![]() | Все отзывы на произведения Фрэнка Герберта (Frank Herbert) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 906
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19
«Дюна» |
| |||
mikey, 28 марта 2024 г. в 00:26 | ||||
Наверное, возраст, в котором данный роман был прочитан имеет гораздо большее значение, нежели в каком-либо другом произведении научной фантастики. Начнем с главного героя. Наследник могущественного рода, превосходно обученный искусству боя, войны, правления в целом, причем не какими-то сухими профессионалами, нет — людьми, близкими к семье, друзьями, лично связанными с семьей Атрейдесов, причем в двухстороннем порядке; вместе с ними какие-то вековые традиции, преемственность, свято почитаемая как ими самими, так и огромным числом до смерти преданными людьми; и в ходе романа герой, помимо своего родового могущества и армии, получает несметную армию фанатично преданных бойцов, холоднокровных и безжалостных, и плюс ко всему, в прямом смысле, «знания тысяч поколений до него». Впечатляет. Скорее список его возможностей, чем он сам, но похоже, что этого самого не осталось. И читатель ищет в романе просто новые строчки в дополнение к текущему списку. Буквально записанные на бумаге юношеские грезы о «свержении мира сего». И добавим ко всему этому таинственную планету-пустыню — то есть суровые условия -, восточного колорита и образа жизни, немного любовной линии, интриги власти и масштабных баталий. Получается невероятно эмоциональное чтение. Мне повезло — я попал в возраст, когда мечты еще живы | ||||
| ||||
«Хроники Дюны» [Цикл] |
| |||
Marat2, 24 февраля 2024 г. в 17:44 | ||||
Не могу судить о литературной ценности, не литературный критик, но сюжетный масштаб цикла впечатляющий. Экстремальная обращённость к человеку, социальным проблемам и намеренное умолчание технологий делает цикл весьма самобытным, в 1965 году на фоне ушедшего Золотого Века Фантастики это своеобразие было ещё более рельефным, чем сейчас, после Новой волны. Кладбище машин и так окружает нас повсюду в настоящем, видимо, поэтому Дюна с её нарочитым пренебрежением описания науки и техники будущего стала такой популярной, по крайней мере, это представляется мне одной из основных причин. | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
Darth_Veter, 23 октября 2023 г. в 17:21 | ||||
Человечество освоило космос, проникнув в самые дальние его уголки, когда неожиданно натолкнулось на странных существ, названных калебанами. Их особенностью была уникальная способность создавать гиперпространственные порталы в любое место Вселенной, которое человек мог себе представить. Естественно, космические полеты тут же были заброшены — все путешественники тут же «пересели» на калебанов. Но с каждым десятилетием тех становилось всё меньше и меньше, пока не остался последний из известных, кого называли Фанни Мэй. Тогда-то стало ясно, что калебанов кто-то целенаправленно уничтожает. Только вот зачем? Весьма необычное произведение, читать которое также непросто. Герберт выдумал весьма «веселое» будущее, в котором Вселенная буквально кишит живыми разумными формами: врайверами, паленками, лаклаками, тапризиотами и пан-спехами. Разобраться, кто из них чем от других отличается, весьма непросто, а уж представить в голове их внешний образ — и того сложнее! Даже и не пытайтесь терзать свое воображение — все эти расы все равно будут казаться вам человекообразными (за исключением, конечно, самих калебанов). Тем более, что физиологические отличия в романе не будут играть существенной роли. Правда, калебаны создают одну из многочисленных интриг произведения — никто не знает, ЧТО ИМЕННО они из себя представляют. К этому, собственно говоря, дело и движется: в самом финале мы узнаем истинную природу этих существ и тем самым поймем, почему они так важны для Вселенной. А пока дело еще до концовки не дошло, вся история представляет собой своеобразный детектив, в котором главгерой МакКей играет роль Шерлока Холмса, пытающегося понять душу собаки Баскервиллей. Рассуждения его весьма сложны даже для него самого, так что ухватить их суть удастся не сразу и не в полной мере — лишь в общей форме. Например, почему заговорщики стали использовать бичевание как средство уничтожения бессмертных калебанов? Сам калебан тут помочь нам не может, ибо связан определенным соглашением с нанявшими его существами. А все соглашения калебаны соблюдают свято, даже если речь идет об их собственной жизни. Кроме того, их физиология настолько сложна и необычна, что понять их изречения почти что невозможно. Как и они сами не могут полностью понять обращающегося к ним человека. Короче говоря, диалог приходится налаживать «с самых азов». Этому процессу автор уделяет довольно много времени, так что читателю предстоит нелегкое чтение, в котором весьма понадобятся мозги. Любителям развлекательной фантастики тут явно делать нечего — закрывайте книгу и идите смотреть «Звездные войны». А всем рискнувшим прочесть первые десять страниц — удачи в понимании и семь футов под килем! --------------- РЕЗЮМЕ: история о том, как оперуполномоченный Бюро саботажа спас нашу Вселенную, раскрыв секрет калебанов и тапризиотов. Предназначается для умных и упорных любителей фантастики. | ||||
| ||||
«Когда я писал «Дюну»...» |
| |||
Стронций 88, 10 мая 2023 г. в 21:33 | ||||
Коротенькая статья-предисловие к «Еретикам Дюны», в которой автор высказал, пожалуй, главную вещь: написать что-то стоящее можно только, не думая об её успехе или неуспехе – главное сосредоточится на самом процессе, и делать своё дело честно. Не открытие Америки, конечно, но от автора действительно популярного произведения такое услышать нужно. К тому же он тем самым вызывает к себе большее уважение. Из мельком упомянутых вещей (например, о количестве отказов и практически нулевой рекламе первого романа – «Дюны») меня удивило заявление автора, что некоторые части «Мессии Дюны» и «Детей Дюны» писались параллельно самой «Дюне». Я-то всегда думал что продолжения и замыслились уже после успеха первого романа – настолько он выглядит цельным и обособленным. Интересно, были ли у автора уже тогда намётки и на дальнейшие продолжения? | ||||
| ||||
«Перемирие» |
| |||
god54, 17 марта 2023 г. в 18:09 | ||||
Нет, это не антивоенная литература. Это глубоко философская притча о сущности человека, его воинственности. Как сказал один человек: я не знаю чем будут воевать в третьей мировой войне, но в четвертой мировой войне будут воевать мечами и стрелами. Человек живёт агрессией, он не воюет с природой, он её уничтожает, он воюет с другими человеками, такими же, как он, он называет своих худших представителей — героями и раздает им медальки, заставляя остальных молиться на них. Правильно говорил другой человек: людей надо истребить, чтобы на ней не осталось никого, одна чистая земля. Такое ощущение, что человек не с этой планеты, кто-то когда-то его привез сюда, а он просто выполняет программу по зачистке планеты Земля, ибо вся деятельность людей сплошной вред планете. | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
Double Black, 23 сентября 2022 г. в 17:05 | ||||
Я не стану раскрывать сюжет. Я скажу, о чем эта книга. А книга эта о долге и предназначении. И о том, что долг того, чей отец — некоронованный владыка мира, может оказаться куда тяжелее долга сына кого угодно еще. Это книга о самопожертвовании. О том, что должен делать человек перед лицом Вселенной и еще о том, что он должен отдать для того, чтобы человечество стало хоть на йоту лучше. Она, эта книга, висит, как мостик, между «Пророком Дюны» и «Богом-Императором». И очень уверенно и правильно соединяет их в единое целое. | ||||
| ||||
«Дети Дюны» |
| |||
Ctixia, 15 марта 2022 г. в 19:40 | ||||
Очень сложно рецензировать третью часть знаменитой Дюны. С одной стороны, почти все знакомы с азами истории, с историей Пола Атрейдеса, с кознями других домов. С другой стороны, после двух предыдущих частей, третья кажется очень логичной и НЕлогичной стороной развития событий одновременно. Здесь сын повторяет путь отца, причём в итоге выбрав тот путь, на который отец не решился пойти. Это явное противодействие отца и сына не приводит ни к чему. Зачем нам император на четыре тысячи лет, я не поняла. В конечном счете развитие десятилетних детей до столь высокого уровня все равно кажется неестественным. Линия Фарадна была одной из самых интересных, но я искренне не поняла, зачем он позволил себя так слить. Обучение не прошло даром? Но мне казалось, что вследствие его он напротив должен был стать проницательнее и опаснее. | ||||
| ||||
«Создатели богов» |
| |||
antsokol, 09 ноября 2021 г. в 14:16 | ||||
Слабый роман с сомнительной мотивацией главного героя и незаметным прогрессом личности по ходу продвижения сюжета. После Дика, Гибсона и Уоттса читать было совсем грустно. Возможно ложку дегтя внес переводчик (М. Петрунькин) у которого в тексте есть упоминание «Фомы неверного» который подозреваю «неверующий» в оригинале (даже контекст на то намекает), что кардинально меняет восприятие. В общем конкретный перевод точно не могу советовать, возможно другие варианты будут с лучшим слогом, но даже это не исправит натянутый сюжет. | ||||
| ||||
«Исчезнувшие собаки» |
| |||
vfvfhm, 17 октября 2021 г. в 17:50 | ||||
Рассказ несколько хаотичный и оттого немного бесячий. Но, как показывает эпидемиологическая история 21 века, пророческий. Мелкие людские интриги и политические игрища на фоне глобальной угрозы оказываются делом нешуточным, но это никого не останавливает. Человеческая глупость и потакание страстям опаснее любого вируса, во всяком случае изрядно увеличивает любую опасность. Забавляла меня больше всего при чтении эдакая вот забубенность космического масштаба, характерная для раннего этапа развития жанра. Денеб, Вега, контрабанда в системе Аркутра. Патруль, вылавливающий собачьи трупы за орбитой Плутона. Все эти милые выдумки настолько несопоставимы с реальныи масштабами вопроса изучения и освоения космоса, что диву даешься, как писателям могли в голову прийти подобные небылицы! Ну да чем бы дитя — жанр НФ — не тешилось... П.С. А ведь аннотацию к рассказу и первый отзыв оставил sanchezzzz. Вот где подлинная трагедия! Мир его праху... | ||||
| ||||
«Введение» |
| |||
vfvfhm, 16 октября 2021 г. в 21:13 | ||||
Думаю, не зря исстари писателей сравнивали с волшебниками. Все-таки их искусство более одухотворенное и возвышенное, чем примитивная «магия кино»)) Вот и от статьи Герберта испытываешь впечатление соприкосновения к чему-то чувственному, интимному, но и мистическому. При этом он дает и практичные, дельные, но и вполне обыкновенные советы о том, как писать художественные тексты. Делится воспоминаниями о начале творческого пути, о первых порывов вдохновения. И делает это очень впечатляюще и заразительно. Читая, этот местами трогательный, местами забавный текст, начинаешь ощущать зуд в кончиках пальцев, стеснение дыхания от порыва к чему-то необычному, к некой высоте. Не сдержавшись, я даже бросил чтение на середине и накатал духом единым двухстраничный набросок текста, о котором давно думал. Спасибо, маэстро-кудесник, ты показываешь правильную большую дорогу! | ||||
| ||||
«Планета грызунов» |
| |||
god54, 02 сентября 2021 г. в 18:33 | ||||
Выходит с этого произведения началась история Библиотеки, развитая последующими авторами. Я, как любитель Библиотеки, книг, как таковых, получил удовольствие. Жаль, что, это скорее рассказ о интриге, противостоянии и умении решать проблемы не обязательно силовыми методами, хлтелось бы понять смысл и организацию её работы, не люблю домысливать за автора. В целом рекомендую всем библиотекарям. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
tapok, 16 сентября 2020 г. в 20:12 | ||||
У всего есть цена *** «Мессия Дюны» сильно отличается от «Дюны». Отличий действительно много. Это и объем повествование, и сменившийся фокус внимания (о нем ниже), и масштабность. «Мессия Дюны» отдалена от первого романа и по хронологии. Прошло 12 лет с момента, как Пауль стал императором. Объявленный им джихад унес миллионы жизней. Одновременно с этим Арракис становится Новой Меккой для паломников. Стоит сразу сказать, что процесс становления Пауля как императора в данном романе отсутствует. Герберт не считает это важным элементом. Зато важным элементом он считает предзнание. Именно ему, именно цене предзнания посвящена книга «Мессия Дюны». Фоном для этого служит семейно-бытовая проблема императора (ориентироваться на любовь или на расчет), а так же многочисленные заговоры за спиной Атрейдеса. В заговорах, к слову, участвует достаточно большое количество персонажей. Все хотят лакомый кусок пирога, вот только удастся ли его заполучить? Как уже было сказано выше, «Мессия Дюны» значительно отличается от «Дюны». Объёмом, акцентами (здесь больший уклон в философию, тогда как первая книга больше увлекалась приключениями). Сперва может показаться, что автор либо слишком сократил произведение (по каким-либо причинам, сейчас не о них речь), либо это вообще четвертая часть «Дюны». Но всё-таки это полноценное продолжение первой книги. Кое-какие сюжетные линии заканчиваются или близятся к завершению, а так же открываются новые – с новыми персонажами. Возможно и такое, что кому-то не понравится такой отход от стиля. Но взрослеет не только Пауль, но и произведение о нём. Минусы вытекают из особенностей произведения. Да, здесь меньше экшена. Здесь больше рассуждений. Меньше объём, слабее описательная часть, меньше количество ПОВов. Но минусы ли это как таковые? Скорее всё-таки особенности, которые просто нужно принять. В конце концов посыл романа стоит того, чтобы закрыть глаза на эти моменты. Заключение: к «Мессии Дюны» нужно подготовиться. Пусть роман и отличается от первого, всё же он является продолжением «Дюны». Мы видим изменения, которые происходят в Пауле, в Империи, в Арракисе. Мы видим, какую цену платит император за предзнание. И стоит ли оно такой отдачи? Вопрос не из легких. Заканчиваются некоторые сюжетные линии, а какие-то только начинаются. При этом некоторые персонажи могут и вовсе воскреснуть, удивляя своим появлением. 9 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Бог-Император Дюны» |
| |||
Slimper753, 23 апреля 2020 г. в 19:06 | ||||
По сути, это история не Дюны, а самого Лето, Бога-Императора, Червя, его Золотого Пути, ради которого он отказался от человечности, хотя и не до конца, но только потому, что не успел завершить трансформацию. Сам этот путь в данной книге, по сути, никак не описывается, его, в общем, здесь и нет, разве что был сделан первый шаг, а второй не позволял сделать сам Лето, введя всю вселенную в вынужденную стагнацию, причину которой никто не понимает и не хочет понять. Он правит жестокой рукой, он тиран, но даже объясняя причины своих действий, он не может добиться отклика, а потому за три с лишним тысячи лет просто перестал объяснять, зная, что только люди будущего его поймут. Истинный Золотой Путь начался только тогда, когда Лето наконец «ушел» с пути. Не знаю, как кому, возможно, занавески синие просто так, но мне показалось, что финальная сцена четко отображает этот Золотой Путь. Мост, связующий два мира, уничтожен, пути назад нет, остался каньон, разделяющий прошлое и будущее, а форели Лето отделились от его тела, превратившись в его части, оставшиеся как бы между, знаменуя это разделение, когда сам Лето во плоти заполз в пещеру, скрывшись до поры в тени истории, отойдя от дел, позволив вершить будущее уже другим. Если прям искать символизм еще сильнее, то можно увидеть Айдахо, который карабкался на самый верх, и Лето, который рухнул вниз, после чего к нему спустились Айдахо с Сионой, только чтобы затем вновь вернуться наверх и уже вдвоем сделать наконец второй шаг, с которого и начнется истинный Золотой Путь для человечества, уставшего от стояния на месте. Единственный минус, что так и не объяснили альтернативу. Без Золотого Пути человечество было обречено, но почему? Что могло произойти? Войны? Власть настоящих тиранов-убийц? Этого мы так и не узнаем, как не узнают и персонажи, судя по словам самого Лето в записках, продолжая считать его правление чем-то вроде темных веков, даже тысячелетий. Самое забавное, пожалуй, что Хви Нори таки исполнила то, ради чего была создана, если бы не эта свадьба, Лето не оказался бы на мосту, ну а если бы Монео не боялся за свою дочь, Сиона не оказалось бы по другую сторону. Саму Сиону показали довольно мало, она едва раскрыта, глупая взбалмошная девчонка с мыслями о революции и мести, но без единой мысли, как их совершить, лишь случайно она узнает слабость Лето и с Айдахо разрабатывает простой план. Она не слушает и не желает слушать, не понимая явных намеков. Думаю, если эту книгу когда-нибудь экранизируют, Сиона будет куда более сильной и независимой. Айдахо... истеричен, при этом не совсем понятно, из-за чего именно, такое ощущение, что он только и делает, что ищет повода поорать и покритиковать, обвиняя Лето, что тот уже не тот Атрейдес, хотя в чем конкретно это проявляется Фрэнк Герберт привычно не разъяснил. Предыдущий Айдахо прослужил 60 лет, прежде чем попытаться убить Лето, при этом как-то нелепо и глупо, вроде все персонажи Дюны очень умны, но что касается ведения военных действия и сражений, все прямолинейны, как штык-нож. Последний Айдахо рушил предать Лето очень скоро, такое ощущение, что он сошел с ума на пустом месте. В итоге оба персонажа не вызывают никакой симпатии, как и все остальные, разве что Монео немного жаль. Через Айдахо мы видим прошлое, которое не понимает нынешних реалий, через Сиону видим уже настоящее, которое не хочет понимать, через Монео видим немного иное настоящие, желающее понять, но все равно не понимающее (и понявшее только в самом конце), ну а будущее остается туманным, его видел Лето, но молчал, только через всякие доклады и декламации можно увидеть, что, пожалуй, мир не сильно изменился, разве что технологии стали более развитыми. 7/10 — рука не опускается ставить меньше, но не поднимается и выше. Действий мало, не даром в характеристиках стоит философское и социальное, много размышлений, много завуалированных и малопонятных разъяснений, в которые особо и вчитываться смысла нет, автор явно намеренно писал так, чтобы никто не понял всю суть, но оставался с мыслью, что уже близок к разгадке, и кое-что проскальзывает, но не достаточно, чтобы составить полную картину, тут Герберту не откажешь в таланте писать именно так, как он хочет, а не как получится. | ||||
| ||||
«Дружеский визит» |
| |||
mputnik, 07 октября 2019 г. в 17:45 | ||||
Странно. Всего одна фраза, оказывается, может разрушить магию восприятия целого текста. «Ежели некие акустические колебания способны инициировать процессы деления яйцеклетки, то музыка, скомпонованная на базе этих, с позволения сказать, звуков — будет ли она прекрасной?». Вот мне, после оной фразы, отражающей суть повествования, будет уже скуШно читать этот текст (ещё раз). Потому что сама фраза — на порядок многограннее того, что можно отобразить в такой короткой форме, как рассказ. Это — база для романа. Если не для цикла. Рассказ же — как его ни компаний, какую сторону идеи ни выпячивай — будет ограничен в образности, ибо таковое Содержание — совершенно закономерно — разрушит любую незначительную Форму. Поэтому... идея — выше всяческих похвал, на уровне гениальных откровений. Сам же рассказ, оную идею живописующий... на её фоне — сдулся, иссох, и — потерялся вовсе | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
mputnik, 01 декабря 2018 г. в 13:51 | ||||
Это именно тот момент, когда «...лучшее фантастическое произведение всех времён и народов...» (речь идёт об официальной рейтинговой оценке авторитетного журнала научной фантастики «Локус») приобрёло соответствующую Шедевру солидность, монолитность и стройность. Главный герой обрёл статус Императора всей известной Вселенной. Это он-то, изгой, да ещё и Пророк, возглавивший Джихад — войну на уничтожение всех несогласных с новым порядком вещей. А таких несогласных — море. И ресурсов у них — чтобы уничтожить наглого самозванца — более чем достаточно. И уже понятно, что книга (в рамках цикла) — не последняя. И что удовольствие от встреч с полюбившимися персонажами — будет долгим | ||||
| ||||
«Эффект Лазаря» |
| |||
eatenbrain1, 22 ноября 2018 г. в 09:41 | ||||
Очень интересно было взглянуть на мир Пандоры спустя многие-многие века. Сеттинг, конечно, авторы делают такой, что не прикопаешься. Поверить во всё происходящее — элементарно. Погружаешься с головой. Поднимаемые темы классические: 1) Ксенофобия; 2) Что есть я?; 3) Зачем мы живём? А приправлено всё это политикой и постепенной «мутацией» характеров ключевых персонажей. Чрезвычайно любопытно оказалось получить ещё немного информации о «глобальном разуме». Не смотря на все беды и тяготы, что мы видим на страницах книги, нет никаких сомнений — авторы те ещё жизнелюбы. Ключ ко всему и к миру в мире (уж, простите за каламбур) — равновесие с собой и средой обитания (какой бы та не оказалась). Да, мысли эти уже давно поросли мхом и только ленивый не забредал на данную «территорию». И всё же, то, как это делает Герберт со своим соратником Рэнсомом — достойно уважения. | ||||
| ||||
«По книге» |
| |||
vam-1970, 22 августа 2018 г. в 08:04 | ||||
Рассказ великолепен!Пока еще не встречал подобного сюжета. Описана работа простых ремонтников, но через многие столетия после нас.Они ремонтируют передатчик жизни на другую планету экзоЗемлю. Это устройство нам не понять, и поэтому автор и описывает все процессы с ним непонятным техническим языком, как бы говоря, смотрите, каков уровень науки далекого будущего. И что самое главное в сюжете — это финал. Книги!!!После прибытия на экзоЗемлю эмбрионы оживут и начнут развиваться.А как они будут изучать мир и взрослеть, овладевая знаниями -а через книги.Автор и назвал свой рассказ так. | ||||
| ||||
«Полная Боевая Готовность» |
| |||
vam-1970, 21 августа 2018 г. в 12:38 | ||||
Юмористически-сатирический рассказ. С блеском автор проводит диалоги и монологи главных героев. Фантастики здесь маловато, только фон, но где бы ещё и на каком фоне так поиздевались бы над военными(вояками). | ||||
| ||||
«Рулетка» |
| |||
vam-1970, 17 августа 2018 г. в 12:55 | ||||
Блестящий рассказ!Короткий, но оптимистичный. Кажется, всё кончено, герои обречены, но как всегда автор находит искромётное решение. Отель-робот, отучающий людей играть в азартные игры, но настроенный на самоуничтожение при сбое в программе. | ||||
| ||||
«Капитул Дюны» |
| |||
x-fan, 09 августа 2018 г. в 09:50 | ||||
Очень занудная книга, концовку уже еле дочитал. Предыдущая была вполне себе активной, а тут постоянное переливание из пустого в порожнее. Еще перевод попался отвратительный, в общем разочарован, худшая книга цикла. | ||||
| ||||
«Вселенная Консента» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 15 июля 2018 г. в 22:23 | ||||
В цикле Герберт замахнулся на неведомое и непостижимое для нашего Разума -это контакт с мыслящими звёздами. И у него неплохо получилось — преподнес сюжет в виде детектива с суперагентом Маккаем. Но главное в романах -это мышление этих разумных звёзд. Непостижимо непостижимое вроде, но автор находит точки соприкосновения моралей очень отличающихся цивилизаций — чтобы человек не давил муравейники, он должен обладать ....чем? Автор для звёзд нашёл такое решение. | ||||
| ||||
«Зелёный мозг» |
| |||
vam-1970, 12 июня 2018 г. в 12:56 | ||||
Роман — как ответ и сатира на китайский «Большой скачок» (1958—1962). Когда партия поставила задачу уничтожить мух, крыс, воробьев и комаров. Это закончилось для Китая непредвиденными последствиями. Автор вывел в качестве одного из главных героев — китайца, который всеми силами скрывает, как и его правительство , последствия борьбы с насекомыми — обратите на выражение «Бесплодные земли...».Но в сюжете автор гиперболизировал такую борьбу до предела — в Бразилии насекомые восстали против человека, пытаясь донести до его сознания, что на планете все виды взаимосвязаны. Очень полезный роман для стратегии «зелёных». | ||||
| ||||
«Барьер Сантароги» |
| |||
vam-1970, 26 мая 2018 г. в 08:30 | ||||
Роман — номинант Премии Академии НФ, фэнтези и хоррора 1996 года. Как отгородиться в нашем мире от пропаганды насилия на телевидении? Смотри Интернет — имеешь выбор хотя бы. В годы 60-е написания романа такого выбора не было.Автор разработал сюжет с описанием мира маленькой долины, которая замкнулась сама на себя в общении с окружающим миром, дабы избежать разлагающего воздействия общества. Вышло что-либо из такой идеи?По крайней мере люди долины счастливы. Роман — это как крик отчаяния того времени. | ||||
| ||||
«Фактор вознесения» |
| |||
vam-1970, 07 февраля 2018 г. в 10:39 | ||||
Четвертый и последний роман цикла «Пандора». В чём-то копия третьего романа «Эффект Лазаря». Хотя и отстоит от событий третьего романа на 25 лет. Тот же авантюрист у власти, то же сопротивление ему, снова келп -разумные водоросли — помогают человечеству, снова симбиоз человека и келпа. Снова келп стараются приручить и уничтожить. Я насчитал 7 (семь) сюжетных линий!!, не считая разовых мелких. Поэтому роман масштабен и интересен. Такая подача материала позволяет полностью представить общество людей на чужой планете. Общая слабость цикла и романа -слабое описание местной флоры и фауны — почти не показана пищевая цепочка планеты и это в трёх романах! Можно было бы где-то и вклинить такие сюжеты более подробно .А так мир Пандоры не очень ярок. Сильно описан, но не ярок! Общими усилиями людей и келпа директор планеты Флэттери свергнут и отправлен на перевоспитание. Планетный Разум -келп — овладевает всей планетой в содружестве с людьми, но он приобрёл такие сверхсвойства, что становится тревожно за судьбу людей, одна надежда на гуманизм Разума. Финал подчёркивает бесполезность и обречённость любых автократий и диктатур — и это авторы ( а последние главы писал только Билл Рэнсом) преподносят убедительно. Какие бы защитные схемы и сооружения не соорудил диктатор для спасения своей никчемной душонки, все они преодолеваются восставшим народом. Техническая часть описания преодоления рубежей и форпостов на высоте. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
igor_pantyuhov, 06 ноября 2017 г. в 15:44 | ||||
Да. Именно таким и должно быть продолжение полюбившегося эпоса. Легкое, неторопливое и никакой пальбы. Еще одним плюсом является то, что автор не стал привносить оттенок эротики, и всеких омерзительных штучек в роман. Как было скажем в первом, при всей моей любви к Дюне. Немного жаль, что роман такой короткий. Читал бы и читал бы. Но несмотря на это, в принципе в романе автор сказал все, о чем хотел сказать | ||||
| ||||
«Эффект Лазаря» |
| |||
muxaJIu4, 19 февраля 2017 г. в 17:55 | ||||
По мне лучшая из всей трилогии. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Есть некоторая общность с последними книгами «Дюны» — мессианство, как поиск пути для спасения человечества. Там была Золотая Тропа («Бог-император»), тут Корабль с бесценным генофондом для вырождающейся расы. И пути бегства от Апокалипсиса как вариант спасения — там Рассеяние, тут новый корабль (в последней книге трилогии). Ну и фактор личности как основной двигатель прогресса в противоположность марксистско-ленинскому общественному прогрессу как явлению объективному — функции развития производственных сил и общественных отношений. Историю творят ЗЛОДЕИ с большой буквы — Лето 2-й и Хесус Льюис... | ||||
| ||||
«Звезда под бичом» |
| |||
Warrapan, 29 августа 2016 г. в 10:11 | ||||
Очень необычная и глубокая задумка, яркие образы, но очень вялое развитие. Может, подпортил впечатление перевод, но книга воспринималась как череда маленьких ярких островков среди бесконечного серого и однообразного океана, через который нужно плыть и плыть... Но впечатление сглаживает концовка и, повторюсь, заглавная идея. Рекомендую тем, кто не боится плавать) | ||||
| ||||
«Пандора» [Цикл] |
| |||
eraserdestructor, 28 октября 2015 г. в 21:36 | ||||
На мой взгляд, наиболее фантастичен лишь первый роман в цикле «Сон или явь?», последующие книги, хоть в них и присутствуют такие темы, как вера, Бог, внеземной разум и прочие атрибуты фантастических произведений, по сути больше с социально-политическим уклоном, особенно последняя, при прочтении которой постоянно возникали ассоциации с коллективизацией в СССР и «колосками с колхозных полей». Как ни странно, но хоть читается местами тяжеловато, от прочитанного не устаешь, и цикл можно читать подряд, без перерывов. Потраченного времени не жаль, а герои и события занимают достойное место в памяти. | ||||
| ||||
«Мессия Дюны» |
| |||
Gourmand, 02 сентября 2015 г. в 00:11 | ||||
Чуток получше, чем первая часть, на мой взгляд. Несуразностей меньше (разве что камнеедская бомба, которая выжигает только глаза, почему не лёгкие? но так автору надо было по сюжету, так что это можно простить). Джихад в воспоминаниях тоже неплох. Центральная тема — лавирование между собственной гибелью и спасением того, что создано, — почти не вызывает нареканий. Единственное, не поверил я в «перерождение» зомбяка. Как-то мимоходом и без надрыва описано. | ||||
| ||||
«Фактор вознесения» |
| |||
Igolo4ka, 24 августа 2014 г. в 15:54 | ||||
Несколько сумбурный роман. Безусловно, интересный и многогранный. Но что-то тут не так. Есть расхождения в плане «матчасти» с предыдущими романами. Да и в самом «Факторе...» есть внутренние противоречия. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .Так в начале говорится, что после событий «Эффекта Лазаря» прошло около 60 лет, потом используется «несколько десятков лет», в итоге оказывается 25 лет или около того. Местами утверждается, что Флэттери оригинал, местами — клон, и в разных местах клон под разными номерами На мой взгляд описание мировосприятия келпа его «глазами» несколько все упрощает и убивает определенную толику загадочности и таинственности, окружавшую его в предыдущих книгах. Безусловно, это не философско-теологический роман, как «Ящик Пандоры», который был наполнен символами, аллюзиями и отсылками к христианскому учению. И рассуждений о морали и нравственности тут гораздо меньше, чем в «Эффекте Лазаря». Я бы назвала «Фактор...» именно приключенческим романом. | ||||
| ||||
«Старый блуждающий дом» |
| |||
god54, 16 июня 2014 г. в 19:47 | ||||
А ведь взгляд на проблему контакта между цивилизациями вполне оригинален, в меру ироничен, неплохо прописан и в сочетании с непредсказуемым сюжетом (построен на ревнивом отношении американцев к соблюдению законов, похоже они их обожествляют) позволяет прочитать рассказ и сделать свой собственный вывод, а как бы я повел себя в похожей ситуации?.. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Апушкин, 06 февраля 2013 г. в 14:11 | ||||
Замечательная книга. Детально проработанный мир, философские размышления, интересные мысли, интрига — есть всё, чтобы вы прочли это произведение до конца и попросили добавки. Советую! | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
Лёха5555, 28 декабря 2012 г. в 14:41 | ||||
Какой перевод предпочесть? Давно собираюсь прочитать сие творение, но на собственном опыте знаю, что от перевода зависит 70% успеха в субъективном восприятии произведения. Когда-то мне повезло прочитать «Дверь в лето» Хайнлайна в переводе Ф. Сарнова, впоследствии читал и в других переводах, но этот — самый удачный, на мой взгляд. Так чей перевод «Дюны» самый-самый? | ||||
| ||||
«Зелёный мозг» |
| |||
evilnick, 06 сентября 2012 г. в 14:00 | ||||
Отличное произведение. Фрэнк Герберт тонко преподносит мир через диалоги и мысли персонажей по ходу событий, постепенно приоткрывая тайны. Начинаешь читать эту книгу и невозможно остановиться до самого конца. Считаю неправильным в отзыве раскрывать суть книги. Лучше прочесть и прочувствовать. | ||||
| ||||
«Еретики Дюны» |
| |||
nevreale, 21 апреля 2012 г. в 00:12 | ||||
Эта одна из моих любимых книг на ряду с другими книгами классической хроники Дюны. При чтение просто было не оторваться, это было нечно. Читать одно удовольствие и только, обожаю философию Герберта и его стиль. | ||||
| ||||
«Оккупационные силы» |
| |||
Animus, 09 марта 2012 г. в 19:52 | ||||
Любопытный рассказ, повествующий о колониальной программе с несколько иной точки зрения. Что если планета Земля станет колонией для инопланетной цивилизации? Контакт это еще одна тема рассказа, которая также подана несколько непривычно. Чего ждать от продвинутой внеземной цивилизации? Ответы на вопросы кажутся весьма неожиданными. Рассказ короткий, писатель выдающийся, поэтому знакомство лишним не будет. | ||||
| ||||
«Полная Боевая Готовность» |
| |||
Animus, 09 марта 2012 г. в 17:04 | ||||
Замечательный юмористический рассказ. Фантастический антураж выступает на заднем плане, и является обычной декорацией, которая, необходимо признать, используется вполне успешно. Вероятно, можно рекомендовать любителям творчества Роберта Шекли, произведение напомнило сочинения именно этого писателя. | ||||
| ||||
«Создатели богов» |
| |||
shakko, 06 февраля 2012 г. в 01:16 | ||||
Главный герой — умный разведчик. Первые 3 части — различные эпизоды его галактической деятельности. Очень интересно, хотя есть ощущение, что как-то конспективно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Очень конспективно, чересчур конспективно, нифига не понятно. Из-за последней части — ощущение разочарования от книги, хотя в принципе — гербертовое качество: интриги + заговоры + власть матриархата + власть религии. Ну, судя по году написания, это он перед «Детьми Дюны» разминался, ну вот как разминка — вполне зачот.Последняя часть — он становится богом. | ||||
| ||||
«Небесные творцы» |
| |||
tapok, 20 января 2012 г. в 19:49 | ||||
Любопытный роман. Короткий, но ёмкий. Читать тяжело, но это только в самом начале. Два плана повествования: 1)мир Чемов — бессмертных существ, которые подобны Богам — создают нашу историю, манипулируют нами. Здесь происходит противостояние Фраффина (одного из самых сильных Чемов) и Келекселя (агента, призванного разоблачить Фарффина). 2) мир туземцев. То есть это наш мир. В нём мы погружаемся в историю одного психолога (уже который по счету представитель данной профессии в романах Герберта?!). Историю простую. Любовь и долг. Герберт ловко, словно невзначай, показывает оборотную сторону бессмертия — потеря контроля над своим прошлым, над своим началом. И не менее опасная проблема вечной жизни — это скука и борьба с ней, которая идет каждое мгновение жизни Чемов. На мой взгляд, автор придумал интересную концепцию нашей жизни. Остроумно, сильно. И даже...устрашающе. Однако Герберт чётко даёт ответ: человек сильнее Чемов. Даже мудрее. Мы способны понимать друг друга, а вот Чемам необходим коллективный разум. Человек — это нечто, способное к саморазвитию. Стремящее к этому. Чем — всего лишь точка, загнанная в круг. Рано или поздно произойдет столкновении с бортом... Могу сказать, что идея понравилась безумно. Форма, которую использовал автор (образ зеленых человечков, похожих на эльфов\гномов), мне не особо пришлась по душе. И всё же книга оставила свой след. | ||||
| ||||
«Барьер Сантароги» |
| |||
CharlieSmith, 13 декабря 2011 г. в 15:48 | ||||
На мой взгляд, самое слабое произведение в сборнике. Формально барьер в виде блока лежал на въезде в долину. …… Призывники возвращаются в Сантарогу…не в состоянии длительное время нести воинскую службу. «Сигареты, продаваемые в Сантароге, в основном предназначались для приезжих. Сантарожцы оказывали железное сопротивление рекламе. На рынках Сантароги невозможно было купить сыр, вино или пиво, изготовленные во внешнем мире. Все деловые предприятия долины, включая банк, принадлежали уроженцам Сантароги. Они открыто выступали против денежных инвестиций извне. Сантарога успешно сопротивлялась всем правительственным проектам о предоставлении дотаций». Регламентация телепрограмм. На улицах не видно детей. Похоже, их воспитывают в неких интернатах…Ну, и так далее… Джилберт Дессейн, доктор психологии Калифорнийского университета в Беркли, послан инвестиционной корпорацией, занимающейся, в том числе изучением рынков, узнать, почему сантарожцы не желают торговать с внешним рынком… Со слов он третий, после двух таинственно «случайно» погибших исследователей (на самом деле их было 8-9)… Некая таинственность. Ситуация осложняется тем фактом, что в Сантароге живет бывшая (и как окажется теперяшняя) любовь Джилберта Дженни Сорже. Джилберт столкнется со странными опасными событиями. То попытки его выслать из долины, перемежающиеся с неуспешными попытками заставить его жить в долине, как человека, которого любит, по всей видимости, хороший специалист, подходящая по внушаемости Дженни. То непроизвольные, бессознательные многочисленные попытки убить (яд, стрела, взрыв, сломанные перила и т.п.). И Джасперс, Джасперс, Джасперс…. Вещество (что-то типа грибков-галлюционогенов) во всех продуктах и блюдах, производимых в Сантароге, называемое сантарожцами «источником сознательности». Хотя события не страшные, не напряженные. Кто первый решил когда-то создать такой мирок марионеток, не убивающих, хорошо работающих, заботящихся об экологии, я так и не понял. То шериф, то врач Сантароги и другие персонажи по крупицам раскрывают цели. Во внешнем мире все не так: и непристойная, не приносящая добро жителям реклама, войны, нарушения экологии, плохое воспитание, плохие продукты и т.п. А может быть, подсыпая Джасперс в продукты питания, создать сначала общину, а потом, в будущем и все государство покладистых, «правильных» людей? Отголоски «Улея Хеллстрома». Полностью тайна не раскрыта. Во всяком случае, никто из персонажей не полемизирует достаточно для развенчания такой идеи… Сумеет ли Джилберт выжить, захочет ли, сумеет ли вывезти Дженни из долины? Сумеет ли сохранить, передать отчет? И найдется ли кому? Хэппи энд? Читайте… 7,4 балла... | ||||
| ||||
«Вселенная Дюны» [Цикл] |
| |||
Hotel, 05 мая 2011 г. в 23:30 | ||||
Первый роман «Хроники Дюны», конечно, впечатлил. Прочитал сразу за Толкиным – «Властелин колец», на мой взгляд, «Властелин колец» намного слабее, чем «Хроники Дюны». Читается на одном дыхании. | ||||
| ||||
«Дюна» |
| |||
zslooo, 24 февраля 2011 г. в 09:09 | ||||
Книгу, читал после просмотра «Дюны» Линча. Атмосфера и энергетика фильма мне показались куда более интересными. Ах жаль что многие фишки из книги не перенесли в фильм. | ||||
| ||||
«Ловец душ» |
| |||
МультЪ, 17 февраля 2011 г. в 01:37 | ||||
К фантастике роман «ловец душ» отношения не имеет. Книга на мой взгляд неоправданно жестока, с несправедливой концовкой. В современном мире и так много Зла. Ф. Герберт особенно не отличается «любовью» к своим персонажам, как говорится «мир жесток». Как психологическая драма роман хорошего качества, но это не моё. | ||||
| ||||
«Оккупационные силы» |
| |||
god54, 17 июня 2010 г. в 21:34 | ||||
Один из образцов настоящей юмористической фантастики. Краткий рассказ, неожиданная, я бы сказал, просто неординарная концовка. Написано очень серьезно, что делает его по-настоящему увлекательным. | ||||
| ||||
«Рулетка» |
| |||
god54, 17 июня 2010 г. в 21:24 | ||||
Отличная юмористическая фантастика на тему, как найти выход из безвыходной ситуации. Написано увлекательно, загадочно, красиво. Короткий рассказ, но полный напряжения и таинственности. | ||||
| ||||
«Встреча в глухом уголке» |
| |||
god54, 17 июня 2010 г. в 21:12 | ||||
Сюжет рассказа хорошо описан в литературе и автор ничего нового, к сожалению, не предложил. Ну может человек видеть через сознание другого человека. И в чем смысл рассказа? В потере любимой? Или в одиночестве? Во время публикации рассказа на эту тему было написано много более интересных вещей. И с литературной точки зрения рассказ довольно прост и непривлекателен. | ||||
| ||||
«Пустышка» |
| |||
god54, 17 июня 2010 г. в 20:36 | ||||
Автор поднимает свой голос в защиту свободы выбора человеком своего будущего, даже в мире, где ясновидцы могут предсказать каждый твой шаг. Но в целом рассказ охватывает лишь один эпизод, не давая ответы на массу вопросов, чем проигрывает перед произведениями, имеющими классическую структуру повествования. Написано неплохо, читается легко. | ||||
| ||||
«Крысиные гонки» |
| |||
god54, 17 июня 2010 г. в 18:04 | ||||
Может во время написания рассказа это и было актуально, но сегодня это довольно заезженный сюжет. В то же время написан рассказ неплохо. Этакий классический полицейский детектив, набор загадок и поиск истины, колоритный герой и т.п. | ||||
| ||||
«Пассаж для фортепиано» |
| |||
god54, 16 июня 2010 г. в 21:49 | ||||
Довольно простенькая, но крайне сентиментальная литературная вещица. Написано очень профессионально с точки зрения психологии человека, его отношения к личным вещам. С другой стороны очень реалистична передана фантастическая ситуация сборов колонистов для перелета на другую планету. И читателю это близко, особенно если ему также приходилось переезжать на другое место жительства. А в целом неплохой рассказ. | ||||
| ||||
«Еретики Дюны» |
| |||
god54, 14 июня 2010 г. в 21:46 | ||||
Пятая книга, стала книгой рассуждением. Если начало как будто возвращает нас в начало приключений, то последующее повествование несет огромное количество рассуждений, количество которых начинает превышать сбалансированность саги. Создается впечатление, что автор пытается оправдать все предыдущие сюжетные ходы. | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19