fantlab ru

Анджей Сапковский «Немного жертвенности»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.75
Оценок:
4439
Моя оценка:
-

подробнее

Немного жертвенности

Trochę poświęcenia

Рассказ, год; цикл «Ведьмак Геральт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 296
Аннотация:

Сперва Геральт пытается соединить влюбленных друг в друга князя и сирену, а после подряжается разобраться с некими чудищами живущими в море.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Экранизации:

«Ведьмак: Сирены глубин» / «The Witcher: Sirens of the Deep» 2025, США, Корея Южная, Польша, реж. Кан Хи-чхоль



Похожие произведения:

 

 


Ведьмак
1996 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2000 г.
Геральт
2004 г.
Геральт
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2004 г.
Последнее желание. Меч Предназначения
2007 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2008 г.
Меч Предназначения
2011 г.
Геральт
2013 г.
Ведьмак. Меч Предназначения
2015 г.
Ведьмак. Последнее желание. Меч Предназначения
2020 г.
Ведьмак: Меч Предназначения
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Ведьмак Геральт. Том 1
2017 г.

Аудиокниги:

Последнее желание
2007 г.
Меч Предназначения
2013 г.
Меч Предназначения
2014 г.
Меч Предназначения
2018 г.
Меч Предназначения
2021 г.
Меч Предназначения
2021 г.

Издания на иностранных языках:

猎魔人2:宿命之剑
2015 г.
(китайский)
Відьмак: Меч призначення
2016 г.
(украинский)
Вядзьмар. Меч наканавання
2020 г.
(белорусский)
Sword of Destiny
2022 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Четвертый рассказ сборника «Меч предназначения» за авторством Анджея Сапковского написанный в 1992 году.

Ведьмак Геральт и трубадур Лютик помогают князю Агловалю сначала уговорить русалку выйти за него замуж, а затем выяснить причину исчезновения рыбаков.

Неплохой рассказ повествующий об очередных приключениях беловолосого ведьмака, однако приправленный очередной ноткой любовных терзаний. Если так пойдет дальше, то желание читать данный цикл пропадет окончательно. Если я захочу почитать любовное фэнтези, (что вряд ли) я выберу соответствующую литературу. А от цикла про истребителя чудовищ я ожидаю немного другого. Та часть произведения посвященная непосредственно работе ведьмака восхитительна, благо местный бестиарий пополняется новыми существами, зато все остальное читать было скучно. Рекомендую с осторожностью.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Немного жертвенности» стало переломной повестью в цикле о ведьмаке. В последний раз она строится по принципу отдельного рассказа, типа записок о Шерлоке Холмсе. Следующие два рассказа из «Меча предназначения» уже связаны сюжетно с последующими книгами. В последний раз автор пытается пересказывать старые сказки на новый лад. Пересказ получился не слишком удачный, но на это почти не обращаешь внимания. Рассказы о морских бойцах и состязании бардов, сюжетная линия Эсси полностью заслоняют линию принца и русалки.

Повесть отмечена необычайным для Сапковского эмоциональным напряжением. Пожалуй, это самый сильный в эмоциональном плане эпизод во всём цикле о Геральте. Но ещё больше меня зацепила другая её особенность. Здесь впервые обнаруживается ограниченность и обречённость мира ведьмаков. Граница между сушей и морем стала для чародеев непреодолимой. Позже обнаружатся и другие подобные границы. За их пределами начинается область неизвестной магии. Туда ведьмаки и чародеи никогда не сунутся. Не из трусости, а из принципа. Будущее за другими людьми, такими, как князь (правильнее, видимо, принц) Агловаль. Рано или поздно они перебьют морскую нечисть, спустятся по гигантским ступеням в глубины океана, заберут спрятанные там сокровища, доберутся до заокеанских земель, если они существуют, ограбят их и превратят в подобие своих земель. Остановить их вряд ли возможно. Да, наверное, и не нужно. Конечно, Агловаль опасен для себя и окружающих, но и Человек Неподвижный — тоже дорога в никуда.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное свойство у рассказов Сапковского. Они не просто целостны и самостоятельны в своем многообразии, автор старается каждую историю сделать уникальной, при этом проводя красной нитью образ Ведьмака, который раскрывается перед читателем все больше и больше. Герои не банальные марионетки, это личности проходящие свой жизненный путь. В рассказе “Немного жертвенности” Сапковский вновь уделяет внимание любви, причем ей пронизано все повествование.

Но она разная, любовь. Есть перед нами надменный князь, который по большому счету просто неблагодарный спесивец, влюбленный в прекрасную сирену. Есть Лютик, который любит и предан Эсси, как сестре. И есть Геральт, который знает, что любить не должен, но чувствам, пусть и ведьмачьим, не прикажешь. Они разные, их желания не похожи, но все-таки они любят. Но чтобы чувства окончательно окрепли, необходимо что-то отдать, чем-то поделиться. Любви без жертвы не бывает, она не единолична, не эгоистична, это союз, единение, а чтобы двое стали одним, нужно немного жертвенности.

Во время чтения был момент, когда я забыл что передо мной фэнтези, вымышленный мир со сказочными существами. Немая сцена на матраце была настолько правильной и нужной, одним словом “к месту”, насколько это вообще возможно. Характерный пример, что иногда без слов можно сказать намного больше, чем витиевато выражаясь. Счастливое окончание любви князя, который хоть и поступил мерзко, было оправданным. Наверняка любовь и жертва прекрасной сирены убедит его приостановить свои экспансионные планы. Окончание у рассказа очень печальное. Хоть и знаешь, что так и должно было кончиться, но правильно ли это? Увы, остается лишь рассуждать.

Ну а у Геральта, сложный путь, непростая судьба, хотя его любовь к Йеннифэр мне кажется наваждением.

Иногда, после прочтения действительно сильной, берущей за живое книги, ощущение “полноты картины”, то есть внутреннего понимания, приходит не сразу. Ты должен “переварить”, пропустить написанное через себя. Слова, сказанные автором, медленно прорастают, и через какое-то время ты понимаешь, что это прекрасно, это правдиво и бесподобно. А порой чувства захватывают тебя мгновенно. Отложив книгу, зная, что дальше тебя ждут иные дела, ты не можешь переключиться, не можешь отойти от прочитанного, поразившего тебя до глубины души. Так и произошло со мной. Это тем более ценно, ведь от рассказов я крайне редко получаю чувства такой силы. Что сказать, браво!

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Превосходный рассказ.

Тут вам и неподражаемый авторский юмор, загадочные исчезновения людей, соревнование бардов; сражение не на жизнь, а на смерть с непримиримыми кровожадными чудовищами; любовно-эротическая линия.

Неожиданно-грустный Постскриптум взял за душу своей трагичностью. Прямо мурашки по спине побежали. Давно такого не встречал в жанре фэнтези.

Писательское мастерство Сапковского позволяет с головой погрузиться в повседневную жизнь оригинального волшебного мира. Яркие, живые персонажи: Геральт из Ривии, Лютик, Глазок, князь Агловаль... Образ Лютика обрел неожиданные новые оттенки.

И к тому же рассказ «Немного жертвенности» написан хорошим языком. Отличная динамика развития повествования. Сюжет немного напомнил сказку о русалочке.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно со мной такого не бывало,но я плакал в конце этой повести. Жена долго не могла понять из-за чего у меня слезятся глаза. Просто убил меня здесь Сапковский.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывают такие моменты, когда после прочтения какого-либо произведения сидишь минуту, две, три, десять и разум упорно отказывается верить в то, что всё... Книга кончилась.

Куча дел. Кто-то тебя зовёт. Ты одеваешься, едешь куда-то на «автопилоте», а в тебе бушуют образы, не желая уступать место реальности бытия. Ты ведь был там! Видел всё это! Это всё было на самом деле! Где реальность, а где сон?

Уже потом, постепенно ты начинаешь отходить от посткнижечного транса, но ещё долго отрывки из книги, как непрошенные гости будут вторгаться в твой разум.

Очень и очень немногие книги дарят вам такое чувство и все они в основном написаны в крупной литературной форме. Это же произведение является первым рассказом, так сильно тронувшим меня.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивый рассказ с трагичной историей. И прочитав мысль Геральта о том, как он чувствует себя рядом с Глазком и как чувствует себя Йеннифер рядом с ним, невольно вспоминается высказывание: «Когда сам влюблен безответно, хочется просить прощения у всех тех, кто был безответно влюблен в тебя».

И никого уже не интересует, как всё было на самом деле, ведь баллады пишут не для того, чтобы в них верили...

Оценка: 9
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Немного жертвенности» — самая эмоционально сильная часть романа. От самой первой и до самой последней страницы. Эмоции самые разные, но неизменно самые сильные.

Князь Агловаль, который ни гроша не заплатил Геральту за выполненную работу, вызывает единственно чувство стойкой неприязни. Читаешь и думаешь, какие бы слова произнес, если бы оказался на месте ведьмака. И самое главное то, что ситуация не смоделированная. Эта чистой воды афера, связанная с нежеланием оплачивать честный человеческий труд, чрезвычайно распространена и сейчас(сразу вспомнилась куча контор, которые объявили своим работникам о финансовых затруднениях в связи с эк.кризисом и просто не отдали заработанные деньги). Очень много приходит в голову ассоциаций. Однако вернемся к произведению. Можно было с самой первой подобной ситуации понять, что этот князь — весьма низкий человек, но когда он во второй раз предложил Геральту контракт, захотелось поверить в то, что в этот раз всё будет по другому. Ан нет! Ничего подобного. И какую великолепную речь произнесла в финале рассказа Эсси Давен в его адрес! Я просто аплодировал, клянусь своей треуголкой.

Мгновенная и яркая любовь, вспыхнувшая у Эсси к Геральту, заслуживает отдельных строк. Какая же всё-таки неразбериха творится в душе у ведьмака! И он с этим живет. А какой яркий пример принесения в жертву себя, но не способности принести в жертву свою любовь. Это действительно достойно уважения. И вечер, проведенный Геральтом с Эсси в полном молчании сказал обо всём лучше всяких слов. В том числе и нам, читателям.

Такая казалось бы забавная история, в авторской интерпретации, о любви человека к русалке. Такие удивительные отношения князя Агловаля и сирены Шъееназ («Бесстыжая девка! Холодная макрель! Пусть найдет себе треску покрупнее!..» «Что он сказал?» «Что не желает заводить хвоста» «Так скажи ему... Чтобы он высушился как следует!» «Что она сказала?» «Она сказала, чтобы ты утопился»). Но как это всё ярко и по настоящему, если заглянуть глубже. И какой трогательный хэппи-энд у этой лав стори. У меня даже в глазах защипало, когда читал в первый раз. Да и потом впрочем тоже. «А что это за любовь, когда любящий не может иногда хоть чем-то пожертвовать?»

Очень жаль, что Сапковский не остановился чуть подробнее на цивилизации народа города Ис в подводном царстве. Очень уж интересная тема.

И финал рассказа просто не может оставить равнодушным никого. Когда троица прощалась, сидя у костра, перед тем, как разойтись разными дорогами, я предчувствовал, что Геральт и Эсси никогда больше не увидятся. Но такого финала я совершенно не ожидал. Больно и печально. Лютик настоящий человек.

Самая высшая оценка.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный рассказ, правда оценить по-настоящему его смогут только те, кто действительно беззаветно любил или был так же беззаветно любим.

На данный момент это рассказ мне понравился больше всего. Редко когда ставлю высший балл малой форме повествования, но тут как раз такой случай.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно — как много всего можно вместить в столь малое произведение — причём эта «вмещённость» практически не ощущается! Можно пробежаться «по самым волнам», можно чуть более углубиться, а можно и вообще утонуть. Как много авторов не донесло множество прекрасных идей из-за того, что они не смогли их так «легко» подать. С возможностью для читателя выбирать самому необходимый уровень «погружения».

Это один из моих самых любимых рассказов вообще.

Не говоря уже о том, что та, которая напомнила мне героиню, — поэтесса (правда, не бард, но музыкальная) и её псевдоним в переводе на русский — как раз Глазок...

Кстати, здесь показана и истинная глубина Лютика. Повеса и бабник — его «одёжка», маска, способ защиты. Беспутный гуляка не стал бы нести погибшую от оспы — пусть он к ней и хорошо относился — через весь город, в котором бушует эпидемия. Здесь нужно и мужество, и честь. И любовь.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько всего выпало на долю Ведьмака Геральта, не понятно как ему удается не потерять остатки человеческого, при общении с некоторыми представителями власти в небольших городах. Причем, все они очень похожи друг на друга — жадные, мелочные, завистливые, желающие получить выгоду для себя любой ценой, а особенно за счет ведьмака. Не станет исключением и этот князь. Он попросил Геральта помочь ему поговорить с сиреной, чтобы объяснить ей свои чувства. Но есть одна проблема — у сирены хвост вместо ног, и она наотрез отказывается соглашаться на изменения в своем теле, а вместо этого предлагает князю нырнуть к ней на глубину. Вообщем — тупик.

Сапковский все больше внимания уделяет чувствам Ведьмака, показывает его настоящим человеком, который способен переживать и любить. Вопреки всем представлениям, Геральт по-настоящему влюбляется, ревнует, хотя этого быть не должно. Любые чувства ведьмакам противопоказаны, потому что в бою нем места эмоциям.

Это один из самых грустных рассказов. Автор очень жестоко обошелся с героями, не оставив им ни малейшего шанса.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для счастья нужно всего лишь немного жертвенности. Все это, сдается, знают, но мало кто понимает. Думаю, что пожертвовать ради любви можно только в том случае, если эта любовь искренняя, пылающая и неповторимая. Всего лишь немного жертвенности, так просто...

Еще один рассказ, который можно много раз перечитывать и не начитаться им вдоволь. Писатель снова меняет декорации, но декорации не бывают живыми, а они живые. И живой Геральт, и Лютик, и Глазок, и Сирена. Приключения наших друзей на западном полуострове очень впечатляющи. И лютня, и меч, и любовь. Всё вместе дает неизвестный эликсир, помогающий жить по законам своего сердца.

Очень интересны отношения Геральта с Глазком, а так же поведение Лютика, он повернулся к читателю немного другой стороной. Это чудесная сказка, в которой нужно принести немного жертвенности. А как известно, в любой сказке добро побеждает зло, и жертва не будет напрасной, правда?

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ. Как легко требовать жертв от других! Как трудно самому идти на какие-то жертвы. Если бы люди чаще об этом помнили, они были бы гораздо счастливее.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно сильный рассказ, трогает до глубины души! После прочтения долго плакала навзрыд... настолько это жизненно и трагично...

Для меня удивительно , почему Эсси появляется только в одной главе... как-то странно...эта героиня достойна большего! В рок-опере «Дорога без возврата» (по мотивам «Ведьмака» ) образ Эсси не исчезает до самого конца, в либретто сюжет трактуется очень интересным образом,Эсси становится как бы «ангелом-хранителем» Геральта, призрак Эсси приходит к Геральту в самые тяжёлые моменты жизни, помогает, ограждает... Меня очень порадовала эта версия,тк в ней раскрывается суть истинной любви, которая не умирает.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый трогательный, лирический и трагичный эпизод из жизни Ведьмака. Основной темой вновь является любовь. Главный вопрос состоит в том, что когда любишь нужно не только брать, но и что-то давать взамен. Глубокая тема отношений мужчины и женщины.

Однозначно лучшая повесть о Геральте, неожиданно раскрылся для нас образ Лютика.

И невероятно красивый и грустный конец...

11 из 10. Ну не фентези это...точно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх