Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tochinov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 ноября 2018 г. 12:16

Обещанный состав сборника-перевертыша, где вновь сойдутся в поединке две команды, два поколения российских темных жанров.

Названия двух текстов, участвовавших в турнире на площадке "Даркера", (рассказ В. Кузнецова и повесть С. Логинова) изменены по желанию авторов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Грань безумия

Виктор Точинов. Темный баттл: битва поколений (предисловие)

Юрий Бурносов. Где бродят лишь дикие звери

Святослав Логинов. Вымертский тракт

Виктор Точинов. Собака мясника

Максим Макаренков. Канарейка

Александр Золотько. Имя — не важно

Василий Щепетнев. День открытых дверей

Александр Матюхин. Чепуха

Олег Дивов. Рыжий пес Иж

За гранью безумия

Михаил Парфенов. От темного прошлого к темному будущему (предисловие)

Дмитрий Тихонов. Вилами по воде

Владимир Кузнецов. Сабетхет

Елена Щетинина. Фараоново отродье

Максим Кабир. Причастие

Михаил Павлов. Самый большой цирк уродов

Игорь Кром. Василиса

Борис Левандовский. Другая жизнь

Составление: М. Парфенов, В. Точинов

Иллюстрации: Игорь Авильченко


Статья написана 8 ноября 2018 г. 02:34

Битва поколений российских темных жанров, как вы помните, началась хоррор-баттлом на площадке интернет-журнала «Даркер».

Первый этап противостояния завершился победой молодого поколения — в родных стенах команда «темной волны» оказалась сильнее «старичков» по мнению читателей «Даркера» и решению судей.

Пришло время матча-реванша.

И состоится он уже на другой территории, на книжно-бумажной. Баттл-сборник в издательстве Эксмо на подходе, составители (Михаил Парфенов и я) вычитывают макеты. Именно макеты, их два — это будет книга-перевертыш, с двумя обложками, двумя предисловиями, каждой команде отдана своя половина. По сути, два отдельных тома в одном переплете, каждый со своим названием: «Грань безумия» и «За гранью безумия».

На Фантлабе и других ресурсах, надеюсь, оба тома можно будет оценить по отдельности: «мнение народное» и определит, кто победил во втором матче. А специально назначенного судейского жюри не будет. Ни к чему. Мнение массового читателя важнее. Для кого, в конце концов, работаем?

ПС Предвосхищая вопросы: окончательный состав авторов определен и будет выложен через пару дней.


Статья написана 2 ноября 2018 г. 11:53

Третий том «Русской жути» отпечатали, переплетают.

Самое время поговорить о четвертом.

1. Среди постоянных подписчиков был в свое время проведен опрос и с подавляющим отрывом победило мнение: печатать надо цикл «Новая Инквизиция» одной книгой.

Я тогда ответил, что в таком проекте будет много подводных камней: увеличенный объем, соавторские права и т.д. — и я пока о нем говорить не готов.

За минувшие месяцы я с этими камнями разбирался и вот что получилось:

сверстать четыре романа в одну книгу можно, но если не мельчить шрифт, не сокращать безбожно поля, — т.е. делать книгу, комфортную для чтения, — получится том под тысячу страниц. Если быть точным — 992 полосы.

С учетом бумаги, подорожавшей с 15 октября, цена получится не 3 тыс., а 4 тыс. р. за том.

Вопрос: готовы ли постоянные подписчики расстаться с такой суммой?

2. Весной в интервью журналу «Даркер» я пообещал: дескать, не забыл о том факте, что проект «Русская жуть» изначально затевался как межавторский. И пообещал начать работу над томом-антологией под условным названием «Темная волна: лучшее» — топ-5 нового российского хоррора, причем не по 1-2 рассказа от участника, а увесистый блок рассказов и повестей от каждого.

Предварительная работа проведена, пятеро участников определены, это Олег Кожин, Ольга Рэйн, Михаил Парфенов, Александр Матюхин, Максим Кабир (состав не окончательный: прошло несколько месяцев и у кого-то из участников, давших предварительное согласие, могли измениться планы).

Вопрос: насколько интересует подписчиков проекта такой вариант?

То есть фактически проект разделяется на две линейки книг: с/с Точинова и межавторская серия. Но работать над двумя книгами сразу... можно, если ничем другим не занят, а мне приходится довольно много писать. Давайте определяться, с чего начать. Возможен и третий вариант ответа: ничего не надо, три тома сделаны, да и хватит.


Статья написана 28 октября 2018 г. 13:18

До сих пор я молчал о книжной серии «Зеркало», исходя из принципа «не тронь дерьмо — вонять не будет» (принцип этот относится к руководителям проекта, отнюдь не к содержанию книг и не к их авторам).

Но сегодня заглянул случайно на страничку серии на сайте Фантлаб и увидел там прямую ложь, касающуюся меня. И решил внести ясность в этот вопрос.

Итак, «Зеркало».

Разумеется, мне надо было уйти оттуда вовремя — как только выяснилось, что первоначально предложенные условия участия в проекте истинному положению дел не соответствуют. Планировавшийся состав авторов изменился, принцип формирования сборников: «один известный писатель — один дебютант» был похерен. Обещанный стартовый тираж неожиданно усох почти в семь раз, с 2 тыс. экземпляров до 300 экз. — соответственно, гонорар за весь сборник стал меньше, чем платят за один рассказ в приличных местах. Договор с издательством был составлен так, что у автора нет ни малейшей возможности для контроля за отгрузками и допечатками книги.

Для профессионального литератора участвовать в таких мелкотравчатых и мутных проектах смысла нет — мизерные гонорары не окупают затраты времени и труда.

Узнав всё, что узнал, я должен был уйти, не подписывать договор, плевать, что сборник к тому моменту был составлен. Однако остался и подписал, потому что иначе подставил бы своего соавтора, Татьяну Романову. У нее книга была первой, а первая книга... это, знаете ли... нельзя писателя обламывать с его первой книгой, не по людски это.

За месяцы, что прошли до выхода книги, я узнал много нового и интересного о руководителях проекта, Гелприне и Деминой. Подробности приводить не буду, перейду сразу к итоговому выводу: иметь в дальнейшем какие-то общие дела с этими людьми я не буду и другим не советую.

Теперь о факте вранья на Фантлабе. Вот что я прочел на странице серии: «Иллюстрация на обложках А. Дубовика; во всех, кроме сборника «Зеркало судьбы» имеются внутренние иллюстрации. В данном сборнике они отсутствуют по желанию В. Точинова».

Как это понимать?

Может, художник нарисовал иллюстрации и я их забраковал? Не было такого.

Может, я принципиально отказался вообще от любых внутренних иллюстраций? И такого не было.

У меня все ходы записаны, я деловую переписку по поводу проектов вообще не стираю, никогда.

Более того, мое желание или его отсутствие в данном случае роли не играет. Пункт 3.5 подписанного договора на сборник дает издательству право снабжать книгу иллюстрациями, не спрашивая моего согласия.

Не знаю, кто и почему принял решение не иллюстрировать один сборник из всей серии, но точно не я.

Поздравляю соврамши, г. г. Гелприн и Демина.

А чтоб вам было неповадно врать, расскажу правдивый факт об иллюстрировании серии. Один из авторов «Зеркала» жаловался мне: книга вышла, пришел гонорар аж в две с чем-то тысячи рублей, а потом появился Гелприн и стал требовать двести долларов. На оплату якобы художника, рисовавшего внутренние иллюстрации. Хотя в договоре о такой оплате не было ни слова. Имя автора называть не хочу, но переписка с ним тоже сохранена, так что за слова отвечаю.

Возможно, я действительно отказался бы от иллюстраций, оплаченных из своего кармана, причем на сумму, превышающую гонорар. Но такого мне не предлагали.

ПС Куратора фантлабовской страницы я попросил убрать лживый пассаж, но скрин страницы сохранен.

UPD По результату кулуарных разговоров вношу поправки в последний пасссаж, касающийся двухсот долларов:

1. Упомянутая сумма относилась к оплате не только иллюстраций, но и конкурса рецензий на книгу.

2. Автор, по его словам, не "жаловался", а всего лишь "ныл". Особой разницы не вижу, но пусть так.

Что же касается высказанного Эльдаром Сафиным здесь, в комментах, убеждения, что все это ложь и ничего Гелприн требовать не мог, не такой, дескать, человек, то вот небольшое напоминание о том, что он может, что не может и какой он человек (причем сумма, что любопытно, ровно та же)


Статья написана 6 октября 2018 г. 11:48

А тем временем в пятницу третий том РЖ ушел в типографию. По опыту прошлого тома процесс печати и переплетения занял три недели, но это когда как, от количества заказов зависит.

В связи с чем просьба ко всем подписчикам, кто за прошедший со времени предоплаты срок менял место жительства: стукнитесь в личку, сообщите новый адрес.

Те подписчики, кто заявлял об участии, но пока не платил, -- им самое время перевести оплату, после типографии цена увеличится. Свободных экземпляров в тираже будет очень немного. Но будут.





  Подписка

Количество подписчиков: 56

⇑ Наверх