fantlab ru

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.34
Оценок:
2188
Моя оценка:
-

подробнее

Нарния

Narnia

Другие названия: Хроники Нарнии

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

В этом цикле читатель знакомится с волшебным миром Нарнии, миром, в котором действует волшебство, миром, в котором животные разговаривают, миром, в котором живут удивительные существа, миром, в который могут попасть только дети.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.01 (2020)
-
37 отз.
8.28 (2583)
-
50 отз.
7.92 (1802)
-
23 отз.
7.60 (5)
-
8.10 (1877)
-
20 отз.
8.22 (1751)
-
25 отз.
7.95 (1568)
-
15 отз.
7.94 (1567)
-
39 отз.
8.16 (19)
-
1 отз.
7.42 (26)
-
1 отз.
6.67 (3)
-
  • Произведения на русском языке
  • Циклы
7.50 (2)
-
7.50 (2)
-
6.00 (1)
-
6.00 (1)
-
5.00 (1)
-
8.00 (2)
-
  • Повести и рассказы
-
  • Произведения на английском языке
  • Романы
  • The Stone Table ещё не опубликовано // Автор: Фрэнсис Спаффорд  
 
9.00 (1)
-
  • Рассказы и повести
6.78 (391)
-
20 отз.
-
  • Книжки с картинками для маленьких детей
-
-
-
  • Книги-игры
-
-
-
-
-
  • Пьесы
-
  • Комиксы
6.44 (9)
-
  • Киносценарии
7.73 (11)
-

Награды и премии:


лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2006 // Награда "Феникс" – классика жанра

лауреат
100 самых вдохновляющих романов по версии BBC / BBC list of 100 “most inspiring” novels, 2019 // Жизнь, смерть и другие миры

Похожие произведения:

 

 


Лев, Колдунья и платяной шкаф
1978 г.
Племянник чародея
1989 г.
Принц Каспиан или возвращение в Нарнию
1990 г.
Хроники Нарнии
1991 г.
Конь и его мальчик
1991 г.
Лев, Колдунья и платяной шкаф
1991 г.
Нарния 1
1991 г.
Племянник чародея
1991 г.
Покоритель Зари, или Плавание на край света
1991 г.
Последняя битва
1991 г.
Серебряное кресло
1991 г.
Сказочные повести
1991 г.

1992 г.
Сказки старой Англии
1992 г.
Сказки английских писателей
1992 г.
Конь и его мальчик
1992 г.
Лев, колдунья и платяной шкаф
1992 г.
Нарния
1992 г.
Нарния 2
1992 г.
Нарния: Принц Каспиан. Плавание
1992 г.
Племянник чародея
1992 г.
Племянник чародея
1992 г.
Последняя битва
1992 г.
Принц Каспиан
1992 г.
Принц Каспиан
1992 г.
Серебряное кресло
1992 г.
Серебряное кресло
1992 г.
Хроники Нарнии
1992 г.
Хроники Нарнии. В двух частях. Часть 1
1992 г.
Хроники Нарнии. В двух частях. Часть 2
1992 г.

1993 г.
Сказки Англии
1993 г.
Племянник чародея
1993 г.
Покоритель зари Серебряный трон
1993 г.
Путешествие
1993 г.
Хроники Нарнии
1993 г.
Переводная словесность, часть 1. Фата Моргана и остров Сальткрока
1996 г.
Собрание сочинений в 8 томах. Том 5
1999 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 5
1999 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
2000 г.
Собрание сочинений в восьми томах. Том 6
2000 г.
Хроники Нарнии. Книга 1
2000 г.
Хроники Нарнии. Книга 2
2000 г.
Хроники Нарнии
2001 г.
Лев, Колдунья и платяной шкаф
2002 г.
Хроники Нарнии
2002 г.
Антология мировой детской литературы. Том 4 (К – Л)
2003 г.
Хоббит, или Туда и обратно. Племянник Чародея. Страна Оз
2003 г.
Килания и гномы
2004 г.
Письма Баламута. Расторжение брака. Мерзейшая мощь. Из цикла
2004 г.
Хроники Нарнии
2004 г.
Хроники Нарнии
2004 г.
Хроники Нарнии. Том 1
2004 г.
Хроники Нарнии. Том 2
2004 г.
Хроники Нарнии. Том 3
2004 г.
Хроники Нарнии (7 историй)
2005 г.
Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф (книга по фильму)
2005 г.
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф (книга по фильму)
2005 г.
Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф (книга по фильму)
2005 г.
Антология мировой фантастики. Том 10. Маги и драконы
2006 г.
Хрупкие вещи
2008 г.
Хроники Нарнии
2008 г.
Хроники Нарнии. Принц Каспиан
2008 г.
Хроники Нарнии. Принц Каспиан
2008 г.
Хрупкие вещи
2009 г.
«Покоритель Зари», или Плавание на край света
2010 г.
Конь и его мальчик
2010 г.
Лев, колдунья и платяной шкаф
2010 г.
Племянник чародея
2010 г.
Серебряное кресло
2010 г.
Хроники Нарнии. Покоритель зари
2010 г.
Хроники Нарнии. Покоритель зари
2010 г.
Последняя битва
2010 г.
Принц Каспиан
2010 г.
Хроники Нарнии
2010 г.
«Покоритель Зари», или Плавание на край света
2010 г.
Конь и его мальчик
2010 г.
Лев, колдунья и платяной шкаф
2010 г.
Племянник чародея
2010 г.
Последняя битва
2010 г.
Принц Каспиан
2010 г.
Серебряное кресло
2010 г.
Лев, Колдунья и платяной шкаф
2011 г.
Хроники Нарнии. Начало истории
2011 г.
Хроники Нарнии. Последняя битва
2011 г.
Хроники Нарнии: Начало истории
2013 г.
Хроники Нарнии: Последняя битва
2013 г.
Лев, Колдунья и Платяной шкаф
2014 г.
Хроники Нарнии: Начало истории. Четыре повести
2014 г.
Хроники Нарнии: Последняя битва. Три повести
2014 г.
«Покоритель Зари», или Плавание на край света
2015 г.
Конь и его мальчик
2015 г.
Лев, Колдунья и платяной шкаф
2015 г.
Племянник чародея
2015 г.
Последняя битва
2015 г.
Принц Каспиан
2015 г.
Серебряное кресло
2015 г.
Принц Каспиан / Prince Caspian
2016 г.
Хроники Нарнии. Лев, Колдунья и платяной шкаф. / The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch, and the Wardrobe
2016 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2016 г.
Племянник чародея
2017 г.
Хроники Нарнии
2017 г.
Хроники Нарнии. Конь и его мальчик / The Chronicles of Narnia: The Horse And His Boy
2017 г.
Хрупкие вещи
2017 г.
Хрупкие вещи: истории и чудеса
2017 г.
Хроники Нарнии. Последняя битва / The Chronicles of Narnia: The Last Battle
2018 г.
Хроники Нарнии
2019 г.
Хроники Нарнии
2020 г.
Хроники Нарнии
2021 г.
Лучшие рассказы
2021 г.
«Покоритель Зари», или Плавание на край света
2021 г.
Конь и его мальчик
2021 г.
Лев, Колдунья и платяной шкаф
2021 г.
Племянник чародея
2021 г.
Последняя битва
2021 г.
Принц Каспиан
2021 г.
Серебряное кресло
2021 г.
Однажды в платяном шкафу
2023 г.
Хроники Нарнии. Начало истории
2023 г.
Хроники Нарнии. Последняя битва
2023 г.

Периодика:

Протей
2006 г.
(украинский)

Самиздат и фэнзины:

Нарния. Том второй
2024 г.
Нарния. Том первый
2024 г.

Аудиокниги:

Хроники Нарнии 2 (аудиокнига МР3)
2004 г.
Хроники Нарнии 3 (аудиокнига MP3)
2004 г.
Хроники Нарнии: Племянник чародея. Последняя битва (аудиокнига MP3)
2004 г.
Хроники Нарнии. В 7 книгах. Книга 1. Племянник чародея (аудиокнига MP3)
2007 г.
Хроники Нарнии. В 7 книгах. Книга 2. Лев, Колдунья и платяной шкаф (аудиокнига MP3)
2007 г.
Хроники Нарнии. В 7 книгах. Книга 3. Конь и его мальчик (аудиокнига MP3)
2007 г.
Хроники Нарнии. В 7 книгах. Книга 4. Принц Каспиан (аудиокнига MP3)
2007 г.
Хроники Нарнии. В 7 книгах. Книга 7. Последняя битва (аудиокнига MP3)
2007 г.
Серебряное кресло
2010 г.
«Покоритель Зари», или Плавание на край света
2011 г.
Конь и его мальчик
2011 г.
Лев, Колдунья и платяной шкаф
2011 г.
Племянник чародея
2011 г.
Последняя битва
2011 г.
Принц Каспиан
2011 г.
«Покоритель Зари», или Плавание на край света
2013 г.
Последняя битва
2013 г.
Принц Каспиан
2013 г.
Серебряное кресло
2013 г.

Комиксы и графические произведения:

Проблема Сьюзен и другие истории
2020 г.

Издания на иностранных языках:

The Young Magicians
1969 г.
(английский)
The Lion, the Witch and the Wardrobe
1998 г.
(английский)
The New Roger Caras Treasury of Great Horse Stories
1999 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia
2001 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Magician's Nephew
2002 г.
(английский)
The Lion, the Witch and the Wardrobe
2002 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
2002 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Horse and His Boy
2002 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Silver Chair
2002 г.
(английский)
The Last Battle
2002 г.
(английский)
The Magician's Nephew
2002 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
2003 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Last Battle
2003 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Silver Chair
2003 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader
2003 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Last Battle
2005 г.
(английский)
The Horse and His Boy
2005 г.
(английский)
The Voyage of the Dawn Treader
2005 г.
(английский)
Year's Best Fantasy 5
2005 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New Horror, volume 16
2005 г.
(английский)
Хроніки Нарнії. Кінь та його хлопчик
2006 г.
(украинский)
Treasury of Great Horse Stories
2007 г.
(английский)
Хроніки Нарнії. Принц Каспіан
2008 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Срібне крісло
2008 г.
(украинский)
The Chronicles of Narnia
2008 г.
(английский)
Chronicles of Narnia. The Voyage of the Dawn Treader
2009 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia. The  Magician's Nephew
2009 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia. The Lion, the Witch and the Wardrobe
2009 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: Prince Caspian
2009 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Last Battle
2009 г.
(английский)
The Chronicles of Narnia: The Silver Chair
2009 г.
(английский)
The Horse and His Boy
2009 г.
(английский)
People of the Book: A Decade of Jewish Science Fiction & Fantasy
2010 г.
(английский)
Хроніки Нарнії. Лев, Біла Відьма та шафа
2012 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Морські пригоди «Зоряного мандрівника»
2013 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Принц Каспіан
2013 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Кінь і його хлопчик
2014 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Небіж чаклуна
2014 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Остання битва
2014 г.
(украинский)
Хроніки Нарнії. Срібний трон
2014 г.
(украинский)
Лев, Біла Відьма і шафа
2016 г.
(украинский)
Небіж чаклуна
2016 г.
(украинский)
Хронікі Нарніі. Пляменнік чараўніка
2016 г.
(белорусский)
Gutted: Beautiful Horror Stories
2016 г.
(английский)

2017 г.
(английский)
Кінь та його хлопчик
2017 г.
(украинский)
Подорож «Досвітнього мандрівника»
2017 г.
(украинский)
Принц Каспіян
2017 г.
(украинский)
Серебряное кресло / The Silver Chair
2017 г.
(английский)
Хроніки Нарнії
2017 г.
(украинский)
Хронікі Нарніі. Леў, Вядзьмарка і гардэроб
2018 г.
(белорусский)
Щось крихке: Оповідки й дивовижі
2020 г.
(украинский)
The Neil Gaiman Reader: Selected Fiction
2020 г.
(английский)
Прынц Каспіян
2022 г.
(белорусский)
Конь и его мальчик
2023 г.
(белорусский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как известно, их было двое друзей. Один профессор лингвистики, другой филолог. Один был ревностный католик, а второй пришел к христианству чуть позже, но гораздо основательнее. Речь, конечно же, про Джона Р.Р. Толкиена и Клайва С. Льюиса, двух замечательных англичан, и по совместительству легендарных писателей, перу которых принадлежат равновеликие фэнтези-циклы «Средиземье» и «Нарния».

Средиземье и Нарния – два уникальных мира, похожие и непохожие, как два двоюродных брата. Конечно, роль старшего принадлежит Средиземью, потому что оно большое, солидное, несравненно глубже в плане «легендариума» и мифологии. Но и младший братец хорош – красив, изящен, породист. Нарния не нуждается в оправдании, она необходима, она просто не могла не появиться однажды на свет: за мечтами и долгими путешествиями читатель отправляется в Средиземье, за сказкой и светом истинного добра – в Нарнию.

По факту, Нарния – вторая удачная попытка после Средиземья, вторая модель воссозданного, мазками нарисованного отдельного мира, совершенно отличного от нашей скучной реальности. Правда, если Средиземье полностью отделено от нашего мира и пребывает где-то там, в неведомых сферах, Нарнию с нами соединяет тонкая ниточка перехода, заключенного в портале, который спрятан в старинном платяном шкафу. Видите ли, кроме пыльных шуб и моли, избранные и достойные молодые леди и джентльмены, зайдя в сей шкаф, вполне могут рассчитывать попасть в этот волшебный сказочный мир, населенный разумными животными и мудрыми людьми. Для этого нужна всего лишь одна деталь – быть юным и смелым.

Погодите, скажете вы, но ведь тут замешан не только платяной шкаф! Точно, совершенно верно, истинная правда. Иногда в Нарнию можно попасть с помощью магических колец, и коварства одного хитроумного мага, например… В общем, Нарния – не замкнутый мир, и в этом ее первое отличие от Средиземья.

Второе отличие заключается в ином подходе к природе волшебства. Если у Толкиена основа магии – действия айнур, высших существ, то у Льюиса волшебство больше связано с природными силами, с созидательной мощью божественного льва Аслана, который символизирует христианского бога, единого и великого, а он и есть персонифицированная природа. Вся Нарния – это порождение бога Аслана, который своей мудростью и любовью готов принести даже самого себя в жертву темным силам, лишь бы спасти этот прекрасный мир от гибели. В Нарнии вообще очень много христианских аллюзий, что закономерно, учитывая глубокую религиозность ее создателя. Тут есть и образ льва как символ иудейского колена, каменный стол для жертвоприношений, яблоко, срываемое колдуньей Джадис и даже обращение к девочкам как к «дочерям Евы», а к мальчикам как «сынам Адама». Все доброе и светлое здесь ассоциируется с христианскими образами, все злое и темное – с языческими.

Нарния проще и стройнее Средиземья. Несмотря на некоторую дидактичность лежащих в основе ее повестей сюжетов, она более универсальна в своей простоте, а потому оказалась рассчитана на детскую и подростковую аудиторию. Главное достоинство этого цикла лежит не в плоскости миро-строения, не в мифологии, языках или расах, и даже не в сюжетах и перипетиях. Пожалуй, основная ценность «Нарнии» как художественного цикла – в безусловной моральной силе, в четких установках о главных базовых человеческих добродетелях, таких как честь, совесть, дружба, любовь.

Кажется, что это само собой разумеющиеся понятия, которые заучиваются каждым человеком из повседневного общения и воспитания взрослыми, но некоторые вещи следует не проговаривать в скучных классах, а проживать на страницах вместе с полюбившимися героями. Только тогда по-настоящему понимаешь силу дружбы, горечь предательства, дрожь леденящего страха, и чувствуешь подлинную цену многих других правильных вещей, которые делают человека человеком и прививают действительно гуманистические установки, которые являются базой христианства в его чистом виде. Именно благодаря «Нарнии» читателю не указывают как правильно и должно быть, что хорошо и что есть добро, потому что «так надо» и «так положено», а показывают и убедительно доказывают на практике, что иначе нельзя, если ты хочешь быть счастливым и иметь здоровую совесть. Льюис создал не просто цикл увлекательных приключений в жанре фэнтези, а практическое пособие по христианской этике для юных дам и джентльменов, которое способно оставить без работы не одну сотню проповедников.

Ну и конечно же, «Нарния» — по-настоящему прекрасный мир чисто с эстетических позиций. Если «Средиземье» — величественная монументальная картина маслом на громадном холсте во всю стену, с изображением Великой равнины и всеми населяющими ее народами, то «Нарния» — аккуратный прибрежный пейзаж, написанный легкими мазками акварели, свежий как утренний бриз, и на картине этой есть место и замку, и бирюзе океана, и тяжелой гриве мачтового леса… и тропинке, змейкой убегающей от берега к заливным лугам.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса и наверно хочется сказать, что я в большей степени расстроен от этой серии книг. В серию входит семь книг, к большей части из которых у меня сложилось неоднозначное отношение. Вообще хотелось взяться за какое-нибудь фэнтези, в идеале вернуться к прочтению «Властелина колец», но решил повременить и взяться за иное фэнтези. Вспомнил, что когда-то смотрел первый фильм в серии и мне он в целом тогда понравился.

Что касательно книг, то хороши они только выборочно. К примеру, первая книга — «Ученик чародея», является приквелом всей серии и так и ощущается. При этом заметно, что по деталям она сильно уступает второй книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Хотя ей в принципе уступает любая другая книга в серии. Это реально апофеоз чуть ли не всего творчества автора и она вызывает наверно именно те эмоции на которые и был рассчет. Но вот уже третья книга представляет из себя какое-то откровенное дно и посредственность. Проблема в том, что Льюис очень уж любит выводить полюбившихся героев из своих книг, при этом делает это как-то резко и без должного внимания к большей части из этих героев. Все конечно же объясняется, но как-то поверхностно.

Многое здесь нужно перетерпеть, тут реально очень много томных и унылых моментов, которые будут скучны не только взрослым, но и детям. Серия в принципе для детей и здесь хватает поручительных и умных вещей, которые важны для формирования детского восприятия наверно, но черт возьми, дети отсеются уже на третьей книге, так как проблемы рабства и злые жители далекого Тархистана мало кому интересны, ведь читатели пришли за Нарнией. А в третьей книге этой самой Нарнии лев наплакал. И такого в серии полно, до финала наверно доберутся очень немногие дети. Мне пришлось терпеть.

Все это конечно же нивелируется светлым и одновременно грустным финалом, которого достойны местные герои и читатели, да только вот до этого финала ещё нужно каким-то образом добраться и пробраться через кучу каких-то филлеров. В серии есть целые книги филлеры, такие как «Конь и его мальчик» или «Покоритель зари». Но опять же без этих книг финал серии будет непонятным и неполноценным. Стоит ли читать? Ну, возможно, если очень уж хочется, а детям можно ограничиться первыми двумя книгами, в которых истинно чувствуется тот самый дух волшебства и этакой сказки.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

О, Читатель. Я прошу прощения за грязную шуточку, но я не могу её не отпустить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уникальный экземпляр: мир, который с самого своего сотворения держится исключительно на повальном и беспробудном инцесте. И в целом количество подразумеваемого творящегося за кадром и вне сюжета секса (в т. ч. технически И практически межвидового) — просто впечатляет... «Игра Престолов»? Пфффффффффф... Учитесь, Дж. Мартин!

Прочие довольно взрослые темы также присутствуют, также в следовых количествах.

При этом, всё настолько «гуманизировано», что пока не задумаешься над каким-нибудь хитрым нюансом — этих тем не замечаешь.

Дело тут скорее не в избыточной «христианскости» мира, благо откровенно языческих мотивов в его космологии (и истории!) просто валом. Дело скорее в том, что автор основного цикла поставил себе задачу НЕ писать чернуху ради чернухи. Что автор был достаточно благородным человеком по понятиям и возвышенным интеллектуально, чтобы сообразить, что _детям_ эти темы в их чистом виде — _не нужны_.

При этом, поскольку ребёнок всё равно рано или поздно с ними столкнётся — у него уже будет какая-то точка отсчёта для выработки своего мнения. Хорошая точка отсчёта. С перспективой не оскотиниться. Это хорошо и молодец.

В целом, и взрослые, и дети наверняка оценят как крепкий сюжет с интересными проблемами и сюжетными поворотами, так и увлекательное путешествие по миру, в котором не грех бы и пожить. Подальше от Ташбаана (впрочем, если Вы мусульманин — может, наоборот, поближе?)

Для каждого здесь найдётся что-то своё. Кто-то relatable, с кем можно себя проассоциировать и пофантазировать. Даже если Вы уже давно и беспробудно взрослый — Вы разве не

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сочувствовали Дяде Эндрью? Не кривились с высокомерности тисрока? Не завидовали выбившемуся в люди Дигори Кирку?

Каждому своё. В этом цикле книг этого с избытком. Без чернухи. Совсем. Хотя она и подразумевается кое-где, если знать, где и что искать.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

С «Хрониками Нарнии» мне удалось познакомиться только в зрелом возрасте, и с тех пор я перечитываю их регулярно. Это моя любимая книга.

Оценивать «Хроники Нарнии» как фантастическое произведение, фэнтази или цикл сказочных повестей для детей значит, на мой взгляд, недооценивать это гениальное произведение. Не называем же мы фантастом Гоголя за его «Нос» или «Вечера на хуторе...» и не относим Льва Толстого к числу детских писателей, хотя он написал и «Детство», и «Отрочество», и «Филипка».

«Хроники Нарнии» — книга о детях и для детей, но не только. Конечно, есть в ней и дидактический элемент, но он очень ненавязчив.

Те, кто видит в этой книге апологию христианства, тоже не совсем правы, поскольку христианские доброта, оптимизм и мудрость автора отразились в ней так же органично, как в сказках Андерсена.

Что касается ума и таланта, необходимых хорошему фантасту, то по этим свойствам с К.С. Льюисом может сравниться разве что Лем. Только Льюис добрее.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Немногие любят «Хроники Нарнии». Но сейчас, глазами немного умудрёного опытом человека, который уже давно не подросток даже, я прочитал эти повести, и хочу сказать: это лучшие книги для детей. Они воспитывают правильные качества. Если говорить о языке, то он поэтичен и точен, но всё повествование поверхностно. Но дети... они же всё видят иначе. И для детского восприятия тут отточенная, изящная фабула. Всё понятно, ничто не усложнено. К сожалению, для взрослых книга ничего почти не даст. Слишком просто, слишком сказочно. Взрослым нужна работа ума, закрученный сюжет, скрытые смыслы. Здесь ничего этого нет, только приключения. Но зато в таком мире, который вообразится детьми так ярко и сильно, что они запомнят эту книгу на всю жизнь. И как лучшая детская книга собрание повестей о Нарнии получает от меня десять из десяти.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бывает так, что в детстве, читая детские книги, истинную их ценность осознаёшь только потом. В качестве примера я могу назвать себя. В детстве я прочитал «Хроники Нарнии» К. С. Льюиса, эти книги тогда мне показались не более чем приключенческими, но настоящий смысл этих произведений мне открылся потом, когда я был в зрелом возрасте. Свои «Хроники» Льюис открыл повестью «Лев, Ведьма и Платяной Шкаф». К счастью, снят фильм по этой книге. И очень хороший фильм, надо сказать. Видать, режиссёр был талантливый. На мой взгляд, в этой книге Льюис сумел детским языком пересказать всю суть евангельской истории – почему Христос дал себя распять на кресте. Эта книга очень нужна, детей она учит доброте и ответственности. Мальчиков учит быть правдивыми и мужественными, а девочек – быть послушными и разумными.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл из семи фэнтезийных повестей, который посвящен вымышленной стране Нарния.

Нарнию создал Великий лев Аслан. Двое детей из Англии присутствовали при ее создании. Звали их Дигори Керк и Полли Пламмер. Они же впустили в Нарнию зло — Джадис (Белую Колдунью). Эту историю нам поведает шестая книга под названием «Племянник чародея».

Следующими в Нарнию попадают четверо детей (Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси). Именно им суждено избавить Нарнию от Джадис и стать королями волшебной страны. Об этом можно прочитать в первой книге цикла «Лев, колдунья и платяной шкаф».

Именно во времена правления четырех королей происходят события пятой книги «Конь и его мальчик». Говорящий конь Игого и мальчик Шаста бегут из Тархистана, где их хотели сделать рабами, в Нарнию. По дороге они смогли предотвратить захват Орландии Тархистаном.

Через год после возвращения из Нарнии четверо детей (Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси) снова там оказываются чтобы помочь принцу Каспиану свергнуть с трона своего дядю Мираза. Об этом рассказывает вторая книга цикла «Принц Каспиан».

Для Питера и Сьюзен дорога в Нарнию теперь закрыта, так как они стали взрослыми, поэтому туда попадают Эдмунд, Люси и их двоюродный брат Юстэс Вред. На этот раз им суждено отправиться в морское путешествие вместе с королем Каспианом на поиски семи лордов. О первых морских приключениях в цикле можно прочитать в третьей повести цикла «Покоритель Зари» или плавание на край света».

Никто из семьи Певенси больше не может попасть в Нарнию. Поэтому на поиски сына короля Каспиана отправляются Юстэс Вред и Джил Поул. Помогать им в этом будут заветы Аслана и квакль Хмур. Эту историю вы найдете в четвертой книге цикла «Серебряное кресло».

У всего есть начало и конец. Вот и прекрасной стране Нарнии суждено погибнуть. Но не стоит отчаиваться. Почему? Скорее читать заключительную (седьмую) книгу цикла под названием «Последняя битва».

Что же по поводу данного цикла можно сказать. Одно слово «Жаль».

Жаль, что не прочитал его в детстве, так как в те времена было довольно сложно в плане книг, читать приходилось то же что и родители (в основном детективы). Но своих детей я обязательно познакомлю с данным циклом.

Жаль, что многие люди винят цикл в пропаганде христианства. Лично я в этом ничего плохого не заметил. Автор учит детей доброте и дружбе. Не сатанизму же ему учить? Тем более прямых намеков на религию здесь нет. Все это завернуто в обертку сказки. И в русских народных сказках есть намеки на православие. Это плохо?

Жаль, что цикл закончен. А вместе с циклом погибла волшебная и сказочная Нарния. Именно за это я благодарен автору. Он придумал сотворение и гибель страны, и не стал тянуть из цикла все соки на протяжении ста книг. Все гармонично. Все что автор хотел написать, он написал. Начиная от детской повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» и заканчивая довольно жестокой «Последняя битва».

Единственное что не жаль, так это то, что я обязательно вернусь в Нарнию вместе со своими детьми. И я уверен что мы с ними получим массу приятных эмоций.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В моем далеком советском детстве жанр фентези в СССР был представлен ровно одной книгой — «Властелином колец». Влияние, которое сей эпос оказывал на неокрепшие мозги тогдашних октябрят, было колоссальным, но это — тема для отдельной беседы. При всем величии «Властелина» его одного было недостаточно для удовлетворения растущих духовных потребностей юных строителей коммунизма, так что в нашем понимании за фентези (этим термином тогда мы еще не пользовались, но само понятие уже смутно формировалось) худо-бедно прокатывали легенды и мифы народов мира. Всякие «Скандинавские сказания», «Легенды и мифы Древней Греции», а иногда и даже сказки в более «взрослых» редакциях заменяли нам Говарда, Кука и Джордана. Но в целом мы понимали, что мифы, при всем их величии, это не совсем фентези. Мы использовали их как своего рода суррогат, хотя сама по себе мифологическая литература, по здравому размышлению, конечно выше фентези.

Как бы то ни было, в родин прекрасный день мой друг Алёша объявил об эпохальном открытии — новой книге «которая как Властелин колец». Значимость этого события для нас была сопоставима с высадкой на Луну, прибытием на Землю пришельцев или обнаружением Атлантиды.

Разумеется, мы незамедлительно приступили к ознакомлению с этой исторической книгой. Впечатление было очень необычным. «Хроники Нарнии» оказались одновременно и похожи, на «Властелина» и непохожи. Они во многом напоминали привычные нам сказки, но были гораздо сложнее и взрослее. Но вместе с тем, по уровню серьезности они сильно уступали эпосу Толкина. Да-да, смейтесь. Сегодня «Властелин» может показаться наивным и пафосным, но в самом начале 90-х для нас, не читавших еще Кука, Сапковского, Мартина и Аберкромби, он был так же серьезен как первые тома ПЛИО.

Кстати, книги вышли сперва не все. После долгих поисков и инспекции всех известных мне тогда книжных магазинов, из семи романов мне удалось собрать пять. Не хватало «Коня и его мальчика» и «Покорителя зари», то есть третьей и пятой части. Почему в магазинах не было именно этих частей, а, скажем, не двух последних — известно лишь руководителям издательства «Советский композитор». Увы, в СССР подобные ситуации складывались нередко.

Разумеется, тогда я не смог понять многих тем и посылов книги. Ни христианских мотивов, ни некоторых политических намеков, ни, конечно, мощного финала эпопеи. Как уже верно отмечали, по мере развития цикла, книги становились мрачнее и даже жестче. Это было заметно даже детям — «Принц Каспиан» и «Серебряное кресло» для нас были чем-то вроде темного фентези, как ни смешно это сейчас прозвучит.

Знаете, сейчас читать «Нарнию» так как это делали мы, уже невозможно. Жанр фентези развился, окреп, сформировались его каноны и классический фонд, а затем и их деконструкция. После знакомства со всем этим «Нарния» вызовет в лучшем случае снисходительную улыбку. Современные подростки, уже впитавшие в себя мрачный реализм «Игры Престолов» (хотя бы по сериалу), прогулявшиеся по Кругу Земель в компании циничного Никомо Коски и осознавшие всю нелепость человеческих заблуждений вместе с ведьмаком Геральтом, не увидят того волшебства, которое очаровывало нас. И, возможно, будут правы — сказка на то и сказка, чтобы подменять реальность, а не достоверно изображать ее.

Но все же, «Нарния» дала читателям моего поколения то, что нам нужно было именно тогда. Возможно поэтому лично я всегда буду оценивать этот цикл выше, чем он, наверное, объективно заслуживает. Не знаю, стоит ли сегодня читать «Нарнию», если вы старше 10 лет, но уважать ее нужно. Так же как мы уважаем старого дедушку, уже не способного идти в ногу со временем, а может и помаленьку впадающего в маразм, но без которого нас бы не было.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный и душевный цикл детской фантастики, назидательный, воспитывающий, поэтично написанный. Основанный на классической мифологии англосакских народов, он нетривиально и изысканно рассказывает простую историю, понятную даже ребёнку. И, конечно, здесь просто великолепный Аслан. Более величавой и убедительной метафоры Бога не встретишь, пожалуй, больше нигде в литературе.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

С «Хрониками Нарнии» я познакомился еще в детстве, правда, почему-то только со «Львом, Колдуньей и Платяным шкафом». Тогда это была интересная сказка, которая отличалась от прочих только объемом, а содержание казалось обычным и не особо примечательным. Уже значительно позже, после первой голливудской экранизации, я прочитал все книги цикла. И был приятно удивлен смешением различных мифологий, религиозных мотивов, да и самой концепцией мира Нарнии.

1) «Племянник чародея» рассказывает о возникновении Нарнии и о попадании в этот мир зла. Это первая история по хронологии и одна из трех, которые понравились мне больше всего. Возможно это от того, что всегда приятно увидеть рождение известного и приглянувшегося тебе мира.

2) «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» — сказка о том, как четверо детей попадают в волшебную страну, вступают в битву со злой колдуньей и, конечно же, побеждают. Забавно, но сейчас я могу эту историю прочитать быстрее, чем кончится ее экранизация.

3) «Конь и его мальчик» — вбоквел, который стоит рассматривать скорее как самостоятельное произведение, так как особую роль в цикле он не играет.

4) «Принц Каспиан». Герои повзрослели, еще чуть чуть и кое-кто больше не сможет вернуться в сказочную страну... Но а пока, вся прежняя четверка детей вновь призывается в Нарнию, чтоб разрешить очередные проблемы, а именно: помочь принцу Каспиану занять свой по праву престол.

5) «Покоритель Зари, или Плавание на край света» — вторая история, которая понравилась мне больше прочих. На этот раз в Нарнию смогли перенестись лишь самые младшие из героев вместе со своим кузеном. События отходят от сказочности все дальше, перед нами уже полноценный фэнтезийно-приключенческий роман, наполненный чудесами, неведомыми землями и поразительными открытиями.

6) «Серебряное кресло». На этот раз в Нарнию переносятся только кузен главных героев из первых частей и его одноклассница. Концепция схожа с «Покорителем Зари...», правда теперь вместо морских путешествий нас ожидают приключения на суше, а точнее на севере, населенном великанами.

7) «Последняя битва» — последняя история о Нарнии вообще, и последняя, которая понравилась мне сильнее прочих. Именно в ней нам показан конец этого замечательного мира, именно здесь все персонажи собираются вместе, и именно здесь читатель впервые задается вопросом, а точно ли сказку он читал? Седьмая часть «Хроник...» выводит весь цикл на новый уровень и на довольно-таки сильной ноте прощается с читателями, которые за прошедшие 7 книг наверняка повзрослели, и им уже не так нужны сказки как раньше. Однако же, если кто-то захочет в эту страну вернуться, то никаких проблем: в данном случае, дверь и обложка книги суть одно.

Оценка: 7
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лев, Колдунья и Платяной шкаф была одной из первых фэнтезийных книг, которую я прочитал сам. И сколько бы не слагали хвалебные оды дедушке Толкину, произведение его друга, дедушки Льюиса, мне понравилось больше. Признаюсь, в том же возрасте мне давали и Властелина Колец, но не пошел он у меня, по каким-то своим мистическим причинам, коих я уже и не помню, так не идет и до сих пор.

Не скажу, что у Нас с Нарнией была любовь с первого взгляда. Очень уж чужды были для меня тогда эти фавны, гномы и чудесные волшебные миры, что поджидают вас за любой закрытой дверью, в том числе и дверью шкафа. Но потом все пошло как-то само собой. Я целый день просидел уткнувшись носом в книжку, с трепетом ожидая финала этой истории. С тех пор у меня какое-то особое отношение... нет, не к фэнтези, как это принято сейчас называть, а к Сказкам. Ведь это только сейчас сказки для детей, а раньше были для всех возрастов, правда при этом отличались по содержанию. Но это отдельный разговор, которому сейчас не время и не место.

Я думаю, ни для кого не секрет, что все мы растем. И с возрастом меняемся не только сами, но и наше восприятие мира. Сказывается это так же и на отношение к книгам. Некоторые, прочтенные нами ранее, кажутся уже не такими интересными и увлекательными как раньше, другие же раскрываются как бутон розы, становятся ярче и многограннее. Я понимаю, что на вкус на цвет все фломастеры разные, но лично для меня «Хроники» относятся как раз ко второму типу.

Прошло приблизительно десять лет, с тех пор как я прочитал их первый раз, и сейчас закрывая книгу, я осознаю, что сам изменился достаточно сильно, а соответственно изменилось и мое отношение к книге. Раньше для меня Нарния была удивительно красивым и добрым миром. Миром, где правят добро, справедливость и Аслан. Сейчас же мне кажется, что Нарния это не мир, это Мечта о мире! И пускай многим кажется, что она слишком наивна, но ни это ли основное свойство мечты. Быть может смысл жизни человека как раз и должен заключаться в том, чтобы мечтать о чем-то добром, возвышенном, бесконечно прекрасном, и не только мечтать, но и дарить эту мечту другим.

Многие попрекают Льюиса в излишней популяризации Библии и христианском морализаторстве, но я больше чем уверен, что для многих это скорее самоубеждение, поскольку сейчас уже доподлинно известно, что за основу Нарнии были взяты Библейские мотивы. А раньше все читали, и никто особо не обращал на это внимание. Да и вообще, что в этом такого? Неужели книга учит вас (или ваших детей) чему-либо плохому? Или для вас любить свою страну, друзей, родных и веру это что-то необычное? При этом прошу заметить, что я не настолько ревностный христианин, что бы с пеной у рта защищать любой религиозный догмат. Ношу крестик, иногда хожу в церковь, не исключаю возможность что там, на верху, все же кто-то есть и считаю, что жить по совести будет не лишним.

В довершение хотелось бы сказать, что я был бы очень рад, если бы мои дети прочитали эту книгу сами или слушали, как читаю я. Интересно, какие мысли вызовет у меня эта книга тогда…

Оценка: 9
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спустя многие годы я очень рад, что прочёл этот цикл повестей в детстве. Именно это позволяет с большой теплотой и чувством ностальгии вспоминать о них. Это было начало 90-х, эпоха жуткой разрухи. Не гражданская война, конечно, но то время вспоминается теперь исключительно в серых тонах. Поэтому тоненькие, в мягкой и яркой обложке книжки симферопольского издательства «Вариант», украсившие собой прилавки киосков Союзпечать по всей южной Украине стали для моих друзей и одноклассников большим подарком. Охо-хо, мы читали их на уроках, на переменах, в продлёнках и конечно, как водится, под одеялом с фонариком, обмениваясь, выклянчивая, упрашивая родителей купить хоть одну.

Видимо дело в том, что мы выросли исключительно на советской детской литературе. Поймите меня правильно, я до сих пор считаю, что дополненная многими лучшими произведениями зарубежных авторов, эта литература была и остаётся лучшей в мире. Лучшей, но не всеобъемлющей. Множество русских, украинских и других сказок народов бывшего СССР, Волков, Андерсен, братья Гримм, Астрид Линдгрен — это всё потрясающе. Но Карлсон, Змей Горыныч, Кот в сапогах, Иван-царевич, Котигорошко, Элли и Тотошка, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Винни-Пух и многие другие — все они сформировали некую культурную сферу знаний, ощущений, понятий, любимых историй, предпочтений и ожиданий. И тут, на стыке между двумя возрастами, когда ты уже не совсем ребёнок, но ещё не вполне подросток, эта сфера соприкоснулась, сопряглась (привет пану Анджею!), столкнулась с другой сферой. Её можно несколько условно описать как клубок кельтской и не только мифологии, совсем другого стиля изложения и многих непривычных и жутко интересных вещей. Как результат — взрыв! Мы читали эти книги взахлёб, в том порядке, в котором они попадали нам в руки, перечитывая многократно в течении нескольких дней. На нас обрушились дриады и единороги, кентавры и великаны, гномы и нимфы, фавны и грифоны. Нам рассказали о пророчествах и предначертаниях, волшебном оружии. Мы стали свидетелями великих событий, походов и приключений, побывали в разных уголках чудесного, по настоящему волшебного мира.

В силу возраста незамеченными и непонятыми остались многочисленные религиозные параллели и аллегории, смягчён, практически полностью сглажен архаично-консервативный стиль повествования. Повзрослев, приобретя определённый багаж знаний и перечитав «Хроники Нарнии», прежнего удовольствия я уже не ощутил. Но помня великолепные ощущения детства, которые сродни фейерверкам и сменяющимся узорам в калейдоскопе, я ставлю этому циклу высокую оценку.

Оценка: 9
– [  28  ] +

Ссылка на сообщение ,

Клайв Степлз Льюис «Хроники Нарнии».

«Хроники Нарнии» — это в первую очередь искусно созданный сказочный мир. Многие видят в книгах Льюиса некий подтекст, которого порой там нет вовсе, другие принимают желаемое за действительное, но тем не менее все находят в его книгах что-то свое, близкое каждому по духу, что-то, с чем потом не расстанется и к чему будет возвращаться на протяжении всей жизни. История о Нарнии никого не оставит равнодушным.

Это очень многогранное повествование. На поверхности лежит традиционный для фэнтези смысл: борьба Добра и Зла, тема любви и дружбы, верности и предательства, становления личности в какой-то мере. Но по большому счету это сказка, написанная для детей. Льюису удалось создать удивительный, красивый и поэтичный мир. Он дает возможность каждому читателю заглянуть в него через щелку в платяном шкафу.

Время и пространство здесь организованы по-особому. Обратим внимание на время написания книг и на порядок, в котором их следует читать. В литературе нередок прием, когда хронологическое написание книг, частей книги не совпадает с рекомендуемым порядком чтения.

Сравним порядок чтения и время написания частей «Хроник Нарнии»:

Порядок написания Порядок чтения

Лев, Колдунья и Платяной шкаф (1950) Племянник чародея (1955)

Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию (1951) Лев, Колдунья и Платяной шкаф (1950)

Покоритель зари, или Плавание на край света (1952) Конь и его мальчик (1954)

Серебряное кресло (1953) Принц Каспиан: Возвращение в Нарнию (1951)

Конь и его мальчик (1954) Покоритель зари, или Плавание на край света (1952)

Племянник чародея (1955) Серебряное кресло (1953)

Последняя битва (1956) Последняя битва (1956)

Читая в порядке написания, довольно сложно уловить суть семикнижия, поэтому издаются книги в порядке чтения – по хронологии развития событий в Нарнии.

История Нарнии – от сотворения до гибели – занимает две с половиной тысячи лет по нарнийскому летоисчислению и всего полстолетия по привычному нам. Два мира, два пространства, которые пересекаются в различных точках и плоскостях. В Нарнию ведут разные пути: одни попадают сюда через Лес-между-мирами, другие при помощи платяного шкафа – некоего портала между нашим миром и миром Нарнии, третьи откликаются на зов Аслана, четвертые вдруг оказываются на картине.

В «Хрониках» география имеет реальное основание. Считается, что Льюис оновывал свое описание мира Нарнии на базе пейзажей гор Моне – Графство Давн, расположенное в Северной Ирландии, а так же на описании Италии – город Нарния (современный Нарни) описывается еще у в «Истории Рима» Тита Ливия.

Сама же по себе Нарния невелика, но мир построен по законам фэнтезийного жанра.

От западных гор до восточного побережья можно добраться за пару дней. В Нарнии нет больших городов, за исключением Кэр-Параваля, возвышающегося у того места, где река Беруна впадает в океан. Нарнией правит древняя династия людей. Мир населяют фантастические существа: говорящие звери, фавны и сатиры, дриады и наяды, гномы, нимфы, кентавры – типичные жители мира фэнтези. Самостоятельное творения Льюиса, пожалуй, только квакли-бродякли – унылые жители болот. В целом мир Нарнии гармоничени красочен.

К югу от Нарнии расположены горы, где раскинулась дружественная Орландия, которой правит боковая ветвь династии Кэр-Параваля. К востоку находятся острова, на каждом из которых свое чудо. За островами расположен край света, где океан низвергается в бесконечность величественным и стремительным водопадом. А там, за пределами Нарнии расположена цветущая страна Аслана, из которой он приходит в тяжелые для нарнийцев времена.

Окружена Нарния воинственными и могущественными соседями. К югу от орландских гор, за пустыней раскинулась империя Тархистан, где правят властолюбивые тарханы, поклоняющиеся жестокой богине Таш. Они регулярно пытаются захватить Нарнию и поработить ее жителей.

На западе лежит Тельмар, основанный пиратами. На севере раскинулся Эттинсмур – страна великанов. Из их главного замка Харфанга можно попасть в Подземье – страну гномов, край пещер и подземных коридоров.

Мир Нарнии богат и разнообразен. Многие образы отсылают нас к реалиям нашего мира. В частности прослеживается устойчивая христианская линия. Многие называют «Хроники Нарнии» метафорическим изображением истории христианства. Это доступно написанная история о Творце и творении, о создании мира, о прощении, о вине и искуплении, о христианской любви к ближнему, о Добре и Зле. История поучительна, но лишена навязчивого морализаторства. Она читается легко и непринужденно.

Сквозной образ – образ льва Аслана. Это воплощение мощи, энергии, знания и силы и в то же время — любви, добра, понимания и прощения. Во многих религиях образ льва отсылает в Богу, выступает его символом. Аслан приносит себя в жертву, чтобы спасти Нарнию, так Иисус принес себя в жертву ради спасения мира и воскрес, ибо сам был невиновен. Также появляется здесь и Древо Познания – яблоня, с которой Поли и Дигори срывают плод, чтобы выросшее из него дерево хранило Нарнию, а Джедис съедает яблоко ради своей выгоды, что, впрочем, счастья ей не приносит.

Появление Нарнии вызывает в памяти библейский миф о сотворении мира. Нарния рождается по воле Аслана, пробуждающего ее своей песней: «Нарния, Нарния, Нарния, встань! Потоки, обретите душу! Деревья, ходите! И все любите друг друга». Разделяются суша и море, растут деревья, появляются звери и птицы, которым Аслан дает разум и дар речи. Первыми королями Нарнии становятся сын Адама и дочь Евы. Не напоминает ли это райские сады Эдема? Нарния – благословенный, гармоничный край. Однако люди, пусть и невольно, привели сюда Зло и обрекли тем самым Нарнию на борьбу и в конечном итоге гибель, когда от этого Зла стало невозможно избавиться.

В истории Нарнии метафорически пересказываются основные моменты истории христианства. Первая книга, «Племянник чародея» — о Боге, о Творении и появлении Зла. Вторая, «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» — о жертвенности ради спасения мира, об искуплении, о прозрении. Это само Евангелие – рассказ об искуплении через смерть и о воскресении невинной души. Третья часть, «Конь и его мальчик», рассказывает о преоде, когда христианство было под угрозой ислама. Четвертая, «Принц Каспиан», — о доверии и вере в невидимого Бога, на которой основана Церковь. В пятой книге, «Покоритель зари, или Плавание на край света», изображается эпоха географических открытий и возможности, которые открывались перед мореплавателями, это рассказ о таинстве Евхаристии и о литургии. Шестая, «Серебряное кресло», — о необходимости соблюдения церковного канона. И наконец, в седьмой, «Последняя битва», изображается гибель мира, апокалипсис, обретение Царства Небесного, в которое попадут лишь истинно верующие и достойные.

Так же довольно четко обрисовывается антагонизм христианства и ислама. Это ярко выражено на примере изображения тархистанцев как темнокожих людей, носящих тюрбаны и заостренные ботинки, вооруженных ятаганами, поклоняющихся жестокому богу. Тархистан похож на Османскую империю, ее жители изображаются как сарацины, а нарнийцы в свою очередь как крестоносцы, как праведники.

Как бы то ни было, какой бы подтекст ни имел этот цикл книг, «Хроники Нарнии» есть и будут доброй сказкой, традиционным фэнтези, так любимым многими. Это сказка, повествующая о простых истинах, давно известных каждому ребенку, но любой человек вне зависимости от пола, расы и возраста откроет свою Нарнию, познает свой мир сказки и не останется равнодушным к существам, населяющим этот мир, к детям, этот мир спасающим, к Аслану, этот мир создавшему. Это аллегорическое изображение нашего мира только в более простой и утрированной форме, но тем не менее достаточного узнаваемого.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Родители купили книги цикла о волшебной стране Нарнии, когда мне было лет восемь-девять. За несколько дней, на одном дыхании, я прочла шесть книг (седьмая, почему-то, читалась не так легко). И по сей день это — моя самая любимая фэнтэзи-сказка и одна из любимейших книг детства. Я уже даже не помню точно, сколько раз я перечитывала «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан» и «Серебряное кресло», они просто зачитаны до дыр.

Книги невероятно интересные, волшебные, добрые и поучительные, одним словом, классика.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Осмелюсь написать, что весь цикл «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса обязателен к прочтению всеми детьми первоклассного возраста. Тогда бы может и материться потом меньше стали, курить и драться, глядишь здоровое поколение в духовном плане вырастили бы!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх