Виталий Зыков «Власть силы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Эпическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Спокойные для Торна времена, очевидно, подошли к концу. Из Козьих гор тянет гнилью. Целый город стерт с лица земли, принесен в жертву, чтобы освободить могущественного слугу Бездны. Змеиный архипелаг стонет под пятой злобного лича, некогда бывшего главной службы безопасности Тлантоса. Оплот мирового порядка — республика Нолд уже не кажется способной сохранить статус кво. Темные эльфы, спустя века, вышли за пределы своих владений, а коварство и масштаб интриг их светлых собратьев наконец-то приобретают зримые очертания.
Как теперь будет действовать иномирянин Ярослав — ныне могучий маг и король К'ирсан Кайфат? На что он готов ради защиты королевства? Какие новые встречи и схватки приготовила для него злодейка — судьба? Выстоит ли сам? Сохранит ли жизни друзей и сподвижников? И что будут делать другие фигуры на этой гигантской игровой доске? Книга расскажет.
Входит в:
— цикл «Дорога домой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 347
Активный словарный запас: высокий (3096 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 86 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SHONN, 23 августа 2015 г.
Не знаю как вас, а меня уже корёжит как от лимона, при упоминании отечественного фэнтези.
Полчища эльфов, гномов, орков, некромантов, шипящие фаерболы и заклинания льда или болота в руках непобедимого героя, толпы мастеров меча с волевыми лицами и стальными мускулами. Книги для небольшого по объему мозга со скудной фантазией и ограниченным словарным запасом. После харизматичного Аберкромби, после таинственной Робин Хобб, эмоционального Энтони Райана или блистательного Брендона Сандерсона, русскоязычное фэнтези последних лет выглядит совсем тоскливо.
Виталий Зыков с его «Безымянным рабом» был очень и очень хорош. Эту книгу я рекомендовал друзьям когда-то. Интересно рассказанная история, живой язык, новый увлекательный мир, перипетии судьбы ГГ, которые заставляли переживать за него. Последующие книги были может не настолько «вкусными», но довольно крепкими. И вот новая, реально долгожданная книга! Схватил сразу как увидел, не раздумывая. Сел читать. Время с последней книги прошло уже много, выветрились тонкости придуманного автором мира, события подзабылись.
Заснул страниц через 50.
Проснулся. Продолжил с упорством.
Пока читал не переставал думать, что за грусть, и какой одиннадцатиклассник это всё написал по мотивам «Безымянного раба». Главный герой стал королем и крутейшим магом, короче «нагибатор» намбер уан в местном мире. Друзей, детей, жен, подруг и просто тех, с кем можно поболтать за рюмкой чая, у него нет. Враги его побаиваются. У подданных у всех одновременно и кишка тонка и умом не блещут. Характеров нет, интриг и тайн нет, даже никакого, хоть малость впечатляющего экшна, и то нет. Напитались энергией, кинули парочку заклинаний, махнули мечом для полировки, глупый противник повержен, айда по домам.
Дочитал до половины книги, про то, как бедным жителям государства Зарок «цивилизованные» захватчики не разрешают торговать магией и оружием, писать на родном языке, про аналогии на местных националистов и до фразы
Звучит печальная музыка, плачут безутешные вдовы и сироты. Огромный меч, повидавший многие битвы, лежит на горностаевой накидке. Остроухие эльфы дают прощальный залп из своих длинных луков. Бородатый гном с молотом в одной руке утирает скупую слезу. Поодаль жмутся притихшие орки и гоблины. Ветер гоняет пожелтевшие листья. Так проходят похороны подававшего отличные надежды автора фэнтези. Грусть, тоска.
ps Подумалось, а чьи книги русскоязычных авторов фэнтези я жду с нетерпением? Среди иностранных авторов их достаточно на ум приходит, а вот из отечественных... Скажу честно, некого вспомнить. Ну разве заинтересуюсь новыми книгами Пехова. И то не на твердую десятку, но зато оригинальные миры и сюжеты, живые герои, которым хоть переживаешь. Вся остальная однотипная околесица про «нагибаторов» и (упаси боже) попаданцев в другие времена и миры, идет в серию «Сокровищница мировой макулатуры».
IceJazz, 16 ноября 2015 г.
С нетерпением ждем продолжения про ополченцев, Новокайению и «Абаму-абизьяну». И про то как эльфы всю нефть на Торне выкачали. Можно еще ввести пару суперубийственных заклинаний из самой запретной магии — плетения «Искандер» и «Тополь».
dimon1979, 18 июня 2019 г.
Долгих шесть лет ждали поклонники цикла это продолжение. Не скрою, что я тоже был в числе ожидавших. Не знаю, да и не хочу знать чем занимался Зыков всё это время. Наверное, тщательно отслеживал новости о мировом закулисье, международных жандармах, имеющих исключительное право карать и наказывать кого угодно, чтобы потом отобразить эти моменты на страницах своей книги. Только он немного ошибся с жанром, всё-таки эта книга относится к фэнтези и напечатана не в «Яузе», где размышления Зыкова были бы как раз востребованы.
Некоторые моменты вызывали оторопь, настолько нелепо выглядело проецирование каких-то политических событий в нашем мире с миром фэнтези. Как возможно написать подобную чушь — «Кто не скачет тот кайенец?». Иногда возникало ощущение, что читаешь агитку по борьбе с мировым империализмом и сионизмом. Но даже это не самое мерзкое в его книге, так как додуматься до раздачи эльфами одурманенного печенья одному из отсталых государств, чтобы они больше скакали, это просто за гранью. Зыков перепутал свою книжную реальность с телевизионной и зачем-то свои нездоровые фантазии перенёс на страницы книги, которая итак не блещет хорошими идеями.
В принципе, на эти моменты можно было бы не обращать внимания и просто читать интересную книгу. Только интересного получилось гораздо меньше, чем авторских размышлений о несправедливости мироустройства.
Теперь немного о сюжете. Главный герой является воплощением бога на земле. И это не преувеличение. Появились культы Кирсана Кайфата, где крестьяне молятся новому божеству. Самое гадкое, это реакция самого героя. Он настолько упивается своим положением, настолько любуется собой и своими достижениями, что с радостью принимает все проявления любви покорённого им государства. Вообще, именно Кайфат вызывает у меня стойкую неприязнь, причём, во всех аспектах. Он непобедимый и неубиваемый, самый умный и разбирается в военной тактике, как никто другой. Он даже бумажные деньги ввёл в оборот. А что такого? Доллар же тоже ничем не подкреплён и ничего, им весь мир пользуется, это рассуждения главного героя.
Можно ли назвать прочитанное бредом? Конечно, ещё и каким. На мой взгляд, Зыков поднял какую-то нереальную планку по уничтожению собственного мира. Полное отсутствие логики, причём, в действиях всех участников событий. Кайфат имея такое количество могущественных врагов, желающих ему лютой смерти, спокойно живёт три года, управляет захваченной страной и никто о нем не вспоминает. Читатель спрашивает — Почему? А на это нет ответа. Просто так, как говорил один герой из мультика. Чем занимались все остальные участники и герои цикла? Тоже непонятно. Наверное, смотрели новости вместе с Зыковым, чтобы не пропустить ничего важного, как притесняли родной язык и запрещали на нём разговаривать.
Честно говоря, я даже представить не мог, что существуют настолько картонные персонажи. Но и здесь Зыков смог меня удивить. Все сцены напоминают сельский театр, в котором доживают престарелые актеры, уставшие от всего и всех.
И это при всех моих положительных ощущениях от предыдущих книг цикла. Я даже боюсь думать, что же такого будет в последней книге цикла. Какие ещё наболевшие для Зыкова вопросы он притянет в свой цикл.
Очень слабое и невразумительное продолжение цикла, неинтересное и скучное, пропитанное ненавистью к настоящим людям. Очень жаль, что очень неплохой в прошлом цикл превратился в площадку для сведения политических счётов.
SNG, 3 сентября 2015 г.
На чтение «Власти силы» меня сподвигло чистое любопытство.
Несколько лет назад я совершил ужасное: прочел «Безымянного раба». После длительного курса лечения Стругацкими меня все же выписали из больницы, посоветовав впредь сборники словесных излияний с фамилией Зыкова на обложке в руки не брать. Однако темная сторона фэнтези оказалась сильна, и я — опять же из любопытства — таки ознакомился со следующими книгами цикла «Дорога домой». По-видимому, после «Раба» у меня выработался иммунитет, ибо реакция на сиквелы была на удивление слабой. Впрочем, они были хоть и плохими, но далеко не такими провальными по всем — начиная от уровня владения Зыковым языком (разумеется, литературным) и заканчивая проработкой персонажей — фронтам. Скажу больше: я даже умудрился найти в них несколько плюсов! Первый — они были короче. Второй — язык немного исправился. Третий — вышедшие на первый план политические разборки мне понравились куда больше скучной возни с энергетическими потоками и прочей нечистью.
И вот, «Власть силы». Шесть лет в работе. Казалось бы, времени на качественную вычитку, корректуру и редактуру текста должно хватить с головой. Казалось бы, можно пораскинуть мозгами над логикой поведения персонажей и над общим ходом сюжета. Казалось бы...
Не срослось.
Что осталось из немногочисленных достоинств? Ну, до сих пор интригуют внутренние политические конфликты. Слово «внутренние» здесь просто необходимо, ибо помимо них в романе присутствуют чрезвычайно важные измышления о злободневной политической ситуации в реальном мире. Не впервой, конечно: память о Михико Швили все еще теплится где-то на задворках сознания — но на сей раз дело совсем худо. Политота не злит и даже не раздражает — она попросту печалит. Да, на каждого автора оказывают влияние окружающий его мир и время, в котором автор живет. Да, все это в любом случае находит отражение в книгах. Но вплести это в сюжет можно тонко и ненавязчиво, а можно топорно и лениво. Тут как раз второй случай. Видимо, Лукьяненко покусал.
И вот на этой ноте мы уже перешли к недостаткам.
Начнем с того, в каком виде роман издан. Разделение «Власти силы» на два достаточно небольших по объему тома является той еще ерундистикой. Причины данного решения лично мне представляются исключительно прагматичными (два тома — больше проданных экземпляров), ибо воды в книге хватает на всех обитателей мира «Безумного Макса». Динамика? Какая динамика?
Теперь о персонажах. О, все боги Торна. И ранее не отличавшиеся выпуклостью герои в этой книге окончательно превратились в ходячие функции. Они поступают исключительно так, как выгодно автору для развития сюжета. За их решениями не чувствуются личности. Характеров попросту нет. В наличии остались только манекены. А уж диалоги — это совсем беда. Почти все говорят одинаково. Живой речи не сыскать. И почему писатели постоянно забывают тот простой факт, что в повседневном общении почти не используются усложненные словесные конструкции?
Но это все цветочки. Гвоздь программы — все тот же злополучный язык Зыкова. И это, дамы и господа, ужас. Дабы не быть голословным, приведу несколько цитат из одних только пролога и первой главы, по которым вы без труда сможете сделать необходимые выводы.
«Порождение магии Бездны запульсировало, по его поверхности побежали уродливые тени и… с грохотом словно бы вывернулось наизнанку, выбросив во все стороны протуберанцы энергии. Один из них и догнал пирата, словно гигантским топором развалив его на две части».
Пинать трупы погибших еще на первой странице книги правил пунктуации не будем. Изуродованный порядок слов нагоним позже, забудем про похищение необходимых уточняющих местоимений. И даже «словно»-«словно» можно пропустить. Но вот разваливающие людей на части топоры — это все-таки сильно. Аплодирую стоя.
«Стоящий рядом более старший коллега сделал то же самое, запоздав на какую-то секунду».
А менее младший коллега что-нибудь сделал? Нет? Жаль.
«Костяные птицы, будто напуганные птахи...»
Птицы, будто птахи. Мастер сравнений.
«Если верить захваченным сезон назад бумагам в таком же вот убежище последователей Спящих, он тянулся почти на версту и заканчивался в подземелье какого-то древнего замка, ныне разрушенного».
Как и обещал выше, нагнали. Товарищ автор, порядок слов в предложении все-таки важен. А с вашими талантами — особенно важен.
«Кайфат поступил бы на его месте точно также...»
Одно из крупнейших издательств России. Один из самых популярных писателей-фантастов. «Точно также». Nuff said, пожалуй.
Итог подведу цитатой из одного из своих любимых произведений:
«Ну, браток, каков итог?
Обмишурился чуток?
Только сей чуток потянет
Лет примерно на пяток!»
Лет на пяток, а в баллах только на «2».
pirany, 19 мая 2018 г.
Очень печально, что некогда хороший цикл превратился в вот такое. Автору можно простить многое: мэрисьюшность главного героя, неправдоподобность линий поведения второстепенных персонажев, многочисленные рояли в кустх. Но что прощать нельзя, это политоту. Не место этому в нормальной фантастике. Фу-фу-фу
pssc, 8 ноября 2015 г.
Ну-ну.
Прогиб засчитан.
n_ool, 18 августа 2015 г.
такого дерьма я от зыкова не ждал
можете меня минусовать, как хотите
прочитал на 4 главы больше отрывка, который гулял в сети
столько нестыковок, столько воды, столько откровенной писанины
мой совет — заканчивайте на третьей книге
Кирсан умер, все
Господи, а что ж за сюжетный поворот с Меллисандрой?
комментарии заитриговали, решил прочитать
ANTI_VSE, 9 августа 2024 г.
Это не отзыв. Я не читал эту книгу. И наверное не буду. Просто я прочитал Владыка Сардуора (4 том) и понял — не отпустит Виталий Зыков своих героев домой. До самой смерти они будут на Торне жить. До смерти самого Виталия Зыкова то есть. А вот доживут ли до этого светлого дня (не дня смерти автора конечно, а дня возвращения героев домой) его читатели — это очень сложный вопрос. А на некоторые вопросы лучше не отвечать.
nastyas95, 5 ноября 2015 г.
Прочитала книгу на одном дыхании, но сравнивать с первыми книгами тяжело. Раньше был оригинальный сюжет, глубоко прописаны персонажи. Сейчас из центральных персонажей остались один нагибатор, один неудачник, 2 паранойика и одна безнадежно глупая женщина. Особенно досадна ситуация с главным героем: жестоко отобрали товарищей, какие-никакие жизненные цели и поставили махаться со всеми мыслимыми и немыслимыми врагами.
Но то еще цветочки: видимо, то время, на которое был отложен выход книги, автор старательно добавлял в текст толстые и отвратительные ехидные комментарии о нынешней политической ситуации, что для меня стало шоком. Этой мерзости и так слишком много вокруг, чтобы марать ей фэнтези-книги.
Ставлю 6 только в память о предыдущих частях цикла.
ed7in, 4 ноября 2015 г.
похоже автор получил госфинансирование, очередная промывка мозгов на тему патриотизма
4Th.KiNG, 17 ноября 2015 г.
На мой взгляд, и к моему глубокому сожалению, как и многие многие авторы до него, Зыков столкнулся с традиционной бедой долгих циклов, — мир начал надоедать ему, захотелось поскорее закончить историю и события, до этого неспешно и грамотно увязывающиеся в полотно затягивающей в себя истории понеслись вскачь веселым галопом сорвавшейся с привязи дурной лошади. У кого то это происходит с четвертой книги, у кого-то с третьей... У кого то с десятой... Виталий Зыков «сломался» на пятой.
Встречи и моменты, к которым автор кропотливо подготавливал нас на протяжении всех предыдущих произведений во «власти силы» льются на читателя как из рога изобилия. Ключевых, казалось бы, моментов столько, что ими просто не успеваешь не то, чтобы насладиться, посмаковать, но даже и как следует разглядеть, — едва остановившись, скорый поезд событий несется дальше, растерянный читатель-пассажир, словно ребенок в парке аттракционов, не знает на что бросить взгляд.
На этом фоне еще более непонятным мне становится разделение книги на два тома, в первом из которых практически ничего не происходит, в то время как следущий под завязку наполнен действием, того и гляди лопнет... Неужто дань писателя современной голливудской моде делить блок-бастеры на две части, в одной из которых, совершенно вялой и растянутой, зрителя маринуют затравками на слепящую спецэффектами вторую? чтобы точно пришел, отдал свои кровные? Даже если не так, во что очень хотелось бы верить... Выглядит такое решение по меньшей мере странно... Или не странно, если судить с точки зрения коммерческого интереса.
Что же касается в целом сюжета... Второй бедой книги является заметно разросшийся масштаб личности главного героя. Прекрасно справляясь с жизнеописанием одиночки, пускай и с отрядом, Зыков, как и сотни авторов до него, совершенно растерялся, когда сделал К'Ирсана королем. Вот, вроде бы он намеренно, шаг за шагом вел к этому историю и персонажа... Но как только достиг цели, то не понял что со всем этим богатством делать. Приобредшая масштаб книга в уплату лишилась глубины и эмоций. Там, где раньше действовали личности, теперь бал правят их картонные картинки с именами, чтобы читатель не перепутал одного с другим. Большая часть же персонажей, знакомых по предыдущим книгам превратилась в упоминания в разговорах оставшихся героев, делают что то там, где то там. Даже сам К'ирсан — столб этой истории теряет самого себя, становясь безликой безымоциональной машиной с набором банальностей вместо слов. Кнегие просто не хватает объема, а автору терпения и желания тщательно описывать события, героев, мотивации и эмоции на фоне резко выросшего масштаба и эпичности истории. Отсюда огромные провалы во времени, отсюда пренебрежительное пролистывание событий, которых читатель, да и автор ждали с замиранием сердца все четыре книги...
На самом деле все просто. Сделав главного героя королем, Зыков мог пойти двумя путями — сухо и локанично, в скупых фразах закончить историю личностей и характеров простым хронологическим описанием событий «после»... Или же уйти в пучину кропотливого описания огромного множества героев и интриг, сделав из цикла некое подобие «песни льда и пламени». Виталий выбрал второй путь, потому что устал от Торна и хочет поскорей уже пройти свою Дорогу Домой, откуда, надеюсь отправится вместе с нами в новое увлекательное путешествие по новому, неизведанному миру.
Marauder_jrs, 12 декабря 2015 г.
Дочитал.
Не очень хочется повторять эпитеты ругающие данную часть, но и похвалить нечем. Долго думал, что же мне это напоминает — попытка олимпийского заплыва в кадушке. Текст по прежнему читается легко, даже слишком.. просто просачивается мимо. Видимо это потому, что очень много воды стеклось в одно русло, но не породило сильного течения. Читаешь книгу и видишь «вот, новый поворот, и к чему ведёт».. В конце все же удалось заинтересовать, чем же это все кончится. Но жгучего желания не вызвало, слишком было слабо в начале и предсказуемо.
Всего 5 баллов, за вплетение аналогий с современным миром, особенно касаясь не приятной политической ситуации. Нам этих фекалий в мозг и так достаточно.
Скорее всего куплю следующую книгу, но опять, по распродаже и большой скидке.
PS: Те кто очень сильно критикуют и поставили единицу, предложите «наших» авторов, с которыми стоит сравнить.
b.u.r.u.n.d.u.k, 27 марта 2016 г.
и правда, автора как подменили.. можно сказать ждал невесть сколько времени продолжения цикла, потирая ладони наконец приступил к чтению и... просто нет слов! ВСЕ персонажи руководствуются примитивными эмоциями, а тут либо ты «против — Кирсана» — Злость, Ненависть, Предательство, либо «за» — тупо слепая преданность и невероятная тяга к саморазвитию
Про стратегию сражения пожалуй просто умолчу (автору нужно чтоб одна из сторон одержала победу, не вопрос, просто скажем что соперник «тупо шёл на пролом» и всё, win)
В общем в вышесказанных комментариях уже всё написано и продолжать ругаться не намерен.. просто после стольких лет ожидания такая лажа.. печально
ФеланКелл, 6 сентября 2015 г.
Недостатков у книги прилично:
1. Отражение нынешней политики в фентези книге — явно не то, что хочется видеть, политой итак весь интернет забит, чтобы ее еще и в худ литературе видеть.
2. Некоторые языковые огрехи как заметил товарищ SNG
3. Второстепенные персонажи по прежнему прописаны слабо.
4. Ну и последнее, Власть Силы — писалась слишком долго, не стоит делать такой большой перерыв между книгами серии, на пользу это точно не идёт
Несмотря на всё это, книга мне вполне понравилась, да и серия целиком.
Достаточно интересный мир, интересный (пусть и живучий крутой герой), и происходящее в этом самом мире.
Власть Силы — самая динамичная книга серии, главные карты открыты, прежние союзы и договоренности катятся в тартарары, мир стоит на пороге мировой войны. И могу сказать что автору удалось вызвать желание узнать ЧТО ЖЕ БУДЕТ ДАЛЕЕ.
Вывод: Если вам понравились предыдущие книги серии, то читать Власть Силы однозначно стоит, надеюсь следующая книга будет не менее динамичной.
lirik, 19 сентября 2015 г.
Дочитал книгу, и скажу, скорее нет, чем да.
Длинный перерыв пошел не на пользу, и дело не в том, что автор разучился писать, нет, его слова все так же красиво сплетаются в предложение, которые бегут абзацами и главами. Видно, что автор не забросил свой цикл, множество имен, стран и наций, длинная череда имен и названий со своими амбициями и людьми, все это описано и не забыто, видна работа над текстом, долгая вычитка наименований и расположений, которых тут не мало. Политическая ситуация, старые дрязги и обиды, автор хотел скомпоновать роман всесторонне.
Лично мне не понравился сама дорога, по которой автор повел историю.
В первой книге была борьба за жизнь, долгие унижение не в чем не повинного человека, оказавшегося не в том месте, его борьба за жизнь, и нескончаемая сила воли.
Вторая книга показала, как бывший землянин принял условия нового мира и пытается не найти свое место, а защитить самого себя, и не дать вновь накинуть себе рабский ошейник.
Третья книга продолжила взятый темп, показала как изменился внутренний мир человека, его мысли и переживания.
Это сильные книги, которые мне приятно перечитывать со временем. В них есть напор, красивые персонажи, тот же Магистр Наказующих и Архимаг, помощник Терн, сыплющий шутками, маленький гоблин, называющий Ярика именнем злого божества, даже темный эльф кажется интригующим и уверенным персонажем.
Но начиная с четвертой книги все это теряется.
Понятна идея автора, сотворить эпичную баталию, не сил Зла с силами Добра, а битву Рас, сражение всех со всеми, и для этого следует сделать Ярика не беглецом, а политической фигурой на карте мира.
Идея хорошо но выбранная реализация дала трещину.
Две последние книги стали больше циклом попаданцев, нежели эпичности.
Новые изобретение, нововведения и быстрый рост, как самого героя так и его земель.
Для сравнения первое что приходит на ум это цикл Ричарда Длинные Руки. И чем дальше читаешь, тем больше проводишь параллелей.
В первой книге был момент, когда Олег летел в пузыре со своим будущем наставником, и пытался объяснить тому преимущество земных ракет и самолетов, на что получил исчерпывающий ответ, что тут это не пройдет, другой мир и другие цели. Мне тогда очень понравился этот момент, он показывал что автор не собирается, использовать метод попаданцев, обретающих статус новыми изобретениями и махинациями рынка.
И три книги автор придерживался этой идеи, на четвертой и пятой, он к ней вернулся.
В пятой книге появились длинные описания сражений и произошедших событий, диалогов стало намного меньше, система магии настолько разрослась, что ее стало тяжело понимать, каждый маг владеет своей магией, Астрал, Магия эльфов, магия гномов, магия некромантов, стихийных магов, духи шаманов, магия запретных земель, магия Древних...И все это на одном поле сражения.
Битвы стали описаниями в которых Ярослава всегда спасет магия Древних.
И при описании автор похож на ростовщика, который методично пересчитывает свой товар.
Персонажи стали неинтересными, непонятна глупая свара в Нолде, истерические вспышки Архимага, не понравились описания костяного дракона, как и линия бывшего хозяина Ярика, они не несут почти никакой пользы и информации. Помощники Ярика, стали именами которые что то делают, нелогичные поступки древних рас, и что самое интересное, у всех на устах новый король Кирсан, абсолютно у всех. Он как Ричард, находит общий язык со всеми, он самый умный, самый предусмотрительный, который в одной битве побеждает десяток Драконов, а во второй сталкивается с проблемами при битве с магом разбойников.
Я буду ждать продолжения, потому что заряд первых трех книг, во мне еще силен, но надеюсь автор исправит ситуацию и вернется к самим персонажам а не погасаниям событий.