к монастырским насельникам и как-то ловко ускользает от них. Здесь уже ощущается, что автор начинает комкать ткань произведения, чувствуется, дело идет к развязке. Наконец Фома и сопровождающая его девица упираются в конец своего мира. Буквально упираются, ибо другой мир начинается... перпендикулярно к миру Плоскости. Прямой угол лабораторного ящика... И вдобавок у наших путешественников кончилась вода, продукты... Финиш. Да, в самом деле — финал, на этом интрига кончается. Всё. Сознание Фомы сливается с сознание настоящего Фомы (Игоря) живущего на Земле, в нашем с вами мире. Немножко психлечебницы, и вот уже освоившийся вновь на Земле Фома-Игорь отправляется на поиски своей спутницы по пустыне Плоскости... Понятное дело, счастливый конец. И что в сухом остатке? Тайна не раскрыта, объяснений случившемуся нет, разве что смутные догадки-намеки, что Экспериментатору надоел непоседливый Фома-Игорь и он снова вернул (а может и вышвырнул?) его сознание в мир Земли. Но кто этот чертов Экспериментатор, что за эксперимент он проводил в течение тысячелетий и зачем — осталось «за кадром» Такая прекрасная выдумка автора завершилась практически ничем. Впору вспомнить реплику дяди Митяя из кф «Прощайте, голуби»: «Я сон, сон рассказываю». Эх, такая выдумка была занятная... Только лишь за причудливый, очень выпукло описанный мир Плоскости — ставлю восемь. | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
ash945, 08 ноября 2017 г. в 19:38 | ||||
Продолжение получилось вполне на уровне. Немного поживее, поскольку действий на удельную страницу повествования побольше. Плюс — сама по себе планета — это находка (хотя планеты, состоящие из воды, конечно же встречались и ранее в фантастике, но Капля у Громова действительно вышла очень убедительной). По стилистике — вполне в духе «Наработки на отказ», по прежнему прослеживаются аналогии со Стругацкими. Может быть, конечно, написано несколько тяжеловесно, но воспринимается достаточно легко. | ||||
| ||||
«Исландская карта» |
| |||
Oleh_Gladky, 25 сентября 2017 г. в 16:32 | ||||
Наверное, это не «моя» книга, с самого начало было тяжело читать, слишком затянуто повествование, а герои и ситуации не достаточно убедительные. Впрочем, в жанре альтернативной истории часто так — либо сразу затягивает, либо в мире автора все кажется излишне надуманным и невозможным в принципе. Думаю, перемудрил Громов в «Исландской карте», почти не создав никакой интриги, и поэтому читается этот роман с проблемами, иногда с зевотой. | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
VovaZ, 06 июля 2017 г. в 14:00 | ||||
Увлекательная и остросюжетная фантастическая повесть, пожалуй в стиле Клифорда Саймака. Громов ведёт сюжетную линию, простую на первый взгляд, раскрывая её глубину и многоплановость лишь к финалу. Сценизм высок и ироничен. Образы героев колоритные и живые. Инопланетный персонаж, в качестве представителя высшего разума, рассуждает чрезмерно по-человечески, на мой вкус. Моральная линия ущербности антропоцентризма показана очень красиво. Произведение, будучи компактным и лёгким по форме, достаточно ёмкое и значимое по содержанию. | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
ash945, 17 марта 2017 г. в 08:09 | ||||
Второй роман получился менее скучным. Прежде всего, потому что насыщен действиями. Ну и кроме того, действия эти происходят в достаточно большом количестве разных локаций, что вносит необходимое разнообразие в повествование. Сам сюжет более глобален — теперь основой его является не противостояние отдельно взятой колонии с Метрополией, а сосуществование всего Человечества с некоей Сверхцивилизацией. Так что — глобалистики тут хватает. Минус — два главных персонажа романа (уже два) по-прежнему остаются плоскими и не слишком интересными для читателя. Вывод — читать можно. | ||||
| ||||
«Пушистый, как плесень» |
| |||
zdraste, 08 марта 2017 г. в 02:01 | ||||
Хороший рассказ, основан на достоверных научных данных. Вначале автор вырисовывает тяжелую атмосферу в коллективе, ну а потом, под действием внешнего фактора, показывает, как она меняется. В реальной жизни, учеными доказано, что микроорганизмы находящиеся в теле человека могут менять его настроение и поведение. | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
xeax, 28 августа 2015 г. в 20:32 | ||||
А мне почему-то кажется вполне интересной и другая возможная концовка, в которой Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) ГГ возвращается и всё оборачивается так, как будто ему и правда внушили гибель товарищей и вообще всё это чуть ли не привиделось, а через некоторое время всё рассказанное Прыткой о будущем человечества начинает сбываться. Ну, скажем, ГГ слышит новость о начале разработки проекта переноса планеты из параллельного мира в Солнечную систему | ||||
| ||||
«Крылья черепахи» |
| |||
xeax, 21 августа 2015 г. в 21:11 | ||||
Очень нестандартный формат. 2 раза бросал. В итоге конечно неплохо, но очень уж странно выглядит описание катаклизмов. Думаю при таком сильном нарушении природного баланса эффекты были бы поинтересней простого «наводнения». Да и почему сразу никто не обнаружил странные гейзеры по всему земному шару, а говорилось изначально лишь про наводнение? Ладно они бы только на дне океана открылись, тогда ясно, но ведь на «островке» тоже. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Сева1977, 11 августа 2015 г. в 00:36 | ||||
Неожиданно, причем сюрпризом стала как завязка сюжета, так и развитие. Концовка вообще получилась непредсказуемая, как для меня. Из недостатков — не хватает действий, временами немного нудно и не хватает глубины. Но в общем вполне достойная вещь, можно почитать в свободное время. | ||||
| ||||
«Игра в поддавки» |
| |||
azathoth, 30 июля 2015 г. в 13:52 | ||||
Вполне достойная книга серии. Как уже было отмечено здесь, автору новеллизации игры остается очень мало пространства для маневра. Сложно найти тот баланс, при котором, с одной стороны, книга не будет просто описанием действий героя игры, а с другой — не выйдет за рамки вселенной игры, вызвав недовольное бурление в среде фэнов. Считаю, Громову это удалось. Роман не вступает в противоречие ни с одним из моментов игры, однако, автор доносит до читателя свои идеи, делает сюжет не вполне банальным («зов Зоны» — это-таки находка). Коротко: добротный роман по stalker'у. Рекомендую читать только любителям игры. | ||||
| ||||
«Сбросить балласт» |
| |||
synphara, 15 февраля 2015 г. в 22:47 | ||||
Рассказ — забавный винегрет из космических животных (прямо в космосе плавают, причём вполне «твёрдая» такая выдумка), их этологии и лётчика с психическими отклонениями. Одно такое животное прёт в Солнечную систему, лётчик ассоциирует его поведение то с быком, то с акулой. Повествование местами презентует логику и научный поиск. Чуток бы побольше сложности и насыщенности, вообще классная вещь бы вышла. Финал немного скисает по оригинальности. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
mihawww, 08 января 2015 г. в 22:54 | ||||
Заинтересовавшись рекламой фильма(который, судя по всему, оказался плохим), решил послушать аудиокнигу. Отличное развлекательное произведение, которое стоит читать в один присест(благо оно короткое). Сюжет не скучный, финал интересный. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не нужно забывать, что все действующие лица — преступники, приговоренные к высшей мере(большинство, если не все — справедливо). По ходу повествования к ним конечно привыкаешь, сопереживаешь ГГ, который отправляет людей на смерть одного за другим, сопереживаешь его спутнице, которая в общем-то убийца... Концовка конечно бьёт обухом по голове, но лично я вспомнил всё выше написанное, и тогда финал оказался вполне справедливым. P.S. Если вдруг кому-то, после прочтения данной книги, захочется прочитать ещё что-нибудь в том же духе, то рекомендую рассказ «Робот» Сергея Мавроди(того самого). По-моему, у старого мошенника литературный талант. | ||||
| ||||
«Змеёныш» |
| |||
miamortu, 31 декабря 2014 г. в 15:41 | ||||
В повести всё хорошо кроме двух вещей: Во-первых, очень и очень печально, что Громов здесь отошёл от социалки (в которой он исключительно хорош) и взялся за выдумывание неведомой оестествлённой фиговины (в коем он совершенно не чувствует меры). Во-вторых, идея этой самой фиговины (ака Змеёныша) — неприкрытый самоплагиат с «Первого из могикан» и «Шаг влево, шаг вправо». Безусловно, любой автор, даже самый маститый, даже написавший в прошлом «Наработку на отказ» и «Властелина пустоты», имеет право на эксперименты. Но вот этот конкретный эксперимент входит в антологию «Лучшее за год». | ||||
| ||||
«По сусекам» |
| |||
god54, 01 декабря 2014 г. в 20:07 | ||||
Хорошую мысль сумел автор заложить в десятый эпизод: люди помнят только первых и никогда вторых, а потому побоку все и надо быть первым и только первым... Кратко, умно и доходчиво. Особенно преамбула про альпинистов. Удивительно, но рассказ может быть прочитан даже вне всего сборника-буриме. | ||||
| ||||
«Погоня за хвостом» |
| |||
heleknar, 14 сентября 2014 г. в 13:24 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Поймали люди двух разнополых сверхчеловеков из ульевого общества. Стали пичкать гормонами и показывать слезливые мелодрамы пополам с эротикой, чтобы из мужчины сделать Ромео, а из женщины Джульетту. Потом Джульетту начать зверски пытать, а Ромео предложить слетать и взорвать родной корабль-улей. «Нас на бабу променял!» © «Всякий ребенок знает, что половой диморфизм у рабочих особей мирмикантропов развит крайне слабо, о половой жизни речи нет вообще, а особенности поведения разнополых особей выражены настолько нечетко, что не выходят за рамки обычных флуктуации.» Вопрос: Зачем вообще улью особи с половым диморфизмом, половыми железами и прочим? Не проще ли сразу рожать одних женщин и немного трутней для оплодотворения маток. Ну хорошо, страховка на случай аварии и гибели всех маток и трутней, чтобы с помощью гормонов можно было развить рабочих особей до генеративных. * * * «Самец, судя по биотокам, был встревожен, но не более того. Ни звука, ни движения. Что-то опять было не так.» По-настоящему Джульетту пытать побрезговали. Сделали кино на компьютере, стали Ромео показывать. Феромоны страха синтезировали, допустим. Ромео не купился, что впрочем логично: при современном развитии компьютерной графики можно хоть Папу Римского пытать на экране. Но неужели люди в самом деле думали, что это сработает? * * * «– Каноны красоты — как я раньше об этом не подумала! Матка колонии — вот их канон красоты, иначе и быть не может! Не спи! Как выглядит матка колонии? – Поищи в фильмотеке, там должны быть документальные кадры. Но я и так скажу: груди по арбузу, обширное отвислое чрево и зад в полтонны. Кажется, они даже не способны сами ходить, мирмикантропы их носят…» Тогда люди заменили изображение пытаемой Джульетты на изображение пытаемой матки. И Ромео как миленький полетел взрывать свой корабль. А как собственно у предельно рационального рабочего мирмекантропа возникло такое чувство к матке? Искусства с изображением маток у них нет. Поклонения маткам — тоже нет. Ранее, если рабочий матку и видел, то у него гормональный и эмоциональный фон отсутствовал. Перековку или ломку сверхчеловека, Громов не смог описать нормально. Хочется кричать: «Не верю!». | ||||
| ||||
«Реверс» |
| |||
konst1959, 03 июня 2014 г. в 20:25 | ||||
Вот же — что называется: «Начали за здравие — закончили за упокой». Главные герои не добились своей цели и это меня, как читателя, обижает. Кинули! Или это не финал истории? Тогда — да, все нормально. Ну, так, уважаемые Отцы, позаботились бы намекнуть. Или я в угаре чтения пропустил намек? | ||||
| ||||
«Толстый, ленивый, смертельно опасный» |
| |||
gorvzavodru, 02 мая 2014 г. в 22:58 | ||||
Мужик подобрал котёнка — а тот очень сильно бьётся самостоятельно вырабатываемым электричеством. Мужик кота увёз из дома, тот вернулся и хотел мужика ударить шаровой молнией. Но перестарался и надорвался. И что? К чему бы это всё? Опять писанина какая то развлекательная... | ||||
| ||||
«Исландская карта» |
| |||
Агроном, 28 марта 2014 г. в 20:03 | ||||
На удивление очень приятная и легкая книга. Этакая «жульверновщина», увлекательнейшие приключения в эпоху угля и пара, в не до конца изученном мире, в окружение «джентльменов», «ваших сиятельств» и «их превосходительств». И одновременно всё это произведение является одним большим и остроумным стебом. Сразу над всем. Потому и интересно читать. Потому и плевать на всякие «недочёты», вроде «нет Америк, но есть табак с картофелем», потому как не недочеты это, а часть того же стеба, как и фамилии военно-морского атташе в Лондоне адмирала Кончака или морского министра адмирала Грейгоровича и тд. Роман нетипичен для Громова, но его замечательный стиль выдержан полностью, что не напрягает чтение, несмотря на обилие морской тематики и терминов. Всю вторую часть книги сюжет стремительно летит вперед на фоне очень дельно и захватывающе описанных сражений на суше и на море, да и интрига держится практически до финала. Ну и последнее. Многие упрямо сравнивают «Исландскую карту» с работами Акунина. Я признаться не совсем понимаю как можно между собой сравнивать псевдоисторический детектив и приключенческую фантастику, кроме как по «родственному» антуражу, тем не менее считаю, что громовский граф Лопухин куда как приятнее, живее и «реальней», чем акунинский Фандорин. Но это, конечно уже чисто частное мнение. А Александру Громову спасибо за хорошую книгу. 8-8,5 баллов из 10 вполне заслуженно. | ||||
| ||||
«Вселенная. Вопросов больше, чем ответов» |
| |||
мотылек, 01 ноября 2013 г. в 11:03 | ||||
Вполне неплохая научно-популярная книга. Охват популяризируемых вопросов довольно обширен, в результате чего многие интересные темы рассматриваются несколько поверхностно, что является, имхо, существенным недостатком, поскольку на их более детальном описании можно было бы куда как сильнее увлечь и заинтриговать читателя необычностью и экзотичностью современных представлений о многих уникальных явлениях и их теоретической интерпретации. Так же к недостаткам я бы отнес довольно часто коробящие слух художественные аналогии авторов, на подобии: «комета — грязная ледышка», «нейтронные звезды — трупы обычных звезд», « положение солнечной системы в галактике млечного пути — звездное захолустье» и т.п. Но в целом весьма качественно сделанная научно-популярная литература, с вполне приемлемым стилем изложения, от которого не хочется тоскливо зевать и уснуть прямо за чтением. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
Carex, 22 марта 2013 г. в 13:37 | ||||
Неплохой роман. Но уж очень сильно напоминает местами «Град обреченный» и «Пикник на обочине». | ||||
| ||||
«Дарю тебе звезду» |
| |||
azgaar, 10 февраля 2013 г. в 16:35 | ||||
Интересный рассказ. По стилю написания напомнил творения золотого века НФ — эдакая смесь Шекли и Силверберга. | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
viiviio, 29 января 2013 г. в 00:55 | ||||
Идея сюжета весьма занятная. Но....похоже Громов исписался. Никакой интриги, просто читаешь книгу, зная конец, и ждешь последней страницы. Огорчил приевшийся авторский «эпилог» В общем заурядное произведение, из под пера мастера!? | ||||
| ||||
«Двое на карусели» |
| |||
MarchingCat, 16 января 2013 г. в 05:47 | ||||
Этакая оптимистическая антиутопия. Почему оптимистическая? Да потому что для того, чтобы вот так дома с опекаемыми бороздили земные пространства население Земли сперва основательно извести надо. А если что-то случится такое, изводящее население, до опекать таким домам некого будет. Впрочем, если придираться — то ещё можно много чего насобирать. Но — не нужно. Образы запоминающиеся, идея по-своему красивая, написано замечательно. Фильм бы снять, блокбастер крупнобюджетный... | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 . . . 19 20 21 22 23