Виталий Зыков «Знание - сила!»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Флорист — не боевой маг, не подлинный целитель, и совсем не герой. Но если у тебя нет другого выхода — приходится выкручиваться. Не беда, что дом разрушен, а коллекции бесценных цветов уничтожены. Если с тобой твои знания и голова на плечах — ты необычайно силён!..
Входит в:
— цикл «Дорога домой» > цикл «Гамзарские байки»
— антологию «Чего хотят демоны», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Packetick, 11 апреля 2018 г.
очень удачный рассказ, после всего цикла приятно почитать о простом человеке, из которых состоит тот самый фантастический мир
Vladvik, 31 августа 2012 г.
В сравнении с прочей абракадаброй данного автора, на первый взгляд, этот рассказ чуть ли не шикарен. Тут либо Зыков прокачал-таки навык чистописания и истинно начал творить что-то более похожее на связный текст, либо все ж нашелся редактор, которому не лень править тот шизоидный бред, который царит в прежних марашках автора. Если верно второе, хотелось бы узнать кто этот эпичный человек, которому под силу настолько сложная работа.
Теперь — к рассказу. Похвалить я его уже успел, теперь перейду к негативу, который, разнообразия ради начинается не как обычно с первой строки, и даже не в первом и не во втором абзаце. Да, написано слабенько, коряво, но не так жутко как обычно, что уже громадный плюс. Так вот, удивительно, но первое, что подкосило, находилось аж в конце страницы. Зацените фразу: «Просто так ничего не взрывается». А я-то по страшному скудоумию думал, что все просто так взрывается. Ан нет – фигли там!.. Вот еще ситуация: на героя прет монстр, у героя арбалет, ему кричат, чтоб стрелял, а он такой: «Но я могу промахнуться». Реально, чувак, если не уверен – не стреляй: надо оно тебе?..
На этом особенно улыбающие моменты заканчиваются. Нелепостей много, но в подавляющем большинстве они вызывают не улыбку, а раздражение, а потому и незачем их лишний раз поминать. Зыков хоть и улучшился, но это все тот же Зыков. Увы.
Зато в рассказе есть динамика. Она местами прячется за однообразностью событий, но графоманских разливов практически нет. Сюжет странен. Больше похоже на отрывок из чего-то более крупного, чем на отдельный, пусть и серийный рассказ. Развязки-то как таковой нет. Да и с завязкой мутно все. Зато у рассказа есть мораль. Прям не рассказ – басня. И мораль знаете какая? Спойл спойлов! Я вас сейчас вас так удивлю, так удивлю! Внимайте. Мораль рассказа «Знание – сила» такова: знание – сила. Очень глубокая мысль, знаете ли.
Итак, повторю то, что обозначил еще в начале отзыва: в сравнении с прочими работами автора, рассказ дивно хорош. Прогресс на лицо. С такими темпами лет через двести Зыков, гляди ж, хотя б с Перумовым сравнится. Как знать, как знать…
Dan-Master, 18 января 2014 г.
Сложно дать взвешенный отзыв на данный рассказ. С одной стороны это вполне читабельное произведение малой формы с динамичным сюжетом, который в принципе должен держать читателя в напряжении, заставляя его (читателя) с желанием перелистывать страницы продвигаясь к финалу. С другой стороны, тот же сюжет исключительно убог.
Компоновка сюжета, его не согласованность, явное не соответствие угроз и действий, делает все произведение каким то стёбом над фентези или сюром. И искренне жаль, что очень красиво придуманный мир и сильная задумка реализовались таким слабым образом. Никто не подвергает критике утверждение автора, которое он сделал названием рассказа, но толковой реализации данного выражения, я к сожалению не увидел
god54, 3 января 2013 г.
Весь рассказ построен на фразе «Знание — сила». Не спорю фраза красивая. К слову так называется очень популярный, особенно в советское время, журнал. И автор попытался донести смысл этой фразы в литературной форме до читателя, но сделал это настолько грубо, что просто удивляешься. Сюжет словно вырван из контекста какого-то большого произведения, ведь главное доказать ценность вышеуказанного постулата, а поэтому логика отметается напрочь и подбираются две сцены, которые и являются основным доказательством. А чтобы читатель не перепутал, они подкрепляются соответствующим выводом главного героя, вложенного в его уста автором. Все просто, ясно, доступно, но неинтересно.
docahden, 21 июня 2012 г.
Отличный рассказ, события в котором перекликаются с третьим томом цикла «Дорога домой».