![]() | Все отзывы на произведения Александра Беляева |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1254
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 22 23 24 25 26 (+10)»
«Невидимый свет» |
| |||
god54, 29 ноября 2009 г. в 18:28 | ||||
Настоящее фантастическое произведение полностью в стиле А. Беляева: интересная фантастическая гипотеза и совсем немного политики. Хорошо переданы чувства испытуемого, который имея всё отказался от этого. Но даже если бы он не отказался, это бы ничего не изменило... Прибор запатентован и ... «он посмотрел на свои руки, у него хватит сил сломать эту чертову мельницу...» его путь на баррикады. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
god54, 27 ноября 2009 г. в 16:34 | ||||
Прекрасное фантастическое и литературное произведение, в котором есть всё: динамичный приключенческий сюжет, хорошо прописанные характеры героев, логичное построения сцен, прекрасный язык. Поражает лишь вольное отношение автора к этике научных исследований над человеком, это видно и в других его произведениях. Вот ключевая фраза: «Сейчас не время заниматься этическими проблемами, – сухо ответил Керн. – Она потом сама нас благодарить будет». Да, тогда было такое время, не зря после второй мировой войны была принята специальная декларация о правах испытуемых и ответственности врача... | ||||
| ||||
«Анатомический жених» |
| |||
god54, 26 ноября 2009 г. в 20:42 | ||||
По этому рассказу автор позднее напишет сценарий, по которому так и не снимут фильм, но в нем любящие сердца соединятся. Наверное для фильма другой концовки и нельзя было предложить, но вот в рассказе любовь проверки на прочность не прошла. Хороший рассказ, отличная идея, и хорошее литературное изложение приключений героя. Последствия опыта сделали его не таким как все и как же трудно такому в нашем обществе... Светящийся человек... | ||||
| ||||
«Небесный гость» |
| |||
god54, 26 ноября 2009 г. в 18:22 | ||||
Очень наивная повесть и даже фантастически малоосуществимая гипотеза путешествия в некотором объеме воды на другую планету. Слишком много допущений, которые позволяют развиваться сюжету и логических нестыковок. Все эти мелочи снижают литературный эффект произведения, который также слишком слабый для такого автора. | ||||
| ||||
«Хойти-Тойти» |
| |||
god54, 25 ноября 2009 г. в 15:55 | ||||
Это наверное лучший рассказ из всех о профессоре Вагнере. Главное, что полностью отсутствует политика. Второе, что автор полностью сосредоточился на переживаниях человека и его ощущениях, после пересадки в тело слона. Даже само решение поражает масштабностью подхода — слон. Обычно пересаживают другому человеку, обезьяне... А здесь слон. Не стоит уделять внимание достоверности научной гипотезы, автор не придал значения её доказательности, сосредоточившись на самом главном, что делает востребованным произведение в любое время — это человеческие переживания. Поэтому и сегодня она читается с интересом. | ||||
| ||||
«Творимые легенды и апокрифы» |
| |||
god54, 24 ноября 2009 г. в 17:57 | ||||
Хорошая юмористическая фантастика, даже не верится что это было написано на заре 20-го века. И теперь я понял откуда К. Булычев взял своего Льва Христофоровича Минца. Да ведь они просто на одно лицу, такие же талантливые, бесшабашные и никогда не знают чем закончится их приключение с новым изобретением. А рассказ написан неплохо и читается с большим удовольствием. | ||||
| ||||
«Ковёр-самолёт» |
| |||
Alexandre, 26 июня 2009 г. в 10:57 | ||||
Ну, что, довольно забавная вещица, написанная в те времена, когда наука и изобретательство считались прихотью частных лиц. Кто бы сейчас разрешил подниматься в небо в населённой местности чему-либо крупнее воздушного шарика или змея? Кстати, Pupsjara в своём отзыве не совсем прав — в 1936-м году (год написания рассказа) 50км в час было вполне приличной скростью. Хотя и не рекорд, разумеется. Сама идея «ковра самолёта» интересна, но, разумеется полное отсутствие каких-либо органов управления — это доказательство необычайной инфантильности изобретателя, человека не от мира сего. Так что чем его необычные изобретения — уж лучше лошадь и соха. Читать можно, но современному читателю, не интересующемуся историей науки, будет скучно. | ||||
| ||||
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
Советник, 12 апреля 2009 г. в 10:14 | ||||
Мир Константина Эдуардовича Циолковского — мир научных открытий и достижений, мир реализации и испытания человеческих возможностей, мир, в котором не смотря ни на что, главной ценностью являются человеческие отношения. Звезда КЭЦ — величайший научный эксперимент для всего человечества, куда стремятся лишь самые отчаянные и одержимые жаждой новых открытий люди... Так что же смогло заставить простого советского биолога (немного ленивого, консервативного и скептически ко всему настроенного), забросить все свои дела и бежать вместе с малознакомой соседкой навстречу неизведанному — в бескрайний космос?.. Стремление, труд, надежда, любовь.. Забытые сегодня, основные элементы человеческого бытия выходят на первый план, создавая неповторимую картину «взросления» общества и отдельного человека.. «Через фантастику к реальности» — так бы мне хотелось охарактеризовать это произведение. Высший балл! | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
cianid, 16 марта 2009 г. в 16:33 | ||||
Прочёл в бессознательном отрочестве. Начало книги мистически затуманено — Ноздря Ай-тойона, место откуда никто не возвращался. Потом знакомство с подземным индустриальным комплексом мистера Бэйли. Интересно.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Тронуло самопожертвование Норы. Финт с бочками, набитыми шариками с кубическим километром сжиженного и сжатого воздуха впечатлил. Взрыв, устроенный Бэйли для демонстрации силы то же. Способ самоубийства Бэйли — отличная задумка. Короче, Беляев — мастер приключенческой фантастики, а не прорицатель, как другие фант-мастера. Поэтому, неверно обвинять его в плохой прогностике. Спасибо ему за это произведение. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
Zvonkov, 07 марта 2009 г. в 09:22 | ||||
На мой взгляд один из самых слабых романов Беляева. То ли его припугнули... не знаю, но более коньюнктурного произведения я у него не видел. Когда прочел в 15 лет, был разочарован. Ждал большего. Тем более, что знал — Цандер один из разработчиков реактивного ракетного двигателя, руководитель ГИРДа. Использование его фамилии в романе в сочетании с примитивным взрывным двигателем — неприятно удивило. | ||||
| ||||
«Человек, потерявший лицо» |
| |||
Zvonkov, 05 марта 2009 г. в 14:30 | ||||
Человек потерявший- нашедший свое лицо. Я читал 2 варианта. В одном Тони Престо становится гангстером — бандитом, и мстит всем обидчикам, во втором открывает свою кинофабрику. Замечательный приключенческий роман, основанный на допущении возможности изменения организма под действием эндокринных вытяжек — гормонов. Роман — предсказание. Мы врачи сейчас активно используем гормоны для приведения в порядок различных уродств и патологий. Один нюанс — взрослых уже не изменить. Немного навиная, но не потерявшая интереса книга. | ||||
| ||||
«Творимые легенды и апокрифы» |
| |||
Sawwin, 13 ноября 2008 г. в 22:43 | ||||
Великолепная идея: взять свои старые, бдребезги разруганные критикой рассказы, и переиздать их под видом апокрифа, тут же прокомментировав от имени своего героя. Профессор Вагнер костерит рассказчиков за безграмотность и объявляет, что ничего подобного не было и быть не могло. Таким образом, претензии критиков заранее отметаются, при том, что рассказы переизданы. Вот только лучше от этого они не стали. Нет, в них есть милые фразы и шутки, но в целом зрелище жалкое. | ||||
| ||||
«Легко ли быть раком?» |
| |||
Sawwin, 13 ноября 2008 г. в 22:16 | ||||
Милый рассказик, познавательный и соразмерный. Хороша идея, рассказывать о раке от первого лица. Виталий Бианки, много писавший на тему биологии, до подобного приёма не додумался. Единственная претензия: ганглии ракообразных не связаны в единую нервную систему, поэтому боль, которую так живописал Александр Романович, раки чувствовать не могут. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
Liza63, 13 сентября 2008 г. в 19:47 | ||||
На мой взгляд, это роман-мечта, фантазия о сбывшихся возможностях, и о конфликте с действительностью. Законы общества проецируют свое влияние на действия каждого, но отстаивать свое мнение дано не всякому. | ||||
| ||||
«Хойти-Тойти» |
| |||
artm, 04 сентября 2008 г. в 15:44 | ||||
Изобретения профессора Вагнера в детстве были моей любимой книгой и подтолкнули к чтению научно-популярных книг, потому что интересно было не только насладиться сюжетом, но и «проверить» — а возможно ли это (насколько беляевская фантастика «тверда»?) Из всей серии, этот рассказ понравился и запомнился больше всех, время от времени сливается в моей памяти с «Головой профессора Доуэля», но я их тщательно разъединяю. Хотелось бы сравнить с «Собачьим сердцем»: где Булгаков, ради пущего сатиризма, пересадкой гипофиза делает из собаки недочеловека, Беляев, перенеся в тело слона разум Вагнера, одерживает полную победу над звериной природой, безо всяких внешних трансформаций. Чья операция успешнее? По мне, так «Хойти-Тойти» ничуть не наивнее пророчеств грядущей сингулярности — чем слон хуже механического сосуда для ума? | ||||
| ||||
«Невидимый свет» |
| |||
Yazewa, 18 мая 2008 г. в 21:19 | ||||
Замечательное описание того, что видел слепой после лечения: все эти электрические поля в описании автора так красивы! Вот только подумалось: это ведь должно было быть страшно утомительно, глаза-то не закрыть! Человек обречен наблюдать эту картину непрерывно! | ||||
| ||||
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
Пьюрик, 08 марта 2008 г. в 23:14 | ||||
Замечательная повесть, со множеством плюсов, и минимальным числом минусов, но эти минусы больше относятся к некоторому своему восприятию согласно своим чувствам....плюсы: очень много интереснейших представлений и открытий будущего — здесь вам и космические полёты, и спутники, и многие новые новороченные приборы, начиная с сотовых телефонов, и кончая сверхзвуковыми поездами; вся книга наполнена идеями, коим предстаяло осущетвиться в 20-ом и 21-ом веках....плюсы также и в том, как автор рисует перед нами приключения на луне — предчтавляя её всё же не такой холодной и нетакой уж и необитаемой — и, главное, не монохромной — а цветущей и переливающейся миллионами цветов....плюсы и в предупреждениях, которые всё же должны не забываться пытливыми умами, говоря в какой уже раз о том, что у медали есть две стороны......это радует тем, что всё должно быть в меру, и что ничто не может заменить живое... минусы: их меньше — первое — это фанатизм, второе — это сухость по отношению к чувствам...герои — фанатики, они не знаю больше никаких чувств, как ощущение адреналина от их работы, они не умеют любить , как подабает земным людям, они смеются и высмеивают друг друга, они не умеют поддерживать — они похожи в некоторм роде на роботов, но с живым сердцем и пытливым мозгом... но тем не менее....всё же идея повети — показать и описать изобретения Циалковского, проложить им путь и оставить потомкам, чтобы у них в будущем кипела идея и зарождалась страсть к познанию нового и изобретению гениальных и нужных вещей, которые позволят человечеству жить ещё более комфортней и интересней......(но всё же отрываться от реальности природы не стоит) | ||||
| ||||
«Борьба в эфире» |
| |||
Андрона, 08 марта 2008 г. в 19:18 | ||||
Перечитала «Борьбу в эфире», очаровало то, что идеи общественного устройства, описанные Циолковским переданы в максимальной степени приближения к реальности, а вариант «радиотелефона», таблетки от усталости Однако сквозь текст о будущем просвечивает сатира на современную Беляеву действительность, когда «каждый гражданин — милиционер», и каждый «без инструкций и кодексов знает, как охранять интересы общества». Рассказ интересен уже тем, что сравнивать реальность и альтернативный вариант будущего не менее увлекательно, чем читать фэнтези. | ||||
| ||||
«Ариэль» |
| |||
ФАНТОМ, 29 февраля 2008 г. в 16:23 | ||||
По большому счету — произведение о том,что воля и вера человека — двигает горы. Красивая сказка/мечта. | ||||
| ||||
«Над бездной» |
| |||
Pupsjara, 13 ноября 2007 г. в 19:54 | ||||
Неплохой научно-фантастический рассказ на очень популярную тему середины ХХ века: уничтожение Земли одним человеком, обычно безумным гением. Но автор не был бы Беляевым, если бы рассказ не закончился благополучно. | ||||
| ||||
«Невидимый свет» |
| |||
Vitalik, 01 июня 2007 г. в 14:02 | ||||
Мне очень понравился этот рассказ.. Читал я его очень давно (как и другие произведения Беляева) еще в школе.. Возможно он мне понравился еще и из-за того, что у меня тоже слабое зрения и я тогда очень боялся слепоты.. Что касается самого рассказа, то идея несколько банальная, но все же интересная и нужная. Что лучше: жить без зрения, но при деньгах, или со зрением, но нищим?.. 10 балов. Рассказ вызывает приятные воспоминания детства.. | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
Alexey Zyryanoff, 24 сентября 2006 г. в 18:46 | ||||
| ||||
| ||||
«Анатомический жених» |
| |||
Alexey Zyryanoff, 24 сентября 2006 г. в 15:27 | ||||
| ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
Order, 19 февраля 2025 г. в 13:51 | ||||
Первый роман, прочитанный еще в детстве. С него все и началось. Взялся за чтение осознанно, с некоторыми сомнениями, с целью понять насколько увлекателен для меня мир книг. По мере прочтения стало понятно, что он будет не последним) Что запомнилось? Легкость чтения. Наверное, это было важно для 10 летнего школьника, не то как-то будучи студентом на первом курсе пытался читать Аристотеля и ничего не понял)) ( а это, между прочим, была первая попытка приобщиться к мудрости, к философским знаниям, концепциям и если бы не Платон…). Ихтиандр — яркий положительный загадочный герой, это обстоятельство также помогало продираться сквозь тернии к звездам. Кстати у автора талант описывать как положительных так и отрицательных героев. С тех давних пор роман не перечитывал. Боюсь, если перечитаю, магия исчезнет) | ||||
| ||||
«Борьба в эфире» |
| |||
strannik102, 05 октября 2024 г. в 03:00 | ||||
Со временем телевидение перевернет жизнь всего человечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет — одно сплошное телевидение (цитата из фильма «Москва слезам не верит») А также, помимо перечисленного в аннотации, были предугаданы мобильные телефоны с функцией передачи изображения, индивидуальные летательные приспособления (правда, у Беляева они выполнены в форме крыльев и приводятся в действие мускульной силой человека, а не просто летающее крыло-дельтаплан или параплан), ну и прочие мелочи типа телевидения. Но многие другие его «признаки будущего» явно ненаучны. Например, питание таблетками с небольшим глотком воды — Беляев сам предсказывает утрату зубов и превращение нижней челюсти в рудимент, но забывает о том, что есть такая штука, как вообще весь пищеварительный тракт, который неизвестно куда «двинется» от утраты основной функции. Или вот этот американский моногород-небоскрёб, высотой «выше самых высоких гор на Земле» — ну явная нелепица. Но всё-таки главным содержанием романа становится образ того возможно-вероятного будущего, о котором он повествует в книге. Всё и везде управляется посредством радиоволн, вся связь, управление машинами и прочая инженерия. Но второй важной темой становится борьба общества коммунистического с остатками капитализма на Земле — в качестве основного врага изображаются США, и добрая половина книги посвящена борьбе с капитализмом на его последней территории. Конечно же, прогрессивное человечество побеждает, однако неожиданный финал романа всё-таки раскрывает нам тайну появления главного героя в этом самом будущем… | ||||
| ||||
«Прыжок в ничто» |
| |||
strannik102, 15 августа 2024 г. в 05:38 | ||||
На далёкой звезде Венере Солнце пламенней и золотистей, на Венере, ах, на Венере у деревьев синие листья (Николай Гумилёв) В своё время Беляева было прочитано много. Любимые, понятное дело, «Человек-амфибия» (кино смотрено-пересмотрено сто-питсот раз), «Продавец воздуха», «Властелин мира» и «Голова профессора Доуэля». Они запомнились более всего. А вот с космической беляевской фантастикой как-то не срослось, помню, что читал «Звезда КЭЦ», но без подробностей, не говоря уже о деталях. А вот теперь я знаю, откуда взялись мартыновские «пустолазные костюмы» (роман-трилогия «Звездоплаватели») и «спецкостюмы» ранних Стругацких («Страна багровых туч») — они «выросли» из эфиролазных костюмов наших звездолётчиков. Да и само определение космического корабля как звездолёта тоже пошло от Беляева, хотя, по сути, мы имеем дело с планетолётом, до звёзд «Ноев ковчег» пока дотянуться не может. И, кстати сказать, пейзажи и описания Венеры у Беляева затем почти что продолжаются Георгием Мартыновым в его «Звездоплавателях». По крайней мере, представления о Венере Беляева долгое время проникали в фантастику более позднюю, пока современная наука с её более точными методами исследований не закрыла «обитаемую» Венеру для романтиков. Вообще этот роман гораздо в большей степени научно-популярный и познавательный, нежели фантастический. Потому что по мере прочтения мы получаем довольно серьёзную лекцию о космонавтике и о космических полётах, о астрофизике и астронавигации, о принципах реактивного движения в безвоздушном пространстве (в эфире), ну и о космических оранжереях и телескопах, о способах создания имитации тяготения на космическом корабле, и даже о теории относительности — в общем, массу всевозможных любопытных сведений. Конечно, по современным меркам многое уже не является откровениями и открытиями, а кое-какие технические решения и вовсе весьма спорные, но давайте не будем забывать, что книга написана автором в лохматом 1933 году, и до начала космической эры была ещё добрая четверть века. Так что для своего времени книга, конечно, была довольно смелой и привлекательной. Да и сейчас читается она без ощущения скучности, разве что иногда добродушно и ласково улыбнёшься над некоторыми нелепостями и банальностями :-) | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
SeverianX, 18 февраля 2024 г. в 17:59 | ||||
«Продавец воздуха» – роман известного советского фантаста Александра Беляева. Он менее известный, чем «Человек-амфибия», прочитанный мною ранее. Однако для лучшего знакомства с советской фантастикой решил ознакомиться и с данным произведением. Скажу сразу, нисколько не пожалел. Роман обладает массой приятных черт, хотя его сюжет и кажется по современным меркам несколько простоватым. Главный герой, метеоролог Георгий Клименко, вместе со своим спутником, якутом Николой, отправляется в экспедицию к центру холода. С климатом происходят какие-то загадочные изменения, и учёным предстоит разобраться с их причиной. Дело в том, что на Земле радикально поменялись воздушные потоки. Все зацепки ведут к мистическому месту – ноздре бога Ай-Тойона. В результате несчастного случая двоих исследователей затягивает воздушным потоком в недра горы, где они находят скрытый подземный город. Таким образом герои оказываются заложниками на фабрике мистера Бэйли. Покинуть это место они не могут, однако не теряют надежду на спасение. План мистера Бэйли прост, но опасен для всего человечества. На фабрике производится не что иное, как сжиженный воздух. Тем самым воздуха лишаются жители Земли. Сам Бэйли утверждает, что продает воздух марсианам, но правда это или выдумка коварного капиталиста, до конца не ясно. Для чего это делается, и как главный герой сможет спасти жизнь на родной планете, вы можете узнать при прочтении романа. Роман относительно небольшой (чем мне зачастую и нравится фантастика той эпохи), и читается на одном дыхании. Происходящие события держат в постоянном напряжении – заскучать точно не получится. Дополняет приятное впечатление замечательный образный язык. Не всегда мне хватало эмоциональности главного героя. Поразила его спокойная реакция на гибель одного близкого ему человека. Складывается впечатление, что судьба человечества заботит его намного больше, чем окружающие люди. Хорошо это или плохо каждый решит для себя сам. Есть в этом некий элемент жертвенности и альтруизма, свойственной советским людям. Возможно, без этого аспекта было бы сложно пройти достаточно жёсткую советскую цензуру. Присутствует в романе и политический вопрос, что опять же является веянием того времени. Например, когда на Земле возникает тотальная нехватка воздуха, и людям приходится покупать кислородные баллоны, чтобы просто выжить, весь мир обвиняется в этом СССР. Советский Союз против всех – весьма типично для литературы того времени. Ну и конечно же всемирный заговор капиталистов, призванный подорвать влияние нашей страны. При чтении не возникало желания придираться к техническим подробностям, хотя стоит признать, что ляпы тут есть. Однако это можно списать на развитие науки того времени или недостаточные научные знания. Возможно, Беляеву стоило проконсультироваться с учёными. Основная идея романа, а именно «деньги из воздуха», актуальна сегодня, как никогда. Многие производства пренебрегают экологическими нормами, нисколько не заботясь об окружающей среде. Да и сама концепция создания дефицита товара с последующей продажей по возросшей цене процветала во все времена. Например, сегодня многие вынуждены покупать воду в супермаркетах, хотя это самое распространенное вещество на земле. Поэтому, кто знает, возможно и про воздух Беляев смотрел в будущее. «После нас хоть потоп» – таков девиз капиталистов во все времена. Личное обогащение стоит превыше всего. А тем временем наш мир стремительно движется к экологической катастрофе. Подобную тему поднимал позднее Стивен Кинг в романе «Бегущий человек». Правда там ей уделено гораздо меньше внимания. Любовная линия прописана весьма посредственно и неубедительно. Она скорее служит лишь функций, призванной поднять накал страстей. Итог: «Продавец воздуха» – интересный роман, который остаётся актуальным и по сей день. Уже сейчас некоторые люди покупают консервные банки с надписью «Чистый воздух» на этикетке. Да, пока это воспринимается по большей части как шутка, но кто знает, что ждёт нас в будущем? Рекомендую к прочтению. | ||||
| ||||
«Небесный гость» |
| |||
Batareev, 12 февраля 2024 г. в 23:42 | ||||
Интересная и необычная повесть. Про сопряжение планету и миров писали не раз, но про путешествие таким способом я прочитал впервые)). Плюс этой истории что она подается с юмором. Одно удручает — это резкий, обрезанный финал. Складывается впечатление недописанного романа. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
barnowl1991, 04 августа 2023 г. в 08:09 | ||||
Ума не приложу, почему эта книга считается едва ли не лучшим произведением Беляева. Как по мне, ей до «Человека-Амфибии», как до луны пешком. Даже незаслуженно забытый «Властелин мира» на два порядка сильнее. Сюжет слишком прост, не сказать примитивен. Нереалистичных поворотов и деталей хоть отбавляй: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Керн совершает поистине преступление века: убивает и отрезает голову ученому с мировым именем. А потом берет себе в ассистенты почти что девушку с улицы! Да для такого дела надо было заблаговременно обзавестись сообщниками, причем явно не стесненными моральным кодексом, любящими деньги больше, чем родную мать. 2. Лоран не могла донести на Керна, тк. боялась за судьбу Доуэля и не имела доказательств. А что ей мешало пронести в сумочке фотоаппарат и сфотографировать голову? Это не те времена, когда фотик представлял собой громоздкий ящик на треноге. В 20е годы уже существовали компактные «мыльницы», которые прячь хоть в карман. Не догадалась? А профессору в его умную голову подобной мысли тоже не пришло? 3. Брике сбежала из дома Керна просто от скуки. Вот среьезно? Жещина, в буквальном смысле потерявшая свое тело и получившая новое — да она должна была воспринимать Керна чуть ли ни как Бога и свято блюсти его волю. Это чистая психология. (Я, конечено, понимаю, что Беляев и сюжетная «химия» — вещи несовместимые, но все-таки...) Потеря тела и пережитая операция — это шок на годы. А наша деваха — хоп-ля перепрыгнула через забор и ускакала в кабак тусить. Не верю! 4. Кстати, еще о психологии. Доуэль-младший сидя на пляже с безутешным Ларе, ни к селу ни к городу, говорит: «Тело Анжелики Гай до сих пор не найдено. Ты все еще не можешь забыть о ней?» Вот не хамло ли?! Привез друга на курорт, чтобы отвлечь от смерти возлюбленной и сам же о ней при случае напоминает! Да после такого Ларе стоило бы дать ему в морду и уехать. Но автору пофиг. 5. То что Ларе совершенно случайно повстречал Брике с телом Гай и умудрился его распознать — ну... совпадения, конечно, бывают в жизни. Но чтоб такие... 6. Карательная лечебница, куда поместили Лоран — это полный треш. Ну не было таких заведений во Франции в 20 веке! В нацистской Германии, в СССР — пожалуйста. Но не во Франции. То есть, какой-то мерзавец Равино купил администрацию города и местную полицию, построил «тюрьму для богатых», в которой сводил с ума за деньги здоровых людей. Более того, в этой лечебнице в течение многих лет служил штат санитаров-рабов, которых хозяин тупо не выпускал за ворота под страхом смерти (перечитайте рассказ Доуэля о больнице). Да такого даже в ГУЛАГе не было! Вообще вся эта тема с лечебницей явно притянута за уши. Очевидно советские цензоры заставили автора ее прикрутить, чтобы капиталистическая Франция в романе не выглядела слишком мило. 7. Чтобы спасти Артура, двое бесстрашных друзей за ночь (!) раздобыли полицейские костюмы (интересно, где?) зашли в лечебницу, в рукопашном бою (!) одолели кучу здоровых мужиков и взяли в заложники Равино. Ага! Эти двое, случайно, не Бетмен и Супермен? Вот так прям пришли, надавали люлей санитарам, перестреляли собак и спасли друга. Сказать по правде, нездоровый культ сильного тела у Беляева конкретно бесит. И Доуэль у него — настоящий Геркулес: поднял двоих санитаров, подтягиваясь на мышцах рук. (Вы себе можете такое представить???) И Брике перемахнула через каменную ограду в один прыжок. 8. Брике умудрилась подцепить гангрену и похерить свое второе тело. Как говорится, ноу коммент, по поводу интеллектуального уровня барышни. Но сама эта история смотрится настолько абсурдно, нелепо и по-людоедски жестоко, что хочется задать вопрос: зачем? Зачем автор ТАК издевается над своей героиней? 9. После разоблачения Керн обрил голову профессора налысо, изменил ему форму носа, напихал в уши ваты и стал ждать обыска. И дождался! Хотя мог бы уничтожить голову и сжечь ее в крематории за пару минут. (Тем более, толку от умирающего профессора, все равно, уже не было). Ну вот как-то так. Никакого глубинного посыла в романе я не обнаружил. Язык бедноват. Нет ни развития характеров, ни внезапных «твистов». Ну и дыры, дыры, дыры... Можно было написать гораздо тоньше и мощнее. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
dimixin, 21 марта 2023 г. в 00:10 | ||||
Я поставлю высокую оценку, это был интересный роман и я его прочитал с удовольствием. Но, однако, не могу не отметить — это старинный советский роман об тяжелой жизни угнетённых классов, хотя это особо не выпячивается. Беляев в ранних произведениях ещё не пел дифирамбы земледельцам. Язык изложения суховат, чувствуется неуверенность. Но это простительно писателю в начале пути. В наше время слабоват, нет изюминки, человеком с жабрами не удивишь — сейчас подавай вторжение чужих, хроноклазмы, генетические эксперименты, звёздные ковчеги. Поэтому на современном фоне такая ретро-фантастика теряется, ей не чем удивить. И она автоматом скатывается в фундамент фантастической пирамиды. Такие произведения, вроде есть и на них покоится вся пирамида, но где-то там в невидимой глубине. Там полно почитателей произведений, написанных намного хуже, я сам в их числе. Почитайте раннего Игана или Уилсона, на крайняк, Уоттса или Нила Стивенсона — вот современная научная фантастика, зачем ворошить этот муравейник? Жизнь коротка, сзади уже наседают. Memento mori. В описании в примечании почему-то совсем не упомянут рассказ Фезандие «Тайна Сирены», опубликованный в СССР намного раньше. Ситуация, как с лего, все знают, что кубики придумал Хилари Пейдж, но продолжают делать вид, что не догоняют, кто это. Я совершенно случайно прочёл рассказ и поразился почти полному сюжетному сходству. И сразу стало понятно откуда растут ноги у этого произведения, кроме упомянутого в примечании «Иктанэр и Моизетта». Получается Фезандие это правая нога, Жан де ля Ир это — это левая. А там ещё аргентинская газетная заметка. Этакий Франкенштейн. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
aleks-predator, 02 сентября 2021 г. в 17:07 | ||||
Сильное произведение и атмосферная фантастика Роман Александра Беляева с запоминающимся названием «Голова профессора Доуэля» стал для меня неоднозначным. Произведение является хорошей фантастикой, но в то же время дается для чтения сложно. Размах достоин лучших книг Герберта Уэллса. Приближенные к реально возможным открытиям события, запоминающийся сюжет, колоритные персонажи, социальный подтекст — все это под одной обложкой мастера отечественной фантастики. Ученый-социопат, который готов на различные эксперименты ради достижения своих научных целей, не останавливается перед этическими нормами, готов их перешагнуть. Для него важна истинная цель — получение работающей технологии. Беляев отлично показывает мрачный мир, что окружает главных героев. Таковым мир становится как раз из-за персонажей, постепенно уводя читателей все глубже в эту приближающуюся бездну неотвратимого будущего. Также мрачность достигается благодаря умелому описанию различных операций с человеческими телами, что достаточно сложно читать простому человеку. В какой-то момент вдруг осознаешь, что теряешь ту грань между фантастикой и реально возможными событиями. Настолько интересно рассказывает свою историю автор. Конечно большинство сцен вызывают скептическое отношение, та же голова, что отделена от тела и в целом достаточно неплохо живет с помощью специальных поддерживающих в ней жизнь технологий. Но на то она и фантастика. Ты знаешь заранее, что этот мир нереален, а, значит, в нем возможно и такое повествование. Ты же, как читатель, принимаешь правила игры, которые диктует Беляев. Вызывает вопросы и некоторые другие сцены. К примеру, осознание человеком того, что от его живой плоти осталась только голова. Как-то быстро героиня смирилась с этой новостью, что меня несколько не убедило. Но так видит автор. Это его полное право. Понравилось и еще одно. Беляев ставит перед читателем вопрос о том, как могут ужиться голова одного человека и тело другого. Что станет определяющим фактором в поведении, чья личность предстанет перед нами. Ведь после произошедшего «сращивания» человек стал кем-то другим, иной личностью. Вопрос открытый и до сих пор. Сегодня можно видеть подобные темы в различных фильмах и сериалах про паранормальные явления, где, например, донорские органы, что были вживлены другому человеку, оказывали некоего влияние на него. В этом человеке проявляются черты донора-умершего. И действительно, идея достаточно интересная, заставляющая размышлять на тему переселения душ. Беляев одним из первых задается таким вопросом в своей книге. Александр Беляев подарил нам интереснейшее и атмосферное произведение. Не скрою, после прочтения «Головы профессора Доуэля» у меня до сих пор остался какой-то неприятный осадок от показанного мира, мира, где такое возможно. Но если книга отзывается где-то внутри, значит она зацепила. И я знаю, чем. Здесь живые и настоящие персонажи, которые хорошо проработаны, пусть не без огрехов, что так свойственны героям произведений тех далеких лет. Здесь отличное повествование и атмосферный мир, который живет по своим законам. Ну и самое главное — мастерство автора, из-под пера которого строчка за строчкой появляются страницы, что так интересно читать. 7 из 10 | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
maxxx8721, 06 июня 2021 г. в 23:44 | ||||
Семь из девяти читателей классифицировали рассказ как детектив. Хотя какой здесь, к хренам собачим, детектив. Это суровый реализм, в основу которого положен реальный случай, произошедший в далёком 1925-м году. Суровое послереволюционное время, когда молодое и неокрепшее советское государство лихорадило как от неведомой тропической болезни. Уничтожив во время Революции всю вертикаль, в том числе милицейские структуры, бороться с разгулом преступности приходилось малоопытным и малограмотным людям. Не имея опыта, не имея оперативных наработок и элементарно выстроенной системы, получалось так, что преступность была более организованной, чем милиция. А страдали от этого обычные люди, работники, которых запросто могли ограбить в тёмном переулке или даже у себя дома. А местные бандиты, которых все знали, держали в страхе округу. И страх обычного горожанина вместе неопытностью милиции мог привести к подобной оказии. Рассказ зацепил атмосферой. Есть в нем что-то дремучее, холодное, озлобленно-колючее. Рассказ напомнил фильм «Мой друг Иван Лапшин», где речь также идёт о работниках милиции в 30-е годы. Он тоже атмосферный и интересный по подаче, где атмосферу строят реплики, зачастую бессмысленные, простых людей. Кроме атмосферы, пожалуй, сложно ещё что-то выделить. Рассказ как рассказ. Словно прочитал газетную статью в колонке происшествий, но выполненную в художественном стиле. | ||||
| ||||
«К. Э. Циолковский» |
| |||
Тимолеонт, 30 октября 2019 г. в 18:52 | ||||
Достаточно трогательный и подробный очерк, посвящённый Беляевым человеку, которого он явно считал своим учителем и наставником. Биографическая справка, причём не формальная, «для галочки», а настоящая, позволяющая понять, что это был за человек, плюс рассказ о его творчестве и работе. К сожалению, я мало знаю о Циолковском и не могу оценить статью с точки зрения достоверности, но она достаточно подробна и интересна, чтобы по-настоящему заинтересовать этим неординарным человеком. | ||||
| ||||
«Держи на запад!» |
| |||
ГРОМ, 12 сентября 2019 г. в 01:03 | ||||
Фантастический рассказ о супер мыслителе и как он решил проблему старения. Сейчас этот рассказ напоминает сказку. С другой стороны, сколько тут научных изобретений и предвидений! — Предвидена генетика! Тут он называл ее Евгеникой. Сам супермозг был выращен с помощью нее. — Магнитная запись информации на катушки с проволкой. Такие устройства реально были! Единственное, что нужно уточнить были ли они уже в 1929 году? Оказывается были. В 1903 году немецкий изобретатель Курт Штилле (Kurt Stille) с целью опытов привёз в свою мастерскую телеграфон Поульсена, и в 1924 году начал продажи улучшенной версии телеграфона, в которой носителем по прежнему являлась стальная проволока, но в конструкцию был добавлен электронный усилитель, чтобы использовать это устройство в качестве диктофона. Позже (в 30-е) стальную проволоку заменили на стальную ленту, так как лента меньше рвалась и путалась. — Ракеты летающие вокруг земли! Напомню, что именно в нашей стране была первыми выдвинута идея в фантастике, летать в космос на ракетах, а не иных устройствах. Тут автор конечно не первый русский фантаст пишущий о ракетах, но продолжающий эту мысль. — Упомянута и теория относительности. Например, автор пишет, что при другой скорости движения объекта в пространстве, время для этого объекта может идти с другой скоростью чем на земле. | ||||
| ||||
«В киргизских степях» |
| |||
Тимолеонт, 10 сентября 2019 г. в 19:03 | ||||
Такие детективы мне нравятся! Нет здесь бравого комиссара или хитроумного сыщика, которые изящно смогут распутать дело — здесь обычные правоохранители, не обладающие сыскным гением, а просто добросовестно выполняющие свою оперативную работу. Так и здесь, вроде бы стандартное, казалось бы поначалу, хищение крупных денежных средств оказывается куда сложней, запутанней и страшней. В только-только пережившей Гражданскую войну и интервенцию стране подобные моменты встречались повсеместно. И лично я согласен с высказанным автором предположением, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) начальник почты, скорее всего, сотрудничал так или иначе с бандитами и сбывал им оружие. Но зачем и по какой причине — следствию выяснить так и не удалось... В общем получается даже не рассказ, а печальная и пессимистичная жизненная зарисовка о глупости, жестокости и беспринципности людей. | ||||
| ||||
«Изобретения профессора Вагнера» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 06 сентября 2019 г. в 18:12 | ||||
А вот и отечественная версия сумрачного гения-изобретателя! Небольшая серия фантастических рассказов примечательна в первую очередь тем, что это единственный «цикл» из всего творчества Беляева, объединённый одним главным героем. Здесь даже достаточно чётко прописывается характер героя — Вагнер крайне легкомысленен, безответственен — хотя, возможно, ему просто всё равно, что будет дальше с его творениями. Зато он является образцом трудолюбия и бескорыстности. Это истинный гений, который творит не за деньги, в которых, впрочем, у него всё равно никогда нет недостатка, а за идею. Ещё Вагнер — специалист многопрофильный. Здесь сразу гениальные изобретения и в области физики, и в химии, и в медицине, и в биологии, и вообще во всех областях знаний сразу. Играет на пользу историям и то, что автор не гнушается здесь юмора и не стремится занудствовать, благодаря чему читается всё предельно интересно. | ||||
| ||||
«Человек-амфибия» |
| |||
mputnik, 24 июня 2019 г. в 23:25 | ||||
Да, это именно классика, один из базовых, фундаментообразующих кирпичиков Светлого Храма Фантастики. Вот только... интересно ли такое читать именно сегодня..., когда читателя буквально избаловали обилием жанров, стилей, форм и прочих лит-фокусов. Хороший вопрос. Это самое разнообразие — палка о двух концах. Оно — развращает, создаёт устойчивое осознанное (пусть и не всегда прямо формулируемое) требование к Автору — «...давай, удиви меня...», выдай на-гора что — нибудь такое — этакое, чтобы душа сначала развернулась, потом скаталась в трубочку, а потом — по-новой... Вполне явственно это прочувствовал, когда втискивал в мозги трилогию Лю ЦыСиня (Задача трёх тел, Темный лес, Вечная жизнь Смерти). Потому как мыслено сравнивало творение оного китайца именно с «Человеком — амфибией», и — как не трудно догадаться — не в пользу последнего. Но — минуло сколько-то там месяцев, и — поймал себя на мысли: при всём уважении, восхищении, преклонении (это я про китайца) — перечитывать не буду, не осилю просто ещё раз, скуШно будет. А вот Беляева — читал, читаю и буду читать. И внукам, вместо Сказки перед сном — за милую душу. Да — наивно, да — почти что раритетно с точки зрения реального технического прогресса. Ну и что. Зато — интересно. Вот такое кино | ||||
| ||||
«Ни жизнь, ни смерть» |
| |||
Тимолеонт, 31 мая 2019 г. в 18:48 | ||||
Рассказ и о жуткой человеческой природе, которая может дойти до полного расчеловечения «ближнего» своего, и о полной ненужности человека, который принципиально не соответствует своему времени и месту. У Уоррена Эллиса в гениальном комиксе «Трансметрополитен» в одном из выпусков тоже есть сюжет о таких вот «размороженных», которые оплатили свой анабиоз сотню-две лет назад по причинам неизлечимых тогда болезней, но в мире будущего оказались просто многотысячной толпой никому не нужных бомжей. Этакое «где родился, там и пригодился». Так и здесь персонажи, как и герой «Машины времени» Уэллса, отправились в будущее, искать своё место в жизни. Грустно, красиво, романтично. | ||||
| ||||
«Сильнее бога» |
| |||
Тимолеонт, 20 мая 2019 г. в 18:00 | ||||
Глубокий и даже в какой-то степени экзистенциальный рассказ. Уходят в прошлое старые порядки — тяжело, злобно, огрызаясь и не брезгуя кровью, но смена шаманизма\религии материализмом и просвещением неизбежно. Скорее всего, автор действительно верил в это, не подозревая, что ждёт страну впереди. «Сильнее бога» повествует, как к себе домой возвращается отучившийся в городе чукча, планируя принести прогресс в свои родные края. Естественно, многие не хотят изменений и не желают новой жизни. Рассказ вообще хорош демонстрацией противостояния прогресса и реакции. | ||||
| ||||
«Держи на запад!» |
| |||
Тимолеонт, 19 мая 2019 г. в 17:21 | ||||
Эй, хотите немного фантасмагории и кучу абсурдистики? Читайте! Конечно же, автор прекрасно понимал бредовость и нелепость всего, что он здесь пишет, рассказ ведь и не как серьёзная фантастика писался. Это явная издевка, сатира, пародия, а возможно, и самопародия. Но от осознания этого рассказ лучше не становится. Я предвзят, конечно, но всё же искренне считаю «Держи на запад!» самым слабым рассказом Беляева, если не считать парочку пропагандистских агиток без сюжета и смысла, конечно же. | ||||
| ||||
«Заочный инженер» |
| |||
Тимолеонт, 19 мая 2019 г. в 04:28 | ||||
Своеобразное переосмысление истории о Левше. Тут тоже самоучка, способности которого граничат с гениальностью, бьётся лбом о бюрократию в попытках сделать для своей страны всё как можно лучше. Естественно, пробелы в системном образовании здорово этому мешают, но в отличии от депрессивного и упаднического финала истории Левши, здесь энтузиазм «заочного инженера» всё-таки побеждает. В целом — добрый и достаточно прогрессивный, с точки зрения «фантастической» идеи, на тот момент рассказ. | ||||
| ||||
«Чудесное око» |
| |||
Тимолеонт, 18 мая 2019 г. в 06:48 | ||||
Моментами было очень смешно, когда Беляев начинал фантазировать насчёт будущего телевидения. Сейчас уже понятно, как он заблуждался, считая, что ТВ станет выполнять образовательную функцию (зачем, если ток-шоу и реклама приносят на порядки больше денег?) и про то, как западная пропаганда будет его запрещать. По факту же, конечно, ТВ стало сильнейшим рупором пропаганды в истории, а образовательной функцией сейчас от него почти и не пахнет. А так — стандартный неплохой приключенческий-исследовательский роман. Интересно было исследовать дно океана, вместе с героями, охотиться за сокровищами, бороться с происками капиталистов... Вообще забавная сказка, вызывающая удивительное чувство сопричастности. | ||||
| ||||
«Звезда «КЭЦ» |
| |||
Тимолеонт, 16 мая 2019 г. в 16:19 | ||||
Прекрасная история про то, как любовь и приключения нашли Главного Героя вне зависимости от его желания. Нет, в самом деле мне очень понравилась нетипичная для Беляева завязка — не герой отважно бросается исследовать и первооткрывать неизведанные просторы, а его буквально «берут на слабо» и принуждают к великим свершениям. А там — путешествия, космос, луна, слава выдающегося исследователя и в целом переворот в мировоззрении, взросление и переход к более активному образу жизни. Пожалуй, после «Человека-Амфибии», «Головы профессора Доуэля» и «Подводных земледельцев», это моё любимое творение Беляева. | ||||
| ||||
«Властелин мира» |
| |||
mputnik, 09 мая 2019 г. в 22:44 | ||||
Присоединяюсь ко всем предыдущим отзывам практически без возражений. Однозначно поддерживаю рефрен «...приятные воспоминания детства...». Да, для бэби-бумеров и поколения Х книжки Беляева — это целый мир, Эпоха, Вселенная. Но... удивлён отсутствием одного существенного аспекта восприятия (в отзывах). Ещё тогда, в стародавние советские времена — был поражён спецификой «разрушающей силы», её паталогическим воздействием на Личность (в рамках событий, описанных в книжке). До сих пор помню сцены, связанные с «водружением шлема на голову»: аморфная оплывшая безвольная туша почти трупа мгновенно преображалась в деятельного, энергичного человека. Это же типичная специфика наркоты, любой — вне зависимости от химического состава, специфика «разрушающей силы», формирующей паталогическую зависимость от внешней мотивации воли. Повторюсь: удивлён, что таковая особенность текста не отмечена особо | ||||
| ||||
«Последний человек из Атлантиды» |
| |||
Тимолеонт, 08 мая 2019 г. в 15:47 | ||||
Масштабный роман-катастрофа в древнем антураже — нравится мне такое. Здесь есть и внушающее описание могучей тиранической цивилизации, выстроившей по струнке все тогдашние более-менее развитые народы, и предвестия грядущей катастрофы, внутренняя политическая грызня, любовные и личные драмы, немалая доля классовой борьбы... Всё это более чем интересно и сейчас — хорошая литература не имеет срока годности, и «Последний человек из Атлантиды» как минимум не хуже подавляющего большинства современных книжных новинок. | ||||
| ||||
«Остров Погибших Кораблей» |
| |||
Тимолеонт, 07 мая 2019 г. в 14:35 | ||||
История, которая в своё время чуть было не отпугнула меня от творчества Беляева. Слишком примитивные и картонные герои, слишком предсказуемые сюжетные повороты, слишком нереалистичное «фантастическое допущение». Не, моментами «Остров погибших кораблей» интересен, но общее ощущение скуки меня не покидало вплоть до последней страницы и я всерьёз раздумывал, стоит ли читать работы автора дальше. Допускаю, что на самом деле это хороший и качественный роман, а у меня к нему просто какая-то личная непереносимость, возможно. Но в любом случае это крайне неудачный вариант для первого знакомства с выдающимся писателем. | ||||
| ||||
«Продавец воздуха» |
| |||
Нортон Коммандер, 28 октября 2018 г. в 12:35 | ||||
«Продавец воздуха» и в наше время производит впечатление увлекательной научной фантастики. Так что его можно с удовольствием читать не только для ознакомления с классикой, но и просто ради интереса. Фабула романа на первый взгляд кажется не очень оригинальной, но воплощена она талантливо, поэтому читается роман легко. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Не обошлось без идеологии, противостояния социализма и капитализма, но это не оказывает заметно негативного влияния на восприятие книги. Впечатления определённо положительные.Очень удивило наличие в мире «Продавца воздуха» марсиан. И жаль, что Беляев не уделил этому аспекту больше внимания. | ||||
| ||||
«Ковёр-самолёт» |
| |||
Фалкон, 25 октября 2018 г. в 06:31 | ||||
Приятный для чтения (как и любой про профессора Вагнера) рассказ. Дело происходит в СССР, никакой идеологии, соответственно, нет. В данном рассказе имеется три научных предсказания: 1. Реализована замена мускульной лошадиной силы на мощь технических устройств, о которой так сокрушался Вагнер. И хоть по ипподромам не бегают механические игрушки, имитирующие лошадей, в сельском хозяйстве это сделано. 2. Человек-блоха. В описанном варианте это никогда не будет реализовано. Это шутка Вагнера, или Беляева. Автор описывает не некое устройство, а именно простые пружины, прикрепленные к дощечкам с ремнями для их крепления. Фу Беляеву, хотя, скорее — Вагнеру. 3. Сам ковер-самолет. Перво-наперво, он о тексту слишком мал. Если подъемная сила обусловлена водородом, то легко, даже в уме, прикинуть, что для подъема двух взрослых человек (даже субтильных), т.е. 120 килограмм, нужно больше 100 кубических метров водорода, даже считая бериллиево-магниевую пену полностью невесомой. А это означает, что при площади «несколько сотен квадратных метров» толщина будет никак не меньше 10 сантиметров — что противоречит тексту и препятствует свободному обламыванию кусков. Это собственно и губит идею на корню — не нужно это, неудобно; нужны чудовищно громадные «ковры». Но! С другой стороны в настоящее время изготовлены некие материалы, являющиеся аналогами беляевского — а именно аэрогели, плотность которых (при полной механической прочности!) снижается вплоть до плотности воздуха. Это они обеспечивают теплозащиту, уступающую только вакууму. Это они использовались для ловли межзвездной пыли, летящей с космическими скоростями, в корабле «Звездная пыль». Именно аэрогель останавливал и поглощал пылинки. Что будет, если аэрогель «надуть» водородом — я не знаю; знаю, что это не нужно. Но, в принципе, ковер-самолет Беляева, правда громадных размеров, может полететь. В одном рассказе Вагнер демонстрирует изумительную (на самом деле нет) прозорливость, бесполезный бред и реальную, но ненужную, технологию. Вагнер сам по себе персонаж достаточно юмористический (как и множество его выдумок). Так что читать «про него» всегда интересно. Лично я — всегда «за». 10 баллов. | ||||
| ||||
«Чудесное око» |
| |||
Кропус, 12 сентября 2018 г. в 12:04 | ||||
Во время написания роман конечно воспринимался по другому, но сейчас уже не то. Телевидение никому пропагандировать не надо, а читать как устроен кинескоп, уже, между прочим, устаревший, как-то не очень интересно. Одна любопытная деталь. Я читал этот текст очень давно и мне почему-то казалось, что Миша Борин это школьник. Перед написанием рецензии решил «пробежать» несколько мест романа глазами и с удивлением обнаружил, что на самом деле он студент. Причина ошибки понятна. Образ написан так, что в нём совершенно не чувствуется взрослости. Да и сочинять сказку для того, что бы усвоить некие научные сведения взрослый человек вряд ли будет. | ||||
| ||||
«Голова профессора Доуэля» |
| |||
Аквилия, 16 октября 2017 г. в 15:58 | ||||
«Голова», наверное, первый фантастический роман, который я прочитала в жизни. Содержание пересказывать не буду, ибо не верю, что есть хоть один человек, не читавший его в детстве. Роман сам по себе прекрасный. Но почему-то те сцены, где певичка с головой Анжелики, убежав от Керна, начинает новую жизнь, вызывали у меня какую-то щемящую тоску. А в остальном все прекрасно, интересная фантастическая линия, яркие герои, и положительные, и отрицательные, хороший сюжет. И даже конец, хоть и с натяжкой, можно назвать хорошим) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 22 23 24 25 26 (+10)»