Анна Старобинец «Переходный возраст»
Детский дневник — с презабавными ошибками и описками — постепенно перерастает в исповедь самого настоящего монстра, убить которого можно — а победить нельзя.
Странные люди становятся страшными, тогда как страшные на поверку оказываются только странными.
Бездны, полные звезд, разверзаются не в небе и не в земле, а в мозгу.
Повесть и рассказы молодой московской журналистки написаны в традиции Стивена Кинга, но заставляют вспомнить и о Франце Кафке.
Номинация (по рукописи) на премию «Национальный бестселлер».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2014 // Рассказ или сборник рассказов (Россия; сборник) ? | |
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2014 // Короткая форма, переведённая на французский (сборник) |
- /языки:
- русский (4), испанский (1), французский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Р. М. Гарсия (1), Р. Паш (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 23 июля 2018 г.
Мужчинам: книгу ПОДАРИТЬ бывшей жене или бывшей любовнице.
Женщинам: что Вам с нею делать – не знаю.
Если очень напрячь извилины и воспылать к автору непреодолимой симпатией, то можно в текстах углядеть и Венечку Ерофеева, и Стивена Кинга, и Василия Аксёнова, и Михаила Зощенко, и Николая Васильевича Гоголя… Только мусор сначала разгрести надо, грязь смыть, говнище хлоркой засыпать. Но делать этого никто не будет. А без этого – очередное «Метро-20ХХ», очередной продукт пиара и раскрутки, вторсырьё, антилитература, очередной «модный гений».
Журналистика и художественная литература – родственники, но не настолько близкие, что бы спать в одной постели. Смесь не удалась, оказалась не взрывоопасной, а тухлой.
Урбан-панк.
Кто-то ж такой бред публикует, переводит, продаёт!
НЕ ЧИТАТЬ !
Yazewa, 13 ноября 2013 г.
Понравилось всё, кроме заглавного рассказа. Впрочем, если бы я не читала его самым последним, возможно, оценила бы выше.
Повторю то, что писала уже к отдельным работам цикла. Отличный стиль, точно выстраивающий нужную атмосферу и настроения. Очень яркие, реалистичные и натуралистичные описания. Герои живые до безобразия. Психологизм. Всё очень и очень неплохо.
FEDOSSS, 2 марта 2012 г.
Я очень рад, что открыл этого автора.До этого времени я не очень доверял авторам женщинам, пишущим в таком жанре, но я горько ошибался и рад этому.
Сборник отменный.Читается как на духу.Отличный слог и манера писания, особенно интересна бытовая манера письма, со всей этой грязью, которую мы как-будто не замечаем, а она есть и мы лишь делаем вид, что смотрим на мир через линзу розовых очков.
В каждом рассказе есть своя изюминка.Особенно я прочувствовал рассказ «Семья», мне было не по-себе, вроде и нет ничего страшного, но меня не отпускало чувство тревоги и внутреннего напряжения, даже не знаю как это описать, может быть я прочел этот рассказ после какой-то неприятной сцены — не помню, но это все слилось воедино и дало удар по чувствам.
Желаю госпоже Старобинец дальнейшего художественного вдохновления.
( прям ода какая-то получилась ))))
Kiplas, 2 сентября 2011 г.
Ну вот не понравилось, и все тут! Вроде и написано хорошо (образно, интересные сравнений, Анна отлично владеет предложением и ритмикой повествования), но... пусто, что ли? И совсем, ни капельки, ни чуточку не страшно. Ну совсем-совсем. Иногда хоррор не пугает, а будоражит, добавляя адреналина в кровь и листаешь страницы быстрее — и этот эффект отсутствует. Иногда не пугает, а ввергает в пучину уныния, беспросветности и дает попробовать на вкус Преисподнюю — нет-нет-нет! Почему же, черт побери, Старобинец — это хоррор?! Да, я понимаю, чистых ужасов тут и быть не должно, но в итоге осталось впечатление, что Старобинец прекрасно бы себя чувствовала в шкуре детского писателя.
ИМХО, Старобинец — это легкие сюрреалистические сказки для взрослых.
Sacral, 24 мая 2010 г.
Весь сборник будто бы написан со слов шизофреника, который с упоением рассказывает вам о том, что с ним приключилось в жизни, и как он это пережил.
Не скажу что это всегда плохо, но в некоторых рассказах, таких как «Я жду», данное ощущение — интервьюирования больного, проявляется наиболее ярко.
Моя оценка 8.
Несмотря на то, что от некоторых рассказов создается ощущение будто их не придумал сам автор, а просто переписал (как я уже заметил ранее), данный сборник следует прочесть хотя бы для того чтобы ознакомится с состоянием современной русской темной прозы. Старобинец одна из не многих своим творчеством вывела ее из коматозного состояния и подарила надежду на новую жизнь. Теперь остается только ждать какой же окажется эта жизнь: в виде овоща с нефункционирующей функцией головного мозга или же полноценное существование.
P.S. Хотелось бы отдельно выделить рассказ «Живые», отлично прописанная окружающая главную героиню атмосфера даже немного напомнила произведения Р. Бредбери.
Kons, 16 октября 2009 г.
Интерес к автору у меня появился, когда я увидел её имя среди мелькающих к рекомендации. Ну и соответственно, чтобы не быть белой вороной пришлось ознакомиться. Что можно сказать...
Первый сборник рассказов всегда вещь интересная и привлекающая внимание. Но вот насколько автору удастся удержать внимания читателя, во многом определит дальнейшее взаимодействие. В моём случае автор почти не вызвал никаких ассоциаций с моим внутренним миром, а потому, боюсь, будет мне неинтересен. Возможно, моё мнение о писательнице изменится при прочтении её крупной формы, но читать её я буду с определённой долей предубеждения, виной чему этот сборник.
Во-первых, я небольшой поклонник абсурдистской прозы. Порой встречаются отдельный жемчужины, который составляют золотой фонд, но чтобы выстрелил начинающий — это бывает очень редко. В данном случае мы имеем именно такую ситуацию.
Во-вторых, авторская задумка сборника весьма интересна. Здесь нет повторяющихся жанров — каждый рассказ написан в какой-то тематике. Есть и хоррор, и постапокалиптика, и притча. Но во многих рассказах дальше интересной задумки не идёт. Автор срывается на ненужный абсурдизм, и идея повисает в воздухе. Особенно это заметно в рассказе «Щель».
В-третьих, пусть меня сочтут ханжой, НО! прочитать мат от мужчины это плохо, неправильно и зачастую не по месту, а вот от девушки — совсем моветон. Кроме того, меня не впечатлило игры автора на отвращении у читателя. Опять же непонятно зачем...
Единственный рассказ, который произвел благоприятное впечатление «Живые», в котором больше фантастичности, чем во всех остальных произведениях автора. Немного того, немного сего и складывается хорошая история.
Итог: сборник необязательный к прочтению большинству. Читать если вы любите необычное, непонятное, абсурдное. Оценка в большей степени авансом и «за оригинальность идей».
P.S. Обратите внимание на комментарии Лекса Картера к большинству рассказов — уж больно они критичны, хоть и небезынтересны.
olya_p, 13 июля 2008 г.
Весь сборник — это «кунцкамера» человеческих безумств. Самое страшное всегда происходит в глубинах мозга, куда не дано заглянуть другим. Тайные мысли, непредсказуемая логика поступков, чуждое мышление — все это можно найти здесь.