Все отзывы на произведения Гарри Гаррисона (Harry Harrison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3036
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+25)»»
«Время для мятежника» |
| |||
k2007, 21 декабря 2016 г. в 17:13 | ||||
Роман о важной для американцев Гражданской войне, краеугольном камне их истории. Полковник-расист из двадцатого века хочет изменить результаты войны, а отважный чернокожий сержант пытается сорвать его планы. Написано достаточно интересно, но, поскольку тема Гражданской войны меня не очень занимает, то книга оставила достаточно равнодушным | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
witchcraft, 01 ноября 2016 г. в 10:54 | ||||
Люблю первые три книги этого цикла. Для меня — это эталонная фантастика. Прекрасные живые герои, захватывающие приключения. | ||||
| ||||
«Мир на волоске» |
| |||
romanpetr, 28 октября 2016 г. в 00:50 | ||||
Интересный, живой и весьма динамичный рассказ выдался у Гаррисона «Мир на волоске». После прочтения осталось впечатление о научно-фантастическом боевике-наброске, ибо темы, которые затронул писатель весьма разнообразны: здесь и хроно-опера, и боевик, и вторжение пришельцев, и изобретения... Ну, на счет изобретений понятно, ибо , в основном, войны становятся толчком в развитии технического прогресса, а вот все остальное стало довольно большим дополнением в столь небольшом произведении. Студенты и их профессор Штайнгрумер — против вторжения инопланетян, Земля на грани уничтожения и порабощения. Кто же встанет супротив хитроумным захватчикам и отстоит Землю-матушку? Об этом все автор постарался вкратце постарался рассказать... | ||||
| ||||
«Бегство от огня» |
| |||
romanpetr, 16 октября 2016 г. в 01:44 | ||||
Г.Гаррисон — молодец! Всегда старается заинтересовать читателя лихой сюжетной линией! И данный рассказ не обошелся без стремительных событий , разворачивающихся в весьма динамичном ключе! Практически, все, что ни произошло с главным героем рассказа адвокатом Марком Гринбергом, как нежданный снег на голову! Сидишь себе в офисе — в ус не дуешь, а тут случай начинает тебя бросать в гущу событий! И все бы ничего, но Гаррисон быстро нашел отговорки по поводу не разворотливости главного героя, введя необходимые условия и объяснения, благодаря которым господин Гринберг стремительно адаптируется и удачно действует в опасных ситуациях... Тема захвата соединенных штатов южно-африканскими вояками забавна и вопрос сам напрашивается: где же русские, которые вечно хотят утереть американцам нос? Ан — нет! Автор не желает конфликтов и данную условную единицу просто опускает... Переходы и прыжки в параллельные миры — темы явно не из последних новинок, но оригинальность своя с привлечением индейского племени действительно есть! Единственное , что бросается в глаза — это довольно упрощенный конец рассказа, который смазывает общее впечатление, ибо напрашивается продолжение или обобщение в виде повести или романа! | ||||
| ||||
«Нить судьбы» |
| |||
romanpetr, 07 октября 2016 г. в 01:30 | ||||
Прочитал еще раз в виде повести....Довольно живое лихое фэнтезийное произведение, но потом в концовке явно все замято, как будто авторы не договорились или рассорились, и все пришлось в скороспелочку кому-то одному (понятно кому) заканчивать. Для 50-ых годов написано весьма смело, боевито, но коленкор для короткого романа просто безудержный: темы и реалии меняются просто ... фантастически. Главный герой — Грант О 'Райли из жалкого задохлика становится по ходу эдаким суперменом , способным свернуть целые горы и это выглядит несколько неубедительно... Произведение неплохое, но как говорится, требуется более детальное раскрытие темы, если бы конечно это было кому-нибудь из авторов нужно...и сокращение произведения только оставляет некоторые вопросы для тех кто читал это творение в виде повести... | ||||
| ||||
«Возвращение Стальной Крысы» |
| |||
romanpetr, 05 октября 2016 г. в 23:40 | ||||
И снова в произведении короткой формы появляется — любимец публики, спасатель всего мира и вселенной — непревзойденный Джим Де Гриз! Добавка к сериалу о «Стальной крысе» получилась веселой, насыщенной и , как у Гаррисона часто встречается, динамичной. На этот раз Джиму приходится вести собственной расследование на орбитальной станции с сумасшедшим бортовым компьютером ( и надо признать далеко не даром!). Здесь Гаррисон уж очень хорошо подколол мировых финансовых воротил, которые за каждую копейку удавятся, но с деньгами будут расставаться только в самый последний момент, но «Стальная крыса», как известно, доит по крупному... и людей, которые страдают тщеславием и рвутся любыми способами к власти....В какой-то мере любители детективов могут положительно оценить данную историю, ибо на финишной линии должно случиться грамотное возмездие за совершенное ранее преступление.... Рассказ читается быстро и с удовольствием! | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
LisiyBarmaley, 30 августа 2016 г. в 02:42 | ||||
Читал неукротимую планету потом ещё слушал аудиокнигу. Остались неизгладимые впечатления. Теперь подсознательно все слушаемые книги сравниваю с Неукротимой планетой. | ||||
| ||||
«Космические крысы ДДД» |
| |||
Стронций 88, 23 августа 2016 г. в 13:33 | ||||
Я читал в сборнике «Мир – Земле» и там составитель в микропредисловии поднимал эту вещь до антивоенных глубин, находя многозначительные антимилитаристские символы. В принципе вполне может быть… Однако, для меня этот рассказ – пародия. Простая и едкая и уже по одному этому вполне неплохая пародия на космические боевики. И почему нужно искать что-то большее, когда и простота может быть вполне симпатичной? С Гаррисоном у меня всё сложно. Если честно, я люблю его серьёзные вещи, а его вещи юморные для меня часто кажутся либо слабыми, либо неплохими, но выветриваются из памяти через пару дней. Эта вещь пока из памяти не выветрилась. Наверное, из-за того что автор не стал ничего придумывать – пародия, так пародия. Он просто раздул все эти штампы, как пузыри – начиная от невыговариваемых названий напитков, до самого сюжета (перекрученного до абсурда) и армейской узколобости (ничуть не отличающейся от наших русских анекдотов про армию). И получилось, по-моему, очень ярко – такая приятная абсурдная пародия, по типу «Очень страшного кино» и «Голого пистолета» если брать кинематограф – не шедевр мировой литературы, конечно, но в своём жанре вполне неплохо. | ||||
| ||||
«Мир на колёсах» |
| |||
Kirushkin, 02 июля 2016 г. в 10:08 | ||||
Достойное продолжение первой части, в котором происходит полная перестановка мест слагаемых: меняется жанр и атмосфера. Главный герой борется за выживание колонии, на которую его сослали власть имущие антагонисты. Сюжет линеен, но за перипетиями главного героя наблюдать интересно от начала до самого конца. Техническая часть романа на высоте. Конечно, роман и отдельно от цикла смотрелся бы неплохо, но связь с первой частью добавляет ему второе дно и дает более четкую мотивацию для главного героя | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
TatianaSmirnova, 14 июня 2016 г. в 14:47 | ||||
Одна из первых моих книг в жанре фантастики, ну и первая любовь, которая не ржавеет. Легкая, динамичная временами смешная, в общем самое то для подростка чтобы втянуть в чтение. | ||||
| ||||
«Возвращение в Эдем» |
| |||
k2007, 31 марта 2016 г. в 17:53 | ||||
Завершающий роман трилогии про противостояние людей с развитием на уровне каменного века и развитой цивилизации потомков динозавров. В принципе, все сюжетные линии завершены, все темы закрыты. Люди пошли своим путем, ящеры своим. Но поскольку живут они рядом, а ледниковый период наступает, им неизбежно снова суждено встретиться | ||||
| ||||
«Пропавший лайнер» |
| |||
Алексей_Ше, 22 марта 2016 г. в 10:53 | ||||
Очень интересный роман. Сюжет постоянно держит в напряжении. События развиваются стремительно и не дают заскучать. В чем, конечно же, большая заслуга Гарри Гаррисона, создавшего свой, “особый” экшен. На первый взгляд вроде все банально – Южная Америка с её диктаторами и нацистскими советниками и противоборствующими им партизанами-террористами, израильские спецслужбы, торговцы оружием. Короче сюжет вроде обещает быть скучным. Но автор умудряется слепит из всего этого очень вкусное блюдо, приправленное пикантным любовным соусом. Здорово, что история заканчивается хэппи-эндом и все злодеи получают по заслугам. | ||||
| ||||
«Подвиньтесь! Подвиньтесь!» |
| |||
facepaw, 16 декабря 2015 г. в 01:04 | ||||
Как-то я прочитала одну фразу, приведу ее в вольном пересказе: «Есть книги, которые цепляют тебя сюжетом и персонажами. Есть книги, которые цепляют литературным даром автора. И это нормально. И те, и эти заслуживают Вас. Но если вы нашли книгу, которая смогла вас заинтересовать с вышесказанных сторон одновременно, — держитесь ее. Это то, что вы искали.» Так вот, «Подвиньтесь! Подвиньтесь!» — это не та книга :) По крайней мере, для меня. Давайте разбираться. Начнем с литературного таланта. К Гаррисону я претензий не имею (боже упаси), читается легко, четко, в ритме с сюжетом. Все чинно и по делу, но особого кайфа нет. Со стороны сюжета тоже все хорошо. Основная идея доведена до конца, зарисовки антуража на 5 с жирным плюсом, персонажи показались довольно живыми. Вот вроде бы все по схеме, все условия соблюдены. Но почему-то нет удовлетворения — «те же шарики, но радости никакой». Не осталось у меня послевкусия книги. Нет жалости к персонажам. Нет ужаса, который должен возникать при рисуемых картинах. Нет сочувствия. Нет злости. Да вообще ничего нет. Я не могу поставить низкую оценку роману, потому что понимаю умом, что книга недурна. Но для меня сейчас появилась новая степень оценки между 7 и 9. И это не 8. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
registr28900, 29 октября 2015 г. в 07:32 | ||||
Отличный космический боевик! Про ДинАльта вся серия интересна. Этот роман немного сильнее остальных. Честно скажу, читал не отрываясь. Роман захватил с первых строк. Классика! | ||||
| ||||
«Трагедия в Тибете» |
| |||
Александрович, 14 октября 2015 г. в 06:17 | ||||
Несмотря на название, рассказ получился очень весёлый. Гаррисон создал галерею словесных шаржей на классиков англоязычной фантастики (все они были живы на момент публикации рассказа), обыграл извечный национальный вопрос, а так же высмеял религиозные догмы и вызванные ими страхи. И, в общем-то, писатели хорошо устроились. Конечно мир потерял талантливых авторов, но свято место пусто не бывает. Рано, или поздно нас ждёт новый Азимов. | ||||
| ||||
«Неси благую книгу, или Репортаж ирландского телевидения, посвящённый истокам современной научной фантастики» |
| |||
Александрович, 13 октября 2015 г. в 02:13 | ||||
В Лондон прибывают ирландские тележурналисты, с заданием подготовить репортаж о британской научной фантасте. По традиции жанра у них возникают проблемы, распутывание которых приводит к страшному открытию. Или. журналисты думают, что совершили страшное открытие. В действительности всё оказалось не так как на самом деле. Хотя, это в рассказе не главное. Гаррисон по долгу службы был знаком с внутренней кухней издательского дела и был бы полным глупцом .если бы отказался от такого материала для основы сюжета. А попутно он посмеялся над любителями теорий заговора. | ||||
| ||||
«Вендетта для Святого» |
| |||
Нескорений, 08 октября 2015 г. в 04:22 | ||||
До прочтения этого романа я не так уж много знал о главном герое — Саймоне Темплере, мои впечатления строились на основе нескольких статей из интернета, посвященных творчеству Л. Чартериса, и голливудского фильма 1997 года, главную роль в котором исполнил Вэл Килмер. Довольно негусто, поэтому я надеялся, что роман Гаррисона несколько восполнит пробелы — мои ожидания не оправдались. Даже упомянутый фильм, который по мнению критиков очень вольно трактует образ Святого, показался мне ближе к изначальной задумке, чем данный роман, несмотря на то, что Чартерис лично правил и одобрил рукопись Гаррисона. Роман состоит из нескольких объемных глав, каждая из которых имеет развернутое название и в свою очередь делится на четыре части. Действие происходит на территории Италии, в центре сюжета, конечно, сицилийская мафия, которой в одиночку противостоит главный герой. Завязка буквально высосана из пальца и смотрится крайне неубедительно — Святой ввязывается в опасную авантюру не ради спасения мира и не в погоне за солидным кушем, а по сути из праздного любопытства — расследуя гибель случайного знакомого Саймон начинает раскапывать тёмное прошлое могущественного итальянского дона Алессандро Дестамио. Образ главного героя лишен какой-либо индивидуальности и соткан из расхожих жанровых клише. Можно смело заменить имя протагониста на любое другое, и разницы никто не заметит. Здешний Святой любит дорогие костюмы, шикарные ретро-автомобили, фешенебельные рестораны, ну и, конечно, является грозой всех симпатичных женщин. При этом он никак не оправдывает свое громкое прозвище — здесь не фигурирует его фирменный логотип, который он оставлял в наиболее памятных местах боевой славы — стилизованный человечек с нимбом. В оригинальных произведениях Л. Чартериса Святой иронично именует своих врагов «безбожниками», а добытый в ходе приключений профит — «десятиной», постоянно меняет псевдонимы, но неизменными остаются инициалы S.T. — Саймон Темплер — видимо это было давно и неправда, ведь у Гаррисона и близко ничего подобного нет. Даже в раскритикованном фильме Святой оправдывает свое имя — там мелькает и фирменный логотип, и для псевдонимов он выбирает имена христианских святых, а благодаря отсебятине сценаристов становится мастером перевоплощения, постоянно меняя образы и гримируясь. Местами он напоминал Джеймса Бонда, местами Тома Круза из «Миссия: невыполнима» и даже в некоторых эпизодах агентов Тома Клэнси, сражающихся с цепными медведями сибирских гулагов. Тем не менее, пусть и очень искаженный, но запоминающийся индивидуальный образ Святого в фильме присутствовал, почему же в этой книге автор даже не предпринял попытки как-то выделить героя из серой массы типичных героев боевиков? История происхождения Святого — тайна покрытая мраком, Гаррисон даже не пытается приподнять завесу над этой темой. В фильме сценаристы сделали смелое предположение, что Саймон был сиротой и рос в церковном приюте. Там есть описание детской психологической травмы Саймона, который оказывается косвенным виновником несчастного случая, в результате которого гибнет его подруга. Это объясняет дальнейшее отношение Святого к женщинам, причем довольно достоверно с точки зрения психологии — Саймон не может остепениться, но не потому что по натуре склонен к полигамии, а по причине того, что подсознательно боится повторения детского кошмара, считает, что своим возлюбленным он несет только неприятности, и сбегая от них, он считает, что тем самым защищает их от бед. Гаррисон не стал лезть в такие дебри, и хотя красотки в романе присутствуют, но они скорее выполняют функцию живой мебели, декораций, дополняющих образ главного героя — если есть крутая тачка и модный костюм, то и женщина рядом должна соответствовать. Даже Джина Дестамио, которой автор придал бурный итальянский нрав, не выходит за эти рамки — на первом плане всегда ее шикарное тело, а не сложная натура. Добиться ее любви — для Святого такой же банальный квест, как выторговать у хозяина-знатока коллекционный Бугатти. Что ни говори, а до М. Пьюзо по части описания мира гангстеров Гаррисону очень далеко — в романе куча мафиози, постоянно мелькают словечки типа вендетта, омерта, мафия, дон, но ощущения сопричастности этому миру, осознания жесткой реальности происходящего у читателя не возникает. Единственный вывод, который можно сделать из книги — итальянская мафия вездесуща и неискоренима, каждый второй местный житель тем или иным образом имеет отношение к этой грозной структуре, поэтому Святой оказывается на положении затравленного зверя — постоянно бежит и скрывается, понимая, что каждый крестьянин может его сдать в руки врагов. Автор достаточно вольно обходится с выставлением уровня сложности прохождения врагов главным героем — в одних эпизодах они действуют гениально, обводя Святого вокруг пальца как котенка, но при необходимости Саймон может выйти невредимым из самой невероятной ситуации при полном попустительстве своих противников, которые из опасных гангстеров внезапно превращаются в поражённых столбняком статистов. Главный злодей выглядит очень стандартным и нарисован исключительно в черных тонах, хотя здесь у автора было широкое поле для маневра, он мог показать Аля Дестамио безжалостным мафиози, но при том человеком не лишенным нежных чувств к близким, готовым жертвовать собой ради семьи. Но нет, не сложилось, а в концовке нас вообще ожидает один из самых избитых штампов — всю свою историю злодей поведает сам, что называется, добровольно и с песней. Непонятно ради чего вообще был написан этот роман — ничего нового и оригинального в рамках цикла, посвященного Святому, он не несет, поклонники творчества Гаррисона, привыкшие к Миру Смерти и Стальной Крысе будут разочарованы — нет фантастического элемента, много жанровых клише, а главный герой — совершенно безликая кукла. Хоть как то воспринимать эту книгу можно разве что в качестве отдельно стоящего произведения, которое может скрасить пару вечеров, при условии наличия острого книжного голода. Желающим поближе познакомиться с Саймоном Темплером я эту книгу категорически не рекомендую, поклонникам Гаррисона-фантаста тоже лучше проходить мимо, при желании почитать реалистические произведения автора, можно найти и более интересные образцы его творчества. Впечатление от чтения — как будто пролистал дешевый комикс — вроде бы красочно и ярко, но поверхностно и не увлекательно. | ||||
| ||||
«День ВМФ» |
| |||
Александрович, 28 сентября 2015 г. в 04:46 | ||||
Гарри Гаррисон не выносил армию и армейские порядки. Самой известной его антивоенной книгой стал «Билл-герой галактики», но критикой военных порядков пронизаны многие его произведения. «День ВМФ» без сомнения один из самых ярких образцов такой прозы. Армия США разработала устройство, которое может сделать флот не нужным и начинает кампанию по перераспределению финансовых потоков, в лучших традициях чёрного пиара. Но моряки тоже не лыком шиты и уже подготовили ответ... Получилась прекрасная сатира на вооружённые силы. предвыборные кампании и политиков. Вообще-то описанная грызня вызывает ассоциации не с США ,а Японской империей. Там отношения между армией и флотом были столь натянуты, что армии приходилось строить собственные транспортный флот. ВМФ отказывались давать суда для снабжения гарнизонов. P.S. Позабавило, что в рассказе упомянут танк М-60. У американцев есть такой танк, но его разработка началась только через 3 года после выхода этого рассказа. Уж не нашёлся ли в Пентагоне фанат Гаррисона? | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
k2007, 02 сентября 2015 г. в 15:49 | ||||
Очень хорошая трилогия про приключения на разных планетах. На каждой из них герой сталкивается с весьма интересной культурой, особенности которой препятствуют достижению целей героя. Но стоящие перед ним проблемы герой преодолевает не в стиле «всех убью, один останусь», а работая головой и стараясь минимизировать жертвы, хотя при необходимости он без колебаний пускает в ход оружие. | ||||
| ||||
«Брайан Брандт» [Цикл] |
| |||
k2007, 13 августа 2015 г. в 15:39 | ||||
Неплохой цикл про приключения спецагента по предотвращению войн на различных планетах. При этом герой действует не только мускулами, но и мозгами, поотому что его задача — предотвратить войну, а не устроить вместо нее покой кладбища. Вполне читабельная приключенческая фантастика | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
DarkSud, 13 июля 2015 г. в 23:32 | ||||
Оценка общая соответствует понимаю не ревности всего цикла, то есть некоторые части можно назвать шедеврами, а другие ставятся на весьма средний уровень, хотя это субъективное пониманием не любовь к боевой фантастике. Дальше стиль и язык автора вполне хороши. Становление, жизнь героя, а потом и его семьи показаны с большими подробностями. Тут не однозначно плохих людей, а ошибки воспитания и даже генетики исправляются методами «корректировки психики»'(типа полное избавление от преступности). Правда каждый мир имеет свою специфику и героем становится преступник, что раз за разом спасает мир, но не оставляет и себя без заработка. Во многом история может показаться сильно взрослой за что отвечает несколько факторов: 1. Главный присутствие потребления великого количества алкогольных напитков высокой крепости; 2. Не которые элементы пыток. При этом минимум убийств, совесть героя и общее положительное влияние на множество планет. Так же впечатлило описание миров весьма оригинальных. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете непознанных наслаждений» |
| |||
OnegiN 4ever, 18 июня 2015 г. в 11:43 | ||||
Очень непонятно, как Гаррисон (ТОТ САМЫЙ ГАРРИСОН, который своим Миром смерти меня просто покорил) такое смог написать! Жутко от того, что ни фантастики, ни сюжетной линии ровно в произведении просто нет!!!! | ||||
| ||||
«Возвращение в Эдем» |
| |||
igor_pantyuhov, 10 июня 2015 г. в 14:59 | ||||
Как я уже говорил, в таких романах всегда важна концовка.. От того, какая она будет, зависит восприятие всего романа… Но впрочем, я забегаю вперед. Сначала, о самом романе. Роман конечно интересный. Правда, очень. География мира расширяется, мы знакомимся с другими видами, как и людей, так и иилиане. Особо порадовало то, что некоторые люди и часть иилиане, пришли к одним, и тем же выводам, но каждые, своим путем.. Что еще дает очень большой плюс роману, так это то, что в романе присутствует надежда на мирное существование различных видов. Кстати, весьма порадовал тот факт, что иилиане первыми не нарушали перемирия. А нарушили его люди. Как это на нас похоже.. Так вот, концовка. Она получилась сквозная.. То есть, основная сюжетная линия завершена. Герои разобрались между собой. Кстати, то что злодейку убил самец, по-моему вообще логично. Он так ненавидел самок своего вида. Но, осталось много незавершенных линий. Амбаласи, Дочери Жизни, какова развязка в войне.. То что в конце романа есть послесловие Керрика, это конечно хорошо, но этого мало. По-хорошему, этого было бы достаточно в первой книге. Но здесь, этого мало. Оценка 7/10. Но читать все равно стоит | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» |
| |||
OnegiN 4ever, 11 мая 2015 г. в 21:31 | ||||
МНе понравилось! НЕсмотря на то, что все пронизано каким-то мальчишеством и странным юмором — идея неплохая) | ||||
| ||||
«Боевой рейд» |
| |||
Mr.Feeling, 01 мая 2015 г. в 18:20 | ||||
Гарри Гаррисон в этом рассказе превзошел себя и опередил время. Такого тонкого стеба над милитаристами я не читал давненько. Рассказ по жанру как раз и являлся тогда фантастическим, потому что писатель в свое время понимал прекрасно сюрреалистичность и несбыточность таких изменений в американской политике. Осмыслить Землю как общий космический корабль, как единую лодку, в которой надо помогать ближнему , а не топить в крови? Стать этакими гуманитарными идеалистами с унитазами наперевес? Коммандос, осуществляющие свои набеги и силой внедряющие добро? За всем этим стоят якобы прекрасные сверхидеи о помощи слабым странам, однако в итоге сквозь туман проступают лишь трупы аборигенов.. И именно сейчас этот рассказ читается так иронично — раздутые финансовые проблемы Дядюшки Сэма не дают успокоиться политикам и гонят их в чужие города и страны... | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» |
| |||
maxim_l, 17 февраля 2015 г. в 11:44 | ||||
После нескольких сложных произведений, искал, что-нибудь легкое, наткнулся на «Билла...» Гаррисона, вспомнив о его «Неукротимой планете», и начав читать понял, что сильно ошибался, посчитав, что название романа говорит о его легкости... Главный герой словно частица в броуновском движении, хаотично движется сталкиваясь о стенки судьбы, вот точно как шарик в настольной игре «пинбол», где его фортуна, словно маленькие лопатки — флипперы, подбрасывает то высоко вверх, то не успевает подхватить и Билл устремляется вниз. Отмечаю то, что даже если бы автор не использовал ширму с фантастикой, произведение нисколько бы не утратило бы своей привлекательности и возможно, драматическая жизнь главного героя в настоящем была бы описана в еще более ярких тонах. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса отправляется в ад» |
| |||
Silvernight, 19 декабря 2014 г. в 15:09 | ||||
Хотел поставить 8 баллов, но увидев год выхода книги — 1996, снижу до 7. Произведение строится в том же ключе что и остальной цикл, хотя, оно сильнее чем блюз, но, слабей чем армейские похождения к примеру. Опять винегрет, опять пафосные семейные отношения. Но в чём не откажешь Гаррисону, так это в умении писать приключения, вот тут он разгоняется на всю катушку. Наконец, Ди Гризу попадается более менее сносный и неглупый противник, уже не всё так гладко складывается как раньше. В целом это добротный роман, хоть и слеплен по известным, старым канонам. Мастер приключений, но не фантастики, касаемо данного цикла можно заключить о писателе. Роботы и различные планетарные системы проходят здесь лишь фоном, ставя во главу угла залихватские похождения бравого авантюриста. А это нам и надо. 7 из 10. | ||||
| ||||
«Стальную Крысу — в президенты!» |
| |||
Silvernight, 07 декабря 2014 г. в 13:12 | ||||
Хороший роман, но обилие пафоса в отношениях между супругами порой изрядно напрягали. Как обычно, в цикле, Гаррисон не утруждает себя описательной частью, только — действо, действо и ещё раз действо. Зато показ выборов в далёких галактиках, показан с юмором и присущей Гаррисону едкой иронией. Всё как сейчас. Присущие серии гаджеты конечно никуда не делись, когда нужно — автор достаёт из карманов так полюбившиеся нам гранаты с усыпляющим газом и усыпляющие же иголочки. В целом, добротная работа. | ||||
| ||||
«Убийство над облаками» |
| |||
Sawyer898, 28 ноября 2014 г. в 12:23 | ||||
Еще одна записка на полях. Рассказ имеет забавный финал (последняя реплика) и притянутый за уши способ убийства Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , который портит все впечатление после прочтения.разве не должны были включиться какие-либо сирены тревоги при замене бокового окна? Разгерметизация и все-такое | ||||
| ||||
«Окно в Галактику» |
| |||
Sawyer898, 27 ноября 2014 г. в 09:34 | ||||
Это шедеврально. Над концовкой (трагичной наверно) я не просто улыбнулся, я ржал в голос! Учитывая что рассказ написан в 1958 году удивляет прозорливость автора. Один из лучших рассказов сборника. | ||||
| ||||
«Знаменитые первые слова» |
| |||
Gourmand, 11 ноября 2014 г. в 20:36 | ||||
Да, профессор заигрался. А так бы ещё жил и жил. Отличный весёлый, несмотря на трагический финал, рассказ. И ведь действительно, из какого только пустяка, из каких только сомнительных намерений не получаются исторические дела. Порадовал Колумб. Вот, оказывается, зачем он попёрся на край света. :) | ||||
| ||||
«Как умер старый мир» |
| |||
Gourmand, 11 ноября 2014 г. в 16:24 | ||||
Недаром рассказ включён в сборник «50 на 50». Гаррисон в свойственной ему манере опять проехался по Азимову с одной стороны, а с другой — по всем страшилкам про восстание роботов. И вот в рассказе Старый Мир рухнул, исчез, был уничтожен, потому что роботы стали повсеместными, самовоспроизводящимися, но не враждебными или послушными, а... Прекрасный рассказ. | ||||
| ||||
«Домой, на Землю» |
| |||
Gourmand, 11 ноября 2014 г. в 15:15 | ||||
Определённая доля юмора в рассказе, безусловно, есть. И чем прихлёбывать из фляжечки, астронавтам стоило бы сосредоточиться на удержании в памяти образа той реальности, куда они хотели попасть. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И если нацисты победили весь мир только из-за того, что один из «возвращенцев» в три года переболел воспалением лёгких (и от этого помер Рузвельт в альтернативной реальности), то даже страшно представить, из-за чего США остались колонией Англии. Что там Джорджем Вашингтоном случилось? Неплохой рассказ. Немного затянутый, правда. | ||||
| ||||
«Радушная встреча» |
| |||
Gourmand, 10 ноября 2014 г. в 10:06 | ||||
Мне понравилось. Не сказать, чтобы много смеялся, но подхихикивал постоянно. Тупизм персонажей вызывал желание побиться головой об стену. Особенно прикольно было читать рассуждения капитана, почему надо отправится всем вместе, не оставив даже одного человека на борту. А ведь именно так и писали в те годы — тут Гаррисон очень грамотно спародировал всех этих отважных космопроходцев с выпяченной вперёд челюстью. Бедный доктор, которого никто не слушает; пилот, чуть не угробивший корабль из-за отблесков на песке; да и вся команда, отправившаяся кутить с девочками зелёнокожими (намёк на кого? у кого марсиане с зелёнй кожей? Я забыл что-то) — короче, все-все-все пресонажи не плоские, а ТИПИЧНЫЕ. Надо будет, кстати, перечитать Брэдбери, возможно, что Гаррисон его как раз и пародировал. Отличная вещь, одним словом. Плохо у нас с классификаторами. Лепить, что этот рассказ — приключенческий из далёкого будущего — ну это совсем как-то. Пародийный, юмористический — ближе к сути. | ||||
| ||||
«Трагедия в Тибете» |
| |||
mshvez, 10 октября 2014 г. в 12:08 | ||||
Люблю трезвый взгляд на религиозные догмы, молодец Гарри! Жаль, что он сам уже примкнул к тому удивительному и славному сообществу, о котором пишет. Отличный рассказ! | ||||
| ||||
«Они поют нашу песню» |
| |||
god54, 19 мая 2014 г. в 20:08 | ||||
Описание группы мне напомнило описание группы «The Beatles», а некоторые фразы очень похожи на те, что частенько звучали во время их триумфального турне по США. Да и сочетание слов в переводе на русский: пауки-жуки. да, было такое время, когда старшее поколение ненавидело битлов, хиппи и т.п. А сегодня мы не очень-то любим даже не выговоришь стиль новый, ну там, где только говорят, а не поют. И, как сказал Жванецкий, пойдем посмотри новую песню. Сегодня музыку не слушают, её смотрят в виде клипов. Пробовал на слух воспринять, глаза закрывал, такой ужас, словами не передать. | ||||
| ||||
«Планета райского блаженства» |
| |||
god54, 19 мая 2014 г. в 15:48 | ||||
Мне, конечно же, ближе фраза: Удовлетворение потребностей ума – вот единственное настоящее наслаждение. И, естественно, понятна принципиальная позиция жителей планеты Автоматика-17. Это правильно, логично, обоснованно и прогрессивно. И как же можно понять эту планету райского наслаждения, это скорее город Иваново, город ткачих... А написано легко, сюжет интересный, читается с предчувствием, но оно обманывает, ибо мы всегда верим в ожидание, в то, что не сбывается, а концовка очень романтичная. | ||||
| ||||
«Каменный пилот» |
| |||
god54, 18 мая 2014 г. в 12:45 | ||||
Рассказ стал для меня открытием, ибо совсем не похож на Гаррисона. Маленькое героическое повествование о необходимости уметь обходиться без компьютера. Мы, когда преподаем студентам отдельные темы, на вопрос, зачем это изучать, когда компьютер все это сделает в сто раз быстрее, частенько отвечаем, а что, если он сломается... Когда я учился мне всегда твердили, учи таблицу умножения, а вдруг счеты (для молодежи — это деревянный советский компьютер) сломаются. Я, конечно, учил, но в голове всегда держал: возьму другие счеты, а нет отложу расчеты на завтра и попрошу новые счеты. | ||||
| ||||
«Ad Astra» |
| |||
god54, 13 мая 2014 г. в 20:50 | ||||
Не знаю, но меня рассказ не впечатлил. Написано очень неплохо, сюжет интересный, но сегодня это уже вторично. Тогда в 1974 году такой сюжетный ход в войне с пришельцами возможно и был инновационным, но сегодня такое решение встречается и в произведениях и даже в ряде фантастических фильмов, которые уже не крутят даже по телевидению. Хотя, повторюсь, написано качественно и прочитать вполне можно. | ||||
| ||||
«Магазин игрушек» |
| |||
Сказочник, 09 апреля 2014 г. в 01:12 | ||||
Очень психологически тонкий рассказ о том, как можно повлиять на сознание масс и перевернуть мир с помощью не совсем обычной игрушки и простого человеческого любопытства. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
smid, 18 марта 2014 г. в 15:53 | ||||
Шикарная книга, прочел ее лет в 20, к большому сожалению! Мечтаю о том, что руки дойдут перечитать. Очень сильно ассоциируется у меня с шикарными временами боевиков конца 80-х годов и детством. | ||||
| ||||
«День ВМФ» |
| |||
DeMorte, 18 марта 2014 г. в 14:33 | ||||
Генерал Уингроув обращается к Конгрессу с просьбой упразднить ВМФ США, как устаревшие и готов это наглядно доказать... наглядное доказательство переполошило общественность и привело в ярость генералитет ВМФ.... Гаррисон в рассказе доводит до гротеска вечное негласное соперничество между представителями различных родов войск и органов правопорядка. “Царица полей” и “водоплавающие” в схватке не на жизнь, а на смерть. Во множестве фильмов и сериалах производства США и ряда других стран представитель (-ца) того или иного государственного подразделения (полиция, ФБР, АНБ, ЦРУ и т.д.) вынося суждение об оппоненте иного ведомства и его работе следует старой пословице «Всяк кулик своё болото хвалит», или, иными словами, “Я –Дартаньян, остальные — …..”, в России это наглядно проявляется в праздновании Дня пограничника и заплывах ВДВ в фонтанах столицы. Явление это интернациональное, и судя по тому, что рассказ написан в 1954 году, оно не собирается вырождаться. Истоки этого феномена мне не совсем ясны, зато предельно ясен вред от такого бахвальства и надуманного соперничества. Гарри Гаррисон высказал своё мнение о нём емко со свойственным ему юмором. | ||||
| ||||
«Конные варвары» |
| |||
EkaterinaSezina, 17 марта 2014 г. в 21:07 | ||||
Мне эта часть понравилась больше остальных. Насколько точно автору удаётся передать не только картинку происходящего, но даже эмоциональный фон. Насколько чётко прописаны образы даже не главных героев. | ||||
| ||||
«Машинка, которая печатала правду» |
| |||
romanpetr, 16 марта 2014 г. в 15:13 | ||||
Два писателя — два корифея ( один по-больше, другой по-меньше) фантастики — написали коротенький совместный рассказ — эдакую междоусобную битву в мире писателей, где каждый получил возможность на участие в божественном эксперименте и творить все, что только на ум придет. Удивляет, только, что получив неоспоримое преимущество друг перед другом — оба автора скатываются до банальной рутинной склоки, проистекающей из взаимной неприязни и зависти. Безусловно ирония в совместном творчестве сквозит, но идейка малость заскорузлая , так что всерьез не воспринимается... | ||||
| ||||
«Война с роботами» |
| |||
TrollBoroda, 06 февраля 2014 г. в 00:19 | ||||
Почти идеальный, по своему наполнению, авторский сборник рассказов. Практически все они объединены темой роботов. Роботы, если не главные герои, то как минимум активные участники всего происходящего. Я читал в серии «Стальная крыса». Каждый рассказ имеет короткое авторское слово, в котором Гаррисон выдвигает некую гипотезу, о том как в будущем может повести себя человечество, если на службе его будет робот, и дает пояснения откуда взялась эта мысль, или почему он пришел к тем или иным выводам. На мой взгляд, каждая такая возможность на прямую читать мысли писателей, бесценна. Да плюс к этой авторской колонке идут замечательные рассказы. Рассказы разные, но все их, кроме роботов, конечно, объединяет талант и мастерство, искрометная фантазия и прекрасный юмор и ирония, автора, их написавших. Гарри Гаррисона. Автора, который по достоинству стоит на ровне с другими писателями «Золотого века американской НФ». Автора, которого должен прочесть любой уважающий себя любитель фантастики. Да, на сегодняшний день многие идеи устарели. Многие сюжеты уже настолько «истрепаны», что не кажутся оригинальными. Но внесите поправку, этому сборнику, на сей день, уже более полувека. Хотя, на самом деле, эти рассказы настолько хороши, на мой взгляд, что не потребуют к себе никакого снисхождения к своему возрасту. Читайте и перечитывайте этого замечательного писателя. Он доставлял удовольствие не одному поколению любителей фантастики. | ||||
| ||||
«После шторма» |
| |||
Сказочник, 20 ноября 2013 г. в 23:56 | ||||
Красиво. Железный Занавес наоборот. Показывается как развитие технологий и упадок морали, так и самонадеянность американских граждан, как самая яркая черта нации. Считая себя пупом земли и оградившись от всего мира, Соединенные Штаты сами поставили себя в крайне невыгодное положение. Вполне прогнозируемое будущее, если присмотреться. | ||||
| ||||
«Соседи» |
| |||
Сказочник, 20 ноября 2013 г. в 23:30 | ||||
Всё было бы просто прекрасно. Говорю без иронии, замысел, реализация — всё просто великолепно в своей безысходности и отвратительности. Низкая оценка обусловлена тем, что концовка не то, чтобы слита — ее вообще нет. То есть, напрочь. Оттого восприятие комкается. Это действительно не рассказ, а заготовка для повести или романа. | ||||
| ||||
«Давление» |
| |||
Сказочник, 20 ноября 2013 г. в 20:39 | ||||
Прекрасный психологический рассказ. Самопожертвование — неотъемлемая часть некоторых профессий. Рассказ, напоминающий нам всем, что важно быть не просто профессионалом, а всегда, при любых обстоятельствах оставаться человеком. А время от времени становиться Человеком. | ||||
| ||||
«Самый Великий Охотник» |
| |||
sidbarret, 10 октября 2013 г. в 22:56 | ||||
Хороший рассказ, лично я подумал что и в жизни надо быть аккуратней, покажешь определенные параметры и на тебя нападут, будешь слабым , станешь атакован , не опытным , кто-то этим воспользуется увидев жертву в тебе | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» [Цикл] |
| |||
Шуршалка, 05 сентября 2013 г. в 09:50 | ||||
Сначала оттолкнула «армейщина», но потом втянулась. И хеппи-энд после всех приключений героя — заслуженная награда за живучесть. Почему-то очень запомнилась планета, на которую транспортируют мусор из забегаловок быстрого питания. Актуально!:( | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+25)»»