![]() | Все отзывы на произведения Кира Булычева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 4231
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»
«Тайны древнего мира» |
| |||
Anastasia2012, 29 декабря 2012 г. в 19:22 | ||||
Написана понятным школьникам языком, но интересна и взрослым (мне, по крайней мере). Автор, ничего не утверждая наверняка, не опровергая общеизвестные исторические события, отдельными комментариями даёт пищу к размышлениям. К тому же ссылается на людей, с которыми встречался, общался. | ||||
| ||||
«Золушка» |
| |||
lith_oops, 17 декабря 2012 г. в 15:32 | ||||
Начало очень огорчило: утопия и вроде это должно быть смешно, но мне не было. Еще смутно начало что-то вспоминаться: вроде бы читала. И ощущение осталось приятное. Так что не бросила, а продолжила. И правильно. Оказалось, там дальше фишка. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В общем, перевернули с белого на черное. Ну первым делом думаешь, что вон та первая утопия героине снилась. Но нет, окажется – не снилась.Ну сначала вроде как в мечтах блондинки, которая стала президентом Земли, потом убедила всех мириться и покрасить автострады в розовый. То есть явный стеб. Но на таком даже в масштабах рассказа не выедешь, а я все же от Булычева привыкла ожидать большего. Читаю дальше: тут героиня просыпается, видит свекровь-алкоголичку, на дворе девяностые, муж один умер, другой – в тюрьме, денег нету, бандиты преследуют… В общем, повесть останется сатирической, но все равно очень динамичной и удачной. И концовка закономерная и правильная. В общем, ничего другого ожидать и не приходилось. Читать и еще раз читать. Та часть мира, которая наша, автора очевидно не устраивала. Даже через привычные добрые интонации (в которых, естественно, правды ни на грош) просвечивает злость на время перемен. Оттого сатира удалась как нельзя лучше. Очень цепляет – особенно тех, кто помнит, как это было. Наверное, некоторым и сейчас не лучше живется… Да, он любит заставлять задумываться. Ну а вторая часть, которая кажется нереальной, очевидно так и планировалась, так что нареканий нет. Автор выполнил поставленную перед собой задачу. Как всегда, он хотел просто проиллюстрировать мысль. Впрочем, любая его книга – это размышления, антураж там вторичен. Хотя вот лично мне попадались антуражи поярче и поглубже. Так что качественно, но встречались мне миры и покраше. Читабельность великолепная, за счет сопереживания в основном. Опять же, как всегда, Булычев кажется кем-то, кто живет той же жизнью, что и ты. Понимает твои проблемы, ценит твои достижения, даже зубы у вас в унисон ноют. Естественно, такое понимание не может не завораживать. Ну и плюс он просто умеет писать. Очень просто и очень емко. Интрига для меня скрылась в попытке сообразить, где тут реальность. А потом сообразить, где же предел терпению Иова в лице героини и ее жизненным силам. Просто читаешь и думаешь: ну не я ли это? Нет, проблемы другие, но ощущение, когда на тебя наваливается миллион траблов один за другим, и ты даже не знаешь какой хуже – ощущение передано один в один. Лапы вытащишь – хвост увязнет… И, конечно, переживаешь за героиню, как за себя. Оттого особенно порадовала грамотная развязка, которую я не смогла предсказать. Даже со второго прочтения. Она очень нелогичная, но правильная. Впрочем, в этом снова весь Булычев: характерен в своем идеальном воплощении. ))) Персонажи очень интересные и тоже, как всегда, гиперболизированы. Он не станет делать из героя мачо, а если и станет, то тут же толкнет его под поезд и мы получим безногого мачо после неудачной лоботомии – ну по голове его тоже стукнет обязательно. Автор не опускается до грубого реализма вроде прыщей на заднице, как это принято у многих западных авторов, он окунает нас в нашу же реальность, оставляя ее до абсурда приличной. Такой он, да. И, тем не менее, герои очень схематичны. Это пародия на жизнь. Сопереживаемая, но пародия. Но ведь так и задумано — зачастую удачный шарж лучше оригинала. И правдивее. Идея, ох идея… Страдания укрепляют личность? Идеал убог? Столь любимый автором камень в огород общества потребления? Притом не капиталистического, а в целом – с коммунизмом во главе? Ненависть к эпохе? Все это, и многое другое – да. И над всем этим придется думать, прочитав коротенькую такую повестушку, даже длинный рассказ. И кто не готов, пусть лучше не начинает. Душевность может и не зацепить молодежь, но я очень поностальгировала. Это как с Бригадой: посредственная же штамповка, но я вот в этом жила… Грустно, противно, жестоко, но это тоже мы. Это то, что не поймут компьютерные детки, это добрая грусть по злым временам. Про погружение и вовсе говорить не приходится: идеально. Не всегда хочется там оставаться, страшно потому что ;), но интерес берет верх, так что сидишь и не выныриваешь. Как страшный фантастический сон – жутко, а просыпаться не хочется. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
ildar.vasickov, 13 декабря 2012 г. в 18:26 | ||||
Что особенно понравилось, как автор передал, как изменяется язык в закрытом социуме буквально на протяжении двух поколений! | ||||
| ||||
«Вокруг света за три часа» |
| |||
mytreus, 06 октября 2012 г. в 13:11 | ||||
Забота о родной планете. Увлечённость любимой работой. Невообразимая лёгкость путешествий. Плохих людей нет. Мир, в котором хочется жить. Наивная мечта. | ||||
| ||||
«Гусляр» [Цикл] |
| |||
Enciso, 18 сентября 2012 г. в 18:45 | ||||
В детстве очень любил этот цикл. Особенно нравились «большие» рассказы — «Глубокоуважаемый микроб» и «Марсианское зелье». Позднее последовало продолжение — со всеми приметами нового порядка. Но в чем загвоздка — наивным, простоватым и очень добрым эти приметы времени — злобные, чернушные и беспросветные — абсолютно не пошли. Читать даже не то, чтобы противно — оно, может и было бы противно (или наоборот), если б удалось прочитать. Но прочитать это совершенно невозможно — глаз отторгает. Остается перечитывать тексты советских времен. | ||||
| ||||
«Связи личного характера» |
| |||
evridik, 23 августа 2012 г. в 06:37 | ||||
Перечитывая старые рассказы вперемешку с современными, очень хорошо чувствуешь эпоху, в которую малые вещи были написаны. У Кира Булычёва двадцатый век, года этак 60-70-ые, прочно укоренились в Великом Гусляре, о котором написан внушительный цикл рассказов. «Связи личного характера» занимают в нём не сказать чтобы значимое место. Это ироничный, немного печальный рассказ о встрече яркого представителя Гусляра в целом и Дома № 16 в частности Корнелия Удалова с инопланетной расой. Здесь ещё не видно, как сильно Удалов, этот интеллигентный, семейный и серьёзный человек, стремится к контакту с внеземными цивилизациями, но зачатки этого стремления показаны достаточно чётко. В том числе показаны и эмоции, которые Удалов вызывает этой своей верой в инопланетян у соседей по двору, и эмоции эти придают рассказу печальный окрас. +8 | ||||
| ||||
«Роковая свадьба» |
| |||
george1109, 11 августа 2012 г. в 10:16 | ||||
Ой, нельзя Корнелию Удалову на неделю город оставлять, ой, нельзя! (Традиционная булычевская завзяка — высший балл). «Девица ему досталась фарфоровая, ясноглазая, вроде бы задумчивая, хотя ясно было, что задумываться ей не о чем. В годы удаловской молодости таких девиц еще не рожали и не разводили». (Язык и сатира — высший балл). «Ну где бы вы увидели в Европе, чтобы женщина на шестом десятке, купив на толкучке пропеллер, стала летать с ним над городом? А у нас это бывает». (Ироничный патриотизм — высший балл). «Как вас надули при советской власти, так и забыли выпустить воздух после ее конца». (Здоровая и объяснимая ностальгия — не оценивается). «Мы — время неопределенности. Мы не знаем, от чего избавились и не знаем, к какому берегу пристать». (Философская оценка текущей, как минимум на момент написания, ситуации в стране — не оспаривается). Минусы, без вопросов, пусть мало, но есть. Впрочем, их можно не перечислять — они и сами бросаются в глаза. В итоге имеем отличного печально-психологического позднего Булычев с прекрасной фантастической составляющей. | ||||
| ||||
«Вас много — я одна...» |
| |||
george1109, 16 июня 2012 г. в 10:32 | ||||
Волею космичеких судеб скромный пенсионер из Великого Гусляра Корнелий Удалов получает тело варанелеца, представителя расы о которой земной посол сказал: «Галактика трепещет при одном упоминании о вашем имени, самые гордые выи склоняются униженно в поклонах, когда слышат о вашем приближении. Покоренные вами миры спешат принести вам дань — невинных девушек и белых быков, сартинций и минский фарфор...». Впрочем, Корнелий, описывая новое тело, выражается куда проще — мымра синезадая. Пути назад, вроде бы нет. Но... У рассказа задорное, интригующее начало, захватывающее, не менее интригующее продолжение и... Полное отсутствие развязки. То есть, абсолютно полное! Автор мотивировал свою беспомощность так: «Эта история имеет продолжение. Даже два. Оба драматические, но я оставляю возможность домыслить их воображению читателя». Ход не новый. Но в данном случае, совершенно неуместный. Булычев просто капитулировал перед собственной фантазией. Увы. | ||||
| ||||
«Шкаф неземной красоты» |
| |||
ii00429935, 09 мая 2012 г. в 14:50 | ||||
Сюжет старой сказки Кир Булычев перенес во времена «развитого социализма». Золушка здесь живет в коммунальной квартире с нелюбимым мужем. Добрая фея действует через мебельный отдел комиссионного магазина. Ну а приглашение на бал заменяют бесплатные билеты в театр. Вот только духовное рабство не могут победить никакие чудеса. И очень важно не упустить шанс изменить жизнь, подброшенный Судьбой. Другого может и не представиться. За вычетом мелких деталей (в основном это упоминаемые автором цены) рассказ воспринимается как абсолютно современный. Он по-булычевски живой, просто написанный и вместе с тем психологически глубокий. Можно посочувствовать Лизе, а можно ведь и задуматься: заслужила ли она появление своего принца? | ||||
| ||||
«Чужая память» |
| |||
god54, 17 апреля 2012 г. в 21:02 | ||||
Сама по себе тема сверхвыдающаяся: клоны и память чужого человека, пересаженная в него. Какой простор для психологического конфликта, сложного, многогранного доведенного до высшей степени накала... Но автор почему-то, может, только я так считаю, все свел к легкой бытовой любовной драме, закруглил углы, смягчил диалоги, и все сразу как-то поблекло, и почему-то не верится в происходящее. Может советское время повлияло, может, что другое... Но я не почувствовал конфликта, конец легко просчитался на первых страницах чтения, оставалось лишь заглянуть на последнюю страницу. | ||||
| ||||
«Последние драконы» |
| |||
god54, 14 апреля 2012 г. в 13:58 | ||||
Фантастический детектив, но рассчитанный на подростковую аудиторию. Смущает только одно, что весь текст словно сопровождает ирония автора, он словно стоит у тебя за плечом, когда ты читаешь произведение и тихонько подсмеивается. Здесь все просто, здесь вообще несерьезно, ну ты ж понимаешь, это чтобы тебе было веселей, приятного чтения, не надо искать научное обоснование, в сказке все можно... Сегодняшняя молодежь, воспитанная на крутых фантастических боевиках и детективах возможно и не взглянет на это произведение. Но это уже её, молодежи, дело. | ||||
| ||||
«Пленники астероида» |
| |||
god54, 12 апреля 2012 г. в 21:03 | ||||
Конечно, это чисто детское произведение. И нам, а особенно мне порой очень трудно понять, насколько это будет интересно детям. Но одно я знаю точно. Сегодня в том огромном количестве боевой фантастики, которую имеет возможность читать юное племя данная повесть вообще не воспринимается. Она не несет в себе ни литературных новинок, ни интересных или оригинальных фантастических идей. Не думаю, что это произведение увлекало меня и в 1983 году, ибо и тогда мы могли читать более интересные произведения. В данном случае, есть сериал и это еще одно приключение в длинной череде приключений Алисы Селезневой. | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
god54, 12 апреля 2012 г. в 20:44 | ||||
К сожалени, даже К. Булычев не избежал влияния сиюминутности и желания ответить пером, привравненным к штыку, на злобу дня. Перестройка, гласность, уже все можно, нет еще ничего нельзя, можно только охаивать и критиковать. Вот и рождаются такие произведения, которые сегодня не дают практически ничего. Литературных достижений или решений — нет, новаторских подходов и идей в сюжете — нет. Сегодня это уже история. Жаль, что такой прекрасный цикл, как «Гусляр» оказался втянутым в этот эксперимент. | ||||
| ||||
«Корона профессора Козарина» |
| |||
ponom1, 10 апреля 2012 г. в 22:59 | ||||
Странный получился рассказ. С одной стороны — прекрасно написано, с другой стороны — режет внутренней нелогичностью. Почему он ее не понимает, приписывает ее поступкам гадкие трактовки? Потому что не любит? Не похоже, что в этом дело. Может быть потому, что он сам — плохой человек? Ведь каждый думает о других в меру своей испорченности. Но вроде бы он не плохой, просто несчастный. Тогда почему? Нет ответа. У них уже ребенку несколько лет, но они все это время как то умудряются не понимать друг друга. Просто патология какая-то. Получается, что рассказ не о том, что бывает от непонимания или нежелания понять, а просто о двух несчастных людях, которые не понимают друг друга вопреки здравому смыслу и благодаря постоянному невероятному стечению обстоятельств. Все равно не понимаю. Столько лет он ее считает жадной и расчетливой, в то время как она жертвует ради него всем. Главный герой может не замечать ее любви видимо по одной единственной причине — автор рассказа заставляет его это делать. А может быть я не прав и такие люди существуют в реальности. Многие в восторге от этого рассказа и им, в отличие от меня, чувства героев не показались неправдоподобными... | ||||
| ||||
«Излучатель доброты» |
| |||
god54, 03 апреля 2012 г. в 20:48 | ||||
Понравилась фантастическая идея — излучатель доброты. Сильное предложение, а еще более сильно показано для чего человечество всегда сумеет использовать даже доброту, с каким цинизмом люди все могут обратить в прямо противоположное. Литературное решение — это конечно, чисто детское произведение со всеми сюжетными линиями и поворатами. | ||||
| ||||
«Фотография пришельца» |
| |||
dmsl, 10 марта 2012 г. в 02:24 | ||||
Странные фокусы памяти: я всегда думал, что это первое фантастическое произведение, прочитанное мной. Где-то в классе третьем. И вообще первое, что я прочитал не в учебнике, по школьной программе. Но сейчас, по году издания вижу, что «Лиловый шар» был раньше и, вообще, в 1985 я уже пару лет, как к фантастике приобщился. Видимо, впечатление от повести было очень ярким. Наверно потому, что в том возрасте она показалась мне прямо таки взрослой, не похожей на приключения Алисы. Серия маленьких повестей опубликованных в «Юном технике» в первой половине 80-х — чудесное впечатление детства. Каждый год писатель и журнал делали юным любителям фантастики драгоценный подарок: 1981 — «Два билета в Индию» 1982 — «Геркулес и Гидра» 1983 — «Чёрный саквояж» 1985 — «Фотография пришельца» | ||||
| ||||
«Вступление» |
| |||
Farit, 07 марта 2012 г. в 15:20 | ||||
Отличная пародия на стандартные статьи о городах в энциклопедических словарях. Когда читаешь — улыбаешься до ушей :) Очень хорошее начало для дальнейших приключений. Сразу создает нужное настроение. | ||||
| ||||
«Они уже здесь!» |
| |||
amak2508, 03 марта 2012 г. в 09:56 | ||||
Изящная вещица. К великому сожалению у Булычева в Гуслярском цикле не так много рассказов, которые были бы не только смешны и интересны, но и несли бы еще и какую-нибудь смысловую нагрузку. В этой же вещице сразу сошлось все — она умна, злободневна, остроумна, как всегда очень проста и, что очень важно для таких вот рассказов, впечетляюще кратка. Что же касается непосредственно «наплевизма», боюсь, что эта болезнь человечества пока не только не проходит, но напротив — прогрессирует.. | ||||
| ||||
«Лиловый шар» |
| |||
Власть, 23 февраля 2012 г. в 16:57 | ||||
не могу отнести себя к поклонникам творчества Булычева, но всегда с интересом относительно к попавшим по воле случая книгам этого автора на мою полку. Кто не видел славный советский фильм о девочке Алисе, или мультик о путешествии на третью планету? Менее популярна почему-то оказалась экранизация этой повести. Кстати, в той экранизации на мой взгляд подкачал Громозека — ну не такой он! А вот сама повесть ни в коем случае не подкачала! Прекрасное произведение. Великолепна сама по себе задумка. Пища для размышлений у детей/подростков останется, да и взрослым почитать никак не повредит. Булычев неплохо совместил и заповедник сказок, и космическое путешествие и все-все-все. На то он и мастер. Повествование идет непринужденно, легко, безо всякого натягивания за уши, что называется. Ощущение некой светлости остается. Наверное, таки должна выглядеть подростковая фантастическая повесть. | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
msv, 14 января 2012 г. в 01:36 | ||||
Очень светлая книга. Унас включена в школьную программу по русской литературе. И это правильно. | ||||
| ||||
«Умение кидать мяч» |
| |||
ваена, 16 декабря 2011 г. в 16:54 | ||||
Как всегда у раннего Булычева потрясающее сочетание бытовой обстановки и головокружительной фантастики. Этот рассказ не о том, как волшебным образом получить навыки виртуоза, а о том, как полученные навыки применить на практике, и о том, что самое ценное — тепло человеческого участия, дружбы, любви. | ||||
| ||||
«Тайна графа Эррола» |
| |||
zarya, 10 декабря 2011 г. в 00:16 | ||||
Очерк показался мне интересным прежде всего тем, как в нём сошлись интересы и творческие манеры Булычёва-писателя и Можейко-историка. В основе, судя по всему, лежит пересказ книги Джеймса Фокса «White Mischief», но выполненный в булычёвской манере, булычёвским языком и с любопытными авторскими комментариями. Чувствуется, что эскапады героев с их яркими, хоть и не очень благовидными страстями, экзотика обстановки и нравов интересуют Булычёва в первую очередь именно как писателя; недаром он дважды поминает в этом контексте Фицджеральда. Попытки, покуда осторожные, анализировать тайну убийства выдают руку автора нескольких детективов. Именно этот внимательный, ироничный и пытливый взгляд писателя, ощутимый сквозь сдержанное изложение, делает всю историю интересной для чтения более, нежели сами английские аристократы с их странностями. Похоже, что эта работа представляет собой один из первых этапов освоения материала, на основе которого мог бы впоследствии вырасти роман или повесть — не обязательно с теми же персонажами, но в той среде и с теми страстями. Не сложилось, и это привносит в чтение дополнительную нотку грусти, совсем уже не связанную с описанными событиями. | ||||
| ||||
«Привидений не бывает» |
| |||
Аленуся, 09 сентября 2011 г. в 11:43 | ||||
Одна из моих любимых книг Булычева про Алису. Страшно было жутко, но так интересно! Почти до конца я не могла понять, почему же книга называется «Привидений не бывает», если только о них и говорится? А вот в конце и узнаешь ответ... Думаю, детям, которые боятся подобного эта книга может помочь извавится от страха, потому что книга ясно говорит «ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!» Все страхи придумали мы сами. Кстати, если почитать его истоические книги, автор будет с жаром утверждать, что пришельцев не Земле не было, все чудеса света построены людьми... Данная книга об этом тоже говорит. Но главное — «Если ты веришщь в чепуху, посмотри вокруг — не окажешсься ли ты в дураках». И «За них стах все решает. А ведь главное — НИКОГДА ЕМУ НЕ ПОДЧИНЯТЬСЯ!» | ||||
| ||||
«Наследник (Река Хронос. 1914)» |
| |||
Milter, 26 июля 2011 г. в 23:31 | ||||
постепенно погружаясь в быт и время накануне революции, буквально вживаешься в то время, проживая с героями вереницу приключений. Причем собственно фантастических допущений немного. может быть я предвзят — я очень люблю Крым. Единственное — роман затягивает, и трех частей навскидку оказывается очень мало. | ||||
| ||||
«Я вас первым обнаружил!» |
| |||
lord_lex, 19 мая 2011 г. в 22:46 | ||||
По моему, просто чудесный рассказ. На нескольких страницах поместилось очень многое. Булычёв описал один из самых интересных, можно сказать, философских вопросов о межзвездных перелетах. А что на Земле, ждут ли? Находка ставит экспедицию в тупик — за те годы человечество сделало огромный прыжок. Тоже уже обыгранная тема в космической фантастике, но не менее красивая и грустная с одной, радостная с другой стороны в этом рассказе. Помимо рассказа Стругацких, мне еще вспомнился роман Лема. Героев «Возвращения со звезд» не ждала «Олимпия», а вот персонажам Булычёва повезло намного больше в плане возвращения со звезд. Повторюсь, чудесный рассказ. | ||||
| ||||
«О некрасивом биоформе» |
| |||
pava999, 11 апреля 2011 г. в 21:11 | ||||
Рассказ заставляет задуматься. С одной стороны, проблема психологической перестройки биоформов. А с другой стороны — человеческая ответственнность за свои же изобретения. Стоит ли, например, упомянутая в рассказе планета Хронос того, что Станислава Фере превращают в ската. Стоит ли одно только стремление человека постигнуть тайны неведомых планет того, что людей, хоть и добровольно, превращают в биоформов? | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
bem-ed, 14 марта 2011 г. в 15:24 | ||||
Восхищен. В процессе чтения эмоции захлестывали. Вот уж не думал, что подростковая по своей сути повесть может вызвать такое сильное впечатление в сознательном уже возрасте. Спасибо автору и «Рекомендациям» Фантлаба. | ||||
| ||||
«Мы ждали Женю и Илью…» |
| |||
Доктор Вова, 10 марта 2011 г. в 11:44 | ||||
Читая почти все миниатюры Кира Булычева, написанные в то время, испытываю противоречивые чувства. С одной стороны понимаю, что критиковать то, что не было предназначено для печати, такие своеобразные «заметки на полях» или «путевые наброски» — это глупо. С другой стороны какие-то из них не несут ни смысла, ни содержания. С одной стороны читать забавно и немного грустно, с другой стороны даже на минирассказы эти наброски не тянут. Но тем не менее: необычно, забавно, иррационально, смело, авангардно, непонятно, сюрреалистично, где-то ностальгично, но, живо. Казалось бы, пригласили кого-то в гости, а Женю превратили в слона, но он все равно пришел (какой воспитанный слон). Но когда представляешь эту ситуацию, становится и потешно от картины, и немного жаль слоника (в смысле Женю) — каково ему разворачиваться в тесном помещении и садиться на маленький (для его нынешней ипостаси) стул. Я думаю, слава Богу, что Булычев их написал, подтвердив тем самым, что он- Автор! И раскрываясь в новом необычном качестве. Знакомый Незнакомец (простите за тавтологию) и просто Мастер, радующий нас своими творениями! Прикол еще и в том, что отзыв оказался раза в 3-4 больше самой большой миниатюры! | ||||
| ||||
«Часть первая. Новые подвиги Геракла» |
| |||
Paganist, 09 марта 2011 г. в 22:06 | ||||
Лёгкая повесть о школьниках-будущего с такими знакомыми и нам характерами и проблемами! Царит наука, нет экологических проблем, побеждены все болезни (кроме насморка) — идеальное будущее! И дети пытливые, сообразительные, предприимчивые и каждый со своими заморочками. Скучно с ними не бывает! | ||||
| ||||
«Часть вторая. Заграничная принцесса» |
| |||
Paganist, 09 марта 2011 г. в 21:54 | ||||
любимая повесть в «Миллионе приключений». Читается на одном дыхании, масса событий, колоритные персонажи, тонкий юмор и глубокая сатира — от такого оторваться очень трудно. Перечитывал массу раз, начиная с 12-летнего возраста и до теперь. | ||||
| ||||
«Исчезновение профессора Лу Фу» |
| |||
Доктор Вова, 05 марта 2011 г. в 07:35 | ||||
Классический образец детского детектива. Как всегда у Мастера присутствуют: интересный сюжет, красивый язык, харАктерные герои, интрига и добрый финал. Это произведение можно читать в любом возрасте, несмотря на то, что оно в чем-то по детски наивно. Но такими и должны быть произведения для детей и подростков. Доброе послевкусие остается надолго. Спасибо Автору за его волны доброты, которые, я уверен, действительно существуют! | ||||
| ||||
«Поделись со мной...» |
| |||
Аленуся, 26 января 2011 г. в 16:21 | ||||
Прекрассный рассказ. Заставляет вспомнить, что такое Человечность и что Человек и Человечность — однокорееные слова и значит, очень близкие по значению. Мы часто об этом забываем. Мы должны ко всем относиться с добром и пониманием. У Булычева вообще прекрасные рассказы (как конечно, и большие произведения) и очень о многом заставляют задуматься. А это так необходимо... | ||||
| ||||
«Посёлок» |
| |||
wooldoor, 31 декабря 2010 г. в 19:06 | ||||
книга из категории must read. эх, какие бывают замечательные произведения. Как трогательно, переживающе, волнующе и интригующе развиваются события в данной книге. Погружаешься в мир на другой планете, которая так похожа на на Землю, но которая отличается тоже многим. Главные герои пытаются ужиться в этом новом мире, они дают совершенно казалось бы на первый взгляд животных земные названия — коза, собака, птицы... Дети постоянно обучаются земной жизни и обычаям, все верят в будущее возвращение на Землю. Читайте, не пожалеете. Очень интересно, и совсем не затянуто. спасибо. | ||||
| ||||
«Алиса и крестоносцы» |
| |||
Robin Pack, 29 декабря 2010 г. в 16:10 | ||||
Булычёв ненавязчиво знакомит Алису — и нас с известными личностями Крестовых походов, хотя такое чувство, что всё-таки с их образами у Вальтера Скотта. Из этой повести в детстве я узнал, кто такие Рено де Шатильон, Саладин, Старец Горы и прочие примечательные личности. Единственное, что серьезно сбивает оценку этой книге — пассивность Алисы. Не секрет, что она влипает в плен или рабство чуть ли не в каждой книге. Но обычно она тут же сбегает и устраивает врагам кузькину мать. Здесь же Алиса большую часть книги сидит и пассивно смотрит, как крестоносцы и арабы режут друг дружку. Спасение же приходит в лице взрослых из Института Времени. Жаль, ведь приключения Алисы в средневековом мире могли бы выглядеть не хуже, чем в «Миллионе Приключений». | ||||
| ||||
«Спасите Галю!» |
| |||
Sawwin, 14 декабря 2010 г. в 12:57 | ||||
Категорически не понравилось. Для пародии рассказ уныло серьёзен и слишком длинен. Как самостоятельное произведение, рассказ не состоялся, поскольку своего в нём и на полстроки не наберётся: «Да вы зайдите на любую свалку! Чем не Зона?» -- и всё. А ведь в рассказе люди погибают. Всерьёз. И не только Лукьяныч. Скажем, Галин знакомый парень, на чей скелет они наткнулись. И об этом так, между делом, как о чём-то несущественном. Нехорошо это... И ещё... Вспомните рассказ Лукиных «Не верь глазам своим». Как постепенно авторы подводят своего героя к тому, что он оказался способен наступить на глаз, который смотрит на него. А тут... -- Глаза валяются? Топчи их, давай! Чрезвычайно неприятное впечатление. От Кира Булычёва я подобного не ожидал. | ||||
| ||||
«Девочка, с которой ничего не случится» |
| |||
manzana, 30 ноября 2010 г. в 23:33 | ||||
Практически все, написаное Киром Булычевым, стало классикой детской литературы. «Девочка, с которой ничего не случится» — одна из тех добрых и светлых книг, которые стоит читать детям. | ||||
| ||||
«В одной лаборатории» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 17 ноября 2010 г. в 18:18 | ||||
Очень симпатичный цикл. Сочетание фантастических идей и реалистичного обрамления. Плюс живые симпатичные (или не очень) герои. Много юмора и иронии. Легкий, очень читабельный стиль. По-моему, это явная авторская удача. | ||||
| ||||
«Снегурочка» |
| |||
lord_lex, 15 ноября 2010 г. в 17:53 | ||||
Рассказ о светлом и прекрасном чувстве, не чуждом человеку, но и о той печали, которая постигает, если между влюбленными «толстое стекло». Кажется, я уже и сам влюбился в Снегурочку, но увы, не смогу с ней быть. Не смогу ни я, ни вы, ни наш герой, никто другой. Любовь — такая вещь, что порой даже нет выбора, нельзя никуда деться от этого, нельзя никуда деться от этого чувства, от которого, по сути, не хочется никуда деваться. А больно будет потом. | ||||
| ||||
«Одна ночь» |
| |||
Yazewa, 12 ноября 2010 г. в 20:06 | ||||
Печальный философский рассказ. Не могу похвастаться, что полностью поняла мысль автора, но осталось ощущение какой-то гигантской несправедливости и досады. Да, время — штука сложная. Вернее, наше восприятие времени. И жизнь действительно пролетает так стремительно... Но вот ради чего она пролетает, каким содержанием оказывается наполнена? | ||||
| ||||
«Тринадцать лет пути» |
| |||
Yazewa, 03 ноября 2010 г. в 09:23 | ||||
Чисто психологическая вещь. Суть не в космическом полете и нуль-транспортировке. Это повесть о людях, принимающих решение в экстремальной ситуации. Когда твое решение определяет очень многое, а главное — определяет и судьбы других людей. И это — необратимо. Очень жесткая и очень качественная проверка характера. И не только характера. Вообще, качеств личности. По сути, каждый из находившихся на борту должен был ощущать себя не просто отдельно взятым человеком, но — представителем человечества. Выдержать такое — ох, не знаю, многим ли по силам! Конечно, присутствует здесь некоторый оттенок идеологический, но он абсолютно не портит впечатления. Все же вполне логично, что в такую экспедицию должны отбирать лучших... | ||||
| ||||
«Гусляр» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 01 ноября 2010 г. в 04:14 | ||||
Очень неровный цикл Булычева. Наряду с совершенно замечательными историями есть откровенно слабые, читать которые скучно и неинтересно. В основном это те, в которых автор «решал политические проблемы». Самое удачное в этой серии рассказов — создание некоего уникального жизненного пространства,где парадоксы воспринимаются как обыденная реальность, в котором живут яркие колоритные герои. Гусляр стал еще одним населенным пунктом на мировой литературной карте... | ||||
| ||||
«Повесть о контакте» |
| |||
Yazewa, 25 октября 2010 г. в 17:38 | ||||
Ох, как же это правильно описано... Гипертрофированный чиновничий аппарат непобедим. Его метастазы растут с кошмарной скоростью. А уж говорить о массовом творческом труде... вот где настоящая фантастика! | ||||
| ||||
«Перпендикулярный мир» |
| |||
baikalproject, 19 октября 2010 г. в 07:05 | ||||
Мир другой такой же действительности Великого Гусляра, но отдающий тоталитарным режимом. Нельзя сваливать все на одного диктатора — он может добиться своего только когда вокруг него наберется команда единомышленников в центре на зле, алчности, готовые переступить через мораль и ответственность. Угнетенные герои перпендикулярного мира понимают это и видят в этом свою вину, что побуждает побороться вместе, без поддержки извне: сами породили эти пороки — сами искореним. Рекомендую, ценности здесь присутствуют. А также ирония автора. Я для себя охарактеризовал стиль повести как «параллели в истории» | ||||
| ||||
«В когтях страсти» |
| |||
AlisterOrm, 25 сентября 2010 г. в 22:49 | ||||
Ещё одна пессемистичная вещь от позднего, постсоветского Булычёва. Скучный, серый, незаметный мальчик Анатолий решил добиться любви красавицы-одноклассницы Раисы, и становится в будущем бизнесменом. Разбогатев, он узнаёт, что его объект воздыханий постарел и потерял привлекательность, и решает клонировать её. Суть рассказа в том, что женщинам (и не только распутной Раисе, мне кажется, имелись в виду женщины в целом) нужны самцы, способные защитить, уберечь, заслонить от опасностей. Анатолий же, который в конце рассказа приползает к своей избраннице, совершенно не интересует её. Даже став богачём, он не интересует её, поскольку в душе остаётся всё тем же скучным, серым школьником, каким был когда-то. | ||||
| ||||
«Я вас первым обнаружил!» |
| |||
atgrin, 12 сентября 2010 г. в 23:54 | ||||
Удивительно, насколько добрые и трогательные рассказы мог писать Кир Булычёв. Кажется, что всё — исправить ситуацию невозможно, тягостное ощущение останется навсегда, но прочитываешь буквально последний абзац и всё становится ярче, чище, светлее... | ||||
| ||||
«Через тернии к звездам» |
| |||
LENA56, 14 июля 2010 г. в 14:17 | ||||
«Сценарий, тем более специально написанний для кинематографа, а не экраницация уже имеющегося произведения, мертв, пока не стал событием на экране. Как бы он не был хорошо написан, лишь пройдя сквозь вооброжение режессера, лишь воплотившись на экране, он становится или не становится событием», — пишет Кир Булычев в одной из своих статей. Фильм получился. Фильм живет. Фильм смотрят. «Все кадры мертвой планеты Десса сняты на сегодняшней Земле!» — хотел записать Ричард Викторов в конце фильма. Не дали, испугались... | ||||
| ||||
«Поделись со мной...» |
| |||
lubar, 18 июня 2010 г. в 12:52 | ||||
Очень хороший и добрый рассказ. Читал в сборнике «Кому это нужно». В памяти остался. В последствии встречались еще произведения с подобной темой. Перечитал, если честно язык повествования не очень понравился, по сравнению например с «Позовите пожалуйста Нину». Рассказ получился многоплановый. Тут и печаль человека разлученного с любимой. И мечта многих научится брать на себя чужую боль, что бы фразы «я сочувствую» и «представляю как тебе плохо» не были голословными. И проблему «зрячий» следи «слепых» и «слепой» среди «зрячих». | ||||
| ||||
«Можно попросить Нину?» |
| |||
22sah22, 07 июня 2010 г. в 03:30 | ||||
Очень оригинальный рассказ — созвониться из разных времен. И попытка вернуть и узнать — так ли это. И реальность, показывающая, что все так и было — чудо. | ||||
| ||||
«Титаническое поражение» |
| |||
Стронций 88, 12 мая 2010 г. в 11:29 | ||||
Смотреть на этот рассказ можно только как на сатиру. А для сатиры правдоподобность не нужна. Сатира должна кусать, щипать, клевать. И чем ядовитей она, тем больше в ней гротеска. Тут гротеска хоть отбавляй. Понятно, конечно, что ничего такого произойти не могло… но ведь не в этом же дело. Не знаю, бюрократия – гадская, конечно, штука и все с ней сталкивались. Только я вот с ней сталкивался с другого ракурса нежели Удалов с Белосельским (уж справок я напредъявлял – на весь Великий Гусляр хватило бы), так что их проблемы кажутся мне немного чуждыми, и даже смешными… Эх, постояли бы они в очередях… Да и как-то со временем: кооперативы, Гордом… смешенные чувства вызывает – в иное время сейчас живём… Но вот этот сатирический дух в рассказе – хороший. И с чем уж точно нельзя не согласиться – бюрократию, увы, нельзя победить. Ни здесь, ни на Альдебаране. | ||||
| ||||
«На днях землетрясение в Лигоне» |
| |||
andreich, 10 мая 2010 г. в 13:35 | ||||
Прочитав здесь отзывы, принялся за данное произведение без особого энтузиазма. Но после нескольких страниц я полностью был захвачен сюжетом! Первое, что стало для меня несколько необычным, это повествование, которое поочередно ведется от лица всех главных героев. Очень интересно наблюдать одни и те же события, но глазами разных персонажей! Затем к этому привыкаешь, и не на что не обращая внимание просто сопереживаешь происходящему. Персонажи достаточно колоритны, с ярко выраженными чертами характера, но в начале ещё не понятно, кто злодей, а кто положительный герой. Да, фантастики как таковой здесь не много, но в этом сила романа, а в запутанной интриге, приключениях и неподражаемом легком языке Булычёва! | ||||
|
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 81 82 83 84 85 (+10)» (+25)»»