Майкл Муркок отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Муркока (Michael Moorcock)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 851

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»

«Скиталец по морям судьбы»
–  [ 4 ]  +

V-a-s-u-a, 05 ноября 2019 г. в 23:09

В сравнении с «Элриком из Мелнибонэ», «Скиталец на морях судьбы» выглядит гораздо более выигрышно, даже не смотря на избыточные отсылки к мифологии мультивселенной в первой части. Хлипкая структура книги – это очевидно три отдельные повести, связанные, даже тематически, довольно обще – здесь не порок, потому что напоминает приключения какого-нибудь Синдбада-морехода, от которых никто никогда не требовал связанности между собой. Густота славных фэнтезийных образов здесь выше, чем в «Элрике из Мелнибонэ». Вот, например, возьмём, первый – разрушенные здания, отбрасывающие тень своих былых форм.

Истории обладают весьма осязаемой атмосферой народной сказки или сказания – при прочтении часто вспоминался Энде с «Бесконечной истории» – Муркок ловит то сочетание простоты сюжета с бесстрастным, без прямых моральных оценок повествованием. Другой, более странной ассоциацией был Лайонел Фрэнк Баум – что-то в утилитарности стиля и том, с какой регулярностью, граничащей с механикой, автор ставит на пути героев препятствия( вдобавок к тому, что в своей в конфронтационной статье «Эпический Пух» Муркок ставит писателя выше Милна), рождает предположение, что автор мог перенять кое-что у вдохновителя фильма-визитки Джуди Гарланд.

И потом, не смотря на разобщённость и самодостаточность каждой из трёх коротких историй, мне кажется, роман лучше более цельного первого приквела выражает личностный кризис главного героя и рисует более ясную картину традиционного мелнибонийского характера.

Поскольку это столь же антология, сколь и роман, логично было бы привести завязки каждой из трёх частей:

1. Сбегающий от преследования, после того, как попытка набраться опыта в путешествиях по Молодым королевствам вышла боком, Элрик обнаруживает себя подобранным таинственным, окружённым туманом кораблём, плавающим между вселенными, чей капитан рекрутирует его, вместе с девятнадцатью другими добрыми молодцами, для спасения Вселенной.

2. Прежде чем пройти в свой мир сквозь Алые врата, Элрик, вместе с новым товарищем Смиорганом Лысым, вынужден выяснить отношения с легендарным мелнибонийцем, волей судьбы оказавшейся в том же богом забытом мире.

3. Смиорган и Элрик соглашаются отправиться с известным искателем приключением на поиски легендарных богатств, при этом Элрик к тому же надеется, что путешествие поможет приоткрыть пару тайн из прошлого своего народа.

Наименее удачной, из-за затянутой сцены рубли монстров, назвал бы первую часть. Если бы не это, поднял бы оценку ещё на балл.

Оценка : 8
«Се человек»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 26 сентября 2019 г. в 15:37

Почему решил прочитать: библейская хронофантастика от самого любимого в молодости автора. Читал в девяностых, решил перечитать, благо объём небольшой.

В итоге: эталонный литературный апокриф с небольшим фантдопущением от одного из лидеров «новой волны».

Весьма эпатирующе для конца шестидесятых, насколько я понимаю (мастурбация, гомосексуальные опыты, мазохизм, богоборчество).

Главы про жизнь Глогауэра в двадцатом веке ничуть не менее интересны, чем мытарства героя в Иудее времён Тиберия.

Сын своего века, представитель послевоенного поколения, Карл мучается целым букетом неврозов. Персонаж-то, прямо скажем, не самый приятный.

Тем интересней его достаточно убедительно показанная метаморфоза.

Всем, интересующимся опусами в жанре «на самом деле всё было по-другому» и апокрифической фантастикой на тему христианства — читать обязательно.

Читал в древнейшем переводе. Переводчик даже не знал про Карла Густава Юнга и переводил фамилию как «Джанг». А архетипы превратил в прототипы... Ну и по мелочи — первосвященник Каифа(Каиафа) стал Кайфасом, Ирод Антипа — Антипасом. Иерихон остался английским Джерико. Но было забавно.

Оценка : 8
«Се человек»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 26 сентября 2019 г. в 15:36

Почему решил прочитать: библейская хронофантастика от самого любимого в молодости автора. Читал в девяностых, решил перечитать, благо объём небольшой.

В итоге: эталонный литературный апокриф с небольшим фантдопущением от одного из лидеров «новой волны».

Весьма эпатирующе для конца шестидесятых, насколько я понимаю (мастурбация, гомосексуальные опыты, мазохизм, богоборчество).

Главы про жизнь Глогауэра в двадцатом веке ничуть не менее интересны, чем мытарства героя в Иудее времён Тиберия.

Сын своего века, представитель послевоенного поколения, Карл мучается целым букетом неврозов. Персонаж-то, прямо скажем, не самый приятный.

Тем интересней его достаточно убедительно показанная метаморфоза.

Всем, интересующимся опусами в жанре «на самом деле всё было по-другому» и апокрифической фантастикой на тему христианства — читать обязательно.

Читал в древнейшем переводе. Переводчик даже не знал про Карла Густава Юнга и переводил фамилию как «Джанг». А архетипы превратил в прототипы... Ну и по мелочи — первосвященник Каифа(Каиафа) стал Кайфасом, Ирод Антипа — Антипасом. Иерихон остался английским Джерико. Но было забавно.

Оценка : 8
«Дочь сновидений»
–  [ 4 ]  +

танелорн, 16 июня 2019 г. в 01:18

Мне кажется, что это один из самых запоминающихся романов Муркока. Да, его действительно трудно втиснуть в какой-то жанр, да, градус пафоса местами поднимается до невиданных высот, да, среди персонажей книги присутствуют одиозные реальные исторические фигуры из не столь давнего европейского прошлого, но это всё вовсе не отягощает книгу, на мой взгляд. А может быть, даже наоборот.

Это написал зрелый Муркок, во многом пересмотревший к тому моменту своё видение глобального многотомника, или, если угодно, сериала, который он пишет всю свою жизнь, улучшил его, отшлифовал, но при этом сохранив все основные сюжетные линии. Как он в них сам не запутался, я не знаю.

Кстати, вот, единственное, что можно считать неким условным минусом, так это то, что её трудно воспринимать отдельно от цикла «Вечный воитель», впрочем, как и большинство остальных книг автора. Многое будет не совсем понятно, если прочитать только её. Но можно это считать и плюсом, к слову сказать. Это вопрос вкуса.

Однако можно попробовать прочитать и отдельно. Думаю, что основной сюжет будет вполне ясен.

Этот сюжет довольно динамичен, в напряжении держит от первой и до последней страницы, герои не плоские, не картонные, вызовы, которые перед ними стоят, отнюдь не выглядят высосанными из пальца, с бытовой, так сказать, с человеческой точки зрения. (вообще, получается, что я как бы защищаю книгу, но это потому, что я прочитал предыдущие какие-то полунегативные отзывы, а так то она в моей защите не нуждается, конечно) Хотел написать, что концепция романа весьма нетривиальна, но тут же вспомнил, что, нет, некоторые ходы сам автор использовал раньше в других книгах, но автоплагиат мы за плагиат считать, наверное, не будем.

Интересно то, что автор взял за основу реальные и довольно известные исторические события и уже внутрь этих событий поместил своих героев со своими собственными проблемам и бедами, но сделал это таким образом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что и герои вносят огромный вклад в объективную, известную всем нам, историю, но и сам исторический процесс остаётся тем же самым, что и в текущей реальности, а не как у Тарантино в «Бесславных Ублюдках» (при всём уважении и восхищении). Ни один эффект бабочки не пострадал, иначе говоря.

Ну и потрясающее сочетание драконов, Грааля, Третьего Рейха и украденных снов. Роман очень стильный.

Оценка : 10
«Буреносец»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 14 июня 2019 г. в 00:47

...Мир гибнет, заполненный ордами Хаоса, все люди мира либо погибли либо обращены в жутких инфернальных тварей, сама земля изменила свою суть, моря стали призрачными... Погибли Карлаак и Элвер, исчезли Баакшан и Джаркор, сгинули и руины Имррира...

За что бороться, зачем жить?

Майкл Муркок в 1977 году, уже после того, как Вечный Воитель нашёл Танелорн,немного переписал уже завершённую трагическую историю гибели последнего императора Мелнибонэ, придав ей больше надрыва, поэтичности, декадентского изящества, по крайней мере, насколько это возможно в рамках такого специфического жанра. История самого мира Элрика пришла к своему логичному завершению, более закольцованный вид приняла и история самого Элрика, Рок которого наконец-то нашёл полное и окончательное воплощение.

В общем-то, меня волнует даже не сюжет — в конечном счёте, поиск чудесных артефактов отныне, в этом обречённом мире, выглядит просто форменным издевательством, ведь каждый подвиг теперь является одновременно и поражением. Элрик и его спутники попросту строят мир, которого не увидят, и они прекрасно знают, что погибнут, и делают это... А, собственно, зачем? Потому что это придаёт их концу хоть какой-то смысл, ведь мир попросту исчезает и стирается, в новом уже никто не вспомнит ни империю Мелнибонэ, ни город Элвер, ни Нихрейнскую бездну. Мир требует обновления, поэтому владыки Хаоса, как Шива-Разрушитель, сметают всё до скального основания, отдавая строить мир другим. Новому человечеству...

Нет, что-то всё таки уцелеет. То, что дало имя всему этому повествованию, что проходило символом всех историй об Элрике. Последний император целиком и полностью зависел от этого жуткого оружия, с ним он убивал и крал души, с ним он просто поддерживал своё тщедушное и больное тело. Но клинок Буреносец, демон Чёрного меча, брат Рунного посоха всегда знал, что он возьмёт свой долг с того, кого оберегал и питал все эти годы. Все победы, все смерти, вся жуткая слава Убийцы Родичей лишь подводили к справедливому, в общем-то, возмездию.

Итак, мир погиб, но кости земли уже принимают новую форму. Осталось лежать на земле и тело Элрика из Мелнибонэ, которое тоже сольётся с природой и даст плоды своего праха. Душа его, поглощённая мечом, всё равно вырвется на волю, чтобы продолжать свою борьбу за Равновесие, чтобы быть вечно на страже, пребывать в вечной борьбе. Память останется, как говаривал наш друг Эрикёзе...

Но история мрачного альбиноса Элрика завершилась, и Вечный Воитель никогда более не станет им.

Оценка : 8
«Короли во тьме»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 08 июня 2019 г. в 20:27

А вот эта штука, кажется, писалась едва ли не под «конину», штампов классической говардианы здесь полно. Тут тебе в наличии загнивающая цивилизация с мрачным прошлым, прекрасная принцесса, которая отдаётся в первую же совместную ночёвку, неизбежная череда совпадений, которая выведет героя победителем... Ну и, конечно же, такая готиШная атмосфера, мрачняк-мрачняк без вариантов...

Ну да, вот так. Как и водится у того же Конана, появление Элрика стало своего рода детонатором, на котором окончательно самоуничтожилась община Орга, встретив свой конец. А вдург и правда «конина»?

Оценка : 7
«Похититель душ»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 08 июня 2019 г. в 17:34

Последний аккорд в несколько надуманном противостоянии Элрика из Мелнибонэ и колдуна Телеба К'аарны, которые поцапались, как это водится, из-за бабы. Кстати, она тоже здесь есть, и даже непосредственно участвует в сюжете.

Вообще же видно, что молодой автор несколько нарочито нагоняет драматизма, прямо-таки подсовывая своему герою причины для внутренних терзаний. Уж как-то сцена, когда Буреносец убивает своей волей какого-нибудь очередного друга нашего альбиноса, слегка приелась, тем более, неужели он сам не понимал, что случится после того, как он обнажит свой меч? Хотя Дивима Твара, конечно, жалко, но уж он-то точно избёг сомнительных объятий жадного демона.

Но, несмотря на нарочитость, написано очень бодро и читается легко.

Оценка : 7
«Когда боги смеются»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 30 мая 2019 г. в 13:20

Повестушка вполне себе динамичная и бодрая, в лучших традициях героики. Отважные сражения с чудовищами, смертельные опасности, путешествие из точки А в точку B, прекрасная возлюбленная, новый верный друг, печать прошлых горестей... Ну прямо таки эталон жанра.

Но вот нет. Элрик идёт в путешествие не ради приключений, а ради смысла. Что он хочет прочесть в книге богов?

А есть ли что-то в мире, кроме вечной борьбы? Неужто в мире существуют только алчные силы Хаоса и Порядка, смертельно дерущиеся за ошмётки бытия, или во вселенной существует сила, превыше их, которая делала бы жизнь осмысленной, которая могла бы дать надежду на что-то высшее?

Это дало бы силу жить дальше. Но.. у богов жестокое чувство юмора. Элрик не получает никакого ответа, и отчаяние снова овладевает им.

Одержимому проклятием Элрику нужна надежда... Но мы-то знаем, что он всё равно обречён.

Оценка : 7
«Дом на Розенштрассе»
–  [ 4 ]  +

A.Catsman, 26 мая 2019 г. в 18:08

Хороший роман, блестящий стилистически, сквозь который (абзацы на две-три страницы, практически бессюжетность) продерется не

каждый. Эротики не столь уж много, кстати. Больше демонстрации фантазии и литературного мастерства. Вся фантастика — это вымышленное

европейское государство. Кому по душе такого рода чтение — рекомендую.

Оценка : 10
«Жилец с Дорсет-стрит»
–  [ 4 ]  +

Walles, 12 мая 2019 г. в 20:30

Миссис Хадсон поручает фирме «Пич, Пич, Пич и Прейзгод» провести ремонтные работы в доме на Бейкер-стрит, и в связи с этим она изгоняет Холмса с доктором Уотсоном во временное жилище по адресу Дорсет-стрит, 2. Спустя некоторое время Холмс подмечает на лестничной площадке нового соседа, в котором острый глаз детектива безошибочно распознает техасца (по каблукам «гаучо»)...

В переводе Эвелины Меленевской фамилия скульптора украденной статуи звучит как «Феллини». Ну что ж, будем считать, что речь идет о каком-то другом «Персее», а не о работе Бенвенуто Челлини...

Итого: как мне показалось, действие в рассказе в среднем ускорено примерно на 1/4 в сравнении с оригинальными историями. Написано наверное неплохо, строчка вроде {«Я, вообще говоря, планировал отправиться в Йоркшир...но состояние одной из моих пациенток как раз опасно обострилось, она слегла, и я не мог со спокойной душой уехать так далеко от Лондона»} звучит прямо как из первоисточника, но все-таки рассказ сам по себе получился какой то безвкусный, пресный. Не хватает в нем какого-то озарения, искры. Но с другой стороны, издатель этого сборника всегда может оправдаться перед читателем тем, что рассказ входит сайд-проект, поясняющий «белые пятна» оригинального цикла. Ну и соответственно, можно представить, что если бы эти истории были столь же блестящими как в каноне, несомненно, читатели узнали бы о них от доктора Уотсона еще сто лет тому назад .

«Хозяева ямы»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 19 апреля 2019 г. в 21:00

Третий роман цикла содержит очередную порцию приключений и мораль. Мораль по сути мудрая — найди Марс в самом себе.

Марс Майкла Кейна — лучшее место, чем знакомая ему Земля. И лучшие качества проявляются в нем самом на протяжении каждой из трех книг, дабы соответствовать волшебным образом обретенному Марсу, не разрушить его самобытность и не дать другим претворить в жизнь безумные планы разрушения. Однако, Майкл Кейн сначала получил Марс вне себя и только на фоне объективной и весьма благосклонной к нему реальности открывал Марс в себе. Слушателю же и пересказчику его истории пришлось бы идти от обратного: искать в себе то лучшее, чего нет вокруг. Если найти и найти многим, может, и машина пространства-времени не понадобится.

Вот только у самого Майкла Кейна был настоящий Марс, и оставаться на Земле его как-то совсем не тянуло. Это несколько обесценивает совет.

Но, тем не менее, Автор сумел красиво и осмысленно завершить приключения героя. Это было длинно и немножко скучно, в двадцать первом веке мы уже избалованы более изощренными приключениями. Во время первых публикаций трилогия наверняка воспринималась иначе. Сейчас же она интересна именно как одна из граней творчества признанного мастера жанра, этап его творческого пути.

Оценка : 6
«Повелитель пауков»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 21 февраля 2019 г. в 19:19

Второй роман цикла развеял сомнения относительно реальности событий, описанных в первом. Всё было, да. Второе перемещение – уже плавновое – это подтвердило.

Майкл Кейн повторно попадает на Марс, в нужное время, встречает нужных спутников, то есть продолжается сценарий классического «попаданческого» фэнтези. Путешествуя по Марсу в поисках Шизалы или хотя бы страны ее предков, Майкл Кейн знакомится с историей планеты: на ней живут не только люди, а вот представители древней высокотехнологичной цивилизации, похоже, уже точно не живут. Приключения в городе под куполом реально интересны, хотя представить купол с дырой в крыше, через которую свободно вылетает дирижабль, я не смогла. В это отверствие столько песка нанесло бы, что никакого города Майкл Кейн с товарищами уже не нашел бы. Понятно, что город – очередной рояль с фдэшбеками, но всё равно воображение захватывает.

Название романа показалось немного неуместным. Повелитель пауков в нем есть. Но ему отведено не так много места в сюжете, это явно проходной персонаж. Ожидала, что статус повелителя обретет главный герой, но нет – к странным существам с многими ногами автор привел героя просто ради накрутки приключенческого объема. Если эти эпизоды убрать, действие ничуть не пострадает.

Вообще в романе практически все приключения героя не продвигают сюжет, а только накручивают объем. Это роман-бродилка, где герой набирает игровой вес, а потом выступает миротворцем-освободителем и получает прекрасную принцессу. В этом плане за героя искренне радуешься, он всё-таки славный малый.

Как памятник фантастики и этап творчества одного из корифеев жанра роман тожно прочитать, да и весь цикл тоже. Но интересным произведение не назовешь. Удивительно, но автору в этой вещи отчаянно не хватает фантазии.

Оценка : 6
«Город Зверя»
–  [ 4 ]  +

Тиань, 14 февраля 2019 г. в 22:00

Роман о «попаданце» от классика. Главный герой — землянин двадцатого века Майкл Кейн — в результате научного эксперимента переносится на Марс во времена, когда там еще существовала человеческая цивилизация. Далее всё следует по привычному «попаданческому» сценарию: герой оказывается в нужном месте, встречает нужных людей, оказывает этим людям услуги, поражает их своим умом, знаниями и боевой подготовкой (которую чисто случайно приобрел еще на земле, проживая по соседству с увлеченным фехтовальщиком), становится спасителем и избранником принцессы и так далее.

Главных недостатков у романа два.

Во-первых, в самом начале приключения заявлен научно-фантастический элемент: Майкл Кейн — физик, изучающий возможности перемещения материи во времени и пространстве. Выброс его на Марс — результат сбоя экспериментальной установки, работу которой он проверял на себе. В дальнейшем научная составляющая никакого развития не получает, то есть введена в сюжет как аналог магии. Маскировка фэнтези под научную фантастику разочаровывает. От автора «золотого века» такой обманки никак не ожидаешь.

Второй недостаток — стиль изложения. Не могу судить, чей вклад здесь больше — автора или переводчика, но повествование ведется монотонным усыпляющим языком. Даже в самые драматические моменты взволноваться не получается — герой бубнит и бубнит. Предполагаю, что это просчет всё-таки авторский: всё повествование ведется от первого лица ретроспективно, для приключенческой линии сюжета это убийственно, что очень обидно, потому что само приключение как раз весьма интересно — тут и битвы с гигантами, и обнаружение тайн древней высокоразвитой тезнологической цивилизации, и разные интриги политические и любовные. В фантазии автору никак не откажешь. К тому же сам герой чрезвычайно симпатичный. Временами он наивен до смешного и часто выступает «капитаном Очевидность», поражая марсиан своими познаниями, но при этом   глубоко порядочен, предан друзьям, отважен. Несмотря на некоторую картонность, Майкл Кейн располагает к себе и примиряет с недостатками романа — желания бросить чтение не возникает.

Хорош также финал. Герой рассказывает о о своих приключениях так, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Вроде бы всё было на самом деле, но с таким же успехом его могло просто сильно током долбануть при испытаниях прибора, вот и привиделся Марс и принцесса Шизала. Это привносит некоторый юмористический элемент, сто также в плюс роману.

В целом книга разочаровала, но чтение не было лишено приятности и желания познакомиться с другими книгами трилогии не отбило.

Оценка : 6
«Грезящий город»
–  [ 4 ]  +

Гризельда, 21 октября 2018 г. в 00:25

Третье произведение об Элрике, прочитанное мной, и первое в рекомендуемой последовательности. И что-то моё желание читать цикл тает с каждым его произведением. Сей рассказ выглядит очень сумбурно – события происходят стремительно, набросаны широкими мазками, без деталей. Если в «Саге о Вёльсунгах», к примеру, подобный стиль изложения добавляет эпичности, то здесь – только ощущение поверхностности. Характеры персонажей не раскрыты, как и отношения между ними. Сеттинг тоже остался не раскрыт, мир и магия обозначены парой условных штрихов. От этого трагедия выглядит совершенно не трагичной, не задевает струн души, а важный момент саги и жизни Элрика не вызывает никаких эмоций.

Если бы я начала читать цикл с этого рассказа, то на нём бы и закончила – слишком уж он походит на посредственное фэнтези.

Оценка : 6
«Рыцарь Мечей»
–  [ 4 ]  +

TerraSpice, 28 июля 2018 г. в 11:36

Автор знакомит нас с древними расами и племенами людей, едва переставшими быть дикарями. Он рассказывает о губительности человеческой природы. ГГ выступает красавец Корум, внешность которого впоследствии претерпевает изменения. Древний воитель, ведомый местью, странствует по стране и ввязывается в различные авантюры. Написано увлекательно, чем-то похоже на Толкина, однозначно сильная весчь.

Оценка : 10
«Скиталец по морям судьбы»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 02 июля 2018 г. в 16:32

Думаю, залог сумбурности «The Sailor on the Seas of Fate» кроется в том, что он слеплен из ранних рассказов об Элрике, написанных в разное время для журнала. Собрать разные отрывки и сделать из этого одно произведение — задача сомнительная, хотя в целом Муркок с ней справился, но вышло... неярко.

Особенно это видно по отрывку, посвящённому сражению Вечного Воителя с колдунами из другой вселенной. То, что в «The Quest for Tanelorn» выглядит как яркая и переполненная символизмом кульминация, подводящая итог всего мегацикла, здесь смотрится обычным пересказом, причём торопливым. Ну, как бы Элрик же там был — значит, следует вставить подобный эпизод и в его историю...

А прочее — дань уважения межвоенной авантюрной фэнтези. Сюжет с древней столицей мелнибонийцев напомнил чем-то Говарда, да и история колдуна-странника тоже отдаёт классической героикой. В общем, такие типовые вещицы для журнала, хорошо написанные, но и только. Единое произведение из них не склеишь...

В общем, это неплохой, крепкий средненький роман, в котором нет ровным счётом ничего нового, но он приятно и быстро читается.

Оценка : 7
«Крепость Жемчужины»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 01 июля 2018 г. в 20:34

Когда я читаю «The Fortress of the Pearl», то у меня сразу возникают ассоциации с написанным чуть ранее «Dragon in Sword», что, впрочем, неудивительно. Нарочито простенький сюжет, стандартная завязка и слегка ироничный тон — вот главные черты, которые отличают две истории об инкарнациях Вечного Воителя. И недаром выбрана пора юности Элрика из Мелнибонэ, когда он ещё не был безумным одиночкой, истребителем рода и женоубийцей, а юным странником, полным надежд и желания учиться.

С одной стороны, в нарочито классическом сюжете кроется и необычность. Многие поступки Элрика в других произведениях вели к худшему — а здесь всё же нет. Он, как и положено классическому герою, выполняет квест, спасает юную принцессу, достаёт артефакт и даже не убивает никого из своих близких. Здесь Элрик становится действительно героем, недаром Го Фаази спрашивает его: «Много ли пришлось убить народу»?, а император-автоизгнанник как бы с удивлением отвечает: «Живых — ни одного». Вот таким славным парнем может быть проклятый Элрик из Мелнибонэ... В конце он, впрочем, исправляется.

Ну а второе — это сны. Стараясь не грузить стандартного поклонника героики, Муркок аккуратно ведёт Элрика и его спутницу Оуну по пути их синапсов, а заодно пробует и мозг читателя, вбрасывая ему в сознание нехитрые моральные задачки. Всё это, конечно, простенько, но со вкусом, симпатично изображено и читается гладко. Пожалуй, главным недостатком сей вещи стала именно затянутость — роман мог бы быть на треть короче.

Так что — традиционное фэнтези об обречённом герое, который, как и все, оказывается, тоже хочет справедливости.

Оценка : 8
«Приход террафилов (или Пираты Второго Эфира)»
–  [ 4 ]  +

dl, 11 апреля 2018 г. в 20:34

В общем-то результат приглашения Муркока был немного предсказуем — получился не Доктор, а очередной Вечный Воитель. Ну и русский перевод все только усугубил.

Оценка : 5
«Ритуалы бесконечности»
–  [ 4 ]  +

igorperunov, 08 января 2018 г. в 19:27

Маленький шедевр о сотворении многополярного мира, в котором нет государств-империй, нет беженцев, штурмующих эти самые империи, нет всего того, что разделяет, а если уж и сплачивает, то только для того, чтобы доказать свою силу перед соседями, дать почувствовать разницу между ними и тобой. Собственно это тот единственный мир, в котором можно и нужно жить, мир, в основе которого лежат знания, а не суеверия, в котором плоды человеческой деятельности приносят радость и наслаждение, в котором творчество и игра определяют все последующие шаги и поступки. Мир, в котором любой идеологии место в музее, а ее носителям- вождям прямая дорога на необитаемую планету, конечно если они, эти самые вожди смогут хоть на время завладеть умами своих соотечественников и заставить тех идти под своими знаменами в светлое будущее. Короче это тот мир, к которому нужно стремиться, но дойти до которого дано будет не каждому, главное же помнить об этом, стараться несбиваться с пути и неслушать старые песни о главном, в котором тебе гарантируется лишь роль статиста на подтанцовках.

Оценка : 10
«Се человек»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 07 декабря 2017 г. в 19:39

Повесть -лауреат премии «Небьюла» 1967 года.

Повесть о путешествии в 29-й год рождения Христа с целью разобраться в некоторых современных учениях. Одна из версий в литературе да и в исторической науке о роли христианства в мировой истории. Ничего такого необычного нет в сюжете. Герой повести не находит Иисуса и поэтому должен выступить в его роли, что успешно и делает.

За что премию дали? Интересный вопрос. Попробую оставить свою версию.

Есть в повести один эпизод, из-за которого я поставил наивысший балл. Он описан Муркоком за 40 лет(!!!!!!!!!) до находки и обнародования в 2001 году «Евангелия от Иуды», где Иуда описывает инсценировку своего якобы предательства Иисуса.Иисус его попросил об этом, и Иуда это задание выполнил.

Муркок этот эпизод описывает с точностью необыкновенной. Как он мог это знать за 40 лет до находки?

Моя гипотеза — вся история с Иисусом Христом -это постановочная операция инопланетян или другого Разума по приведению человечества, погрязшего в варварстве, к цивилизации. Это искусственное создание христианства, которое в те далёкие времена сыграло гуманистическую роль. И постановка великолепная и неповторимая. С применением высокоразвитых технологий.

Одна из частей или актов этой постановки — якобы предательство Иуды.

Но откуда такое мог предугадать Муркок? Остаётся сослаться на его биографию — он изучал труды и учение Елены Блаватской. Там возможно скрыта истина. Её история мира сильно отличается от библейской.

Тогда следует признать очень высокую компетентность жюри в некоторых малоизученных вопросах истории.

Оценка : 10
«Вечный воитель»
–  [ 4 ]  +

Кузьмичч, 27 ноября 2017 г. в 16:42

По объему произведение не большое и то, что автор сумел изложить историю, которая не вышла скомканной, сжатой или неполной, несомненно является большим плюсом. Герои прописано интересно, но без лишних подробностей, моральными муками терзается только главный герой. Кстати вокруг этих самых терзаний главного героя и вертится весь мир. Начинается история как и большинство историй про попаданцев — герой попадает незнамо куда, но его тут уже ждут и у него уже есть цель. Герой сразу начинает выполнять предначертанные ему деяния, но, когда дело уже почти сделано, он внезапно останавливается и задает себе вопрос: а все ли правильно я делаю? на той ли я стороне? И вот тут происходит неожиданный поворот сюжета, который может как спасти немного простоватый сюжет, так и погубить его полностью.

Так как основа цикла — это Воитель, который возрождается в разных мирах, то соответственно основным сюжетом будет множественность миров вселенной. Автор может выбирать любое поле бое, которое только позволит выбрать его фантазия. В первом романе мир напоминает классический фэнтезийный мир с людьми, сражающимися с силами зла. Черное и Белое, разделенное четкой чертой.

Итог: роман получился немного сумбурным и нелогичным на мой взгляд. Но сущность вечного героя-воителя, реинкарнирующегося в разных мирах в разных обличьях, совмещение магии и технологий, а также идею различных миров определенно можно отнести к плюсам. Надеюсь, в следующих романах цикла автор раскроется по-другому.

Оценка : 6
«Железнолицый»
–  [ 4 ]  +

MR.SANDMAN, 13 октября 2017 г. в 19:51

Антологии — это лотереи, никогда не знаешь, что вытянешь, «билет на миллион» или «пустышку». Особо тяжко, когда в антологию попадают произведения из разных литературных циклов. Если ты знаком с историей, то для тебя это приятный бонус, дополнительный штришок к картине известного мира. Если нет, то уже хуже, тут сыграют роль сознательность и мастерство автора и составителя антологии. Удачный пример — моё знакомство со Стрелком в «Смиренных сёстрах Элурии». С одной стороны произведение вполне самодостаточное, имеет сюжет, это законченная история, вполне себе читаемая в отдельности от цикла, с другой стороны это часть вселенной «Тёмной Башни», подарок поклонникам.

Неудачный пример — «Железнолицый». Это... даже рассказом не назовёшь... зарисовка, этюд, фрагмент ни о чём, практически чистое описание.

Впечатление, что автор и составитель нашли взаимовыгодное решение — первый не утруждая себя отдал фрагмент будущего романа, выдав его за рассказ, второй получил громкое имя на обложку. И все довольны... ну если не считать читателей. Увы. Халтура.

Оценка : 4
«Starship Stormtroopers»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 12 октября 2017 г. в 16:44

И вот перечитано третье из «публицистических» произведений Майкла Муркока, переведённое на русский язык...

Что характерно — когда-то давно я поставил ему... 8 баллов! Интересно, конечно, чего это я в то время так расщедрился? =)))

Эссе «Starship Stormtroopers» (в переводе уважаемого borogove — «Звездный штурмодесант») посвящено такому «скользкому» вопросу, как консерватизм того или иного популярного автора-фантаста. Миша Куропаткин, он же Майкл Муркок, конечно, человек мной весьма уважаемый, но как-то он меня свои эссе не убедил, если быть честным. Даже не так сформулирую: убедил бы, если бы не излишняя резкость его высказываний. Ну в самом деле — как можно всерьёз воспринимать доводы, которые разбавлены такими шедеврами как «Толкин, К. С. Льюис, Франк Герберт, Айзек Азимов и прочие – реакционные буржуа, апологеты христианства, тайные поклонники Сталина» или «от «Свободного владения Фарнхэма» до гитлеровского Lebensraum путь не так уж долог»? =)))

Одним словм — любопытно, но не более того. Исправляю с чистым сердцем оценку на 6 баллов.

P.S. Огромное спасибо borogove за перевод — мне всегда интересно, что думают, как рассуждают, и как воспринимают мир знаменитые писатели-фантасты. Прочитать эссе, кстати, можно прямо здесь, на ФантЛабе, в авторской колонке уважаемого borogove. И помимо данной работы там ещё масса всего интересного.

Оценка : 6
«Вечный воитель»
–  [ 4 ]  +

glupec, 27 марта 2017 г. в 17:30

    «Когда врагов осталось пять,

Случайно смог я осознать,

Что победил не тот народ,

Не в ту страну пошёл в поход!

    Таких «друзей» нельзя простить,

Я должен страшно отомстить!

Когда я вновь вернусь домой,

То кровью меч умою свой!» (С) Вадим Румянцев

    Простой парень с Земли в теле инопланетного принца. Народ, который он должен вырезать под корень из-за их извращенных традиций... Принцесса, к-рая в племени остроухих самая главная извращенка, но вот ее почему-то как раз и жалко. (Ничего не напоминает? Да -- это та же коллизия, что через много-много лет повторится в «Аватаре» Джеймса Кэмерона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И понятно, что ждет человечество как вид в итоге... Любовь, она, знаете ли, человека до чего угодно довести может.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже до предательства и геноцида).

    Потом у Эрекозе будет много жизней\перевоплощений, но искупить свою вину он сможет только раз. Заступившись за невинных и разбив войско подлого эргерцога Хаоса, Баларизаафа. Но симптоматично, что все другие его инкарнации наступают на те же грабли... Элрик, например, пожег свою столицу и отдал на разглабление пиратам (тоже из-за девки. Коя, правда, сама не выжила, так что предательство это было совсем таки зря). Корум плюнул на традиции своего народа и присоединился к потомкам тех, кто его одноплеменников уничтожил (тоже из-за бабы, ЧСХ). И сам погиб, и мир спас... где-то лишь процентов на 40. Единственная, кому более-менее повезло оправиться после предательства, вернуть доверие своих и возродить империю -- Илиана; но ее история обрывается на полуслове, и черт ее знает, как там все дальше повернулось...

    Что ж, видимо, это судьба всех Вечных Ггероев -- предавать своих. И -- однажды сделав выбор, не обрести в итоге счастья. Только застыть навсегда на собственном пъедестале, в мертвой тиши и покое блаженного города Танелорна.

Пример, что и смерть иногда бывает лучшим выходом... 8-)

Оценка : 8
«Бегство от заката»
–  [ 4 ]  +

BorodaNeBoroda, 06 февраля 2017 г. в 08:59

Наверное, где-то (когда-то) трава зеленее, воздух чище, и даже незнакомые люди по утрам приветливо тебе улыбаются. Наверно... Но если не получается быть счастливым здесь и сейчас, управлять своим настроением и сделать своё душевное состояние независимым от обстоятельств, а взгляды и самооценку — от мнения других, едва ли это произойдёт само собой «где-то» и «когда-то». Не надо сидеть в ожидании заката как жители Барбарта, или притворяться, что все в порядке, не замечать, что существуешь, а не живёшь, как это делали луняне.

Но на вопрос «что делать?» автор отвечает уклончиво. Пепин не смог попасть в прошлое (как не смог бы вернуться в детство, по которому на самом деле и тосковал) и остался в своём времени на чужой планете, которую ещё недавно знал лишь по книгам. Будет ли он там счастлив или нет — одни намёки. В выигрыше, как кажется, только хронархи, но и они лишь бегут со ставшей вдруг негостеприимной для человека Земли. И как бы они его не оправдывали, говоря, что Земля перестала быть для них домом, бегство все равно остаётся бегством.

... А читатель, как и Пепин, остаётся без однозначного ответа. Теперь всё в его руках.

Оценка : 8
«Танцоры на Краю Времени» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

GomerX, 22 декабря 2016 г. в 13:44

Отличный роман Муркока, написанный в период расцвета «новой волны» в западной фантастике. Обилие характерных для постмодернизма и сюрреализма элементов заметно выделяет это произведение на фоне более тривиальных фэнтези-романов. Здесь уже замечали, что в своей манере повествования и описания постмодерн Муркока якобы уступает вещам Вандермеера, Т.Чана и М.Д. Рассел (от себя добавлю, что Ч. Мьевиль тоже может некоторым показаться интереснее и привлекательней), но история о «Танцорах на краю времени» (- а это именно одна история, разбитая на 3 части) увидела свет ещё в начале 70-х, задолго до всего этого. И даже в наши дни с засильем попыток различных современных МТА создавать как можно более эпатажные и нетривиальные вещи, эту книгу можно смело рекомендовать к прочтению как высококачественный образец интеллектуальной фантастики.

Суть конфликта — противопоставление двух эпох: «эпоха рассвета» Англии конца XIX в. с её тяжеловесной манерностью и этикетом, и так называемого «конца времени» — райской идилии, мира вседозволенности и всемогущества, мира наивных притворщиков, лишенных каких либо комплексов и табу. То, что лирическая составляющая играет в романе всего лишь роль инструмента, позволяющего показать общее морально-духовное состояние человеческих сущностей в эти два периода времени, — сугубо мое убеждение. Я бы не стал рассматривать эту книгу как очередное переписывание истории о Ромео и Джульетте. Скорее, это претензия на переосмысление канонических ветхозаветных текстов и, как мне представляется, апологетика человеческой природы Адама и Евы. Это также и разбор психологической эволюции их восприятия друг друга — от антипатии к согласию и взаимозависимости.

В общем, довольно необычная и интересная книга! Хотя последняя часть напрасно затянута и раздута, что несколько портит общее впечатление от прочитанного, не смотря на гениальную концепцию и красиво подобранную стихотворную канву романа. Мои оценки по частям 10/9/8. «Чуждое тепло» — однозначно, самая лаконичная и самая красивая часть.

ПС. Читал в издании «Меч и Посох» с очень хорошей вступительной статьей Ивахнова и потрясающими довольно откровенными сюр-иллюстрациями Афонина. Кмк, — лучшая книга по качеству оформления в серии. Сейчас такого уже не издают ((

Оценка : 9
«Феникс в обсидиане»
–  [ 4 ]  +

glupec, 11 октября 2016 г. в 19:53

     Самая, по-моему, «вкусная» и насыщенная из всех извращенно-героических фантазий Муркока. Тут тебе и умирающая Земля во льдах, и великий герой, замученный амнезией, депрессняком, а также просто ощущением собственной бесполезности (оно-то понятно, что в конце его все равно заставят, и он всех спасет -- но интересно следить, как его мучения перерастают в навязчивый бред о тщете всего сущего, и он постепенно убеждается, что единственный смысл жизни -- сидеть и слушать голоса в голове. ЧСХ, никто не сказал, что он неправ ;))) Словом, эпичное повествование о колоритном, в меру благородном (и в меру интересном) персе, который на колеснице вечно едет по мерзлой пустоши. Из ниоткуда в никуда. Попытка найти хоть какой-то баланс в гнилом, безблагодатном бытии будет — но уже сильно потом.

   Ну, а пока -- будут битвы, брутальные сексуальные сцены, такой же брутальный вождь северян и его противник, жирный техно... простите, теократ с накрашенной рожей.

   Кроме того, именно в этом романе объясняется, что же такое Танелорн (город, который наш Воитель всю свою жизнь зачем-то ищет). «Его можно назвать городом ветеранов», как сказал кривой Джермис; когда-то даже легендарным героям следует уходить на покой. Вполне логично предположить, что в Мультивселенной для них есть специальная богадельня. (Это грустно, но это — жизнь. Пан Сапек бы постебался на полную; Муркок просто констатирует факт).

    + всякие прочие мелочи (сказать бы — положенные по канонам жанра банальности и штампы, например, Священный Сосуд (внимательный читатель без труда распознает в нем чашу Грааль; да и невнимательный, в общем, тоже ;)) Безликий черно-желтый рыцарь, символизирующий самое войну. Черный Меч, который уже раньше появлялся в книгах Майкла — но только тут будет по-настоящему объяснено, чтО он такое. Плюс много-много пикантных описаний (и живописных. Ведь Дейкер-то художник!)

    «Золотое солнце, громадное и горячее, застыло в бледно-голубом небе. Лучи его падали на нежные цветы самых разных оттенков, на виноградные лозы и деревья, на белые стены, ограждающие сад. Нет, я не мог отказаться от этой красоты и вернуться в шум и грязь мира, который когда-то покинул». Как я уже сказал, потом Эрикезе поймет, что был неправ. Раскается -- и всем сердцем примет неброский, некрасивый мир XX в. Но до этого и ему, и читателю еще дожить надо -- а пока имеем отличную стилизацию под Говарда. Если вы неравнодушны к качественной героической фэнтези, книга доставит вам много удовольствия.

Оценка : 8
«Золотая ладья»
–  [ 4 ]  +

Warrapan, 29 августа 2016 г. в 11:46

Человек гонится за недостижимым идеалом, на пути встречает роковую женщину. Но всё закончится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оргией и бегством. Ну и немного дракой.
Написано по-муркоковски ярко и гротескно, но если в «Рунном посохе» это радует, то здесь и ещё много где только перегружает и вводит в ступор. В общем, середнячок. Спасибо, что рассказ, а не роман.

Оценка : 6
«Танцоры на Краю Времени» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

komatoznik, 29 мая 2016 г. в 17:49

Когда время исчерпало себя, на самом его краю в изящном пируэте завис мир. Последние представители рода людского растеряли страх за промелькнувшие тысячелетия и разучились умирать. Предаваясь праздности век за веком, они мановением руки возводили и разрушали города, поворотом колец власти трансформировали собственные тела. Их стоило бы назвать богами, но у богов должны быть те, кто им поклоняется. Они позабыли болезни, невзгоды, сильные чувства и страсти. Их жизнь превратилась в бесконечный ленивый досуг, разбавляемый причудливыми играми, сексом, экспериментами с внешностью и ландшафтом. Свобода обернулась скукой.

Путешественники во времени иногда попадавшие на Край немного развеивали однообразие безграничных возможностей и в редких случаях даже приводили к чему-то большему. Например, к новому писку местной моды. Так произошло, когда Джерек Карнелиан встретил Амелию Ундервуд, даму из викторианской эпохи, и влюбился в нее. Джерека увлекали реликтовые понятия морали и добродетели, изучению которых он был готов предаться с любознательностью первоклашки, а внутренний мир Амелии был сплетен из прочно укоренившихся условностей. Они подходили друг другу.

Так на фоне грядущего финала Вселенной зазвучала увертюра любви. И Джерек рыбкой нырял в 1896-й год, чтобы отыскать даму сердца, а британские полисмены браво ныряли за казненным убийцей на Край Времени. Герои беседовали с Гербертом Уэллсом, а позже пили чай на бережку где-то в девонском периоде. Инопланетяне хотели всех спасти, а робот-нянька заботился о детях, несмотря ни на что. Повествование звучало с тонкой иронией, а приключения до наивности искреннего Джерека в XIX веке были подлинно забавны. И где-то в сахарно-героиновом хаосе книги упокоилась захлебнувшаяся пеной история последней любви на Земле.

Оценка : 6
«Се человек»
–  [ 4 ]  +

glupec, 07 января 2016 г. в 05:38

*Внимание, спойлеры!* (а потому, что писать без спойлеров об этой книге вряд ли возможно). Кто не хочет, пусть не читает; вы предупреждены...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Замученный жизнью, обуреваемый противоречивыми идеями («ну чего я до сих пор не сдох»), а также сексуальными комплексами, маленький еврей из Лондона отправляется в прошлое — спросить Христа о смысле бытия. Но (само собой) никого там не находит. Иисус был всего лишь легендой. ЛЕГЕНДОЙ, Карл!.. (;-))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Приходится
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отдуваться за него.
.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Пожалуй, подходящим актером на роль Глогауэра был бы Мартин Фриман: усталый взгляд, бессильно надутые щеки и недвусмысленно читающееся на лице «Ну чего вы все от меня хотите?..») Карл обречен катиться, как по наклонной плоскости, к самому предсказуемому финалу; в общем-то, никто не заставлял его подсылать Иуду к первосвященнику; никто не заставлял размениваться на всех этих глуповатых (чтоб не сказать — гоповатых) слушателей... Он просто знает — так надо. И все, блин, никуда не денешься от того, чтоб «отрабатывать имидж». А толку-то?.. Единственный профит —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
переспал с Мадонной
и то не ясно, на хрена...

В общем, сейчас подобной историей уже никого не удивишь. Но интересна судьба, которой в итоге подвергся Карл, став частью мультивселенной Муркока: в другом цикле он появляется, как постоянный член

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лиги Хроностранников
(за что такая честь?.. Только за то, что ОДИН раз, случайно, прокатился на машине времени?) Но для Муркока, как мы знаем, случайностей не существует 8-)

Оценка : 7
«Багряная игра»
–  [ 4 ]  +

vvmonahov, 25 октября 2015 г. в 23:07

Совершенно проходное произведение, поделка в стиле тридцатых годов, в котором характеры героев настолько затёрты, что по ним в принципе не узнать автора. «Безумный (очень умный) Профессор», решающий судьбы мира; Отважный Космонавт; Прекрасная Героиня...

Действия столь же шаблонны и характерны для стиля космической оперы низкого пошиба. Набить морду противникам в баре. Охватить умом всю Вселенную. Сразиться в космическом сражении со злобными злодеями. Высадиться на планету-Призрак, несущуюся через вселенные разных измерений. И так далее — и всё это через запятую. Если бы хотя бы было не на полном серьёзе, а с юмором и иронией, как у Шекли! Но, увы...

Это самое слабое произведение Муркока из всех, которые я читал. Видимо, не случайно его столько лет не переводили на русский язык! Сначала перевели шедевры, затем — более-менее интересные романы, и только в самом конце сделали перевод наиболее слабого романа.

Оценка : 4
«Волшебница Безмолвной Цитадели»
–  [ 4 ]  +

UnrealQW, 27 июня 2015 г. в 13:38

Эпичность через край. Крутой главный персонаж, который, несомненно, еще в колыбели готовился убивать драконов. Зашкаливающее чувство собственного превосходства. Убийство ужасных монстров мощнейшим холодным и огнестрельным оружием, секс с богинями-инопланетянками и превозмогание самых страшных пыток. Герой (или даже «ГЕРОЙ!!!») настолько мачо, что вся Галактика должна бы содрогаться только от мысли о его крутизне! Ну и еще он настолько умен, что обманывает даже читателей. Вот о чем эта повесть... Читать временами просто невозможно: настолько серьезно преподносится сюжет, что я невольно смеялся.

Вообще, написано неплохо, занимательно, экшен не останавливается ни на минуту. Однако если бы было побольше намеков на пародийность произведения, то оно бы от этого только выиграло. А так -- сложно понять: Муркок серьезен на 100% или так шутит на все 200%... Советую читателю принять сразу второй вариант и тогда, я надеюсь, чтение пойдет легче -- не будет того диссонанса, который грозил разорвать мне голову.

Намек на сиквел не менее занятен:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце повести у главного героя рождается сын. Сложно даже представить насколько крут тот окажется.

Оценка : 6
«Приход террафилов (или Пираты Второго Эфира)»
–  [ 4 ]  +

Кларк, 27 июня 2015 г. в 08:59

Поскольку автором очередного романа о приключениях Доктора Кто стал «вечный воитель» Майкл Муркок, на страницах данного произведения мы вновь читаем о... противостоянии Закона и Хаоса. На мой личный взгляд, такой прием к миру Доктора недопустим. Взялся писать про чужую вселенную, так не тащи прицепом свою...

Оценка : 5
«The Swords of Heaven, the Flowers of Hell»
–  [ 4 ]  +

glupec, 31 декабря 2014 г. в 19:32

    По большому счету — проходная вещь (даже с оглядкой на то, что это всё-таки ранний Муркок). Если бы не извращенчески-утонченные, то эффектные и изящные, а то вдруг откровенно непристойные («за гранью», т.ск.!) иллюстрации Говарда Чайкина — не запомнилась бы решительно ничем. Клен из Клен Гара — самый стандартно-тупой и пошлый Воитель, какого только можно представить (если у других его собратьев все время был конфликт между ЧСВ и долгом, призывающим их спасать мир, то этот вообще не заморачивается в смысле собственной трагической судьбы и обреченности. Единственные чувства, которые ему вЕдомы — это патриотизм и похоть (да-да, именно так! И именно в таком порядке — потому что перед нами персонаж традиционной героической фэнтези, образцовый д'Артаньян «с сильными мышцами, чья исключительная удаль в сражении превосходится разве что исключительной удалью в трахании»). Впрочем, он тут же сам начинает стесняться своего интереса к Леди Градемор, и прикидывается исключительно целомудренным рефлексирующим интеллигентом (но мы-то знаем...)

    Что касается самого сюжета. Муркок пишет в предисловии, мол, Чайкин придумал если не половину, то как минимум две трети этого комикса. И что здесь от Майкла, а что — от его коллеги-художника, сейчас уже выяснить невозможно. Война между Раем и Адом (вокруг которой и построена вся интрига) куда лучше раскрыта в «Хрониках семьи фон Бек», да плюс еще сама идея мира, который находится на пути у небесных войск, когда они идут маршем в Ад (но нет, этот «срединный мир» — не наша земля. В «Фон Беках» это — Миттельмарх, странный слой реальности, где даже в современном мире живы магия и чудо; а в «Мечах небес» — некие не прописанные как следует «Пределы Сновидений»).

Да и вообще, развращенные знатные дворяне Рая у Муркока (или все-таки Чайкина?..) до ужаса напоминают Владык Порядка. «Все это мы уже ели». И драконы тут (увы, увы и еще раз увы) не мелнибонэйские. И ангелы скучноватые... Автофанфик — как он есть. Слава Богу, все, что от него осталось, это несколько строк в «Драконе в Мече». Да еще парочка петросянских анекдотов, сочиненных лично мною для сайта Танелорн (и они тоже благополучно канули в нети вместе со всей этой историей).

    За что все-таки цепляется глаз (среди немногих, О-ОЧЕНЬ немногих интересных моментов):

Перед своим новым перевоплощением Эрикезе думал, что уж на этот-то раз точно воплотится в Танелорне (чего по канону, как мы знаем, просто не может быть! Он там родился, и миссия всех его жизней — вернуться туда. Поэтому НЕТ ни одной книги, где он бы уже изначально был там!) Однако... что нельзя в каноне, то вполне себе можно в графическом романе ;))

Спутник Героя — Джери — в тексте комикса прямо назван очередной его инкарнацией (sic. Интересно, правда?)

    А вот все остальное... скажем так, не шибко занимательно. Прочитать — и забыть

Оценка : 7
«Багряная игра»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 22 декабря 2014 г. в 15:52

Что фантазия Муркока велика и могуча — думаю, ценителям жанра общеизвестно. И данный роман не исключение.

Чего только стоит сама звёздная система, выбитая из своего континуума и с орбитой, пересекающей другие континуумы...

А на некоторых посылах («Пары причина-следствие не существует. Нет так же и свободы воли — только детерминированный выбор».) при желании и хорошем интеллекте можно было бы новую смелую философскую концепцию построить.

Подпортили впечатление лишь постоянное сползание в символизм (пусть это и основа новой волны), да всяческие ляпы вплоть до глобальных — типа необходимости прямо ну немедленного спасения людей от сжатия Вселенной, будто Вселенная сожмётся за считанные дни или даже годы. Это ведь как прямо сейчас начать спасать людей с Земли из-за того что через миллиард лет наше Солнце остынет.

Оценка : 8
«Отдельные фрагменты, найденные в вещах Сэма Оукенхёрста»
–  [ 4 ]  +

glupec, 06 декабря 2014 г. в 11:50

Виньетка в стиле «театр абсурда» (как и всё прочее, что Муркок когда-либо писал о Втором Эфире, Инженерах Хаоса, и пр). Такое ощущение, что бОльшая часть этого постмодернистского, сюрреалистичного бреда сочинялась под кайфом, и сам автор не понимает половины того, что напридумывал...

Впрочем, тот, кто читал первый роман цикла, прекрасно знает: здесь не надо искать никакой смысл — просто наслаждаться звучанием непонятных, но красивых слов. He read his V once and again: enter the Pearl Peru, and Sam is absorbed. К чему всё это?.. А просто так, вот именно «чтоб звучало». В конце концов, подобные нагромождения словесных узоров ради самих словесных узоров — это и есть главная цель литературы, разве не так?..

(Nota Bene: на своём оф. форуме Муркок как-то обмолвился, что тем, кто начнёт знакомство со вселенной «Второго Эфира» с комикса «Moorcock's Multiverse», а также с романа о Докторе Кто — «Пришествие террафилов» — тому, по крайней мере, ЧТО-ТО будет понятно. Но простой читатель, непривычный к извратам фантазии Майкла, конечно, растеряется и выкатит глаза в ужасе).

Резюме: читать, если Вы — фанат Муркока и в принципе знаете, что от него можно ожидать всего. Ну, или — если Вы читали комикс и «Террафилов», а значит, немного разбираетесь в сюжете. Лично я не разобрался :((

Оценка : 7
«Красные жемчужины»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2014 г. в 18:08

Не читал цикл о данном персонаже, но всё равно чувствуется, как сильно этот рассказ эксплуатирует былое наследие. Хотя бы потому, что новому читателю будет абсолютно непонятны событий, мотивы персонажей и т.д. И это довольно обидно, ибо язык интересен, действие довольно бодрое, а персонажи вызывают любопытство. Но как отдельное и независимое произведение, этот рассказ очень слаб.

Оценка : 7
«Пёс войны и боль мира»
–  [ 4 ]  +

Magribinus, 17 июня 2014 г. в 10:12

В целом этот роман — довольно типичная для Муркока книга. От других, более ранних, книг автора его отличают несколько более изящный слог и философские рассуждения. Именно по причине хорошего языка и нескольких интересных мыслей ставлю роману 8 баллов.

Оценка : 8
«Истории»
–  [ 4 ]  +

ganhlery, 01 ноября 2013 г. в 19:03

  Рассказ о литературе, дружбе, предательстве и прощении. Даже если Маэстро где-то и погрешил против истины, чтобы показать себя в более выгодном свете (не удивлюсь, если так), история все равно получилась очень искренней и пронзительной.

Оценка : 9
«Лондон, любовь моя»
–  [ 4 ]  +

Нэнбала, 25 августа 2013 г. в 22:01

Это — история о Городе.

Городу уже почти две тысячи лет. Он многое повидал, многое пережил со времен римлян и королевы Боудикки: от чумы и Великого Пожара до Блица и нелегкого послевоенного времени. За это время в нем возникла своя особенная мифология, свои герои и легенды.

История, рассказанная нам через жизни трех Горожан. Они — те, кто впитал в себя Город, без кого жизнь в нем была бы невозможной. Больше: они способны слышать Город, слышать мысли каждого его обитателя.

И, в конечном итоге, не столь важны судьбы героев этой истории, сколь жизнь самого Города.

Лондона.

Лучше сказать это первым делом: роман, без сомнения, прекрасен, но он не для всех.

Если вы всей душой влюблены в Город, его улицы и парки, пабы и станции метро, если вы зачитываетесь историями о Шерлоке Холмсе и готовы до бесконечности слушать о Джеке Потрошителе, если вы увлечены английской литературой и музыкой — тогда почему бы вам не прочитать роман Майкла Муркока «Лондон, любовь моя».

Поверьте, он стоит прочтения.

Оценка : 8
«Хроники Корума» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ANNA_448, 12 ноября 2012 г. в 00:39

я читала очень давно,18 лет назад..впечатление...я перечитывала не единожды,и примерно год назад снова)))после того,как прочитала впервые..написала что то типа поэмы,на 10 листах..недавно достала эти листы,паста от ручкистала расплывчатой,листы пожелтели,рукописи)))так приятно вспоминать ,когда ты была юная фантазийная девочка,и это было моё первое стихосложение)автор повлиял на меня,за что ему огромное бесконечное спасибо))

«Красные жемчужины»
–  [ 4 ]  +

coolwind, 28 сентября 2012 г. в 17:52

Муркок, конечно, великий воин. Но уже далек от лучшей формы. Данная повесть — лишь перепев Мелнибонэйской саги, причем самое грустное — полный авторский произвол с персонажами. Вот чего автор захочет, то они и сделают. А какие-то достоверные нюансы вряд ли его теперь волнуют...

Оценка : 5
«Сага об Элрике» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Лангольер, 21 июля 2012 г. в 02:52

Возможно, если бы я читал Сагу не в порядке, указанном на сайте, а по времени выхода произведений, такого эффекта бы не получилось, но мне цикл показался очень гармоничным. Да, повести из 60-ых местами написаны еще не совсем окрепшей рукой мастера, но уже прочитав великолепного «Элрика из Мелнибонэ», влюбляешься в Сагу окончательно и бесповоротно. Немного погодя ознакомлюсь с поздними произведениями о Элрике, а пока история для меня закончена и наш герой наконец-то может обрести долгожданный покой.

Оценка : 8
«Кочевники времени» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Лангольер, 19 июля 2012 г. в 08:44

Неровный, как по мне цикл. В целом — хорошо, но ведь местами просто отлично! А вот пару глупых клише просто портят всю картину. Кстати, из всего что пока прочитал у Муркока, данный цикл мне кажется наиболее подходящим кандидатом на экранизацию. Некоторые моменты просто пышут кинематографичностью, очень яркие.

Оценка : 7
«Поющая цитадель»
–  [ 4 ]  +

Лангольер, 17 июля 2012 г. в 07:01

Легкая повесть, не несущая в себе какой-то особой смысловой нагрузки. Довольно крепкий сюжет, пара интересных персонажей, но опять же (как и в случае с «Когда боги смеются»), глобально — ничего особенного, рядовое произведение, если можно так выразиться.

Оценка : 7
«Защитник Гараторма»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 23 июня 2012 г. в 23:36

Если говорить честно, линия Илианы меня не слишком впечатляет — обычное героическое фэнтези, с примесью некоторой иронии над канонами жанра, посвященная борьбе с очередным Тёмным Властелином, заканчивающаяся, само собой, блестящей победой сил Закона. Не это главное. Главное в том, что здесь главным героем является совсем не тот Хокмун, которого мы знаем по «Истории Рунного Посоха». Любимый герой Муркока — безумец Элрик, и он сознательно приближает бывшего слугу Рунного Посоха именно к этой грани, к грани разума. Видно, что такой Хокмун нравится Майклу больше, чем обычный герой цикла о войне с Тёмной Империей — запустивший себя, погружённый в странные мысли человек становится вдруг восприимчив к памяти о своих предыдущих воплощениях — под именами Элрика, Корума, Эрикезе и Урлика. Так Хокмун и понял свою истинную суть — и даже принял её, в безумной надежде найти свою Исольду.

И не ошибся — нашёл. Но та ли это Исольда? Из какого она мира, кем является на самом деле? Ведь Хокмун изменил своим вмешательством историю... В Мультивселенной Муркока вероятно всё.

Оценка : 8
«Амулет Безумного Бога»
–  [ 4 ]  +

AlisterOrm, 15 июня 2012 г. в 18:13

Второй роман цикла всё-таки не вызывает такого интереса, как первый. Есть несколько удачнейших моментов, не без этого, но, в общем, эффекта новизны уже нет. Город Сориандум — неплохо. Безумный Бог Стальников, со своим Алым (!) Амулетом — явный пинок в сторону антисоветских пропагандистов, выставляющих нашего противоречивого лидера в похожем свете. В остальном же — вполне обычное героическое фэнтези, где главные герои непобедимы, несгибаемы и сильны. Пожалуй, самая удачная находка — бывший гранбретанский офицер Хьюлам д'Аверк, которому пришлось претерпеть немало внутренних изменений (которые Муркок почему-то, то ли по неопытности, то ли по нежеланию, оставил за кадром), чтобы присоединится к компании Хокмуна по спасению мира от экспансии (читай: «насильственной колонизации») Туманного Острова.

Да, Муркок остался ровен... Та же ровность ждёт нас и в следующей части «Хроник Хокмуна». Хотя... Выразительность образов — всё равно очень сильная черта Майкла

Оценка : 7
«Рунный посох»
–  [ 4 ]  +

pavluha1977, 23 февраля 2012 г. в 10:45

Читал школьником. Было очень увлекательно. До слез сопереживал главным героям. Сейчас не уверен, что получил бы такие эмоции от прочтения данной книги. Но за безмятежное детство и положительные эмоции -10.

Оценка : 10
«Чёрный камень»
–  [ 4 ]  +

peterK, 03 августа 2011 г. в 09:56

Впервые прочитал в 1994 году. Запомнился необычный мир, угроза из Британии, островок сопротивления где-то на юге Франции. В отличие от антуража, сам сюжет не запомнился. Через 17 лет перечитал. Да, мир своеобразный. Кланы, маски, камень в голову. Угадай, где и что в реальной Европе. А сюжет... Потенциальный жених, оказавшийся плохим и ставший главным врагом, и засланник империи, оказавшийся хорошим и ставший главным героем. Далее, банальная борьба маленького, но гордого народа, против огромной зловещей империи. Для своего времени, может и находка, но, на мой взгляд, шикарные декорации и костюмы затмили все остальное.

Оценка : 6
«Дракон в мече»
–  [ 4 ]  +

Magribinus, 09 июня 2011 г. в 19:41

Неплохой роман. Хотя у него не бог весть какой сюжет, но тем не менее атмосфера во многом искупает его недостатки. Правда, несколько ухудшают впечатление от романа отсылки к гитлеровской Германии (они как бы разрушают целостность восприятия миров Колеса), переизбыток морализаторства, причем оно здесь дает здоровый крен в сторону чисто дуалистической концепции противостояния добра и зла, что смотрится слишком уж идеалистически, в отличие от, скажем, произведений циклов об Элрике и Коруме, где все же философия борьбы Хаоса и Порядка носит другой характер — характер борьбы категорий вне добра и зла. Иногда и «страсти по Эрмижад» немного утомляют. Да и затянут роман весьма изрядно. Зато у книги, как по мне, довольно хороший финал. А если еще рассматривать каждый из «именных» героических циклов Муркока (т.е. циклы об Элрике, Коруме, Эрекозе, Хоукмуне) отдельно, то по сравнению с другими циклами тут он вообще получается самым, что ли, оптимистическим.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 . . . 14 15 16 17 18   (+10)»



⇑ Наверх