Все отзывы на произведения Гарри Гаррисона (Harry Harrison) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3036
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+25)»»
«Специалист по этике» |
| |||
Селеста, 28 мая 2024 г. в 18:27 | ||||
Вторая часть приключений Язона динАльта является, по-сути, филлером. Язона похищает некий борец за добро и справедливость, но Язону ни в тюрьму, ни на казнь совершенно не хочется, поэтому он ломает космический корабль. Вдвоём они терпят крушение на отсталой планете, технологический прогресс которой откатился на многие столетия назад. В этих условиях Язон пытается выжить, а заодно достучаться до упёртого фанатика-похитителя. А филлер этот роман потому, что события, происходящие в нём, никак не отразятся на последующих частях. Также в нём нет Пирра, нет персонажей из первой части (только Мета появляется в конце). Читать, в общем-то, не обязательно — можно смело пропустить и перейти к следующей части, однако роман коротенький, даже скорее повесть, так что потратить на него пару часов можно. Ещё одна причина считать роман филлером — тон. Если первая часть была пусть и простеньким, но наполненным произведением, то вторая очень уж плоская. Автор ушёл в сторону то ли сатиры, то ли карикатуры. Персонажи все гипертрофированы донельзя: если фанатик — то тупой, как пробка, и чуть ли не блаженный. Если варвар, то тоже тупой. Все герои глупы и недальновидны, один Язон молодец. Роман спасает только одно: читать про техническую революцию, запущенную случайным пришельцем, интересно. Но вот Язона автор как-то очень быстро испортил. Юмора стало мало, сам Язон стал грубым, про любимую женщину Мету и про лучшего друга Керка за всё время действия он не вспомнил НИ РАЗУ. Конечно, это скорее косяк автора, который не продумал до конца психологическую связку между персонажами, и всё же мне было странно читать, как Язон с готовностью спит с дикаркой, зная, что его любимая женщина, скорее всего, в это же время мечется по галактике, разыскивая его жопу. Ну и самое дурацкое, что есть в книге, это диалоги. Автор попытался напихать в них философии, но люди так не разговаривают. А учитывая, что Гарри Гаррисон — не Фрэнк Герберт, и «Мир смерти» не «Дюна», выглядит такой пафос пространных рассуждений об этике максимально странно. Снижаю балл за неприятного Язона и балл за отсутствие глубины. Восемь корней из десяти. Идея классная, но исполнение подкачало. Будто бы автор торопился, хотя между двумя романами разрыв в три года. В общем-то, «Специалист по этике» — одна из двух моих нелюбимых частей цикла. | ||||
| ||||
«Возвращение к звёздам» |
| |||
Darth_Veter, 02 мая 2024 г. в 17:58 | ||||
Сразу после своего чудесного спасения на Хафмерке, Ян Кулозик вновь влипает в очередную неприятную ситуацию, которая так же грозит ему смертью. По настоянию своего вечного противника-шурина, он во второй раз начинает опасную игру, тонко балансируя между силами Сопротивления и милитаристским правительством Земли... Несмотря на все старания автора, из главгероя этой трилогии не получился второй Джим де Гриз или хотя бы Язон дин Альт. Причина не только в более слабом сюжете произведения, но и в характере самого героя: ну нет в нем той настоящей харизмы, что была присуща перечисленным выше персонажам других циклов Гаррисона. Он слишком уж серьезен и раним, чтобы получить восторженные отзывы или хотя бы сочувствие читателей. А последнему куда проще общаться с временами серьезным, а в остальное время — явно ироничным персонажем, который может и насмешить, и поднять упавшее настроение. Тем более, что большинство шуток того же де Гриза весьма похоже на правду. Короче — Ян Кулозик слишком уж серьезен для того, чтобы его любить. Сюжет заключительной части практически в точности следует той линии, что была описана в романах «Стальная Крыса идет в армию» и «Стальная Крыса спасает мир». Мирное протекание событий трилогии сразу же завершается, как только Ян вторично встречается со своим шурином, который предлагает ему «двойную игру» с Сопротивлением, вооруженные силы которого сумели захватить все колонии, основанные человечеством в Дальнем космосе. Как и герой романа, читатель вынужден гадать: является ли такое предложение инспектора Безопасности ООН результатом пересмотра им своих взглядов или же просто очередной привлекательной ловушкой для повстанцев. Тем не менее, выбора никакого у героя нет, поэтому он принимает чужую игру, пытаясь внести в нее свой собственный мотив поведения. Естественно, автор ему всячески помогает, вытаскивая из абсолютно безнадежных ситуаций (что к концовке уже начинает порядочно раздражать). Честно сказать, инженерные способности Кулозика также слишком уж преувеличены: он незаменим как при ликвидации утечки на спиртзаводе, так и при ремонте спутников связи, да и в вопросах настройки боевых орудий также может сказать свое веское слово. Не человек, а просто ума палата! Удивительно, как это он не сделал еще головокружительной карьеры, чтобы стать правителем всей Галактики, подобно Анакину Скайуокеру! А по большому счету, он постоянно выполняет роль чьей-то «шестерки» — будь то израильская разведгруппа или совет глав семейств Хафмерка. Третий роман не добавил чего-то нового: герой опять таскает из огня каштаны для своего шурина и попутно помогает израильтянам не наступить дважды в одну и ту же кучу дерьма. Какой-то особой собственной контригры у него нет: он просто предупреждает всех, что проводимое мероприятие может оказаться очередной провокацией с известным исходом. Но ему почему-то верят и соглашаются участвовать в намечающейся операции! А, к примеру, Джим де Гриз, попав в армию, сразу же начинает свою собственную игру, не прислушиваясь к чужим советам — и побеждает без каких-то откровенных «роялей». Так что поведение Кулозика никак нельзя назвать разумным и образцовым. Если говорить о сюжете третьей части, то он, хоть и тривиален (очередная борьба Земной Империи против повстанцев), но всё же более динамичен и интересен, чем сюжеты двух предыдущих частей. Читателю придется побывать и на Святой Земле, и в знойной пустыне Мохаве, и на борту повстанческого крейсера. Вместе с героем он почувствует себя настоящим ловеласом, заведя себе обворожительную любовницу, и сущим интриганом, у которого в будущем правительстве Земли появится особый «смертельный друг». В заключительной части трилогии много восхвалений в адрес Израиля и его общества, много размышлений о справедливом государственном устройстве, а также роли личности в истории (не каждый герой войны на самом деле заслуживает той славы, которую ему приписывают историки). Боевых сцен также достаточно для того, чтобы общий уровень интриги держался на приемлемой величине. Тем не менее, на «восьмерку», с мой точки зрения, роман всё же не тянет, в лучшем случае — на 7,4 балла. То есть: читать можно, но увлекаться не стоит. Особенно русским читателям, которым даже сам автор не слишком-то доверяет. ------------- РЕЗЮМЕ: финальная часть трилогии о злоключениях простого инженера, в которой «неправильное» правительство Земли получает, наконец, по сусалам от «правильных» бунтарей. Особый шарм представляют в произведении образы русских персонажей — таких как нерасторопный адмирал Капустин (фамилия, должно быть, обязывает). | ||||
| ||||
«Линкор в нафталине» |
| |||
lammik, 27 октября 2023 г. в 22:36 | ||||
Необязательный для чтения рассказ, маленькая радость для фанатов цикла. Язон динАльт и Керк Пирр решили срубить миллиард кредов в течение месяца. В казино играть не пошли, а попытались расконсервировать старинный крейсер, бортовой компьютер которого с такой постановкой вопроса был не согласен и активно защищал вверенное имущество и честь имперского флота. Благо, в этот раз самой мозговитой в команде пиррян оказалась Мета, а не то страшный и беззвучный взрыв в вакууме так и стал бы последним памятником алчности и авантюризму. После трилогии грех не прочитать такой короткий рассказик, но откровений не ждите, а вот разочарование вполне возможно. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
dxbckt, 06 апреля 2023 г. в 21:32 | ||||
Давным давно «...в другой вселенной»...)) лет 20 тому назад...)) была у меня черно-белая книга непонятного «одноразового» издательства «Содействие»... Что за издательство не важно, да и все что нужно о нем сказать, скажет реклама «суперконцерна по продаже металла, лесоматериала и «все, все, все — как говорил Винни Пух»)) Ну да)) Это сейчас — в конце книги можно встретить «дифирамбы» очередным книжным новинкам)) А в суровые 90-е, на последней странице (очередного малоизвестного издательства) обязательно была пафосная «движуха» от имени «авторитетнейшего профсоюза, акционерного дома и тп»)) Правда ни одно из этих названий я отчего-то больше нигде и не встречал)) Видимо до наших дней «эти крутые перцы» (дома и корпорации) явно не дотянули со своим пафосом и авторитетом)) Впрочем — да и бог с ними)) Чего-то я отвлекся...)) Так вот — сам этот вариант (издательства) был весьма убогий и посредственный, однако я (в силу своей ностальгии) обязательно хотел найти (разумеется в свое время безжалостно прое... пропавшую) именно данную книгу (не став даже брать, позже попавшийся вполне приличный вариант от «Шедевров фантастики»)) В общем уперся и все тут)) Основной же «затык» состоял в том, что на развалах данную книгу искать бесполезно (разве что, только случайно), а на Ozon был вариант не меньше 1000 рублей)) И это при том, что на развале, ей была «красная цена» 100-200 рублей)) В общем «я закатал губу» и на время вообще забыл о книге, пока через энное время (бой барабанов, литавры и... тадам!!!) она не попалась мне совершенно в ужасном состоянии (с дико перекошеным корешком и с обложкой небрежно заклееной скотчем)) И стоило «это счастье» всего за 50 руб)) 50...!!!)) В общем — я взял не глядя и знаете... Мне совершенно пофиг на ее состояние — ведь «путешествие в прошлое» (к которому я тут недавно стремился) произошло буквально мигом ... Причем — впечатления (чисто от художественной части, а не от «корешка», конечно) по прежнему просто великолепны... И да (разумеется знаю) при желании, конечно тут до много можно «докапаться»)) Мол и это анахронизм и то «серость»... Но мне лично «данная книга зашла» от души и никакие «правки» (с учетом давности лет, ее написания) мне лично не потребованись... Забавно — а ведь но большинство «издаваемой мукулатуры» (сейчас) наврядли выдержит подобное испытание временем... А эта книга — его неоднократно (и достойно) прошла!)) | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Deliann, 30 марта 2023 г. в 14:58 | ||||
«Неукротимая планета» — первый роман Гарри Гаррисона, в котором уже можно найти элементы, частенько встречающиеся и в более поздних его произведениях. Начнём с того, что «Неукротимая планета» представляет собой чистый фантастико-приключенческий боевик с главным героем отчаянным и смышлëным авантюристом. Что-то близкое по духу можно найти в цикле о Стальной Крысе и книгах о Билле, Герое Галактики. Язон динАльт владеет психокинезом, довольно азартен и знает как обыграть казино. Керк Пирр делает ему предложение, от которого невозможно отказаться. Теперь, в течение пары ближайших глав Язону необходимо выиграть в казино три миллиарда. Что ж, вызов принят. Сюжет развивается стремительно, азартные игры быстро сменяются погонями и перестрелками, которые, в свою очередь, приводят Язона на Пирр, ту самую Неукротимую Планету из названия, которая в оригинале — Мир Смерти. Главный герой постоянно ищет себе приключений, и, что характерно, успешно находит. Книга хороша. Она увлекает приключениями, содержит простую и ненавязчивую мораль, совершенно не затянута и легко прочитывается за пару вечеров. Отличное средство скоротать время в дороге на работу и обратно. | ||||
| ||||
«Теперь ты — Стальная Крыса» |
| |||
DrinkFromTheCup, 25 февраля 2023 г. в 10:35 | ||||
Вот что получается, когда литературный гений пытается спародировать сам себя. От собственно Стальной Крысы тут только интро и антуража капельку. Под обложкой с громким названием скрывается довольно вторичное, откровенно коммерческое произведение непопулярного в наши дни жанра (ибо его окончательно «задушили» видеоигры). Но как же хорошо оно написано! Произведение в целом самодостаточно — но в силу экзотичности жанра смотреть в его сторону стоит только если Вы уже распробовали его творчество. Или коллекцию дополнить, например, или почитать чего-нибудь совсем особенного. | ||||
| ||||
«Специалист по этике» |
| |||
Harlekin667, 03 ноября 2022 г. в 13:37 | ||||
В этом романе по-прежнему есть все, и положительный герой, и его враг в лице неугомонного пацифиста, которого он постоянно спасает даже несмотря на то что оказался на этой планете благодаря ему. Поэтому даже меня как человека по большому счету гуманного очень сильно удивляла его емкость христианского смирения к Майку. Ты только посмотри, через какой ад Язону придется пройти за этот отрезок времени. Он буквально успеет разменять это бремя от раба, имеющего только возможность добывать себе пищу до раба, который заложит новую основу для выживания на этой «отсталой» земле, где произошла явная вырождаемость и деградация человечества, но власть имущие как обычно преуспевают и пользуются всеми благами доставшиеся им от предков. Даже не знаю почему так изначально сложилось, что я рассматриваю классическую фантастику только как развлекательную форму литературы. Но на этот раз признаюсь выдался случай не столь типичный за последнее время на моей читательской практике. Меня поразило насколько легко и филигранно автор разносит общепринятые установки, которые для нас являются жизненными, но они не верным образом используются на другой планете. Поэтому после прочитанного появляется много разных мыслей. Также меня не менее порадовало и то что на этот раз Гаррисон намного плотнее проработал и реализовал куда более отчаянный мир с минимальными условиями для жизни. В общем и целом, продолжение истории про Язона читать советую оно такое же великолепное, как и первый роман. Но все же этот доставил мне куда большее удовольствие чем предыдущий. | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете роботов-рабов» |
| |||
horoshogromko, 02 сентября 2022 г. в 21:04 | ||||
БГГНПРР — это вторая часть антивоенной серии Гаррисона про Билла-героя Галактики. Начинается с краткого содержания предыдущей серии. Трёхстраничным экспресс-курсом Гаррисон напоминает читателю, что главный герой Билл простой крестьянский парень, которого в первой книге обманом завербовали в армию, и ему там пришлось тяжко, но он освоился и: — стал героем Галактики, — в бою потерял левую руку, взамен которой ему пришили новую, хоть и правую — и, чтобы хоть ненадолго воздержаться от доблестной военной службы, самострелом лишился правой ступни, взамен которой получил … куриную лапу. Куриная лапа сомнительной ценности приобретение, зато благодаря ей Билл больше не в действующей армии, а на учебной базе учит новобранцев строевому шагу. Ступнёй/лапой, собственно, заканчивается БГГ и начинается БГГНПРР. У книги три стороны. Во-первых, она ничуть не менее, а даже и более антивоенная, чем первая БГГ. В «Билле-герое Галактики» Гаррисон высмеивал военную службу в духе нашего «ДМБ» и анекдотов про тупых солдат и их ещё более тупых командиров. В «Билле на планете роботов-рабов» Гаррисон забил на юмор и всю книгу практически не завуалированным шуткой текстом говорит, что армия лишает человека интеллекта, войны воюют за власть и за деньги, потому что война дело очень экономически выгодное, особенно тому, кто умеет воспользоваться ситуацией. Тут стоит вкратце рассказать сюжет: В начале книги, как уже было сказано, Билл учит новобранцев шагать строем, и, в целом, не переутомляется. «Новая работа … как почти всё в армии, не требовала от [Билла] никаких, или почти никаких мыслительных способностей». Внезапно на планету нападает дракон, который оказывается вовсе не драконом, а управляемым чинджером механическим летательным аппаратом с клеймом «сделано в Сша». Билла на космическом корабле-мусоровозе отправляют искать эту самую планету Сша. Рулит кораблём наркоман и алкоголик, разжалованный адмирал, а теперь капитан Блай, а в попутчики Биллу достаются необученный новобранец Вербер, младший мегагерц-техник Ки Бер-Панк, не имеющий ни совести, ни морали доктор Мел Практис и старшина-механик первой статьи могучая женщина Мита Тарсил. Не без приключений герои попадают-таки на Сша, и там с ними происходит много всякого, связанного с войной. Все встреченные ими на планете народы воюют друг с другом, и герои постоянно оказываются в ситуации наёмников, когда одна из сторон конфликта вынуждает их воевать за свои интересы. Заканчивается всё относительно хорошо, но в процессе, пока Гаррисон помещает героев то в одну, то в другую военную ситуацию, он успевает многократно и многословно высказаться на предмет вооружённых конфликтов. Вкратце — он против. Вторая сторона БГГНПРР — художественная. Если рассматривать книгу как книгу, а не как выражение гражданской позиции, то как книга она так себе. Действие развивается неравномерными скачками, сюжет полон абсурда (под конец среди героев появляется даже король Артур и Мерлин. Откуда? Зачем? — загадка). Читается, в целом, легко, но чем дальше, тем больше вызывает недоумения. Герои попадают из одной абсурдной ситуации в другую, ещё более абсурдную, и логику и ход мысли автора в сюжетной линии проследить невозможно, оттого возникает ощущение, что автор сам, наверное, подобно наркоману капитану Блаю, находился под влиянием, так скееть... В самом-пресамом конце книги Гаррисон коротко объясняет, как между собой были связаны все отдельные эпизоды, но к этому моменту читатель уже настолько обалдел от хаотичных и раздражающе абсурдных поворотов сюжета, что... Я, например, осознала развязку, только прочитав книгу второй раз. А читала второй раз потому что после первого не смогла поверить, что Гаррисон мог написать что-то настолько бессмыссленное. Оказалось, действительно, не мог. Смысл в книге есть, но тщательно замаскированный в абсурд. Третья сторона фантастическая. БГГНПРР всё ж фантастика, и фантастического тут много, но оно разное. Например, Гаррисон пытается фантазировать насчёт жизни, основанной не на углероде и воде, а на металле. Организмы, населяющие планету Сша, состоят из металла, питаются нефтью, а вода у них опаснейший яд, потому что от воды они ржавеют. Что было бы очень интересно, но металлическая жизнь у Гаррисона вышла настолько абсурдная (как часто это слово возникает. неспроста!) и мутная, что её фантастичность скорее бесит непонятностью, чем восхищает идеей. А вот что прикольно из фантастического — так это семена мясо-дынь, которыми герои питаются на металлической планете. Это такое семечко, которое нужно посадить в любую, какую ни на есть почву и полить водой, и в течение двух минут из него вырастает куст, а на кусте — плод размером с тыкву, который на самом деле представляет собой кусок хорошо зажаренного мяса. К вопросу о, во-первых, отказе от производства мяса путём убийства животных, и, во-вторых, о том, как быстро, вкусно и питательно накормить большое количество людей. Кое-что из фантастического перекликается с другими книгами Гаррисона, например, в одной из местностей Сша, где живут не металлические роботы, а обычные водоуглеродные люди, у этих людей есть животные — тоуты, которых используют, как лошадей, для транспорта. А управлются тоуты телепатически. Привет «Миру смерти», планете Пирр и говорунам. Итого: книга неплоха, но не как фантастический роман. Слишком чётко, громко и незавуалированно Гаррисон продвигает в БГГНПРР антивоенную тему, в результате эта тема становится в книге главной, и оттого, кстати, сложно поставить оценку. В фантастическом романе оценивают обычно фантастичность и художественность. А тут автор и тем, и другим пожертвовал ради политической идеи. А в завершение, чтоб немного вас развеселить, пикантная деталь: Гаррисон, похоже, был неравнодушен к … как бы это пополиткорректнее … мощным женщинам. Помните, в цикле про Пирр возлюбленная Язона Мета женщина богатырской силы с налитыми силой двух g мускулами? Если вы думали, что это случайно, то знайте, что в БГГНПРР он эту тему расширил и углубил: единственная героиня-женщина, которая, кстати, тоже, как и Мета в «Мире смерти», вызывает у главного героя Билла самые нескромные чувства, Мита Тарсил дама необычайно рослая и корпулентная, вот такой вышины и вот такого обхвата в талии /зачёркнуто/ в бицепсе. От чего не только Билл, но и все остальные встречные мужчины, как в том фильме, падают и сами собой в штабеля укладываются (с). Как сказал один из персонажей, «Дорогая Мита! Мне очень нравится ваша могучая фигура». Оно, конечно, на сильную женщину всякому взглянуть приятно, и упругий бицепс женскую руку только украшает. Но вот что читателя не оставляет ощущение, что для писателя это уже вышло за рамки просто приятно, и писатель раскрыл о себе интимно-личного больше, чем читатель хотел бы о писателе знать, — это дааааа, это есть такое дело. | ||||
| ||||
«Последнее сражение» |
| |||
AlisterOrm, 23 июля 2022 г. в 17:15 | ||||
Лаконично, прекрасно, печально, безысходно... Начало рассказа будто бы расфокусировано, большая часть его подходит под любую эпоху, под любое время, под любых людей. Человек может держать в руках красную кнопку, пулемёт Гатлинга, мушкет с нарезным стволом, арбалет, железный клинок... Наконец, лук. Для своего времени — своя война, своя кровь, ужасы, и мерзость. Фокус резко приходит в норму, мы видим стоящего у костра человека, нахлебавшегося крови и смерти, и искренне считающего, что его воспитательных инвектив хватит для того, чтобы дети тоже возненавидели войну. И в наивности его не упрекнёшь — он прав. Вся беда в том, что со временем память о войне стирается, и люди жаждут новой, жаждут «повторить». И тетива лука снова зазвенит... Вот мы и прошли путь от Адама, и Потсдам от нас уже далеко, а война снова с нами, и снова, и снова... Сколько же тысячелетий мы должны ломать свою изуверскую природу? | ||||
| ||||
«Война с роботами» |
| |||
AlisterOrm, 18 июля 2022 г. в 00:26 | ||||
Война является одновременно и естественным для агрессивного примата — сапиенса состоянием, и патологичным — для человека, стремящегося к созданного им самим идеалам гуманизма и мира. Гарри Гаррисон постоянно муссировал тему войны, боролся с нею, палил по милитаризма из всех орудий. Тоже воевал, правда? Если мы немного абстрагируемся от темы роботов, которым жутко комфортно на взаимной утилизации друг друга, то обратим внимание на другую вещь. Рано или поздно, каким бы не было начало, война уходит из-под контроля, и становится самоцелью. Война существует просто потому что, а не для чего-то, и наивно думать, что она является средством достижения каких-то целей. Она нужна самой себе, и в этом смысле любой антимилитаристский пафос в её состоянии бессмысленнен и бесполезен. Улыбайтесь, господа, и пашите землю. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса спасает мир» |
| |||
Darth_Veter, 15 января 2022 г. в 22:51 | ||||
К чести автора саги о Стальной Крысе следует сказать, что он старался всячески разнообразить похождения своего героя, избегая самоповторений и шаблонов (исключением, пожалуй, является только четвертая часть). Вот и на этот раз Джим ди-Гриз отправляется спасать существующий мир ... в прошлое на машине (точнее, Спирали) времени. ВНИМАНИЕ! В данном комментарии будет раскрыта часть сюжетных поворотов произведения. Тем, кто его еще не читал, рекомендуется сразу перейти к резюме. Хоть роман по традиции насквозь пронизан ироничным юмором, автор весьма скрупулезно рассчитывает временные парадоксы, связанные с подобным путешествием (корреляция событий в прошлом из настоящего, создание «временных петель» и описание ощущений течения времени из двух разных временных эпох). Особенно интересной показалась мне идея зацикленного во времени противника Спецкорпуса, действия которого были случайно инициированы самим Джимом. С точки зрения физики и логики ничего невозможного в этом случае нет (если, конечно, путешествия во времени возможны в принципе). Кроме того, весьма забавна по сути сцена обучения современному английскому языку с помощью придуманного автором мнемографа: похожим образом Павлов в свое время вырабатывал у собак условный рефлекс. Может, Гаррисон был знаком с этим методом не понаслышке. Не лишенным логики показалось мне и утверждение Джима о благотворном влиянии ограблений банков на развитие экономики и финансирование социальных программ. По крайней мере, в Европе и США оно полностью соответствует истине. Еще одна оригинальная идея, использованная в романе — возможность «подключения» к мозгу другой личности, записанной на специальном модуле памяти. Похожие разработки я встречал у Желязны («Сегодня мы выбираем лица») и Шекли («Обмен разумов»). Гаррисон, правда, не стал особо развивать свою находку, ограничившись всего лишь одной-единственной сценой. Но ее вполне хватило для оправдания выбранного сюжета (в качестве очередного «рояля»). Не менее оригинальной является и «временнАя ловушка», организованная безымянным террористом специально для Джима ди-Гриза — похожего приема я еще не встречал ни в одном прочитанном мной произведении. Весьма неплохо выкрутился автор и в сложной ситуации, когда на главгероя набросилась целая толпа врагов и выжить можно было, только убивая их. Но тому мешала неколебимая философия Стальной Крысы не убивать людей, какими бы негодяями они не были. Убийства, действительно, произошли, но благодаря находке автора, главгерой к ним оказался непричастен. Короче, по количеству использованных находок данный роман оказался настоящим чемпионом среди первых пяти частей. Его стоит прочитать хотя бы из-за этого. Не обошлось, конечно, и без ляпов и нестыковок. К примеру, Спираль Времени переносит Джима не только во времени, но и в пространстве (из пояса астероидов — на Землю), чего в реальности быть не может даже чисто теоретически. Также не думаю, что в будущем кто-то перепутает истинное название планеты Земля с какой-то Грязью. Тут автор, скорей всего, просто решил поиграть в словесные игры: на английском Earth (Земля) очень созвучна слову Dirth (грязь). -------------- РЕЗЮМЕ: весьма живое по динамике повествование о том, как Джим ди-Гриз спас Вселенную от темпоральных террористов. Это, несомненно, самый лучший из первой пятерки романов о похождениях Стальной Крысы. | ||||
| ||||
«Месть Стальной Крысы» |
| |||
Darth_Veter, 02 декабря 2021 г. в 22:32 | ||||
Не самый удачный роман из цикла о Стальной Крысе. Казалось бы, сюжет его должен был развязать автору руки, чтобы удовлетворить вкус самого привередливого читателя, — ан нет! Как говоривал известный киноперсонаж, «что-то на небесах пошло не так». Джим де-Гриз по поручению Спецкорпуса отправляется на милитаристскую планету Клезант, чтобы прервать в самом зародыше ее захватническую политику ближнего космоса. Только вот с самого начала дело не заладилось, и Стальная Крыса угодила прямо в лапы местной службы безопасности... Одна из неудач связана как раз с устройством клезантийского общества. Описывая его, автор явно ориентировался на скудные сведения о тоталитарной системе сталинского типа. Всем в СССР было хорошо известно, насколько американцы преувеличивали ее зверства и значение в нашей жизни. К моменту написания романа о ней ничего не знали, пожалуй, даже в самом Советском Союзе (первые сдвиги случились только через 15 лет, в эпоху Гласности). Так что клезантийский тоталитаризм вышел слишком уж рисованным и гипертрофированным, чем он был на самом деле. Люди с полным отсутствием эмоций на лице, повсеместная слежка за каждым гражданином, огромная толпа сотрудников госбезопасности и прочих репрессивных органов, жесткая изоляция от прочего мира типа «железный занавес» — вот и всё, что Гаррисону было известно о советском обществе. Вместо ироничного приключенческого романа у него получилась корявая пародия на брежневский режим с совершенно нереальными атрибутами. В первый раз читать ее еще было интересно, ибо ТАКОЙ сатиры у нас не было отродясь вплоть до 1985 года. Но уже к 90-м годам мы успели насмотреться ТАКОГО, что все остроты Стальной Крысы уже не стали казаться нам смешными — скорее, они вызывают досаду и зубную боль. Например, сотрудники безопасности Клизанта настолько тупы и неповоротливы, что вызывают лично у меня не смех, а сплошное раздражение. Про НКВД такого сказать бы никто не осмелился: оно контролировало не только свою собственную страну, но и весь мир в целом — вернули Горького из Италии, отправляли интербригады на фронты Испании, а Троцкого достали даже в Мексике! Наша дипломатия сделала почти невозможное — расколола планету надвое, образовав социалистический лагерь, к которому примыкали многие африканские и латиноамериканские страны, мечтающие об «обществе социальной справедливости». Те же американцы ничего не могли с этим поделать и просто тряслись от страха, когда Хрущев направил к Кубе сухогрузы с тактическими ядерными ракетами. Именно тогда в американской фантастике появился целый класс произведений о ядерном апокалипсисе. Тогда над подобным никто не смеялся. А post factum можно делать всё, что угодно! Даже иронизировать над нашими именами (как вам такое — Васька Хулья??). Чтобы соблюсти стиль и оживить интригу, автор перебрасывает своего героя на захваченную милитаристами планету Бурада, управляемую женщинами, но действо там развивается так же вяло и несуразно, что понемногу начинаешь уже терять интерес к чтению. Ну никак не верится, что ОДИН человек может так напрячь армию завоевателей, что она буквально с ног сбивается, пытаясь его поймать! Запас гранат и прочей пиротехники у Крысы не заканчивается, его выстрелы точны, а перемещения — невидимы для неприятеля, он выбирается из самых невозможных ситуаций, в то время как его противник запутывается в собственных ногах. Короче говоря, романтика и прелесть первого романа изжила себя к четвертой книге до такой степени, что превратилась в собственную антирекламу. Настоящим ценителям творчества Гаррисона я бы читать ее не рекомендовал, чтобы не разочароваться в своем кумире. Думаю, они не особо потеряют, если пропустят данный эпизод из богатой на приключения биографии Стальной Крысы. ------------ РЕЗЮМЕ: сказ о том, как один талантливый авантюрист спас Галактику от агрессивных намерений межпланетной имитации советской власти. | ||||
| ||||
«Чума из космоса» |
| |||
FixedGrin, 13 июня 2021 г. в 06:16 | ||||
Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/3wnSqDl). При всем предпочтении, которое отдаю я современной фантастике (в противовес классике, обожествляемой по тщательно выбранным из творчества прогрессивных западных писателей и зачастую цензурированным переводам советской эры), меня охватывает смутное, неочевидное, словно окончательная сумма в чеке от психоаналитика, стремление и самому завербоваться в обреченный анабасис Грустных Щенков, когда я случайно обнаруживаю, какие претензии выдвигаются современными рецензентами к «Чуме из космоса» Гарри Гаррисона. Этот роман вышел в 1965-м, одновременно с «Дюной» и раньше «Штамма “Андромеда”», то есть теоретически мог рассчитывать хотя бы на статус эталонного технотриллера о биологической угрозе из космоса, если уж с премиями в тот год так не повезло бы. Но, в отличие от работы Крайтона (которая, кстати, недавно была приговорена правообладателями к сиквелу), «Чума из космоса» не «взлетела» даже после небольшого расширения текста и ребрендинга в 1971-м в «Наследие Юпитера» («The Jupiter Legacy»). Упрекнуть Гаррисона кое в чем действительно можно, от посадки межпланетного корабля “Перикл” на ПОВЕРХНОСТЬ Юпитера до “бога из машины” в финале, приметанного к основному тексту ощутимо белыми, как плащ д’Артаньяна с кровавым подбоем, нитками. Не приходится удивляться и почти обязательному ретрофутуризму — впрочем, бывает и хуже (почти все авторы раннего киберпанка экстраполировали в наше время проводные дисковые телефоны и кассетные деки). Дык костерят Гаррисона нынче не за это, а за… правильно, сексизм и объективацию женщин, начиная с доктора Ниты Мендель: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Он повернулся и увидел девушку. Она была высокой и стройной, взгляд ее серо-зеленых глаз был тверд. У нее были рыже-каштановые волосы, и даже белый халатик врача не смог скрыть великолепных очертаний ее тела. Сэм много раз видел эту девушку в госпитале, но еще никогда не разговаривал с ней. — Я Нита Мендель, из отдела патологии. Лабораторный халат Ниты был так короток, что Сэму не представляло никакого труда убедиться в привлекательности совершенных пропорций ее тела и стройности ее ног. Он подумал об отрезанной ноге пострадавшего. Нет, насколько же лучше стройные загорелые ноги красивой девушки. Как ни крути, а получается, что даже без юпитерианской версии коронавируса «Ухань-2019» вход в нижнюю часть Интернета предпочтительно осуществлять в скафандрах полной защиты. | ||||
| ||||
«Врач космического корабля» |
| |||
xdma, 19 января 2021 г. в 10:57 | ||||
Очень слабое произведение выдающегося автора. Космический корабль, несущий грузы и пассажиров, направляется к Марсу. В пути в корабль попадает метеорит и с этого момента начинается полоса просто невероятных злоключений для несчастного корабля и всех людей на его борту. Этот метеорит не просто пробивает дыру в корпусе, но и по какой-то просто дикой случайности убивает практически весь командный состав корабля. Управление кораблём берёт на себя ... корабельный врач. Этот, казалось бы, заурядный человек, вдруг оказывается настолько смекалистым и разносторонне эрудированным, что с лёгкостью преодолевает все трудности и беды, свалившиеся на космический корабль. А их, этих разнообразных трудностей и бед, обрушивается настолько много, что серьёзно воспринимать их уже не получается. Нагромождение беспрерывно возникающих проблем выглядит откровенно притянутым за уши и повествование превращается в своего рода полигон для раскрытия практически неограниченных способностей бравого эскулапа. Большая часть повести — это неторопливый диалоги, обсуждение каждой возникшей проблемы и методы её решения. Причём решения приходят в голову почему-то только нашему врачу. Наигранность, наивность и порой откровенная глупость происходящего сводит на нет всю драматичность ситуации и превращает повесть в какой-то жалкий фарс. Лучше не читать этот опус чтобы не портить впечатление о писателе. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
alisoman, 24 июня 2020 г. в 18:31 | ||||
Искромётное произведение! Наверное, лучшее у автора. Перечитывал уже несколько раз. Чтение лёгкое, юмор присутствует в избытке. Да, может быть идеи не первой свежести, но блюдо из них приготовлено отменное! Вкусное блюдо. Удивительно, но произведение практически не потеряло актуальности даже в настоящее время. Пожалуй, лучшее произведение юмористической фантастики. Что ещё написать? Надо сказать автору большое спасибо за объём. Кажется если бы кто-то пожелал бы сократить данное произведение, ничего бы у него не вышло. Так что если не читали, прочитайте. А если читали и понравилось, рекомендую другое осмысление идеи — роман «Во имя рейтинга» от Сергея Мусанифа. | ||||
| ||||
«Стальная Крыса» [Цикл] |
| |||
k2007, 22 мая 2020 г. в 08:28 | ||||
Цикл, который писался почти 50 лет. Соответственно, уровень произведений очень неровный. От задорных и веселых приключений шестидесятых к довольно натужному юмору девяностых и двухтысячных. Ранние романы цикла очень хороши, очень достойный пример развлекательной фантастики, интересно написанной, с юмором, с настоящим главным героем. Потом книги становились все скучнее и скучнее. Если первые книги можно смело рекомендовать для отдыха вечером, то последние — ну, на любителя цикла и Гаррисона вообще. | ||||
| ||||
«Капитан Бедлам» |
| |||
zdraste, 13 января 2020 г. в 21:30 | ||||
Рассказ понравился. Сейчас, чем больше мы узнаем о космосе и космических объектах, тем больше приходит мысль, которую Гаррисон выразил в своем рассказе: «Когда мы впервые столкнулись с космосом, мы теряли девять кораблей из десяти. И вовсе не только из-за механических поломок. Телеметрические датчики раскрыли нам причину этих аварий – человеческий организм не приспособлен к космосу.» Но тем не менее,и в рассказе и в реальной жизни, человек стремится к звездам, и преодолевает свою неприспособленность к космосу, лишь бы увидеть звезды, пусть даже на несколько секунд. Спасибо за совет Ольгун4ик. | ||||
| ||||
«Пёс и его мальчик» |
| |||
Mishel78, 08 января 2020 г. в 05:28 | ||||
«Человек собаке друг — это знают все вокруг» После прочтения, именно эти слова из известного советского мультфильма вспомнились очень ясно. Автор остроумно обыграл любовь человека к собакам, создав один из рассказов, которые запоминаются надолго. Если задуматься, то глядя на собаководов иной раз становится непонятно — кто кому хозяин? Собака, которая очень много понимает, но не может сказать или человек, который удовлетворяет все прихоти своего питомца? В конце концов, разница лишь в том, что каждый из участников цепочки Хозяин-Питомец находится на разном уровне сознания. Поэтому во время прочтения, с первых же страниц, пронеслась целая вереница смыслов, а я питаю слабость к подобным текстам, заставляющих крепко задумываться и рассуждать. А теперь о том, чего мне не хватило от этого произведения. Конечно же объёма! На небольшом количестве страниц уместилось до обидного мало, хотя и чувствуется ещё огромный запас интересных сюжетных ходов. Представьте: на Земле существует несколько разумных рас (человечество по отношению к собакам подчинённые существа); где-то существуют людские поселения, но как они устроены — не рассказано; даже само описание Земли будущего, несмотря на малый размер произведения, дано очень широкимии и сочными мазками... Конечно, наверное, я просто капризничаю и авторский замысел раскрыт полностью. Но всё равно, финал выглядит несколько куцым, как купированный собачий хвост... Но, безусловно, рассказ очень хороший и мастерский, созданный рукой Мастера с большой буквы. | ||||
| ||||
«Билл — герой Галактики» |
| |||
bellka8, 01 ноября 2019 г. в 12:42 | ||||
Гарри выплеснул из своих внутренностей всю желчь и все свое отношение к службе в армии. | ||||
| ||||
«Запад Эдема» |
| |||
SeverianX, 19 октября 2019 г. в 21:25 | ||||
Книг Гарри Гаррисона я прочитал уже немало. И мимо истории о разумных динозаврах я пройти не мог. Роман повествует нам об альтернативном пути развития жизни на Земле. Когда Гаррисон писал трилогию об Эдеме, в научных кругах была популярна теория о том, что динозавры вымерли из-за падения метеорита. В книге же никакого метеорита и глобальной катастрофы с последующим вымиранием не было. Поэтому рептилии со временем эволюционировали в разумных существ и создали собственную цивилизацию. Иилане, как называет себя этот народ, пошли по совершенно другому пути развития, чем современные люди. Первостепенной для них стала не техника, а биология. Тут они достигли небывалых высот! Их города выращены из семени, транспорт и различные приборы представляют собой живых существ. Даже своё оружие и одежду иилане создают при помощи генной инженерии. Мне как биологу было чрезвычайно интересно почитать о развитии такой цивилизации. В конце книги приводится целое псевдонаучное исследование, посвященное языку, обычаям, верованиям и науке иилане. В общине этих необычных существ царит жесткий матриархат – все ведущие роли занимают самки. Самцы используются только для размножения. Язык и образ мыслей иилане очень непохожи на наши. При общении используются не только звуки, но также жесты и изменение цвета частей тела. Читая о подобных существах, не возникает ощущения, что это люди в иной оболочке. Нет, это совершенно чуждый и холодный разум. А что же люди? Род людской ещё примитивен и находится на уровне каменного века. Иилане, вообще, в большинстве своем не верят в разумность человека и считают его просто животным. Обе стороны зарождающегося конфликта искренне ненавидят друг друга, не понимают и не пытаются понять. До определенного момента их пути не пересекались. Но климат стремительно меняется – наступает глобальное похолодание, и эти два вида сталкиваются в борьбе за место для жизни. Все преимущества на стороне иилане: они лучше вооружены, у них есть боевые животные, их технологии намного опережают соперника. Но им не хватает гибкости мышления и осторожности. Часто недооценивая противника, прямолинейные иилане попадают в ловушки, и люди побеждают их, используя смекалку и тактику. Не обошлось и без личных мотивов: мы узнаем о мальчике Керрике, который попал в плен к иилане. Рептилии на его глазах убили всё его племя, а его взяли в плен ради забавы. Исследуя мальчика, они понимают, что он разумен и даже может обучиться речи. Говорящее животное забавляет иилане, поэтому они обучают его, и со временем он забывает о своем прошлом, считая себя одним из рептилий. Так происходит до тех пор, пока среди пленников Керрик не встречает своего сородича, который снимает пелену с его глаз, показывает, кто он такой на самом деле. Воспоминания о прошлом обрушиваются на юношу, и он принимает решение сбежать вместе с пленником, перебив охрану. Попадая к своим сородичам, Керрик пытается жить согласно обычаям людей, но у него получается далеко не всё. Рожденный человеком, но воспитанный иилане, он ощущает свою принадлежность к обеим цивилизациям. Автор очень тонко описывает его переживания. Поначалу было очень сложно читать роман из-за обилия терминологии иилане. Но я понимаю, что такой прием был использован для лучшего погружения читателя в столь необычный дивный мир. Книгу условно можно разделить на две части. Первая повествует нам о жизни Керрика в плену у иилане. Интересно наблюдать как человек находится в совершенно ином обществе. Керрик взял от рептилий лучшее, сохранив свою сущность, что и поднимает его в дальнейшем над конфликтом двух рас. Вторая часть – это своего рода экшен. Война между расами набирает обороты, обе стороны терпят потери. Битвы описаны неплохо, но порой довольно схематично. Будто бы читаешь сухой отчет о военной операции. Действия иилане не всегда понятны и зачастую подчинены какой-то своей логике. Хотя стоит ли пытаться понять образ мыслей рептилий? Что в итоге мы получаем? Отличная задумка, довольно интересный сюжет, по-своему динамичный и захватывающий. Желание прочесть вторую и третью книги никуда не делось. Книга не новика, а скорее классика научной фантастики. И если вам интересна подобная концепция мира, не пугает обилие новых слов, книгу можно посоветовать. Но если вы ищите легкое чтиво на пару вечеров, лучше пройти мимо – порог вхождения у романа довольно высок. | ||||
| ||||
«Последнее сражение» |
| |||
Текстоплёт, 12 сентября 2019 г. в 11:28 | ||||
Рассказ в чём-то забавный, хотя это скоре горькая усмешка. Возможно, что каждой эпохе присуще своё Абсолютное оружие. И каждый раз будет казаться, что уж теперь-то война станет бессмысленным занятием. Но масштаб существования человечества вырастает и вот уже убойная сила оружия не внушает того трепета. Пока не придумают что-то ещё. В рамках всей планеты таким грозным оружием кажутся атомные, термоядерные бомбы. Но стоит выйти за пределы одной планеты — и уже понадобится нечто более грозное, возможно, настоящая «Звёзда Смерти». Здорово, как всё в рассказе получилось лаконично и в то же время с такой широтой смыслов. | ||||
| ||||
«Источник опасности» |
| |||
lex_art, 21 августа 2019 г. в 11:41 | ||||
Еще один рассказ Гаррисона про то, что случайным и неподготовленным людям в космосе делать нечего. Но так уж сложилось, что высшие интересы потребовали присутствия в космосе не совсем подготовленных специалистов. Все-таки Сони не был пустым местом. Имел опыт экспедиций и в пустыню, и в мерзлоту. Но, возможно, именно наличие подобного опыта сыграло с ним злую шутку. Возможно, что зеленый новичок на его месте был бы предпочтительнее в том смысле, то он бы ответственнее относился к своим обязанностям, не пререкался бы с капитаном и не стал бы ходячей катастрофой. Есть много общего с другим рассказом Гаррисона. Я про «Тренировочный полет» 1958 года. Все-таки любит Гаррисон взять одну тему и рассмотреть ее с разных сторон в разных произведениях. Там читателю тоже давали понять, что сорвать крышу может даже у бывалого космонавта. И тогда главная беда это уже не враждебный климат Марса и не постоянные отказы техники, а твой единственный напарник. Такая же история приключилась с Сони. Из ценного специалиста он постепенно превратился в источник опасности. А что делают с источником опасности? | ||||
| ||||
«Соседи» |
| |||
Стронций 88, 05 августа 2019 г. в 19:49 | ||||
Соседи – как много в этом слове!.. Надо сказать, Гаррисона-антиутописта, Гаррисона, пишущего серьёзно и на темы социальные я ценю сильнее, чем Гаррисона, пишущего романы-приключения или юмористические фантастические рассказы. Вот и тут – очень сильная атмосфера: давящая, депрессивная, действительно заставляющая ужасаться такого будущего, будущего перенаселённых голодающих городов. Однако сюжет, по-моему, подкачал. Нет, он был не так уж и плох – просто он был всего лишь ДОСТАТОЧЕН для этого рассказа; он будто бы и не развивался, а просто существовал только ради того, чтобы можно было показать этот «фон повествования», как назвал его сам автор. Да и концовки не вышло, какая-то драма в конце назревала, но так и не вызрела, а ведь всё к тому было… А от всего этого вышесказанного начало даже казаться, что и сам рассказ довольно искусственный – включая и этот давящий фон, ведь почему бы голодающему и изнывающему от жажды населению, в таком случае не отхлынуть в сельскую местность, подальше от давки? И – увы – даже не читая короткого авторского предисловия становиться понятно: рассказ из чего-то слеплен. А читая предисловие становиться ясно, что из разрозненных глав романа «Пространства! Пространства» и только для того, чтобы попасть в сборник Диша в качестве «предостерегающего пальца, которым помахивают перед читателем». Что ж, помахивают убедительно, помахивают страшно, и эта «плотность фона повествования», которой автор так гордиться, этой гордости достойна – давит эта жуткая атмосфера – но вот чувство лёгкого недовольства рассказом, сюжетом его, всё-таки горчит… | ||||
| ||||
«Врач космического корабля» |
| |||
LilyaP, 19 июня 2019 г. в 20:46 | ||||
По прошествии трети пути от Земли к Марсу, космический корабль терпит аварию. Практически весь офицерский состав погиб. Оставшимся на борту людям приходится героически сражаться за выживание и делать, порой, невозможные вещи, чтобы достигнуть спасительной планеты. Из минусов: — почти все описанные технологии устаревшие. Хотя для тех лет это, наверное, было чем-то революционными. — постоянная предсказуемая цикличность сюжета. Проблема — подумали — решили — опять проблема — и т.Д. — исключительно плоский персонаж Генерала. Никаких полутонов в поступках. Никому не подчиняется, не слышит доводов разума, приказам не подчиняется, что для военного странно. Хотя, может быть в жизни так бы оно и было. Из несомненных плюсов: — проходящая красной нитью мысль, что никогда нельзя сдаваться! И бороться до последнего. — невероятно душевный и трогательный финал. Не смотря на недостатки, прочла с удовольствием. Осталось очень приятное послевкусие. А если бы это произведение попалось мне году в 90-м, у меня бы случился коллапс головного мозга))) Осовременить, усложнить поступки героев и получится неплохой сценарий к фильму. | ||||
| ||||
«Брайан Брандт» [Цикл] |
| |||
Стронций 88, 02 июня 2019 г. в 21:11 | ||||
В чём дело? То ли в том, что автор писал эти два романа с разрывом в двадцать лет, то ли в том, что я читал эти романы с разрывом в девять лет, но ощущения они оставили полярные. Да, в первом романе были свои огрехи, и начинался он, может быть не самым ударным образом, но интриговал он, напряжение в нём звенело, всё возрастая к концу, когда «часы Судного дня» тикали всё громче, а положение становилось всё отчаянней. И всё там было тогда на приличном уровне. И даже суперсила и телепатические способности героя не раздражали – ибо не спасали они, да и разве справишься с атомной бомбой «силушкой богатырской»? А вот второй роман – будто планка упала, и превратилось всё в штампованный романчик, раздражающий даже. Хотя начало было многообещающим. Но герой превратился в картонного силача, да ещё и со сверхспособностями, для которого всё эти приключения кажутся лёгкой прогулкой. Его спутница превратилась в гламурную обузу. А вся история запестрила не просто белыми, а ярко-красными нитками, скрепляющими то, из чего она сделана. Даже жалко было. Чертовски жалко. Как ни странно, но и первый роман и второй я читал после произведений из цикла «Мир Смерти», и кроме некоторых аналогий, которые возникали сами собой (и, кстати, во втором романе именно на фоне Язона, харизматичного Язона, Брайан кажется ещё более плоским персонажем), я поймал себя на мысли, что это вполне мог быть один мир, одна вселенная, в которой действуют оба персонажа. И там и там далёкое будущее, с человеческой цивилизацией распавшейся, расслоившейся после некого «золотого века», причём некоторые из планет полностью одичали. Даже отношение к Земле… В «Линкоре в нафталине» она – одна из «возможных прародин человечества»; тут же – практически легендарное место, в существовании которого верят не все. Это вполне может быть один мир, может лишь слегка отодвинутый друг от друга временем – но всё тот же мир безрадостного будущего. Только тут миру повезло больше, так как этот Фонд Взаимодействия Цивилизаций делает хоть какие-то попытки восстановить общий уровень жизни на таких вот «Мирах Смерти». Только вот всё это выглядит тщетным в бесконечной громаде Вселенной... Не знаю, но почему-то мысль об общем для двух авторских циклов мире доставляет мне некоторое удовольствие. | ||||
| ||||
«Капитан Бедлам» |
| |||
Joul Harristar, 07 апреля 2019 г. в 17:02 | ||||
Рассказ, в основе которого лежат эксперименты с сознанием и, конечно же, космическая романтика. Главный герой — капитан Борк — является признанным героем на Земле, он — один из немногих допущенных к полетам в космос. Однако у него есть печальная тайна — суровая реальность не позволяет простому человеку справляться с невероятными нагрузками вовремя полёта, поэтому он никогда не видел звёзд. Вместо него работу выполняет личность, которая замещает его, как только он попадает в капитанскую рубку. Однако очередной полет, который должен был оказаться совершенно обычным, приберег парочку сюрпризов... Рассказ доставил мне удовольствие своей психологической подоплекой, работой с разделением сознания и высвобождением бессознательного. Ну и помимо этого, есть безусловно прекрасные и трогательные моменты, касающиеся человеческой мечты. | ||||
| ||||
«Время для мятежника» |
| |||
scafandr, 19 марта 2019 г. в 13:11 | ||||
Еще один роман Гаррисона про перемещение во времени. Произведение можно разделить на 2 части — современную и после перемещения в прошлое. Первая часть мне очень понравилась. Какой-то полковник повадился носить в банк крупные суммы денег и менять их на золото, за что и попал в поле зрения специальных агентов. Приставленный следить за ним темнокожий сержант вскоре понимает, что то, что делает полковник, как-то связано с местом его работы — он охраняет лабораторию, в которой недавно изобрели машину времени. Череда убийств, непонятные действия полковника,расследование — роман начинался как вполне типичный детектив, которые редко попадаются в мое поле зрения, поэтому мне и было интересно читать книгу. Я постараюсь обойтись без спойлеров (хотя тут в отзывах уже вроде все засветили, что могли=)), но скажу, что несмотря на то, что тот период истории США, который описывается во второй части романа, мне интересен, но сюжет в целом подан ОЧЕНЬ линейно. Есть один очень плохой человек, который улетел в прошлое, чтобы изменить историю, и есть ОЧЕНЬ хороший человек, который хочет восстановить справедливость. И я все ожидал, что Гаррисон подсунет какую-то неожиданность, но я ее так и не дождался. Все очень гладко получилось у хорошего, зло было наказано, хэппи энд. Отличный потенциал у романа, но пирожок оказался сыроват внутри | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
scafandr, 13 марта 2019 г. в 09:24 | ||||
После третьей книги цикла «Молот и крест» про викингов я взялся за еще один роман Гаррисона про тех же викингов. Это более типичный роман Гаррисон, в котором присутствует юмор и легкость повествования. Изобретение машины времени идеально помогло терпящей убытки киностудии, съемочная группа которой решила заскочить на 10 веков назад, чтобы снять новый блокбастер про покорение викингами Северной Америки. Мы имеем одного сурового и харизматичного викинга Оттара, ограниченное время съемки и трудности воплощения сценария в реальность. К сожалению, Гаррисон не сумел вложить в свой роман интригу, которая бы меня захватила. Просто съемки фильма, просто чудаковатый викинг, просто индейцы напали, просто к викингу приехал друг из Исландии. Как-то все слишком просто. Мне кажется, это обычный рассказ, растянутый до размеров малюсенького романчика. Читать стоит только если хочется чего-то совсем легкого и олд скульного, светлого и чистого, какой была фантастика в 60-х годах | ||||
| ||||
«Король и Император» |
| |||
scafandr, 12 марта 2019 г. в 13:07 | ||||
Такое у меня нечасто бывает, но эту книгу я заставлял себя читать. От каждого нового перелистываемого листа я ждал, когда наконец-то появится интрига. А она все не появлялась. Шефа зачем-то понесло на юг, якобы там так много Знаний (именно с большой буквы), что все на целом корабле не поместятся. В результате большая часть книги — это поиск тех самых Знаний и заигрывание с атеизмом. Читая «Короля и императора» у меня не пропадало чувство, что я читаю о 9-м веке н.э. имени Гаррсиона, который легко вводит в заблуждение верующих людей одним предложением от имени одного из персонажей книги. Шеф снова прекрасно во всем разбирается (на этот раз осилил математику за пару уроков). А интрига так и не появилась. Не знаю, зачем это все было написано. После очень хорошей второй книги цикла получить такую унылую концовку... Скучно. | ||||
| ||||
«Подвиньтесь! Подвиньтесь!» |
| |||
colouroflife, 06 марта 2019 г. в 21:02 | ||||
Социальная антиутопия на тему перенаселения планеты Земля. Вроде бы простые вещи в сюжете (я бы даже сказал что фантастики по сути и нет здесь, всё достаточно прозаично), а читается на одном дыхании. Герои книги как настоящие, повороты сюжета и события как в жизни, социальная напряжённость гнетёт — во многих произведениях социальной фантастики этого не хватает для большей правдоподобности. Здесь же всё задевает за живое, очень сильная атмосфера обречённости в книге. Почти весь роман буквально ждал что вместо обсуждения законопроектов о контроле за рождаемостью люди начнут поедать друг друга в буквальном смысле или хотя бы часть населения пустят на консервы. | ||||
| ||||
«К звёздам» [Цикл] |
| |||
Яр Родин, 11 января 2019 г. в 12:28 | ||||
Моё близкое знакомство с творчеством Гаррисона началось именно с этого цикла. На мой взгляд, «К звёздам» получился несколько сильнее, чем «Стальная крыса», являющаяся первой ассоциацией с именем Гарри Гаррисона. Данный цикл балансирует между «мягкой» социальной, «твёрдой» фантастикой и приключенческим боевиком. Равновесие соблюдено превосходно. Гаррисон подробно рассмотрел, как истощение природных ресурсов повлияет на человечество, отбросив его назад в жестокое неравенство и несвободу и как преодоление кризиса не выправит ситуацию, но принесёт лишь новые формы гнёта. Вместе с этим описанные технологии будущего впечатляют даже сейчас. И конечно, это не было бы произведением Гаррисона, если бы здесь не было увлекательного сюжета с мастерски описанными драками, перестрелками и погонями. В цикле, особенно в первом романе цикла, «Мир Родины», заметны аллюзии к знаменитой антиутопии «1984», однако «К звёздам» мне лично нравится не в пример больше. «К звёздам» включает в себя три романа. Первый, «Мир Родины», повествует о положении дел на Земле, том чудовищном социальном расслоении и несвободе, царящем на ней, несмотря на значительный научно-технический прогресс. Отдельное место занимает тема технологий слежки, используемых спецслужбами. Пожалуй, здесь роман смотрится довольно наивно: ни для кого не секрет, что в реальности человечество продвинулось в этой области сильнее, чем в «Мире Родины». Второй роман цикла, «Мир на колёсах», рассказывает о колониях на примере планеты Халвмерк. Эта часть отличается мегаломанией, что ни в коем случае не недостаток, но наоборот, делает роман запоминающимся. Центральное место занимает борьба с беспощадной стихией чужой планеты, но отражено и общественное устройство колонии, косное и несуразное, искусственно насаждённое, дабы колония исправно выполняла свои функции. Завершает цикл роман «Возвращение к звёздам», сосредоточенный на всевозможных сражениях и приключениях. Этот роман я считаю несколько слабее предыдущих, главным образом, из-за ряда сюжетных дыр, но в целом я воспринял его также положительно. Трилогия произвела на меня сильное впечатление. И ярко описанным техническими достижениями будущего, и тем, как легко в ней рассказывается о довольно непростых вещах. | ||||
| ||||
«Конные варвары» |
| |||
scafandr, 18 декабря 2018 г. в 00:21 | ||||
А тут градус интереса все-таки снизился. На этот раз Язон попадает на планету, на которой живут племена завоевателей (что-то типа монголов, с одним ярко выраженным лидером, которым движет идея безграничной власти). В плане сюжета Гарриссон выдает все ту же приключенческую фантастику, которая читается взахлеб, но... В первой книге Язон хотел помирить две противоборствующие стороны, он хотел мира во всем мире. И у него вроде как получилось. Во второй книге ему пришлось выживать в суровых условиях рабовладельческого строя, поэтому приходилось одним помогать, а других калечить. В третьей же книге Язон просто хотел переселить пиррян на другую планету. Почему-то из всех планет он выбрал ту, на которой никто их не ждет, т.к. жители этой планеты не хотят, чтобы кто-то из пришельцев мешал им жить. Что логично, неправда ли? Сюжет книги мне очень напомнил мне завоевания Мексики Кортесом. Да, со стороны европейцев кое-что было сущим варварством, но таков был строй цивилизации. Люди жили по своим законам много столетий, и откуда европейцам знать, что есть правильные устои, а что неправильные? И назвав что-то неправильным, что лучше всего сделать? Правильно, истребить. Язону не нравится, как живут жители планеты Счастье, поэтому надо им подсказать, как надо жить правильно. Сначала надо помочь самому сильному вождю истреблять другие племена, а потом захватить власть и основать новую империю. Ну так... | ||||
| ||||
«Специалист по этике» |
| |||
scafandr, 18 декабря 2018 г. в 00:12 | ||||
Было немного боязно за продолжение цикла. Мой опыт говорит о том, что чаще всего в циклах самые удачные романы — первые. А дальше все идет по наклонной вниз. С этим же циклом все пошло даже, наверное, немного в гору, т.к. на новой планете, на которую попал Язон динАльт, живут интересные кланы/племена с рабовладельческим строем и продвинутой наукой. Причем у каждого племени продвигается один вид науки — кто-то освоил химию, кто-то механику, кто-то кораблестроение и т.д. Язона и его очень доставучего похитителя, из-за которого ГГ цикла и покинул полюбившийся ему Пирр, бросает из одного племени в другое, поэтому приходится постоянно придумывать, как выжить в суровых условиях рабской жизни. Очень понравилось — много разных интересных персонажей, много юмора, много динамики, поэтому роман читается очень быстро и с интересом. Не очень понравилось — Язон умеет и знает все. И как починить водопроводный кран, и как сделать самогонный аппарат, и как починить автомобиль, и что можно смешивать с кислотой, и вообще все-все-все. Интересно, почему раньше динАльт был простым шулером? Роман понравился может быть даже больше первого | ||||
| ||||
«Запад Эдема» |
| |||
mputnik, 05 декабря 2018 г. в 12:44 | ||||
В своих путешествиях по просторам Сети не один раз натыкался на фразу «Античность – детство человечества», в множестве вариантов (версий) исполнения (ежели интересно – вот она, Сеть – на соседней вкладке браузера, там поисковик можно открыть). Это когда практически все – впервые, когда груз предыдущих эпох своим авторитетом – не давит, когда любое решение – уникально и гениально просто потому, что оно – уже есть. И – фактор времени. Вернее – ощущения скорости течения времени. Она – эта скорость – кажется неимоверно малой, поскольку условия существования практически не меняются (по крайней мере для «связки» многих поколений – «…дед — отец – сын – внук…»). Мир представляется вечным и неизменным. Как и Законы, которые этим миром управляют. В «Эдеме» Гаррисон живописал именно таковую ситуацию, причем применительно к обеим цивилизациям – и людей, и рептилоидов. При этом мы видим даже не Античность в полном смысле слова, а доантичные времена (разве то у рептилоидов – как раз «разгар Античности») Если упускать из виду сей момент, книжка будет восприниматься «узкосекторально», с множеством шор, обусловленных конкретикой нашего восприятия, уже «замусоренного» прогрессом. Поэтому – при безусловности множества восторженных откликов – автору часто «пеняют на явные плюхи», вроде неготовности рептилоидов противостоять стихии огня («…да как же это так, что при таком развитии, да оказались не готовы, да это не бывает…» и т.п.). Вот – хороший повод продемонстрировать, о чем, собственно говоря, «спитч». Надо только представить себе, что «НЕОБХОДИМОСТЬ конструктива» (формирования своей «готовности противостоять») — возникла именно в ЭТОТ МОМЕНТ (а раньше – не бывало значимых последствий, вот и всё). Потом – через сотни и тысячи лет – наличие готовой технологии» «противостояния огню», равно как и соответствующих правил «техники безопасности» — будет восприниматься как само собой разумеющееся. А вот СЕЙЧАС – это ШОК. Если воспринимать книгу именно под ТАКИМ «углом зрения», то книжка – несомненный Шедевр, без всяких натяжек. А если – с учетом вышеизложенного – оценивать придирчиво всю литТриаду («Тема + Идея + Антураж»), то эта книга – эпохальное явление в фантастике, значимая веха, «перл фантастической словесности» | ||||
| ||||
«Стальная Крыса спасает мир» |
| |||
Нортон Коммандер, 15 ноября 2018 г. в 23:14 | ||||
Не самый плохой роман из цикла о Стальной Крысе. Он посвящён теме путешествий во времени. Как и в другом известном романе Гаррисона, «Фантастической саге», тут есть временные парадоксы, остающиеся без внятного объяснения и какой-либо логики. Для меня и «Фантастическая сага» и «Стальная крыса спасает мир» произведения примерно одного уровня — не шедевры, но справляющиеся со своей ролью приключенческой развлекательной литературы. Здесь даже постоянная удачливость и нескончаемый запас гранат Джима ди Гриза не вызывают сильно негативного впечатления. Главный герой противостоит безумному безымянному злодею, борьба с которым приводит его на древнюю прародину человечества — Землю 20 века, а затем и в другие эпохи. Надо сказать, что мир далёкого будущего, в котором живёт ди Гриз, придуман Гаррисоном без особой оригинальности. Там есть и технологически развитые планеты, впрочем не сильно отличающиеся от нашего мира; есть и отсталые. В целом, человечество во вселенной Стальной Крысы за 30 с лишним тысяч лет практически не изменилось. Поэтому странно, что ди Гриз, побывавший на многих планетах разной степени развития, так сильно удивляется тому, что видит на Земле. Но в данном случае несколько избыточная абсурдность идёт роману даже на пользу. | ||||
| ||||
«Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
Макс Рекс, 02 августа 2018 г. в 19:32 | ||||
Фигасе, сколько тут трепологии) От религиозного анализа до спектрального философского разбора... Как же уныло читать эти многословные отзывы в 18 году. Бя. Это просто забавная,подростковая фантастика, и всё. И всё. Опять же, не понимаю многих, здешних аналитиков. Как раз таки первая часть трилогии-«Неукротимая планета / Deathworld-1»- это боевик в духе Чужие. Подано качественно, нет претензий, но примитивно. А вот , как раз, вторая часть интригует, что называется ,,Занимательной физикой,,(это, чёрт возьми, интересно) разбавлена циничным юмором и тд. И третий эпизод, где стержень повествования -это психологические уловки и интриги(блин, это не менее захватывающе чем чертова,,,Занимательная физика,,) P.S. Никакого разрыва между всеми тремя рассказами нет, это один, полноценный сюжет. | ||||
| ||||
«Робот, который хотел всё знать» |
| |||
Сказочник, 17 апреля 2018 г. в 00:42 | ||||
Очень хороший рассказ. Добрый и грустный. Да, о том, что любви все роботы покорны, и разбить сердце (пардон, маслонасос) можно даже железяке. Подавать истории Гарри Гаррисон умел, в этот раз тоже получилось весьма неплохо. Не жемчужина, но гораздо выше среднего. И да, сейчас так не пишут все-таки... | ||||
| ||||
«Возвращение в Мир Смерти» [Цикл] |
| |||
Dimova, 13 марта 2018 г. в 04:09 | ||||
Прочитав, два произведения из этой серии, поняла что пора остановится. С каждым разом впечатление хуже и хуже. Ожидания не оправдались. Не советую к прочтению. | ||||
| ||||
«Конные варвары» |
| |||
Dimova, 07 февраля 2018 г. в 17:32 | ||||
Третья книга из цикла «Мир Смерти». Следуют «Конные варвары» за произведением «Специалист по этике». Роман лучше предыдущего, хотя б тем, что автор снова ввел, полюбившихся читателю, пиррян. Однако до «Неукротимой планеты» книга все же не дотянула. Мне остались не понятны некоторые моменты: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) * Согласно книге, пирряне самая сильная нация во всей галактике, не справляется с нападением варваров с примитивным оружием. Что очень странно. *Далее Язон решает внедрится в племена дикарей, дабы в последующем избежать многочисленных жертв и не быть свидетелем геноцида. При этом, успешно стравливает племена между собой, втягивает их в войну, где одно племя полностью истребляет другое. В последствии всех этих действий, нецивилизованные варвары уходят с долины и занимают оккупированную территорию врагов. Чем это не геноцид по отношению к людям из низин, не ясно. Как то эти факты не стыкуются в моей голове и впечатление двоякое. С одной стороны динамичный сюжет, красиво описанные сцены, яркие персонажи и пирряне нашли наконец себе дом. С другой стороны, грубые несостыковки в сюжете портят и перечеркивают сложившийся позитивный настрой. | ||||
| ||||
«Заря бесконечной ночи» |
| |||
ibel, 14 декабря 2017 г. в 16:37 | ||||
Жирная точка в эволюции иилане. Рассказ был бы неплохим окончанием цикла, вот только он происходит в мире, в каком-то смысле параллельном циклу. В принципе, с некоторой натяжкой можно бы было подумать, что действие происходит через несколько лет после событий “Возвращения в Эдем”, но Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) главное действующее лицо, если я правильно помню, погибла в конце “Возвращения в Эдем”. Полная тёзка, и тоже учёная? Честно говоря, я не очень хорошо понял, зачем нужно было делать альтернативную концовку, если рассказ можно было «вписать» в основной цикл с минимальными изменениями. Если здесь есть какая-то хитрая задумка, то я её не раскусил. Ну и плюс немного смущает некоторая упрощённость, что ли. Совсем не чувствуется, что это последние дни старых добрых динозавров. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
mr. Randy, 30 октября 2017 г. в 21:10 | ||||
Гарри Гаррисон всегда славился юмором, иронией, иногда даже откровенным сарказмом. Но здесь, честно говоря, у меня ощущение, что он действительно восхваляет то, над чем хотел поиронизировать. Ведь как получается — вот есть нестандартное использование машины времени. Типично капиталистическое, направленное на получение максимума прибыли при минимуме затрат. И постоянные попытки уменьшить заработок даже тех, кто эту прибыль обеспечивает. И надо к этому добавить ещё и то, что возглавляет киностудию откровенный жулик. И есть ещё другие персонажи. Готовые работать на износ, получающие удовольствие от того, что они делают, способные на подвиги, изобретательные ходы и демонстрацию несгибаемой воли. Они справляются со всеми трудностями, которые возникают по ходу действия, и приходят к торжественному финалу. Кто-то получает опыт, которого не хватало, кто-то находит свою любовь, ещё одни разгадывают тайны истории, ну или же просто гордятся тем, что справились с заданием. И ради чего? Ради того, чтобы жулик получил прибыль, а они — новую головомойную задачу. Здесь у меня что-то не сочетается в голове. По всем канонам зло должно быть хоть капельку, но наказано, а ещё лучше — оставлено в дураках. А хорошие ребята торжествуют и сами решают, чем же им заниматься дальше. Но надо сказать ещё вот что — эти мысли возникли у меня, когда я начал писать отзыв. К этому времени прошло уже две недели, как книга была прочитана. И вот во время чтения ничего такого не было. Нравился лёгкий слог, нравилось, как герои преодолевали трудности, нравились юмор, ирония и прорезавшийся иногда откровенный сарказм автора. Подозреваю, реши я написать отзыв сразу, он был бы иной по содержанию. Похоже, над некоторыми книгами не стоит размышлять слишком сильно, иначе рискуешь доискаться до такого, что тебе не понравится. | ||||
| ||||
«Запад Эдема» |
| |||
olpo70, 15 сентября 2017 г. в 00:13 | ||||
Снизил балл за тяжелое начало. Я даже хотел отложить прочтение этой книги на потом. Но что-то удержало и вот я уже полностью погружен в этот занимательный и очень интересный мир альтернативной истории нашей Земли. Для меня это пока самое замечательное произведение из разряда: «а что если бы...?» из всех мною прочитаных. Причем написано легко, можно конечно посетовать что как то легко справлялись с проблемами первобытные люди, но на мой взгляд это плюс что автор не стал морочить нам голову подробностями тяжелой борьбы за жизнь. Да и вообще после прочтения гордость берет за человеческую расу. Мы ух какие сильные, сметливые и героические. С удовольствием приступаю к прочтению продолжения. Хочется определенных событий и поступков от главных героев. На мой взгляд логичных и необходимых. Посмотрим, сбудутся ли мои надежды или нет. Но я уверен полюбому будет интересно. | ||||
| ||||
«Жизнь художника» |
| |||
Сказочник, 05 сентября 2017 г. в 00:47 | ||||
Рассказ эстетский. Не по той причине, что написан о художниках и их поисках и переживаниях, а благодаря аллюзиям на другие рассказы пятидесятых. А Гаррисон — просто глыба. Да. много проходных рассказов написал, но этот к ним явно не относится. Этот — яркий. | ||||
| ||||
«Случай в подземке» |
| |||
jolly-fellow, 19 августа 2017 г. в 06:46 | ||||
Очень забавный рассказ. Особенно полезно читать новоиспечённым заносчивым начальникам, которые перестали считать за людей вчерашних коллег и сегодняшних подчинённых. Однажды за это можно здорово поплатиться. | ||||
| ||||
«Неукротимая планета» |
| |||
Angvat, 05 августа 2017 г. в 12:13 | ||||
Все плюсы и минусы этого произведения много раз расписаны до меня, засим буду краток. Данное произведение — почти идеальный кандидат на роль «убийцы вечера». Не слишко заумное, но и не глупое, где есть и действие и какая-никакая загадка, мир выписан не слишком подробно, но зато и архаические детали за давностью лет не режут глаз. И читается легко. О продолжениях сказать ничего не могу, т. к. данная книга — вещь вполне законченная, а засим пролистав лишь аннотации к ним я решил не портить себе впечатления от логически завершенного произведения. | ||||
| ||||
«Врач космического корабля» |
| |||
AlexanderCynic, 03 апреля 2017 г. в 15:17 | ||||
Говоря об этом произведении следует понять, это не ультра закрученный филосовский роман, это простая, пусть и утрированная история о жизни. Да у нас тут космос и фантастика, но взглянем ка с другой стороны, у нас есть уставший от всего врач, на голову которого упало проблем выше головы. Он их решает, и важно не «решит или нет», а каким образом он это сделает, как спасет свою шкуру и шкуры окружающих лиц. Это интересно, к тому же не лишено реализма, у меня за прочтения ни разу не возникло чувство, что «вот сейчас уже какой-то бред пошел», нет, напротив, было ощущение что все это происходит и со мной, т.к. атмосфера присутствует. Когда пришла ксеночума, то ощущение безоблачного будущего пропало, чувствовалось что и Дональд и команда работает на пределе, что вот-вот и все. История: Космический корабль U.S.S.«Иоганн Кеплер» двигался с лунной базы в сторону Марса, однако к середине пути в него влетел астероид. Погибли ключевые офицеры корабля и по стечению обстоятельств Дональду Чейзу приедется капитанить и выручать корабли и команду, ведь великий пушной зверек уже здесь и во множественных экземплярах шлет «каки» несчастному кораблику. Как видите сюжета здесь можно сказать нет, зато есть герои и атмосфера, что еще нужно для хорошей приключенческой книги? | ||||
| ||||
«Билл, герой Галактики, на планете закупоренных мозгов» |
| |||
Cerber21, 27 марта 2017 г. в 19:12 | ||||
Всё меньше и меньше Билл походит на «героя Галактики». Он, скорее, занят решением собственных проблем (в том числе и любовных), чем выполнением задания, которое, кстати, так и не было выполнено: Билл должен был играть роль живца для оправдания вторжения на планету. И да, пропал его вечный спутник — Усердный Прилежник. Позднее творчество Гаррисона всё больше и больше разочаровывает меня. Мне раньше казалось, что хуже в плане реализации сюжета «Стальной крысы» быть не может. Оказалось, что может. Радует одно, что с Гаррисоном, да и с фантастикой вообще, я познакомился в детстве с помощью Язона динАльта, а не с помощью Билла, героя Галактики. | ||||
| ||||
«Я на своём посту» |
| |||
Сказочник, 26 марта 2017 г. в 22:43 | ||||
Да! Вот за такие рассказы Гаррисона и можно приписывать к настоящим Мастерам, именно с большой буквы. Когда понимаешь, что робот на самом деле ни — ни разу не робот, и всё просто становится с ног на голову — вот тогда понимаешь, что это рассказ ни что иное, как настоящая прелесть. | ||||
| ||||
«Место ожидания» |
| |||
Muzzy29, 01 января 2017 г. в 23:46 | ||||
Средний рассказ. Идея с ошибкой передатчика неплоха, однако описано все здесь весьма пресно и неинтересно. Герой какой-то картонный у автора получился, не сопереживал ему совершенно — может быть не хватила объема текста, чтобы лучше его раскрыть. Финал автор вообще слил. | ||||
| ||||
«Фантастическая сага» |
| |||
Ashenwail, 18 декабря 2016 г. в 17:01 | ||||
Гаррисон всегда запоминается. Вот, вроде, ничего нового с чисто фантастической точки зрения — ну там путешествия во времени — а как подано, аж слюнки текут! Прекрасно показан мир голивудского чистогана (простите за анахронизм), когда сотрудники даже крупной компании вынуждены из кожи вон лезть, чтобы остаться на своих местах и не обанкротится. Вторая особенность, отличающая мастера — ирония и сатира, насмешка над нравами и обычаями привычного нам мира. Так же Гаррисон, следуя своей вере в мощь научно фантастики, попытался объяснить, как функционирует машина времени. Вполне, кстати, правдоподобно. Соглашусь с Сенекой, что книга — об американской мечте — селфмейд, несмотря не препятствия судьбы. Только Гаррисон ещё уточняет — герой, тот, кто и замутил всю эту идею вокруг кино в другом времени — посредственность. Ну что ж, неплохо: и посредственность может пробиться! Не могу сказать, что книга очень понравилась — собственно фантастического в ней почти ничего нет, но как остросюжетный эдвенчер — один раз можно почитать вполне можно | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 . . . 57 58 59 60 61 (+10)» (+25)»»