Мария Галина отзывы

Все отзывы на произведения Марии Галиной



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 462

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10

«И все деревья в садах...»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 29 июля 2009 г. в 15:21

Страшноватая история. И выглядит как зарисовка, деталь. Хотя. конечно, можно воспринимать ее как самостоятельное произведение... но так всё уж очень печально.

Оценка : 8
«Луна во второй четверти»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 16 июля 2009 г. в 21:17

Не могу присоединиться к поклонникам этой повести. Честно пыталась ощутить обещанную мрачность, кошмар и прочий хоррор — но не получилось. Чего-то не хватает, чтобы получилась атмосферность. Не создавалось ни картинки окружающей, ни образов ярких. Вроде читаешь какой-то отрывок — хорошо, образно, и диалог живой, и люди... и тут же в следующем эпизоде это ощущение пропадает; зацепляешься за неловкую фразу, что ли.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вся эта история с оборотнями не увлекла.
Дочитала безо всякого удовольствия, совсем равнодушно. Не попала в унисон с этой историей, видимо. И стиль восторга не вызвал: не плох — но и не хорош.

Оценка : 7
«Поводырь»
–  [ 4 ]  +

etoneyava, 10 мая 2009 г. в 14:16

Времена идут, а люди меняются мало... Рассказ вовсе не фантастический — вполне реальный. Ксенофобия — как защитная реакция, и в этом плане авторское сравнение обывателей с лейкоцитами метко, безжалостно и совершенно правдиво. Человечество тщится выглядеть этаким космическим пупом, не до конца осознавая элементарнейшие социологические реакции собственного общества. «Поводырь» Марии Галиной — замечательная попытка такого вот анализа...

Оценка : 8
«Берег ночью»
–  [ 4 ]  +

duke, 17 апреля 2009 г. в 11:45

Очень «женское», предельно атмосферное фэнтези. Язык хорош, фантазия – на высоте. Но всё расплывчато, туманно, непонятно, затянуто и …незакончено. Финал – по мне так, никакой. Правда, и меньше 7/10 поставить не могу — эмоции получил, в мир погрузился.

Оценка : 7
«Берег ночью»
–  [ 4 ]  +

Мириам, 05 апреля 2009 г. в 15:58

Как же может измениться человек после того, как произойдет глобальная катастрофа, не важно — будет эта катастрофа природного происхождения или человеческого. Причем забывается всё, что было связанно с образом жизни до глобального апокалипсиса, а происходит возврат к первобытности. Только религия сохраняет свою власть над выжившими, причем полную и не терпящую никаких отклонений от того, что было заведено в общине.

При этом любой новый природный катаклизм вызывает в поселении стойкое невосприятие, можно даже сказать боязнь. И любое происшествие перед самим катаклизмом может кардинально изменить судьбу местного изгоя, который не может понять местный образ жизни, заведенные неизвестно кем и для чего правила, людей, его окружающих (которым даже в голову не приходит, что можно попытаться что-то изменить, перестать бояться окружающего леса и узнать, что за существа там скрываются).

А ведь описанный образ жизни кажется нереальным, каким-то далеким и незбыточным, что это не произойдет никогда и человек не опуститься до того, чтобы слушасться только святых отцов, и жить в страхе перед неведомым, которое может появиться в любой момент в темноте ночи.

И все же к этой ситуации всё нынешнее так близко, и хочется просто сказать — а ведь не надо ждать каких-то глобальных потрясений, чтобы увидеть крайности в человеческом поведении, всё это происходит рядом, просто мы этого не видим или не хотим видеть.

Оценка : 9
«История второго брата»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 04 мая 2008 г. в 19:41

Очень приятный рассказ. На известные всем с детства сказки автор умудрилась посмотреть с неожиданной точки зрения. В итоге похождения среднего брата, владельца осла, получились весьма интересными. С одной стороны, рассказ очень насыщен действием. С другой, флегматичный характер героя располагает к спокойному чтению рассказа. Автор сумела сюжетно объединить несколько разных историй, и сделать это очень удачно и органично. Главный герой вызывает симпатию. В рассказе очень удачно переданы его мысли и чувства. Ну и ослик очень хорош, куда же без него!

Оценка : 8
«Гиви и Шендерович»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 06 января 2025 г. в 16:58

Давным-давно, читая какое-то из интервью Дивова, узнал что он считал лучшими романами изданными в 2004г. роман М.Галиной «Гиви и Шендерович» и роман А.Золотько «Игры Богов». Дивов тогда был для меня большим авторитетом и я отправился искать книги. Золотько отыскал быстро, а вот с Галиной дело было гораздо интереснее. Спрашивал в разных местах, в том числе и узкоспециализированных (был, например, небольшой павильончик в торговых рядах у платформы «Дмитровская»... рядов давно нет, но какая там была атмосфера, а теперь три вышки мо много этажей и тоскааааа...), но так тогда и не нашёл. Спустя много лет вспомнил, узнал о переиздании лучшего у Галиной — купил, но руки дошли не сразу. И вот под очередной новый год, пришло время.

Хороший роман. По мне даже шедевр в том определении, что автор показывает, как она овладела писательским мастерством. И арабская сказка, и библейская история, и ужасная страшилка и Гиви, и Шендерович, и Гог, и Магог... И забавно, и можно потеряться во всех хитросплетениях сюжета, и это не то, чтобы очень важно, так как просто всё хорошо написано, вкусным языком и ты понимаешь, что всё это тот ещё постмодерн и не зря Галина была в редколлегии «Нового мира», потому что все писательские штучки очень хорошо понимала, и зря, что такой маленький тираж был тогда, а вот номинации на премии не зря...

Но при этом тот самый шедевр, что не для всех, так как всего много, в том числе писательского мастерства, но местами думаешь, а не слишком ли? Критики и писатели-то оценят, а вот читатели?

Но я оценил, еще раз вспомнил про Шайтан-Звезду Трускиновской, посмотрел на Фантлабе в каком из изданий всё же правильный порядок страниц, заказал его, пожалел, что не прочитал «Гиви и Шендеровича» 20 лет назад, а может и не пожалел, тогда книг было больше, но и читались они быстрее...

Хорошая книга. Шедевр.

Оценка : 8
«Куриный Бог»
–  [ 3 ]  +

Helena1996, 30 июня 2024 г. в 01:47

С Марией Галиной до этого сборника я совсем не была знакома, ее романы, естественно, на слуху, но как-то не пришлось пересечься, зато мне прилетел очень удачно сборник ее некоторых рассказов и повестей. Все разные, и даже скажу больше — некоторые вещи разножанровые. Есть и фантастика, и мистическая деревня, и мистическое (или тайное) в городе, в городе же может произойти и так, что твоя собственная фантазия сродни книжным приключениям вдруг превратится в реальность. А иногда обычное туристическое путешествие оборачивается какими-то иными возможностями.

Хотя сборник я читала несколько в другом порядке, большее впечатление на меня произвела последняя прочитанная из сборника повесть о Солнцевороте, которая больше сказка и в ней есть отсылки и к царевне-лягушке, и в то же время просматриваются какие-то андерсоновские мотивы. И конечно, повесть Бард, которая недаром в сборнике завершающая. Повесть на стыке фантастического и фэнтезийного, рассказывающая о противостоянии людей и кэлпи. Но кэлпи — это совсем не мифологическое существо шотландского происхождения, рисующееся нам в виде мифологической лошади. Хотя водяные кони будут в повести, но в ином качестве. А кэлпи — немного лошади головастики, но почти человеческого обличия. И история умалчивает, кто же они на самом деле, одичавшие люди, превратившиеся со временем в так называемых кэлпи, или некий народ, ведущий свое происхождение не от людей. Но есть у них королева, и вот с ней уже все не так просто.

И даже не знаю, то ли потому что Галина пишет на такие немного мистические, немного фэнтезийные темы, которые кружатся вокруг природных мотивов, язык ее повествованиях тоже затягивает и в водную муть, и в сказочную жуть, настолько его своеобразие и красота не дает оторваться. ... А то ли наоборот, именно эта напевная и немного дикая красота языка и вызывает из небытия такие волнующие сюжеты.

Оценка : 9
«Прощай, мой ангел»
–  [ 3 ]  +

Masyama, 01 июня 2024 г. в 11:28

«Прощай, мой ангел» — единственное, кажется, стопроцентно серьёзное произведение из сборника «Все имена птиц». Ну, и, наверное, самое драматичное. Если прочим не хватало трагизма и надрыва, здесь и то, и другое в избытке. Это, на мой взгляд, хорошо.

Сюжет построен на том, что на Земле вместе с человечеством присутствует ещё один вид разумных существ — венец эволюции птиц, антропоморфные создания с рудиментарными крыльями. И они стоят выше людей, управляют ими; без видимого насилия, но, тем не менее, явно подавляют человеков, сдерживают полёт их фантазии и техническое развитие. На протяжении времени, о котором рассказывает повесть, система рушится, погребая под своими руинами и других, «грандов», и людей.

Во множестве фантастических произведений исследовались гипотетические взаимоотношения людей и чуждых рас. Частенько симпатии читателей предполагались на стороне иных. Ведь люди могут быть ужасными, да? Агрессивными, жадными, глупыми, прожорливой саранчой, губителями добра и культуры. Могут. Но избавиться от таких черт, не потеряв себя, способны только они сами, самостоятельно, без влияния извне.

Похоже, группа людей из мира «Ангела...» придерживалась этого мнения, так как предприняла жёсткие действия, чтобы в части Земли, называемой «объединённой Евразией», всё стало по-другому. Возможно, в долгосрочной перспективе для людей сделанные шаги обернутся благом, но сейчас ангелу придётся умереть.

В этот переломный момент становится очевидно, что «гранды» такие же, как мы. Они не едины, они не могут прийти к согласию, они боятся, страдают муками совести и просто страдают, принимают неверные решения, они — тоже люди, если считать людьми любые разумные создания с мятущейся душой, которые несовершенны. И, в общем, это типичная черта произведений о чужих. Я с ходу не могу вспомнить ни одного произведения, где другие были бы принципиально непонимаемыми и непознаваемыми. Может, только у Роберта Хайнлайна я встречал что-то подобное.

«Прощай, мой ангел» заканчивается смертью и словами «Всё хорошо». Трудно придумать более ясную метафору неоднозначности всего, чем мы являемся и что нас окружает.

Оценка : 7
«Гиви и Шендерович»
–  [ 3 ]  +

Masyama, 26 мая 2024 г. в 14:04

К изданию 2019 года произведение Марии Галиной, ранее известное под названием «Гиви и Шендерович», обрело новое имя — «Ирамификация, или удивительные приключения Гиви и Шендеровича». Произошло это потому, что в английском переводе первое название не рождало у западных читателей понятные нам всем ассоциации: что главные герои — грузин и еврей. Переводной вариант ‘Iramifications’ перекочевал и в родной язык книги. Так сказать, обратное заимствование. Ирам — это вымышленный город.

«Гиви...» написан в конце 90-х и является классической иронической русскоязычной фантастикой этого десятилетия. Ну, просто самый наиканонистый канон. В романе, написанном несложным, но качественным языком, все персонажи — жулики и проходимцы. Согласно нормам времени, чего уж там. И положительные, и отрицательные, и нейтральные… Вот все до единого — плуты.

В целом, книга представляет собою приключения в очень высоком темпе, замешанные на ближневосточном колорите и мифологии. Действие происходит сначала в Одессе и Стамбуле, а после в месте, которое не принадлежит нашему миру, но является стержнем и скрепой всех миров. И само мироздание, как мы его знаем, конечно, подвергается смертельной опасности. Повествование читается очень легко и, несмотря на солидный объём, не надоедает. По стандартам иронической литературы в героях воплощены в абсолютном виде те или иные черты характера или типажи. Они созданы яркими и заставляют сопереживать себе.

Однако наши писатели часто не могут или не хотят просто развлекать, им необходимо сыграть в тексте нотки серьёзности и глубины. У Марии Семёновны в «Гиви...» для этого используются притчи-интерлюдии. Оформленные в арабский и семитский стиль, они очень хороши. Есть среди них басни о мудрости и любви, есть о вере и её подобии. Притча о жертвоприношении Исаака показалась мне просто пронзительной. Вот умеют наши авторы брать крепкой рукой за беззащитное сердце когда захотят, не отнимешь у них такого таланта!

Ну а так, моральное содержание в книге, конечно, простое и традиционное, но никогда не теряющее ценности и актуальности: любовь дороже золота, но бывает зла; бремя власти способен выдержать не каждый; будь добр и отзывчив, и воздастся тебе; не предавай, не будь трусом.

Если честно, то после первых двух романов в этом огромном сборнике, я не ожидал, что третий роман так хорошо мне зайдёт. Но в данном случае было приятно ошибиться.

Оценка : 7
«Андроиды Круглого стола»
–  [ 3 ]  +

Wongraven, 06 декабря 2023 г. в 22:29

Сэр Гавейн, сэр Персиваль, сэр Ланселот осваивают планету в далеком космосе. И во главе Круглого Стола единственный человек — сисадмин, который и запрограммировал соответствующим образом андроидов. Любопытная задумка, хотя действительно не очень понятно, какой смысл в таких ролевых играх.

Ну а где Ланселот и Гвиневера, там между ними не могут не появиться чувства, хоть даже оба они не люди. А где король Артур, там и Мордред, пусть даже ему пришлось прибыть сюда с другой планеты.

Интересное переосмысление одного из самых известных и популярных литературных сюжетов, и при этом читателю предоставлено самому решать: то ли пришелец Мордред является, как и положено в легенде, злодеем, то ли это «король Артур» спятил окончательно — ведь все сисадмины немного «того»)).

Оценка : 8
«Контрабандисты»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 30 августа 2023 г. в 09:47

Еще одна прекрасная, атмосферная история, на этот раз одесская.

Советская власть только установилась. Контрабандисты нечаянно привозят заказчику совсем не тот груз, что он ждал. Какие-то свитки, трухлявые фолианты, кварцевый череп.

Рассказ таки баснословно (любимое прилагательное героев рассказа) напоминает за Бабеля.

Все, не замолкая свой рот, делают гешефт. И, клянусь, рассказ только бы выиграл от отсутствия невнятной мистической истории с черепом. Сопряжение Сфер и взаимопроникновение измерений можно было бы обыграть интресней.

Галина в 2008 году ещё только шла к своим гениальным поздним вещам. Но получалось уже очень хорошо.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Покрывало для Аваддона»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 20 июля 2023 г. в 10:37

«Если следовать твоей прямолинейной логике, то у четвероногих должно быть по две жопы»

Всё, что касается каббалы, у меня автоматически к прочтению.

А тут ещё авторство такой замечательной писательницы, как Мария Галина! Её «позднюю трилогию» («Малая Глуша», «Медведки», «Автохтоны») считаю одними из вершин российской фантастической словесности. Ностальгия, эрудированность, эзотеризм. Как будто Быков с Пелевиным объединились, и выдали лучшее, что могут!

«Покрывало Аваддона» отсылает нас к ещё голодным девяностым, когда институтские преподавательницы вынуждены были ухаживать за могилами чужих людей, зарабатывая на кусок хлеба.

И вот однажды покрасили они могилу каббалиста. Не ту и не так.

«— Ну, знаешь… Это уже шизофрения.

— Нет, — говорит Ленка, — всего лишь метафизика.»

Череда странных одесских персонажей и локаций, острые естественные диалоги. Всё выглядит, как самоценный черновик к «Автохтонам».

Каббала, Библия, мнимые числа, покрывало реальности, всемогущий Рабби Моше, семисвечники, тетраграмматоны, Сфирот, цадики, голем — всё, как мы любим.

«— Может, погадать на книге? Знаешь, как духа вызывают? Он же дух всё-таки, нет?

— А что, — говорит Августа, — это мысль. А на какой книге?

— На Библии, понятное дело. Библия у тебя есть?

— Есть, — говорит Августа, — Лео Таксиля. «Для верующих и неверующих».»

За хиханьками и хаханьками придурковатых криминальных похождений нет-нет да и проглянет холодящая гематрия истинной каббалы. Семьсот двадцать второе имя бога.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Медведки»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 25 апреля 2022 г. в 22:16

Довольно странный текст, непонятно, то ли это какая то литературная импровизация в плане жанра, то ли просто стёб над читателем (вначале качественно интересный текст, а потом не менее качественный абстракционизьм).

Уже отмечалось, что описывать сущность сего творения, это будет, во-первых спойлер, а во-вторых — реклама, которая только обманет потенциального читателя. Слишком абстрактная идея, зацикленная на солипсизме и прочем формировании мира мыслью, причем самой бредовой.

В общем, такая размытая проза, возможно в стиле Кафки — Лема, вроде бы сюжет есть, а на деле нет. Своего рода противоположность суслику из фильма ДМБ, который наоборот, имеется в наличии, хотя и невидим.

Оценка : 6
«Куда мчатся чуть-чуть красные звёзды»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 02 декабря 2020 г. в 06:20

Гремучая смесь. Мандельштам, Маяковский, Блок, Киплинг и... Доплер (который Кристиан Андреас). А к ним в компанию — Фридман с Хабблом и Лекманов с Альтовым.

По-моему это такое своеобразное литературное хулиганство. Вернее даже — литературоведческое. Но... эээ... вполне съедобно, как ни странно.

Беру на себя труд рекомендовать к потреблению, уважаемый потенциальный читатель

Оценка : 5
«Юла vs. песочные часы»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 01 декабря 2020 г. в 18:47

Колоритнейшие книжки супер-колоритных авторов. Пусть и бывшие, но — на секундочку — генеральный директор «ЛогоВАЗа» и председатель Совета директоров «Rambler Media Group». Оба — не понаслышке знакомы с лесоповалом и системой исполнительного делопроизводства.

И книжки — аж брызжут оригинальностью. Весь из себя магический реализм, сюр, постмодерн и психоделика, с весьма сходной «идеологически-сюжетной фишкой»: человек проявляет свободу воли, утверждает себя перед высшими силами через непослушание. Через противостояние.

Это — вкратце и в самых общих чертах. Статья вполне достойна прочтения и нет смысла пересказывать ее целиком. Почти что как в старом анекдоте: «...короче, господа, они там все умерли. Я не мастак «в рифму», но — черт меня забери — в стихах это смотрится просто великолепно...»

Оценка : 6
«Жестокие объятия утопии»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 26 ноября 2020 г. в 20:08

Какой хитрый ход. Браво, госпожа критик. Брависсимо.

На фоне довольно скуШных и вполне традиционных мудрствований литературоведения нам с тобой, уважаемый потенциальный читатель, предложили захватывавшую дискуссию о смысле существования Социума, о вычурных и многотрудных путях самосовершенствования человечества, о природе и причинах пассионарности, о цене, которую приходится платить за гарантии выживания вида.

«...Жизнеспособность человечества как биологического вида обеспечивается вечным противостоянием, противодействием внешней и внутренней угрозе или недружелюбной среде...». Какая шикарнейшая параллель с Миром Шаи-Хулуда, с Золотой Тропой Императора Вселенной Дюны. Вечная логика вечной жизни. Именно то, что делает фантастику — Фантастикой.

«...Каждый вид стремится к расширению области обитания, это залог не только его процветания, но и самого его существования. Человек в этом смысле — единственный вид, стремящийся расширить ареал своего обитания за пределы биосферы, за пределы Земли. Пожалуй, именно в этом и состоит его отличие от других животных...». Шикарный слог. Шикарная интерпретация темы. Шикарные выводы.

Увы и ах, уважаемый потенциальный. Какими бы благими намерениями человечество не мостило бы себе дорогу в царство освобождения от агрессии, очередной виток оной дороги, на очередном повороте — неизбежно приведёт нас в Ад. Каким он конкретно окажется этот новый Мир — меланхолией вырождения или кошмаром адреналиновых наркоманов — не столь уж и важно. Ад — он и в Африке Ад.

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Какую бы ахинею при этом ни несли разнообразнейшие «агитаторы за счастливую жизнь»

Оценка : 7
«Человек, не получивший премий Артура Кларка и Гэндальфа. Кадзуо Исигуро и его фантастические романы»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 26 ноября 2020 г. в 06:10

Добротный разбор творчества «японца, написавшего самый английский роман XX-го века». Вполне можно рекомендовать в целях «расширения интеллекта», уважаемый потенциальный читатель. В познавательных целях.

НО, вот, читать эти самые «самые английские», да ещё и написанные этническим японцем, мечтавшим стать музыкантом и проехавшим «дикарем, автостопом» насквозь США и Канаду, зарабатывая на жизнь музицированием в клубах, в итоге начавшим более-менее «стационарную» трудовую деятельность в лондонском приюте для бездомных... — что общего «в ментальном плане» может быть у российского потенциального читателя с оным автором? Неужели — в принципе — таковое чтиво может быть востребовано?

Не укладывается в голове, ей-богу. Да, это — вполне себе серьезная литература, безусловно качественная и профессиональная, НО (цитирую) — «...вызывает чувство морального дискомфорта, навевает грусть и погружает в лёгкую меланхолию...». Ещё раз — «да», жизнь прекрасна и удивительна, в ней изначально есть место для всего и вся — ну да, ну да, ну да... Но — и ещё раз — НО. Зачем таковая «серьезная и качественная» здесь — в Светлом Храме Фантастики? Она даёт — ЧТО? Она зовёт — КУДА? Ее смысл тут — В ЧЕМ?

Эклектика. Бессмысленная, абстрактная, отстраненная от позитивного созидания эклектика. Самокопание заради самокопания. Вне Благости, вне жертвенности, вне надежды. Смирение без покаяния. Молитва без веры. Наказание без прегрешения.

Возникает вопрос: и... — ЗАЧЕМ? Смысл — где?

Оценка : 4
«Раздвоенные и разделённые»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 25 ноября 2020 г. в 05:44

Можно сильно поспорить. Центр критического опуса — типичный представитель «новых странных» (New Weird) — Чайна Мьевиль. В авторской интерпретации — чуть ли не философ — интеллектуал. Ну.., это уже чересчур, это совсем уж с ног на голову.

Жизненное кредо оного «нового странного» выражено им же вполне самостоятельно в интервью журналу Locus: «…Идея утешительного фэнтези вызывает у меня рвотный рефлекс. Не то, чтобы вы не должны были бы чувствовать себя комфортно, или не должно быть всяких хэппи-эндов, но для меня мысль, что задача книги — утешать, по существу означает, что её цель — не бросать вызов, не ниспровергать, не подвергать сомнению. Тогда она всецело ориентирована на статус-кво — полностью, твёрдо, эстетически — а мне такая идея ненавистна…».

О как. Ненавистна она ему. То бишь в основе текстовки — не Любовь и Благодать, а желание шокировать и яростное неприятие чужого мнения, вплоть до откровенной ненависти. Ну.., не знаю, уважаемый потенциальный читатель, не знаю... Тебе — понятно, чего конкретно нам предложено будет автором в книжках, кои живописует в оной статье уважаемый критик? И — что, остаётся желание таки прочесть?

Оценка : 4
«Читатель как писатель, или Как расширяются литературные миры»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 23 ноября 2020 г. в 06:21

Довольно пространные рассуждения на тему фанфиков: кто, где, зачем и почему. «...Литература создаёт мир?..». Банальность из банальностей. Стоило ли заради оной риторичности время тратить на статью.

Название подразумевало несколько иную направленность «мудрствований», однако … не срослось. Ну, да и не принципиально. Первый абзац сформировал некую интригующую проблематику — превращение фанфиков не просто в разновидность коммерческих проектов, а появление реальной возможности для них «вырваться за пределы литературной резервации». Тоже... — не получило продолжения.

Нечто такое... эээ... аморфное. Набор контурами намеченных потенций. Не реализованный по большей части

Оценка : 5
«Миф как форма и представление»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 22 ноября 2020 г. в 11:42

Забавная фантасмагория. Смешать в кучу Лема, Брэдбери, Холдстока и... Биленкина(!), а — после этого — добавить в тот же бульон Эрнеста Маринина, Ника Харкуэя, Чайну Мьевиля, это ... — действительно, надо уметь.

Н-да. Однако же вся оная фантасмагория — оказалась всего лишь прелюдией к появлению в ткани повествования Павла Гжегожа Майки, и далее — собственно говоря — «...это всё — о нём...». И — тем не менее.

Весьма научпОповское, просветительское и «расширительно-кругозоровское» чтиво. Возьму на себя труд рекомендовать к прочтению, уважаемый потенциальный читатель. Весьма нудновато (ежели между нами), НО — весьма и полезно

Оценка : 5
«Дагор»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 30 мая 2019 г. в 12:05

Возлагал на эту повесть самые большие надежды, так как обожаю позднее творчество Марии Галиной — «Медведки», «Автохтоны», «Малая Глуша».

Начав читать, сразу вспомнил произведения Луи Буссенара и непосредственно Лавкрафта и Говарда, которым повесть и посвящена.

К сожалению, автору лучше даётся описание отечественной хтони.

Нет, язык произведения прекрасен. Африка мрачна и колоритна. Но какая-то она получилась больно уж усреднённая.

Да и концовка оказалась для меня неясна.

Короче, сказался эффект завышенных ожиданий.

Оценка : 8
«СЭС-2. 1979»
–  [ 3 ]  +

mr_logika, 07 мая 2019 г. в 08:22

« — Уйдёт он хоть когда? — с надеждой спросил Вася. Так ребёнок спрашивает взрослого, который может всё поправить. — Не хочет он никуда уходить. Он, Вася, богом быть хочет. ... [...] ... Он, Вася, людей любит. Только по своему, как псих. ... [...] ... нравится ему тут. Жиреет. Растёт. — Да, — устало согласился Вася. — Надо же ... богом ... представляете, что за страна будет? — Почему же нет, — сухо сказал мальфар. — Очень хорошо представляю.» В Одессе времён расцвета застоя всё заканчивается по гамбургскому счёту благополучно. Мальфар, договорившись с очень сильным демоном из Северной Америки, становится миродержцем. Хотя, когда держать мир было некому, он почему-то всё-таки существовал. Почему это было возможно, Автор не сообщает. Подозреваю, что сама не знает. Да и кто может знать такие вещи? Достаточно и того, что Мария Галина оказалась удивительно проницательным пророком в своём отечестве. Посильнее Нострадамуса, пожалуй. С талантливыми писателями такое иногда происходит, талант — ведь это божий дар, не так ли? Стало быть, может творить чудеса. И вот, на наших глазах, предсказанное становится явью. Целая орава «паразитов второго рода» набрасывается на развалившийся Союз, самый большой кусок которого оказывается им не по зубам, а во что они превратили второй по значению кусок Союза, мы сейчас имеем «удовольствие» наблюдать. И если кто-то из североамериканских демонов сумеет стать там богом, это может привести к крупным неприятностям, в сравнении с которыми нынешнее положение будет казаться почти райской идиллией. Одесситы это наверняка уже хорошо понимают. «Так оцепят тут всё, — сказал мальфар неуверенно. — Такое начнётся ... оцепят и не выпустят, и нехай тут все друг другу глотки поперегрызают.»

О недостатках повести даже и говорить не хочется, на фоне такой интересной главной идеи это прозвучало бы, как мелкое занудство. И вот какой вопрос появляется в связи с переизданием романа «Малая Глуша» в этом году — неужели первая часть никогда не издавалась без второй, которая первую часть почти не глушА, сама по себе очень хороша?

Оценка : 9
«Чудо для двоих»
–  [ 3 ]  +

arturramires, 14 декабря 2018 г. в 00:51

Статья мне помогла укрепиться в своих ощущениях и послевкусиях после прочтения романа «Алёна и Аспирин». Собственно разбору его основных посылов она и посвящена (хотя, там довольно пространно упоминаются ещё «Горелая башня», «Армагед-дом» и «Долина совести»).

Толково. Но с некоторыми тезисами не соглашусь. Например, что Алёна конечно же несколько не тянет на ангела. — Она СОВЕРШЕННО не тянет на ангела, ни разу.

И что Аспирин практически подлец и трус.

Дело не только в мужской солидарности (она есть, признаю). Представители женской половины человечества (автор статьи принадлежит к ней) любят ведь упрекнуть мужчину в нежелании взять ответственность на свои плечи (за неё, за женщину бишь, за будущую семью, за возможного ребёнка и далее по списку). Имеют полное право.

Равно как мужчина — на свои планы в этой жизни. Надо договариваться.

___Возвращаясь к Аспирину: с моей точки зрения его планы просто сильно отличаются от планов Алёны, которой нафиг не интересны Аспириновы (этой твари дрожащей) чаяния на фоне её о-го-го какой великой задачи...

Да, я то не против, — задача и впрямь немалая. Но вся красота книги, считаю, в очевидной неоднозначности поступков героев.

+++/А так-то текст хороший, хоть и несколько разрежен на фоне писательского таланта Дяченко/

Оценка : 7
«Лютня и всё такое»
–  [ 3 ]  +

ужик, 22 октября 2018 г. в 10:32

Трогательно, пронзительно-трагично, грусно...

Вначале понимаешь, что давно знакомые герои — Лютик, Эсси, Торувьель — у М. Галиной как-то мало похожи на свои праобразы из произведений Сапковского. Лютик, главный герой, слишком уж рассудителен. Откуда взялась вся эта глубина?!

Потом вживаешься в нехитрую историю Эсси, которая собралась замуж, но жениха любит чуть меньше, чем хотелось бы, а вот опостылевшая голодная жизнь барда изрядно поднадоела... Но в город приходит чума и герои вынуждены принимать другие, непривычные решения. Видеть окружающий мир и людей по-новому...

Рассказ очень понравился. История подана полярно — легкомысленное название «Лютня и все такое» и тяжелый, трагичный смысл этих слов, последнее желание умирающего героя. Человеческая подлось и самоотверженность. Слова, расходящиеся с делом — в одном случае как проявление высшей жертвенности,в другом как обличенная в благородные речи подлость и стяжательство.

Какой-то светлый, жизненный, дающий надежду финал...

Под впечатлением. Очень хорошо!

Оценка : 10
«Дагор»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 10 мая 2018 г. в 10:18

Очень приличная повесть. Сильный психологический хоррор. Мастерски создана очень мрачная атмосфера — африканские джунгли, болота, затерянный город.

В приключенческую основу книги очень умело вплетена главная интрига — некая загадка, разгадать которую предстоит читателю.

Что же до ужасов — их с избытком. Местами страшно, но главное — кошмары в душах самих героев. Зло извне и Зло внутри человека, ещё не известно, что страшнее.

Оценка : 8
«Автохтоны»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 11 марта 2018 г. в 03:15

Эксперимент. Читательский.

Суть — читаю книгу и выжидаю месяц-два, не пишу отзыва и не делаю при чтении заметок «на память».

Не читаю чужие отзывы-рецензии на книгу.

Вообще ничего о книге нигде не читаю и ни с кем книгу ни в реале, ни в виртуальном пространстве не обсуждаю.

В результате: очень хорошо помню своё состояние во время чтения — роман нравился, события казались интересными, немного странными, запутанными, слегка отдающими магиреалистической детективщиной.

Имена героев «уплыли» сразу — но тут могут сказываться несколько факторов: много читаю вообще; книга не настолько сильно зацепила, чтобы герои «врезались» в память; просто нюансы собственной памяти...

Из аллюзий чётко закрепился некий весьма условный параллелизм с повестью Столярова «Мечта Пандоры» (опубл. «Меньше — больше. Сборник фантастики») — хотя у Столярова сама идея фантдопущения для меня выражена сильнее и сам событийный ряд привлекательнее.

Вкусовой остаток: книгу вряд ли буду перечитывать, но творчество Галиной по-прежнему интересно.

PS А отзыв-рецензию всё-таки проще и правильней писать сразу, на свежую голову :-)

Оценка : 8
«Автохтоны»
–  [ 3 ]  +

GoldSwan, 06 сентября 2017 г. в 21:34

Всегда нравился язык Галиной, её миры, заманчивые и завораживающие. Но всегда не нравилось, что знаковые её книги неровные, как будто автор устает держать высокий уровень, заданный при старте, сдувается и еле-еле доползает до финала. Это было в «Медведках», это же вижу и в «Автохтонах». На мой взгляд, шикарная атмосфера города (также как и в «Медведках»), его мифология, загадочные первые знакомцы-аборигены впоследствии начинают тускнеть, заданный на первых страницах уровень просто не выдерживается уже к середине книги, смыслы расползаются, авансы растрачиваются, острые и яркие черты начинают размываться и ближе к финалу впечатление от происходящего начинает съёживаться. Еще по инерции на начальном импульсе интереса книга дочитывается, но праздника в душе не остаётся. Первичный Орм (в моэрсовском смысле) теряется и чувствуешь себя обманутым своими же надеждами. 

Конечно, в книге есть и цельные линии, не распадающиеся во всё время движения повествования. Это и вневременная мифология города и его героев, линия спектакля и мелодии сфер и т.д. Но цельного рисунка, гармоничного переплетения  этих линий не наблюдается, поэтому, на мой взгляд, и все полотно книги не такое яркое и насыщенное, как некоторые его фрагменты.

Оценка : 8
«Курортная зона»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 18 августа 2017 г. в 23:07

Очень Довлатова напомнило. Потому что — много ситуаций из волны эмиграции. Годы и события узнаваемы. И литературно отлично. Да, Довлатов, но с оттенками Жванецкого. Потому что — Одесса. Потому, что далеко не ко всем у автора с добром и по-тёплому (как писал Довлатов). Местами проскальзывает-таки яд в отношении то иного персонажа, то иной ситуации, а это уже стиль Миши Жванецкого. Ну и конечно, за обе авторские аналогии, потому что — смешно и местами смешно до слёз.

А местами и не смешно вовсе. Пусть и не до слёз, но не смешно.

А как иначе. Это — срезы жизни. И люди все разные. И Одесса у каждого своя. А уж жизнь — и подавно.

И показателен контраст объединяющего названия повести и содержания рассказов, чётко показывающий, что курортная зона — это люди, для которых это вовсе не курортная зона, а место их повседневной жизни. Потому и нет в рассказах курорта, несмотря на название. Вообще. А есть люди и их жизнь.

Объективно — прекрасные рассказы. Особенно именно вот так, одной подборкой, в связке из персонажей и места-времени действия. А субъективно — каждому своё. Ведь люди все — разные...

Оценка : 9
«Покрывало для Аваддона»
–  [ 3 ]  +

MarchingCat, 18 августа 2017 г. в 22:49

Повесть, состоящая из чёрного юмора и базирующаяся на парадоксах. Преподавательницы ВУЗа за баксы за могилами ухаживают, а меж делом болтают об «Улиссе», кабалле да прочей метафизике. Добролюбова (поэта) некрасивой придурковатой старушке сосватывают. Криминальный авторитет, вымогающий у духа Имя Бога...

Не буду лукавить, преувеличивать. Читателю, воспитанному на чёрной волне постмодерна, и не такое читывать доводилось. Да даже и вне чёрной волны, тот же Воннегут, многими вещами куда как позабористее цепляет. Но всё же... редкая, очень редкая прелесть! Бешеная динамика, плюс коктейль из мистики и фантасмагории, плюс чёрный юмор. Слышал, «Гиви и Шендерович» кто-то юмористическим романом называл. Тю! Там и иронию за гротеском искать приходится. «Покрывало для Аваддона» — вот где юмор! Круче у Марии разве что «Курортная зона». Но там особый случай, там за жизнь.

Оценка : 9
«Сажальный камень»
–  [ 3 ]  +

Siroga, 22 июля 2017 г. в 23:42

Как обычно Галина — гений бытописания. И как обычно в быт у нее вплетается тема сверхъестественного. И если (чисто теоретически) есть люди-ангелы, которые приносят толику мира и гармонии, то есть и люди демоны, которые питаются страстями, ломают судьбы и живут за счет других. Так вот мне показалось, что рассказ больше о демонах. Уж такие в рассказе есть точно. А ангелы... тоже есть, наверное...

Короче, обуздывайте в себе демонов, товарищи.

Оценка : 8
«Не оглядываясь»
–  [ 3 ]  +

cadawr, 12 июня 2017 г. в 09:04

Дабы уменьшить спойлерность отзыва, буду писать экивоками.

Люблю эту дискуссию — возможно ли понять чужой разум; как относится к разуму без сознания и самосознания? Впрочем, острота этой составляющей рассказа на фоне «Ложной слепоты» бледнеет. Улыбнули параллели с её же «Волчьей звездой», но покоробил (в отличии от «Волчьей звезды») один тезис — сложилось впечатление, что назвав «подделкой», автор от НИХ отмахнулась, как бы отказав в разумности, как бы сведя к манекенам. А это неправильно. Ну и «решение проблемы», одобренное, как я понял, остальными отзывавшимися, лично мне кажется абсолютно ненатуральным — уже при сегодняшнем уровне политкорректности, информационной прозрачности и контроля «общественным мнением» подобные решения проблем невозможны, а уж в будущем... (см.Пелевин «Зенитные кодексы Аль-Эфесби — Freedom Liberator» — скорее будет нечто подобное). Ладно, спишем на фант. допущение (хотя больше похоже на наивность). Пожалуй, самый финал — удар по врагу слабостью — единственная неожиданная и оргинальная для меня идея.

Оценка : 7
«Красные волки, красные гуси»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 06 июня 2017 г. в 22:06

Давно о себе знаю, что из всех разновидностей фантастик предпочтение отдаю фантастике социальной. И конечно же в первых рядах сочинителей, творивших в этом жанре, стоят громкие имена Стругацких и Лема, Рыбакова и Столярова, Ле Гуин и Шекли... ряд очень длинный, но в моём случае начинается он непременно вот с этих перечисленных имён.

Что же, похоже, что пора вносить в копилку соционавтов новое имя — Мария Галина. Потому что, по моим представлениям и вкусам, этот авторский сборник будет, пожалуй что, помощнее и повкуснее даже «Малой Глуши» (увы, для меня Галина писатель мало знакомый, до сих пор была прочитана только «Малая Глуша», так что сравнивать больше не с чем). Может быть это ещё и потому, что в рассказах автору некогда разводить разлюли-малину и растекаться мыслию по древу — жанр не позволяет отвлекаться на развлечения и развлекаться отвлечениями. И потому приходится быстренько делать наброски описываемого мира, вбрасывать персонажей, мутить интригу и крутить колесо действия, причём чаще всего всё это делать одновременно.

Очень причудливые у Галиной эти её миры. Почти всегда это или неназываемый постапокалипсис, или предапокалипсис, или околоапокалипсис, или же один из матрёшки параллельно-альтернативных миров, но всегда это мир не очень благоустроенный и всегда героям/персонажам приходится трудно, приходится несладко, приходится кое-как и с печки на лавку. И почти всегда автор ставит своих героев в ситуацию выбора, и мало когда мы знаем правильный ответ на заданные тем или иным рассказом вопросы — в лабиринтах галинского творчества нет односвязных единственно верных маршрутов.

И очень часто в повествовании скрыта, но непременно чувствуется горчинка-огорчинка. Но ведь если больно, если кровь — значит, мы ещё живы! Вот и ставит над нами-читателями эксперимент этот очень особенный автор — Мария Галина.

Оценка : 10
«Лютня и всё такое»
–  [ 3 ]  +

Вулер, 18 января 2017 г. в 11:14

Поначалу прислушивался к себе. А тот ли это мир, Лютик это или все-таки не он. Но постепенно мысли эти убежали, и я погрузился в неспешное чтение, к сожалению грустной истории одного из любимых фантастических миров. Рассуждать на тему похоже ли это на Сапковского, достойное ли продолжение его творчества — не буду, зачем. Произведение понравилось и впечатлило, и дало возможность заглянуть хоть и на очень короткий отрезок времени в мир любимых героев.

Оценка : 9
«Красные волки, красные гуси»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 24 октября 2016 г. в 11:44

Не так давно Мария Галина стала лауреатом литературной премии «Новые горизонты-2016» за роман «Автохтоны». Решил я в связи с этим знаменательным событием ещё раз попытаться начать знакомство с творчеством автора, так как год назад как-то оно у меня (повесть «Бард» + несколько рассказов) не зашло. За обласканные критикой романы, правда, браться не решился, потому как времени на чтение сейчас не сказать, что много — сыночку ещё полугода нет — а вот сборник «Красные волки, красные гуси» из библиотеки притащил. Ну и начать решил сразу с заглавной повести.

Что можно сказать? Талантливо. Но не моё. Честно говоря, чуть было не бросил, решив, что передо мною очередная история о том, как плохо жилось при Сталине, и какой лживой была тогда литература. Повесть представляет из себя отрывки из книги «По отдалённым тропам», написанной в характерной и узнаваемой «советской» манере, перемешанные с рассказом о том, как всё было «на самом деле». Ну вы понимаете о чём я, правда? «По городу ночью ездят черные машины, бесшумные машины, и люди, перетянутые в рюмочку скрипучими ремнями, люди с кожаными портупеями, входят в подъезды чужих домов и уходят с добычей. И пока ты там, это может случиться с тобой в любую минуту. Как это случилось с моим профессором. С отцовским сослуживцем. С моим соседом-командармом…» и так далее, и тому подобное. Так вот: если у вас возникнет ощущение, будто автор просто хочет «очернить» то время и показать лживость написанных в то время книг, ни в коем случае не бросайте читать! Поверьте, буквально к середине повесть превращается в блестящий образчик современного «магического реализма», а события несутся вскачь такими прыжками, что предугадать сюжетные ходы — просто нереально. Потому и спойлерить не буду, это надо ЧИТАТЬ. Повесть совсем не о страшном сталинском времени и не о людских пороках, она — совсем о другом. О чём? Каждый решит для себя сам. Я вот, признаюсь, понял не до конца, что именно хотела сказать данным произведением автор. Но, как я уже говорил выше, повесть просто очень хорошо НАПИСАНА, поэтому читать её легко и приятно. Так что, если вам нравится современный «магический реализм» без Латинской Америки — настоятельно рекомендую ознакомиться. Если же вы предпочитаете более «понятную» литературу, что ж — Галина просто не ваш автор. Как в случае со мной. Рассказы из книги я, конечно, со временем прочитаю, да и о сборнике целиком постараюсь высказаться, но романы читать поостерегусь. Возможно, позже. Пока же убедился ещё раз: Галина талантливый, но «не мой» автор.

P.S. В своих отзывах уважаемые лаборанты пишут, что книга «По отдалённым тропам» и правда была популярна в 50-е годы, только вот поиск почему-то ничего не выдаёт. Возможно, по старой традиции «магического реализма» это всё-таки несуществующая, вымышленная книга?

Оценка : 8
«Автохтоны»
–  [ 3 ]  +

fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:15

Эдакая помесь Фрая с Пелевиным, присыпанная Гейманом, с невероятно живым языком, национальным колоритом, и сумбурным сюжетом, во все перипетии которого вникнуть получается не сразу, да и не до конца.

«Автохтоны» — если с греческого — аборигены. Вот и книга про таких вот аборигенов маленького города, аборигенов богемной тусовки. Эстетика хостелов и ресторанчиков, мистика зимних ночей и голубых чашек.

Очень странная книга. Я был в восторге.

Оценка : 9
«Курортная зона»
–  [ 3 ]  +

Крафт, 03 апреля 2016 г. в 15:15

Пару месяцев назад зашел на авторскую страницу Марии Галиной. Был изрядно удивлен. Мало того, что когда-то раньше уже выставил неприлично низкую оценку этой повести, так оказывается, я еще и совершенно не помню ее содержания. Что там? О чем? Почему?..

Перечитал, и оставил все как есть. Написано занятно, не отнимешь. Да кто бы сомневался, у Галиной-то? Зато как тоскливо на душе после чтения... Вон, другие в отзывах буквально восхищаются, насквозь пронизывающей весь текст грустью, «аж слезы из глаз». Что тут скажешь? Сразу вспоминается классическое: «О, месье/дамы, знают толк в извращениях». Нет уж, увольте. Мне и в текущей реальности отрицательных эмоций хватает.

Что же до содержания... Вот, еще два месяца прошло, и я опять ничего не могу вспомнить, кроме того, что отец главной героини панически боится тараканов (?), сама она все время выгуливает собаку, а ее подруга постоянно садится на диету, по окончании которой еще больше набирает вес. И на таком фоне одесские евреи уезжают, уезжают... Потом ненадолго приезжают, и снова уезжают, уезжают, уезжают...

Впрочем, один крохотный эпизод на этот раз буквально врезался в память, но это уже сугубо личное:

ЦИТАТА: ...Посмотрели, как судно в порт заходит. С белыми шарами над палубной надстройкой. То ли «Королев», то ли «Гагарин». В общем, космонавт какой-то... Читать целиком в АК: https://fantlab.ru/blogarticle40905

Оценка : 5
«Добро пожаловать в нашу прекрасную страну!»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 07 февраля 2016 г. в 13:07

Параллель «Ригеля». Такая же страшноватая. И открытый финал обещает... ну, во всяком случае не пошлое словечко «позитив».

Ох, как это опасно, когда угадывается твоё тайное, твоё заветное... И здесь есть что-то от «Хищных вещей века».

Оценка : 8
«Курортная зона»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 06 декабря 2015 г. в 09:03

Ставлю за повесть высший балл, хотя и оценивала составляющие его истории в пределах «девятки». Так получается, что вместе это ещё лучше, чем по отдельности. Когда герои так или иначе возникают в разных рассказах, когда всё закольцовывается, а у читателя уже возникает ощущение своей причастности к событиям и своего знакомства с этими людьми...

Да, читать повесть скорее грустно, чем забавно. И улыбка всё время получается такая — мягкая ироничная.

Очень талантливо, по моему.

Оценка : 10
«Медведки»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 23 сентября 2015 г. в 14:53

Если честно, то ощущение интересно задуманной, но недоработанной повести. Сама по себе идея прекрасная — создание миров для кого-то... Но многие нити провисают, а выводы из текста неоднозначны.

Вот пассаж про шарики гашиша, которые китайские шпионы подбрасывали в еду и Рериху, и Блаватской — порадовал. Вона где Шамбала укрыта!

Очень хорош язык повести. Но забывается быстро...

Оценка : 8
«Андроиды Круглого стола»
–  [ 3 ]  +

Carex, 16 сентября 2015 г. в 22:49

Да, бывал я в экспедициях и могу засвидетельствовать, что проблема психологической совмести иногда всплывает и не дает нормально работать.

Людей можно заменить роботами-исследователями, но мне не понятно, зачем для этих роботов придумывать сказку? Они же всю реальность через эти фильтры будут воспринимать. Объективность будет страдать. Рыцари Круглого стола, а вот еще Гарри Поттер... не серьезно это как-то для планетарной разведки.

В целом рассказ хорош тем не менее. В конце хотелось бы еще больше неоднозначности, больше солипсизма.

Оценка : 6
«Бард»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 07 сентября 2015 г. в 09:07

Должен предупредить сразу, что с творчеством Марии Галиной я до прочтения этой повести знаком не был, но неоднократно натыкался на восторженные отзывы о нём. Прочитать «Барда» решил, наткнувшись на упоминания о том, что повесть напоминает творчество Урсулы Ле Гуин. В итоге остался в лёгком недоумении от прочитанного.

Во-первых, я так и не понял, в каком жанре написана повесть. Что это? Фантастика в постапокалиптическом антураже? Фэнтези? Сюрреалистическая притча? Ответа на страницах повести я не нашёл... Написано, конечно, достаточно красиво, и мир Дельты получился весьма правдоподобным (кто бывал в дельте Волги, меня поймёт), но непонятно одно — зачем. Зачем всё это написано? Прежде всего не понятно, кто такие эти самые кэлпи, которые потом вообще оказываются фоморами. То ли люди, то ли волшебные существа, то ли ещё кто. И откуда они взялись. И какими силами они владеют. И что за «молоко королевы», которое способно за одну ночь сделать из ребёнка взрослого мужчину. Вопросы, вопросы, вопросы... И ни одного ответа. До последних страниц надеялся, что всё как-то объясниться, но не тут то было. К финалу автор вообще наворотила такого, что аж оторопь берёт,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ведь получается, что фоморы и люди — один и тот же биологический вид, раз уж возможно потомство от их связи? Или имеется в виду что-то другое, мною не понятое?

В общем, весьма противоречивые чувства. Семёрку поставил за образ и мировоззрение кэлпи, да за неплохую стилизацию стихов. И сравнение с Ле Гуин однозначно не в пользу Галиной. Рекомендовать не могу. Прочтите лучше «Слово для «леса» и «мира» одно» — по сути о том же самом, но гораздо понятнее и на порядок сильнее.

Оценка : 7
«Ригель»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 17 июня 2015 г. в 11:43

Превосходно написано. Грамотное легкое повествование. Много загадок в тексте — ну, так этим и Стругацкие грешили. Додумывать интересно! А что, если там было... Намеки на лису-оборотня и Хозяина леса — правда или ложь?

И очень реалистичная история про городского интеллигента, который открывает планету под названием Деревня.

Тем, кто любит Стивена Кинга — читать и сравнивать. И просто — читать!

Оценка : 8
«Луна во второй четверти»
–  [ 3 ]  +

dem4eg, 08 ноября 2014 г. в 13:28

Повесть Марии Галиной «Луна во второй четверти» показалась мне весьма незаурядным произведением, в котором положительные черты крепко приковывали внимание к тексту, а рожденные из них же отрицательные спутывали все ощущения от происходящего. В общем-то, результат получился вновь неоднозначным, а вот почему – будем разбираться в рамках этого отзыва.

Итак, первое, на что я сразу же обратил внимание, одолев первый десяток страниц – так это на полное отсутствие описаний внешности персонажей. Как выяснилось впоследствии, этих описаний не будет вообще. Довольно интересный ход, надо отметить; и я уверен, что Галина намеренно пошла на этот шаг (решив, видимо, что описания ничего нового в историю не привнесут, и пускай, мол, читатель сам придумывает героям ту внешность, которую пожелает), но вот сказать однозначно, что это не сыграло тексту во вред, я не могу. Дело в том, что с самого начала в событиях принимает участие около десятка героев, и запомнить с ходу, кто из них кто только по одним лишь именам и фамилиям – не так-то просто. Периодически на страницах повести появлялись персонажи, чьи фамилии я попросту не успел запомнить или соотнести с именем-отчеством, и приходилось напрягаться, припоминая, что же все-таки это за человек такой? В общем, мне кажется, что минимальные описания внешности весьма облегчили бы восприятие истории для читателя.

Вообще, сама повесть получилась очень динамичная: события следуют одно за другим фактически без остановки, исчезновение одного персонажа сменяется смертью другого, а затем опять кто-то исчезает. Это отлично приковывает внимание к тексту, заставляет проглатывать страницу за страницей, и в итоге повесть прочитывается буквально за пару вечеров. Однако подобная стремительность сюжета зачастую напоминает спешку. События идут, по-моему, иногда чересчур быстро, и это серьезно мешает восприятию. Не успели наши герои приехать и обосноваться, как их уже начинают пугать, кто-то пропадает, потом вновь появляется, а потом начинаются смерти. Сам сюжет закручен достаточно сложно, и до последнего непонятно, кто же убийца, но вот поразмыслить над этим у читателя практически нет времени – события и рожденный ими поток информации просто не дают сосредоточиться на главной загадке. В развязке уже совершенно непонятно, кто в кого стреляет, и кто кого в итоге убил: все кричат, бегают, психуют, и все это чрезвычайно динамично. В итоге Галиной приходится давать эпилог, где герои объясняют друг другу и читателю, кто же все-таки оказался преступником, потому как по ходу сюжета уловить этот момент попросту невозможно. Сюжет получается невнятным.

Еще одной отличительной чертой повести является подача информации через диалоги. Размышления героев практически отсутствуют и они малоинформативны, поэтому все идет через разговоры. И это тоже не всегда дает нужный результат. Например, совершенно не ясны обстоятельства предыдущего визита Меланюка в деревню. Об этом визите говорится вскользь в диалогах, но этого слишком мало, чтобы составить об этом хоть какое-то представление. А ведь этот визит крайне важен для сюжета. Хотя качество самих диалогов радует – они не перегружены лишним, лаконичны и легки.

То же самое можно сказать и об описаниях обстановки и природы. Их минимальное количество, но те, что все же присутствуют на страницах повести, выполнены просто чудесно. Нетривиальные сравнения и интересные эпитеты делают описания сочными и приятными для прочтения.

В итоге имеем весьма динамичную мистическую повесть с лихо закрученным сюжетом, но серьезным багажом недостатков, мешающих восприятию истории.

Оценка : 7
«Подземное море»
–  [ 3 ]  +

kathakano, 30 мая 2014 г. в 10:44

Автору удалось создать потрясающую атмосферу безысходности и одиночества. Эмоции переданы просто потрясающе, но вот финал, по моему мнению, немного подкачал. Очень интересно наблюдать за героем и пытаться понять сон или явь та реальность в которой находится главный герой рассказа. Атмосферный рассказ со смазанным финалом.

Оценка : 6
«Форель»
–  [ 3 ]  +

god54, 24 апреля 2014 г. в 20:05

И при чем здесь несчастная форель? Слишком все быстро, без эмоций, вторично, и нелогично... Взять хотя бы ограбление. Там где есть деньги, там есть преступники, а где есть преступники, есть охрана, а где есть охрана, там есть определенный порядок, а то бы всех абрамовичей уже давно бы обокрали. Слабо доказательно и мало увлекательно.

Оценка : 6
«Череп Шерлока Холмса»
–  [ 3 ]  +

hellsing, 16 марта 2014 г. в 23:57

Как ни странно, но именно подражание Конан Дойлю Амнуэля мне действительно понравилось. Но Амнуэль очень хороший автор. А вот кто АКТИВНО не понравился — это глупейшая поделка Геймана. И не из-за мистики. Это писанина сильно напоминает писания школьника Феди в фэнзине. Я осведомлен о призах, которые получил этот рассказ. И о дифирамбах. На мой взгляд самый слабый рассказ сборника. Опять же — Ватсон в качестве Джека Потрошителя или главы преступного мира Лондона... Беда последнего опуса в том, что это всего лишь упрощенные и уплощенные литературно вывернутые наизнанку тексты Конан Дойля. С пришиванием белыми нитками жен Ватсона и жены (этот момент вообще похож на бред) Холмса. Более того, последний момент опять же стилистически напоминает писанину студента первого курса, увлекшегося КВН. Тоже мне — веселый и находчивый. Эссе Щепетнева забавно, но... Именно забавно. А вот его же мистический рассказ словно написан на коленке за пять минут. Опять же — нет глубины, интересной интриги, а главное — привязка к мистике начисто срезает весь смак холмсовских исследований.

Ну а сам «Череп» Клугера и Рыбалки — слабое отражение слабых рассказов позднего периода «холмсианы». Увы, но тема гор оказалась слабо раскрытой и серенькой. Не интригует.

И сама книга очень слабая вышла. Один Амнуэль погоды не делает.

«Ригель»
–  [ 3 ]  +

Nansy, 18 февраля 2014 г. в 17:28

Читается интересно. Не скучно. Атмосфера русской деревни в современном мире. Очень живые персонажи. Бабакатя с ее «Чаво?» так описана реалистично!

Но смысла, какой-то сердцевины в рассказе я так и не нащупала. После прочтения — недоумение, и это все?

Оценка : 7
«Медведки»
–  [ 3 ]  +

podnatal, 24 января 2014 г. в 19:01

Начала читать по рекомендации, не осилила и 20 страниц. Очень скучно, язык так себе, а на эту тему Олди столько написали....Вообще когда писатели начинают писать про писателей и как они пишут — будто каменщик описывает процесс укладки каждого кирпича, а мы здание видеть хотим. а не это...

«Куриный Бог»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 23 января 2014 г. в 23:56

Почему-то этот сборник Марии Галиной похож на Сенчина. Особенно «Ригель» и «Подземное море». Но это не плохо. Насколько мне тяжёл и неудобен Сенчин, настолько мне интересно и приятно читать Галину. Это такой абсолютно совершенный синтез фантастики и литературы, редкое явление, уникальное в своём роде, я жалею, что так не умею. О каждом рассказе можно сказать: «это не о чём» и так же — «это о том-то», и так же — «это обо всё». И что правда — не знаю. Совсем не знаю.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10



⇑ Наверх