Александр Громов «Текодонт»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На планете Твердь есть музей под открытым воздухом «Ущелье Каменных Мумий». Многих авантюристов, несмотря на опасность, туда влечет жажда наживы. Ведь пальцы мумий можно отломать и дорого продать...
Рассказ написан в 1989-1990 годах.
Входит в:
— цикл «Галактическая империя» > Рассказы и повести
— журнал «ПиФ. Приключения и Фантастика. Выпуск 21», 1991 г.
— сборник «Мягкая посадка», 1995 г.
— сборник «Глина господа бога», 2003 г.
— сборник «Ватерлиния», 2005 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 43
Активный словарный запас: средний (2751 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1997 // Средняя форма (повесть) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1997 // Средняя форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
yfnfkmz12041978, 16 апреля 2020 г.
Первая половина рассказа довольно пресная, ровно до того момента когда Текодонт знакомит нас с «Ущельем Каменных Мумий». В этом месте восприятие ситуации и антураж сразу меняется; странно, как вдруг «неживое» может пробудить от монотонного бубнения при чтении. А развязка истории, некогда клонированного главного героя, слишком драматична. Как то не покидала надежда, что вот-вот будет переломный момент и у Текодонта все получится. Автор подвел черту и не стал Теко превращать в бетмана. От того рассказ только выиграл, получился живым и лаконичным.
видфара, 8 ноября 2010 г.
Очень цельная и предельно лаконичная вещь: нынешний Громов, пожалуй, роман в двух книгах бы написал))) А тут ничего лишнего и при этом всё сказано! Текодонт на наших глазах прожил всю свою непутёвую жизнь (пожалуй, даже дважды прожил!), и финал у этой жизни получился внезапно правильный. Дух пробирает от таких финалов, на самом деле!
Жуткое оружие, жуткие последствия и совершенно обычные люди, которых не изменят ни грядущие века, ни чужие планеты... Вот это понимание и есть самое жуткое в этой небольшой, но удивительно ёмкой повести.
Dan-Master, 25 декабря 2008 г.
В мире существуют различные авторы. Плохие рождают мертвые произведения, с лабиринтами чернобелого повествования и картонными, плоскими героями. Посредственные создают уже цветные миры, но с повествованием подобно трамваю катящемуся по рельсам, без малейшего шанса на изменения маршрута и героями гордо носящим свои + и -, без колебаний и изменений. И только редкие мастера рождают на свет миры многоцветные и многослойные с героями где под личиной злодея виднеется тонкая душа а под маской героя просвечивает циничный подонок.
Громов этим рассказом доказал что он относиться к редкому классу мастеров. Короткими мазками открывая внутренний мир «вора-падонка», показывая мучения «ящерицы» нового мира, автор приводит героя в тупик и толкает его на гибель, гибель для очищения. Давая шанс проснуться и начать жить заново с МАТЕРЬЮ, которую он безвозвратно потерял.
Редкому автору удается в наше время затронуть наши циничные души. Громову это с успехом удается, после его произведений на время становишься намного человечней. Низкий поклон ему за это. :pray:
Kriptozoy, 16 июня 2008 г.
Для рассказа-литературного дебюта о-очень неплохо. Я бы даже сказал, отлично. Понравилась задумка, понравилась реализация. А ещё рассказ вызывает настоящие чувства. Причём в полном спектре: от неприязни к «ломтикам», до сжатия сердечной мышцы и кома в горле от по-настоящему драматической концовки. И это при том, что я к творчеству Александра Громова отношусь очень двояко (да простят меня его поклонники) и произведения вызывают очень неравнозначные оценки и эмоции. Ну, а этот вот рассказ действительно, как это принято говорить, «зацепил».
Немножко снизил оценку по сугубо субъективной причине. Дело в том, что в рассказе упоминаются миры Тверди и Хляби. На каком из них происходит действие я так и не понял, но дело не в этом. А в том, что один из этих миров впоследствии станет местом действия нелюбимой мною повести «Вычислитель».
В общем, Текодонт меня не разочаровал. В форуме на ФантЛабе недавно видел вопрос: «Вызывают ли у Вас сочувствие отрицательные персонажи?» Так вот, в данном случае — настоящее, неподдельное человеческое сочувствие!
god54, 26 сентября 2010 г.
Сама по себе идея рассказа довольно оригинальна, мумии, хотя вернее статуи, под открытым небом и экскурсии. Ну, а дальше полный перепев «Калины красной». Длинное описание множества мелких и несущественных деталей. Интересно лишь, то что автор явно на стороне зла, ведь те кто охраняет почему-то явно не добро, а зло. И, что самое интересное, что все. Вот так просто, одним желанием весь мир перевернут с ног на голову. Преступник это добро, а служители закона зло. Все просто: черное и белое. Прав Жеглов: бандит должен сидеть в тюрьме.
sham, 6 октября 2009 г.
Рассказ повествует об искателе сокровищ, который ради наживы отправляется за человеческими пальцами. Вообще повествование очень тяжелое и мрачное. Все время перед глазами стояли эти отломанные пальцы, а с учетом того, что эти пальцы живых людей, становилось еще мрачнее. Рассказ очень сильный, грустный, жесткий, я бы даже сказал жестокий... Громов продолжает нести крест сурового писателя.
olvegg, 12 декабря 2007 г.
Что-то наподобие «Пикника на обочине» Стругацких. Герой – тоже в некотором роде сталкер, подлые и жестокие люди его всячески притесняют. В общем, полный мрак и безысходность.
kastor, 20 января 2007 г.
Турист — он везде турист, что в Колизее, что в фантастическом рассказе. Для того, чтобы туристу потрафить и на нем заработать, можно пойти на что угодно. Если в этом обществе в индивидууме просыпается нечто человеческое, он выжить не может. Но ведь просыпается...
SoN, 26 апреля 2007 г.
Симпатичный pассказ (и большой!) Пpо «долинy замёpзших», y которых «сталкеpы» отламывают пальчики и пр.
А в одном из детей геpой-сталкеp yзнаёт себя, клониpованного из «небытия»... Дописал бы автор его когда до pомана... ;) Клонировал..:))) Но это вряд ли...
Ny, 28 ноября 2006 г.
Создается ощущение, что Иуде дали вторую жизнь, он все забыл, но чувство вины осталось...
klan, 15 мая 2006 г.
Хороший рассказ, заставляет сжаться сердце, и сопереживать не самому приятному персонажу.