Виктор Пелевин «Relics. Раннее и неизданное»
Сборник состоит из ранних произведений Пелевина, по которым можно проследить его становление как автора, и неиздававшихся ранее произведений.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
genametr, 7 августа 2021 г.
Феерическая хрень если честно. Перечитал недавно и подумал — неужели когда-то меня с этого перло? А может это такая трансформация восприятия о которой сам автор любит рассказывать? Был период когда я прочитал практически все его произведения и тащился как удав по стекловате. Но что-то вокруг изменилось. Словно вылез из лунохода и увидел фанерные декорации и нарисованные звезды. Печалька так-то, что ВО потерял для меня изрядную часть очарования. Ну не могу всерьез воспринимать «Миттельшпиль» с райкомовскими валютными трансвеститами и прочими девиантками. И не всерьез тоже. А поток постсоветского осознания из «Водонапорной башни» выглядит теперь мутным ручейком. За прошедшие годы эти метафоры слишком затерлись. «Музыка со столба» звучит как сборник бородатых анекдотов... Впрочем некоторые рассказы все же сохранили актуальность или хотя бы интерес. За это все же накину пару баллов.
Тимолеонт, 18 октября 2016 г.
Только действительно успешные авторы могут позволить себе издавать такие вот небольшие, непритязательные сборники. Не поймите неправильно — здесь есть хорошие истории, и их в сборнике даже большинство. Но всё равно заметно, что это те рассказы, которым больше нигде не нашлось места. Но и хорошо, что подобные вещи издаются — интересующимся творчеством Пелевина будет крайне любопытно почитать.
В целом же «Relics. Раннее и неизданное» оставил крайне хорошие впечатления — произведения здесь разноплановые и заскучать не дают. Есть как и совсем-совсем ранние вещи автора, так и новые (на момент издания).
Myrkar, 19 августа 2015 г.
На мой взгляд, этот сборник за счет наличия в нем произведений совершенно разных периодов творчества Пелевина дает четкую картину того, из чего состоит его творчество и как оно формируется. Прослеживаются явные отсылки к декаденствующим эпохам, в которые кроме рубежей XIX-XX веков и перезрелой античности попадает рубеж XX-XXI веков и застой в СССР, обращение к идее независимого эстетизма (рассказ «Водонапорная башня» пародирует стиль Набокова так же, как «Миттельшпиль» мотивы его творчества, что, кстати, тоже отсылает к мотивам декаданса), иронизирование над оккультным и эзотерическим. Публикуемые эссе объясняют сферу интересов автора и способы мышления и проведения параллелей. Такое ощущение, что Пелевин, работая в постмодернистском ключе, намеренно наполняет свои произведения сугубо предмодернистским содержанием. Несмотря на это многие рассказы вообще не вписываются в данную классификацию: в рассказах с китайскими мотивами наверно адекватней будет говорить о магическом реализме, а в нацистской трилогии сквозь смешной оккультизм просвечиваются нарочитые элементы фэнтези, к тому же пара рассказов — откровенные сказки («Колдун Игнат и люди», «Жизнь и приключения сарая номер XII»). И не понять, то ли это очередная постмодернистская интерпретация жанра, как например анекдот в «Time Out«е, то ли четкое следование всем правилам жанрового канона, как в «Бубне нижнего мира», если смотреть на него как на эссе.
Прекрасно в плане расположения рассказов издание — хоть все и не соответствует хронологии, зато последовательно раскрывает идейный потенциал писателя. Прекрасный сборник.
слОГ, 27 января 2009 г.
Прочтя книгу сейчас я очень пожалел, что большинство этих текстов не было опубликовано раньше. Иногда рассказ попадает во Время. Его читаешь и понимаешь, что рассказ сам посебе хорош, но сейчас в данный год — хорош особенно, он оставляет очень сильное впечатление. У меня так было, например, с «Хрустальным миром», когда я прочел его в журнале «Знание- Сила». Сейчас я читаю рассказы этого сборника — получаю удовольствие, но... Время изменилось, нюансы уже не помнятся и ощущение, что удовольствие от книги могло бы быть более... полным, к сожалению, не пропадает.
baroni, 24 апреля 2007 г.
В сборнике В. Пелевин верен своим любимым темам. Сборник можно читать как комментарии к крупным вещам Пелевина, но и как самостоятельное и независимое чтение.
Suffiks, 10 ноября 2006 г.
Сама книга состоит из ранее изданного (почти). Думаю только для истинных фанатов. Есть намного более интересные произведения.