Рэмси Кэмпбелл отзывы

Все отзывы на произведения Рэмси Кэмпбелла (Ramsey Campbell)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 314

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 

«Завещание Стэнли Брука»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 18 декабря 2019 г. в 04:18

Как оказалось, начальная завязка произведения была весьма многообещающая — автор довольно умело создал начало для развития сюжета, далее внес интригу, нагнав мистический туман. Сюжетная же развязка вместе с кажущимся «хэппи-эндским» финалом очевидно провалились из-за замятой серединки, где Р.Кэмпбелл или явно поскупился на ожидаемые читателями описания-объяснения, или у него просто что-то пошло явно не так...

Мистер Брук умирал от рака и совсем отчаялся так, что составил завещание ( ни медицина, ни вера ему помочь уже на смогли), где разделяет своё имущество между четырьмя сестрами , братом и племянницей. Но вот чтение древних гримуаров, неожиданно наводит его на определённые мысли и он вызывает своего близкого знакомого адвоката Бонда для переделки завещания в пользу одного джентльмена, который должен появиться через неделю после его похорон и самое главное тут должен быть похож на мистера Брука, как две капли воды...

В целом неплохо, ка к я уже сказал, но вот середина с непонятным двойником оставила несколько гнетущее впечатление, и эффектная концовка , которая должна быть эффектной не сработала. Там все было очевидным и читалось заранее. Атмосфера ужасов так и не создалась сполна...

Оценка : 6
«Обитатель озера»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 04 декабря 2019 г. в 14:37

Продолжение историй из цикла «Мифы Ктулху» от Рэмси Кэмпбелла с довольно занятным рассказом «Обитатель озера». Автор создал хороший, твердый сюжет с правдоподобным описанием отдаленных сельских мест Англии начала середины 20-го века (ох, завернул!). Другой раз удивляешься, что в век технического прогресса, можно увидеть , как пережитки прошлого века (19го), так и ярко сочетающиеся с ними новые изобретения, которые на сегодняшний день, тоже порядком устарели.

Один из главных героев — художник Томас Картрайт решает поселиться в забытом, заброшенном людьми местечке в долине Северн у берега озера. Основанием для этого послужили истории о водившихся в тех местах привидениях и о живущем в озере чудовище. Ему придется проверить местные мифы и выяснить правду об окружающем его таинственном месте.

Оригинально автор показал первую часть произведения, представив её в форме переписки в письмах, создавая таким образом мистическую атмосферу, готовя читателя

к мощной конечной развязке. Вопросы по ходу событий к автору конечно же возникают. Почему главные герои — заранее представляя опасности для своей жизни — не сваливают от неприятностей, а прутся на границе дня и ночи искать приключений? Они ж понимают, что ночью им несдобровать и возятся с чем-то, откровенно забивая на свою драгоценную жизнь?!!! Почему нельзя приволочь, когда надо, подкрепление в виде, хотя бы , многочисленной толпы каких-нибудь крестьян с пиками и кольями?

Нет, нужно вдвоём с надсадом в голосе сначала носиться по пересеченной местности , а потом загнанными в абсолютный тупик проявлять недюжий героизм!!!?

Но по-другому, по-моему, автор действия и не представлял. Иначе просто не интересно! Должны же читатели малость по негодовать!

В целом, неплохо и читабельно — для любителей лавкрафтского хоррора и мистики...

Оценка : 8
«Again»
–  [ 5 ]  +

Valentin_86, 09 февраля 2018 г. в 00:09

Рассказ шикарен. С удовольствием перечитал в третий раз и снова получил удовольствие. Болезненного вида старушка где-то на отшибе показывает вам на дом и просит ей помочь. Ну как не помочь несчастной женщине, если дверь в дом не открывается, а иначе ей внутрь не попасть. И герой соглашается ей помочь. Он залезает в дом через окно, но сразу же понимает, что лучше бы этого не делал. Грязь, пыль, полчища жужжащих мух и невыносимая вонь...и это только на кухне, а дальше его ждет что-то жуткое и нереальное. Рассказ читается так, словно снится ночной кошмар. Такой липкий, такой сюрреалистичный, затягивающий.

Оценка : 9
«Там»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 23 января 2018 г. в 23:51

Рэмси Кэмпбелла читать довольно сложно. Открываешь рассказ, читаешь страницу, две... Ну никак не идёт! И предложения какие-то корявые, герои говорят ни чем, действия как такового мало. А потом увлекает все больше и больше. Напрашивается сравнение с некой пищей, которую нужно хорошенько разжевать и пережевать, чтобы полностью почувствовать ее вкус.

Незатейливый сюжет — главные герои остаются одни в вечернем офисе пустого здания. Дождь за окном, пустые коридоры, непонятные звуки на других этажах. Да таких историй сотни! И все же, почему то, именно этот рассказ запоминается. Чем автор берет читателя за душу? Герои схематичные, сюжет шаблонный, монстры не очень страшные, супер кровавых сцен нет. Наверное, все же атмосферностью рассказа. И ещё тем, что история очень короткая, не успевает надоесть. Короче, сам не понимаю. Вот нравятся такие рассказы Р. Кэмпбелла и все! А ответить конкретно, почему, сложно.

Оценка : 7
«Угадай моё имя»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 21 января 2018 г. в 16:49

Великолепно написанный рассказ. Очень точно создан психологический портрет главного героя — бабушки, пытающейся спасти своего внука. По-сути, она одна и является единственным персонажем рассказа, которому автор уделил своё внимание. Остальные люди — лишь схематичные наброски. Но, образ этой пожилой женщины писатель создал мастерски.

Получился увлекательный и атмосферный рассказ, хотя, ничего принципиально нового и оригинального Р. Кэмпбелл не придумал.

Но, об этом уже упоминалось в других отзывах, чтобы эта история была полностью осмыслена, читатель должен быть осведомлён о широко известном персонаже западных сказок — злом карлике Румпельштицхене, или аналогичных фольклорных героях с подобными именами. Иначе, весь смысл рассказа теряется.

Оценка : 8
«Усмешка тьмы»
–  [ 5 ]  +

tinker89x, 10 января 2018 г. в 11:54

Некоторое время назад я как-то зарекался читать что-то, основываясь на отзывах в интернете. А тут слышу — Рэмси Кемпбелл «Усмешка тьмы». Усмешка тьмы. Уссссмешшшка тьмы. Усм еш катьмы. усмешкатьмыусмешкатьмыусмешкатьмыусмешкатьмыусмешкатьм ыусмешкатьмы. Улыбаться, улыбаться. уллллыбаться. бояться. ДА БЛИН!

Много сказано, добавить нечего. Отличный роман. Мой любимый вид хоррора, когда кровищи поменьше, а всяких непонятностей побольше. Богатый язык и густая атмосфера повседневного кошмара, липкая, вязкая, из которой невозможно выбраться. Эпизод со снеговиками — мрак. Фильмы Табби — еще хуже.

Клоунов много не бывает!

Оценка : 9
«Усмешка тьмы»
–  [ 5 ]  +

mr.uchaev, 26 сентября 2017 г. в 11:20

Я не нашел особого ужаса в книге. Неурядицы в жизни главного героя(безработица, безденежье, мерзкие родители девушки, проблемы с собственными родителями) пугают меня больше чем старый клоун. Конечно после аннотации я не ожидал, что в книге злобный клоун с совиным ууханьем будет прыгать по лесу убивая студентов резиновой курицей, попутно отпуская остроты. Но такого как в книге я тоже не ожидал. Книга отличная и заставила меня читать до двух часов ночи, чего не было со мной со времен студенчества, но она не пугает.

Оценка : 10
«Обещаю ответить»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 04 мая 2014 г. в 11:01

То, чем берет Кэмпбелл — это, прежде всего, атмосфера. Атмосфера всегда стоит на первом месте и удается Кэмпбеллу просто потрясно. На самом деле, то, что больше всего удивляет меня в этом авторе — это его просто поразительная способность находить нити страха, ужаса и дискомфорта в совершенно обыденных, обычных и всем привычных вещах. И мало того, чтобы просто найти, так еще повыдергивать эти самые нити, сплести из них целую ткань и окутать ею читателя. Шутки ради будет сказано, но, мне кажется, Кэмпбелл даже какой нибудь обычный карандаш или столовый прибор при желании сможет описать и преподнести в тексте так, что при чтении этого описания мурашки будут бегать по коже.

Но вместе с тем сюжетная составляющая его рассказов, как правило, очень и очень сильно хромает. Все таки это больше писатель атмосферы, а не сюжетов... во всяком случае, судя по тем рассказам, которые я успел у него прочитать. Данный рассказ также не стал исключением.

Как правило, рассказы этого автора, и данный рассказ в том числе, чем-то напоминают мне фильмы Дэвида Линча — вроде есть сюжет, а вроде бы и нет, вроде бы все понятно, но на самом деле понятно, что ничего не понятно. Дочитываешь рассказ, и ощущение такое что ты чего-то недопонял, чего-то не уловил. Пытаешься кому-нибудь пересказать рассказ — и ничего не получается, так как не знаешь, о что рассказывать. И если в фильмах Линча это ощущение всегда очень уместно, то рассказы Кэмпбелла, за редким исключением, скорее вызывают какое-то чувство незавершенности и недопродуманности.

Все таки я больше приверженец стандартной схемы литературного произведения «завязка-развитие-кульминация». А Кэмпбелл зачастую жертвует сюжетом ради атмосферы, и это мне не очень нравится. По-этому чувства от рассказов этого автора, как правило, смешанные. Но, может быть, это я чего-то не понимаю.

Во всяком случае, точно буду читать этого автора дальше. Посмотрим, как там будет.

Оценка : 7
«Глубоко под землей»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 22 ноября 2013 г. в 18:42

Хорошо написанный рассказ на тему, которая неоднократно обыгрывалась и в фильмах, и в книгах.

Маэстро Кемпбелл сумел взглянуть на нее в свете новых реалий и технологий, пришедших на помощь людям, в том числе и в таких пиковых ситуациях.

Рассказ простой, легко читается, в нем нет фирменных кемпбелловских сложностей и витиеватостей.

Зато есть фирменный финальный штришок, существенно усугубляющий ситуацию

Оценка : 8
«Лица в Сосновых дюнах»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 27 марта 2013 г. в 02:26

Очень интересный рассказ, существенно отличающийся от ранних подражаний Кемпбелла Лавкрафту.

Парень живет с родителями в трейлерном парке (то есть в глубокой яме жизни). Семья могла бы жить в районе попрестижнее, но по каким то причинам не перебирается.

И герой решает узнать почему.

Он подозревал, что родители связаны с колдовством, но на самом деле все гораздо страшнее

Оценка : 9
«Воплощённый»
–  [ 5 ]  +

volverton1000, 02 ноября 2012 г. в 10:32

такое ощущение...или переводчик   схалтурил,но   дочитать    этот   роман до конца так и не   смог...скука   смертная...вообщем   мистер Кэмпбелл разачаровал


Может конечно я не   понял его замысла гениального:-(но ужасы люблю и собираю с того момента,как их стали издавать...но роман отстой   полный.

Оценка : 1
«Alone with the Horrors»
–  [ 5 ]  +

oldrich, 23 октября 2010 г. в 21:34

Прочитав Ghosts and Grisly Things, я подумал, что мне просто попался неудачный проходной сборник Кэмпбелла. Ознакомившись же с Alone With The Horrors (авторской выборкой лучших рассказов за 30 лет), понял, что Кэмпбелл идеально подходит для антологий (наши издатели и Стивен Джонс вообще выбрали почти все лучшие рассказы), но подряд читать его почти невыносимо, слишком много самоповторов, рассказы строятся по одному шаблону, его язык слишком часто тяготеет к коротким, неряшливым предложениям, которые неудобно читать особенно после элегантной прозы других английских авторов хоррора. Все вышеперечисленное относится к большинству рассказов в сборнике, наследующим тематические и стилевые традиции Лавкрафта с ярко выраженным потусторонним злом, самые оригинальные из них — Baby и Old Clothes. Но есть и другая сторона творчества Кэмпбелла, вдохновленная (или иногда откровенно позаимствованная) у Эйкмана с двусмысленным, утонченным повествованием, когда все происходящее с героем может быть и результатом помраченного рассудка и вмешательством высших сил. Это, в первую очередь, Just Waiting, единственный оцененный мною на 10 баллов, а также The Chimney и The Hands. В них его фирменная атмосфера клаустрофобии ужаса удачно сочетается с литературностью и нет того ощущения конвейерного производства, как от других рассказов, о содержании которых невозможно вспомнить через несколько часов после прочтения.

Оценка : 8
«Там»
–  [ 5 ]  +

armitura, 27 июля 2010 г. в 11:02

Вот не складывается у меня с Рэмси Кэмпбеллом. Просто никак.

Очередной его рассказ проходит как-то мимо меня. Монстры в подвале современного офисного здания? Не впечатлило. Вот материальная ответственность при обработке заказа на тридцать тысяч евро, которая вполне может случиться с обычным офисным работником — это пугает почище любого монстра. А тут такое... Первую половину рассказа Рэмси аккуратно развешивает ружья (настолько явно, что я прекрасно вижу, где они все висят), а всю вторую половину тщательно из них стреляет. Тоска...

Оценка : 6
«Boiled Alive»
–  [ 5 ]  +

Pickman, 29 марта 2008 г. в 00:43

Задумывались, каким могли бы видеть этот мир существа, НИЧЕМ не похожие на нас? Читайте Рэмси Кэмпбелла. Декорации его рассказов нам прекрасно знакомы, но вот актеры и действие... скажем, так заимствованы из других реальностей. А наша родная реальность даже не разлагается на составляющие, а мутирует в нечто жуткое, бесконечно чуждое человеку.

Понять, о чем это, невозможно; как и фильмы Линча, прозу Кэмпбелла нужно воспринимать подсознанием. Кстати, Рэмси признался, что «Малхолланд Драйв» не на шутку его напугал... Не удивлюсь, если ему и Дэйву Л. являются одни и те же фантомы.

Оценка : 8
«Глубоко под землей»
–  [ 4 ]  +

korsrok, 27 августа 2024 г. в 13:00

«В трубке тишина, слышалось только шипение, словно из неё струйкой высыпалась земля. Хоть в его заключении было невыносимо душно, Коу обдало холодом от мысли о том, что он может находится на такой глубине, где телефон не работает»

Это мой самый первый рассказ мистера Рэмси Кэмпбелла, который прочитал в рамках антологии «Запах страха» и в этой коллекции страшилок он мне понравился больше всего, даже больше, вдохновил на собственное произведение некое продолжение шедевра мастера мирового уровня, лучшего из лучших классических хоррор-писателей современности. Спустя десять лет от рассказа получил прежне удовольствие: он увлекает, развлекает, а в финале даже заставляет содрогнуться.

Древнего старика впавшего в кому похоронили вместе с мобильным телефоном. Когда он очнулся в недоумении в гробу, казалось бы есть надежда ведь с ним телефон, только детей нет на связи, а полицейские его просьбу «откопать» считают глупым Хэллоуинским розыгрышем. Старик срывается на копах, под конец к нему таки начинают подкапываться, только с не той стороны!

Я в восторге и думаю, что даже знатный любитель историй про похороненных заживо (наш преподобный Э. А. ПО) поаплодировал бы стоя.

Оценка : 10
«Усмешка тьмы»
–  [ 4 ]  +

Стронций 88, 27 августа 2024 г. в 11:29

Я взялся читать этот роман после «Полуночного солнца» и ещё не прочитав ни строчки, я уже был готов вынести ему вердикт, отталкиваясь от того скомканного впечатления, что оставило «Полуночное солнце». Я предполагал, что скажу:

А) Кэмпбелл оказался хорошим автором рассказов, но не романов.

Это от того, что в «Полуночном солнце» жутко не хватало конфликта, кроме финального конфликта со сверхъестественным. Роман был стерилен с этой точки зрения. А ведь саспенс/триллер/ужасы без внутреннего напряжения – ничто.

Но тут – к моей радости – конфликт был постоянным и напряженным. Герой, по сути, не конфликтует с миром, но он постоянно притесняем этим миром. Не только родителями своей девушки, не только интернет-троллем – всеми; людьми и обстоятельствами. Это и вправду похоже на те старомодные комедии обстоятельств, когда всё неуместно, всё из рук вон. Только вот – и в этом я вижу тонкий авторский изыск – это вызывает не улыбку, а мышечную судорогу, как в мучительном сне, когда ты сдавлен стыдной нелепостью, как липким водолазным костюмом. Герой находится в постоянном напряжении обстоятельств – и это, по-моему, крепко поддерживает интригу.

Б) У Кэмпбелла отличный стиль, но без сюжета он будто бы распыляется в ничто. До обидного.

В части сюжета – да, роман не витиеват. Но уже – отчасти из-за того, что я сказал выше – за ним приятно следить, так как совершенно не ясно, какую подлянку судьба (судьба ли?) подкинет герою. И я не сказал бы, что концовка просматривается, хотя по прочтении и кажется, что итог вполне очевиден. Но скажу просто – мне было интересно следить за сюжетом. Хотя, по-моему, основное удовольствие романа совсем не в этом.

Язык – это не такое пиршество как в «Полуночном солнце» (уж простите, что всё время сравниваю с «Полуночным солнцем, но то был первым романом Кэмпбелла для меня и, соответственно, он стал определённой точной опоры) – язык тут сдержаннее, хотя и всё так же хорош, и так же пестрит неожиданными образами и сравнениями. Он подстроен под общую идею. Всё происходит в настоящем времени – сравните это со сценариями, которые пушиться в настоящем времени. Он полон юмора, даже сарказма – сдержанных, иногда едких. Но под гнетом обстоятельств этот юмор кажется чуть истеричным, защитной реакцией перед давящим ужасом вселенских неудобств. Он – отражение неуверенности и даже неуравновешенности героя, слабый шит перед медленно наступающим кошмаром, детская попытка отрицать его. И это не столько понимается, сколько чувствуется. И на меня лично действует.

Кстати, отличная работа переводчика, сохранившего множество тонких намёков, анаграмм и прочей тонкой стилистической игры. Изысканно, чёрт возьми!

В) Ну, вот опять Кэмпбелл подъедает за Кингом. «Полуночное солнце» – «Сияние», «Усмешка тьмы» – клоуны и всё такое… Понимаете, да?

Но – и вот это самое главное открытие для меня – Кэмпбелл оказался куда как сложнее.

Я пронимаю теперь столь большой разброс в оценках романа. Кэмпбелл обошелся без простого вульгарного давления на читателя – без бу-эфектов, выпускание кишков и слизи (увы, последнее в литературе ужасов… так сказать ужасов – становится всё более популярным). Он действует на другом уровне. По-моему, это можно назвать интеллектуальной литературой, так как этот уровень ещё нужно прочувствовать и уловить – тем самым, увы, отрубая определённую часть аудитории. Чем-то Кэмпбелл напомнил мне тут другого английского автора – Колина Уилсона и его «Паразитов сознания». Как и Уилсон, Кэмпбелл старается зачерпнуть гораздо глубже. Он, в частности (утрированно), не показывает нам страшного сатанинского клоуна, а приоткрывает завесу «почему клоуны страшны в принципе». Он взывает к генетическому, застрявшему в подсознании представлению о мире. И его искажениях. Черная месса – искажение мессы святой. Темные силы имитируют человека. Насмешка над святынями есть осквернение святынь. Имитация над жизнью – осквернение жизни. Гротеск вызывает страх, как живой мертвец (и, если вспомнить, актерство ранее считалось профессией вульгарной, развратной, а шуты и вовсе преследовались церковью). Сам клоун – мертвец. Белила – кожа мертвеца, красный кровоточащий нос, пухлые губы вампира. Ужимки и кривляния – гротескное подражание жизни. Разве это не вызывает какой-то безотчетный страх? Древний подкорковый страх пред чужим, из тех первобытных времен, когда чужак мог по поверью быть и не человеком вовсе…

«Усмешка тьмы» — тонкая паучья сеть намеков и напластований. Табби Теккерей приносит в мир хаос, нечто, искажающее реальность в духе Лавкрафта и Лиготти (на них есть даже короткий намек в лекции Теккерея), но, по сути, мир этот и так полон искажений – тот же кинематограф, наркотический трип, порно, и, конечно же, интернет (в романе, в конце концов, искажается, рассыпается даже речь – главный инструмент описания реальности). Всё это обваливается на человечество, загоняя его в бесконечные депрессии – и разве в этом человечество не близко к истерии, к тому безумному и страшному смеху («красному смеху» Леонида Андреева?) и без всякого Табби Теккерея? Большое искусство художника облекать тревогу мира в наглядные тонкие формы.

Гипноз романа – это тревожное балансирование между естественным и странным. Это не страх бу-эфекта, а медленное, но верное расшатывание пола под ногами, превращение твердой точки опоры в неверные хлипкие доски. Чувствуете, как вестибулярный аппарат начинает медленно выходить из строя, принимая даже естественное за скрытую угрозу? Туманность образов вместе с умением создать такой образ. Чувство юмора и фоновый сардонический настрой только подчёркивает тревожную шаткость положения, будто намекая: смех, это таинство, инстинкт, а каждый инстинкт уходит корнями во что-то не столь радостное, и всегда – древнее...

Одно из главных достоинств романа – игра намеков и тонов, когда до последнего даже самое явное проявление сверхъестественного может и не быть таковым, может и иметь объяснение. Намеки на сверхъестественное могут быть банальными ошибками – как, например, та же старая газета и вправду могла выпасть по дороге домой. Автор будто тушит свои намеки, скрывает их, но от этого они становятся – так же подсознательно – ещё действеннее. По-моему, это лучше, чем ярко очерченное чудовищное зло. А взгляд в глубину (конечно при наличии хорошего сюжета, прекрасного языка и тонкой литературной игры – всё как тут) страшнее осязаемого клоуна из водостока, кем бы он там ни был.

Оценка : 9
«Полуночное солнце»
–  [ 4 ]  +

KorbenDallas, 08 апреля 2024 г. в 12:22

«Полуночное солнце» мне понравился гораздо больше, чем та же «Усмешка тьмы» автора. Но всё же «Полуночное солнце» не идеальная для меня история, хотя поначалу роман шёл на ура. Для кого-то медленная атмосфера в книге покажется главным минусом, но на мой взгляд это главная изюминка всего произведения. Именно эта тягучая, холодная атмосфера полностью обволакивает тебя во время чтения и ты просто не замечаешь, что в сюжете практические ничего не происходит. Вся динамика начинается пожалуй в последних двух главах. Остальные же главы посвящены жизни главных героев и нагнетанию что сейчас вот-вот что-то произойдет. Но произошло ли то самое к чему нас так долго готовили? Увы, нет. Весь сюжет это словно огромный снежный ком, который собирается, но по итогу так и не смёл своей массой. Вопросов осталось масса на которые автор так и не дал ответов (либо же я их просто не понял). В остальном же для меня книга оставила приятные впечатления. Персонажи, атмосфера и то как пишет Кэмпбелл это очень хорошо. Если же вы ищете динамику и привычные ужасы, то здесь этого нет от слова совсем.

Итог: крепкая 4 (а почти и 5 если бы не финал и некоторые моменты) из 5.

Или же 8 «Полуночных солнц» из 10.

Оценка : 8
«Забава»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 18 октября 2023 г. в 00:00

Вещь мутная, создающая впечатление, больше всего напоминающая кошмарный сон перебравшего человека. Гражданин свободной страны Том Шоун, человек далеко среднего возраста и не особенно везучий, решил остановиться в непогоду в отеле. Дело происходит где то в английской глуши, в небольшом старом городке, время действия — должно быть 1999 год, судя по сборнику, но по ходу действа скорее восьмидесятые.

Отель мрачный, Тома сразу берут в оборот, навязывают ему роль аниматора — кукловода, обращаются не особо вежливо, но наш жентмун терпит, прогибается под обстоятельства. В общем, делает, что ему говорят, дабы поиграть и развеселить странно — неприятных стариков и старушек. При этом реально создаётся образ дряхлого, пыльного, грязного, затхлого окружающего пространства.

Рассказ небольшой, картинки и действия классические для психологического хоррора британской традиции, текст не скучный, но и не бодрый.

В целом — для любителей готики и прочего подобного жанра, в духе сказок с превращениями, фэйри и очевидными последствиями для очередного недотепы.

Оценка : 7
«Перемена»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 28 октября 2022 г. в 02:45

Рассказ напоминает «Джек в коробочке», такое же повествование во втором лице — обращение к человеку, который вроде как вампир, но пока не знает об этом (?). Слишком короткий, чтобы составить какое-то мнение.

Оценка : 4
«Джек в коробочке»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 17 октября 2022 г. в 19:32

Рассказ написан во втором лице (ты слышишь... ты идёшь... ), что весьма странно. Насколько я понял — это про вампира, который сначала был обычным сумасшедшим, а потом его похоронили, и он ожил. Рассказ короткий, так себе.

Оценка : 4
«Старая одежда»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 26 сентября 2022 г. в 00:29

Ну, что-то типа философского рассказа-притчи (из аннотации к рассказу всё ясно). Грузчик нашёл старый плащ, в карманах которого периодически появлялись ценные вещи. Но грузчик не нашёл им применения, получив лишь обвинения в том, что он карманник, и в итоге избавился от этого плаща.

Оценка : 6
«Сказка»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 16 сентября 2022 г. в 01:49

И снова Кэмпбелл написал рассказ так, что в 99% текста идёт описание обычной жизни семьи (семилетний мальчик, мать, отец, бабушка), всякие разговоры. И лишь в некоторых эпизодах упоминается зеркало в комнате, и то, что мальчику кажется, что он видит там кого-то другого, а не своё отражение. Намекается также, что все, кроме самого мальчика, знают, что с ним что-то не так. А что не так и в чём смысл, где тут ужасы, — это читатель сам, видимо, должен догадаться.

Оценка : 5
«Колдовской плод»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 27 августа 2022 г. в 01:59

Главный герой сего опуса наелся в лесу каких-то ядовитых орехов и приболел. Это всё, что я понял из этого рассказа. Обычная жизнь, обычные люди и их проблемы, никакой мистики или ужаса.

Оценка : 4
«Разрывающий завесы»
–  [ 4 ]  +

Xosander, 19 августа 2022 г. в 14:17

В общем и целом хороший рассказ. Концепция очень интересная и более чем встраивается в мир Лавкрафта (получение знаний которых людям лучше не знать, приём очень лавкрафтовский). Персонажи так же достаточно интересные. Но несколько разочаровал финал. Я надеялся на что то более яркое и впечатляющее. Рассказ мог бы стать неплохой основой для эпизод в какой-нибудь хоррор-антологии, a la «Мастера Ужасов».

Оценка : 7
«Марионетки»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 03 августа 2022 г. в 12:34

История о юношеской любви (?) Совершенно непонятный рассказ (или у меня уже старческое слабоумие началось). Рассказчик — молодой человек, который познакомился с какой-то девушкой, а потом поссорился с ней. А при чём тут марионетки? Ну, в деревне был мастер по изготовлению кукол. Какой-то связи между ним и главным героем я не увидел. В общем, рассказ на троечку.

Оценка : 3
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

красная роза, 27 июля 2022 г. в 19:46

Рассказ — гимн одиночеству в большом городе. Он не столько страшный, сколько до ужаса тоскливый. Быть одиноким опасно, как мы знаем по многим плохим историям, к таким людям резво стягивается всякое-разное, а если смотреть чуть глубже, они сами тянутся к чему-то эдакому. В центре сюжета ветеринар, человек занимающийся любимым делом. Казалось бы развивайся, да радуйся жизни. Но нет, существование главного героя настолько одиноко и безрадостно, что даже плюшевый мишка выброшенный где-то в поле, выглядит на его фоне более счастливым. Единственное развлечение это наблюдение за местными жителями из своих окон. Такое себе занятие, конечно. Среди прохожих особое внимание к себе привлекает одна старуха с весьма странным поведение, которое к тому же таскает животных в заброшенный дом по соседству с гг. И вот наш невезучий ветеринар как загипнотизированный наблюдал, наблюдал, а старуха в один темный вечер взяла и пропала. И все бы ничего, и даже хорошо, если бы главный герой не услышал чей-то писк-плач из того самого дома. Вспомнив о животных, он пошел разбираться...

Любопытство сгубило кошку.

Конечно, это произведение не произвело на меня такого впечатления, когда я его читала в первый раз, либо зимой, либо глубокой осенью. Сейчас на улице светлое лето, и вся атмосфера глушится. А она здесь шикарная, очень удушающая и холодная, с нотками безумия и неправильности. Это такой особый и очень узнаваемый стиль автора. Сначала такой вайб на первом месте, а потом уже содержание, чаще с множеством образов. Темный осенние вечера для многих ассоциируются с уютом и романтикой. Здесь все это приобретает окраску отчужденности, тоски и увядания. Ощущение одиночества в сердце, среди людей, никому нет до тебя дела, а там за окнами чьи-то мелькающие жизни, способные вызывать интерес, подарить какую-нибудь искру. А может по ту сторону окон во тьме за тобой тоже наблюдают, только совсем не ради любопытства, они хотят, чтобы уже ты им что-нибудь подарил, например себя.

Оценка : 9
«Ужас под Уоррендауном»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 01 мая 2021 г. в 13:32

Рассказ и сюжет типичны для Кэмпбелла, если его тема — Мифы Ктулху. Снова некая деревня, Уоррендаун, и её жители поклоняются какому-то неизвестному тёмному божеству в форме дерева. Конечно же главный герой попадает туда случайно на машине (почему-то Кэмпбелл любит автомобили, наверное на них проще сбежать от ужаса). И всё это происходит в несчастном регионе Брайчестер, где собрались все силы зла (включая Насекомых с Шаггаи). В целом, неплохой рассказ.

Оценка : 9
«Буксировка»
–  [ 4 ]  +

Isha Bhikshu, 19 ноября 2020 г. в 19:34

Весьма бессвязный рассказ, написанный в стиле «потока сознания». Отнести его к «Мифам Ктулху» можно только с натяжкой. Журналист по имени Ингельс (пародия на Фридриха Энгельса?) услышал новости от астрономов о том, что к Земле приближается некая планета. Ингельс видел странные сны, которые до этого снились его отцу (забавная идея — сны по наследству). Он убеждён, что эта планета — живое существо. Почему, автор не объясняет. По большей части мы наблюдаем бессмысленные действия главного героя и такие же бессмысленные события вокруг него. Можно прочитать один раз и забыть.

Оценка : 4
«Перед грозой»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 17 декабря 2019 г. в 17:42

Одно из более поздних произведений Р.Кэмпбелла, включенного тематически в сборник о «Мифах Ктулху». Интересный рассказ, напряженный, но ждешь гораздо большего в концовке. Автор с первых строк ввел интригу, рассказывая нам о «больном человеке», боящемся Солнечных лучей, и нашедшим убежище в многоэтажном офисном здании, где его встречают ряд офисных работников и пытаются выяснить от него всю подноготную. Управляющий мистер Видалл , офисный сотрудник Бернард видят крайне больного человека: бледный и распухший, словно утопленник, да и капилляры на глазах полопались... И бормочет , что-то про бессмертие и какого-то ужаса во плоти — Эйхорта — Бога Лабиринта , с которым он подписал соглашение. Все действо происходит в жару накануне сильной , надвигающейся грозы . Пожалуй, больше это похоже на мистификацию, ибо ужасы здесь условные. Но, в принципе, интриги для заинтересованности читателя тут достаточно.

Немного рассказ напомнил произведение Э.А.По «Правда о том, что случилось с мсье Вальдемаром» и если Вам рассказ от мастера ужаса По понравился, то этот и подавно

создан исключительно для любителей хоррора...

Оценка : 8
«Рудник на Югготе»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 14 декабря 2019 г. в 22:59

Небольшой, поучительный рассказ Р.Кэмпбелла про то, как излишние знания могут привести к печальным последствиям. Эдвард Тейлор вырос правильно воспитанным, грамотным молодым человеком в протестантской семье. Но с детства его тянуло к неизведанному и таинственному — колдовство, магия , книги заклинаний «Некрономикон» и «Откровение Глааки». Здесь круг и замкнулся, когда он узнал о возможности бессмертия и пересадки для этого мозга из одного тела в другое. Но когда это было невозможно, необходим был токла — металл который водился на Югготе в достатке , но на Земле , к сожалению, отсутствовал. И около Брайчестера в одном заброшенном месте на одной возвышенности существовал переход между двумя мирами. Как думаете смог ли молодой Тейлор устоять перед искушением и пуститься в авантюрное путешествие?

Интересный , достаточно динамичный рассказ в котором автор повествовал о судьбе одного авантюриста. История продолжает цикл о Мифах Ктулху от Кэмпбелла. Предвещавшиеся сцены ужаса постепенно подходят к финальной развязке — так что автор все рассчитал неплохо. Кстати, на страницах этого рассказа промелькнуло упоминание об оккультисте Генри Фишере — герое другого рассказа от Рэмси Кэмпбелла «Разрывающий завесы». Хороший рассказ!

Оценка : 8
«The Moon-Lens»
–  [ 4 ]  +

Лавкрафтианна, 24 ноября 2019 г. в 23:39

Очень многое слизано с «Морока над Иннсмутом»:

Появившийся человек сразу же вызвал у него неприязнь: на нём была гротескно выглядевшая просторная униформа, а лицо казалось отвратительно козлоподобным. «Как на средневековой гравюре сатира», подумал Лики.

— Поезд будет ещё не скоро, – сказал начальник станции и вернулся в свой офис.

(...)

— Боюсь, сегодня поезда не будет, – сказал мужчина у него за спиной. – Дерево упало и перекрыло пути.

Разочарованный, Лики не горел желанием задерживаться в Гоутсвуде.

— Тогда в котором часу следующий поезд в Брайчестер?

— О, сегодня только один, и он прошёл около получаса назад.

Лики не помнил, чтобы по соседнему пути проезжал поезд, но в тот момент он мог думать лишь о том, что застрял здесь.

— Но что же мне тогда делать?

— Единственное, что Вы можете, это остаться на ночь в отеле.

***

С другой стороны, автору на момент написания было всего 18 лет, стоит делать на это скидку. Тем более что примерно на половине рассказ теряет свою вторичность, образы там достаточно яркие и неординарные. Поэтому 7 баллов.

Оценка : 7
«Обитатель озера»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 26 октября 2019 г. в 20:56

Достаточно оригинальный и интересный сюжет.

Английский художник поселяется на берегу уединенного лесного озера.

Вскоре, он узнаёт, что про это место существует ряд преданий, и они довольно мрачные.

Подражание Лавкрафту. Или, вернее, просто рассказ, в его стиле и с использованием созданной им мифологии.

Монстры, твари из внеземных цивилизаций и параллельных миров.

Не оригинально, но, если рассматривать рассказ как продолжение мифов Лавкрафта, то все соответствует канонам — атмосфера ужаса и мрака, беспомощность человека перед существами, для него непостижимыми, осознание близкой гибели.

Первая часть — диалог в письмах. Создаёт ощущение документальности.

В финал — настоящая битва, вернее, безнадежная попытка остановить то, чему нет названия.

Герои — схематичные, но, описание «существ из вне» — достойно похвал.

Оценка : 7
«Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша»
–  [ 4 ]  +

Artem_Nochkin, 03 марта 2019 г. в 11:34

“Переписка Кэмерона Таддеуса Нэша”, как и следует из названия, представляет собой переписку вышеназванного британца с небезызвестным Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Август Дерлет в своё время обнаружил данные письма и после небольшой редактуры Рэмси Кэмпбелла решил их обнародовать. И т.к. свои тексты Лавкрафт отправил Нэшу, а данного писателя-любителя никто и не искал, то до нас дошли только письма Нэша, имеющие очень спорную (по своей информативности) ценность.

С другой стороны, даже крайне скупая на подробности переписка, тем не менее способна вызвать интерес у людей живущих в 21 веке. Эдакая “машина времени в миниатюре” получается, которая позволяет заглянуть почти на пару столетий назад и узнать особенности того времени.

В общем, вещь вышла очень уж любителя . А принадлежность данной переписки к жанру “лавкрафтианского хоррора” получилось и вовсе мнимой.

«Усмешка тьмы»
–  [ 4 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 15:16

Серия «Мастера ужасов» вновь подарила крайне любопытный роман, в котором от хоррора есть лишь общая атмосфера безумия и нерва, охватывающих главного героя, кинокритика, вступающего в многочисленные форумные полемики с виртуальным троллем. Роман полон языковых каламбуров, загадок и шикарных переводческих находок, связанных с уймой анаграмм, которыми пестрит вся интернет-переписка, от метких прозвищ до обидных коверканий имен и фамилий. И да, мне было уморительно смешно следить за этими нелепыми отношениями сетевого тролля и нервного писаки, которые начинались как откровенная побочка к расследованию о неких таинственных фильмах столетней давности с клоуном в главных ролях, но со временем все больше и больше превращались в зловещую угрозу, к финалу вылившись в совсем уж безумное альтреальное двусмешничество.

Оценка : 7
«Голос пляжа»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 04 февраля 2018 г. в 15:34

Довольно сложный для чтения рассказ. У Р. Кэмпбелла специфический стиль и поначалу трудно к нему привыкнуть. В этой истории очень много недоговорённости, смутных и расплывчатых образов. С разумом главного героя что-то происходит, ему самому совсем непонятно, что с ним твориться. То ли все это горячечный бред, то ли плод воображения. Трудно поверить в реальность происходящего.

Как всегда у Кэмпбелла, на первом месте в его произведениях, это атмосферность. Действия мало, сюжет довольно прост. Не это главное. Просто мастерство автора заключается в умении заставить читателя глядеть на мир глазами героев. И видеть этот мир ярким, настоящим, выпуклым и образным.

Профессионально написанный, глубокий рассказ. Но, к сожалению, мне не очень интересен этот литературный жанр — хоррор, где действует нечто неопределенное, неподвластное пониманию человеческим разумом.

Оценка : 6
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 15 декабря 2017 г. в 16:01

Рассказ, сильный и глубокий, но не за счёт интересного, или же оригинального сюжета, а из-за умело созданной автором мрачной атмосферы.

Одинокий ветеринар каждый день после смотрит в своё окно. Наблюдать за жизнью на улице стало его хобби. И однажды, он замечает нечто странное.

Р. Кэмпбелла читать достаточно сложно. Поначалу несколько трудно привыкнуть к его своеобразному стилю. Но, через несколько страниц втягиваешься, и от истории уже трудно оторваться. Мрачно, тоскливо и довольно страшно. Хороший образец хоррора.

Оценка : 8
«Голодная луна»
–  [ 4 ]  +

moshehecht, 02 февраля 2016 г. в 19:20

Довольно-таки нудноватый роман! Я, признаться, ожидал чего-то более динамичного. Сам сюжет, идея, очень даже неплохи. Но исполнение могло быть и более живым, динамичным, более насыщенным действием. А так — очень много времени проходит до развития интересных событий.

Оценка : 7
«Рождественские декорации»
–  [ 4 ]  +

DeMorte, 16 июня 2012 г. в 15:49

Бестолковый рассказ, ни уму, ни сердцу. Целиком замешанный на американской параноидальной идее, превращать в монстров-убийц, пасхальных кроликов, клоунов и Деда Мороза (Санта Клауса). Слог маститого автора профессионален, а эффект нулевой, не страшно, даже нет чувства отвращения (натурализм часто выступает у авторов хоррора заменой атмосфере ужаса и загадки). Жаль потраченного времени.

Оценка : 4
«Возрождающееся поколение»
–  [ 4 ]  +

Mo3k, 28 марта 2011 г. в 14:30

Не разделяю восторгов.

Сюжет безумно прост и разгадывается с первых строк.

Действие стремительное и такое ощущение, что я просто проглотил кусок торта, не разжевав. Он пролетел в желудок, не оставив послевкусия.

Так же и данный рассказ пролетел и забылся.

Просто, нераскрыто и не атмосферно.

Оценка : 3
«Ночное дежурство»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 03 ноября 2010 г. в 15:02

Первый рассказ Ремси Кемпбелла, который мне действительно понравился. Может быть потому что он попроще, не приходится продираться сквозь своеобразие стиля автора.

Рассказ о полицейском на ночном дежурстве, о его скрытых страхах.

Написано очень неплохо, хотя и предсказуемо.

Оценка : 8
«Сошествие»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 17 октября 2010 г. в 02:56

Стив принимает участие в благотворительном забеге через новый автомобильный туннель. При этом ему жизненно необходимо дозвониться до жены, она должна отправить бывшей супруге конверт с чеком. Иначе у Стива будут крупные неприятности. Но дозвониться во время забега – занятие не из простых.

Постепенно Стив становится буквально одержим мыслью о звонке.

Не понравилось. Атмосфера массового психоза в закрытом пространстве передана мастерски. Но в целом, не интересно. Не понятна мотивации героя. Да и стиль у Кемпбелла очень своеобразный.

Оценка : 6
«Победитель»
–  [ 4 ]  +

Claviceps P., 18 сентября 2010 г. в 23:16

Наряду с рассказом Моррелла — вторая вещь, которую Стивен Джонс отобрал в этот выпуск из антологии «Таверны мертвецов».

Сложно сказать понравился ли мне этот рассказ больше первого кэмпбелловского, открывающего BNH 17. Наверно все же немного получше он, хотя тоже восьмерку намеревался сначала ставить...

В целом — достойное завершение антологии, на мрачной ноте. В пучине и гибели. Поэтичненько... :-)))

Интересный, пугающий в меру — не липким и призрачным каким-то ужасом, а вполне осязаемым скорее — повторюсь, меня это действительно пугает — пребывание в странном месте среди странных незнакомцев, возможность угодить в лапы случая, в переделку, в мышеловку, увязнуть в смоле меняющихся обстоятельств. Слово за слово попасться в сеть подстроенного разговора. Вероятность оказаться под чужой властью, быть задавленным чужим желанием и волей, стать игрушкой в игре, где конец предрешен и выхода нет...

По каким-то моментам-нюансам, намекам-зыбкостям, прорываниям потустороннего — очень хорошие впечатления, ощущения колючести мгновения, мурашек, нехорошего холодка, подкашивающихся ног, уходящего пола...

Может все же 9 баллов? Пожалуй да, перечитав и прочувствовав снова.

Оценка : 9
«Выводок»
–  [ 4 ]  +

oldrich, 21 февраля 2010 г. в 15:41

Жуткий рассказ, цепляющий не только уникальной историей, но и затягивающим, выверенным языком, навевающем воспоминания о лучших рассказах Ричарда Матесона, при этом со своей психологической подоплекой, суть которой не вампиры, а одиночество современного человека, проводящего свои вечера перед окном и наблюдающего как жизнь проходит мимо, а его обреченная попытка вырваться из этого замкнутого круга абсурдна в мире цинизма и безразличия...

Оценка : 9
«Ночное дежурство»
–  [ 4 ]  +

Oswald, 01 мая 2009 г. в 09:53

С самого начала в рассказе неясно кто настоящий оборотень, и поначалу все нити указывают Слоану на смотрителя музея, поэтому ход событий кажется предсказуемым, только и ждешь когда этот очевидный факт подтвердится. И тем большим сюрпризом лично для меня оказалось что чудовищем оказался сам констебль. Кэмпбелл сознательно вводит читателя в заблуждение с целью потом огорошить его неожиданной развязкой.

Кстати, мне «Ночная вахта» напомнила некоторые из рассказов Роберта Говарда, в которых тоже шла речь о разных артефактах обладающих магическими свойствами: волшебных рубинах, кристаллах и обо всем прочем в том же духе. У Кэмпбелла на мой взгляд получилось не хуже, чем у Говарда.

Оценка : 8
«Сошествие»
–  [ 4 ]  +

armitura, 27 января 2009 г. в 23:17

Этот рассказ Рэмси Кэмпбелл ваял по всем правилам герметичного триллера — загнал толпу людей в замкнутое помещение и показал растущий психоз одного из участников событий, грамотно добавил «внешний» фактор (неотправленный конверт с алиментами). В общем, как кулинар, он все сделал высокопрофессионально... Вот только готовил он по старым рецептам, да и продукты оказались не лучшего качества. Местами «Сошествие» до боли напоминает «Долгую прогулку» Стивена Кинга, да и завязка рассказа хромает на обе ноги. Но атмосфера растущего безумия удалась Рэмси Кэмбеллу на славу.

Оценка : 7
«Welcomeland»
–  [ 4 ]  +

Кел-кор, 26 декабря 2008 г. в 01:59

Рассказ Кэмпбелла, оцененный мною довольно высоко. Таких у него немного (не беру в расчет дописанные им рассказы Роберта Говарда и главу романа «Воин снегов») на данный момент, когда я прочитал еще не все его произведения, что у меня есть. Еще вот «Вечное веселье» оценил более или менее высоко — и все. Не понимаю я рассказы этого писателя и не знаю, почему он приобрел такую известность на западе. Хотя интересно было бы узнать, что же именно в его произведениях читателям нравится.

Оценка : 8
«Победитель»
–  [ 4 ]  +

TOD, 03 ноября 2008 г. в 15:13

Да, возможно это и лучший рассказ Кэмпбэлла за 2005 год, но точно не из лучших у автора, и меня он не впечатлил. Причина возможно в том, что совсем недавно мной был прочтен его рассказ «Забава» из антологии «999», который очень уж напоминает «Победителя», кто читал, должен заметить сходство. Схожесть сюжетов не в пользу последнего, «Победитель» на мой взгляд слабоватый рассказ. Тем более для Кэмпбэлла, которого называют не иначе как Мэтром и Мастером мистической литературы.

Оценка : 7
«Забава»
–  [ 4 ]  +

Claviceps P., 07 июля 2008 г. в 03:12

По мне — это не самый лучший рассказ Рэмси Кэмпбелла из прочитанных. Но традиционно – твердо хороший.

Впечатление и эффект производит. Старость и старики меня тоже пугают. А манит детство. Кого-то бывает наоборот…

Да, некоторая толика скуки есть (но это ведь самая что ни на есть стариковская скука?), зато написано мастерски и читается хорошо.

Забавой герой стал в отеле набитом стариками и старухами… Бррр…

Оценка : 8
«Сошествие»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 05 мая 2008 г. в 23:12

Нелогичный рассказ, что забыл главный герой на этом марше в туннеле, почему он обязательно должен был туда пойти в это время, не отправив перед этим свой перевод, почему он не притворился больным, так и осталось непонятным. Мне рассказ не понравился, тупое хождение главного героя по этому туннелю с толпой таких же придурков.

Оценка : 2
«Встреча с автором»
–  [ 4 ]  +

Pickman, 29 марта 2008 г. в 00:35

Много в фантастике говорилось о нехороших книгах, но вот о нехороших ПИСАТЕЛЯХ... Злобный клон Эдуарда Успенского как постоянный гость детских кошмаров... Это сложно представить, еще сложнее об этом написать, но... Кэмпбелл справился, и блестяще. Это тем более удивительно, что обычно он создает «взрослый» хоррор, т.е. пишет о кошмарах, которые могут возникнуть только в сформировавшемся сознании. Здесь же мы имеем дело с отлично обыгранной детской фобией. И, несмотря на абсурдность, этот сюжет пугает.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 



⇑ Наверх