НОВЫЙ ХОРРОР БАТТЛ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tochinov» > НОВЫЙ ХОРРОР-БАТТЛ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

НОВЫЙ ХОРРОР-БАТТЛ

Статья написана 16 сентября 2019 г. 09:17

И снова в серии анонимных поединков сойдутся две команды авторов темных жанров: хоррора и саспенса, дарк-фэнтези и мистического триллера.

Новый баттл будет происходить по измененным правилам: без судейской коллегии, решение о победителе будут принимать исключительно читатели. (Честно говоря, я и на «Хоррор-баттле-2018» поначалу не понимал, зачем и для чего наделять семь отдельно взятых читателей особыми судейскими правами... По итоговым результатам понял.)

Команды теперь сформированы по иному принципу: мужская сборная против женской.

Есть две точки зрения на гендерное разделение в хорроре.

Часть читателей утверждает, что «женский хоррор» не совсем как бы и хоррор, что авторы-женщины слишком уж склонны в своих текстах к мелодраме, к слезодавилке и прочим чисто дамским спецэффектам.

Защитники «женского хоррора» оперируют не оценочными суждениями, а фактами. Например, таким: хоррор-конкурс «Чертова дюжина» дважды подряд выигрывала писательница Ольга Рэйн. Никому из ее конкурентов-мужчин, из корифеев «темной волны», такого не удавалось. И даже не подряд, просто дважды, — не удавалось. Еще факт: не так давно звание «Лучший фантаст Европы» на международном конвенте Еврокон получила Анна Старобинец, — не за фантастику получила, за хоррор. У авторов-мужчин, специализирующихся в темных жанрах, такого звания в активе нет.

Грядущая серия поединков покажет, какая из точек зрения ближе к истине. Или не покажет, если счет будет примерно равный.

О составе команд, о времени и месте баттла, — в следующем посте.





759
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 сентября 2019 г. 10:03
Предыдущий батл был неплох. Я даже купил в бумаге. Ждём следующий.


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 22:27
>без судейской коллегии, решение о победителе будут принимать исключительно читатели.
А вот это очень жаль.
Так у вас было семь человек, которые так или иначе чувствовали груз ответственности — это способствует обсуждению, спорам, улучшению конечного текста.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 22:42
Я б согласился, будь судьями писатели, или критики, или вообще люди, так или иначе доказавшие, что их мнение весомее, чем у остальных. Но так вот просто выделить из читательской массы семерых и дать им особые права... А почему их? А чем другие хуже?
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2019 г. 00:11
С моей колокольни критики и писатели воспитаны на прозе, в которой вследствие особого русского пути (а)табуированы многие темы (б)канонов хоррора таки нет. Хоррор не продолжение прозы, потому снижение авторитета критика в данном случае выглядит уместным.

>так или иначе доказавшие, что их мнение весомее
Пока что мне сложно воспринимать «самые страшные книги» не как «успехи физмат наук»(выверенные отчеты закрытой академической тусовки).
Пока что чувствуется некоторая элитарность клуба — и расширение судейской аудитории может изменить ситуацию(но это не точно).
Пьеса «Молотков» Волкова и рассказы Ивилова(в озвучке Князева) сделаны вне вашего круга — это примеры того, что не все пытаются к вам вписаться.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2019 г. 05:16

цитата garpiya

С моей колокольни критики и писатели воспитаны на прозе, в которой вследствие особого русского пути (а)табуированы многие темы (б)канонов хоррора таки нет.


Четверть века назад я бы согласился... Но сейчас, когда Сорокин и Мамлеев не маргиналы, печатающиеся в самиздате, когда их книги и подобные вполне законная и признанная часть литературного процесса, -- о каких табу можно говорить? А каноны -- тоже своего рода мягкие табу: надо писать так, а вот этак нельзя. Нет их, ну и ладно.

цитата garpiya

Пока что мне сложно воспринимать «самые страшные книги» не как «успехи физмат наук»(выверенные отчеты закрытой академической тусовки).
Пока что чувствуется некоторая элитарность клуба — и расширение судейской аудитории может изменить ситуацию(но это не точно).
Пьеса «Молотков» Волкова и рассказы Ивилова(в озвучке Князева) сделаны вне вашего круга — это примеры того, что не все пытаются к вам вписаться.


Я никогда и ни в каком качестве не участвовал в ССК. Я против самого принципа формирования этих сборников. Здесь та же история, что с судьями: почему группа избранных по непонятным принципам читателей-таргетов решает за всех, что им читать? В результате книги получаются крайне неоднородными: есть хорошие рассказы, попадаются настоящие жемчужинки, но и откровенного шлака недопустимо много...


⇑ Наверх