Рэмси Кэмпбелл «Ночное дежурство»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Констебль Слоан интуитивно чувствует зло. Это чувство приводит его в музей, где он находит ответ на давно тревоживший его вопрос...
Входит в:
— журнал «The Haunt of Horror, June 1973», 1973 г.
— антологию «Оборотни», 1994 г.
— сборник «Inconsequential Tales», 2008 г.
- /языки:
- русский (1), английский (5)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- В. Двинина (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Андрэ, 22 октября 2008 г.
В очередной раз не самый внятный рассказ чуть ли не самого ведущего британского автора в жанре «хоррор». Атмосфера нагнетания ужаса в ночном музее завершилась весьма плачевно. Пришлось перечитать концовку раза три... И то я не уверен, что понял замысел автора. Посмотрев на своих полочках ряд антологий с рассказами Кэмпбелла, понял, что ничего из его прочитанного мне не запомнилось. Вопрос: либо у нас представлены его не самые лучшие вещи, либо это и есть его самые лучшие вещи? По крайней мере я не удивлен, что до сих пор у нас не выходили его отдельные романы и сборники.
saga23, 4 мая 2013 г.
На мой взгляд, рассказ может чуть испугать разве только школьницу, которая наслушалась ужасов в пионерском лагере. Сама схема, структура таких произведений давно известна, как мне помнится, использована не раз.
Понятно, что Кэмпбелл предложил свою версию, но особо глубоких мыслей он не заложил. А может, я как читатель их не обнаружил, но у меня и не было лунного камня...
alex1970, 3 ноября 2010 г.
Первый рассказ Ремси Кемпбелла, который мне действительно понравился. Может быть потому что он попроще, не приходится продираться сквозь своеобразие стиля автора.
Рассказ о полицейском на ночном дежурстве, о его скрытых страхах.
Написано очень неплохо, хотя и предсказуемо.
sl, 1 декабря 2008 г.
Действительно, атмосфера нагнетания ужаса закончилось плачевно... для сторожа, т.к. теперь изувеченный и изуродованный труп найдут в музее, а сержант Слоан поймет кто убийца, лишь когда зло, сконцентрированное в лунном камне вновь свяжется с насилием в нем самом незримой нитью, и зверь вновь возьмет верх. Рэмси Кэмпбелл как всегда на высоте. Он словно туманом окутывает читателя, в котором видны смутные, нечеткие образы, заставляя того долго потом думать «Что это было?» За это мне и нравятся его произведения(хоть и прочитал их пока немного), что заставляют не просто воспринимать текст, но и осмысливать его, шевелить мозгами.
Oswald, 1 мая 2009 г.
С самого начала в рассказе неясно кто настоящий оборотень, и поначалу все нити указывают Слоану на смотрителя музея, поэтому ход событий кажется предсказуемым, только и ждешь когда этот очевидный факт подтвердится. И тем большим сюрпризом лично для меня оказалось что чудовищем оказался сам констебль. Кэмпбелл сознательно вводит читателя в заблуждение с целью потом огорошить его неожиданной развязкой.
Кстати, мне «Ночная вахта» напомнила некоторые из рассказов Роберта Говарда, в которых тоже шла речь о разных артефактах обладающих магическими свойствами: волшебных рубинах, кристаллах и обо всем прочем в том же духе. У Кэмпбелла на мой взгляд получилось не хуже, чем у Говарда.