Виталий Зыков «Наёмник Его Величества»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Ветры перемен продолжают набирать силу над многострадальным Торном. Легендарные артефакты всплывают из небытия, правители становятся игрушками в руках тайных обществ, а сильные мира сего в очередной раз оказываются на пороге новой Великой войны… Последней войны в этом мире! И вновь звенят клинки, сотрясают земли Торна битвы чародеев, а в ночи беззвучно скользят тени наемных убийц.
Входит в:
— цикл «Дорога домой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 668
Активный словарный запас: высокий (3230 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 26 октября 2024 г.
Вторая книга цикла читается слегка тяжелее чем первая часть. Разделение сюжетных линий, а здесь больше времени уделено Олегу и Насте мешает целостному восприятию сюжета. Да у каждого из героев свой путь становления в мире, и скорее всего каждый из них сыграет свою роль в итоге, но вот множество недосказанности, которая должна все сильнее закручивать интригу и поддерживать интерес в повествованию, как по мне все больше запутывает читателя.
Впрочем цикл еще интересен, так что прочтем и третью часть.
отдельно хочу отметить типичную черту русской фантастики как таковой, у нас эльфы очень часто далеко не положительные персонажи как у Толкиена. Свой взгляд на жизнь так сказать.
mal4ik, 16 августа 2019 г.
Итак, прослушана вторая книга цикла, послевкусие, как и от первой, двоякое. Первая книга знакомила нас с героями и новым миром и на фоне новизны многие огрехи не столь сильно обращали на себя внимание, от продолжения хотелось получить более обстоятельного подхода к логике происходящего , но в этом направлении особых изменений нет. Такое ощущение, что большинство событий надстраиваются на сюжетную линию независимо друг от друга, из за чего не всегда имеют прочное логическое основание или качественную развязку, но самих событий много, с описанием кучи разных мелочей и деталей, из за чего просто забываешь зачем и почему это должно происходить, а просто погружаешься в происходящее. Размеры второй части не уступают первой, при этом язык повествования не претерпел особых изменений (слишком прост, не цепляет), что иногда вызывает скуку и желание немного отдохнуть от текста. В «Наёмнике» больше действий и диалогов, как никак наш основной герой теперь не одиночка в лесу или бессловесный раб, а крутой магбоецмечник, что обязывает))).
Перед нами несколько сюжетных линий, которые местами пересекаются, позволяя героям взаимодействовать друг с другом, такое решение явно освежило повествование. Большую часть времени мы, по прежнему, наблюдаем за бывшим рабом, периодически поглядывая на приключения мага-спецагента, следя за становлением мага-недоучки (но с огромным потенциалом) и переживаем жизненные неурядицы вместе с Клавой....ой простите — Лакристой. Остальные товарищи появляются эпизодически и нужны для более детальной картины происходящего в мире.
Для победы над вселенским злом или для становления этим самым злом, надо сначала неплохо прокачаться, но как и в первой книге времени на это у ГГ нет, поэтому приобретаем экспресс-метод Илоны Давыдовой и вперёд)), из-за чего сама прокачка ГГ опять слишком далека от реальности, можно было хоть какое то объяснение придумать его трансформации, а то когда не служивший ботаник вдруг становится грамотным командиром воинского подразделения — это уже даже не за уши, а за другое место притянуто. Общая картина военных действий тоже не порадовала, особенно междоусобица, логика и рядом не проходила. В остальном данная линия представляет собой лихой военный боевичёк, в течение которого наш герой преображается в нечто совершенно крутяцкое!
Линия шпиёна с серпом начинается с необъяснимых телодвижений, то он защищает одних, потом помогает другим (наивно верю, что в следующих книгах объяснят зачем), в итоге получает квест почтальона, за выполнением которого и проходит большая часть времени. Мне показалось, что магические возможности агента несколько завышены, но зато какие интересные решения он показал нам в тяжёлых ситуациях, значительно обогатив магический мир произведения.
История Олежика похожа на обычную Академку — герой умнее и сообразительнее всех, успевает идти впереди программы, работать, экспериментировать с магией и встревать в разборки. Как всегда его все не любят и чморят, особенно богатенькие сынки, коим он утирает нос своими нехилыми аналитическими способностями. Последняя треть его приключений скомкана и невнятна, как будто надо было доставить ученичка из пункта А в пункт Б за определённое количество страниц. Сам персонаж наиболее понятен и вызывает меньше всего вопросов.
Женская линия представляет собой среднестатистический женский роман (автор мог бы неплохо подняться в этом направлении под женским псевдонимом). Это самая слабая часть романа (как и сами женские персонажи), такое ощущение, что здравый смысл покидает автора в момент описания жизни Анастасии. Сцена с подкатом к августейшей особе убила окончательно.
Не смотря на всё выше перечисленное, продолжение цикла нельзя назвать провальным. По моим ощущениям есть некоторые изменения в лучшую сторону (в первую очередь динамика) и некоторые косяки перешедшие из первой части (описания и детали порождающие дополнительные вопросы), но по ним есть надежда на получение ответов в последующих книгах. Да, иногда было скучновато, даже в разгар боевых действий не было ажиотажа с желанием срочно узнать «что же дальше?». Такой уверенный среднячёк — ещё не четвёрка, но уже три с плюсом). Возможно не стоит поглощать серию подряд, попробую разбавить стандартными произведениями в 300-400 страниц, надеюсь, что такой отдых позволит легче воспринять следующую часть. Однозначно советую начинающим читателям, будет хорошая тренировка, да и при отсутствии опыта должно хорошо зайти. Прошу простить за «многобуков», автор навеял)))
_ded_, 15 августа 2023 г.
Стиль явно лучше чем в первой книге, чувствуется, что качеству текста уделено особое внимание. Но книга показалась однообразной. Несколько сюжетных линии так отдалились друг от друга, что уже перестаешь воспринимать их как единое целое — впечатление, что читаешь пять книг одновременно. В целом привлекательно, но сюжет достаточно предсказуем. Исключение: хорошо проработанная сюжетная линия связанная с королем и политическими манипуляциями.
alexedin, 4 июля 2022 г.
Ну вот, уже лучше. Второй роман цикла «Лидер» порадовал. Чем? Прежде всего тем, что стало больше действия, герой стал действительно героем, а не рабом под именем«ударьменяснова». Буду немного субъективен, очень ждал в первой части цикла, что вот ГГ сейчас всем покажет. Дождался. Во второй. Вступление Ярослава в Легион, прокачка искусства фехтования вкупе с магией и конечно же помощь питомца позволяют достичь герою определённого успеха и известности в мире Торна. Наконец-то появился друг, именно такой, какой нужен брутальному герою — продуманный, практичный, преданный, не владеющий магией, такой взгляд со стороны, можно сказать.
Раскрывается судьба остальных «попаданцев» с Земли. Порадовал Олег, делающий успехи, начинающий Маг Земли. Личная жизнь Насти описана в форме этакого женского романа, что позволяет немного отвлечься в ходе повествования и перевести дух от того количества приключений, что выпадают главному герою. Политическая жизнь на Торне тоже начинает бить ключом, что добавляет интриги сюжету романа.
Может моя оценка и не объективная, но мне понравился роман. Читал сразу за первым романом, разница в слоге и.. во всём в лучшую сторону ощутимая. Надеюсь, следующие романы серии не разочаруют.
Slimper753, 8 июня 2018 г.
Удивило, что Ярик, в первой книге разглагольствующий о патриотизме, в этой заявляет, что не был в армии и, в общем-то, никогда и не собирался, мол, это ему не нужно и он не хотел тратить год жизни на это. Истинный патриот, да. Но, несмотря на это, он оказался гением тренировки солдат и отличным командиром, словно всю жизнь только и делал, что командовал.
"– Здравия вам, братья! Кто хозяин этого дома? – неожиданно выступил вперед Терн.» — Вечер в хату, часик в радость! Вообще не понимаю, зачем автор впихнул эту чушь. Наверно, у местных авторитетов еще и купола на спине, пьют они чифир и слушают шансон, просто не показали.
В первой еще терпимо, но во второй книге автор начал перебарщивать с апострофами (') в именах и названиях. Сами-то имена зачастую звучат как набор букв, а с апострофами так вообще. Также раздражает постоянное упоминание автора книг, когда какой-нибудь герой, описывая ситуацию, говорит, что подобного в книгах еще не было, или использует фразы, вроде «избитый штамп завзятых романистов». Будто сам он не использовал в основе своего цикла все известные ему штампы.
История про Настю-Лакрицу вообще левая, она еще скучнее остальной истории и абсолютно ненужная, это просто история про жизнь одного человека, с которым почти ничего не происходит. Значимости в ней нет никакой. Позже, правда, вся эта котовасия все же к чему-то привела, но автор подходил к этому в собственном привычном медленно темпе, из-за чего это не вызвало никакого интереса. Традиционно герой оказывается в нужном месте и в нужное время. Роялей в кустах целый оркестр.
Кирсан долго скрывал свои магические способности, но в конечном итоге воспользовался ими у всех на виду, и даже на виду у короля, что привело... ни к чему. Просто ни к чему! Вот он применил магию, а вот король, который это увидел, размышляя о том о сем, через десять минут, даже не вспоминает этот момент, ему просто пофиг, как пофиг и самому автору. Об это дальше вообще ни слова не сказано.
Олег первоначально выступал как некая противоположность Ярику-Кирсану, однако отчего-то автор на середине книге на это забил, и отпустил молодого мага Земли просто странствовать, не представляю, что будет дальше, причин соперничать у двух иномирцев нет, хотя автор мастак придумывать резкие, но скучные повороты на пустом месте.
Пожалуй, главным и основным минусом обеих книг является однообразность повествования, что отображено даже в названиях: Безымянный раб — главный герой всю книгу раб, лишь в конце избавляется от оков, Наемник Его Величества — герой всю книгу наемник, лишь в конце довольно резко оставляет эту стезю, так что каких-то особых поворотов ждать не стоит. Сюжет движется, пусть и медленно, ощущения растягивания практически нет, но все равно текст кажется довольно пресным. Уже много раз говорили просто постоянные изменения в характерах как основных, так и второстепенных персонажей, это тоже бросается в глаза.
6/10 — оценил хуже предыдущей как раз из-за однообразия, автор описывает войну, описывает магию, разных существ, армейскую жизнь, даже какие-то взаимоотношения между государствами, но язык не то чтобы костный, но... серый, не позволяющий прочувствовать все происходящее в полной мере.
oba, 5 сентября 2018 г.
Согласна с предыдущим оратором : общее впечатление – скучно. Целые куски ненужных подробных описаний приходилось читать по диагонали, внезапная трансформация Ярика в супергероя-вояку не убедительна, наигранна. Некоторые пишут, что язык отличный. Ну это смотря с чем сравнивать — сильно глаз не режет, но и особых восторгов у меня нет. Первая книга понравилась больше, эту еле осилила, поэтому оценка 6.
Corey, 28 ноября 2016 г.
Язык куда лучше, чем в первой книге.
Вначале небольшой зачин, довольно нудный, но потом автор входит в раж и начинает строчить от души. Придраться особо не к чему, вроде все спокойно.
Книга, в основном, лишь промежуточный этап раскачки К'ирсана. Чтоб уж в кратчайшие сроки не обучить его военным искусствам и премудростям, тем самым вызывая кучу протестов.
Ну, чуть погорячился, болтнув про раскачку скилов Кайфата. Остальным уделено не меньше внимания. Довольно интересно сводятся-разводятся персонажи.
Очень интересно наблюдать и анализировать разного рода магию, а так же историю Торна и народов, населяющих(населявших) его. Приятно смотреть, как герои рушат устоявшиеся истины.
В общем, на порядок выше БР.
А последняя глава, где решается Судьба Мира в ленивой беседе двух магов, стала более чем эффектным завершением книги, но не истории.
baron501, 21 ноября 2016 г.
Данная книга вызвала двоякое ощущение. Первая половина, приблизительно 300 страниц читались достаточно тяжело: однообразные битвы главного героя, с заведомо ясным исходом, нереально быстрое продвижение по карьерной лестнице в военном деле и просто сказочная удача во всех передрягах отодвинули мой интерес к ключевому персонажу на второй план!
По сути я просто продирался через этот текст, в надежде, что дальше будет лучше...И знаете, несмотря на мой заранее скептический настрой так и произошло. Во второй половине книги начались интересные повороты в судьбах, как Кирсана, так и второстепенных персонажей. Наконец то появился какой то «нерв» в данном романе и читать стало действительно интересно. Так же к плюсам хочется отнести и возросшее количество диалогов между персонажами, это очень оживило придуманный автором фантастический мир.
К сожалению я так и не смог проникнуться симпатией к бывшему забитому программисту, а ныне суровому и бескомпромиссному воителю Ярославу (характер персонажа меняется просто катастрофически нереально быстро) и интерес мой остался прикован к второстепенным действующим лицам (хочется чтобы больше внимания уделялось Олегу, пока что он мой фаворит). Вторая половина книги зашла хорошо и легко, так что третий роман ждет своего часа для прочтения. От себя ставлю 6 баллов. Это просто нормальное произведение, которое не хватает звезд с неба, но потенциал на будущее все же есть...если конечно автор не будет растягивать содержание бессмысленными, скучными, предсказуемыми битвами и уделит больше внимания сюжету и более реалистичному развитию характеров персонажей.
maxbox, 5 мая 2016 г.
Более чем достойное продолжение замечательного романа В.Зыкова «Безымянный раб».
Наемник еще глубже погружает нас в прекрасный мир Торна, с каждой страницей автору удается все более глубоко и подробно показывать нам этот мир. Нельзя не восхищаться способностью автора прорисовывать мир до мельчайших подробностей, при этом не перегружая текст описаниями.
Сюжет отлично проработан, чувствуется что это не спонтанные прихоти автора, зависящие от настроения, а отлично продуманная от начала и до конца сюжетная линия. Не смотря на то, что персонажей не мало, они не воспринимаются чем то плоским, это именно люди (ну или иные разумные существа). Очень радует, что автор не спешит бездумно «прокачивать» главного героя, все идет своевременно и сообразно логике.
Может быть искушенные читатели фентази и найдут тут, так называемые, штампы и шаблоны, но лично я их не заметил.
Книга читается на одном дыхании.
Капитан Копейкин, 13 февраля 2016 г.
Хороший развернутый сюжет, динамичное развитие, вот только режет слух постоянно повторяющиеся слова и обороты: — как ни странно; вдруг; считанные мгновения; неожиданно; внезапно и т.д. Такое ощущения, что читаешь изложение прилежного ученика, о прочитанной книги или о просмотренном фильме. Короче идеи хорошие, а исполнение не очень. Вроде автор уже раскрученный, нанял бы себе несколько литературных рабов, которые воплощали его свежие идеи в жизнь.
Feanor Ajwen, 11 июня 2013 г.
Второй роман цикла мне понравился больше, чем «Безымянный раб». Неплохое произведение в жанре героического фэнтези, хоть и про «попаданца».
Язык повествования стал более качественным. Практически исчезли корявые фразы. Сюжет стал более интересен, развитие происходит динамично.
Присутствует более-менее оригинальный фэнтезийный мир, злобные эльфы, множество политических интриг, несколько батальных сцен, гоблины, тролли.
Первые 2/3 книги читаются легко. Затем произведение портят затянутые сцены драк и слишком длинные диалоги. Также разделение на пять сюжетных линий ухудшает восприятие книги. К концу романа уже начинает утомлять крутость и непобедимость Ярослава-Кайфата.
alexis1273, 11 января 2013 г.
Ожидания, сформированные первой книгой, полностью не оправдались (несмотря на впечатляющий пролог). Еле-еле дотянул до конца. Даже обидно, после такой многообещающей первой книги =((
Все свелось к нескольким параллельным сюжетам, которые неизвестно когда сплетутся в косичку. Природа и физика магии никак не раскрывается, хотя это можно было сделать на линии Олега. Все свелось к банальной приключенческой жвачке. Если это план такой, то он мне не нравится. От динамичности первой части ничего не осталось. Многие интересные задумки не находят раскрытия. Очень жаль.
Эмгыр_вар_Эмрейс, 20 марта 2013 г.
Дочитал до середины — выставил предварительную девяточку. Дочитал до конца и пришлось заменить на десятку.
Книга достойна высшей похвалы! Вроде как и всего-то 500 страниц а вот действий выше крыши! Но ни одно не кажется написаным «на скорую руку», всё детально, точно и очень красочно.
По сравнению с первой книгой — увеличено количество персонажей со взгляда которых ведётся рассказ. Мне очень нравится стиль повествования — автор специально останавливает действия одной жутко интересной главы на самом интересном месте и разбавляет историю менее интересными (но не менее важными) событиями, от чего те читаются с двойной скоростью пока не доберёшься до продолжение той предыдущей сюжетной линии. Так читать гораздо интересней нежели если б автор написал историю одного героя (очень красочную и очень интересную) и потом отдельно другого героя (менее интересную но не менее важную) и вся книга уходит просто с невозможной скоростью! Так быстро наверное только Геймана и Мартина читал. Молодец автор!!
Про сюжет — ну что сказать, довольно много описано самим названием книги и аннотацией автора. Если читали «Безымянного Раба» и вникли почему книга так названа — то с «Наёмником его Величества» должно быть всё понятно.
В отличии от «рабА» гораздо большее внимание уделено военным действиям и стратегии, что может немного отпугнуть читателей, но мой совет — читайте дальше! Книга набирает немыслимые обороты во второй половине и кульминация ОЧЕНЬ сильная!
Смотря назад — некоторые сюжетные повороты были вполне угадываемы, но меня лично это ни чуть не отторгнуло потому что полная картина действий была настолько интересной что на мелкие детали иногда можно было закрыть глаза (хотя каждому своё).
shaman13, 7 июля 2010 г.
Признаться, испытывал какие-то смешанные чувства при прочтении этой книги. То меня удивляла «техническая завершенность» произведения (по сравнению с сыростью «Раба»), то немного та монотонность и однообразие, чего не было в первой части. Война, война и еще раз война. Как-то не живенько. Вроде и адреналин и накал, но не то... Кайфат осел на одном месте и начал обрабатывать землю))):biggrin: Но это только по поводу ГГ. Если же говорить о параллельных сюжетных линиях, то здесь получил истинное удовольствие. Порадовало разнообразие чувств, которое они (второстепенные герои, то есть) испытывали, быстрая смена декораций и сцен... Дух аж захватило.
Откровенно порадовала встреча Ярика и Насти в конце книги. Никаких тебе соплей, типа: Вай-Вай-Вай, дорогой, сто лет тебя не видела, и т.д. и т.п. Автор без подробностей их свел, развел... В общем, красиво все сделал.
Все так же напрягал Нолд с его стихийной магией. С удовольствием читал про Авраса и его обряды, но никак не про Олега с его, до чертиков бесившими меня, «Пылевыми щитами» и «Столпом Земли».
Книга имеет интригующую концовку. Когда начинают закипать страсти на всем Торне, с нычек вылезает всякая дрянь и вот-вот грянет гром... Так и хочется схватить в руки третью книгу и буквально впиться глазами в новые строчки, чтобы удовлетворить разыгравшееся любопытство. А что же будет дальше???
amak2508, 12 декабря 2011 г.
По сравнению с первой книгой цикла мастерство автора заметно выросло: стало заметно меньше нелепостей и нелогичностей, лучше построена интрига, совсем пропали туманные рассуждения о свойствах и природе магии, в которых автор, похоже, и сам не очень разбирался. И читается вещь получше.
Но, к сожалению, и вторая книга цикла, также, как и первая, осталась всего лишь традиционным романом приключений в мире меча и магии. Очень неплохо написанной, но не несущей в себе кроме этих приключений абсолютно ничего. Задумываться в ней не над чем, за героев переживать не получается — какие-то они не очень живые, как впрочем и весь мир Торна, бросить чтение в любой момент времени, отвлекаясь на что-то другое, ничего не стоит..