Анна Старобинец «Агентство»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Не определено )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Абсолютно средний серый человек становится агентом странной организации, исполняющей не менее странные заказы.
Входит в:
— сборник «Переходный возраст», 2005 г.
- /языки:
- русский (3), испанский (1), французский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- С. Бранц (1), Р. М. Гарсия (1), Р. Паш (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 13 ноября 2013 г.
Качественный абсурд. Совершенно не понимаю тех, кто критикует рассказ за необъясненную структуру и функции Агенства и прочие детали. В таких работах, я полагаю, главное — эмоциональное восприятие, настроение, послевкусие. С этим всё в порядке. Хотя сцена с собакой невозможна (достаточно разбираться в поведении любой дворовой шавки), но она опять же создает нужное настрроение.
Kiplas, 2 сентября 2011 г.
Когда читал рассказы из сборника (этот в частности), часто вспоминал рассказик «Руки» Рэмси Кэмпбелла — вроде как по жанру похожи. Только у ливерпульца это мощный, четкий хоррор, образы которого застревают в памяти если не навсегда, то о-о-очень надолго, Старобинец, не пугает, а запутывает и сбивает с толку. После прочтения думаешь: «Ага, ОК, у нас тут личностная драма. Возможно, и Агенства не существует...» Но в таком случае его описание теряет весь смысл! Мне кажется, что к Старобинец просто пришла идея Агенства, и она никак не могла придумать к нему вменяемый сюжет :spy:
Но даже если послать к черту вменяемость (в «Руках» тоже нет), после «Агентства» остается ощущение недоделанности, несбалансированности, тогда как Кэмпбеллу удается настолько оглушить читателя, что даже если и появится желание оценить сам сюжет, претензий у вас появиться не должно.
Лекс Картер, 4 октября 2009 г.
Речь в «Агентстве» пойдет о странном мистическом Агентстве, которое, как бы банально это не прозвучало, заправляет судьбой мира. Рассказчик, не знающий никого из этого предприятия в лицо, каким-то образом уже успел пробежаться по складам и узнать все, чем пользуется Агентство, чтобы влиять на людей и убедиться, что его отделения есть в каждой стране. Пожалуй, вот эти подробности испортили весь эффект, который можно было извлечь – человек, уверенный, что он работает на высшие силы, но наверняка не знает ничего. Через своих поверенных Агентов, организация занимается устройство «несчастных случаев» по сценарию богатых Клиентов, которые, откуда-то, все как один, знают, куда надо обращаться, чтобы устроить любимому соседу скоропостижный исход в мир иной.
Вопросов опять же масса, но своим стремлением писать абсурдные произведения Старобинец отметает их все, как, например, нафига таким крутым ребятам деньги никчемных смертных?, они ли убили Кеннеди?, да и вообще, реальный ли мир взят за основу? Но главный вопрос прозвучит скорее так: к чему создавать супер-мега-тайно-секретное братство, чтобы обрисовать, пусть и немного необычную, но все же историю заказчика и исполнителя? Потому как Агентство, само по себе, роли не играет, оно лишь еще одно средство избежать дополнительных разъяснений. Увы, но реализмом писательница всегда жертвует нещадно и не по делу.
В рассказе присутствуют несколько интересных приемов, но ситуация, в целом, та же, что и с идеями – хорошая задумка при грубом поверхностном исполнении. Например, в абсурдном ключе, в этом произведении одна из лучших развязок сборника, но сочетание истории мести из второсортных книжек с «тайным мировым договором» из второсортной фантастики на выходе не дает положительного впечатления. Хотя, отдавая должное, историю можно интерпретировать по-разному, впрочем, это и есть одна замечательная черта абсурдной прозы – она не требует логических умозаключений.
Мелькает и намерение шокировать читателя излишней жестокостью или отвратительными сценами, вроде детальных описаний или раздавленных собак. Что характерно, только в такие моменты Старобинец сосредотачивается на описаниях, каждый герой, по сути же, характеризуется, как негативный персонаж, включая и рассказчика.
Итог: неплохой абсурдный рассказ с излишне вычурными образами, благо, художественное направление позволяет.
olya_p, 13 июля 2008 г.
Из всего сборника данный рассказ впечатлил сильнее остальных. В какой ад может завести желание отомстить? «Откуда такая ненависть?»