| |
| Статья написана 2 ноября 2012 г. 18:36 |
Глобальный финансовый кризис беспощаден к неудачникам, особенно тем, кого гальванизирует окружение. Юная симпатяжка, нашедшая квартиру мечты, тормошит мужа-полицейского, утомленного бытовухой и свинцовыми мерзостями. Руководительница банковского департамента, глядя сквозь подчиненную, объясняет ее коллегам, что залог успеха — привлечение пайщиков в высокорисковые фонды БРИКС, а кто не привлечет, тот нам не нужен. А мелкие коммерсы брезгливо отслюнивают трудовые сотенные суетливому представителю выродившейся "триады" — просто чтобы отвязался и перестал маячить. Недорэкетиру придется поставить на кон несколько миллионов и жизнь нового кумира. Банковской подчиненной — обуть невинную старушку и стырить другие несколько миллионов. А упертого полицейского с принципами покажут по телевизору. http://www.ljplus.ru/img4/z/u/zurkeshe/LW..." width=752 height=501 alt='66.22 КБ'> Джонни То известен как мой любимчик и мастер рассказывать самые возмутительные истории самым хладнокровным образом. "Жизнь без принципов" сперва воспринимается как довольно оголтелый капреализм и недобрая социалочка на злободневную тему. И вдруг выплывает нелинейность повестования, прыжки хронологии и почти не сдерживаемая глумливость интонации — особенно когда доходит до предпенсионного "шестерки", богато сыгранного Лау Чин Ванем в стилистике пушкинского Аракчеева, натурально преданный без лести б. грошевой солдат (грошевые представлены тут же в ассортименте и в стилистике уже барковской автоэпитафии). И все катится кувырком и задом наперед. В общем, типичный То — в хорошем смысле этого слова.
|
| | |
| Статья написана 31 октября 2012 г. 17:31 |
XIV век, Улус Джучи. Хан Джанибек вызывает митрополита Алексия лечить ослепшую мать. За ослушание грозит спалить Москву. Алексий, который верит в чудеса меньше любого другого героя фильма, мрачно отправляется в Орду. На удивление малоинтересный фильм. Ну ведь все сошлось: тема роскошная, сценарист титулованный, режиссер крепкий, картинка сочная, актеры хорошие, а Роза Хайруллина просто невероятная. И с достоверностью париться не надо: говорят в основном не по-русски (впрочем, и заявленным балкарским итоговый вариант назвать сложно), татары сферические фашисты в вакууме, волжский город срисован с сырдарьинского, да и на самом деле все было не там, не так и вряд ли вообще. В общем, хошь, пеплум сочиняй, хошь, джалло. Арабов с Прошкиным-мл. решили сочинить фэнтези. Конкретно — историю про православного Фродо, которого Саурон поймал, а потом брезгливо сказал — да пусть катится, недотыкомка. А Фродо, что тот Федор Иваныч, решил, что лучше, конечно, помучиться. И это могла быть прекрасная история. Но ни фэнтези, ни фантастику у нас снимать не умеют. Получается банально, предсказуемо и не слишком ловко. Поэтому у "Орды" интересно смотреть первые десять минут — и потом эпизоды с Хайруллиной. Остальное скучно. Жаль.
|
| | |
| | |
| Статья написана 14 октября 2012 г. 22:42 |
"Убыр" вышел в финал Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина. http://litparus.ru/ "Облачный полк" и "Клад и другие полезные ископаемые" тоже вышли. Объявления победителей, похоже, может и не случиться — организаторам денег не дали. Но все равно жутко приятно. Ура. (Елки, "Убыр" впрямь детская книга, что ли?)
|
| | |
|
|