Фридрих Дюрренматт «Операция «Вега»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Антивоенное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Венера )
- Время действия: Далёкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Назревает очередная война между сильным (Америка-Европа) и сильным (Россия и все прочие) и американское правительство срочно хочет заручиться подмогой в космосе. Из всех обитаемых планет для этого подходит только Венера. Но что реально происходит на ней никто не знает.
Премьера состоялась в 1955 году.
Входит в:
— антологию «Библиотека современной фантастики. Том 5. Антология фантастических рассказов», 1966 г.
— антологию «Научно-фантастични разкази», 1969 г.
— антологию «Безжалостное небо», 1988 г.
Экранизации:
— «Операция «Вега»» / «Operazione Vega» 1962, Италия, реж. Витторио Коттафави
- /языки:
- русский (7), болгарский (1)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Джамджиев (1), П. Мелкова (3), М. Павлова (1), В. Седельник (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 12 мая 2011 г.
Произведение периода наивысшего расцвета холодной войны и гонки в создании атомных и ядерных бомб. В этом аспекте произведение очень актуально, когда люди были готовы пожертвовать всем и начать новую мировую войну, только чтобы удовлетворить личные амбиции. С точки зрения психологии групп людей, в том числе психологии группы в замкнутом пространстве или на замкнутой территории полное уничижение всех научных положений. Это некий гимн анархии — матери порядка. В группе людей нет лидера, нет исполнителей, контролеров, рабочих... Это какой-то коммунизм... Абсолютно нелогично и неправдоподобно.
Kalkin, 7 марта 2008 г.
На мой взгляд, однозначно лучшее произведение из представленных в антологии. Даже сейчас, спустя более чем полвека после написания, оно не теряет своей силы и актуальности. Что же особенно хорошо в нем? Главное — это его выразительность. Немногословность и формат изложения только помогают читателю почувствовать произведение по-настоящему, окунуться в его атмосферу (от которой веет духом старой фантастики — сейчас немногие так пишут). Герои, их чувства, непроизвольные эмоции, растерянность и решимость — все как на ладони, все прописано четко и ясно. Почти ничего лишнего, перед нами по сути костяк, из которого какой-нибудь другой автор мог бы сделать полную психологизма повесть...но это не нужно здесь, и хорошо, что описаний мало. Эта пьеса — сильная и искренняя вещь, порой до боли правдивая. Действие развивается гармонично — хорошо начало, хороша середина, а закономерный финал все равно бьет по эмоциям и мыслям, оставляя долгое послевкусие...