Г. К. Честертон «Невидимка»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В канун Рождества кто-то преследует угрозами и убивает поклонников очаровательной юной леди. Убийца проникает в закрытые помещения, и никто не замечает его... Только знатоку человеческих душ отцу Брауну под силу разгадать эту тайну.
Входит в:
— цикл «Отец Браун» > сборник «Неведение отца Брауна», 1911 г.
— антологию «Английская новелла», 1961 г.
— антологию «Crime Classics, the Mystery Story From Poe to Present», 1990 г.
— антологию «Объятия страха и другие истории, исполненные неизъяснимого ужаса», 1991 г.
— антологию «Murder British Style: Nineteen Classic Cozy Mysteries», 1993 г.
— «Театр FM», 2004 г.
— антологию «Vintage Mystery and Detective Stories», 2006 г.
— «Острый сюжет», 2006 г.
— антологию «Vintage Detective Stories», 2012 г.
— антологию «Настоящий английский детектив», 2016 г.
— антологию «Настоящий английский детектив. Собрание лучших историй», 2018 г.
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 25 марта 2016 г.
«Невидимку» не хочется относить к шедеврам Честертона, но, тем не менее, это шедевр.
Проблема в том, что это вообще не детектив («не-детективами» являются и все остальные рассказы про отца Брауна, но в в других рассказах «не-детективность» слегка замаскирована), а сюрреалистическая зарисовка. Взята интересная умная идея из «Странных шагов» и доведена до абсурда, до тщательно подчёркнутого идиотизма.
В «Невидимке» неправдоподобно всё, от «кибернетических слуг» до миллионера такого маленького роста, что он помещается в носимую на плече сумку (вероятно, он не намного больше кошки), но у героев рассказа ничто не вызывает удивления, всё воспринимается, как должное. Такое бывает только во сне. И сон — ключ к пониманию этого нелогичного, балансирующего на грани сумашествия, но обаятельного рассказа. Снег, падающий на город, зачарованные полицейские, маленький католический священник, изъясняющийся буддистскими притчами... Всё очень тихо, красиво... безумно.
alklor, 12 сентября 2016 г.
Может быть, во мне говорит сейчас гордыня, но... хочу согласиться со Стронцием 88. Автор чуть-чуть, но перегнул палку. Ну, в одинокую Лауру я ещё худо-бедно поверю. В швейцара, утверждающего, что никто не входил — поверю. Но вот в шок от цепочки следов на снегу — извините, нет. Я готов поверить в другое: швейцар утверждает, что никого не было, ему указывают на следы, он говорит: а, ну так это же!..
А с другой стороны, образ-то подобного невидимки на сегодняшний день уже распространён в литературе. И Джефферсона Хоупа можно вспомнить, и вот это:
«Дэниел Оливо кивнул.
- Она почему-то не сказала про робота, — задумчиво произнес Бейли.
- Вы не так поставили вопрос, — заметил Дэниел. — Вы спросили, не присутствовал ли кто-нибудь в комнате, где она обнаружила тело. А робот вовсе не «кто-нибудь».
Бейли кивнул. Если бы он сам был на месте обвиняемого и его спросили бы, кто находился на месте преступления, он вряд ли упомянул бы неодушевленные предметы.»
bubnov1959, 25 марта 2016 г.
Открыл карту Хэмстеда, где происходит действие многих историй Честертона. Действительно, высокое место для высокого дома коротышки, дома. где разыгралась трагедия, истоки которой начались с легкомысленного обещания официантки...Любовь творит чудеса, и два шалопая преуспели — один в бизнесе-провозвестнике теперешних технологий «умного дома», другой...в хитрости...( а серийные убийцы вроде «Мосгаза» — не такие же невидимки?) И над всеми страстями медленно падает легкий снежок...как всегда у Честертона живописно окрашено место действия и скорее уютно, чем страшно..
V-a-s-u-a, 20 августа 2014 г.
Довольно неубедительный и наигранный детективный рассказ. Переполненный сомнительными деталями, которые в итоге не играют никакой роли в расследовании и сюжете вообще — например, удивительные изобретения одного из персонажей — механические домработники — выглядят фантастично, и слабо вериться, чтобы они могли быть доведены до ума и быть рентабельными в эпоху написания рассказа. Третий ухажёр здешней роковой женщины тоже является в общем-то лишним персонажем. Ну и в довершение к этому, разгадка рассказа является иллюстрацией присказки «убийца — садовник», которую здесь делается попытка подать, как откровение. Неудачная.
Хорошо, что среди рассказов про отца Брауна попадаются и намного лучше.
Стронций 88, 14 марта 2011 г.
У меня рассказ оставил скомканное ощущение. Во-первых, начало показалось довольно затянутым (рассказ короткий, динамичный, но на этом фоне вступление мне кажется длинным). Интригуют рассказ. Такое мистическое ощущение от того, что происходило, от этих записок, от этих голосов на пустом перекрёстке. Нет, тут – здорово, великолепно. Но, первое что сбило – эта механическая прислуга. Какой-то она прибавила фантастичности, которая тут, как мне кажется, не уместна. Вот портит ощущение… Но всё равно, было жутко интересно знать кто убийца, и, самое главное, КАК ему удалось это сделать. Невидимка, ни дать ни взять… Но объяснения для меня чуть весь рассказ не убило... Может, конечно, психология англичанина так сильно отличается от психологии россиянина, но всё это кажется мне таким… не то чтобы сомнительным… невозможным даже. Ну, я, например, совершенно не верю, что и полисмен и посыльный, специально натасканные ГГ на то чтоб замечать проходящим кого бы то ни было, могли бы так обмануться. Это какая-то фантастическая невнимательность. Да и я думаю Лаура сразу бы определила кто источник таинственного голоса, вместо того чтобы говорить, что она была в полном одиночестве. Нет, блин, даже каким-то бредом всё это кажется… Вот зол я на эту концовку. Не верю я в неё и всё тут. А какое было замечательное ощущение от этой тайны… Жаль. Мне было жутко неприятно, обидно даже, что произведение с такой мощной интригой закончилось именно этим… этим разочарованием. Вот не бывает такого, и всё тут.
Книжный червь, 24 апреля 2011 г.
Нужно помнить, что детективы Честертона не традиционно-классические. Прекрасный стиль, красочный язык, мистическая и даже немного мрачноватая атмосфера, ну и наконец блестящая задумка — вот черты, присущие его детективам. Этот рассказ один из самых лучших и самых известных рассказов об отце Брауне. Идея с невидимкой не раз была использована другими авторами (например, в «Этюде в багровых тонах» Конан Дойля). Примечательно, что по сюжету сам отец Браун всегда стремится наставить преступника на путь истины. В другом рассказе он таким же образом сделал Фламбо мирным семьянином.