Мария Галина «Человек, не получивший премий Артура Кларка и Гэндальфа. Кадзуо Исигуро и его фантастические романы»
О фантастические романах Кадзуо Исигуро «Не покидай меня» (2005) и «Погребенный великан» (2015).
Новый мир. — 2017. — № 12. — С. 206-210.
Входит в:
— цикл «Hyperfiction»
— сборник «Hyperfiction», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 26 ноября 2020 г.
Добротный разбор творчества «японца, написавшего самый английский роман XX-го века». Вполне можно рекомендовать в целях «расширения интеллекта», уважаемый потенциальный читатель. В познавательных целях.
НО, вот, читать эти самые «самые английские», да ещё и написанные этническим японцем, мечтавшим стать музыкантом и проехавшим «дикарем, автостопом» насквозь США и Канаду, зарабатывая на жизнь музицированием в клубах, в итоге начавшим более-менее «стационарную» трудовую деятельность в лондонском приюте для бездомных... — что общего «в ментальном плане» может быть у российского потенциального читателя с оным автором? Неужели — в принципе — таковое чтиво может быть востребовано?
Не укладывается в голове, ей-богу. Да, это — вполне себе серьезная литература, безусловно качественная и профессиональная, НО (цитирую) — «...вызывает чувство морального дискомфорта, навевает грусть и погружает в лёгкую меланхолию...». Ещё раз — «да», жизнь прекрасна и удивительна, в ней изначально есть место для всего и вся — ну да, ну да, ну да... Но — и ещё раз — НО. Зачем таковая «серьезная и качественная» здесь — в Светлом Храме Фантастики? Она даёт — ЧТО? Она зовёт — КУДА? Ее смысл тут — В ЧЕМ?
Эклектика. Бессмысленная, абстрактная, отстраненная от позитивного созидания эклектика. Самокопание заради самокопания. Вне Благости, вне жертвенности, вне надежды. Смирение без покаяния. Молитва без веры. Наказание без прегрешения.
Возникает вопрос: и... — ЗАЧЕМ? Смысл — где?
snark29, 6 июля 2020 г.
Все хорошо, но не совсем понятно, почему автор упорно именует Всемирную премию фэнтези «Премией Гэндальфа».