Джим Батчер «Барабаны зомби»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези ) | Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Вампиры | Призраки, привидения ) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Перед вами Гарри Дрезден!
Охотник на черную нежить, чья профессия — рисковать собственной шкурой в борьбе с порождениями Ночи.
Изгой, некогда поднявший руку на собственного учителя и теперь оставшийся со смертью один на один.
Мастер, умеющий многое и на многое готовый. Но на этот раз Гарри придется нелегко.
Ему предстоит отыскать таинственное «Слово Кеммлера» — последний из сохранившихся на земле манускриптов преступного черного мага, казненного по приговору Белого Совета.
Тот, кто дерзнет провести в ночь на Хэллоуин описанный в этой книге чудовищный ритуал, обретет власть равно над миром живых и миром мертвых.
Если Гарри не обнаружит «Слово Кеммлера» первым, оно окажется в руках уцелевших учеников Кеммлера -и погубит миллионы невинных жизней... Охота начинается.
Хэллоуин все ближе...
Входит в:
— цикл «Досье Дрездена»
- /языки:
- русский (3), английский (3)
- /тип:
- книги (6)
- /перевод:
- Н. Кудряшев (1), Н. Кудряшов (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
arni555, 21 июля 2024 г.
Каждый раз садясь читать новый роман Джима Батчера про Гарри Дрездена, не угадаешь, о чем же будет новая история, и с какими проблемами автор решит столкнуть лицом главного героя.
«Кровавые ритуалы» получились интересными, но именно «Барабаны зомби» мне понравились больше. Здесь в самом начале герою дают поручение найти книгу одного из сильнейших некромантов прошлого, причем это не просто заказ от клиента, а поручение, которое обязывает героя выполнить шантажом один из давних врагов.
И тут история начинает лихо закручиваться. Появляется несколько некромантов, которые начинают охотиться за книгой, причем каждый из некромантов либо обладает сильными магическими способностями, либо поднимает себе целую армию зомби. Динамика сюжета, как всегда, на высочайшем уровне. Она развивается по нарастающей, битвы чередуются одна за другой, загадки, с которыми по ходу развития событий приходится сталкиваться, несколько неожиданных сюжетных поворотов, и в финале достигает своего апогея.
При всем при этом, как всегда в цикле, есть герои, которые нуждаются в защите, продолжается история противостояния Белого Совета с коллегией вампиров, а Гарри при этом пытается развивать отношения с недавно появившимся членом семьи.
В финале романа происходит настоящий эпик, в который впутаны и Стражи Белого Совета, и некроманты со своими армиями, и сильнейшие древние магические сущности. Я бы сказал, что по размаху эпичности данный роман близок с «Рыцарем смерти». В некоторых романах данного цикла мне эпичности не достает, хотя стилистика цикла всегда строго выдерживается автором. Но здесь как раз обратный случай.
Отдельно хочу отметить, что главный герой у Батчера в данном цикле получился выше всяких похвал. В каждом романе Дрезден не только в полной мере проявляет свои самые яркие черты характера – самоотдача до крайней степени, граничащая с безумством, твердое следование своим принципам, отзывчивость и готовность помочь всем хорошим персонажам и надавать по разным местам всем плохим и очень плохим. Причем его не останавливает ни боязнь смерти в своем стремлении защитить других, ни опасение стать плохим парнем в глазах других хороших парней. Лично меня это подкупает каждый раз, когда я читаю романы про Гарри Дрездена.
В итоге же это очередная история с закрученным сюжетом, хорошей детективной составляющей и ярким главным героем, которая не оставит равнодушным ни одного поклонника как жанра в целом, так и цикла в частности.
Lilian, 11 ноября 2022 г.
Отличное продолжение цикла. Здесь есть всё, что нравится мне в истории о Гарри Дрездене. Продолжающий усложняться мир, бешеная динамика, мягкая ирония, магия и упорный, верный своим принципам главный герой, который тем не менее постоянно вынужден выбирать между плохими и очень плохими решениями. Это всё приводит к тому, что от книги к книге повышается масштаб ставок и задействованных сил, возрастает количество вовлечённых в историю персонажей, их образы дополняются новыми красками, а главный герой постоянно балансирует между угрожающими ему опасностями, взятыми на себя обязательствами и стремлением оставаться на стороне «хороших парней». Но, как говорится, что не убивает — то делает нас сильнее. Так что стоит ли удивляться возрастающей силе главного героя, а заодно и его врагов.
Темой этой книги стала некромантия. Зомби, духи и злобные некроманты, заявившиеся в город, чтобы устроить гонку за правом обладания могущественной практически божественной силой. И сопутствующий ущерб их, разумеется, не интересует.
Ещё темой этой книги стала борьба с искушениями и собственными слабостями. В самом широком смысле этого слова. Начиная от рассуждений о трусости и наглядной демонстрации того, что вопреки всем логичным прогнозам вера в человека и экстремальные условия способны творить чудеса. И продолжая искусными иллюзиями одной падшей демонической сущности, в которые очень хочется поверить, но разобраться в слоях лжи, взаимного манипулирования и искр настоящих мотивов ох как не просто.
А ещё это книга, в которой на тянущейся на протяжении нескольких последних томов вялотекущей войне с вампирами Белый совет потерпел своё самое внезапное и сокрушительное поражение (не окончательное, но кровавое и впечатляющее количеством жертв), а главный герой примерил неожиданный для себя статус и даже в некотором смысле оставил часть своего болезненного прошлого в прошлом.
Что же касается динамики, экшена и запоминающихся сцен — я скажу только одно. Это та самая книга, в которой Гарри разъезжает в Хеллоуин по ночному, залитому дождем Чикаго на огромном «воскрешенном» тираннозавре по имени Сью и крушит на нём полчища зомби. Да, это та самая книга. И гиковские отсылки к Парку юрского периода (самые удачные на моей памяти) здесь разумеется тоже есть.
Мах Асаматман, 8 августа 2023 г.
Вкратце.
Получилось на уровне, но откровений не было. В отличие от предыдущих романов, лор вселенной практически не расширился, разве что подбросили немного информации о некромантии. Детективная составляющая сошла на нет. Экшена стало еще больше, хотя казалось бы — куда уж. И все равно не утомляет. Удивительно!
Лично у меня хеллоуинская погоня за всемогуществом вызвала четкие ассоциации с «Ночью в тоскливом октябре» Желязны, но это было только ощущение.
Роман начинается как камерный, но действующие лица сами буквально врываются в повествование, и в результате мы имеем, вероятно, одно из самых крупномасштабных столкновений в цикле.
И, что любопытно, при том, что описывать сюжет особо нечего, при том, что часть старых героев отсутствует, а из новых подвезли только пригошню антагонистов, капитана Стражей да «камео» старых знакомых, при том, что ничего особо нового Батчер нам не рассказывает, вышло-то довольно захватывающе.
Тут вам и Баттерс, который, пусть по методичке, но побеждает самого себя, и замечательный Томас, и неугомонные Альфы, и доктор, вспоминающий события аж третьего тома, и коп, знавший отца Мерфи, и старина Мортимер, у которого, как выяснилось, тоже есть принципы. Из всего этого могу сделать вывод — Батчер любит своих героев. Да, Гарри перепадает на орехи за троих, но на то он и протагонист. Что говорить, нам даже Моргана подали человеком. Кстати, он мне с первых томов напоминал Жавера из Отверженных, и, видимо, не зря. Среди новых злыдней и то оказались вполне порядочные люди, не гнущающиеся, правда, миллионных жертв.
В общем, Архивы все больше уходят в серую мораль, и не в последнюю очередь благодаря Ласкиэль. И тут мои апплодисменты — финт с Шилой мы с Гарри не смогли разгадать до последнего. Хотя какой-то червячок сомнения все же подтачивал, было дело... И Гарри снова оказался перед выбором принятия зла. Да, это уже было чуть раньше, но там отчасти сработал инстинкт, да и какой, звезды и камни, у Дрездена был выбор? А теперь ему подкинули дилемму попроще, но выбор нужен был осознанный. И Гарри его сделал. Не могу сказать, что принял его, но не понять не мог. В некотором роде это был ход, необходимый для продвижения сюжета. Задел для следующих томов. Как, впрочем, и внезапный карьерный рост самого Дрездена. Подобные ходы осуждать заранее не буду, ибо разыграть их впоследствии можно как блестяще, так и бездарно.
Но писательский дар у старины Джима имеется, поэтому будем верить, что дальше будет еще интереснее.
igor_pantyuhov, 14 января 2020 г.
Ну вот в принципе, да. Соглашусь с теми, кто утверждает что это переломный роман цикла. Хоть он все также интересен(да я понимаю, что чтиво в принципе одноразовое и звезд с неба не хватающее), все же намечается спад в цикле. Это и уклон в сторону приключений а не детектива+ зомби+динозавр на улицах Чикаго. Особенно последнее. Это говорит о том, что пора на покой Дрездену.
Кечуа, 12 июня 2013 г.
Седьмой роман «Архивов Дрездена» является, на мой взгляд, переломным моментом цикла. Батчер окончательно уходит от детектива. Конечно же, и в этом эпизоде сериала Гарри найдёт приключений на свою голову, выполняя поручение одной тёмной личности, но на сей раз в течение всего романа мы лишь изредка будем вспоминать о том, какова была изначальная цель чародея.
«Барабаны зомби» являются скорее эпической героикой (сомневаюсь, что подобный термин существует, однако он очень точно описывает жанр книги). Если раньше Гарри всего лишь соприкасался с могущественными силами, заправляющими в мире, созданном автором — мире, где человек находится отнюдь не на вершине пищевой пирамиды — то теперь маг сам стал представителем одной из таких сил.
Отныне Гарри не своенравная пешка (пусть и меняющая подчас ход игры, но всё же), а игрок, располагающий немалыми возможностями. При этом, вопреки моим ожиданиям, операторская камера Батчера как и прежде фокусируется на главном герое. То есть, сериал стал эпиком, но не перестал быть героикой. Из-за этого у меня поначалу создалась иллюзия того, что, в принципе, ничего не изменилось, лишь были увеличены ставки. Но это не так; повторюсь, теперь главный герой сам делает ставки, а это влияет на многое.
В первую очередь, на самого Гарри. На маге всегда лежала немалая ответственность — за Мёрфи, за Сьюзен да за Чикаго наконец. Но теперь он в ответе за всё человечество (конечно, никто его на такую должность не назначал, но так уж получается, что от решений Дрездена зависит судьба миллиардов). И чтобы справится с этой миссией маг вынужден воспользоваться инструментами плохих парней, а значит запустить зло в свою душу. Благо у Гарри полно потенциальных союзников на тёмной стороне.
И Дрезден становится не то чтобы циничнее или прагматичнее — он становится злее. Потому что прежний Дрезден не смог бы пользоваться чёрной магией, пусть даже и во имя благих целей. Но у Батчера, как и у Мартина, либо побеждаешь, либо умираешь.
Не знаю, возможно так Батчер показывает, как изменилось восприятие Гарри, но противники мага, те самые плохие парни, глазами главного героя стали выглядеть куда человечнее. Кеммлериты вызывают сочувствие. Невольно думается, что если бы Гарри изменился ещё чуть-чуть, то он мог бы стать одним из них.
Но несмотря на всё вышесказанное, роман трудно назвать тёмным фэнтези. Из-за фирменного батчеровского юмора. Из-за того, что Дрезден всё ещё верит в светлое предназначение магии. Из-за того, чёрт возьми, что «полька не умрёт никогда«!
Сюжет, как и в остальных книгах цикла, пусть и весьма прост по структуре, но безумно увлекателен. Это факт, конечно, что в сериале о Гарри трудно предугадать события следующей главы и нужно быть готовым ко всему, но эпизод с динозавром я даже вообразить не мог. Короче, приключенческая компонента книги на высоте.
P.S. Получать удовольствие от чтения мешали разве что ужасные перевод с редактурой. Моргана на них не хватает.
Эрик Дрейвен, 30 декабря 2013 г.
Одна мерзкая особа шантажирует Дрездена, требуя найти для нее некое «Слово Кеммлера», угрожая в противном случае сломать жизнь его другу. Гарри вынужден взяться за дело, но вся штука в том, что это загадочное «Слово...» помимо него ищут еще три могущественных некроманта. На мой взгляд это лучшая книга цикла. Неспешно начавшийся сюжет к середине книги набирает скорость дико несущегося с оглушительным ревом по ночному городу тиранозавра )) По сравнение с другими книгами серии, Гарри Дрезден немного изменился. Стал циничнее, по хорошему злее. Уже не гнушается использовать темную магию. Но несмотря на все изменения, это все тот же идеалист Дрезден, готовый не задумываясь пожертвовать жизнью ради других и верящий в светлое назначение магии. Ведь, блин-тарарам, «полька не умрёт никогда» ! Я все книги цикла прочитал с большим интересом, но эта захватила полностью, читая я просто потерял счет времени. А одна из сцен связанных с Падшим ангелом заставила потерять и дар речи... Блестяще, нет слов! Во время чтения даже забывал сходить покурить, что со мной бывает очень редко. Еще несколько таких книг и я полностью избавлюсь от дурной привычки )))
MrHellsing, 13 декабря 2012 г.
Батчер здесь просто оторвался от души) роман получился отличным, и, лично для меня, лучшим из прочитанных)
Сюжет также строится из двух, на первый взгляд не связанных ничем, расследований. Если в первых романах присутствовала некая доля скуки, то теперь события развиваются непредсказуемо и очень интересно. Роман бы не получился таким хорошим, не будь в нём Баттерса, друга-патологоанатома Дрездена. За ним было наблюдать до усеру смешно) История вышла на порядок выше остальных, главное чтобы следующие романы сохранялись на уровне)
master_slave, 18 июля 2012 г.
По сюжету очень сильно напоминает «Мальтийского сокола». Все поголовно охотятся за «ну очень важной штукой». Хороший парень должен не только к финишу прийти первым, но и плохим парням не позволить пересечь ленточку. Плюсом на главного героя еще накладываются и проблемы личного характера. В общем как обычно жизнь Гарри Дрездена полна сюрпризов и неприятностей.
tohendiy, 6 января 2012 г.
Вихрь, ураган, буря, торнадо — именно так охарактеризовал бы и действия книги, и характер приключений главного героя. Калейдоскоп событий настолько стремительный, что времени остановиться и оглядеться практически не оставляет. Смена декораций и героев настолько быстра, что порой вызывает ассоциацию с постоянно вращающейся сценой в театре. На мой вкус немножко бы помедленнее с небольшим количеством размышлений дабы перевести дух, — цены бы не было.
tomboy, 21 января 2012 г.
Потрясающая книга. Читается на одном дыхании. Плюс появились какие-то задатки темного фэнтези. Дрезден не просто положительный герой, который защищает добро и галантен с женщинами. Дрезден это просто человек, который не хочет сдаваться, боиться, до усеру, но сдаваться не хочет. И вот именно за это я его полюбила. За его человечность, за естественность, за то, что в каждом из нас может жить такой Дрезден.
k2007, 7 марта 2011 г.
Батчер не снижает планку. Гарри становится жестче, резче, но по прежнему стоит за друзей и готов нарушать правила ради правды.
Динозавр — это, конечно, здорово, но мне очень понравилась сцена, где Гарри вербуют в Стражи
fickleness, 8 января 2010 г.
Великолепное продолжение серии. :super: Как всегда Гарри не подражаем. Но мне больше всего понравилось переселение души Люччио, подозрение на братца... А динозавр... Ну не знаю при наличии «Ночи в Музеи» (фильм который крутили как раз в тоже время, что я читала книгу)... сюжет мне показался банальным...
Ульса, 30 сентября 2007 г.
Ну вот и наступил момент, которого я с ужасом ждала — автор накручивал-накручивал, да и закрутил. Самому Дрездену и его врагам провели такой апгрейд по сравнению с началом серии, что появление динозавра кажется закономерным. С другой стороны, Батчер держится получше, чем многие авторы многотомников — до полного раскрытия интриги еще несколько книг, и это не кажется натяжкой и желанием заработать на читателе.
elent, 18 мая 2008 г.
Очень интересное продолжение. Ну а динозавр — это вообще круто. И при этом не навязывает парк юрского периода. Все закономерно.