Габриэль Гарсиа Маркес «Дом Буэндиа»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых | Только для взрослых
Набросок к роману «Сто лет одиночества».
Впервые опубликован в аргентинском еженедельнике «Crónica», №6, 3 июня 1950 г., стр. 8-9.
Входит в:
— роман «Сто лет одиночества», 1967 г.
— сборник «Скандал столетия», 2018 г.
- /языки:
- русский (6), испанский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- Г. Благовещенский (1), Г. Грабовская (2), А. Миролюбова (3), В. Правосудов (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bro_Kable, 10 июня 2013 г.
С детства мне советовали эту книгу — только с оговоркой, что это, наверное, нужно все-таки впервые прочесть лет в сорок. Я тогда с опаской пару раз ее перелистнул, но и отложил на потом. И забыл про нее благополучно...
И вот мне давно за сорок, я случайно наткнулся на Маркеса и принялся, прямо таки приготовился получать удовольствие...
Первая книга была в принципе неплоха — средненько, но она казалась прологом к чему-то нечеловечески пронзительному...
Вторая книга, третья — и ничего... Ни-че-го... Все то же самое нагромождение слипшихся местячковых страстей, как и сначала, но только все больше действующих лиц, которых ты уже давно поперепутал из-за их одинаковых имен, а потом ещё все налево-направо умерли... Что или кто тебе понравился? Что ты вынес из романа, кроме того, что как показалось — ни чести у описываемых персонажей, ни совести, ни морали никакой — хотя автор (естественно) полагает по-другому.
Короче, хваленый всеми знакомыми и незнакомыми Маркес после Сомерсета Моэма вообще не катит. Вот у того — истории так истории, одна другой круче. Вроде бы и о похожих вещах, но за душу хватают короткие рассказы Моэма, а длинные перечисления бед-побед Маркеса душу не задевают.
Может, если бы я в детстве Маркеса прочел — воспринял бы по-другому, а сейчас — досада одна.