Элизабет Хэнд «Желтокрылая Клеопатра Бримстоун»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Джейн, отучившись на энтомолога, по просьбе друзей переезжает в Лондон присматривать за квартирой в их отсутствие. Попутно она устраивается на работу в местный зоопарк на добровольных началах. Через день после ее приезда в районе начинают пропадать молодые люди...
Входит в:
— антологию «Redshift: Extreme Visions of Speculative Fiction», 2001 г.
— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror: Volume Thirteen», 2002 г.
— антологию «The Year's Best Fantasy and Horror: Fifteenth Annual Collection», 2002 г.
— сборник «Bibliomancy», 2003 г.
— сборник «Saffron and Brimstone: Strange Stories», 2006 г.
— антологию «Дети Эдгара По», 2008 г.
— антологию «Новая книга ужасов: К двадцатилетию серии Best New Horror», 2010 г.
— журнал «Lightspeed. Issue 22, March 2012», 2012 г.
— сборник «The Best of Elizabeth Hand», 2021 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2002 // Повесть |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2002 // Повесть |
- /языки:
- русский (2), английский (10)
- /тип:
- книги (11), цифровое (1)
- /перевод:
- Н. Екимова (1), С.В. Резник (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 24 октября 2024 г.
Первое, что стоит отметить, госпожа Элизабет Хэнд действительно умеет великолепно вести повествование. Череда довольно банальных и вполне бытовых событий читается без остановки, ни разу не захотелось отложить книжку в сторону, хотя фактически читалось до определенного момента просто неторопливое жизнеописание отдельно взятой девушки с легкими намеками на ее особенные возможности. Даже изнасилование здесь показано просто очередным почти будничным фактом, слегка всплеснувшим до этого цельную стабильную линию жизни, а потом почти тут же исчезнувшим из повествования, как страшный сон. И только спустя десяток-другой страниц мы понимаем, насколько оно повлияло на становление главной героини, сознательно ушедшей в отрицание, но подсознательно однозначно трасформировавшейся под весом загнанного глубоко внутрь себя груза.
Если бы не некоторые прямые описания, то можно было бы вообще посчитать, что все преобразования после секса мужчин происходили только в голове героини, а в конце окажется, что речь идет просто о типичной маньячке со своими тараканами (бабочками) в голове и кровавыми убийствами. Но авторесса все же решила пойти по пути мистики, а не полного реализма, что только украсило произведение и придало ему свой дополнительный шарм.
Еще один положительный момент — у повести было несколько возможностей «сделаться» более артхаусной и закруглиться, так толком и не раскрыв происходящее во всей красе. И тут тоже госпожа Элизабет Хэнд пошла читателю навстречу и не стала делать «Желтокрылую...» более загадочной, чем она есть на самом деле. Кому-то покажется, что финал истории все равно несколько запутанный, но на протяжении всей истории нам тут и там бросали намеки на подобный конец, поэтому при внимательном чтении удивляться не придется.
Неторопливая развернутая история с прекрасным языком и местами действительно удивляющими событиями. Любителям повседневных хорошо описанных будней энтомолога, в которые периодически врываются мистические составляющие, однозначно стоит ознакомиться.
RomaFomin, 6 апреля 2020 г.
Это первый прочитанный мной рассказ Элизабет и по сей день он же является лучшим, по моему мнению, пусть и не лишён недостатков. Другие её истории, встречавшиеся в разных антологиях, скажем, «Лесной царь» и «Рядом с Зеннором» впечатлили далеко не так сильно, а «Наименьшие козыри» и вовсе не понравились. Но вернусь к «Желтокрылой Клеопатре».
Несмотря на оригинальную идею и некоторые неожиданные повороты сюжета (правда, задолго до окончания текста так и тянет задать неплохой вопрос
Или же то, что мне видится оборванным на полуслове и неизобретательным, как раз таки намекает на предельно открытый финал, потенциально включающий в себя оба варианта, описанных мной, и многие другие — на вкус каждого отдельного читателя?
Пиноккио, 12 мая 2014 г.
Как это ни странно, но в США, откуда родом автор произведения, о котором речь пойдет ниже, нет такого обозначения жанра как «магический реализм», принятое у нас. Там все написанное в этом русле клеймуется простым и очень ёмким термином — fantasy. И если б кто-то попросил меня назвать хотя бы двух писательниц, работающих в этом направлении, то я не задумываясь выпалил бы имена Келли Линк и Элизабет Хэнд. «Клеопатра Баттерфляй» (хотя в оригинале Cleopatra Brimstone) — это бабочка-белянка, и этим псевдонимом представляется главная героиня другим персонажам данной повести, что не удивительно, принимая во внимание ее патологическую тягу к данному виду насекомых. Хотя сама по себе бабочка Клеопатра не так уж красива и ни чем особенным не примечательна в отличие от некоторых своих представительниц, таких как Chrysiridia rhipheus или Attacus atlas. Кстати, последнюю называют ещё Павлиноглазкой или Князем Тьмы. И вообще, когда читаешь «Клеопатру Баттерфляй» волей-неволей вспоминается и первый рассказ Хэнд «Князь цветов», который она безуспешно пыталась продать издателям в течение нескольких месяцев. Во многом «Клеопатра» даже автобиографическая повесть, по крайней мере здесь описывается случай, произошедший с самой Хэнд, когда ей было примерно столько же сколько и главной героине произведения. Хэнд умеет писать обаятельно, притягательно, казалось бы обычные истории, маленько приправленные той самой магией, но за завесой простоты кроется жизнь, очень похожая на нашу с вами, и которую каждый проживает по своему. Почему именно «Клеопатра Баттерфляй», а не скажем, например, «Ванесса Аталанта» или «Грета Моргана»? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно вспомнить исторический факт, что за ночь, проведенную с египетской царицей Клеопатрой, многие мужчины платили своей жизнью...
Alisanna, 14 июня 2013 г.
Очень странная история, но затягивает и обволакивает своей странностью. Это и эротическая фантазия энтомолога; и предупреждение родителям трижды подумать, прежде чем вешать над кроваткой младенца яркую игрушку; и классический сказочный сюжет о царевне-лягушке, вывернутый наизнанку . Несмотря на мутный финал, один из самых удачных рассказов в сборнике «Poe's Children». Действие происходит в основном в Лондоне, центральный персонаж — молодая девушка Джейн, умная, красивая и с усиками. В смысле, как у бабочки.
alex1970, 12 марта 2013 г.
Жила-была девочка. Из приличной семьи и не от мира сего. Вся такая воздушная. в колледже бвбочек изучала.
А потом какой-то подонок ее изнасиловал. Девочка отреагировала спокойно «Этот тип украл 15 минут моей жизни и все».
Она уехала учиться в Лондон и стала приспосабливаться к жестокому миру.
Рассказ интересный, но странноватый и как бы отстраненный. К финалу он становится еще более странным. При этом написан хорошо