Кто бывает в ВК -- голосуем за лучший рассказ, а в комментариях пытаемся угадать: какой из текстов принадлежит мужской руке, а какой — женской (и учитываем, что авторы-мужчины способны написать от первого женского лица, и наоборот).
Я знал, что когда-нибудь вернусь в Мир Девственной Матери, описанный в моей фэнтезийной повести "Полкоролевства в придачу". Слишком уж был продуман тот мир, его история, география, политика и т.д. Слишком много всего напридумывал и в повести задействовал лишь малую часть. Но возвращение все как-то откладывалось...
И вот свершилось!
Написана и выложена на Автор-тудей "Сила обстоятельств". Это не роман, хоть и числится таковым на сайте, -- увесистая повесть, больше, чем "Полкоролевства", но на АТ нет градации "повесть", все что не рассказ, то роман...
Кто бы что ни говорил, а первый гендерный хоррор-баттл состоялся ровно двести лет назад, — в Швейцарии, на берегу Женевского озера. Женщина там выступала лишь одна, Мэри Шелли, но юная дебютантка сумела-таки победить троих мужчин, не последних людей в литературе того времени. Мужчины на троих выдали лишь повесть «Вампир», ныне прочно позабытую, известную лишь самым дотошным любителям жанра, а роман Шелли «Франкенштейн» активно издается до сих пор (только в текущем году и только в России два тиражных издания, в «Эксмо» и «Вече»), не менее активно, хоть и достаточно вольно, экранизируется (последний сериал датирован, кажется, 2015 годом) и вообще стал одной из глыб, лежащих в фундаменте темных жанров...
Однако вернемся к делам дня сегодняшнего.
Хоррор-баттл-2019 проводится на основе текстов, отобранных для сборника-перевертыша «Ужас подземелий/Подземелья ужасов». Кто же их авторы?
В женской половине книги участвуют и писательницы именитые, имеющие на счету не одну изданную книгу, и начинающие, более известные по участию в сетевых конкурсах и коллективных сборниках.
Ольга Рэйн, стремительно, буквально за три-четыре года, прошедшая путь от дебютантки до признанного мастера. Две подряд победы в «Чертовой Дюжине» (и порванная в этом году «Грелка» — самый, пожалуй, популярный литконкурс рунета), соавторские сборники в сериях «Зеркало» и «Аква», и прочая, и прочая... Вместе с тем именно рассказы Ольги, побеждавшие на ЧД, вызывали попреки у ревнителей сурового брутального хоррора, того, что с выпущенными кишками и окровавленным мясом. Тем интереснее будет свести в поединке рассказ Ольги с текстом, относящимся к тру-хоррору.
Ларису Львову тоже неплохо знают любители темных жанров как неоднократную финалистку ЧД и участницу сборников ССК.
Ника Велимирова — псевдоним новый, мало кому известный, лишь в текущем году Ника закончила в соавторстве свой дебютный роман ужасов. Однако под другими псевдонимами эта писательница неоднократно выходила в финалы ЧД, публиковалась в Даркере. Кто угадает имя таинственной незнакомки в плаще и маске, тот угадает, я ни подтверждать, ни опровергать не стану.
Мария Гинзбург и Наталья Резанова в особых представлениях не нуждаются. У каждой на счету не одна и не две опубликованных сольных книги, к тому же Наталья уже участвовала в прошлогоднем Хоррор-баттле.
Ирина Черкашина более известна своими произведениями в жанре фэнтези и как редактор книг Ника Перумова. Однако в этом году она пришла с хоррор-рассказом на конкурс «Подземелья ужаса» — и победила со значительным преимуществом.
Об авторах-мужчинах, приславших тексты для проекта о подземных страхах, долго рассказывать нет смысла — почти все они хорошо знакомы любителям жанра и участвовали в Хоррор-баттле-2018. Олег Кожин, Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир играли на стороне команды «темной волны», а Святослав Логинов, Александр Золотько, Дмитрий Манасыпов выступали за ветеранов.
Однако история со сборником тянулась давно, некоторые рассказы успели засветиться в Интернете. Кроме того, отдельные авторы, готовые поучаствовать в сборнике (в основном мужчины), от поединков с дамами отказались. Вместо них на ристалище выйдут джокеры — авторы, чьи имена будут раскрыты лишь после подведения итогов, и некоторые из этих имен вас удивят.
А еще в одном из раундов читателей конкурсных рассказов ждет сюрприз... Какой? В свое время узнаете.
О сроках, правилах и месте проведения конкурса будет сообщено дополнительно.
И снова в серии анонимных поединков сойдутся две команды авторов темных жанров: хоррора и саспенса, дарк-фэнтези и мистического триллера.
Новый баттл будет происходить по измененным правилам: без судейской коллегии, решение о победителе будут принимать исключительно читатели. (Честно говоря, я и на «Хоррор-баттле-2018» поначалу не понимал, зачем и для чего наделять семь отдельно взятых читателей особыми судейскими правами... По итоговым результатам понял.)
Команды теперь сформированы по иному принципу: мужская сборная против женской.
Есть две точки зрения на гендерное разделение в хорроре.
Часть читателей утверждает, что «женский хоррор» не совсем как бы и хоррор, что авторы-женщины слишком уж склонны в своих текстах к мелодраме, к слезодавилке и прочим чисто дамским спецэффектам.
Защитники «женского хоррора» оперируют не оценочными суждениями, а фактами. Например, таким: хоррор-конкурс «Чертова дюжина» дважды подряд выигрывала писательница Ольга Рэйн. Никому из ее конкурентов-мужчин, из корифеев «темной волны», такого не удавалось. И даже не подряд, просто дважды, — не удавалось. Еще факт: не так давно звание «Лучший фантаст Европы» на международном конвенте Еврокон получила Анна Старобинец, — не за фантастику получила, за хоррор. У авторов-мужчин, специализирующихся в темных жанрах, такого звания в активе нет.
Грядущая серия поединков покажет, какая из точек зрения ближе к истине. Или не покажет, если счет будет примерно равный.
О составе команд, о времени и месте баттла, — в следующем посте.