Анна Старобинец «Щель»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Никогда нельзя два раза подряд открывать дверь!»,- убеждает героя его пятилетняя дочь. Порою детям доступно знание, которое взрослым поначалу кажется абсурдом...
Входит в:
— сборник «Переходный возраст», 2005 г.
- /языки:
- русский (3), испанский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- С. Бранц (1), Р. М. Гарсия (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yazewa, 13 ноября 2013 г.
Хорошая психологическая зарисовка. Впрочем, похоже, автору вообще нравится «попаданское» настроение. Её герои часто вываливаются против своей воли в какой-то параллельный мир. Недоброжелательный, чужой. При этом мАстерски создается атмосфера и настроение, а это очень непросто.
Мне вообще нравятся стильные зарисовки, так что оцениваю высоко.
Лекс Картер, 3 октября 2009 г.
Абсурд зачастую тем и прекрасен, что выходя за рамки обыденности он может подать реальность в совершенно другом свете. Миниатюрный рассказ «Щель» Старобинец построен именно на абсурде, но если сама ситуация образована, то никаких выводов из нее не последует, а рассказ так и останется абстрактным произведением для любителей поискать скрытый смысл там где его нет.
Рассказ состоит из двух частей: в первой маленькая девочка рассказывает отцу свою теорию о хлопанье дверью, мол, один раз горошо, два – плохо, три – нормально, четыре – вообще ужас. Короче, наивная теория из разряда детских фантазий, который, наверное, были у каждого, типа не наступать на места состыковки плит мощеной дороги, переступать пороги только с правой ноги и тому подобное. Вторая часть является воплощением порождения детской фантазии на практике – дважды хлопают двери вагона в метро и герой-отец переносится в абсурдную реальность из своего детского сна.
Стиль писательницы, в общем-то лучше, чем во многих прочих работах, но это возможно из-за маленького объема, позволившего журналистке тщательно вычистить текст. И смысл тоже куда-то убежал. По крайней мере, кроме странной истории, наличия у каждого детских заморочек и страха перемен тут нет вообще ничего, как в той реальности, куда попал герой. Пустота и красный поезд.
Итог: незамутненная смыслом и логикой абсурдная байка о детских кошмарах.
alex1970, 24 декабря 2010 г.
Дочка делится с папой сокровенным знанием. Папа сразу не проникся, но затем знание превратило его жизнь в кошмар.
Странная смесь ночного кошмара, детских страхов и абсурда.
Не очень интересно, просто странная зарисовка о шутках психики из разряда «не думай о зеленом медведе».