Анна Старобинец «Переходный возраст»
Детский дневник — с презабавными ошибками и описками — постепенно перерастает в исповедь самого настоящего монстра, убить которого можно — а победить нельзя.
Странные люди становятся страшными, тогда как страшные на поверку оказываются только странными.
Бездны, полные звезд, разверзаются не в небе и не в земле, а в мозгу.
Повесть и рассказы молодой московской журналистки написаны в традиции Стивена Кинга, но заставляют вспомнить и о Франце Кафке.
Номинация (по рукописи) на премию «Национальный бестселлер».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2014 // Рассказ или сборник рассказов (Россия; сборник) ? | |
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2014 // Короткая форма, переведённая на французский (сборник) |
- /языки:
- русский (4), испанский (1), французский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Р. М. Гарсия (1), Р. Паш (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Kiplas, 2 сентября 2011 г.
Ну вот не понравилось, и все тут! Вроде и написано хорошо (образно, интересные сравнений, Анна отлично владеет предложением и ритмикой повествования), но... пусто, что ли? И совсем, ни капельки, ни чуточку не страшно. Ну совсем-совсем. Иногда хоррор не пугает, а будоражит, добавляя адреналина в кровь и листаешь страницы быстрее — и этот эффект отсутствует. Иногда не пугает, а ввергает в пучину уныния, беспросветности и дает попробовать на вкус Преисподнюю — нет-нет-нет! Почему же, черт побери, Старобинец — это хоррор?! Да, я понимаю, чистых ужасов тут и быть не должно, но в итоге осталось впечатление, что Старобинец прекрасно бы себя чувствовала в шкуре детского писателя.
ИМХО, Старобинец — это легкие сюрреалистические сказки для взрослых.
Barrell, 23 июля 2018 г.
Мужчинам: книгу ПОДАРИТЬ бывшей жене или бывшей любовнице.
Женщинам: что Вам с нею делать – не знаю.
Если очень напрячь извилины и воспылать к автору непреодолимой симпатией, то можно в текстах углядеть и Венечку Ерофеева, и Стивена Кинга, и Василия Аксёнова, и Михаила Зощенко, и Николая Васильевича Гоголя… Только мусор сначала разгрести надо, грязь смыть, говнище хлоркой засыпать. Но делать этого никто не будет. А без этого – очередное «Метро-20ХХ», очередной продукт пиара и раскрутки, вторсырьё, антилитература, очередной «модный гений».
Журналистика и художественная литература – родственники, но не настолько близкие, что бы спать в одной постели. Смесь не удалась, оказалась не взрывоопасной, а тухлой.
Урбан-панк.
Кто-то ж такой бред публикует, переводит, продаёт!
НЕ ЧИТАТЬ !
FEDOSSS, 2 марта 2012 г.
Я очень рад, что открыл этого автора.До этого времени я не очень доверял авторам женщинам, пишущим в таком жанре, но я горько ошибался и рад этому.
Сборник отменный.Читается как на духу.Отличный слог и манера писания, особенно интересна бытовая манера письма, со всей этой грязью, которую мы как-будто не замечаем, а она есть и мы лишь делаем вид, что смотрим на мир через линзу розовых очков.
В каждом рассказе есть своя изюминка.Особенно я прочувствовал рассказ «Семья», мне было не по-себе, вроде и нет ничего страшного, но меня не отпускало чувство тревоги и внутреннего напряжения, даже не знаю как это описать, может быть я прочел этот рассказ после какой-то неприятной сцены — не помню, но это все слилось воедино и дало удар по чувствам.
Желаю госпоже Старобинец дальнейшего художественного вдохновления.
( прям ода какая-то получилась ))))
olya_p, 13 июля 2008 г.
Весь сборник — это «кунцкамера» человеческих безумств. Самое страшное всегда происходит в глубинах мозга, куда не дано заглянуть другим. Тайные мысли, непредсказуемая логика поступков, чуждое мышление — все это можно найти здесь.
Kons, 16 октября 2009 г.
Интерес к автору у меня появился, когда я увидел её имя среди мелькающих к рекомендации. Ну и соответственно, чтобы не быть белой вороной пришлось ознакомиться. Что можно сказать...
Первый сборник рассказов всегда вещь интересная и привлекающая внимание. Но вот насколько автору удастся удержать внимания читателя, во многом определит дальнейшее взаимодействие. В моём случае автор почти не вызвал никаких ассоциаций с моим внутренним миром, а потому, боюсь, будет мне неинтересен. Возможно, моё мнение о писательнице изменится при прочтении её крупной формы, но читать её я буду с определённой долей предубеждения, виной чему этот сборник.
Во-первых, я небольшой поклонник абсурдистской прозы. Порой встречаются отдельный жемчужины, который составляют золотой фонд, но чтобы выстрелил начинающий — это бывает очень редко. В данном случае мы имеем именно такую ситуацию.
Во-вторых, авторская задумка сборника весьма интересна. Здесь нет повторяющихся жанров — каждый рассказ написан в какой-то тематике. Есть и хоррор, и постапокалиптика, и притча. Но во многих рассказах дальше интересной задумки не идёт. Автор срывается на ненужный абсурдизм, и идея повисает в воздухе. Особенно это заметно в рассказе «Щель».
В-третьих, пусть меня сочтут ханжой, НО! прочитать мат от мужчины это плохо, неправильно и зачастую не по месту, а вот от девушки — совсем моветон. Кроме того, меня не впечатлило игры автора на отвращении у читателя. Опять же непонятно зачем...
Единственный рассказ, который произвел благоприятное впечатление «Живые», в котором больше фантастичности, чем во всех остальных произведениях автора. Немного того, немного сего и складывается хорошая история.
Итог: сборник необязательный к прочтению большинству. Читать если вы любите необычное, непонятное, абсурдное. Оценка в большей степени авансом и «за оригинальность идей».
P.S. Обратите внимание на комментарии Лекса Картера к большинству рассказов — уж больно они критичны, хоть и небезынтересны.
Yazewa, 13 ноября 2013 г.
Понравилось всё, кроме заглавного рассказа. Впрочем, если бы я не читала его самым последним, возможно, оценила бы выше.
Повторю то, что писала уже к отдельным работам цикла. Отличный стиль, точно выстраивающий нужную атмосферу и настроения. Очень яркие, реалистичные и натуралистичные описания. Герои живые до безобразия. Психологизм. Всё очень и очень неплохо.
Sacral, 24 мая 2010 г.
Весь сборник будто бы написан со слов шизофреника, который с упоением рассказывает вам о том, что с ним приключилось в жизни, и как он это пережил.
Не скажу что это всегда плохо, но в некоторых рассказах, таких как «Я жду», данное ощущение — интервьюирования больного, проявляется наиболее ярко.
Моя оценка 8.
Несмотря на то, что от некоторых рассказов создается ощущение будто их не придумал сам автор, а просто переписал (как я уже заметил ранее), данный сборник следует прочесть хотя бы для того чтобы ознакомится с состоянием современной русской темной прозы. Старобинец одна из не многих своим творчеством вывела ее из коматозного состояния и подарила надежду на новую жизнь. Теперь остается только ждать какой же окажется эта жизнь: в виде овоща с нефункционирующей функцией головного мозга или же полноценное существование.
P.S. Хотелось бы отдельно выделить рассказ «Живые», отлично прописанная окружающая главную героиню атмосфера даже немного напомнила произведения Р. Бредбери.