Василий Шукшин «Калина красная»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
«Наш современник», 1973, № 4
Входит в:
— журнал «Наш современник 1973'04», 1973 г.
— антологию «Contemporary Russian Prose», 1980 г.
— антологию «Повести, рассказы», 1984 г.
— антологию «Живая вода», 1989 г.
— антологию «Повести временных лет», 2005 г.
Является сценарием для фильма:
— «Калина красная» 1973, СССР, реж. Василий Шукшин
- /языки:
- русский (67), английский (2), молдавский (1)
- /тип:
- книги (69), периодика (1)
- /перевод:
- С. Сака (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mbhtst, 8 августа 2021 г.
Я из тех людей, которые несильно знакомы как с творчеством, так и с личностью Шукшина. Но, конечно, имел представление о масштабах этой личности, и видел его киноработы. Так и с «Калиной красной» дошли руки, наконец.
И могу сказать, что даже без кино-образов в голове, это очень реалистичная, очень трогательная и жизненная история. Которая, я думаю, не затерялась бы и без авторской экранизации.
Благодаря очень детальным и эмоционально сильным сценам, своим достижениям в сплаве какой-то житейской простоты и мудрости, повесть можно по праву называть большой классикой всей советской литературы.
strannik102, 4 ноября 2018 г.
«Здорово, Горе!»
Мало, наверное, найдётся в нашей стране людей, не смотревших фильм «Калина красная». В котором главную мужскую роль сыграл Василий Макарович Шукшин. Он же был автором сценария и режиссёром этой работы.
Фильм у Шукшина получился сильный и трогательный, нередко во время некоторых сцен невозможно удержать самопроизвольные слёзы. А сцена встречи с матерью и последовавшая за ней покаянная исповедь бывшего вора-рецидивиста Егора Прокудина просто не может оставить равнодушным, и зритель вместе с героем фильма переживает катарсис.
Особенности кино таковы, что видеоряд способен заполнить пустоты и дополнить внутренние монологи героя крупными планами или просто соответствующими видеообразами. Всё это, безусловно, усиливает воздействие на зрителя и позволяет авторам фильма добиваться желаемого воздействия и конечного результата.
Текст киноповести является сценарием и в этом смысле проигрывает самому фильму. Ведь сценарий просто прописывает видеоряд — кто как сидит, ходит или стоит, кто что говорит и все прочие событийно-действенные моменты будущего кино. И потому, лишённый мастерства актёров-исполнителей и режиссёрских находок, этот текст воспринимается не в пример легче и менее болезненно, чем фильм. Однако во время чтения неизбежно происходит наложение сильных киношных образов на текст киноповести — практически всё время в голове возникают и сменяют друг друга лица и глаза актёров, во всех монологах и диалогах слышатся актёрские интонации, а в общих планах неизбежно видятся картины и пейзажи из фильма. Такова волшебная сила искусства.
Вот и получается, что прочитал текст киноповести, а как будто хорошо и давно знакомый фильм пересмотрел. С не меньшим удовольствием.
Чтение было приурочено дням памяти Василия Макаровича Шукшина, со дня преждевременной и скоропостижной смерти которого 2 октября пошёл 45 год...